Пособие по развитию ребенка до одного года

Пособие по развитию ребенка до одного года thumbnail

Содержание:

  • Не ждите результата
  • Вот оно, раннее развитие!
  • Подход к ребенку
  • «Бесполезные» игры

Автор книг для родителей рассказывает о своем опыте раннего развития годовалой дочери. Какие развивающие пособия выбрать? Авторам каких методик верить? Как взрослому получать от всего этого удовольствие? И что опасного в увлечении только «развивающими» играми и игрушками?

Не ждите результата

Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать «развивающие пособия»: паззлы для самых маленьких (по 2–4 элемента), пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.

Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.

Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, «Противоположности», «В зоопарке», «Цвета и формы», «Изучаю себя»). Затем настал черед «фотоальбомов».

«Фотоальбомы» — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная «по складам» — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими («овощи», «одежда», «мебель», «музыкальные инструменты», «дорожные знаки», «породы собак» и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.

Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой «Как дать ребенку энциклопедические знания». Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.

И вот все было готово для занятий. Но… жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки… Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: «Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим»… Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.

Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.

Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то… неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.

Я хорошо усвоила предостережения «не растите гения», «не гонитесь за рекордами», «не нагружайте ребенка». Но установка «не ждите реакции и результата» как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.

И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь «ранним развитием» своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что «так надо», «полезно» и «правильно».

Вот оно, раннее развитие!

…Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся «зверский аппетит». Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие.

Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер… Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое «старинное» озеро — наш Байкал.

И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.

Одновременно с альбомами ребенок «подсел» на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)

Другим нашим любимым развлечением стала игра в «забавную пирамидку». Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями «больше-меньше».

В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой «логический куб» с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда.

«Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?»

Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять «логический куб» на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним «зарядкой».

Подход к ребенку

Впрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и… положил его на место.

— Нет, мам, у меня не получится.

— А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.

Даша ни в какую:

— Нет, у меня не получится.

И тут меня прорвало.

— Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!

Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи «взрослого мира», а тем более взять их на заметку?

Кроме того, поднабравшись опыта в «раннем развитии», я поняла для себя несколько важных вещей:

  1. Мария Монтессори, супруги Никитины тысячу раз правы, советуя никогда не делать за малыша то, с чем он может справиться сам. Играя с ребенком, ни в коем случае не надо тут же указывать ему на его ошибки и подсказывать, «как надо» и «как правильно». Пусть ошибается, пусть делает так, как считает нужным. Потому что только напрягая свою головку, придумывая собственные способы решения задачи, он научится думать и творить. Только так он вырастет внутренне свободным и уверенным в собственных силах. Хорошо бы эту установку перенести на все остальные сферы жизни ребенка. В будущем он меньше всего будет нуждаться в том, чтобы ему настоятельно советовали, как жить и что делать.
  2. Если у малыша что-то не получается, и он со злостью отшвыривает игрушку с явным намерением больше никогда к ней не подходить, нужно попытаться минимизировать этот негатив. И еще раз спокойно и ненавязчиво показать, объяснить, подбодрить, поддержать веру в себя. «У тебя обязательно получится, ты такой молодец!».
Читайте также:  Работа психолога с ребенком с проблемами развития

Но… Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за «границу», но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали «девочку с санками» пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как «взрослая лекция», поможет ей преодолеть «барьер» и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.

«Бесполезные» игры

Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только «развивающими» играми, напрочь позабыв про игры «бесполезные» (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.

— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.

Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.

У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, «у доктора», на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.

Как научить малыша играть самостоятельно?

  • Детским играм в одиночестве мешают два чувства: чувство незащищенности и чувство неуверенности в себе. Чтобы чувствовать защищенность, нужно, чтобы мама постоянно находилась в зоне видимости. А чтобы ощущать уверенность в себе, нужно, чтобы мама все время подбадривала и хвалила («Как хорошо у тебя получается! Ты молодец!»).
  • Чтобы малыш стал играть самостоятельно, надо показать ему, как это делается. Поэтому сначала какое-то время играем вместе с ним — в самые разные игры и игрушки, которые есть дома. Показываем всевозможные варианты (можно так, а можно эдак), экспериментируем и, конечно же, фантазируем.
  • Иногда, когда малыш в затруднении, помогаем ему выбрать игру, предлагаем что-то. Покупая новую игрушку или игру, также сначала играем вместе.
  • Совсем необязательно тут же срываться и бежать, когда ребенок зовет играть. Если мы заняты, можем спокойно (и твердо) сказать: «Я занята, но обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь». Так мы даем ему понять, что мама — отдельный человек со своими потребностями, и у нее тоже могут быть свои дела.

Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении «развивающих» заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение. Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.

Теперь я знаю: «бесполезных» занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.

Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.

Источник

Внушительный фото-пост о развивающих пособиях для детей от 1,5 лет. Kumon, Gakken, Земцова, альбомы для творчества и развития речи, книжки с наклейками и т.д..

Я написала от полутора, но это цифра условная; на некоторых изданиях значится от 6 мес, 9 мес или 1+, на других — от 2. На самом деле всегда все зависит от конкретного ребенка, ведь все мы разные.

Возможно, после этого поста, мой муж точно скажет: «Мамаша сошла с ума..!» На самом деле все в порядке (бюджет не пострадал!) , просто я сгребла в одну кучу все пособия, купленные за почти полтора года родительства и сделала фото-обзор, и, надеюсь, многим он окажется полезным. Скупать хочется все, ассортимент широченный, а вот на что действительно стоит обратить внимание…? В этом постараемся разобраться ниже.

KUMON. Первые шаги

Ну что ж, начну свой обзор с бестселлеров среди детских пособий — японские тетради Кумон. Наверняка, они знакомы многим мамам, которые хоть раз задавались вопросом поиска развивающих пособий.

История их создания — это история о том, как родители заботятся о своих детях. Сын Тору Кумон отстал в математике, и тогда отец решил давать ему каждый день небольшое задание на лист. Так, занимаясь всего по 20 минут в день, Такеши, не только наверстал, но и перегнал своих сверстников настолько, что к шестому классу уже изучал дифференциальные уравнения.

Самые первые тетрадочки «KUMON. Первые шаги» имеют небольшой формат, около А5, пояснения для родителей в начале, 39 заданий с нарастающей сложностью, а в конце сертификат, который можно заполнить и торжественно вручить и многоразовую страничку для рисования водными маркерами.

Примеры заданий в тетради «Транспорт»

Примеры заданий в тетради «В зоопарке»

Эти тетради учат деток вырезать, клеить, складывать, раскрашивать. Качество исполнения просто на высоте. Листы легко отделяются, чтобы их можно было выдать ребенку. Как оказалось, это очень удобно!

Несмотря на то, что в сети уже давно появились отсканированные варианты, чтобы можно было самим печатать и давать ребенку, я предпочла все же купить сами тетради. Офисная бумага тонковата, а если печатать на хорошей бумаге, да еще цветными чернилами, то увы, выходит дороже, чем купить эту тетрадку.

Мой совет — просто попасть на распродажу и прикупить, например, сейчас, с 27 по 29 января в Лабиринте скидки, и можно успеть сэкономить, скидка получается неплохая.

Отслеживание цен стало моим эдаким хобби, в результате могу сказать, что за последние полтора года, цены на книги (как и все остальное, увы) ощутимо подросли. Так что теперь я готова покупать действительно стоящие книги и пособия немного на вырост (муж, прости! ;)) , хоть это и требует дополнительного места для хранения.

Купить Kumon в озоне, в лабиринте.

GAKKEN. Японские принципы развития ребенка

И если уж говорить о Кумон, то теперь нельзя не вспомнить о новинке 2015 года — тетрадях Gakken. Попробуйте представить, этих тетрадей уже было издано 85 миллионов, и вот теперь они добрались и до России!

Гаккен сразу стартуют с формата А4, заниматься с ним дома конечно удобнее. К тетрадям прилагаются наклейки для выполнения заданий, поощрительные наклейки, ну и многоразовое поле для рисования в конце.

Читайте также:  Центр развития ребенка в юзао

С одной стороны, они похожи на кумоны, отчасти своей своеобразной графикой, отчасти тем, что так же учат держать ножницы, проводить линии, клеить. Но в то же время есть и тетради, аналогов которым у Кумон нет.

Например, тетрадь «Учусь думать» включает в себя разнообразные задания на логику, счет, сравнение, творчество и развитие речи. «Мой первый урок» уже включает в себя основы счета, готовит руку к письму и первым буквам.

У меня сложилось впечатление, что если говорить о серии в целом, то здесь в целом много внимания уделяется развитию логического мышления, умению мыслить.

Несмотря на то, что мы взяли несколько альбомов из возрастной линейки 2-4 года, они все же немного разные по сложности. По крайней мере у меня сложилось ощущение, что в тетради «Учусь думать» есть задания, которые будет под силу и в 1,5-1,8, а вот «Мой первый урок» кажется немного сложнее… хотя опять же, все сугубо индивидуально

Купить в Лабиринте, в озоне

Земцова О.Н. Серия «Умные книжки (1-2 года)»

А вот с этой серией я потерпела фиаско. Не раз натыкалась на положительные отзывы о книжках этой серии. Целая линейка небольших изданий, которые учат (ну, должны учить) деток понятиям день-ночь, влево-вправо, развивают речь, память… и все это по невероятно низкой, буквально копеечной цене. Ну, посмотрите сами! Реально ж копейки.

Я на радостях заказала много.. и все они у нас лежат. Я ничего не хочу писать про сами задания, до них дело особо и не дошло, проблема в том, что именно МОЙ ребенок в эти книжки просто не смотрит. Примитивная графика (оно и понятно, с такой то ценой!) его не цепляет настолько, что ребенок, который с удовольствием листает все книжки и с истерикой выпрашивает «кумон», лишь бы хоть картинки посмотреть,… в эти книжки смотреть не хочет.

Тут я поняла что у ребенка уже есть свой вкус …

Часть пособий раздарила, часть лежит и даже не знаю, пригодятся ли? Может, позже?

Серию посмотреть и купить можно здесь, в озоне

Благо, цена такая, что в случае, если книжки не приглянутся, обливаться слезами по этому поводу не придется.

Издательство «Клевер Медиа Групп»

Их пособия выделила отдельно, да и что уж говорить у «Клевер» достойных книжек хватает. Что касается развивающих пособий, то советую обратить внимание на серию Мои первые открытия. В основном тетради ориентированы на деток постарше. Для малышей 2-3 лет в серии пока только одно пособие — вот такое.

Франс Коттен: Познаём мир. 2-3 года

Это тот случай, когда возрастная категория скорее всего соответствует правде.

Задания подобраны самые разнообразные. Например, дорисовать линии, сравнить предметы, развивать речь, изучать фигуры.

А для родителей даны небольшие советы.

Книжка в Лабиринте, в озоне

Еще одна книжка, уже из серии Дошкольное образование —

Стеф Хинтон: Давай учиться! Цвета + наклейки

Я, как истинный визуал, купилась на иллюстрации и оформление. Уж простите. ,)

Но листать книжечку действительно приятно, а изучать цвета можно уже и в год.. так что запаслись. Реально же рекомендуемый возраст значится 3-5 лет, это больше похоже на правду, все же изображения стилизованы, да и наклейки со словами уже намекают на умение читать.

Но нам нравится и мы уже листаем, просто так. Почему бы и нет?)

Книжка в Лабиринте, на озоне.

Альбомы для творчества

Мои первые шедевры

Замечательный комплект для творчества от компании «Умница». В папочку сложены 60 листов для 30 разнообразных занятий и методичка для родителей.

Плюсов у комплекта множество — яркие приятные иллюстрации, разнообразные задания (рисование красками, лепка, отрывная аппликация.. итп), подробные описания для родителей, ну и сама бумага, которая стойко выдержит на себе все манипуляции. Обычная офисная бумага от такого покоробится и поплывет, тут же все достойно. Все что нужно — взять краски, пластилин, клей… ну и начать творить.

Авторы конечно польстили, указав возраст от 9 месяцев. Никакие это не 9, поскольку около года ребенок только знакомиться с материалами и ему гораздо интереснее будет изучить сам процесс, что пластилин мнется, что краска мажет и так далее. А заниматься таким творчеством стоит уже немного позже.

Еще один плюс комплекта — готовое задание может послужить подарком родственникам или торжественно вывешено на холодильник. Вид получается более чем презентабельный!

На все плюсы этого комплекта один существенный минус — это цена. Она скажем так, отнюдь не самая низкая. Но для тех, кто может себе позволить — однозначно рекомендую!

Сейчас эта серия доступна для покупки на озоне.

Лепка для малышей

Двоякое отношение у меня к этой книжечке.

Вроде как без нее вполне можно и обойтись, если и брать, то ближе к полутора годам, до этого вполне можно катать шарики просто так.

С другой стороны, почему б и не разнообразить занятия? Листы глянцевые, так что использовать можно неоднократно книжку, да и цена в 60 руб позволяет ее купить, полепить и не жалеть.

Продается на озоне

Наталия Дубровская: Мой первый альбом для рисования от 6 месяцев. Рисуем без кисточки пальчиками и ладошками

Еще один альбом, посвященный творчеству, который мы периодически покрываем своими отпечатками. Опять же отношение у меня двоякое.

Начну с плюсов — формат а4, относительно плотные листы, задания немного усложняются, от простых отпечатков предполагается переходить к линиям, фигурам.

А теперь то, что меня смутило. Заявлен возраст с 6 месяцев. Рисовать красками с 6 — это да, а вот чтоб прям в альбоме… нуу нет! Мое мнение, в 6 лучше дать кусок обоев чистой стороной вверх, краски и полную свободу. А альбом добавить позже, и то, конечно, не как единственный способ.

И что еще очень неудобно — все скреплено в одном альбоме, вырвать листы не получится, потому что на одном листе и рисунок и задание уже для следующего. А если дать весь альбом сразу, то альбом мнется, марается и уже после 2-3 творческих порывов выглядит весьма уставшим.

Купить в Лабиринте

Креативный альбом

Многие мамы уже наверняка слышали про Эрве Тюлле и его книги, успевшие стать хитами. Одна из них — Каляки-Маляки. Книга занимательных игр.Книга давно отложена в корзину, но поскольку нам рановато, я не торопилась с покупкой, а тут по воле случая по акции мне бонусом досталась книга-аналог.

Читайте также:  Что должен знать ребенок по развитию речи по всем возрастам
Никалас Кэтлоу: Каракули-маракули.

Сравнивая их, сразу понимаешь, откуда идея и где первоисточник, но тем не менее, Каракули куда более доступны по цене, на предмет покреативить или почиркать, вполне подойдет. Оставляю на ваш суд пару разворотов. Посмотрим как пойдет, дорастем до нее не скоро.. а там может и Тюлле прикупим.

Кстати, эта акция в Лабиринте пока продолжается — при покупке от 1990 руб., появляется возможность выбрать себе подарок и эта калякалка как раз в их числе.

Купить в Лабиринте

Книжки с наклейками

Наклейки — это ж просто хит! Я слышала, что дети их любят.. Но видимо вся эта механика процесса — отдирание, наклеивание, переклеивание завораживают сына настолько, что некоторые книжки имеют весьма потрепанный вид, и каждый раз хватая с полки книжку, Глеб тащит ее мне, дескать пошли клеить.

Наклейки есть у многих издательств, есть и в серии Кумон, Гаккен, Клевер и многие другие. Но про них я уже писала выше.

Многие книжки с наклейками — это у нас расходный материал. Мы с ними играем, клеим, а потом они приходят в негодность и мы переключаемся на следующие.

Достаточно широкая линейка книжек с наклейками у издательства Стрекоза — тут аж несколько серий, есть из чего выбрать.

Серия книг Наклейки для малышей 1+ (грибочек)

Книжечка тоненькая, но крупный формат позволяет работать с ней даже малышу в год с небольшим.

Наклейки бумажные, и заявлены как многоразовые. Но у нас их хватает буквально на раз. Рвутся легко, миллион переклеивай не выдерживают. Однако есть ряд плюсов — саму наклейку легко отделить от подложки, ребенок может справиться самостоятельно. Я еще иногда убираю белое поле вокруг и все — вперед!

Что касается самих заданий, то по сложности они разные. Вот, например, наклеить фрукты в кувшин — легко. А так чтоб каждый цветочек на каждый стебелек приклеить — это уже сложнее для ребенка. А расположены эти задания в разнобой, то есть приходится листать и выбирать.

Тем не менее, как первые наклейки серия достойная.

Не повторяйте моей ошибки, не берите эти книжки в Детском мире, там за этот тонюсенький альбомчик я отдала 299 руб. В Лабиринте в 2 -2,5 раза дешевле!

Серия книг Мои первые наклейки

Еще одна серия, которая идеально подойдет для начала.

На первый взгляд рисунки показались мне очень примитивными, но для отработки процесса отклеил-приклеил альбомы идут на ура! В отличие от предыдущей серии, книжки имеют ламинированые листы и наклейки действительно многоразовые и не рвутся.

Книжку 18+ мес можно использовать и раньше. Задания не сложные, не нужно попадать в конкретное место, можно просто клеить куда вздумается. Например, медвежат рядом с медведицей. Попутно можно обращать внимание на понятия большой-маленький, выше-ниже, и все это в процессе игры. Именно за это я и люблю наклейки.

Купить в лабиринте, в озоне

Серия книг Развивающие книжки с наклейками

И это тоже очередная серия наклеек от того же издательства. Книжечки небольшие, тонкие, но и цена небольшая. Удобно кинуть с собой в сумку.

НО. Возрастная категория не указана и как-то не совсем понятно для какого они возраста.. я полистала и убрала, думаю достанем не раньше 2 лет, а то и позже.

Купить в Лабиринте, в озоне

Наклейки для малышат

Еще одна серия книжечек, которая носит гордое имя развивающей (ну, а как еще иначе то! :)) — серия Наклейки для Малышат от Феникс-Премьер.

Я бы назвала эту серию нашими книжками-игрушками. Просто полистать, называть зверей, издавать звуки, отыскивать вместе нужную наклейку и клеить. Страниц мало, всего лишь 8. Сами наклейки бумажные, на белой подложке. Чтобы малышу было проще, белое поле вокруг наклеек я советую заранее убрать, тем более что иногда попадаются с неудачной вырубкой, и бывает сложно отклеить.

Купить в Лабиринте

Развивающие наклейки для малышей 1+

Если вы уже вдоволь наигрались с наклейками предыдущих серий, то советую переходить на такую вот серию от Мозаика-Синтез.

Всю серию можно посмотреть здесь

Обложку книжечек зачем-то украсили блестками, видать решили, что так привлекательнее будет!) Несмотря на то, что значится та же категория, что и на предыдущих пособиях — 1+, задания здесь уже сложнее и просто клеить куда угодно не получится. Точнее, получится, но уже не по заданию.

Сами наклейки многоразовые, терпят некоторые вольности в обращении. И цена, в общем-то приятнее (у Стрекозы многоразовые наклейки обходятся дороже).

Вот и хозяин наклеек пришел, проверить, зачем мать его наклейки утащила.

Развитие речи

Всем кому интересна тема развития речи у детей, могу горячо порекомендовать этот альбом.

Альбом по развитию речи для самых маленьких

Он радует своей относительно небольшой (менее 200 руб) ценой, а то время как внутри целый кладезь разнообразных заданий по развитию речи.

Приятно, что сделано с умом, то есть сложность заданий идет по нарастающей. Если на первых разворотах нужно просто показать предметы, затем задания на звукоподражание, и к концу книжки уже учат разбираться с цветом, рассказывать сказки по картинкам. А еще в книге много вариантов пальчиковых игр, упражнения на развитие моторики и артикуляционная гимнастика.

Указан возраст 1,5, но мы начали и раньше, листаем с удовольствием, да с таким, что обложка давно отлетела. Но видимо, это слабое место этой книжки.

Книжку покупали на озоне, но в книги.ру дешевле — 136 руб всего!

Вместо послесловия

Чтобы как-то подвести черту, скажу следующее. Если бы меня попросили выделить явных фаворитов — ими бы стали:

— Кумон или Гаккен, хотя из них мы пока только клеим кое-какие наклейки, остальное рано.

— Альбом по развитию речи для самых маленьких

— Мои первые шедевры от Умницы

— несколько книжек наклеек, не отдаю предпочтение кому-то одному, просто чтоб поклеить.

Все остальное — уже по желанию. У каждой мамы будет свой рейтинг, мой — он вот пока такой.

Ну и в конце — спасибо за внимание тем, кто осилил весь пост, я искренне надеюсь, что он будет полезен.

Расскажите, какие альбомы и книжки любят ваши дети?

Что бы вы еще посоветовали, помимо приведенного выше? Пока в Лабиринте очередная распродажа, очень хочется под это дело заказать еще чего-нибудь интересного и полезного. Так что буду рада советам!)

Источник