Работа детского сада и семьи в речевом развитии ребенка

Работа детского сада и семьи в речевом развитии ребенка thumbnail

Как огонек, встречает нас

Невинный свет ребячьих глаз.

Как важно, чтоб тот свет

Всегда питали ум и доброта.

В душе ребенка поспеши

Зажечь огонь своей души!

Совместная работа детского сада и семьи

по развитию речи детей

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письменная речь формируется на основе устной. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии.

Однако подобное согласованное взаимодействие не возникает сразу. Ему предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители эпизодически включаются в жизнь группы; приобщаются к проблемам своих детей .Родители, сталкиваясь с трудностями, возникающими при обучении их ребенка, естественно, расстраиваются, задают многочисленные вопросы: почему ребенок безграмотно пишет; пропускает буквы при письме и теряет целые слоги при чтении; не может применять на практике хорошо выученные правила правописания и пр. А ведь многие из них занимались своим ребенком, водили его в различные кружки, центры развития и вроде бы добились цели, которую перед собой ставили,— ребенок умеет читать и писать, поступил в ту школу, которую они выбрали для него. В чем же дело? Что было сделано не так? И что надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития своего ребенка?

Существует много программ, нацеленных на решение проблем разностороннего развития ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. Особое внимание в них отводится формированию речи.

Опыт работы по программе показал:взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников,так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (воспитатели, логопеды) и родители действуют согласованно.

Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе (и во время последующих встреч) родителей стараются убедить в том, что именно их роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты.

  1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь.

  2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.

В нашей стране обследование ребенка специалистами-логопедами проводится в основном тогда, когда ему исполняется 5 лет, а то и непосредственно перед самой школой. Этому есть свое объяснение. Известно, что становление речи завершается примерно к пяти (шести) годам. Получается, что, пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьет тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами), специалисты принимаются за дело. Это нельзя признать правильным, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей.

Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, – необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя, таким образом, предупреждению возможных расстройств речи (возрастных и некоторых патологических).

  1. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.

Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому они стремятся, как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя давно известно, что умение ребенка читать и писать не является показателем его развития. Чтение и письмо – только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п. Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.

  1. Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у него проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Почему? Практически все языки по некоторым своим характеристикам вступают в противоречие друг с другом. Прежде всего это касается их фонематической (звуковой) стороны: любой язык имеет в своем арсенале звуки, которые характерны только для него, а обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Вот тут и начинаются трудности.

Так, в английском языке есть межзубные звуки, которых нет в русском языке. Более того, межзубное произношение звуков русского языка (шипящих и свистящих звуков) считается речевым дефектом (межзубный сигматизм), требующим серьезной работы по его исправлению.

Обследование речи. Ежегодно в начале учебного года педагоги проводят обследование состояния речи каждого ребенка группы по следующим разделам: произносительная сторона (звукопроизношение и речевой слух), словарь, грамматический строй речи, связная речь. Обследуется также развитие мелкой моторики рук, с которой, как известно, теснейшим образом связано нормальное речевое развитие ребенка.

Цель обследования – выявление уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом на начало учебного года; определение результативности работы по речевому развитию детей за предыдущий год, т. е. динамики речевого развития за год (кроме первичного обследования).

Обследование речи – трудоемкий процесс, на который обычно уходит две–три недели. От его результатов зависит планирование работы педагогов и родителей по развитию речи детей: анализ материалов обследования дает четкую и ясную картину речевого развития каждого ребенка группы.

Читайте также:  Андрей уколов раннее развитие ребенка

Результаты обследования доводятся до сведения каждого родителя. Это происходит только в индивидуальной беседе. Главная цель этого этапа работы – заручиться поддержкой родителей для последующего взаимодействия в вопросах речевого развития. В беседе воспитатели отмечают сильные и слабые стороны речи ребенка, намечают пути оказания помощи (если это необходимо) в развитии речи и дальнейшего ее совершенствования. Тогда же происходит «распределение обязанностей» между детским садом и семьей, иными словами, определяется, что будут делать педагоги, а что родители. Объем их работы по развитию речи ребенка в каждом конкретном случае, естественно, разный. Это зависит от многих причин: от уровня речевого развития ребенка; от сложности речевых недостатков; от состава семьи; от желания родителей участвовать в мероприятиях по развитию речи своего ребенка и пр. При необходимости к разговору с родителями привлекается логопед детского сада. Воспитатели объясняют родителям, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком и пр. – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребенок.

Сложной проблемой взаимодействия педагогов и семьи является поиск форм приобщения родителей к речевому развитию их детей. Детский сад (воспитатели, логопеды) владеют серьезной информационной и методической базой для воспитания и образования дошкольников. Возникает вопрос: что надо сделать. чтобы ею могли воспользоваться и родители?

Самое лучшее – это опросить самих родителей (беседы, анкетирова­ние), что позволит определить наиболее оптимальные формы взаимодействия детского сада и родителей. Желательно учесть все высказанные ими пожелания.

Опыт работы позволил определить разнообразные формы совместной работы педагогов и родителей по речевому развитию детей. Расскажем о некоторых.

Игротека. Один раз в неделю во второй половине дня (обычно это четверг) рекомендуется проводить «Игротеку». Цель данного мероприятия – закрепление полученных детьми умений, представлений на игровом материале. На «Игротеку» приглашаются все желающие члены семей воспитанников группы (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки и др.), которые являются не зрителями, а активными участниками – всех игр и мероприятий. Они могут также проконсультироваться у воспитателя по поводу интересующих их проблем; познакомиться с различными речевыми дидактическими играми, поиграть в них со своим ребенком и другими детьми; взять домой на время понравившиеся игровые материалы для индивидуальной работы со своим малышом.

«Домашняя игротека» познакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, педагоги учитывают и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дома рекомендуется «играть на кухне». Например, предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  • «Помогаю маме».Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

  • «Волшебные палочки».Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

На кухне можно проводитьигры на обогащение словаря ребенка.

  • «Давай искать на кухне в слова».Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

  • «Угощаю».«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор. пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Можно играть с цельюразвития грамматического строя речи.

  • «Приготовим сок».«Из яблок сок…(яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

  • Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

  • Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

«По дороге из детского сада (в детский сад)».

  • «Я заметил».«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

  • «Волшебные очки».«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

Игровое упражнение на слоговую структуру слов.

  • «Перепутаница».«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.»

Когда же наши дети научились читать,то я предлагаю слоги,из которых им нравится выкладывать,собирать слова.

Наши <<подготовишки >> любят игру << подбери картинку >> к уже заданному слогу.Например: КАР( а у детей картинки: карточка,карман,картина,парта и разные слоги.) Ребята подбирают картинки и собирают слова.

Игра на обогащение словаря ребенка.

  • «Доскажи словечко».Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.

Игра на развитие грамматического строя речи.

  • «Упрямые слова».Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

Читайте также:  Сферы развития ребенка по фгос

«Подвижные игры».

  • «Игры с мячом».«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга…»

  • «Лягушка».Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

«Взаимодействие с семьей» подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, тактичным, опосредованным. Это могут быть выставки, праздники, традиции.

Традиционные игры.По рекомендации педагогов родители вводят в жизнь семьи традиционную игру «Я дарю тебе словечко». Цель – расширить словарь ребенка; объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю, например в выходной день, родители «дарят» ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и обязательно объясняют значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст…), «сладкие» (мармелад, щербет, джем, грильяж…), «тяжелые» (гиря, штанга…), «легкие» (пух, снежинка, облака, перышко… и т. п. Традиция «Я дарю тебе словечко» продолжается в детском саду. Каждый понедельник дети «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение всего дня своих друзей. Воспитатели на маленьких листочках бумаги записывают каждое слово, а на обратной стороне – имя и фамилию того, кто его принес. Все бумажки складываются в коробочку, которую по желанию детей называют либо копилкой, либо коллекцией слов. Периодически педагоги достают копилку (коллекцию) и проводят разнообразные игры. Например. Бумажки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают бумажки, воспитатель зачитывает слово, достающий должен объяснить его значение. Если ребенок справился с заданием, он получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Можно организовать игру по-другому: воспитатель по очереди достает бумажки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребенок (дети), который правильно называет слово, получает фишку.

Один раз в квартал в группе вывешивается благодарственное письмо, в котором указываются те семьи (родители), чьи дети принесли в копилку много интересных слов. Подобная форма поощрения является хорошим стимулом как для детей, так и для родителей.

Выставки.Воспитатели не устают убеждать родителей в важности и необходимости развития мелкой моторики рук. Рассказывают о разных видах работы: от пальчиковых игр до развития ручной умелости. А вот узнать о том, как родители распорядились этой информацией, педагоги могут из материалов выставки «Как умелые ручки язычку помогали». На выставке демонстрируются только те экспонаты (поделки), которые были сделаны детьми дома.

Речевые праздники.К праздникам предъявляются следующие требования: речевой основой становится то, что готовилось дома детьми с их родителями; максимальная активность родителей и детей (воспитатель берет на себя организационные моменты и роль ведущего).

Тематика праздников охватывает разные стороны речевого развития ребенка. Желательно вводить задания, где соревнуются не дети между собой, а близкие друг другу люди (мама, папа и ребенок). Например, кто из членов семьи сумеет правильно повторить скороговорку три раза подряд. В этом случае не возникает обид.

Сочините сказку.Проводится конкурс на лучшую сказку.Наши родители даже сочиняли сказки в стихах.Дети принимали активное участие в придумывании,запоминании,расказывании сказок и рисовании картинок.

Источник

Светлана Викторова
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребенок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним их важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Поэтому одним из главных направлений работы дошкольного учреждения является развитие речи детей. Речь современных детей образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями – явление очень редкое. Дети усваивают родную речь, подражая разговорной речи окружающих. Педагоги дошкольных учреждений немало внимания уделяют речевому развитию речи. Развитие речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Речевое развитие дошкольника в дошкольном учреждении (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) включает в себя:

— овладение речью как средством культуры;

— обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В ФГОС дошкольного образования определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. С момента прихода дошкольника в детский сад важно убедить родителей в том, что их роль в этом очень велика и все усилия воспитателей без их помощи будут недостаточны, а может, и безрезультатны.

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно – воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов:

*организации различных форм помощи родителям;

*содержательно – педагогической работы с ребёнком;

Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решает совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно – воспитательном процессе. Овладение ребёнком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

Читайте также:  Фазы развития ребенка по фрейду

В работе с родителями учитываю следующие принципы:

Личностный подход с учетом образования, возраста и индивидуальных особенностей.

Применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания.

Учёт уровня развития каждого ребёнка и дифференцированный подход к проблеме воспитания, обучения и проведение коррекционной работы в семье.

Мы стараемся наиболее полно использовать все виды традиционных форм взаимодействия с семьей, но и ищем новые. Пропаганду знаний среди родителей по вопросам речевого развития детей осуществляю, прежде всего, в беседах и на консультациях. Например: «Игры – драматизации как важнейший способ разностороннего развития речи», «Методы игрового речевого общения», «Учите стихи играючи». Даю родителям рекомендации «Как проводить беседу по художественному произведению», «Как правильно читать книгу детям».

Эффективной формой работы считаю наглядную агитацию, например организацию стендов, «уголков для родителей», где даются советы по словарной работе с детьми, игровые дыхательные упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, пальчиковые игры и списки необходимой литературы.

Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Ещё одна из форм по взаимодействию с родителями, являются консультации.

Консультации строим так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации нужно делать предельно чёткими, содержащими только необходимый родителям конкретный материал.

К консультациям, мы организовываем выставки пособий, дидактических игр, например: «Делаем язычок послушным», «Дидактические игры по развитию речи», «Фольклор в речевом развитии ребёнка» и др.

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объёма информации. Занятость родителей являются основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе-это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно – коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

К одной из самых эффективных форм работы с родителями, относится семинары – практикумы. Семинары – практикумы направлены на повышение уровня не только теоретической, но в первую очередь практической подготовки родителей по развитию речи детей. В нашей группе был проведен семинар – практикум «Развиваем речь детей», на котором родители знакомились с особенностями речевого развития детей 3-4 лет и были вовлечены в процесс формирования речи детей посредствам изготовления игр и пособий.

Очень полезны знания по развитию речи, где родители могут видеть правильную работу воспитателя по формированию речи ребёнка.

Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» стала проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем. Темы и содержание проектов определяются совместно с детьми и родителями на основе определения актуальных задач развития детей конкретной группы, детских интересов. Так, при реализации проекта «Эти прелестные сказки», целью которого было Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу, были достигнуты следующие результаты: дети хорошо стали знать сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивалась связная речь, продуктивная деятельность. У детей появится интерес к играм, драматизациям. Родители приняли активное участие в данной проектной деятельности. Изготовили маски с «Продолжи сказку»; пальчиковый театр; подобрали раскраски «Герои сказок». Проект «Чудо пальчики» позволил родителям осознать значение развития мелкой моторики руки ребенка для речевого развития и активно включится в изготовление пособий для тренировки рук из подручного материала, проявляя свое творчество.

Праздники и досуги – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребёнка.

Подготовка к праздникам, досугам является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи. Дети разучивают песни, стихи, что в свою очередь является прекрасным средством для развития речи. Дети учатся правильно, отчетливо воспринимать речь.

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Речевое развитие – это важный компонент развития ребёнка в целом, и важно не упустить момент становления речи малыша.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Таким образом, совместно с родителями, стараясь найти разные формы приобщения их к речевому развитию детей, мы шаг за шагом преодолеваем сложный процесс формирования правильного образной речи, который начинается в дошкольные годы и совершенствуется всю жизнь.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 16» Г. ЛИВНЫ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

«Взаимодействие детского сада и семьи по

вопросам речевого развития детей»

Подготовила:

воспитатель: Викторова С. И.

Источник