Протокол педсовета на тему речевое развитие ребенка
екатерина гриднева
Протокол педсовета «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
Протокол №27
Заседания педагогического совета №4 от 24.04.2018
Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский.
Цель:
1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.
2. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.
Повестка:
1. Вступительное слово заведующего, утверждение повестки дня педсовета
Заведующий МБДОУ д/с№38 Кузина Е. Н. (3 мин)
2. Анализ выполнения решения педсовета №3 от 15.12.2018
Старший воспитатель Гриднева Е. П.
3. Анализ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»
Старший воспитатель: Гриднева Е. П.
4. «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми» — воспитатель Асланян Т. А.
5. Мини-игра «Речь педагога особенна»— воспитатель Дурандина И. В.
6. Деловая игра «Речевое развитие дошкольников» — ст. воспитатель Гриднева Е. П.
7. Текущие вопросы, обсуждение и принятие решений.
8. Решение педсовета.
1.Слушали: Кузину Е. Н., она познакомила членов педсовета с повесткой дня.
Выступила: старший воспитатель Гриднева Е. П., предложила принять повестку дня заседания педсовета в предложенном варианте.
Решили: принять повестку дня заседания педсовета №4 в предложенном варианте.
2.Слушали: Гридневу Е. П., секретарь педсовета провела анализ выполнения решения педсовета №3, сообщила, что при повторной проверке КТП оказалось, что все педагоги разрабатывают планирование согласно Положению о календарном планировании образовательного процесса в группах ДОУ, рекомендации по сохранению физического и психического здоровья детей приняты в работу, а так же все выявленные замечания по итогам тематического контроля «Использование технологии закаливания детей в ДОУ» учтены и исправлены.
Решили: признать решение педсовета №3 от 15.12.2017г. выполненным
3. Далее воспитателем Гридневой Е. П. был проведен анализ состояния воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию по итогам тематического контроля. Она зачитала Аналитическую справку №7/18 от 13.04.2018 по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию».
По итогам контроля были даны рекомендации, которые предложила принять к сведению и доработать замечания.
Решение: принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»
4. Далее Екатерина Петровна дала слово воспитателю Асланян Татьяне Александровне. Она рассказала о том, что в последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно — ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Татьяна Александровна подчеркнула, что главная задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
Решение: Направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
5. Далее выступала педагог Дурандина Инна Владимировна, она провела мини–игру с педагогами «Речь педагога особенна» и рассказала о том, что каждый взрослый и его речевое поведение – образец для подражания. Нельзя забывать, что рядом с нами дети, напомнила, что педагоги должны следить за своей речью и помочь ребенку овладеть культурой родного языка. Нельзя допустить, чтобы дети слышали от нас с вами, а потом и сами говорили «мое фамилие, десять курей, я раздел сапоги, вперед меня». Инна Владимировна подчеркнула, что взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения. Она подробно остановилась на том, что особое место в русском языке занимает ударение, что мы не вспоминаем о нем, пока кто – то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл. Очень часто возникают сомнения в постановке ударения. В этом случае неоценимую помощь оказывает словарь.
Решение: использовать рекомендации по культуре речи педагога.
6.Текущие вопросы:
Выступала, старший воспитатель Гриднева Е. П., она ознакомила педагогов с Приказами Начальника УО от 17.04.2018 об утверждении плана графика мастер-классов и Приказа от 01.03.2018 об утверждении совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».
Решение: принять к сведению и работать в соответствии с утвержденным планом-графиком мастер-классов и план совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».
Решениепедагогического совета:
1. Решение: принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
2. Решение: направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
Ответственные: ст. воспитатель, учитель-логопед, воспитатели
Срок: постоянно
3. Решение: принять к сведению и работать в соответствии с утвержденным планом-графиком мастер-классов и план совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй».
Ответственные: ст. воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, воспитатели
Срок: в соответствии с графиком
Источник
Протокол № 2
заседания педагогического совета
от «24» 11 2015г.
Председатель педагогического совета: Сидоркова Н.В.– заведующий.
Секретарь педагогического совета: Кушель Н.А. – учитель – логопед
Общее количество членов педагогического совета: 12 чел.
Присутствовало: 12 чел. (явочный лист прилагается).
Отсутствовало — 0
По уваж. причине – 0
Тема педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».
Цель: Развивать профессиональную компетентность педагогов по реализации образовательной области «Речевое развитие».
Форма поведения: эстафета педагогического мастерства
План педсовета:
1. Вступительное слово «О выполнении решений педагогического совета от «01 сентября » 2015г. №1» (заведующий Сидоркова Н.В.).
2. Доклад «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста» (старший воспитатель Маленькая Н.А.).
3. Сообщение из опыта работы «Работа воспитателя по развитию речи детей во время НОД и в режимных моментах» (воспитатель Соловьева В.В.).
4. Сообщение «Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов» (воспитатель Харитонова Е.А.).
5. Презентация проектов по развитию речи:
— Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет» (воспитатель Молчанова Л.В.)
— Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» (воспитатель Шкода С.Н.);
— Проект «Развитие речи путем театрализованной деятельности» (воспитатель Туманян О.А.);
— Проект по развитию связной речи детей старшего возраста на тему: «Составление описательных рассказов» (воспитатель Аверьянова Т.В.);
— Проект «Логопедические тропинки» (учитель логопед Кушель Н.А.)
6. Итоги тематической проверки: «Организация и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи» ((старший воспитатель Маленькая Н.А.).
7. Принятие проекта решения педагогического совета №2.
1. По первому вопросу повестки дня «О выполнении решений педагогического совета от «01» сентября 2015г. № 1» слушали заведующего Сидоркову Н.В.. она сообщила, что все вопросы решения педсовета №1 от 01.09.2015г. выполнены. На педагогическом часе были рассмотрены материалы по летнему оздоровительному периоду из опыта работы других детских садов.
По второму вопросу слушали: старшего воспитателя Маленькую Н.А.
Она сообщила, что при подготовке к педсовету были организованы открытые просмотры НОД по развитию речи во всех группах детского сада. В младшей группе воспитатели Молчанова Л.В. и Сидорова Е.Ф. показали использование фольклора в развитии речи детей 2-3 лет. В средней группе воспитатель Рогова Г.А., показала мастер-класс «Развитие речи посредством дидактической игры». Воспитатель старшей группы Харитонова Е.А. показала несколько вариантов использования мнемотаблиц: при составлении описательных рассказов, загадывании загадок, разучивания стихотворений. Воспитатель подготовительной группы Аверьянова Т.В. развивала связную речь детей через составление описательных рассказов. Воспитатель подготовительной группы Туманян О.А. показала, как путем театрализованной деятельности можно развивать речь детей (драматизация русской народной сказки «Снегурочка»).
Доклад «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста» (старший воспитатель Маленькая Н.А.).
По третьему вопросу слушали: Сообщение из опыта работы «Работа воспитателя по развитию речи детей во время НОД и в режимных моментах» (воспитатель Соловьева В.В.).
По четвертому вопросу слушали: Сообщение «Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов» (воспитатель Харитонова Е.А.).
По пятому вопросу слушали:
(воспитатели предоставили мультимедийные презентации проектов по развитию речи)
— Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет» (воспитатель Молчанова Л.В.)
— Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» (воспитатель Шкода С.Н.);
— Проект «Развитие речи путем театрализованной деятельности» (воспитатель Туманян О.А.);
— Проект по развитию связной речи детей старшего возраста на тему: «Составление описательных рассказов» (воспитатель Аверьянова Т.В.);
— Проект «Логопедические тропинки» (учитель-логопед Кушель Н.А.).
По шестому вопросу слушали: старшего воспитателя Маленькую Н.А.
Она сообщила итоги тематической проверки: «Организация и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи».
7. Принятие проекта решения педагогического совета.
Старший воспитатель Маленькая Н.А. предложила обсудить и принять проект педсовета №2.
После обсуждения без изменений проекта педсовета, было предложено проголосовать.
Голосовали: «за» – 12; «против» — нет; «воздержались» — нет
Принято: единогласно.
Решение педсовета:
1. Отметить эффективное использование педагогами ДОО (перечислить) технологий проектной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие».
2. Углубить работу педагогического коллектива по использованию через все виды детской деятельности разных форм и методов работы с дошкольниками для реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО, Образовательной программой МБДОУ д/с «Колосок» ст.Красноярской:
наглядные, практические и словесные методы.
приемы и методы ТРИЗ: метод проб и ошибок, метод мозгового штурма (МШ).
систему творческих заданий: составление загадок, приемы фантазирования, прием эмпатии, схемы-пиктограммы при заучивании стихотворений, пересказов; образовательные ситуации, которые позволяют осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуализировать процесс речевого развития дошкольников.
Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги МБДОУ.
3. Провести консультации: по ознакомлению с современными методиками и технологиями по развитию речи И. Н.Мурашковска, О.С. Ушаковой; по формированию связной речи.
Срок – до 31.01.2016г. Ответственный – старший воспитатель Маленькая Н.А.
4. Провести Смотр – конкурс «Книжного уголка» во всех группах.
Срок – до 31.01.2016г. Ответственные – все воспитатели.
5. Пополнить методический кабинет материалами по развитию речи дошкольников (передовой опыт, конспекты интегрированных занятий (НОД) по развитию связной речи).
Срок – до 31.12.2015г. Ответственный – старший воспитатель Маленькая Н.А.
6. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждать их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье. Обновить информационные стенды для родителей в приёмных групп.
Срок – до 31.12.2015г. Ответственные – все педагоги МБДОУ.
Председатель:__________ Н.В.Сидоркова
Секретарь: ____________ Н.А.Кушель
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Источник
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
____________________________________________________________________________________________________________________
683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ИНН 4100018182
тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru
Протокол педагогического совета № 2
14 декабря 2017 г.
Присутствовали:______30_____
Отсутствовали:_________3____
Тема: «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по речевому развитию дошкольников»
Цель:организация в ДОУ совместной работы всех специалистов и родителей обучающихся для обеспечения качественной работы по вопросу развития речи дошкольников.
План педагогического совета:
Вступительное слово — заведующий Коротаева Е.В.
«Актуальность проблемы речевого развития» зам. зав. по ВМР Яковлева Е.В.
Подвести итоги тематической проверки «Оснащение речевых центров (книжных уголков) в группах в зависимости от темы недели» — старший воспитатель Савенкова Е.Р.
Деловая игра «Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей»
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование речи детей, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.
Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.
Начнём нашу деловую игру, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области.
(Педагоги делятся на 3 команды. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку).
Ведущий напоминает правила игры:
— уметь слушать других;
-вырабатывать общее решение вопроса;
— принимать активное участие в игре;
— не оспаривать оценку жюри;
— соблюдать культуру речи и тактичность;
— придерживаться регламента.
Вопросы 1 команде:
• Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией (диалог)
• Речь одного собеседника, обращенная к слушателям (монолог)
• Рассказ сюжет, которого развертывается во времени (рассказ повествование)
• Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
Вопросы второй команде:
• С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
• Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи — педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)
• Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине (образец воспитателя)
• Ведущий прием для активизации речи и мышления (вопросы педагога)
Вопросы третьей команде:
• Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)
• Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
• Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
• Назовите структуру повествования (завязка, кульминации, развязка)
Консультация «Педагогические условия взаимодействия ДОУ с родителями по речевому развитию детей» – воспитатель Созинова С.В.
Консультация «Формирование педагогических требований к речи педагога» – воспитатель Иващенко Н.С.
Рассмотреть опыт использования словесных игр в режимных моментах (консультация + презентация) – воспитатель Коен К.А.
Энергизатор «Имя и определение»
Ход игры: участники, стоящие в круге, придумывают себе определения, как они сегодня себя чувствуют, или кто они. Затем, по очереди, называют свое имя и определение. Условия: имя и определение должны начинаться на одну и ту же букву. Например: Я – Ольга, я – очарованная; я – Гена, я – голодный.
9.Об утверждении рабочих программ педагогов
Домашнее задание:
педагогам раздать темы для разработки памяток по методике развития речи:
Тарасова О. Н. «Организация центра речевого развития в группах среднего дошкольного возраста»;
Рогачева В.С. «Роль семьи в развитии речи ребенка»;
Квитко А.С. «Развитие речи ребенка младшего возраста в игре»;
Бабкина С.В. «Методика обучения рассказывания по сюжетным картинкам и картинам»
Карась Ю.А. «Организация центра речевого развития в группах младшего дошкольного возраста»
Яговкина А.С. «Методика ознакомления с фольклором в группах младшего дошкольного возраста»
Михайлова В.В. «Методика обучения грамоте в группах старшего дошкольного возраста»
Провести педагогам самоанализ профессионального мастерства в соответствии с «Картой профессионального мастерства»
Разное:
возрождение педчаса (1 раз в 2 недели)
составить план-график прохождения курсов педагогов в 2018 году (очередность прохождения, название, регистрация, способ – очный, дистанционный, с отрывом);
записаться на просмотр занятий, открытые, с родителями (в идеале – родители показывают сказку, продуктивная деятельность)
о консультациях (сдача в электронном и бумажном варианте для пополнения методической копилки);
составить список методической литературы по группам и пополнить необходимой;
этика педагога
Принять проект решения педагогического совета
Председатель: _________________ /Е.В. Коротаева/
Секретарь _________________/Е.В. Яковлева/
14 декабря 2017
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
от 14 декабря 2017 года
1.Продолжить работу по активизации речевого общения детей посредством создания на занятиях и в свободное время проблемных ситуаций, активно взаимодействуя с родителями, побуждая детей к активизации речевой деятельности
Срок – постоянно. Ответственные – зам. зав по ВМР, ст. воспитатель, воспитатели, специалисты.
2. Пополнить группы методическим и дидактическим материалом по речевому развитию детей по запросу и на основании итогов тематической проверки речевых центров, а также информационным материалом для педагогического просвещения родителей (рекомендации, памятки, советы).
Срок: в течение учебного года. Ответственные: зам. зав по ВМР, ст. воспитатель, воспитатели, специалисты.
3. Разработать критерии оценки проведения занятий по речевому развитию в соответствии с требованиями программы и проверить организацию и проведение занятий по речевому развитию во всех возрастных группах посредством взаимопосещения (график взаимопосещения).
Срок: 12. 2017 — 02. 2018. Ответственные: зам. зав по ВМР, ст. воспитатель.
4. Пополнить методическую копилку памятками по речевому развитию.
Срок: январь 2018. Ответственные: воспитатели.
5. Провести в каждой группе практикумпо речевому развитию с привлечением родителей (досуг, развлечение, чтение худ. литературы, театрализованное представление, сюжетно-ролевая игра). Срок: до марта 2018. Ответственные: воспитатели.
6. Составить план-график прохождения курсов педагогов в 2018 году (очередность прохождения, название, регистрация, способ – очный, дистанционный, с отрывом)
7. Принять:
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы № 1 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составители: воспитатели Ю.А. Карась, Е.Н. Колесникова.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы № 2 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составители: воспитатели Е.В. Григорьева, Н.Н. Хачатурян.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы № 3 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составители: воспитатели Л.С. Алейникова, А.С. Яговкина.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы № 1 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составитель: воспитатель К.А. Коен.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы № 2 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составители: воспитатели А.С. Квитко, В.С. Рогачева.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы № 3 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составитель: воспитатель О.А. Ворожбянская.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками средней группы № 1 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составители: воспитатели И.В. Ковалкова, О.А. Шелепова.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками средней группы № 2 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составители: воспитатели А.А. Лешкова, О.Н. Тарасова
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности № 1 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составитель: воспитатель Т.Н. Любинецкая.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности № 2 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составители: воспитатели В.В. Михайлова, А.В. Юдина.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы комбинированной направленности № 1 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составитель: воспитатель Н.С. Иващенко.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы комбинированной направленности № 2 в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Составитель: воспитатель Е.Г. Березина.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками 2 младших – подготовительных (комбинированных) групп в физической образовательной области — плавании.
Составитель: инструктор по физвоспитанию А.А. Солоденко.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками 2 младших – подготовительных (комбинированных) групп в физической образовательной области – физическом развитии.
Составитель: инструктор по физвоспитанию Т.В. Дягилева.
— Рабочую программу образовательной деятельности с воспитанниками 1 младших – подготовительных (комбинированных) групп в художественно-эстетической образовательной области — музыке.
Составитель: музыкальный руководитель Е.С. Каратаева.
В связи с принятием рабочих программ воспитателей и специалистов, внести изменения в вариативную часть Основной образовательной программы дошкольного образования
Принять «Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида».
ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» 27, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»: 3, «ПРОТИВ»: 0.
Источник