Протокол обследования речевого развития ребенка

Протокол обследования речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Дата рождения________________________ Учреждение_____________________________________________

Обследование состояния артикуляционного аппарата _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Обследование состояния мелкой моторики _____________________________________________________

Обследование состояния звукопроизношения——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Обследование состояния фонематического восприятия ____________________________________________________________________________________

Определ. наличие или отсутствие

заданного звука в слове

молоток, вишня, комар, сорока, ежик, мак, карандаш  [ м]

молоток, вишня, комар, сорока, ежик, мак, карандаш  [ ш]

Выделить гласный звук, стоящ. в начале, в конце, в середине слова

обруч, иней, артист, улитка

кольцо, очки, кенгуру

кот, дым, лук,

Выделить соглас. звук, стоящ. в начале, в конце слова

мак, кошка, булка, чашка, трава

дом, камыш, ключ, танк, барабан

Определить последовательность звуков в слове

мак                суп               каша

Определить количество звуков

дом           рак                луна

Синтез слова

ком                     лапа

Повторить:           та-да -та

    да-та-та              па-ба-па

            том-дом-ком

Обследование состояния слоговой структуры слова ______________________________________________          

Барабана                                       самолет                                            бабочка

светофор                                       мотоцикл                                          цыпленок

ласточка                                        свечка                                               телевизор                                                                                                            

Обследование состояния лексики ______________________________________________________________

Существительные

Обобщающие понятия

Части предметов

Название профессий

Название детенышей

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Овощи

Фрукты

Мебель

Животные

Транспорт

инструменты

Тела

Одежды

автомобиля

Врач

Повар

Продавец

Художник

Учитель

Шофер

летчик

Кто у:

коровы

козы

свиньи

собаки

зайца

лисы

медведя

ежа

Глаголы

Назвать действия по предъявленному предмету (по картинкам)

корабль                                           птица                                            змея

пешеход                                         спортсмен                                   девочка    

солнце                                            рыба                                             дождик

Назвать близкие по значению слова — действия

шьет                                               вяжет                                      вышивает

варит                                              жарит                                      печет

Прилагательные

Подобрать слова противоположные по смыслу

Легкий                                          кислый —                                    холодный —

Маленький —                                 низкий —                                     короткая –

Широкое —                                    толстая —                                     высокий —

Качественные прилагательные. Назвать какой формы предмет; какого цвета; какие на вкус ягоды и фрукты.

Треугольный                  овальный                      круглый                       квадратный

Красный                          желтый                        зеленый                     синий

Оранжевый                     голубой                        розовый                    фиолетовый

Серый                              черный                         коричневый

Сладкая  (ягода)             кислый (лимон)           горькая (рябина)

Прилагательные по тактильному ощущению. Определить.

Какой в чайнике чай?                                       Какой снег на ощупь?

Какой дождь летом?

Читайте также:  Доклад на тему роль семьи в развитии личности ребенка

Относительные прилагательные.

Деревянный                                                                 шерстяная

Стеклянный                                                                 металлическая

Притяжательные прилагательные.

Чей хвост?      заячий                                               лисий                                                  волчий

Обследование состояния грамматического строя речи____________________________________________

Понимание предлогов Покажи где:

птичка в клетке                       птичка на клетке                     птичка около клетки

Птичка над клеткой                 птичка под клеткой                птичка вылетает из клетки

Изменение существительных по падежам

И. п. Что это?    (дом)                                                     В. п. заходит в дом

Р. п. выходит из дома                                                     Т. п. прячется за домом

Д. п. подходит к дому                                                    П. п. сидит в доме

Согласование существит. с прилагат. Назови, какой по цвету этот предмет?

Желтая майка                                               желтый  мяч                                     желтое яблоко

Красная роза                                                 красный флаг                                    красное кресло

Изменение сущ.                     Мн. ч.                                          Род. П.

ложка                                      ложки                                                ложек    

 гриб                                        грибы                                               грибов

 стол                                         столы                                               столов

Согласование существительных с числительными

1 машина                                          2 машины                                            5 машин

1 карандаш                                       2 карандаша                                        5 карандашей

1яблоко                                             2 яблока                                              5 яблок

Словообразование

Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Дом                                 книга                                             звезда                                           кукла

Образование приставочных глаголов

Что делает мальчик?   подходит                                                       переходит

 входит                                           выходит                                        обходит

Обследование состояния связной речи  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Составить предложения по картинке____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составить рассказ по картинке____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:

Учитель – логопед: _______________________

Логопедическое представление (2, 5 — 3 года)

Фамилия, имя _________________________________________________

Дата рождения ________________ Учреждение ___________________

Исследование импрессивной речи   __________________________________________________________________

Исследование словаря

Понимание существительных

Показать на картинке отдельные предметы, части тела человека (стол, стул, окно, мальчика, девочку, голову, ноги девочки, глаза мальчика, нос, ухо).

Понимание

обобщающих слов

Показать на картинках (мяч, машинка, чайник, кофта, шорты, тарелка) сначала игрушки, потом посуду, потом одежду.

Понимание действий

Показать, где мальчик рисует, стоит, сидит, играет

Понимание словесной инструкции

Покатай машинку, поставь машинку на стол, положи машинку в коробку.

Читайте также:  Умственное развитие ребенка в младшей школе

Исследование понимания грамматических форм словоизменения

Понимание ед. и мн. числа существ.

Показать один и много предметов (кот-коты, мяч-мячи, рука-руки, дом-дома).

Понимание размера предметов(большой и маленький)

 Показать, где стул-стульчик, кукла-куколка, миска-мисочка.

Понимание действий

Показать, где собака стоит — собаки стоят, самолет лети — самолеты летят.

Понимание содержания текста знакомой сказки

 «Курочка Ряба» Показать на картинке, о ком эта сказка, что снесла курочка, кто разбил яичко.

Исследование экспрессивной речи __________________________________________________________________

Назвать существительные

Игрушки (машинка, коляска, клоун), посуду (тарелка, чайник, стакан), одежду (брюки, платье, юбку), животных (лошадь, кошку, корову, козу)

Назвать действия на сюжетных картинках

Сидит, стоит, играет, рисует, умывается.

Назвать цвет игрушек

Красный мяч, синий шар, зеленый листок, желтый цыпленок

Назвать размер игрушек

Большой шар, маленький мяч, большой дом

Назвать вкус продуктов

Сладкая конфета, кислый лимон

           Исследование состояния грамматического строя речи

Назвать сущ. в Им. п. ед. и мн. числа

Стол — столы, петух-петухи, сумка-сумки

Назвать сущ. в В. п.

Что ты видишь? Дом, рыбку

Согласование прилагат. с сущ. ед. ч. м. и ж. рода

Какой? Красный мяч, синий шар, красная чашка, синяя лопатка

Употребление предложно падежных конструкций

Где лежит кубик? В коробке, на коробке

Употребление сущ. с уменьшит-ласкат суфф.

Дом-домик, стул-стульчик, кукла-куколка

Употреблен. глаголов в форме ед. и мн. числа

Петух поет – петухи поют, мальчик играет – мальчики играют

Употреблен.возвратных. и невозврат. глаголов

Мальчик умывается – мама умывает мальчика

Девочка одевается – мама одевает девочку

Исследование фонетической стороны речи _________________________________________________________________

Состояние имитивных способностей ребенка с опорой на картинки

Девочка укачивает куклу (а-а-а), поезд гудит (у-у-у), кричат гуси (га-га-га), лат собака (ав), кудахчет курица (ко-ко), мяукает кошка (мяу)

Звукослоговая структура слова

Дом, бык, нога, ухо, вагоны, бананы

Звукопроизношение

Отсутствие, замена, искажения звуков в речевом потоке. Произношение гласных, согласных раннего онтогенеза

Дыхательная функция

Голос

 Верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное, объем дыхания

Нормальный, громкий, тихий. глухой

Темп речи

Нормальный, ускоренный, замедленный

Исследование фонематической функции _________________________

Дифференциация на слух

Показать: кот — кит, миска — киска

Способность к фонематическ. анализу

Показать собачку, как только ребенок услышит в слове ее «рычание»: дом, рак, носки, рыбка

Заключение ___________________________________________________

______________________________________________________________

Логопедическое представление (3 года)

Фамилия, имя _________________________________________________

Дата рождения ________________ Учреждение ___________________

Исследование импрессивной речи   __________________________________________________________________

______________________________________________________________

Исследование словаря

Понимание существительных

Показать на картинке отдельные предметы, части тела человека (стол, стул, окно, мальчика, девочку, голову, ноги девочки, глаза мальчика, нос, ухо).

Понимание

обобщающих слов

Показать на картинках (мяч, машинка, чайник, кофта, шорты, тарелка) сначала игрушки, потом посуду, потом одежду.

Понимание действий

Показать, где мальчик рисует, стоит, сидит, играет

Понимание словесной инструкции

Покатай машинку, поставь машинку на стол, положи машинку в коробку.

Исследование понимания грамматических форм словоизменения

Понимание ед. и мн. числа существ.

Показать один и много предметов (кот-коты, мяч-мячи, рука-руки, дом-дома).

Понимание размера предметов(большой и маленький)

 Показать, где стул-стульчик, кукла-куколка, миска-мисочка.

Понимание действий

Показать, где собака стоит — собаки стоят, самолет лети — самолеты летят.

Понимание содержания текста знакомой сказки

 «Курочка Ряба» Показать на картинке, о ком эта сказка, что снесла курочка, кто разбил яичко.

Исследование экспрессивной речи __________________________________________________________________

______________________________________________________________

Назвать существительные

Игрушки (машинка, коляска, клоун), посуду (тарелка, чайник, стакан), одежду (брюки, платье, юбку), животных (лошадь, кошку, корову, козу)

Назвать действия на сюжетных картинках

Сидит, стоит, играет, рисует, умывается.

Назвать цвет игрушек

Красный мяч, синий шар, зеленый листок, желтый цыпленок

Назвать размер игрушек

Большой шар, маленький мяч, большой дом

Назвать вкус продуктов

Сладкая конфета, кислый лимон

           Исследование состояния грамматического строя речи

Назвать сущ. в Им. п. ед. и мн. числа

Стол — столы, петух-петухи, сумка-сумки

Назвать сущ. в В. п.

Что ты видишь? Дом, рыбку

Согласование прилагат. с сущ. ед. ч. м. и ж. рода

Какой? Красный мяч, синий шар, красная чашка, синяя лопатка

Употребление предложно падежных конструкций

Где лежит кубик? В коробке, на коробке

Употребление сущ. с уменьшит-ласкат суфф.

Дом-домик, стул-стульчик, кукла-куколка

Употреблен. глаголов в форме ед. и мн. числа

Петух поет – петухи поют, мальчик играет – мальчики играют

Употреблен.возвратных. и невозврат. глаголов

Мальчик умывается – мама умывает мальчика

Девочка одевается – мама одевает девочку

Исследование фонетической стороны речи _________________________________________________________________

______________________________________________________________

Состояние имитивных способностей ребенка с опорой на картинки

Девочка укачивает куклу (а-а-а), поезд гудит (у-у-у), кричат гуси (га-га-га), лат собака (ав), кудахчет курица (ко-ко), мяукает кошка (мяу)

Звукослоговая структура слова

Дом, бык, нога, ухо, вагоны, бананы

Звукопроизношение

Отсутствие, замена, искажения звуков в речевом потоке. Произношение гласных, согласных раннего онтогенеза

Дыхательная функция

Голос

 Верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное, объем дыхания

Нормальный, громкий, тихий. глухой

Темп речи

Нормальный, ускоренный, замедленный

Исследование фонематической функции _________________________

Дифференциация на слух

Показать: кот — кит, миска — киска

Способность к фонематическ. анализу

Показать собачку, как только ребенок услышит в слове ее «рычание»: дом, рак, носки, рыбка

Заключение ___________________________________________________

______________________________________________________________

       Учитель-логопед _______________________________________________

Дата обследования

Источник

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

Читайте также:  Развитие внимания ребенка скачать бесплатно

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)

Логопедические, речевые карты для дошкольников.

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Речевые, логопедические карты для школьников

Бланки для диагностики в школе

Речевая карта для школьников 8 вида

Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).

Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.

Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка

Речевые, логопедические карты для дошкольников

Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду

Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.

Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений

Источник

Светлана К
Протокол обследования речи для детей дошкольного возраста

Протокол речевого обследования ребёнка 4-5 лет

(составила Кузнецова С. М.)

Фамилия, имя: ___ Дата рождения: ___

Дата обследования: ___ Группа: ___

Внимание, память ___Слух ___

Общая моторика ___ Мелкая моторика ___

Звучание речи: темп ___, голос ___, разборчивость ___,

артикуляция ___, дыхание ___

Состояние артикуляционного аппарата:

Губы: строение, подвижность ___

Твёрдое нёбо: высокое, низкое, узкое, расщелины ___

Увуля: отсутствует, укорочена, раздвоена ___

Мягкое нёбо: натянуто, провисает, субмикозная щель ___

Язык: массивный, узкий, длинный, короткий ___

Подвижность языка: ___

Уздечка: приросшая, укороченная ___

Прикус: открытый передний, открытый боковой, прогнатия, прогения ___

Звукопроизношение: ___

___

___

Различение фонем: ра-ла ___, ла-ра ___, ца-са ___, са-ца ___, са-за ___, за-са ___

Ша-жа ___, жа-ша ___, са-ша ___, ша-са ___, ач-ас ___, ас-ач ___,

Па-ба ___, та-да ___, ко-го ___,во-фо ___, пе-бэ ___, ту-тю ___, за-ся ___

Том – дом – ком ___ Кот – год – ход ___

Звуковой анализ:

-выделение согласного в начале слова: мак ___, суп ___

-выделение согласного в конце слова: кит ___, мяч ___

-выделение конечного ударного гласного: луна ___, окно ___

Назвать все звуки в слове «кот»: ___

Слова и предложения со сложной слоговой структурой:

Строительство ___, электричка ___, велосипед ___,

Гимнастика ___, термометр ___, сковорода ___,

Парашютист ___

На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки. ___

Саше понравились игрушечные фрукты. ___

Активный словарь:

Назвать по картинке: ресницы ___, плечо ___, клумба ___, ракета ___, калитка ___

Брови ___, хобот ___, памятник ___, водопад ___, фонтан ___, рукав ___

Обобщающие понятия: игрушки ___, посуда ___, обувь ___, одежда ___, овощи ___

Фрукты ___, мебель ___, домашние животные ___, дикие животные ___

Детёныши:у утки ___, у курицы ___, у гуся ___, у волка ___, у лисы ___, у овцы ___

У медведя ___, у собаки ___, у коровы ___, у зайца ___, у козы ___

Подбор антонимов: холодный – ___, глупый – ___, светлый – ___, чистый – ___,

Мокрый – ___, высокий – ___, твёрдый – ___, широкий – ___, старший – ___

Грамматический строй речи. Словоизменение:

Образование мн. ч. от существительных ед. ч.:

Голубь — ___, коза ___, колесо ___, стол ___, голова ___, лоб ___,

Дерево ___, стул ___, глаз ___, ухо ___, гнездо ___, ковёр ___

Образование падежных форм с предлогами:

Чего много в лесу? ___ Чего много в городе? ___

Откуда идут дети? ___ На кого смотрят дети? ___

Чем едят суп? ___ Чем режут хлеб? ___, Чем покрывают стол? ___

За чем ходят в лес? ___ Где спит кошка? ___

Где лежит карандаш? (на коробке) ___, А теперь? (в коробке) ___

Откуда я взяла карандаш? (из коробки) ___ Откуда упал карандаш? (со стола) ___

Где теперь карандаш? (под столом) ___ Откуда я достала карандаш? (из-под стола) ___

Где сейчас карандаш? (за коробкой) ___ Откуда я достала карандаш? (из-зи коробки) ___

Грамматический строй речи. Словообразование:

Образование уменьшительной формы существтительных:

Стол — ___, голова — ___, трава — ___, сумка — ___, дерево — ___

Ваза — ___, ухо — ___, птица — ___, щека — ___, ковёр — ___

Ведро — ___, стул — ___, окно — ___

Образование относительных прилагательных:

Стол из дерева – ___, ком из снега – ___, мяч из резины – ___, компот из вишни – ___

Ваза из стекла – ___, тетрадь из бумаги – ___, топор из железа – ___, суп из гороха – ___

Согласование числительных с существительными (1 – 3 – 5):

Яблоко ___, палец ___,

Кошка ___, дерево ___

Вишня ___, дом ___

Связная речь:

Пересказ: Как-то раз кот Рыжик заметил на дереве гнездо. В гнезде пищали птенцы. Рыжик полез на дерево. Он почти добрался до гнезда. Но тут прилетела взрослая птица. Она стала махать крыльями и клевать Рыжика. Кот испугался и слез с дерева.

Составление рассказа по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок.

Источник