Раннее развитие ребенка с крупой

Раннее развитие ребенка с крупой thumbnail

Татьяна Киселева
Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи

Игры — упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Игры с крупой — это важнейший этап в развитии для детей любого возраста, ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление. В этом очень помогают простые игры и развлечения с крупами. Игры для детей легко организовать дома, так как все необходимые материалы есть на кухне у каждой хозяйки. — Игры с крупой развивают мелкую моторику ребенка. Он старательно держит предметы и пытается не просыпать ничего мимо — Развиваются тактильные, осязательные чувства ребенка. Когда он достает игрушку, которая погружена в крупу, не видя ее он чувствует ее форму, ее текстуру и мозг додумывает, как выглядит предмет и что это такое — — Рисование на крупе развивает фантазию ребенка и образное мышление, ведь рисунки на крупе — это образы, которые мозг должен додумать, чтобы понять, что на ней изображено. — — Переливая жидкости и крупы, малыш задействует все свое внимание и концентрацию на предмете, старается удержать его и понимает, что каждое вещество имеет свои свойства, одни из них пересыпать легко, а другие могут пролиться мимо. — Важно после таких игр ребенка включать в процесс уборки за собой. Во-первых, он понимает, как собрать крупу и воду другим способом, а во-вторых, он понимает, что сам должен прибирать последствия своих игр, а это может помочь в будущем в сборе игрушек и уборке комнаты. Пусть малыш воспринимает уборку, как часть игры, а не как скучное обязательное занятие. Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки. Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное место — Играть можно в стульчике для кормления либо за обычным столом. — Можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками, чтобы крупа не разбежалась по полу. – А, можно посадить ребенка играть в ванну, постелив на дно коврик. Кроме простого перебирания крупы, можно предложить ребенку и другие интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать. Я предлагаю перечень игр с крупой:

1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.

2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.

6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.

Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички,которую будем кормить зернышками:

7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.

8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

10.Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.

11. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

12. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

13. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

14. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д.

15. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.

16. Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой.

17. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

18. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

19. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.

20. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

21. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

22. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.

23. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

24. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.

25. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.

26. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Мы играем с шитыми подушечками и мячиками, которые наполнены крупой. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки.

27. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

28. Кидать мешочки с крупой в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.

29. Размешивать соль, сахар в воде.

30. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

31. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

32. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.

33. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.

34. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

35. Наклеить на спичечные коробки картинки и названия злаков и складывать в них соответствующую крупу.

36. Промывать крупу.

37. Замочить и прорастить крупу.

Прежде чем приступить к играм позвольте ребенку удовлетворить свое любопытство и рассмотреть крупу. Ему необходимо время, чтобы исследовать свойства крупы, попробовать её на вкус, пересыпать с ладони на ладонь, возможно, ваше предложение порисовать вызовет протест. Поэтому первое занятие можно посвятить тому, что ребенок просто поиграют с крупой и не обязательно все время стаять над ним, можно объяснить ему правила – играй только на подносе, что упало на стол собери и положи обратно. Этим самым вы приучаете к самостоятельности, и спустя некоторое время можно приступить к рисованию. Разровняйте крупу и проведите по ней пальцем. Обратить внимание, что ваш пальчик оставляет след и попросить ребенка повторить. Так, от занятия к занятию, ребенок научатся рисовать не сложные рисунки. Не торопите его, дайте больше самостоятельности.

Читайте также:  Почему рождается ребенок с отклонениями в развитии

Источник

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. В этом смысле отличным игровым материалом могут стать крупы. Знакомясь с различными сыпучими материалами, ребенок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику. В этой статье мы расскажем вам, как организовать для ребенка игры с крупами (гречкой, рисом, манкой, фасолью и т.д.) и макаронами.

Чем полезны игры с крупами?

Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу. Начиная с года, можно постепенно знакомить малыша с крупами. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно. Специалисты утверждают, что игры с крупами способствуют развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики;
  • Восприятия;
  • Внимания;
  • Речи;
  • Воображения.

М. Монтессори считала, что у детей в возрасте 1,5 – 2,5 года наступает такой период развития, когда особое место занимает восприятие мелких предметов. Игры с крупами успокаивают малышей и развивают у них усидчивость.

Чем полезны игры с крупами?

Как организовать игру с крупами?

Для игр подойдут различные виды круп (гречка, рис, нут, горох, манка, фасоль, чечевица и т.д.), а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений. Занятия с маленькими детьми удобно проводить на стульчике для кормления. Для игр с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать поднос и пластиковые лоточки. В дополнение к крупам можно запастись различными мелкими предметами, которые будут особенно интересные ребенку или соответствуют теме занятия:

  • Орехи;
  • Шишки;
  • Желуди;
  • Камушки;
  • Игрушки от киндера;
  • «Кристаллы», которые часто используют для украшения цветочных горшков;
  • Фантики;
  • Детали пазлов.

Инструменты для игр с крупами:

  • Стаканчики;
  • Миски;
  • Бутылки;
  • Совок;
  • Ложка;
  • Воронка;
  • Пластиковый пинцет;
  • Игрушечная посуда и т.д.

Игры с крупами для самых маленьких (1-2 года)

Большинству малышей нравится играть с различными крупами. Дайте ребенку пощупать крупу, покажите ему пример, как можно с ней играть:

  1. Перекладывать из емкости в емкость (пинцетом, рукой или ложкой);
  2. Прятать и искать в крупе клад;
  3. Бросать в отверстия;
  4. Просеивать;
  5. Выкладывать дорожки;

Игры с крупами для самых маленьких (1-2 года)

Крупы могут стать замечательным наполнением сенсорных коробок для малышей. Возьмите крупный прозрачный контейнер и наполните его крупами разной формы, размера и цвета, добавьте немного мелких игрушек. Малыш с радостью будет перебирать крупу, тем самым развивая мелкую моторику. Чтобы зерна не высыпались во время игры, проделайте в крышке контейнера отверстия для рук и закройте ее.

Самым популярным наполнением сенсорных коробок является рис. А цветной рис вызывает у деток неподдельный восторг! Чтобы покрасить рис, высыпьте его в пакет, добавьте туда 8-10 капель пищевого красителя и 1 ст. ложку спирта (для закрепления цвета). Далее завяжите пакет и хорошенько встряхните, чтобы рис равномерно окрасился. Развяжите пакет и дайте рису просохнуть. Уже через полчаса мы получите замечательный сенсорный материал.

Игры с крупами для детей 2-6 лет

  1. Сортировка. Если ваш ребенок немного подрос, можно предложить ему рассортировать крупы по разным признакам:

    • Форме;
    • Цвету;
    • Размеру;
    • Тактильным ощущениям.
  2. Рисование на манке. Для этого вам понадобится яркая поверхность (например, поднос) с насыпанным сверху небольшим слоем манной крупы. Вместе с малышом вы сможете оставлять пальчиками следы и рисовать узоры и простые сюжеты.

Рисование на манке

  1. Аппликация из круп и макарон. В магазинах можно найти макароны разных форм и размеров. Это могут быть бантики, спиральки, ракушки и т.д. С помощью них ваш ребенок может сделать замечательные аппликации. Для этого вам понадобятся клей ПВА, картон, пластилин, краски и кисточки. Создайте на глазах у ребенка шаблон для аппликации (например, нарисуйте рыбку, цветок, солнце) и предложите малышу дополнить его крупами или макаронами. Это является прекрасным средством развития не только мелкой моторики, но и воображения и творческих способностей.

  2. Тактильные мешочки, «капитошки». Заполните маленькие мешочки или воздушные шарики различными крупами и предложите малышу на ощупь догадаться, что внутри.

  3. Шнуровка. Макароны-трубочки могут стать бусинками, которые удобно нанизывать на шнурок или шпажку. Это занятие очень нравится детям дошкольного возраста, кроме этого оно отлично развивает пальчики ребенка.

Шнуровка

  1. Повтори последовательность. Разложите на столе последовательность из разных крупинок и попросите малыша повторить ее. Такая игра будет способствовать развитию мышления ребенка.

  2. Учимся считать. Мелкие крупицы могут стать отличным счетным материалом для вашего ребенка, который всегда будет у вас под рукой.

Выводы

Игры с крупами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. В этой статье мы собрали для вас идеи простых и доступных игр с сыпучими материалами, которые можно организовать в домашних условия. Весёлых вам игр!

Выводы

Заключение

В методике М. Монтессори играм с крупами и другими сыпучими материалами уделяется большое внимание. Такие игры относятся к «упражнениям в практической жизни». У детей они вызывают особый интерес, так все малыши хотят быть похожими на взрослых. Тот опыт, который ребенок получает, взаимодействуя с различными предметами из мира взрослых, чрезвычайно важен для его дальнейшего развития. Монтессори-группы детского центра «Созвездие» оснащены множеством материалов, которые реализуют принцип самообучения. Мы убеждены, что обогащенная среда и свобода самовыражения – это то, что нужно каждому ребенку для гармоничного развития.

Читайте также:  Причины задержки речевого развития ребенка

Источник

Анастасия Юрьевна Ветрова
Игры с крупами с детьми раннего возраста. Мастер-класс

Игры с крупами с детьми раннего возраста. Мастер-класс

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. При воздействии на пальцы рук, в соответствующий отдел головного мозга поступают импульсы, которые воздействуют так же и на соседние участки мозга, в том числе и речевые. Существует много упражнений и различных игр для развития мелкой моторики, которые также способствуют пассивному массажу. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития кистей рук, они приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Развивается фантазия и воображение. Ребенок знакомиться с такими понятиями,как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами. Для игр подойдут различные виды круп (гречка, рис, нут, горох, манка, фасоль, чечевица и т. д., а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

О чём важно помнить:

1. Безопасность. Не следует оставлять ребёнка (любого возраста) во время игр с крупами.

2. Наблюдать за самочувствием ребёнка на этапе знакомства с крупами. Крупа к сожалению, может вызвать респираторную аллергию.

3. Гигиена. Если данная крупа используется группой детей, перед игрой мыть руки с мылом.

4. Хранить крупы в открытой ёмкости, дабы они не испортились.

Без чего нам не обойтись.

1. Непосредственно крупы. (у нас горох 2 кг и пшено 1 кг)

2. Контейнеры для хранения круп.

3. Сито для просеивания.

4. Лопатки, грабли и совки, а также стаканчики и мисочки (у нас набор для игры с песком)

5. Мелкие игрушечки.

Мастер – класс.

Освобождаем крупу от упаковки. Желательно её промыть и просушить. Пересыпаем в контейнер. И, начинаем играть! Игры с крупами будут интересны как малышам, которым нет еще и года, так и детям старшего дошкольного возраста.

Расскажу, как мы играем с детьми раннего возраста.

1. Начали знакомство с крупой мы с осторожных прикосновений. Потом, мы научились ручки прятать и тут же находить. Получилась игра «Прятки».

2. Далее, мы закопали в крупу игрушечки и превратились в кладоискателей! Это было так увлекательно!

3. «Пересыпашки» — еще одна увлекательная игра. Набирать крупу в стаканчики, а потом её высыпать. Или пересыпать крупу из одного стаканчика в другой. А ещё интереснее, набирать крупу в ручки и наблюдать как она просыпается сквозь пальцы.

4. Одна из любимых игр, доставать пальчиками по одной горошинки и складывать их рядом с миской.

5. Ещё одна яркая игра, способная подарить невообразимый восторг малышу, и даже его маме, буйство эмоций – игра «Салют» (нужны ли комментарии) Малыш весело верещит и раскидывает над головой крупу. Счастливая мама после игры устраивает генеральную уборку.

6. Так же, мы используем крупу как часть сенсорной дорожки. Для этого мы просеиваем крупу, отделяя горох от проса, и ходим ножками сначала в ёмкости с одной крупой, потом с другой. Как вариант, ходим и в ёмкости со смешанными крупами.

7. Есть масса других интересных игр с крупами, но мы для них еще маленькие (нам всего 9 месяцев). Как вырастим, появится продолжение.А пока лайфхак: у нас режутся зубки, ребёнок капризничает. И нас спасают крупы. Когда не радуют игрушки, на помощь приходит контейнер с крупой. Малыш опускает туда ручки, отвлекается и успокаивается. И так может играть с крупой до 30 минут.

Раннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупойРаннее развитие ребенка с крупой

Источник

Из гречки, риса, фасоли, манки можно не только готовить пищу – полезно использовать их для всестороннего развития детей. Игры с крупой полезны для мелкой моторики, сенсорики, концентрации внимания, творчества. Что главное, дошкольникам всегда нравятся занятия с «взрослыми» предметами, а крупы найдутся в каждом доме без исключения. Мы собрали 18 примеров увлекательных игр и правила использования круп для развития детей разного возраста.

Польза

Многим в детстве запрещали играть с едой. Но из любых правил есть исключения. Игры с крупами интересные, с ними можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым.

Польза игр с крупой:

  • развивают мелкую моторику;
  • улучшают концентрацию внимания;
  • учат ориентироваться на плоскости;
  • развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения);
  • активизируют фантазию и творческие способности.

Игры с крупами по Монтессори

Как известно, методика Марии Монтессори основана на развитии самостоятельности у детей, осознанности выбора, дедуктивных играх. Главная цель – подготовить подрастающее поколение к взрослой жизни и составить правильную, реальную картинку окружающих вещей и строения мира. Именно поэтому Монтессори не одобряет ранние игры с крупами. Ребенок до 3 лет не понимает, что такое гречка или фасоль, что значит варить, зачем это нужно. Он не в силах провести аналогию между песком и похожей на него манкой, не может восторгаться необычным, окрашенным в яркие цвета рисом. Когда он играет с едой, он не воображает себя великим шеф-поваром, а просто хочет скопировать взрослого, чтобы лучше понять окружающий мир.

Дидактические игры с крупами по Монтессори предполагают их использование по назначению, то есть для приготовления пищи. Для дошкольников гораздо безопаснее намазать варенье на хлеб. Здесь понятно, зачем это нужно, виден конечный результат и отсутствует риск получить ожог.

Однако если поиграть с крупами очень хочется, то можно:

  • знакомить детей разными видами круп: манной, гречневой, пшенной, овсяной, рисовой, перловой, ячневой, кукурузной;
  • учить отличать крупы друг от друга на ощупь и по внешнему виду;
  • в процессе игры показывать технологию приготовления каши.
Читайте также:  Образец психологической карты развития ребенка

Как играть с крупами?

Игры с крупой идеально подходят для возраста 4-7 лет. Дети 2-3 лет и младше могут из любопытства засунуть мелкие крупинки в нос, уши, проглотить их и поперхнутся. Поэтому во время занятия с малышами обязательно должен находиться взрослый.

Рекомендации по организации развивающих занятий с крупами:

  • Зона для игр. В процессе выполнения задания ребенок будет неизбежно рассыпать часть крупы. Поэтому пространство лучше застелить клеенкой, а саму игру проводить на кухне. Так взрослому потом будет проще сделать уборку.
  • Емкости. Для игры хорошо подготовить длинный и широкий лоток с невысокими стенками или поднос. Малышу будет удобнее играть, и крупа будет рассыпаться меньше. Разные маленькие баночки, бутылочки, тарелочки для сортировки служат дополнением и подбираются согласно условиям игры.
  • Задания. Должны быть как можно интереснее. Хорошо рассказать сказку или придумать историю. Например, вместо простого указания «перебери крупу» попросить девочку представить себя Золушкой, которая должна выполнить задание, чтобы пойти на бал.
  • Сенсорные коробки. Для развития детей полезны игры с тематическими коробками, наполненными крупой. Например, из манки можно сделать песочный пляж, окрашенного в голубой цвет риса – море. Дальше из спичечных коробков делается шезлонг и киоск с мороженым. Взрослый предлагает поиграть маленькими фигурками человечков в семейных отдых: поплавать, позагорать, поесть мороженое.

Игры для детей 0-1 года

Для самых маленьких детей – 1 года и младше – выбор игр с крупами небольшой. В основном их целью является развитие тактильных ощущений.

  • Знакомство. Взрослый насыпает по пригоршне круп 3–4 видов на поднос и водит ручками малыша сверху, проговаривая названия.
  • Массаж ножек. Гречка или фасоль насыпается в таз, и малыш, придерживаемый взрослым за подмышки, топчется ножками по шершавым крупинкам.
  • «Где спрятались ручки?». Взрослый опускает в глубокую миску с манкой руку, и просит малыша отыскать ее. Вместе они раскапывают пальчики, ладошку. Наконец, под радостный возглас показывается вся рука.
  • Сенсорная коробка «Радуга». Рисовая или манная крупа окрашивается пищевыми красителями в разные цвета, а затем высыпается в коробку полосами. Ребенок пробует смешивать их между собой, тренируя творческие способности.
  • Игрушка. Небольшая фигурка, желательно одна из любимых малышом, прячется в крупу, но не полностью. Выглядывать должна небольшая часть. Взрослый предлагает поискать спрятавшуюся игрушку.

Игры для детей 2-3 лет

В этом возрасте на первый план выходит развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, влияет на речевой запас, интеллектуальные способности малышей, разные полезные умения и навыки.

  • Сортировка. В большой миске смешивается по пригоршне белой и темной фасоли или гречки и риса. Рядом ставятся две маленькие тарелочки. Ребенок с помощью взрослого перебирает и раскладывает крупы по отдельным емкостям.
  • Сенсорная коробка «Дорожные приключения». На широком подносе рассыпается манка или гречка, после чего освобождаются полосы – дороги. По ним могут ходить пешеходы-пальцы или ездить машины. Полезно также установить картинки с дорожными знаками и пешеходным переходом и потихоньку учить правила дорожного движения.
  • Сито. В чашку с мукой или манкой добавляются крупные макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом.
  • Маленький помощник. Разные крупы очень удобно хранить в пластиковых бутылках. Малыш может помочь их пересыпать при помощи воронки (лейки). Такое задание не только развивающее, но и полезное для хозяйства. Затем бутылки можно потрясти и на слух определить, где какая крупа.
  • Рисуем пальчиками. На темном подносе рассыпается манка. Затем взрослый пальцем рисует простые рисунки или геометрические фигуры и просит ребенка повторить.
  • Раскопки. На дно лотка помещается красочная картинка, а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветный рисунок и называет, что на нем изображено.

Игры для возраста 4-7 лет

Сенсорные игры с крупами не теряют актуальности и в старшем дошкольном возрасте. Теперь задания усложняются и требуют проявления смекалки, логики, воображения.

  • Бусы из макарон. Макароны с отверстием нужно нанизать на нитку или ленту – сделать бусы для мамы. Хорошо использовать несколько видов макарон. По желанию их можно раскрасить гуашью.
  • Аппликация «зимняя сказка». На плотной бумаге (картоне) темного цвета нужно нарисовать клеем ПВА снеговика, облако, точки (снег), елку. После каждой нарисованной фигуры сверху необходимо сыпать манную крупу, а остатки стряхивать.
  • Составь пару. 5-7 видов круп следует отварить – буквально по 2 столовые ложки. Дальше в чашки насыпаются крупы, а рядом в тарелочки – каши. Ребенок должен найти пары, опираясь на внешний вид, запах, вкус.
  • Изучаем цифры и буквы. Из фасоли, макарон, гречи на распечатанном контуре нужно выложить цифры: 1, 2, 3 и т. д. То же самое ребенок проделывает с буквами.
  • В поисках сокровищ. В большое количество манной крупы следует спрятать драгоценности – монетки, стразы, бусины, маленькие машинки, колечки. Нужно отыскать все сокровища. Хорошо в нее играть вместе с другими детьми.
  • Угадай крупу на ощупь. Ребенку завязывают глаза и ставят перед ним разные крупы в чашках. Он должен верно определить, где какая, и произнести названия.
  • Сенсорная коробка «Огород и ферма». Вместе с малышом в большом пластиковом контейнере можно сделать огород из гречки, пастбище из зеленой чечевицы или окрашенного риса, поставить забор, фигурки зверей, насыпать им корм (из разных круп). Играть можно по-разному: сажать в огород овощи из пластилина, кормить животных, выгонять на пастбище, находить лишний предмет (дикое животное, фрукт), считать предметы и т. д.

У игр с крупой есть масса достоинств. Они увлекательные, не требуют вложения денег, подходят для коллективных занятий, например, в детском саду. Работа с крупинками способствует развитию мелкой моторики, воображения, речи и многого другого. Выберете игру по возрасту или придумайте свою – и получите вместе с малышом и пользу, и удовольствие!

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник