Развитие детей в доме ребенка программа воспитания в доме ребенка

Развитие детей в доме ребенка программа воспитания в доме ребенка thumbnail

Чувалова Наталья Викторовна
Программа воспитания и социализации воспитанников детского дома

Программа воспитания и социализации воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2018-2019 годы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социализация — это процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

Социальное воспитание — это планомерная работа по духовно-нравственному развитию ребенка, развитию его гражданственности, профессиональной ориентации, здоровьесберегающей деятельности, привитию экологической культуры.

Сущность социализации состоит в том, что в ее процессе человек формируется как член общества, к которому принадлежит.

«Общество заинтересованно в том, чтобы его члены успешно овладели ролями мужчины или женщины (полоролевая социализация, могли бы и хотели компетентно участвовать в социальной и экономической жизни (профессиональная социализация, создали прочную семью (семейная социализация, были законопослушными гражданами (политическая социализация, а также могли быстро приспособиться к меняющимся условиям жизни. Возможность достичь жизненного успеха зависит и от способности личности приспособиться к новым условиям. В связи с этим особое значение приобретает способность личности принимать решения и противостоять внешнему давлению, что также свойственно социализированному человеку. Мудрик А. В.»

Предполагается, что после окончания общего образования выпускник будет иметь «сформированность черт, задаваемых его статусом и требуемых в данном обществе» т. е. его поведение будет соответствовать с принятыми в данном государстве образцами, нормами, ценностями; он будет обладать способностями самостоятельного принятия решений, противостоять внешнему давлению, отстаивать свое мнение.

Актуальность

Анализ статуса воспитанников школы-интерната показывает, что 97,7% детей поступили из неблагополучных семей, воспитывались в антисоциальной, криминогенной среде, которая и определяла их развитие, наделила негативным багажом жизненного опыта.

Большинство детей при поступлении в школу-интернат уже имеют опыт общения с правоохранительными органами — состоят на учете, имеют проблемы со здоровьем, есть дети, не обучавшиеся в школе в течение нескольких лет по тем или иным причинам. Родители воспитанников практически не занимались развитием своих детей, педагогическая запущенность привела к снижению их интеллектуальных возможностей, памяти, ограниченному представлению об окружающем мире, словарный запас детей беден, отсутствует учебная мотивация, очень низкая познавательная активность. Потеря авторитета родителей привела к отрицанию авторитета всех взрослых, их асоциальное поведение копируют дети, отрицательные, в том числе не

свойственные возрасту, потребности, искаженное представление о дружбе, товариществе, долге, чести — это не полный перечень проблем прошлого воспитания.

Неразвитость волевых качеств (самодисциплина, организованность, самостоятельность, настойчивость, терпение) приводит к тому, что в самостоятельной жизни эти дети испытывают большие трудности во всех сферах жизни. Практически единицы из выпускников заканчивают те учебные учреждения, в которые поступили, в результате чего могут рассчитывать только на низкооплачиваемые рабочие места, не требующие квалификации (грузчик, разнорабочий и т. д.). Тогда и начинается критический период в жизни выпускника сиротского учреждения, часто приводящий его к криминалу или злоупотреблениям. У социальных сирот заложена деформированная модель поведения взрослого человека, поэтому возникают трудности и в создании семьи, воспитании детей, отношениями в рабочем коллективе.

Однако все перечисленные выше проблемы не фатальны, важнейшую роль, каким вырастет человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации обычно это, прежде всего родители, затем педагоги и в подростковом возрасте сверстники.

В интернатах основными агентами социализации являются воспитатели, учителя и сверстники.

Задача воспитателя в интернате — создать условия, приближенные к семейным и скорректировать огрехи прошлого воспитания, подготовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе. Жизни по правилам и законам принятом в этом обществе, осмыслив себя, как гражданина общества, развив свои задатки и способности, взвешенно подойдя к выбору профессии, имеющего стойкие убеждения к здоровому образу жизни.

Цель данной программы социализации воспитанников заключается в воспитании в детях — сиротах «жизнестойкости», позволяющей человеку не потерять себя в жизни. Жизнестойкость обеспечивает ребенка механизмами и способами вхождения в самостоятельную жизнь.

Цель: воспитание социально активного человека, который может жить самостоятельно, является полноценным членом общества, обладает готовностью к самореализации личностной, профессиональной, гражданской, влияющий на самого себя и свои жизненные обстоятельства.

Задачи :

осуществлять эмоциональное развитие воспитанников, развивать потребность в сочувствии сопереживании;

развивать в воспитанниках потребность в здоровом образе жизни;

развитие учебной и трудовой активности воспитанников,

расширять представления воспитанников о мире, людях, обществе, нормах поведения принятых в обществе;

ослаблять зависимость ребенка от взрослого (формирование самостоятельности);

формировать умение заботиться о себе и о других, видеть положительные качества других и свои собственные;

формировать умение самостоятельно организовывать свою работу, осознавать труд как основу собственности;

развивать чувство личной ответственности за свою жизнь.

Содержание программы.

План сетка мероприятий на 2018-19 учебный год. 1. Беседа: «День знаний». Эмоционально настроить детей на учебу. Повышать мотивацию к учебе.

(сентябрь).

2. Инструктаж: «Правила поведения, устав дома – интерната»

Цель: Профилактика травматизма, нарушений устава дома-интерната.

(сентябрь).

3. Диагностическое занятие. Школа самоорганизации: «Ты и твое время».

Цель: Выявить умение воспитанников к саморегуляции и самоорганизации.

(сентябрь).

4. Диагностическое занятие: изучение социализированности личности учащегося

(разработана профессором М. И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

(сентябрь)

5. Беседа о толерантности :«Все мы разные, но общего у нас много!»

Подготовка к празднованию Всемирного дня учителя – участие в школьных мероприятиях.

Цель: Сформулировать у воспитанников отношение к таким понятиям, как россияне, межнациональные отношения, государственное и национальное самосознание.

Цель: Развитие уважительного отношения к труду учителей и педагогов

(октябрь).

6. Составление презентации ко дню защиты животных

Цель: формирование бережного отношения к природе и всему живому на земле, показать взаимосвязь экологических проблем и сохранение исчезающих видов.

(октябрь)

7. Беседа — рассуждение «В какой стране я хотел бы жить»

Цель: проанализировать причины проявления этнических и религиозных противоречий в России. Обсудить возможность добрососедских отношений.

(октябрь).

Читайте также:  Родительское собрание авторитет родителей и его влияние на развитие ребенка

8. Этическая дискуссия: нравственные проблемы в рассказе В. Тендрякова «Хлеб для собаки»

Цель: расширить представление детей о том, что такое добрый поступок, дать нравственную оценку этому явлению.

(октябрь).

9. Школа самоорганизации; тестирование: «Организованный ли ты человек».

По материалам сайта.

Цель: формирование положительного отношения к таким качествам как обязательность организованность, собранность.

(ноябрь).

10. Диспут «С чего начинается дорога к человечности»

Цель: ознакомить ребят с правами наций, закрепленными в Конституции России и принципами толерантности.

(ноябрь).

11. Игровая ситуация: «Диагноз: неорганизованность».

Цель: расширить представления детей о рациональном использовании времени его планированию, выполнению режима дня.

(ноябрь).

12. Занятие и просмотр презентации: «Права ребенка сложно и просто»

Цель: повторение закрепленных в Конвенции о правах ребенка прав, научить применять их в жизни.

(ноябрь).

13. Диспут, круглый стол: «Что имеем, не храним, потерявши плачем»

Цель: Формирование потребности к здоровому образу жизни; расширение представлений о разрушительном действии вредных привычек на организм человека; развитие понимания

взаимосвязи состояния здоровья и будущих жизненных перспектив.

(декабрь).

14. Развлекательное мероприятие: «Новый год к нам мчится»

Цель: Создание позитивного эмоционального заряда, способствовать сплочению коллектива

группы.

(декабрь).

15. Диспут: «Что такое трудовой героизм?; пример трудового героизма в 1920-1940 годов».

Цель: формирование патриотических чувств на примере трудового героизма 20-40 годов.

(декабрь).

16. Информационная беседа: «Рынок труда; востребованные и не востребованные профессии»

Цель: расширять представления ребят о профессиях, помочь с выбором востребованных

на рынке труда профессий.

(декабрь).

17. Беседа:«Необходимость труда для своего обеспечения».

Цель: воспитывать сознательное отношение к труду, как к средству жизненного самоопределения.

(январь).

18. «Россия родина россиян»«Многонациональные Герои России».

Цель: познакомить с судьбами выдающихся людей России других национальностей.

(январь).

19. Интерактивный обзоручебных заведений РК «Какую профессию выбрать».

Цель: знакомство с предлагаемыми специальностями, выявление профессиональных намерений воспитанников

(январь).

21. Беседа «Победы России XIII – XVIII» «Народное ополчение Минина и Пожарского»

Цель: формирование патриотического настроения, веры в величие России, показать историческое значение побед русской армии.

(январь).

20. «Духовные праздники и их значение -Масленичная неделя».

Цель: праздники как объединительный фактор общества, их символическое значение, отражение принципов жизни народа, влияние на развитие национальных особенностей

(февраль).

22. Практическое занятие «Учимся жить в обществе (дружелюбие, общительность, ответственность, взаимовыручка)

Цели: усвоенные социальные и коммуникативных навыки.

(февраль)

23. Ролевая игра «Как и где попросить помощь в случае необходимости»

Цели: Умение контролировать себя в разных ситуациях, усвоенные действия и привычки, помогающие не растеряться в необычной ситуации.

(февраль)

24. Семейное воспитание. Семейный досуг «Вечером у нас дома». Анкета «Что такое семейное счастье?»

Цели: Формировать положительные установки на создание будущей семьи; ответственности за обеспечение полноценной жизни в ней; формировать хозяйственно-бытовые умения и навыки; формировать представления о семье, её функциях и нравственных основах; учить умению строить семейные взаимотношения на основе любви, взаимоуважения, заботы и понимания.

(февраль)

25. Мини лекция: «Что труд дает человеку?»

Цель: формирование социальной установки на труд и первичных профессиональных намерений.

(март).

26. Беседа «Победы России XIII – XVIII» ,«Русские победы в эпоху Петра Великого»

Цель: формирование патриотического настроения, веры в величие России, показать историческое значение побед русской армии.

(март).

27. Беседа: «Труд красит человека, а безделье уродует».

Цель: формирование социальной установки на труд и первичных профессиональных намерений.

(март).

28. Ситуационная игра: «Я плохо схожусь с людьми, почему?»

Развитие коммуникативных способностей

(март)

29. Беседа: «Обычаи и традиции народов России».

Расширение знаний истории народов населяющих Россию, культурных обычаев, традиций.

(апрель)

30.«Я выбираю здоровье!». Устный журнал «Как стать неболейкой»

Цели: профилактика здорового образа жизни, борьба с вредными привычками; формировать жизнестойкость посредством физической культуры и спорта. (апрель)

31. Трудовой десант.

Цели:Научить ребенка самому ставить задачу, планировать пути и возможности ее решения.

(апрель)

32. Презентация: «Россия в освоении космоса».

расширение кругозора и интеллектуального развития воспитанника, воспитание патриотических чувств

(апрель)

33. Час общения: «Человека судят по его делам».

Осознание своих индивидуальных особенностей, развитие способности к самовыражению

(май).

34. Беседа: «Президент- защитник интересов России в мире».

Знакомство с международной ролью президента, формирование патриотического настроения

(май).

35. Беседа: «Куда обратится если тебе трудно?»

Знание права детей сирот, умение обратится в учреждения социальной защиты и

службу опеки и попечительства.

(май).

36. Лингвистический марафон: «Знаю свой родной язык», расширение кругозора и интеллектуального развития воспитанника

(май).

Источник

марина Романова
Развивающая программа для воспитанников детского дома «Всё начинается с семьи»

Программа, по которой я работаю — семейное воспитание в условиях детского дома «Всё начинается с семьи».

Семейное воспитание детей в условиях детского дома — это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семьеформируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т. д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены.

В детском доме воспитываются дети, попавшие сюда из разных ситуаций. Есть те, которые никогда не видели родителей.В этом случае влияние на них оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т. д.

Целью и задачами моей программы являются:

1) Формирование представления о семейных ролях.

2) Приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи. Формирование на примерах мирового искусства, а также — жизни известных семейных пар — понятия о благополучной семье.

3) Формирование «семейных» отношений в группе.

4) Формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений.

5) Подготовка к будущей семейной жизни.

Основные методы работы заключаются в следующем:

Моделирование проблемных ситуаций.

Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем много вариативности подходов к действительности.

Читайте также:  Пособия по развитию внимания ребенка раннего возраста

Метод психологической адаптации, выработка «непосредственного отношения к явлениям жизни» (Л. Н. Толстой).

Метод сотворчества, позволяющий воспитателю стать не только организатором мероприятия, но и его участником.

Игровой метод.

Метод творческих возможностей.

Программа предусматривает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.

В процессе работы с воспитанникамипредусматривается использование следующих методов и форм работы:

Специально организованные занятия: Беседы, рассказы воспитателя, работа с пословицами о семье, семейных отношениях. Семейные чтения, разбор ситуации на определенную тему. Дискуссия- диспут, устный журнал, разговор за семейным столом. Демонстрация фильмов, выставка высказываний на определенную тему. Практические занятия. Составление рукописной семейной газеты. Сочинение детей на заданную тему. Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения комнат и пр.). Создание семейных фильмов. Оформление рукописного журнала (Сказки для малышей, придуманные старшими). Семейные походы, экскурсии. Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей. Семейные вечера на выбранную тему. Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценировка сказок, чтение стихов т. д.). Семейные игры. Анкеты, тесты. Час семейного отдыха.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-Рост уровня общей социализированности воспитанников.

-Адекватная поло ролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье.

-Развитие гуманных коллективистских отношений в группах — «семьях».

-Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы — «семьи».

-Знание воспитанниками культуры российской семьи.

-Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровый образ жизни.

Источник

Развитие детей в доме ребенка программа воспитания в доме ребенка

Тщательный анализ развития ребенка в детском доме позволяет наблюдать, что отстают в развитии практически все брошенные дети. Но закономерности, открытые системно-векторной психологией Юрия Бурлана, показывают, что и в полных семьях, если дети теряют ощущение защищенности и безопасности, у них наблюдаются аналогичные проблемы в поведении. Они начинают вести себя точно также, хотя ребенок и не находится в условиях детского дома.

0
4333
24 Сентября 2016 в 23:03

Автор публикации:
Виктория Винникова, педагог

Вопрос от Надежды, Москва:

«Юрий, как же тогда происходит развитие ребенка в детском доме? Ведь дети из детдома не имеют чувства защищенности и безопасности!!! Неужели ничего нельзя сделать?»

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Надежда, спасибо, что подняли непростую и для многих болезненную тему. Ваш вопрос о том, как происходит развитие ребенка в детском доме, волнует педагогов, психологов, медиков, да и просто неравнодушных людей.

У многих сердце кровью обливается, когда они только подумают о том, как же можно развиваться в таких сложнейших условиях? Какие травмы получает неокрепшая психика детей, попавших в детский дом? Возникает вопрос, как же обеспечить развитие психики ребенка детского дома, когда они лишены самого главного? Того, что никакие материальные блага не заменяют.

Ответы на эти вопросы дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая раскрывает особенности психики и условия гармоничного формирования личности даже в условиях развития и воспитания детей в детском доме.

Эта статья будет полезна всем, кто имеет отношение к развитию детей в детском доме: педагогам, психологам, воспитателям, волонтерам и даже спонсорам и меценатам.

Особенности развития детей детского дома

Педагоги и психологи проводят тщательный анализ развития психики ребенка в детском доме и выявляют некоторые закономерности. В частности, все исследователи замечают у ребенка детского дома отставание в развитии.

Когда ребенок только родился, это просто маленький комочек желаний – кушать, пить, дышать спать. Но для его развития ему необходимы основа и фундамент, которые дает материнская забота. В терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана это называется чувством защищенности и безопасности. Ощущение этой защищенности позволяет малышу максимально раскрыться в период развития и познания мира.

Тщательный анализ развития ребенка в детском доме позволяет наблюдать, что отстают в развитии практически все брошенные дети. Но закономерности, открытые системно-векторной психологией Юрия Бурлана, показывают, что и в полных семьях, если дети теряют ощущение защищенности и безопасности, у них наблюдаются аналогичные проблемы в поведении. Они начинают вести себя точно также, хотя ребенок и не находится в условиях детского дома.

Дети детских домов априори лишены этой важнейшей психологической составляющей, именно поэтому и происходит задержка психосексуального развития, наблюдаются сложности речевого развития и полный список других негативных проявлений у детей, хорошо знакомых педагогам, воспитателям и психологам детских домов.

Для преодоления этого отставания предлагаются варианты создания семейной атмосферы, чтобы как-то компенсировать детям отсутствие родителей. Но в большинстве случаев огромный штат педагогов, психологов, медицинских работников и волонтеров используют общие или усредненные методики для всех. А системный подход работает с врожденными особенностями развития психики детей детских домов, а у каждого ребенка они свои. Оказывается, что подходит для одного ребенка детского дома, то губительно для другого.

Кроме того, имеет популярность ложная мысль, что такие дети генетически предрасположены к наркомании, пьянству, воровству, что из таких детей вырастают социально нереализованные люди, имеющие проблемы со здоровьем.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана очень точно показывает, что это заблуждение, и при правильном системном подходе психическое развитие ребенка в детском доме происходит нормально.

Развитие ребенка в детском доме

Особенности личностного развития детей воспитанников детских домов

Все развитие ребенка идет согласно его врожденным векторам, и проявляют свои отрицательные черты дети тоже согласно своим векторам.

Именно от отсутствия чувства защищенности и безопасности дети детских домов с раннего детства начинают лгать, воровать, драться, кусаться или проявлять другие признаки девиантного поведения.

Наконец-то эти проявления точно изучены, а главное – показаны внутренние механизмы и причины возникновения таких состояний у любых детей. Это помогает сформулировать системные рекомендации для педагогов, воспитателей, психологов, чтобы вовремя скорректировать развитие ребенка детского дома.

Понимание психики ребенка детского дома

Что же делать? Какой толк заниматься развитием навыков, обучением и воспитанием, если нет тепла матери? Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает дать детям детских домов точку опоры в лице компетентных системных специалистов. Ведь важнейшая опора для ребенка детского дома – это понимание его психического склада, его врожденных талантов и способностей окружающими его взрослыми.

Читайте также:  Ребенок с синдромом дауна и особенности его развития жиянова

Любым ребенком движут его желания. А системно-векторная психология Юрия Бурлана как раз и раскрывает нам скрытые бессознательные механизмы желаний ребенка детского дома. Любой ребенок рождается с заданным набором векторов. Рассмотрим подробнее.

Индивидуальный план программа развития ребенка в детском доме

Есть от природы шустрые, подвижные, юркие, ловкие дети. Такими свойствами психики обладают ребята с кожным вектором. Внутренняя врожденная программа все их поступки пропускает через фильтры польза-выгода, добыча и экономия. А чтобы добыть и сохранить, необходимо «вертеться», именно поэтому основное бессознательное желание в кожном векторе с детских лет проявляет себя в движении, скорости, ритме.

Таких детей лучше всего определить в спортивные секции и при этом отслеживать, чтобы их развитие шло по нарастающей.

Именно такие дети при потере чувства защищенности и безопасности начинают «добывать» конфеты, игрушки, деньги. А взрослые воспринимают это как воровство и начинают приписывать маленькому ребенку какой-то злой умысел, которого у него и не было.

От природы у него есть врожденное желание к добыче. Маленький ребенок с кожным вектором рождается вором, а развивается в спортсмена, бизнесмена, законодателя. Просто необходимо понимать все ступени его развития.

В противоположность шустрым и подвижным ребятам есть медлительные обстоятельные дети, которых ни в коем случае не надо торопить, иначе они начинают упрямиться, дуться и обижаться. В детском возрасте при потере чувства защищенности и безопасности такие ребята могут быть агрессивны, драться, кусаться. Так проявляют себя их бессознательные желания, лежащие в основе анального вектора.

Особенности развития ребенка в детском доме

Любой ребенок всегда развивается от простого к сложному – маленький воришка должен стать инженером. Если педагоги и воспитатели, волонтеры и психологи будут учитывать врожденные особенности личностного развития детей воспитанников детских домов, то негативные проявления можно снять.

Составляя индивидуальный план развития детей детских домах, необходимо учитывать, что развивающие методики и игры нужно подбирать в соответствии с врожденными свойствами ребенка детского дома. Малышу с кожным вектором необходимо развивать логику, навыки организатора и прививать дисциплину. А неторопливому ребенку предложить рукоделие, чтение и помощь в обучении младших. Так мы задаем позитивное направление развития, вкус радости от использования своих талантов на пользу другим.

Развитие детей детских домах

Очень легко идти за врожденными талантами детей, предлагать им новые задания. Например, задумчивых ребятишек со звуковым вектором можно научить играть в шахматы и предоставить им для этого свой уголок, где они будут находиться в тишине и покое.

А эмоциональным детям со зрительным вектором необходимо дать возможность выражать свои чувства на сцене (песни, танец, спектакли). Так талант и способности каждого будут развиваться, что особенно важно для детей детских домов.

Более того, взрослые, работающие с детьми детских домов, сами будут испытывать невероятное наслаждение от своей работы, потому что результаты их усилий будут предсказуемы, а методы педагогического воздействия точны. Задача педагогов помочь раскрыться этим врожденным талантам и направить их в позитивное русло развития.

Воспитание и развитие детей в детском доме

Сам по себе индивидуальный план развития ребенка в детском доме в соответствии с системным подходом – это уже очень многое. Ведь ребенок детского дома ощущает себя понятым, «правильным», нужным, а значит, снизит необходимость привлекать внимание деструктивным поведением.

Нельзя не отметить достижения советской педагогики: «Педагогическую поэму» Макаренко и «Республику Шкид». Их гениальные находки полностью подтверждаются новейшими исследованиями системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Действительно, когда ребенок теряет ощущение защищенности, он пытается выжить, подчиняясь инстинктам. Так, бессознательно ребята естественным образом сбиваются в стайки. При этом если нет направляющего руководства педагогов, эти стайки действительно могут превратиться в шайки.

Но стоит только появиться хорошему воспитателю, как эта стайка правильным образом самоорганизуется, формируется настоящий детский коллектив по взрослому типу. Таким образом дети детского дома формируют позитивный опыт взаимодействия с другими, который вынесут во взрослую жизнь.

Когда это происходит через сюжетно-ролевые игры, где педагогами задается высокий нравственный ориентир, то естественным образом происходит формирование коллективного чувства защищенности и безопасности, что и способствует гармоничному формированию каждой личности.

Все усилия педагогов, психологов, волонтеров и помощников детских домов должны быть направлены на создание этой атмосферы, которая может обеспечить ребенку чувство защищенности и безопасности и способствовать его социализации.

Естественно, такому ребенку будет легче находить место и в любом другом коллективе. Конечно же, свои особенности в любом случае будут, но свести риски к минимуму поможет именно этот шаг.

Даем точку опоры следующему поколению!

В детских домах работают неравнодушные люди, энтузиасты своего дела. Педагоги и психологи переживают и болеют душой за каждого ребенка.

Системно-векторная психология – это уникальный инструмент в руках педагогов и психологов. Он позволяет избегать экспериментов над детьми воспитательными методиками. Не стОит надеяться на лучшее в отношении ребенка детского дома или сочинять в своей голове какой-то вариант счастья для него. Необходимо точно знать, что конкретно этому ребенку из детского дома нужно для наилучшего развития и последующей адаптации ко взрослой жизни.

У нас появляется точное понимание всего диапазона его развития. И, соответственно, взрослые точно видят весь возможный потенциал талантов и способностей, заданный ребенку детского дома от рождения.

Учитывая индивидуальные особенности личностного развития детей воспитанников детских домов, с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно добиться устойчивых результатов и успешной адаптации воспитанников детских домов к жизни в социуме.

Узнайте больше об особенностях современного поколения детей, о воспитании ребенка в семье и коллективе на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор публикации:
Виктория Винникова, педагог

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник