Раннее развитие ребенка в месяц два месяца

В первые дни после рождения у ребенка общение как таковое отсутствует. Младенец плачем сигнализирует о своем неблагополучии, при этом он не обращается к конкретному взрослому, не ищет его – он кричит «в пространство». После устранения причины дискомфорта малыш успокаивается и чаще всего засыпает. Однако постепенно, со 2-3-й недели жизни, ребенок начинает фиксировать взгляд на лице взрослого, а затем и на его глазах. Так вот, взгляд в глаза и есть первый признак зарождающегося общения.

К концу первого месяца в ответ на обращение взрослого младенец не только замирает, глядя в глаза, но и улыбается. Именно улыбка является признаком потребности в общении. И теперь взаимодействие между ребенком и взрослым начинает стремительно развиваться. В течение 4-5 недель малыш, уже умеющий выделять взглядом взрослого и отвечать улыбкой на его обращение, учится более четко и точно воспринимать действия взрослого: уверенно отыскивает его взглядом, поворачивается на звук его голоса, замечает издали на все большем расстоянии. А с третьего месяца младенец и сам может более активно общаться со взрослым, используя для этого мимику, звуки гуканья и гуления, движения ручками и ножками.

Различные игры и забавы не только помогут вам весело провести время, но и будут способствовать развитию вашего малыша.

Взаимодействие между ребенком и взрослым

Уже на первом месяце жизни младенца появляются отрезки активного бодрствования, сначала по 20-30 минут, к концу третьего месяца – до часа. Задача взрослого – создать все необходимые условия для того, чтобы ребенок проявлял активность. Пусть звучит мелодичная музыка. Берите малыша на руки, подносите к окну, к зеркалу, носите из комнаты в комнату. Рассказывайте обо всем, что видите сами. Разнообразные ощущения, звуки, запахи – все это на пользу растущему человечку. Вот несколько игр, которые помогут вам установить теплые взаимоотношения с ребенком.

Тушки-тутушки (со 2-3-й недели)
Положите малыша на спинку. Напевно произносите слова потешки. При словах «Тушки-тутушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела.
Тушки-тутушки,
С творогом ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пшеничный пирожок!
На опарушке мешен,
Высоконько взошел!
Тушки-тутушки,
На столе преснушки!
Тушки-тутушки,
А в печи ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пекла баба плюшки.
Всем по плюшке,
А две – Ванюшке (Катюшке)!

Вскоре малыш при каждом прикосновении будет улыбаться и с нетерпением ожидать нового прикосновения.

Едет-едет паровоз (со 2-3-й недели)
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала голову и шею ребенка, а другая ягодицы. В ритме песенки поднимайте и опускайте его.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Едет, едет паровоз,
«Чух, чух, чух», – пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.

На последних словах поцелуйте малыша в животик и шумно выдохните: «Чух, чух, чух!»

Смелый пилот (со 2-3-й недели)
Положите малыша животом на большой гимнастический мяч. Удерживая его за колени и напевая, раскачивайте ребенка вперед, назад, в стороны:

Вырасту, буду
Летчиком смелым.
Нет для мальчишки
Лучшего дела.

Лужица (со 2-3-й недели)
Возьмите ребенка на руки. Покружитесь с ним по комнате, напевая:
Аи гу-гу, аи гу-гу,
Не кружись на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Прямо в лужу упадешь,

Мокрый к ужину придешь! При словах «прямо в лужу упадешь» слегка присядьте, имитируя падение.

Вот проснулись (с 3-4-й недели) После пробуждения положите ребенка на пеленальный стол. Нежно прикасаясь к малышу, потягивайте его за ручки, покачивайте с боку на бок, приговаривая:
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

После слов «Где игрушечки, погремушечки?» достаньте погремушку. Пусть малыш сосредоточит на ней взгляд. Потряхивая игрушкой, медленно передвигайте ее влево-вправо, вверх-вниз.
Носик к носику (с 1 месяца)
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала голову и шею ребенка, а другая – ягодицы. Приближайте свое лицо к лицу ребенка, говоря: «Носик к носику прижмем, улыбнемся и споем, да, да, да!». На третье «да» прикоснитесь своим носом к носику малыша. Повторите игру несколько раз, меняя тон и громкость своего голоса, делая его то высоким, то низким. Можно первое и второе «да» произносить шепотом, а третье – обычным голосом. Ребенок будет ждать продолжения игры, улыбаться, смотреть вам в глаза.

Коза (с 1 месяца)
Это любимая забава детей с давних времен. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает!

Развитие зрительного восприятия

Интерес к предметам ближайшего окружения младенец проявляет с первых дней жизни. Зрительное восприятие развивается стремительными темпами. Скачкообразное, ступенчатое движение глаз к началу второго месяца жизни сменяется плавным слежением. Из предлагаемых игрушек малыш отдает предпочтение медленно движущимся, мелодично звучащим и красочным. Кроме того, младенец довольно рано (со 2-3-й недели) начинает обращать внимание на лицо матери (в основном при кормлении). Развиваются координационные движения глаз (на втором месяце жизни), что позволяет малышу рассматривать не только лица окружающих людей, но и свое отражение в зеркале, а также неподвижные предметы и игрушки. Находясь в вертикальном положении на руках у взрослого, ребенок учится рассматривать предметы в новом ракурсе. Можно предложить ребенку несколько игр, способствующих развитию зрительного восприятия.

Где же наш малыш? (с 3-й недели)
Сядьте на стул, ноги поставьте на скамеечку. Положите ребенка на спинку лицом к себе. Наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него.
Где же, где же наш малыш?
Где наша крошечка?
Где же, где же наш(а)…… Сашенька (Поленька)?
Где же наше солнышко?

Ребенок научится удерживать в поле зрения ваше лицо.

Подвешенная игрушка (с 1 месяца)

Подвесьте игрушку над кроваткой на расстоянии примерно 50 см от груди ребенка. Лучше, если это будет однотонная игрушка красного, синего, желтого или зеленого цвета. Привлеките к ней внимание малыша, покачайте из стороны в сторону, погремите. Опишите игрушку: что это, какого цвета, как звучит, как движется. Убедитесь, что ребенок увидел игрушку. Отойдите от него, дайте возможность самостоятельно рассмотреть игрушку. Через 2-3 дня игрушку поменяйте.

Где мама? (с 1,5-2 месяцев)
Привлеките внимание малыша к своему лицу, высовывая язык, надувая щеки, округляя губы. Возьмите руку ребенка и проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до лба, носа, губ, щек и подбородка. Не забывайте разговаривать с малышом. Наклоняйте голову вправо-влево, напевая какую-нибудь песенку. Эта игра научит ребенка долгое время следить за вашим лицом.
Настольная лампа (с 1,5-2 месяцев)
Поднесите ребенка к настольной лампе и включите ее, воскликнув: «Ой! Огонек!» Выключите лампу, сказав: «Нет огонька, погас!» Повторите действия несколько раз.

Читайте также:  Семейная академия центр развития ребенка

Развитие слухового восприятия

Слуховое восприятие ребенка развивается столь же стремительно, как и зрительное. Ребенок первого месяца жизни уже реагирует на разнообразное звучание игрушек, мелодий. Однако явное предпочтение малыш отдает речи и пению взрослого. К 2 месяцам жизни зрительные, слуховые и двигательные реакции дополняют друг друга, сложным образом сочетаясь между собой. Малыш не только узнает голос мамы, но и способен повернуть голову в ту сторону, откуда он доносится, может взглядом отыскать звучащий предмет. Взрослые могут помочь ребенку развивать слуховое восприятие с помощью следующих игр.

Высокие и низкие звуки (с 3-4-й недели)
Положите малыша на пеленальный столик. Называйте его имя сначала высоким голосом, потом низким. Несколько раз меняйте тон и громкость своего голоса. Играя с вами, малыш научится прислушиваться к разнообразному звучанию вашего голоса.

Бубенчики (с 3-4-й недели)
Для игры понадобятся бубенцы. Расположите ребенка у себя на коленях. Звеня бубенцами, напевайте песенку:

Бубенчики висят,
Качаются, звенят.
Повторим их звон:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.

Позвените бубенцами справа или слева от ребенка. Посмотрите, прислушивается ли он к их звучанию. Пусть малыш следит глазами за движением бубенцов. Игру повторите несколько раз. Можно использовать и другие предметы и игрушки.

Поиск взрослого (с 1,5-2 месяцев)
Положите малыша на кровать, а сами прилягте рядом справа или слева от него, но так, чтобы он вас не видел. Позовите малыша по имени, нежно и ласково нараспев произнося его имя. Если малыш только прислушивается к вашему голосу, а не пытается вас найти, поверните его голову в свою сторону. Потом позовите ребенка с другой стороны. Повторите игру несколько раз, все меньше помогая малышу. В следующий раз зовите его то обычным голосом, то шепотом.

Развитие двигательных навыков

Постепенно, по мере взросления, ребенок с помощью взрослого обретает относительную власть над своим телом. Сначала включаются в работу мышцы шеи, и младенец начинает к двухмесячному возрасту поворачивать голову в сторону каких-либо звуков. Поначалу согнутые руки и ноги малыша к 1,5-2 месяцам распрямляются. Движения их хаотичные и резкие, но, благодаря упражнениям и гимнастике, за три месяца они становятся плавными и целенаправленными. Сжимаются и разжимаются кулачки, и к третьему месяцу можно вкладывать в ручки ребенка погремушку. Осознать свое тело, обрести власть над ним крохе помогают игры со взрослыми.

Потягушеньки (со 2-3-й недели)
Положите ребенка на кровать или пеленальный столик. В такт словам потешки поглаживайте называемые части тела малыша:

Потягушечки, порастушечки!
Поперек – толстушечки!
Руки – хватушечки
(скрестить руки ребенка на груди),
Ноги – бегушечки
(потопать ножками),
Потягунюшки, порастунюшки!
В ножки – ходунушки,
В роток – говорок,
А в головку – разу мок!

Токи-токи-тошки (со 2-3-й недели)
Играя с ножками ребенка, легко постукивайте по подошвам, поглаживайте, «топайте» его ножками:

Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Деточкины ножки
Едут по дорожке.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ-топ-топ-топ –
Приехали!

Топ-топ (с 2-2,5 месяцев)
Положите ребенка на спину на пеленальный столик. Возьмите его за ножки в области голени и «топайте» его ножками в такт потешке:

Большие ноги шагали по дороге:
Топ-топ-топ
(медленно).
А маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ
(быстро).

Привет, ладошка! (с 2-2,5 месяцев)
Играйте с пальчиками малыша, прижимая их подушечками своих пальцев, поглаживая, разминая, целуя их.

Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

Хлоп-хлоп (с 2-2,5 месяцев)
Потрите кулачок малыша о свою ладонь, а потом в ритм потешки похлопывайте его ладошкой о свою руку:

Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеет.

Развитие речи

В начале второго месяца ребенок уже пробует издавать звуки. Сначала это характерные гортанные звуки – гк, гм, кхы. Несмотря на свою «простоту», эти звуки готовят артикуляционный аппарат малыша к сложной работе. Свое «гыканье» он обращает к взрослому, приглашая к общению. К третьему месяцу в «речи» ребенка начинают появляться протяжные гласные звуки. Чем больше взрослые разговаривают с малышом, тем активнее и быстрее развивается его речь. Поэтому обязательно комментируйте все свои действия, рассказывайте малышу о том, что видите и слышите, и вскоре ваш малыш ответит вам тем же.
Перекличка (со 2-3-й недели)
Положите малыша к себе на колени. Наклоняйтесь над ним, напевно, с разной интонацией произносите гласные звуки: а, о, у, и, а также их сочетания: агы, агу и т.д. Чередуйте громкую речь с шепотом и беззвучным артикулированием. Положите малыша себе на грудь и повторите игру. Возьмите руки ребенка, обхватите ими свое лицо, проведите ладонями по векам, носу, губам, напевая звуки.

Песенку пою (с 1-1,5 месяцев) Вам понадобится пуховка или комочек ваты. Поглаживая личико, шейку, ручки, ножки и животик малыша, напевайте:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Лю-лю-лю, лю-лю-лю,
Да-да-да, я пою
Детке песенку свою.

Если в ходе игры у крохи появились первые звуки гуканья, поддержите их: поговорите с ребенком, используя его же звуки.
Малыш, видя эти забавные действия, через некоторое время начнет повторять их.

Подводим итоги

В результате общения и взаимодействия взрослого и ребенка в первые 3 месяца жизни у малыша появляются следующие умения.

1 месяц:
Плавно следит за движущимся предметом.
Прислушивается к голосу взрослого, звучанию игрушки.
Улыбается в ответ на разговор с ним.

2 месяца:
В положении лежа смотрит на лицо взрослого, неподвижный предмет.
Поворачивает голову в сторону говорящего взрослого, быстро отвечает ему улыбкой.
Лежа на животе, поднимает и короткое время удерживает голову.
Издает отдельные звуки.

3 месяца:
В вертикальном положении сосредоточенно смотрит на лицо взрослого и игрушки.
Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.
В ответ на обращение взрослого демонстрирует «комплекс оживления» (улыбается, издает звуки, двигает руками и ногами).

Будьте внимательны к своему малышу, отслеживайте признаки усталости или желания поиграть в другую игру. Не начинайте игру, если малыш сопротивляется или капризничает. Помните, что любая игра должна в первую очередь приносить удовольствие (и детям, и взрослым) и сопровождаться только положительными эмоциями.

Читайте также:  Коррекции нарушений личностных развитий ребенка

Источник

Последнее обновление статьи: 06.04.2018 г.

Вы прошли этап новорождённости. Уже во второй месяц жизни ребёнка вы начинаете понимать его личность. Вы также уже научились понимать знаки, которые подаёт двухмесячный ребёнок, его симпатии, антипатии.

Вы прошли этап новорождённости. Уже во второй месяц жизни ребёнка вы начинаете понимать его личность. Вы также уже научились понимать знаки, которые подаёт двухмесячный ребёнок, его симпатии, антипатии.

Знаете причины недовольства, которые на данный момент довольно примитивны: голод, сонливость и грязные подгузники.

Зрение

Младенцы рождаются очень близорукими, что означает, что они видят лучше на близких расстояниях.

Ребёнок второго месяца жизни учится следить взором за движущимся объектом, больше интересуется формами и узорами, а также может замечать знакомые лица даже на расстоянии. Лицо человека — один из любимых объектов младенца, на который можно смотреть, особенно, если это собственное лицо или лицо родителя.

Установите безопасное для ребёнка детское зеркало на уровне глаз малыша и посмотрите, как ваш ребёнок наблюдает за собой.

Цветное зрение ребёнка в два месяца продолжает развитие, поэтому яркие настенные украшения или игрушки помогут развить способность маленького ребёнка различать цвета. Мягкие пастельные цвета трудно оценить ребёнку, и это нужно иметь в виду при покупке игрушек и книг.

У детей в 2 или в 2,5 месяца координация глаз улучшается, чтобы следить за движущимся объектом.

Слух

Грудничок 2 месяца начинает идентифицировать голоса, которые он слышал чаще.

Регулярное говорение (или пение) — отличный способ способствовать привыканию ребёнка к голосу, а также это один из методов успокоить малыша.

Младенец будет наслаждаться прослушиванием музыки (включайте различные стили) и, возможно, очаруется обычными звуками окружающего мира. Держите младенца поблизости, когда вы гремите кастрюлями, готовя обед, и позволяйте сидеть в пределах слышимости старших смеющихся и играющих братьев и сестёр.

Детские погремушки и музыкальные мобили — хорошие методы стимулировать слух вашего ребенка.

Двигательные навыки

Двигательное развитие ребёнка на втором месяце характеризуется большим контролем за положением тела. Это значит, что малыш в положении на животе или вертикально может держать голову более устойчиво, чем раньше.

В два месяца у младенцев сохраняется сильный рефлекс сосания. Можно заметить, что крохе нравится сосать кулак или пальцы. Это один из лучших методов утешения детей.

В 2 месяца у младенца ещё нет достаточной координации для игр с игрушками. Но он может ударить в красочный предмет, висящий перед ним. В 2 месяца малыш может начать тянуться к объектам. Это начало проявления координации рук и глаз.

В 2 месяца малышу под силу даже немного держать игрушку, которую вы положите в одну из его рук.

Коммуникативное развитие ребёнка на 2 месяце жизни

Для двухмесячного ребёнка основное средство общения — это плач. Но иногда можно услышать агуканье, кряхтение и гуление. Ребёнок должен идентифицировать лицо и голос родителей. Возможно, вы обнаружите первый восхитительный намёк на улыбку.

Одна из самых главных вещей, которую родители могут осуществить в этом возрасте — говорить с ребёнком. Вопреки тому, что дети двухмесячного возраста не могут говорить, они реагируют на звук родительского голоса, и это побуждает их начинать формировать свои первые слова.

Поведение

Многие дети достигают пика в эпизодах плача в 2 месяца, в результате чего родители становятся почти такими же расстроенными. Существует много причин, почему ребёнок плачет, даже когда кажется, что все его потребности были удовлетворены. Созревание нервной системы, переутомление или просто потребность в успокоении — одни из самых распространённых причин.

В эти ранние месяцы будут моменты, когда родителям просто нужно будет следить за потребностями ребёнка и следовать своим инстинктам.

Что должен уметь ребёнок?

  • ребёнок держит голову более устойчиво;
  • многие из рефлексов периода новорождённости всё ещё сохраняются. Например, сосательный рефлекс;
  • ребёнок пытается цеплять ручками предметы, которые вы размещаете перед ними;
  • зрение развивается, и младенец может видеть объекты на расстоянии до 45 см;
  • кроха начинает взглядом следить за происходящим;
  • малыш любит слушать голос и пение;
  • крик может содержать больше кряхтенья;
  • малыш начинает поворачивать голову к звукам;
  • некоторым родителям повезёт увидеть первую осознанную улыбку малыша.

Уход

Уход за ребёнком в 2 месяца мало чем отличается от периода новорождённости. Разница заключается в количестве кормлений, времени сна, развивающих играх и игрушках.

Кормление

В этом месяце малыш будет требовать, чтобы его кормили чаще. Постарайтесь следовать и доверять знакам, которые подает ребёнок, когда дело доходит до времени кормления.

При кормлении следует предлагать обе груди, чтобы способствовать лучшей лактации.

Если кормите смесью, в этом возрасте уменьшается количество кормлений при увеличении разового объёма смеси. Это будет происходить по мере того, как младенец взрослеет. Поскольку дети не переваривают смесь так же быстро, как грудное молоко, родителям, как правило, не нужно кормить ребёнка, получающего смесь, так часто, как ребёнка на грудном вскармливании.

Двухмесячные дети обычно выпивают 6 — 8 бутылок по 120 — 180 мл в день, и, возможно, потребуется дополнительно 30 мл смеси, когда младенец достигнет 3 месяцев.

В два месяца ребёнку всё равно понадобится 1 — 2 кормления в течение ночи, но у них может быть более длительный период сна, например, 5 — 6 часов между парой ночных кормлений.

Этот более продолжительный непрерывный сон может стать идеальной возможностью для родителей компенсировать недосып в предыдущие недели, поэтому воспользуйтесь им.

Сон

Режим сна ребёнка стабилизируется, но в два месяца он ещё не полностью установлен. В этом возрасте младенцы спят 15 — 16 часов в день. Но эти часы являются случайными, и дети обычно не готовы спать всю ночь. Это в особенности верно для грудных детей, которые просыпаются, чтобы есть, примерно каждые три часа.

Продержитесь ещё несколько недель, и вы сможете получить столь необходимый отдых.

Нужно помочь малышу научиться самостоятельно засыпать. Положите младенца в кроватку, когда он сонный, а не крепко спит. Он может спать в одной комнате с вами, но не рекомендуется сон в вашей постели.

Все младенцы должны быть уложены на спину, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти. Позвольте ребёнку много времени проводить лёжа на животе, когда он бодрствует и контролируется взрослыми.

Кроме того, удалите все мягкие предметы из детской кроватки, включая подушки, одеяла, мягкие игрушки и перегородки.

Читайте также:  Уровни организации диагностики математического развития ребенка в доу

Не позволяйте ребёнку перегреваться. Поддерживайте температуру в комнате, удобную для взрослых. Никогда не одевайте малыша более, чем в один слой. Не закрывайте лицо или голову ребёнка, пока он спит.

Не поднимайте изголовье в постели ребёнка. Ребёнок может скатиться в положение, которое затруднит ему дыхание.

Вакцинация

В 2 месяца грудничку должны быть сделаны первые прививки. Отметьте дату в календаре или дневнике, когда младенцу исполнится 2 месяца, чтобы не пропустить время вакцинации.

Меры безопасности

Ежедневно уделяйте малышу достаточно времени. Домашних животных нужно держать подальше от младенца. Никогда не оставляйте кроху без присмотра на пеленальном столике, на полу или в небезопасном месте. Игрушки должны быть округлыми и мягкими, без острых краёв.

Как развивать ребёнка в 2 месяца?

Всякий раз, когда вы с младенцем бодрствуете, пользуйтесь возможностью поиграть. Через игру вы поможете ребёнку в развитии как умственно, так и физически.

Можете использовать следующие развивающие занятия с ребёнком в 2 месяца.

Лежание на животике

Это является важной сенсорной деятельностью в повседневной жизни младенца. Положение на животе помогает развивать координацию и укрепляет шею, плечи, руки и позвоночник ребёнка.

Это положение помогает с моторными навыками, такими как перекатывание, ползание, потягивание и сидение.

Чтение

Никогда не слишком рано начинать читать своему ребёнку. Поскольку дети любят слышать голоса своих родителей, обеспечьте, чтобы оба родителя читали по очереди. Чтение имеет много преимуществ, так что полезно привыкать к нему каждый день.

Преимущества:

  • развивается умение слушать;
  • способствует языковому развитию;
  • помогает в развитии внимания и памяти;
  • укрепляет связь между вами и малышом.

Советы родителям:

  • читайте вашему малышу в тихом месте;
  • вам не обязательно читать все слова в книге;
  • вы можете описать, что видите на каждой странице;
  • получайте удовольствие при чтении. Используйте мимику лица, оживлённые голоса и просто глупости.

Магия человеческого прикосновения

Это легкая сенсорная деятельность, которая имеет удивительные преимущества для вас и маленького ребёнка.

Что можно сделать:

  • контакт кожи с кожей;
  • часто обнимать ребёнка;
  • покачивание ребёнка;
  • массаж малыша.

Некоторые из преимуществ:

  • создание связи между вами и младенцем;
  • укрепление психологического и физического здоровья;
  • улучшение сна;
  • массаж помогает малышам справляться со стрессом;
  • массаж стабилизирует вегетативные функции, такие как частота сердечных сокращений и температура;
  • массаж поможет облегчить боль.

Движения с ребёнком

Движения с ребёнком помогают в развитии вестибулярной системы.

Как вы можете двигаться? Вы можете включить свою любимую музыку и потанцевать с ребёнком. Можете качать его вниз, из стороны в сторону или поднимать вверх. Вы можете быстро и медленно перемещать своего ребёнка. Не забывайте останавливаться примерно каждую минуту. Это позволит телу зафиксировать движения и даст возможность убедиться, что младенец не слишком возбуждён.

Исследование касанием

Важное значение имеет развитие тактильных ощущений. Ребенок через осязание узнает о своем теле и окружающей среде. Помните, что это касается не только использования рук. Оно включает в себя все тело.

Поэтому всякий раз, когда температура позволяет раздеть ребёнка до подгузника, позволяйте ему исследовать разнообразие текстур. Это помогает в развитии многих навыков, включая крупные и мелкие моторные навыки.

Вот некоторые идеи:

  1. Положите ребёнка на различные ткани или одеяла. Это может быть шерсть, шёлк, хлопок. Всегда контролируйте, чтобы ребёнку было удобно.
  2. Вложите в руки малыша различные рельефные материалы или игрушки. Примеры могут включать различные ткани, погремушки, кольца.
  3. Перемещение различных рельефных материалов по рукам, ногам, лицу, животу и спине. Опять же, это могут быть разные ткани или игрушки, например щекотание пёрышком.
  4. Время купаться! Вода покрывает всё тело, и это ещё одно приятное ощущение. Каждый раз вы можете использовать разные текстурные полотенца, чтобы добавить разнообразие.

Игра с пальцами

В этом возрасте ребёнок не может видеть далеко, но есть много вещей, которые ему нравятся. Лица, конечно, одни из их любимых. Ещё одно любимое занятие — смотреть на движущиеся пальцы.

Что делать? Вы можете позволить разгуляться своему воображению. Основная цель для малыша — смотреть, как ваши пальцы танцуют. Вы можете включить музыку и ритмично двигать руками. Вверх, вниз, из стороны в сторону, быстро или медленно.

Вы можете использовать пальчиковые куклы и устроить простое кукольное представление.

Наблюдение за объектом

В два месяца ребёнок может видеть до 45 см от своего личика. В этом возрасте младенец может также фиксироваться на объекте и на короткое время следить за ним. Вы можете продвигать этот навык через игру. Вы можете держать игрушку или любой предмет, который малыш находит интересным, перед его лицом. Перемещайте его в разные стороны. В добавление к этому можете напевать, разговаривать или делать забавные звуковые эффекты.

Помните: развитие каждого малыша происходит в своем собственном темпе. Если ребёнок не готов или не заинтересован в этих мероприятиях, попробуйте их снова через несколько недель.

Советы о том, как ухаживать за двухмесячным ребёнком

  1. Второй месяц жизни новорождённого является захватывающим и нервирующим для новоиспечённых родителей. Не бойтесь спрашивать совета, когда вам это нужно. Педиатр — лучший источник информации, но семья и друзья – тоже хорошие советчики и помощники.
  2. Современные родители всегда в пути. В итоге дети проводят много времени в автомобильных креслах и переносках. У младенцев должна быть возможность находиться в разных позах в течение дня, чтобы они могли использовать мышцы, которые им понадобятся для переворачивания, ползания и, в конечном счёте, для ходьбы.
  3. Прикосновение очень важно во время первых месяцев жизни. Полезен контакт с кожей. Некоторые специалисты рекомендуют детский массаж, но достаточно просто держать или покачивать ребёнка.
  4. Когда ребёнок плачет, попробуйте различные успокаивающие техники. Некоторые дети реагируют на мягкую музыку или пение. Другие успокаиваются «белым шумом» (например, запуск пылесоса или установка радиоприёмника между станциями). Если вы ещё этого не сделали, попробуйте ввести соску-пустышку. Она успокаивает, а также помогает в предотвращении синдрома внезапной детской смерти. Поэкспериментируйте, чтобы найти, что подходит лучше для двухмесячного малыша.

Все дети уникальны и достигают определённые ступени в своём собственном темпе. Рекомендации по развитию просто показывают, что ребёнок может реализовать. Если не сейчас, то в ближайшее время. Если ребёнок был рожден преждевременно, ему требуется немного больше времени для достижения своих ступеней развития. Если есть какие-либо вопросы о развитии ребёнка, обратитесь к врачу.

Источник