Протокол динамики развития на ребенка

  1. Специалисты школьного ПМПк обязаны предоставлять сведения о динамике развития детей, прошедших районную ПМПК, и взятых на динамический контроль в конце 2,3,5, 7 классов.
  2. Для контроля за динамикой развития детей, прошедших районную ПМПК, и взятых на динамическое сопровождение собирается расширенный состав ПМПК, куда входят специалисты районной ПМПК и представители школьного ПМПк.
  3. Специалист школьного ПМПк предоставляет для рассмотрения на расширенном заседании ПМПК сведения о динамике развития ребенка:

— педагогическая характеристика динамики развития учащегося и динамики

коррекционной работы за период прошедший с момента последнего обследования на

районной ПМПК, с оценкой эффективности проводимой коррекционно-развивающей

работы;

— педагогическоепредставление для отслеживания динамики развития (Приложение 12);

— карта динамики речевого развития (заполняется учителем-логопедом) (Приложение 13);

— психологическоепредставление для отслеживания динамики развития (Приложение 14);

— сведения о текущей успеваемости учащихся, поставленных на динамическое

сопровождение (Приложение 15).

4. По результатам проведенного совместного заседания расширенного состава ПМПК

заполняется Протокол, даются рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка

специалистам ОУ, родителям (законным представителям), даются выписки из протокола

совместного расширенного заседания ПМПК с рекомендацией о дальнейшей форме

обучения ребенка.

Приложение 1.

Примерная пед. характеристика на ученика с ЗПР

(предоставляется на ПМПК, врачу-психиатру)

Педагогическая характеристика

на ученика (цу) ______ класса школы № _________

Ф.И.О. ______________________________________________

Дата рождения_____________________

Ребенок посещает данное учебное заведение с … класса. На протяжении всего периода обучения у (имя) отмечались недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность, поверхностность. В связи с недоразвитием слухового и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены.

Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как биология, история, география, обществознание.

Внимание неустойчиво. (Имя) не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по таким предметам как алгебра, геометрия, физика, химия. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

У ребенка бедный, недифференцированный словарный запас. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (пропуски, замен, недописывания букв), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).

У (имя) не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость организма из-за умственных нагрузок. По мере утомления или неуспешности выполнения задания эмоциональное состояние ухудшается, становится эмоционально неустойчивым: раздражительным, легко возбудимым.

Дата

Директор подпись расшифровка

Классный руководитель подпись расшифровка

Приложение 2

Методические рекомендации к заполнению педагогической характеристики на ребенка с задержкой психического развития

Педагогическая характеристика ребенка с ЗПР может иметь разное назначение в зависимости от того, с какой целью она составляется. Соответственно меняется и ее основной акцент. Так, педагогическая характеристика необходима при переводе ученика из общеобразовательной школы в специальный коррекционный класс для детей с ЗПР.

Или педагогическая характеристика необходима при переводе ученика из коррекционного класса для детей с ЗПР в массовую школу в результате его значительного продвижения в овладении учебной программой, положительной динамики психического развития и улучшения состояния здоровья.

Педагогическая характеристика также необходима, если ученик стойко не усваивает учебный материал и встает вопрос о пересмотре диагноза; в этом случае она предназначена для медико-педагогической комиссии.

Характеристика должна отражать продвижение ученика в процессе обучения, изменения, происходящее под влиянием специального обучения и воспитания.

Читайте также:  Ребенок с физическим развитием опережающим его возраст

Педагогическая характеристика должна содержать следующие разделы:

1) общие сведения об ученике;

2) состояние школьных знаний и навыков;

3) общее развитие ребенка, особенности речи и мышления;

4) особенности учебной деятельности;

5) особенности поведения;

6) характеристика личности;

7) заключение.

В разделе «Общие сведения», помимо формальных данных (даты рождения ребенка и поступления в школу и т. п.), должно быть указано посещал ли детский сад, в какой класс школы, ученик принят, откуда поступил, оставался ли на второй год, когда начал обучаться по программе VII вида (для детей с ЗПР). Следует кратко охарактеризовать семью ребенка.

В разделе «Состояние школьных знаний и навыков» необходимо указать, какой предмет (или предметы) затрудняет ученика, какие разделы он не смог усвоить, какую помощь ему оказывал учитель (в том числе на индивидуально-коррекционных занятиях), ее эффективность. Следует также отметить, какие предметы или разделы программы он усвоил более успешно, какой учебный материал оказался для него наиболее легким. При этом важно описать индивидуальные особенности усвоения знаний — темп мыслительной деятельности ребенка, особенности запоминания (быстрота, осмысленность) и работоспособности, степень самостоятельности, реакция на помощь педагога и др.

При характеристике уровня общего развития следует показать осведомленность ребенка в окружающем (семья, окружающие предметы, простейшие явления природы). Степень полноты и точности таких знаний и представлений послужит материалом для оценки познавательной активности ребенка.

Описание речевого развития школьника должно содержать краткую количественную и качественную характеристику лексического запаса слов; отражать особенности грамматического строя речи — имеется ли аграмматизм и какова степень его выраженности, какие части речи и типы предложений преимущественно используются; затруднения в оформлении речевого высказывания — замедленность, наличие повторов, поиск нужных слов и др. Важно выделить особенности речи ребенка — состояние фонематического слуха, виды ошибок в устной, и письменной речи, их частота. Необходимо указать на наличие и степень стойкости ошибок, специфичных для письменных работ детей, либо отметить отсутствие таковых.

Также следует охарактеризовать способность делать пересказ прочитанного или прослушанного текста. По всем вопросам, касающимся состояния речи, педагог должен советоваться со школьным логопедом, использовать его данные.

Описывая особенности мыслительной деятельности, следует прежде всего остановиться на способности к обобщению, осмыслению материала, на понимании логических связей и отношений, умении выделить существенные признаки предметов, на возможности переключения с одного вида мыслительной деятельности на другой. Нужно указать степень использования ребенком помощи, раскрыть его потенциальные возможности.

Характеризуя особенности учебной деятельности ребенка, необходимо раскрыть следующее: быстрота его включения в работу, устойчивость деятельности (ее продолжительность без отвлечений), затруднения в переключении, темп работы, уровень работоспособности; наличие импульсивности при выполнении заданий, степень самостоятельности и организованности, сформированность навыков самоконтроля и умения оценить выполненную работу.

При описании поведения учащегося следует указать, насколько он дисциплинирован на уроках, на перемене, вне школы; отметить, есть ли двигательная расторможенность (либо заторможенность); описать, какими навыками культурного поведения он владеет.

В разделе «Характеристика личности» освещаются следующие вопросы: учебные и внеучебные интересы школьника, их устойчивость; специальные способности (в области изобразительной деятельности, музыки, спорта и др.), степень адекватности оценки своих возможностей; отношение к учебе и общественным поручениям, к товарищам и взрослым (в том числе к родителям). Следует указать любимое занятие в свободное время, преобладающий фон настроения, отношение к неудачам в учебе, к похвале или порицанию, обидчивость, склонность к жалобам.

Заключительный раздел характеристики как бы суммирует и оценивает все самое существенное в ребенке, отмеченное в предыдущих разделах. Здесь педагог должен выделить черты характера и особенности личности ребенка, которые он оценивает как положительные или как отрицательные, а также указать на особенности, которые мешают ему овладеть знаниями, и на предполагаемые причины этого. Необходимо также определить степень его готовности к обучению по программе следующего учебного года.

Характеристика, написанная для медико-педагогической комиссии, должна освещать стороны, важные в плане дифференциальной диагностики. Здесь в первую очередь следует показать конкретные затруднения ученика в овладении школьной программой, особенности его мыслительной деятельности (темп, способность к обобщению, к осмыслению учебного материала, возможности использования помощи и осуществления переноса), состояние работоспособности ребенка, результаты индивидуальной работы с ним.

Читайте также:  Мотивационное развитие ребенка к школьному обучению

Приложение 3.



Источник

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

ПРОТОКОЛ № 1

психолого-медико-педагогического консилиума

Повестка ПМПк:

— утверждение состава и плана ПМПк на 2016-2017 учебный год;

— инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк;

— комплектование списков учащихся с ОВЗ, согласно заключениям ПМПК и заявлений родителей.

Дата проведения: 29 августа 2016г.

Присутствовали: Акатьева Н.В., Акатьева Т.А., Боркова О.И., Коврова Н.А.

Отсутствовали:  нет

Обсуждаемые вопросы:

По 1 вопросу выступила председатель консилиума Акатьева Н.В.

Она ознакомила присутствующих с направлениями работы ПМПк, тематикой и графиком заседаний консилиума (см. приложение №1).

По второму вопросу члены ПМПк распределили между собой обязанности и ознакомились с инструкциями по выполнению функциональных обязанностей (см. приложение №2).

По 3 вопросу были скомплектованы списки учащихся с ОВЗ (см. приложение №3).

Принятые решения:

  1. Утвердить состав и план работы ПМПк на 2016-2017 уч.год и предоставить директору школы Т.М. Макеевой для рассмотрения и утверждения в срок до 30.08.2016г.
  2. Выполнять свои функциональные обязанности согласно инструкциям.
  3. Скомплектованные списки учащихся с ОВЗ предоставить директору школы Т.М. Макеевой для утверждения приказом в срок до 30.08.2016г.

Председатель ПМПк: _________________________

Члены ПМПк: _______________________________

____________________________________________

____________________________________________

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

ПРОТОКОЛ № 2

психолого-медико-педагогического консилиума

Повестка ПМПк:

— проведение экспертизы ИУП, индивидуальных рабочих программ, рабочих программ учебной, внеурочной деятельности;

— выделение учащихся «группы риска».

Дата проведения: 19 сентября 2016г.

Присутствовали: Акатьева Н.В., Акатьева Т.А., Боркова О.И., Коврова Н.А.

Отсутствовали:  нет

Обсуждаемые вопросы:

По 1 вопросу выступила председатель ПМПк Акатьева Н.В., завуч школы. Она зачитала список рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и УО (интеллектуальными нарушениями» (см. приложение №1).

Наталья Викторовна довела до сведения присутствующих, что все программы имеются в наличии, прошли соответствующую процедуру утверждения и выставлены на официальном школьном сайте.

По 2 вопросу заслушали Коврову Н.А., временно исполняющую обязанности классного руководителя 1 класса. Неля Александровна доложила, что по наблюдениям за детьми-первоклассниками определилась условная «группа риска», в которую вошли 2 ребёнка. Со слов Ковровой Н.А. требуют пристального внимания Украинцев А., Зарипов С.

Как классный руководитель 4 класса Неля Александровна обратила внимание консилиума на вновь прибывшего ребёнка – Лось Веронику, которую также можно отнести к «группе риска». Необходим контроль за всеми вышеназванными детьми как со стороны классных руководителей, так и со стороны инспектора по защите прав детства и педагога-психолога.

Принятые решения:

  1. Принять во внимание список рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ и УО (интеллектуальными нарушениями).
  2. Определить «группу риска» вновь принятых учащихся в составе: Украинцева А. – 1 класс, Зарипова С. – 1 класс, Лось В. – 4 класс.
  3. Классным руководителям 1 и 4 классов, педагогу-психологу составить план  коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска»  в срок до 30.09.2016г.

Председатель ПМПк: _________________________

Члены ПМПк: _______________________________

____________________________________________

____________________________________________

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

ПРОТОКОЛ № 3

психолого-медико-педагогического консилиума

Повестка ПМПк:

— адаптационный период учащихся 1-х и 5-х классов. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития;

— преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. Выявление проблем адаптационного периода.

Дата проведения: 28 октября 2016г.

Присутствовали: Акатьева Н.В., Акатьева Т.А., Боркова О.И., Коврова Н.А.

Отсутствовали:  нет

Обсуждаемые вопросы:

По 1 и 2 вопросам выступили председатель ПМПк Акатьева Н.В. и педагог – психолог Акатьева Т.А. Выступающие отметили, что в течение 1 четверти велась работа по сопровождению учащихся 1 и 5 класса во избежание процессов дезадаптации. Одновременно работа велась с родителями (законными представителями) и педагогами, работающими в этих классах.

По итогам проделанной работы были составлены аналитические справки по каждому классу. Акатьева Н.В. ознакомила присутствующих с содержанием справок (см. приложения №1, №2).

Принятые решения:

  1. Принять к сведению озвученную информацию.
  2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» в 1 классе.
  3. Рекомендовать учителям-предметникам 5 класса:
Читайте также:  Особенности развития мышления ребенка старшего дошкольного возраста

—  создавать на уроке ситуацию успеха для каждого ребёнка.

      — систематически проводить  работу по формированию сознательной  дисциплины в  
        классе,  формированию навыков культуры труда.

      4. Рекомендовать педагогическому коллективу планировать и проводить работу, направленную на повышение познавательной мотивации, развитие интереса к учебным предметам.

Председатель ПМПк: _________________________

Члены ПМПк: _______________________________

____________________________________________

____________________________________________

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

ПРОТОКОЛ №  4

психолого-медико-педагогического консилиума

Повестка ПМПк:

— оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ за I полугодие;

— динамика развития обучающихся  с инвалидностью в процессе обучения и воспитания;

— изменения в организации обучения ребёнка с инвалидностью Жлоба А.

Дата проведения: 12 декабря 2016 г.

Присутствовали: Акатьева Н.В., Акатьева Т.А., Боркова О.И., Коврова Н.А.

Отсутствовали:  нет

Обсуждаемые вопросы:

По первому вопросу выступила председатель ПМПк Акатьева Н.В., она проанализировала качество коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ за I полугодие (Приложение № 1). Наталья Викторовна доложила о проходившей в ноябре тематической проверке комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию «Организация работы школы с детьми с ОВЗ» и зачитала аналитическую справку. По итогам проверки сделано заключение комиссии об эффективности данной работы в школе.

По второму вопросу заслушали учителей: Демидову Н.М., кл.рук. инклюзивного 7 класса, Боркову О.И., кл.рук. инклюзивного 6а класса, Макееву Т.М., учителя надомного обучения, Акатьеву Т.А., учителя надомного обучения. Педагоги представили членам ПМПк бланки актуального опыта учащихся с ОВЗ и карты контроля, заполненные по итогам 1 полугодия. Благодаря документам была выявлена динамика развития детей с инвалидностью, находящихся на надомном обучении и на обучении в инклюзивных классах.

По 3 вопросу слушали классного руководителя 6а класса Боркову О.И., которая сообщила, что родители класса ходатайствовали перед администрацией школы об изменении условий обучения ребёнка с инвалидностью Жлоба Анастасии в связи с неадекватным поведением. Анастасия прошла обследование психиатра и согласно решению ВТЭК девочке было определено надомное обучение.

Председатель ПМПк Акатьева Н.В. довела до сведения присутствующих, что условия обучения для Жлоба Анастасии изменены с 12.12.2016 г. Вся необходимая документация готова.

Принятые решения:

  1. Признать коррекционно-развивающую работу с учащимися с ОВЗ эффективной.
  2. Отметить качественную работу классных руководителей инклюзивных классов: Демидовой Н.М., Борковой О.И., учителей надомного обучения Акатьевой Т.А., Макеевой Т.М. в связи с положительной динамикой развития обучающихся детей с инвалидностью.
  3. Определить учителями надомного обучения ребёнка с инвалидностью Жлоба А. Макееву Т.М., Акатьеву Т.А.
  4. Классному руководителю Борковой О.И. довести до сведения родителей Жлоба А. всю необходимую информацию в срок до 13.12.2016 г.
  5. Учителям Макеевой Т.М., Акатьевой Т.А. представить рабочие программы для согласования и утверждения в срок до 20.12.2016 г.

Председатель ПМПк: _________________________

Члены ПМПк: _______________________________

____________________________________________

____________________________________________

МБОУ «Шелаболихинская ООШ»

ПРОТОКОЛ № 5

психолого-медико-педагогического консилиума

(внеплановый)

Повестка ПМПк:

  1. Изучение рекомендаций по индивидуальной по программе реабилитации ребёнка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико–социальной экспертизы.
  2. Определение направления оказания необходимой помощи данному ученику в рамках учебного заведения.

Дата проведения: 09 января 2017г.

Присутствовали: Акатьева Н.В., Акатьева Т.А., Боркова О.И., Коврова Н.А.

Отсутствовали:  нет

Обсуждаемые вопросы:

По 1 вопросу выступила председатель консилиума Акатьева Н.В.

Она доложила, что в школе появился ещё один ребёнок с инвалидностью (сахарный диабет) Коряковцева Софья, ученица 2 класса. Наталья Викторовна ознакомила присутствующих с рекомендациями по программе реабилитации ребёнка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико–социальной экспертизы.

Доложила, что от родителей Софьи поступило заявление с просьбой организовать психолого-педагогическое сопровождение ребёнка.

По второму вопросу члены ПМПк определили направления оказания необходимой помощи Коряковцевой  Софье.

Принятые решения:

  1. Определить ответственных психолого-педагогического сопровождения ребёнка с инвалидностью Акатьеву Н.В. и Акатьеву Т.А.
  2. Акатьевой Н.В., Акатьевой Т.А. составить программу психолого-педагогического сопровождения ребёнка с инвалидностью в срок до 15.01.2017г.
  3. В связи с отсутствием в школе медицинского работника поручить классному руководителю Акатьевой Н.В. осуществлять ежедневный контроль за самочувствием ребёнка в школе.

Председатель ПМПк: _________________________

Члены ПМПк: _______________________________

____________________________________________

____________________________________________

Источник