Раннее развитие ребенка занятия с психологом

Раннее развитие ребенка занятия с психологом thumbnail

Светлана Перепечаева
Психологические занятия для детей раннего возраста

Психологические занятия для детей раннего возраста

по развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества

в детско-родительской группе «Вместе с мамой»

Психологические занятия для детей раннего возраста

Основная цель занятий: обучение детей элементарным навыкам, общения и сотрудничества, снижение риска дезадаптации к дошкольному учреждению.

Занятие включает три части, у каждой свои обучающие и развивающие задачи.

Вводная часть: основная задача – создание эмоционально-позитивного настроения, активизация психически процессов.

Основная часть: задача – развитие навыков общения, коммуникативной компетенции, навыков взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Заключительная часть – снятие психомышечного напряжения, релаксация.

Занятие 1

Вводная часть:

Упражнение “Радуга-дуга” (активизация позитивного настроения)

Радуга-дуга не давай дождя,

Давай ведрышко, (дети держатся за руки и идут по кругу)

Чтоб ребяткам играть (отбивают пальчиками по коврику)

Да и с мамой поскакать (подпрыгивают на месте, обнимаются с мамой)

Дай нам солнышко-колоколнышко! (растягивают солнышко)

Упражнение “Здравствуй”

Дети вместе с мамами стоят по кругу, нужно дотронуться ладошками до рядом стоящего и произнести свое имя.

Упражнение “Мы топаем”

Стоя в кружке, вместе со взрослыми дети выполняют движения.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Качаем головой, качаем головой,

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем, и бегаем кругом.

Основная часть:

Детям вместе с мамой предлагается из мягких модулей построить свой домик. После чего все приглашаются в круг. Ведущий предлагает игру “Чижик”.

Игра “Чижик”

Чижик по небу летал (мамы вместе с малышами изображают птичек, машут крыльями и летят по кругу)

Правой (левой) ножкою кивал (забрасывают ногу назад, пытаясь до ягодицы)

Кив-кив – не кивай,

К себе в домик улетай! (убегают в свой домик)

Игра продолжается несколько раз.

После игры участникам предлагается взять одну деталь из своего домика и построить общий дом.

После окончания необходимо похвалить малышей, заострить внимание на умении делиться и помогать другим, делать что-то вместе.

Далее все встают в один общий круг и играют в ладушки.

Упражнение “Ладушки”

Можно использовать любую потешку “Ладушки”. (Несколько вариантов игры: руки малыша в руках мамы, дети играют в паре с мамой, дети играю в паре с ребенком, наиболее усложненный вариант, когда дети играют с соседями, ладушки по кругу для детей 3-х лет).

• Ладушки, ладушки, где были?

• У бабушки!

• Что ели?

• Кашку!

• Что пили?

• Бражку! А на закуску хлеб, да капустку!

• Попили, поели, домой полетели!

• Шу на головку сели, ладушки запели!

Заключительная часть:

Упражнения в заключительной части проводятся на индивидуальном коврике (мама и ребенок) Основная направленность заключительной части – релаксация, психомышечное расслабление, работа с базовым чувством доверия, телесный контакт с мамой.

Упражнение “Шалтай-болтай”

Шалтай-болтай висел на стене (мама держит ребенка в кольце, немного раскачивая, малыш наклонен и расслаблен)

Шалтай-болтай свалился во сне (мама с ребенком играя, падают на коврик).

Упражнение “Тушки-тутушки”

Тушки, тутушки, овсяные лепешки,

Пшеничный пирожок, на опаре замешен, (мама тискает малыша, поднимает, мнет)

Высокохонько зашел (мама подкидывает ребенка,

От старушки ушел, И от старика убежал… (ребенок убегает).

Упражнение “Не плачь, не плачь – куплю калач”.

Мама прижимает ребенка к себе в позе ложки, раскачивает, проговаривая текст.

Не плачь, не плачь – куплю калач,

Не плачь дорогой, куплю другой,

Не плачь, не кричи – куплю целых три.

Занятие 2

Вводная часть:

Упражнение “Я здороваюсь везде”.

Ребенок вместе с мамой подходят к каждому в кругу, протягивают руку и произносят “Здравствуй… (имя ребенка)”, нужно обойти всех.

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

“Здравствуй” – даже говорю я соседской курице!

Упражнение “Общее приветствие”.

Мамы весело произносят речевку и выполняют движения вместе с малышами.

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Глазками моргаем,

Ручки поднимаем,

Хвостиками машем

И друг другу скажем “Здравствуйте”!

Игра “Покажи нос”

Участники повторяют движения за ведущим, в дальнейшем можно выбирать ведущими пару: мама – ребенок, ребенок или мама. Слова игры лучше произносить распевая.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите не зевайте,

И за мной все повторяйте.

Что я вам сейчас скажу,

И при этом покажу. (Ушки-ушки, глазки-глазки, носик-носик и т. п.).

Упражнение с пальчиками.

Упражнения с пальчиками легко модифицировать в различные варианты. Мама играет с пальчиками малыша, затем ребенок перебирает пальцы мамы, можно усложнить, когда все участники познакомятся, меняя родительские пары.

Несколько вариантов пальчиковых игр.

• Братец-братец, где ты был…

• С этим братцем в лес ходил,

• С этим братцем щи варил,

• С этим братцем кашу ел,

• С этим братцем песни пел”

“Моя семья”

• Вот дедушка!

• Вот бабушка!

• Вот папочка!

• Вот мамочка!

• Вот деточка моя!

• Вот и вся моя семья! (поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Второй рукой охватить кулачок).

Основная часть:

Игра “Секретики в бумаге”

Мама вместе с ребенком заворачивают мелкую игрушку в бумагу разными способами, а ребенку требуется развернуть и посмотреть, что там за секретик. (заворачивать кульком, конвертом, конфетой, в несколько слоев бумаги). Другой вариант игры: нужно завернуть предмет и кому-нибудь подарить.

Упражнение “Лады– Лады. ”

Участники стоят по кругу, мамы за малышами, произносят слова и выполняют действия.

Лады – лады – ладушки, (хлопаем в ладоши)

Мы пекли оладушки, (имитируем, как выпекаем оладушки)

Маслом поливали, (указательным пальцем водим по ладошке)

Деток угощали…

… (Называем имя ребенка, к которому подходим с оладушками) два,

… (имя) два, … маме два и … (свое имя) тоже два!

Вот и я, вот и я, вот и все мои друзья (все дружно хлопают в ладоши).

Упражнение “Спаси птенца”

Детям раздаются ватные комочки – это птенчики. Ведущий говорит: “Мы побегали, поиграли, согрелись, а птенчику холодно, он очень замерз, давайте его погреем и отпустим полетать”. Дети с мамой стоят по кругу, ладони сложив лодочкой, глубоко дышат, как бы спасая птенца, поднимаются на носочки и отпускают) 2-3 раза.

Упражнение “Мы ногами топ-топ-топ”

Вместе со взрослыми дети выполняют движения.

Мы ногами топ – топ – топ!

А в ладошки – хлоп – хлоп –хлоп!

Ай да малыши! Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем!

И в ладошки ударяем!

Топ – Топ – ножки – топ!

Хлоп – хлоп – ручки – хлоп!

Ай да малыши! Ай да крепыши!

Игра “Карусели” с ленточкой или обручем

Участники изображают карусель, двигаясь под музыку по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом,

Побежали, побежали (темп речи и движений ускоряются. На слова “побежали” меняется напрвление).

Тише, Тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те (темп движений замедляется, на слова “раз-два” все дети останавливаются и кланяются друг другу).

Раз-два, раз-два, Вот и кончалась игра (с малышами направление можно не менять).

Заключительная часть:

Игра “Поехали”

Мамы вместе с малышами имитируют действия, напевая песенку.

На лошадке ехали, до угла доехали,

Сели на машину, налили бензину,

На машине ехали, до реки доехали,

Читайте также:  Роль семьи в развитии ребенка в младшем школьном возрасте

Тыр, стоп, разворот, на реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит “Ууууууууу!”

Упражнение “Не плачь, не плачь – куплю калач”.

Мама прижимает ребенка к себе в позе ложки, раскачивает, проговаривая текст.

Не плачь, не плачь – куплю калач,

Не плачь дорогой, куплю другой,

Не плачь, не кричи – куплю целых три.

Занятие 3

Вводная часть

Упражнение “Общее приветствие”.

См. занятие 2.

Упражнение “Дотронься ласково”

Все участники стоят или сидят по кругу. Ведущий ласково дотрагивается до головы рядом сидящего и произносит слова: “Какие шелковые волосики у …Коленьки!”, а далее просит Колю дотронуться до головы своего соседа. Мамы также участвуют в игре, если дети затрудняются в обращении, то помогают им. Игра предполагает несколько вариантов (дотрагиваться можно до ручки, щечки, носика и т. п.) Некоторым детям трудно выполнять такие действия, не нужно заставлять выполнять все, мама активно помогает малышу включаться в разные формы коммуникаций.

Упражнение “Радуга-дуга”

См. занятие 1.

Игра “ Раздувайся пузырь” (с ленточкой)

Тесным кругом дети с мамами дуют в кулачки, изображают, что надувают пузырь, отходя назад с каждым шагом Ф-Ф-Ф, растягивая круг, далее берутся за руки, приговаривая:

Раздувайся пузырь,

раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

После последних слов издают звук ТТТСССССС (сдуваем) ПЫХ! И разбегаются в разные стороны.

Игры с пальчиками.

• Сорока – белобока, где была?

• Далеко! Кашку варила, деточек кормила!

• Этому дала, этому дала, этому дала,

• А этому не дала!

• Ты в лес не ходил, ты дров не рубил, ты кашу не варил!

• Нет тебе ничего!

См. занятие 1, 2.

Основная часть

Упражнение “Мишка косолапый…”

Ведущий говорит, что к нам пришел мишка (показ игрушки, и тоже хочет поиграть, Мама ставит ступни ребенка на свои, и они в паре исполняют роль мишки, имитируя его движения. Текстовое сопровождение.

Мишка косолапый по лесу идет (медленно передвигаются вразвалочку,

Шишки собирает, в корзиночку кладет (наклоняются,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (дотрагиваются кулаком до лба,

Мишка рассердился (изображают на лице злость, хмурят брови,

И ногою топ! (топают ножкой)

В данном упражнении важно действовать вместе, согласовано.

Игра “У медведя во бору…”

У каждого ребенка коврик – это его домик. Дети ходят по комнате, собирают грибы, ягоды (ведущий заранее раскладывает атрибуты).

У медведя во бору,

грибы, ягоды беру (ходят по комнате, изображая, что собирают грибы,

А медведь сердит и на нас рычит (медведь выходит из берлоги,

Ррррррр… Ррррррррр (дети убегают в свой домик (на коврик).

Упражнение “Собери малинку”

Предлагается разрезная картинка из 2-х частей (малыш собирает и наклеивает на листик).

Упражнение “Подари салют”

Участникам (детям) предлагается на выбор цветная бумага. Под спокойную музыку дети рвут бумагу на мелкие кусочки, образуя кучку. По окончании музыки мамы просят малыша выбрать, кому бы он хотел подарить салют. Ребенок подбрасывает свой салют над тем, кого он выбрал, кричит “Ура!” и хлопает в ладоши. Дарить салют можно, сверстнику, маме, себе, другой маме. Важно, чтобы ребенок, который дарить и тот кому дарят испытали положительные эмоции.

Заключительная часть

Упражнения на снятие мышечного напряжения “Медвежонок на прогулке”

• “Прогони пчелку”

Ребенок лежит на коврике, а мама щекочет пальчики ног. Малыш, напрягая и расслабляя пальчики, пытается сбросить надоедливую пчелку.

“Игра с шарфиком”

У ребенка в руках шелковый шарфик. Звучит спокойная музыка, ребенок вращает шарфик под музыку.

“Надуй шарик”

Ребенок лежит на коврике на спине. Мама считает 1 – 2. На счет один малыш старается надуть живот, как будто проглотил шарик. На счет 2, живот расслабляется. Рука мамы на животе у малыша. Упражнение повторяется несколько раз.

Занятие 4

Вводная часть

Упражнение “Я здороваюсь везде”.

См. занятие 2

Упражнение “Радуга– дуга…”

См занятие 1

Упражнение “Игра с собачкой”.

Взрослый держит в руках собачку и говорит:

• Гав! Гав!

• Кто там?

• Это песик в гости к нам.

• Я собачку ставлю на пол,

• Дай собачка (имя ребенка) лапу!

Дает ребенку собачку и просит выполнить простые игровые действия, например, покормить. Собачка “Гав! Гав!”, так говорит тебе “спасибо”.

Упражнение “Тихо мы в ладошки ударим” (на мотив “Березка стояла”)

Дети стоят по кругу с мамами, поют песенку и выполнят движения.

Тихо мы в ладошки ударим – 2 раза. Люли-люли ударим – 2 раза

Громко мы в ладошки ударим – 2 раза. Люли-люли ударим 2 раза.

Ручки мы вверх поднимаем, Ручки мы на коленки опускаем –2 раза

Люли –люли опускаем. Ручки за спинку мы спрячем,

Ручки мы Леле покажем, Люли-люли покажем.

Ножки мы тете покажем. Ножки наши весело плясали.

Игра “Колечко”.

Выйду на крылечко, (у ребенка в ладошках колечко) вынесу колечко.

Я его вместо игрушки (ладошки закрыты с колечком)

хочу… (имя ребенка) (идет к этому ребенку и перекладывает в его ручки).

Основная часть

Игра “Летела сова”

Летела сова, большая голова (дети бегут по кругу, размахивая руками)

Села, посидела, головой повертела, (дети приседают, вращают головой в разные стороны)

И опять полетела! И в свой домик полетела (встать в обруч).

Упражнение “Украсим дом”.

– Давайте украсим свой домик!

Ведущий предлагает домик (обруч) украсить. Для украшения используется разный материал (бусинки, монетки, нитки и т. п., дается время на украшение. Мама с ребенком внутри обруча раскладывают узоры. После каждая пара любуется своим домиком и идет в гости, нужно сходить ко всем участникам. Ведущий хвалит всех за проделанную работу.

Упражнение “Мы ногами топ-топ-топ”

См. занятие 2

Упражнение “Шарик”

Каждой паре ведущий раздает по шарику. Задача – надуть, держа руки ребенка подбрасывать, не ронять. Усложнение: Зажать шарик лбами и походить по игровой комнате. После ведущий предлагает шарик оживить. Мамы с малышами рисуют лицо на шарике. После дети бегают с шариками. Звучит музыка.

Заключительная часть

Упражнение “Маленькие ножки…”

Ребенок лежит на коврике, на спине, мама поднимает его ноги напевает

Маленькие ножки шли по дорожке (мама немного разводит ноги ребенка в стороны,

Большие ноги ходили по дороге (ноги разводят широко).

Упражнение “Тушки-тутушки”.

См. занятие 1.

Упражнение “Не плачь, не плачь – куплю калач”.

См занятие 1.

Упражнение “Шарик”.

См занятие 3.

Раннее развитие ребенка занятия с психологом

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ДОВЕРИЕ»

Рабочая программа

«ГНОМИКИ»

для детей от 1.5 до 2 лет

сроки реализации: 1 нормативный срок: 03.10.2017-19.01.2018 г;

2 нормативный срок: 23.01.2018-18.05.2018 г.

Составитель:

Штыбен Л.В.

педагог-психолог

Курагино,

2017-2018 уч.г.

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность

Предлагаемая программа является психолого-педагогической развивающей программой дополнительного образования и адресована педагогам-психологам, работающим с детьми раннего возраста.

Программа направлена на решение проблем повышения эффективности организации психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Ранний возраст – это период с года до трех лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. В настоящее время возрастает необходимость создания условий для участия родителей в образовательной деятельности, для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этим диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм взаимодействия с семьей.

Читайте также:  Пособие по развитию ребенка до одного года

В раннем возрасте ребенок обладает повышенной внушаемостью, стремится подражать. Ребенок зависим от взрослого, а родители и педагоги – его главные авторитеты. В связи с этим была создана развивающая программа «Гномики», формой образовательной деятельности которой является игровое взаимодействие специалиста с ребенком, с активным участием родителей.

Программа является модифицированной и базируется на методических материалах: «Играй, твори, познай!» В.В. Чапкова, И.Е. Авдеева (М., 2014); «Вишенка»
Н.М Богатко, З.В. Авдеюк. (М., 2010).

Программа изменена с учетом специфики деятельности учреждения, режима и временных параметров осуществления деятельности. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, результатов усвоения содержания программы, порядок упражнений в программе может меняться, усложняться или упрощаться.

Научные, методологические и методические основания программы

Данная программа построена на основе возрастного культурно-исторического подхода развития психики к пониманию закономерностей развития психики и личности ребенка. Основными идеями данного подхода Л.С. Выготского являются:

— психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста;

— о роли взрослого как посредника в психическом развитии ребенка;

— среда является источником развития ребенка.

Кроме того, теоретической базой программы также стали:

— идеи В.В.Давыдова о развитии психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных возрасту ребенка;

— идеи Л.И.Божович о выборе и построении материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Практическая направленность

В данной программе представлены технологии организации психологического сопровождения ребенка раннего возраста с проблемами в развитии, трудностями в обучении и социальной адаптации при активном включении родителей в образовательный процесс.

Цель и задачи

Цель программы – определение направлений развивающей работы в отношении ребенка раннего возраста в условиях Центра.

Задачи программы

— выявление актуального и ближайшего уровня развития ребенка;

— проектирование психологического сопровождения;

— отслеживание динамики развития ребенка в условиях Центра;

— проектирование рекомендаций для организации дальнейшего психологического сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания.

Цель развивающих занятий

— стимулирование познавательного, речевого, социального развития. Формирование активной позиции родителей в процессе абилитации детей.

Задачи развивающих занятий

— способствовать усвоению общепринятых способов использования предметов окружающего мира, расширение кругозора.

— развивать крупную и мелкую моторику детей раннего возраста с использованием продуктивно-творческих заданий;

— обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация данных задач осуществляется через: проведение психолого-педагогического обследования детей; проведение развивающей работы с детьми раннего возраста и оказание психолого-педагогической поддержки семье на основе партнерских отношений, сотрудничества и доверия; стимуляцию потенциальных возможностей ребенка; включение родителей в образовательный процесс и обучение их методам игрового взаимодействия с детьми.

Адресат

Программа предназначена для работы с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет и их родителей.

Продолжительность программы

Реализация программы предполагает организацию работы в трех основных направлениях:

— диагностико-аналитическом;

— развивающем;

— проектно-консультативном.

Программа включает 15 развивающих занятий. Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком.

Общая структура занятия

  • игровые проблемные ситуации, дидактические и развивающие игры, упражнения;

  • динамическая пауза;

  • практический этап;

  • рефлексивно-оценочный этап.

Требования к результату усвоения программы

При условии успешной реализации программы у ребенка отмечается положительная динамика психического развития, а именно:

— активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,участвует в совместных играх;

— проявляет инициативность и самостоятельностьв разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

— интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

— эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

— развита крупная и мелкая моторика, ребенок может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов;

При условии соблюдения технологии психологического сопровождения ребенка педагог-психолог сможет:

— достоверно определить уровень актуального развития и выявить резервные возможности ребенка;

— разработать рекомендации для организации дальнейшего сопровождения ребенка в реальных условиях его обучения и воспитания.

Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка индивидуального развития детей осуществляется в начале и по окончанию нормативного срока освоения Программы, через проведение психолого-педагогической диагностики (первичной, итоговой), а также осуществляется в ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной (игровые ситуации) и специально организованной деятельности (на занятиях).

Для проведения первичной и итоговой диагностики используется методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» (приложение 1).

Учебный план программы

Цель программы: определение направления развивающей работы в отношении ребенка раннего возраста в условиях Центра.

Категория воспитанников: дети 1,5-2 лет

Срок обучения: 1 нормативный срок: 03.10.2017-19.01.2018 г;

2 нормативный срок: 23.01.2018-18.05.2018 г.

Режим занятий: периодичность занятий 2 раза в неделю. Занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности с детьми 1-2 лет — не более 10 мин (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Учебно-тематический план занятий по реализации дополнительной образовательной

развивающей программы «Гномики» (от 1 до 2 лет)

занятия

Кол-во

часов

Элементы содержания

Занятия

Словарь

Планируемый результат

Коррекционно-развивающие задачи

Оборудование

Дата проведения занятия

Форма контроля

Занятие № 1

«Давайте поиграем»

1

Дидактические игры:

«Знакомство»

«Приветствие»

«Кукла Катя в гости к нам пришла»

«Дотронься до»

«Мячик катись»

Лицо, глаза, рот, нос, уши, руки, ноги, мяч.

Создать положительное отношение к совместной деятельности. Уметь отзываться на свое имя. Узнавать и показывать основные части лица и тела.

Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом и педагогом.

Развивать доверительные отношения с ребенком.

Развитие координации

движений и чувства ритма. Формирование представлений об основных частях лица и тела.

Кукла, мячи большие и маленькие.

Наблюдение

Занятие № 2

«Вместе весело играть»

1

Дидактические игры:

«Грибочки для белочки»

Динамическая пауза «Флажок»

Рисование пальчиками

«Ягодки для мишки»

Игрушки, играть, флажок,

белочка,

мишка, ягодки.

Создать положительное отношение к совместной деятельности.

Уметь отзываться на свое имя.

Уметь пользоваться прищепками.

Уметь пользовать пальчиковыми красками.

Развивать навыки общения.

Развивать мелкую моторику и чувство ритма.

Расширять представление об окружающем.

Развивать двигательные навыки.

Белочка, мишка, пальчиковые краски, муляжи грибов, музыка.

Наблюдение

Занятие № 3

«Катись колючий ежик»

1

Дидактические игры:

Игровой массаж «Катись колючий ежик»

«Найди ежика»

«Иголки для ежика»

«Весёлые пирамидки»

Ежик, мячик, прищепки

Создать положительное отношение к совместной деятельности.

Уметь пользоваться прищепками.

Уметь одевать колечки на пирамидку.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

обогащать пассивный и активный словарный запас.

Развивать умение помогать друг другу,

вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ежик,

прищепки, массажный мячик, пирамидка с кубиками, пирамидка с кольцами.

Наблюдение

Занятие № 4

«Кошка с котятками»

1

Дидактические игры:

Лото «Забавные животные»

«Кошка и котята»

Пальчиковая гимнастика «Все котятки мыли лапки»

«Котятки играют»

Кошка, котята, такой же.

Читайте также:  Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев развивающие игры

Уметь находить одинаковые картинки.

Уметь группировать по цвету.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Развивать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Развитие речи и координации движений рук.

Парные картинки с изображением животных, игрушка кошка, пластмассовые тарелочки, разноцветные яички.

Наблюдение

Занятие № 5

«Колобок»

1

Дидактические игры:

Театрализация сказки «Колобок»

«Колобки на полянке»

«Покати шар»

Лепка «Колобок»

Круглый, желтый,

заяц, волк, медведь, лиса.

Узнавать диких животных.

Уметь находить желтый цвет.

Уметь катать шары по горизонтальной и наклонной поверхности.

Расширять представление об окружающем, знакомство со сказкой «Колобок».

Развивать интерес к художественной литературе.

Расширять представление о лесных животных.

Настольный театр «Колобок», желтые шары большие и маленькие,

коробочка с шариком, пластилин.

Наблюдение

Занятие № 6

«Мишка косолапый по лесу идет»

1

Дидактические игры:

Физминутка «Зайка»

«Сделай зайчику ушки»

«Накорми волка кашей»

Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Игра «Прятки»

Медведь, заяц, лиса, шишка, корзина.

Узнавать и показывать диких животных.

Уметь собирать шишки в корзину.

Уметь находить спрятанное животное.

Расширять представление о лесных животных.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитывать внимательное отношение к живому.

Развитие координации движений и чувства ритма.

Набор игрушек: медведь, заяц, лиса.

шишки, корзина, прищепки, пшенная крупа, ложки.

Наблюдение

Занятие № 7

«Корзина с овощами»

1

Дидактические игры:

«Едет грузовик»

«Есть у нас огород»

«Угощаем зайчика»

Лепка «Грузовик везет помидоры»

Заяц, грузовик, морковь, капуста

Уметь находить одинаковые игрушки;

Иметь представление об особенностях питания животных.

Расширять представление об окружающем. Формирование элементарных представлений об овощах.

Развитие речи и координации движений рук.

Овощи-муляжи, игрушечная машина, пластмассовые тарелки, игрушечный заяц, пластилин, большие и маленькие морковки.

Наблюдение

Занятие № 8

«На полянке»

1

Дидактические игры:

«Листочки»

Подвижная игра «Большие – маленькие»

«На полянке светит солнышко»

«Соберем листочки»

Дерево, листок, зеленый,

желтый,

большой, маленький.

Уметь прилеплять и отлеплять листочки на липучках.

Уметь отщипывать кусочек теста и прилеплять его к листу бумаги.

Развитие навыков лепки. Развивать мелкую моторику рук.

Формировать ориентировку в сенсорных свойствах предметов.

Изображение дерева, пластилин, дидактическое дерево с птичкой, прищепки, солнышко без лучиков.

Наблюдение

Занятие № 9

«К нам приехала машина»

1

Дидактические игры:

«К нам приехала машина»

«Собери целое»

«Везет меня машина»

Где спряталась машинка?

Рисование пальчиками «Разноцветные дорожки»

«Гараж для машины»

Машина,

Руль, колесо, кузов.

Уметь воссоздавать целостное изображение.

Уметь строить из кубиков.

Уметь рисовать пальчиками.

Расширять представление о транспорте.

Развитие координации движений и чувства ритма.

Развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками.

Развитие тактильного и зрительного восприятия.

Развитие навыков конструирования.

Машина,

разрезная картинка из 2 частей,

пальчиковые краски, кубики

Наблюдение

Занятие № 10

«Вышла курочка гулять»

1

Дидактические игры:

«Покорми петушка»

«Вышла курочка гулять»

«Курочка и цыплятки»

«Помоги Курочке найти цыплят»

«Зернышки для петушка, курочки и цыплят»

Курочка, петушок,

Цыплята, горошек, зернышки

Иметь представление о домашних птицах, особенностях их питания.

Уметь находить одинаковые картинки.

Формировать представление о домашних птицах.

Воспитывать внимательное отношение к живому.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать целенаправленные действия.

Развивать интерес к рисованию.

Игрушечный петушок, курочка, горох, подносы или мисочки, картинки с нарисованными цыплятами, краски, ватные палочки.

Наблюдение

Занятие № 11

«А у нас во дворе»

1

Дидактические игры:

«А у нас во дворе»

«Игры с животными»

«Заборчик для зверушки»

«Кто сказал мяу?»

Корова, кошка, собака, такой же.

Узнавать и показывать домашних животных.

Уметь выбирать из множества предметов только определенные.

Различать домашних животных по их голосам.

Формировать представление о домашних животных.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать внимательное отношение к живому.

Различать и узнавать голоса домашних животных, соотносить их с изображением на картинке.

Картинки с изображением кошки, собаки и коровы, счетные палочки, пластилин, фонограмма с голосами домашних животных (собаки, кошки, коровы).

Наблюдение

Занятие № 12

«Мамины помощники»

1

Дидактические игры:

Подвижная игра «Ленточки платочки»

«Развесим платочки»

«Посади цветочки»

Рисунок пальчиками «цветочки»

Прищепки, цветочки, платочки,

ленточки.

Уметь пользоваться прищепками, пальчиковыми красками.

Расширять представление об окружающем. Развивать зрительное восприятие, внимание.

Развитие координации движений и чувства ритма.

Развивать умение помогать друг другу,

вместе радоваться успехам.

Ленточки, платочки, веревка, прищепки,

пальчиковые краски.

Наблюдение

Занятие № 13

«Волшебные задания»

1

Дидактические игры:

«Волшебная бутылочка»

«Построй дорожку из кирпичиков»

«Возьми только»

Машина, кирпичик

Уметь просовывать предметы в бутылку с узким горлышком.

Уметь строить из кубиков.

Уметь находить одинаковые игрушки

Расширять представление об окружающем. Развитие координации движений и чувства ритма.

Развивать умение помогать друг другу,

вместе радоваться успехам.

Развитие навыков конструирования.

Счетные палочки, набор игрушек,

машинки,

кирпичики цветные.

Наблюдение

Занятие № 14

«Домик для зайчонка»

1

Дидактические игры:

«Домик для зайчонка»

Подвижная игра «Стоп»

«Чудесная картина»

Домик, пластилин, остановиться.

Уметь во время прекратить все движения.

Уметь вдавливать в тесто различные предметы.

Развивать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Развитие навыков конструирования.

Развитие мелкой моторики рук.

Кубики, тесто, различные мелкие предметы.

Наблюдение

Занятие № 15

«Иголки для ежика»

1

Дидактические игры:

«Катись колючий ёжик»

Пошел ежик в лес гулять»

«Иголки для ёжика»

Яблоко, груша, ёжик.

Узнавать и показывать фрукты.

Уметь находить одинаковые фрукты из множества.

Расширять представление об окружающем. Формирование элементарных представлений о фруктах.

Воспитывать внимательное отношение к живому.

Развитие мелкой моторики.

Пластилин, счетные палочки,

массажные мячики, картинки с фруктами.

Наблюдение

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие, — М.: Педагогическое общество России, 2012.

  2. Занятия с малышами в детском саду (модель воспитания детей раннего возраста)./Сост. Сборника К. Белая, – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2004.

  3. Казьмина Л.В., Колупаева О.Г. Развитие ребенка от года до двух лет. – М., 2014.

  4. Монина Г.Б., Ларечина Е.В. Игры для детей от года до трех. – СПб., 2008.

  5. Новиковская О. Альбом по развитию речи для самых маленьких. – М., 2012.

  6. Осечкина Л.И., Чапкова В.В. 20 конспектов познавательных игровых сеансов для детей младшего дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 2014. – 176 с.

  7. Осечкина Л.И. Партнерство семьи и ДОУ в развитии ребенка: Методич. Пособие для педагогов и родителей. – М., 2012.

  8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, — 3-е изд., исправленное. и доп. – М.:Мозаика — Синтез, 2012.

  9. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. – М., 2013.

  10. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  11. Павлова Я.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3 года. Для дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2004.

  12. Служба ранней помощи: Справочно-методические материалы по организации Служб ранней помощи / Отв. ред. М.М. Царапенко. – 2011.

  13. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб., 2010.

  14. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, — М.: Мозаика – Синтез, 2011.

  15. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М., 2010.

Источник