Развитие математических способ у ребенка 5 лет

Развитие математических способ у ребенка 5 лет thumbnail

Хотите, чтобы ребёнок хорошо ориентировался в мире цифр, понимал школьный материал по математике, а в будущем вся семья не решала задачки за 4 класс? Тогда задуматься о развитии математических способностей у ребёнка следует задолго до школы. Адукар ознакомился с научными работами ведущих педагогов и воспитателей и готов подсказать 5 шагов, как это сделать.

Математические способности врождённые или их можно развивать?

Вопрос до сих пор актуален в научном кругу. Наверняка вы не раз видели прирождённых математиков, которым решить логарифмическое неравенство — что булочки в магазине посчитать. И некоторые научные исследования подтверждают природность математических способностей. К примеру, в 2013 году психолог Элизабет Брэннон и её коллеги из Университета Дьюка и Университета Джонса Хопкинса опубликовали результаты своего исследования.

В ходе эксперимента учёные работали с 48 детьми. На первом этапе, когда малышам было шесть месяцев, учёные показывали карточки с изображёнными на них простыми предметами. Способность ещё не умеющих считать малышей определить количество предметов психологи объясняли тем, насколько долго детки задерживали взгляд на карточке. Через три года, на втором этапе эксперимента, учёные вновь протестировали математические способности уже подросших ребят. Проверяли, знают ли малыши цифры и как им даётся счёт до десяти. Оказалось, что дети, которые успешно справились с заданием в полгода, разбирались в математике лучше других. Это дало учёным право сделать вывод, что математические способности — это врождённая особенность.

Ксения Несютина, автор книг для развития мышления и творческого воображения, делится мнением, как развить математические способности у ребёнка: «На самом деле, дети-гуманитарии отличаются от детей-математиков только тем, что первые бросают думать тут же, если только стало чуть сложнее, а вторые думают чуть дольше. Школу нельзя воспринимать как-то единственное место, куда отведёшь ребёнка — и пусть его научат. Ответственность за образование детей лежит на родителях»

Математические способности, как и любые другие, можно развивать

К счастью, врождённые способности не ограничивают нас. Чтобы доказать этот факт, психолог Элизабет Брэннон и её коллега Джунку Парк продолжили исследование, но уже со взрослыми участниками. 52 людям нужно было решить математические примеры. Затем участников поделили на группы: тренировочную и контрольную. Первая прошла подготовку: с ними провели с десяток подготовительных упражнений. Вторая группа не практиковалась. Затем все участники вновь выполнили арифметические задания. Оказалась, что тренировочная группа справилась лучше, чем контрольная.

Поэтому мало иметь талант, нужно его правильно использовать и развивать. Приведём пример из жизни двух студентов N-ного вуза Беларуси. Один разбирается в программировании отлично, ведь участвовал в олимпиадах по информатике, знает назубок физику и математику. Второй — значительно слабее. Первому всё даётся легко и он не прикладывает усилий, чтобы развиваться. А второй усердно учится и практикуется. В итоге к выпускному курсу второй студент может развить свои способности до уровня бывшего олимпиадника или даже выше. Вывод прост: век живи — век развивайся.

Что умеют делать малыши в три-четыре года по части математики?

По оценкам педагогов и воспитателей, ребёнок при поступлении в сад (три-четыре года) должен уметь:

1. Считать до трёх и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Понимать противоположности: один — много, далеко — близко, высокий — низкий и т. д.

3. Различать основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный).

4. Ориентироваться в основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

5. Уметь сравнивать предметы по размерам, цвету, форме.

6. Желательно уметь подбирать пару к предмету по определённому признаку.

Научить малыша таким умственным процессам несложно: существует много книг, развивающих игрушек, да и бытовые предметы тоже сгодятся. Просто нужно знать, как это всё использовать для обучения.

5 шагов, как развивать математические способности у ребёнка

Развивать математические способности у дошкольника родитель может самостоятельно. Вот основные шаги, которые помогут малышу с лёгкостью понять мир цифр.

Шаг 1. Учим ребёнка сравнивать предметы.

Сначала малышу нужно освоить понятия, затем он без проблем сможет их сравнить. Если ребёнок знает, какой смысл спрятан в слове «большой», а что значит «маленький», то сравнить предметы по размеру ему будет несложно. Например: «Смотри, какая на парковке большая машина! А твоя игрушечная машинка маленькая». Проговаривая эти слова, желательно поставить два предмета рядом и показать руками в высоту и ширину, как выглядит большой предмет и как — маленький. Или, читая книгу, показывайте на рисунке маленькие предметы и большие, объясняя, что они разные. То есть, учить сравнивать можно во время игр, прогулки или даже уборки в доме. Главное знать, как понятно объяснить это малышу.

В этом видео педагог разбирает три типа самых полезных задач для развития логического мышления ребёнка

Перед тем, как сравнивать предметы по цвету, ребёнок должен различать цвета. Абстрактное слово для малыша — пустой звук. Он должен представлять, как выглядит тот или иной цвет. Поэтому ему будет проще запомнить, что «это жёлтый, как солнышко», а это «синий, как туча», «чёрный, как ночь» и так далее. Можно рисовать один день только жёлтой краской, второй — красной и т. д., проговаривая название цвета. Или целую неделю делать акцент на определённом цвете: «Мы тебе надели красивые зелёные кроссовки. Берём зелёный карандаш и рисуем зелёную травку» и так далее. То есть, делаем всё, что поможет соотнести понятие с фактом. Методик очень много, главное, выбрать подходящую или изобрести свой подход.

2. Учим ребёнка обобщать

Умение обобщать пригодится в математике. Дети трёх-четырёх лет знают достаточно понятий, но обобщать их умеют немногие. Например, что такое круг, квадрат и треугольник? Лишь единицы ответят: «Фигуры». Поэтому в помощь родителю — «Моя первая книжка», «Учим формы» и другие. Рассказав ребёнку, что есть общего у многих вещей и понятий, можно приступать к играм. Например: «Свекла, морковь, капуста — как называется всё это одним словом?». Или: «Назови мне деревья, которые ты знаешь». Такие игры можно продолжать до бесконечности по разным группам предметов. Отработав навык обобщения, малыш сможет сам анализировать информацию и делать выводы.

3. Учим ребёнка анализу и синтезу

Ещё один важный математический навык, который развивают в раннем детстве. Анализируя, ребёнок может разделять предмет на его составляющие. Например, дерево — на корень, ствол, ветки, листья и плоды; домик — на фундамент, стены, окошко, крышу и трубу. Этот навык поможет подробнее изучить предмет по важным признакам и сделать его более узнаваемым для малыша.

Синтез — это противоположный анализу процесс. Суммируя отдельные признаки, дети также узнают предметы. Им становятся доступны такие игры, как «составить пазлы», «разгадать загадку», «угадать предмет по описанию» и так далее.

Хотите развивать у ребёнка математические способности? Запишите в музыкальную школу! Связь музыки с математикой была доказана Пифагором ещё в VI веке до н.э. Понимая ритм, такт и длительность нот, дети учатся делению, составлению дробей и распознаванию повторяющихся элементовХотите развивать у ребёнка математические способности? Запишите в музыкальную школу! Связь музыки с математикой была доказана Пифагором ещё в VI веке до н.э. Понимая ритм, такт и длительность нот, дети учатся делению, составлению дробей и распознаванию повторяющихся элементов

4. Учим ребёнка классифицировать понятия

После анализа и синтеза ребёнку становится понятной классификация предметов — то есть, отнесение предмета к группе по видо-родовым признакам. Например, знакомим ребёнка с домашними животными и дикими, делим фигуры на «с углами и без», учим находить лишнее в ряду и так далее.

5. Развиваем ребёнка загадками, ребусами

Загадки и ребусы отлично развивают логику ребёнка, ведь во время их решения малыш одновременно совершает несколько мыслительных операций. Вот примеры некоторых головоломок для дошкольника:

  • Дима и Андрей рисовали. Один мальчик рисовал дом, другой — дерево. Что рисовал Дима, если Андрей не рисовал дом?

  • Два мальчика сажали деревья, а один — куст. Что сажал Антон, если Леонид с Антоном и Максим с Антоном сажали разные растения?

  • Люда на 5 см ниже Жени. Женя на 8 см выше, чем Лиза. Кто выше всех?

Конечно, такие задания не должны быть разовыми. Нужно регулярно подыскивать интересные упражнения, книги, постепенно усложняя уровень. Возможно, раннее знакомство с азами математики помогут вашему ребёнку в будущем самореализоваться и быть успешным.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Развитие математических способ у ребенка 5 лет

Источник

На чтение 5 мин.

Дети в возрасте 5-6 лет начинают активно познавать и осваивать окружающий их мир. Они становятся почемучками, стремятся разобрать каждую вещь «по винтикам», чтобы понять, как она устроена, пытаются установить причинно-следственные связи между событиями. Так что к этому возрасту, и даже уже раньше — с 4 лет, можно начинать учить ребенка основам математических знаний. Поскольку ведущей деятельностью старших дошкольников все еще остается игра, ее элементы и нужно использовать при обучении.

С чего начинать занятия математикой?

Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д. Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы. Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты.

Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий. Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.

Как проводить почти школьные занятия по математике

Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» — усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.

Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет – это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.

Чтобы родителям будущих школьников не приходилось самим изобретать велосипед и придумывать математические примеры одновременно и занимательные, и обучающие, педагогами совместно с психологами разработаны программы подготовки детей к школе, включающие в себя немало методов игрового обучения детей основам математических знаний. В этих программах используются и тематические раскраски, карточки с цифрами, обучающие мультфильмы, различные логические головоломки, веселые арифметические упражнения, математические прописи и многие другие задания.

Теперь немного подробнее.

Математические раскраски

Раскраски-пособия для занятий математикой очень эффективны для обучения дошкольников цифрам. В процессе раскрашивания ребенок запомнит, как цифра выглядит, и как она называется, и поймет ее «числовое содержание». Кроме начертания цифр такие раскраски могут содержать в себе и элементы геометрии – из кругов, квадратов, треугольников ребенок может складывать различные орнаменты и окрашивать их в различные цвета. Более того, есть раскраски, которые могут научить ребенка порядковому счету – это раскраски из серии «Нарисуй по цифрам», в которых, последовательно чертя ломаную линию от цифры к цифре, малыш сам может нарисовать достаточно сложную картинку. Раскраски могут содержать и различные упражнения. Пример такого задания – в большом круге изображена цифра, ребенку нужно нарисовать и раскрасить в нем такое количество маленьких кружочков, которое эта цифра обозначает.

Карточки с цифрами

Занятия с цифровыми карточками помогут в короткие сроки познакомить ребятишек со всеми необходимыми математическими понятиями. Карточки с цифрами и смешными картинками можно использовать в качестве домино, можно искать в них сходства и отличия, можно составлять из них различные примеры. Конечно, главная роль в таких занятиях, по крайней мере, поначалу принадлежит родителям – они должны придумать задания и научить ребенка, как «играть» в карточки.

Логические задачки и дидактические игры

Примеры логических задачек можно встретить на каждом шагу, например, все народные загадки – это, в сущности, задачи на развитие логического мышления. Классический образец веселой логической задачки по математике – «Что тяжелее: один килограмм пуха или один килограмм железа?». Что же касается дидактических игр, то пусть слово «дидактический» родителей не пугает – это всего лишь обучающие игры, например такие как посчитать, сколько желтых треугольников находится в комнате. В такую игру можно поиграть с малышом даже, например, сидя в очереди к врачу или возвращаясь из детского сада.

Математические прописи

Если у мамы нет возможности купить готовые прописи в магазине, их можно сделать самим. Это несложно – на бумаге пунктирной линией рисуется контуры любой цифры или фигуры, которые затем малыш должен будет обвести. Такие занятия очень рекомендуются во всех программах подготовки к школе, начиная с 5 лет. При работе с любыми прописями нарабатываются навыки аккуратного письма, развивается внимательность и усидчивость.

Что должен знать ребенок

Математика – довольно сложная наука, и чтобы с самого начала школьного обучения ребенок не испытывал трудностей в ее изучении, ему необходимо иметь основные математические навыки. Так что же должен знать и уметь будущий школьник?

  1. считать до десяти;
  2. знать цифры;
  3. рисовать основные геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники;
  4. делить круг и квадрат две или четыре равные части;
  5. измерять длину, высоту и ширину предметов;
  6. знать, что такое выше-ниже, больше-меньше, шире-уже;
  7. решать самые простые арифметические задачки в одно действие.

Подсказки для родителей

При всей серьезности данных выше рекомендаций, сложности в них нет никакой. Любой маме или папе по силам научить свое чадо главным азам математической науки. Главное, соблюдать несколько правил, чтобы не превратить веселые занятия в тоскливую повинность.

  • Не заставляйте – в возрасте 5-6 лет ребенок может сосредоточить свое внимание на одной задаче не более чем на 30-40 минут.
  • Не спешите подсказывать.
  • Используйте задания разного типа.
  • Хвалите – это, наверное, самое главное.

Источник

Елена Заяц
Логико-математическое развитие детей 5–6 лет

Возрастные психологические особенности детей:

Проявляют интерес к знаковым системам, моделированию, самостоятельному решению творческих задач.

Определяют местоположение предметов, их количество, удалённость друг от друга.

Положительно относятся к взаимоконтролю, активно контролируют действия других детей и оценивают чужие результаты.

Проявляют способность к целеполаганию (цель, средства, способ достижения, результат, к обобщению.

Что осваивает ребёнок:

Умения пользоваться эталонами, условными мерками, моделями.

Представления о количественных, временных,пространственных отношениях.

Действия сравнения, группировки, классификации, употребления, измерения условными мерками, деление целого на три части.

Задачи развития:

Способствовать освоению следующих умений и навыков:

— сравнивать и группировать объекты по 2-3 признакам;

— самостоятельно выбирать основание классификации;

— ориентироваться на наличие и отсутствие свойства при решении задачи;

— разбивать множество блоков по одному свойству на 2 класса и называть общее свойство каждого из них: все синие –все не синие (все кроме синих) ; все круглые красные – все не круглые, не красные (все, кроме круглых, кроме красных);

— разбивать множества по двум совместимым свойствам на 4 класса и называть общие свойства каждого из них (игры с двумя обручами);

— составлять коврики из разноцветных полосок и цветных палочек с целью освоения свойства чисел;

— измерять, используя палочки как условные мерки;

— увеличивать и уменьшать числа на 1-2 а практической деятельности.

Игровые пособия и материалы в предметно-развивающей среде:

— Блоки Дьенеша (5-6 набора).

Логические фигуры из игрового комплекта «Давайте вместе поиграем» (8-9 наборов).

— Палочки Кюизнера (5-6 наборов).

— Цветные полоски из пособия «Весёлые цветные числа» (9-10 наборов).

— Альбом «На золотом крыльце»(5-6 штук, с. 13 -30).

— Альбом «Праздник в стране блоков» (5-6 штук с. 3-8).

— Альбом «Посудная лавка» (5-6 штук, с. 19-30, задачи на симметрию).

— Материал к счётным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша (5-6 альбомов, с. 8 – 11).

— Альбом «Страна блоков и палочек» (5-6 штук, с. 1-4).

— Знаки-символы, разноцветные обручи.

— «Жизненные материалы – заменители блоков (бабочки, машинки) .

— Игра «Логика и цифры».

— Схематические изображения домов, деревьев и др. для классификации

Способы педагогической поддержки ребёнка в логико-математических играх:

— Эмоционально — заинтересованный отклик на творческие проявления в самостоятельном решении познавательных задач, догадку, сообразительность как условия успеха.

— Практическая помощь, направленная на точность выполнения логических и математических действий, помощь при построении логических высказываний.

— Поощрение взаимоконтроля через поочередное выполнение действие в парах.

месяц неделя задачи недели название игры

сентябрь I – неделя Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики.

Формирование пространственных представлений, умения детей определять место положения предмета (здесь – животного) по отношению к другому, ориентироваться на плоскости. Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Развитие устойчивой связи между образом свойства и словом, которое его обозначает, умения выявлять и абстрагировать свойства. Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость. «Выставка форм»

(см. картотеку ст. группа)

II – неделя «Танграм»

III – неделя «Хватит ли?»

(см. картотеку ст. группа)

IV – неделя «Помоги муравьишкам»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 74)

октябрь I – неделя Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.). А также закрепить понятия большой, маленький, средний, самый маленький. Развивать мелкую моторику рук.учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Развивать умение детей воспроизводить предметы по представлению; сравнивать предметы по величине; находить сходства и различия между предметами. «Угадай-ка»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 75)

II – неделя «Расскажи про свой узор»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «Вчера, сегодня, завтра»

(см. картотеку ст. группа)

IV – неделя «Выставка собак»

(см. картотеку «Игры с палочками Кюизнера 5-7 лет»)

ноябрь I – неделя Учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.

запоминать расположение фигур. Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм.

«Найди клад»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 77)

II – неделя

«Слоненок»

(см. картотеку «Игры с палочками Кюизнера 5-7 лет»)

III – неделя «Монгольская игра»

IV – неделя «Найди клад»

(см. картотеку ст. группа)

декабрь I – неделя Развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.

Сложи квадрат

(см. картотеку ст. группа)

II – неделя «Не ошибись»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «Дорожки»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 77)

IV – неделя «Море волнуется»

(см. картотеку «Игры с палочками Кюизнера 5-7 лет»)

январь I – неделя Учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах. познакомить детей с образованием числа 9, упражнять в счете в пределах 9. учить правильно,называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Развивать умение выделять свойства геометрических фигур. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм. «Сравни и запомни»

(см. картотеку ст. группа)

II – неделя Путешествие в оранжерею»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «Пифагор»

IV – неделя «Домино»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 80)

февраль I – неделя Закреплять понятия — вчера, сегодня, завтра. (с мячом).закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм.

«Продолжай!» (с мячом)

(см. картотеку ст. группа)

II – неделя «Живые числа»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «Волшебный круг»

IV – неделя «Найди пару»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 80)

март I – неделя Развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия. Закреплять умение измерять разными мерками. Упражнять в умении производить арифметические действия. Закреплять названия месяцев, названий дней недели

Упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам. Развивать мышление. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм «Изменение конструкции дома»

(см. картотеку «Игры с палочками Кюизнера 5-7 лет»)

II – неделя «Цепочка примеров»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «12 месяцев»

(см. картотеку ст. группа)

IV – неделя «Разложи фигуры»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 81)

апрель I – неделя Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении производить арифметические действия.учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Развитиеумения сравнивать предметы по одному — четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые». Развивать умение читать кодовое обозначение блоков. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм. «Что мы делаем?»

(см. картотеку ст. группа)

II – неделя «Реши пример»

(см. картотеку ст. группа)

III – неделя «Листик»

IV – неделя «Угощение для медвежат»

(Блоки Дьенеша)

(З. А. Михайлова «Логико-математическое развитие дошкольников» стр. 103)

май I – неделя Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом).Закреплять название дней недели. В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера». Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на такие геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия; развивать пространственное мышление; способствовать воображению при рассмотрении образов, предметов или отдельных деталей; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности; воспитывать интерес к логическим играм. «Мастерим стул»

(см. картотеку «Игры с палочками Кюизнера 5-7 лет»)

II – неделя «Вьетнамская игра»

III – неделя «Вчера, сегодня, завтра»

(см. картотеку ст. группа)

IV – неделя «Магазин»

(см. картотеку ст. группа)

Источник