Программы для логического развития ребенка

Анна Маркина
Основные компьютерные программы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие выступает как важнейшей компонент любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия интеллектуальных способностей человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития интеллектуальных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры интеллектуальных способностей, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, Ж. Пиаже С. Л. Рубинштейн, Л. С. Сахаров, А. Н. Соколов, и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования интеллектуальных способностей. И сейчас, чтобы успешно развивать их в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.

К развитию интеллектуальных способностей относится: развитие мышления (познавательного, творческого, памяти, внимания, качеств ума (сообразительность, гибкость, экономичность, самостоятельность, мыслительных навыков (вычленение, сличение, анализ и пр., познавательных умений (видеть противоречие, проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и пр., умений учиться, формирование предметных знаний, умений, навыков

Существует три основные программы для развития интеллектуальных способностей:

— Обучающие программы

— Тренажеры

— Учебно-игровые

Обучающие программы

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей обучающихся, активизируют их творческий потенциал. Это программы которые сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.

Рассмотрим наиболее стандартный, если можно так сказать, набор программ, который предпочитают использовать для обучения детей.

Классифицировать обучающие детские программы, с точки зрения пользователя, можно по огромному множеству критериев, которые необходимо учитывать при выборе программы. Специалисты выделяют 5 направлений:

— логика и память;

— мелкая моторика рук;

— счет и чтение;

— объемное восприятие и фантазия;

— музыкальный слух и художественный вкус.

Логическое мышление малыша могут развивать программы, в которых необходимо оперировать не просто вещами, но и их видоизмененными «копиями», силуэтами, например. При этом используется память. Это могут быть паззлы или игра «собери предметы», где нужно будет запомнить предметы, а затем отыскать их в каком-то пространстве. Примером таких программ может быть «Логика для малышей»,Baby Logics, Cifiri, «Развиваем память», Монтессори, «Веселые Картинки» — инструментальный пакет для создания и решения задач, связанных со сборкой на экране упорядоченного множества объектов текстовой и графической структуры и т. д.

Моторику рук развивают все программы, где управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отклонения мыши в определенную сторону. Особенно полюбятся малышам красочные обучающие программы вроде «От винта» или «Air-Race».

Счет и чтение – это, пожалуй, самая развитая категория. Это MathMatic, «Занимательная арифметика» и многое другое.

Объемное восприятие и фантазию разовьют обучающие программы, где нужно собрать персонажа или нарисовать что-то определенное. Хороший пример – «Tower Box», где выданные предметы нужно сложить определенным образом, или «Снежные загадки», где необходимо собрать мозаику.

Музыкальные и художественные программы позволят ребенку без труда выучить ноты, цвета, тона, научиться воспринимать искусство. Хорошо подойдут музыкальные редакторы и раскраски, которых во всемирной сети огромное множество.

— «Раскрашка» — простейший редактор, который рекомендуется включать в обучение первым навыкам работы с графической информацией. С помощью курсора, принимающего несколько различных форм и способного менять размер, можно рисовать контурные и закрашенные рисунки. Программа способна помнить историю рисунка. Это позволяет использовать ее как инструмент простейшей мультипликации.

Тренажеры

Программы, предназначенные для отработки разного рода умений и навыков.

К таким программам относятся:

Тренажер «Собери бусинки на нитку»— тренировать мелкую моторику, мышкой двигать детали по экрану, а также собирать элементы по заданным линиям и в определенной последовательности. Задания специально подобраны по сложности: сначала одного цвета, потом чередование цвета, потом чередование размера, затем чередование разных фигур, а уж в конце творческое задание по собиранию собственных бус. Линии располагаются горизонтально и вертикально, а также по кругу.

Тренажер «Домики» — Тренажер направлен на отработку и самопроверку знаний состава числа

«Тренажер Мозга» — это профессионально разработанная программа — тренинг, для развития и повышения таких важных — Память, Внимание, Счет, Логика, Реакция.

«Интеллект-тренажер«- уникальность программы заключается в том, что каждое упражнение стимулирует развитие сразу нескольких способностей, а предлагаемая очередность их выполнения позволяет достичь максимальных результатов при минимально затраченном времени и нагрузке на мозг.

Учебно-игровые программы

Программы предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Анализ программного обеспечения, показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения.

Классификация компьютерных программ и игр

1. Развивающие игры для дошкольников.

Это компьютерные программы, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, фантазии, воображения. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества и самовыражения ребенка. К программам этого типа относятся:

-графические редакторы, «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения;

-простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;

Читайте также:  Психологическая теория развития ребенка фрейд

«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи;

«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов.

Обучающие игры

Это игровые программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. «Гарфилд дошкольникам», «Гарфилд школьникам», «Сложи узор», «Калейдоскоп».

Игры — эксперименты

В играх этого типа цель и правила игры не заданы явно, а скрыты в сюжете или способе управления. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия в игре.

Игры-забавы

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». «В поисках Немо», «Элька»

Компьютерные диагностические игры

Игры развивающие, обучающие, эксперименты, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач смогут многое сказать о ребенке.

Логические игры.

Данные игры направлены на развитие логического мышления.

К данной категории игр относят:

— Шахматные игры: шашки, шахматы и т. п.

— Логические учебные развивающие игры: лабиринты, угадай число, слово, крестики-нолики и др.

Использование основных программ для развития интеллектуальных способностей способствует успешной психологической адаптации детей к условиям школы, к успешной социализации в обществе, повышению своего уровня развития, становление на более высокий интеллектуальный уровень.

Источник

Сократова Анастасия
Образовательная программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей»

Составил педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №135 Невского района Санкт-Петербурга Сократова А. В.

Содержание:

1. Пояснительная записка образовательной программы по предмету

«Логика для малышей» ___3

2. Адресат ___4

3. Цель и задачи программы ___5

4. Планируемые результаты развития ___6

5. Учебный план ___7

6. Календарный учебный график___7

7. Рабочая программа группы ___8

8. Оценочные и методические материалы ___13

9. Материальное обеспечение программы___14

Пояснительная записка

Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Но зачем логика маленькому дошкольнику? Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет или вовсе угаснет интерес к учению.

Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения. Например: «Найди недостающую фигуру», «Найди лишнее», «Чем отличается?», «Найди пару»

Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение, вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, на расширение знаний о величине, форме, размере предметов.

Цель программы — овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей».

Адресат

Программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте от 3х – 4х лет

Направленность: социально — педагогическая

В младшем дошкольном начинается формирование математических представлений у детей. На данном возрасте дети начинают знакомиться с ощими математическими понятиями, пространственно – временными отношениями, геометрическими фигурами и формами.

Задача младшего возраста – не углубляться в изучение танца, а ознакомиться с характером возможных движений, исходя из музыкального сопровождения, раскрыть перед детьми основные средства танцевальной выразительности, способствовать проявлению интереса к танцевальной деятельности.

Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем за последнее время. Игра является основной деятельностью дошкольника, всязи с этим программа разработана с упором на дидактические игры, решение логических задач в игровой форме. Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять в апробировании математических знаний и практического опыта.

Знания о времени и пространстве, о форме и величине, а также познавательные функции (внимание, память, мышление, речь, воображение) развиваются и усваиваются значительно легче в игровой форме.

Цель и задачи программы

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и интереса детей к математике и желанию творчески применять полученные знания.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Познакомить детей с общими математическими понятиями.

2. Формировать пространственно-временные отношения.

3. Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.

4. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

Читайте также:  Афонькина комплексная оценка развития ребенка по программе успех

5. Обучать детей находить нужную фигуру по заданным признакам.

6. Знакомство детей в простейшими числами до 5

Развивающие:

1. Развивать мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

4. Развивать память: визуальную, моторную, кратковременную, долговременную и ассоциативную.

Воспитательные:

1. Вырабатывать умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

2. Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

4. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т. д.

Планируемые результаты развития дошкольников

1. Научиться выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

2. Научиться сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

3. Ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу;

4. Разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством; 5. Сопоставлять части и целое для предметов и действий;

6. Называть главную функцию (назначение) предметов;

7. Расставлять события в правильной последовательности;

8. Выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

9. Применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

10. Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

11. Находить ошибки в неправильной последовательности простых действий; 12. Проводить аналогию между разными предметами;

13. Запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать. 14. Проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.

15. Научиться простейшему счёту

16. Познакомиться с числами от 1 – 5, уметь называть их.

Рабочая программа

№ Тема Программное содержание

Декабрь

1. Тема: «Почемучка». Понятия «выше», «ниже». Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах трех.

Развивать умение при сравнении трех предметов выделять параметр высоты;

Закрепить счет в пределах трех, умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; Совершенствовать наблюдательность, внимание, зрительную память.

2. Тема: «Раз ромашка, два ромашка. » Число 1 и цифра 1. Счет до трех. Характерные свойства предметов. Развивать наблюдательность, речь, пространственные представления, умение выделять свойства предметов; Научить сравнивать две совокупности, содержащие 3 и 4 элемента; Закрепить счет до трех.

3. Тема: «Блоки Дьенеша»: конструирование из блоков по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме, по величине, по цвету, по толщине. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

4. Тема: «Геометрическое конструирование». Квадрат. Свойства квадрата. Счет в пределах четырех.

Свойства предметов (сходства и различия) Знакомство с детей с квадратом и его свойствами; Закреплять навыки счета в пределах четырех; Закреплять умение находить признаки сходства и различия предметов; Совершенствовать память, внимание, речь, мышление, творческие способности. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами; Закреплять навыки счета в пределах четырех; Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; Совершенствовать память, внимание, речь, мышление, творческие способности.

5. Тема: «Геометрическое конструирование». Квадрат. Свойства квадрата. Счет в пределах четырех. Свойства предметов (сходства и различия)

Закреплять с детьми геометрическую фигуру- квадрат и его свойства; Закреплять навыки счета в пределах четырех; Закреплять умение находить признаки сходства и различия предметов; Совершенствовать память, внимание, речь, мышление, творческие способности.

6. Тема: «Палочки Кюизенера»: конструирование по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Закрепить навыки счета. Упражнять в счете звуков.

7. Тема: «Блоки Дьенеша»: конструирование из блоков по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме, по величине, по цвету, по толщине. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

8. Тема: «Вверх или вниз» Понятия «верху», «внизу». Счет до трех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Развивать мыслительные операции, внимание; Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу»; Закреплять счет до четырех, знание геометрических тел и фигур; Учить находить признаки сходства и различия предметов.

Январь

9. Тема: «Вверх или вниз» Понятия «верху», «внизу». Счет до 4. Сравнение предметов по признакам сходства и различия.

Развивать мыслительные операции, внимание; Закреплять пространственные отношения «вверху», «внизу»; Закреплять счет до четырех, знание геометрических тел и фигур; Закреплять с детьми умение находить признаки сходства и различия предметов.

10. Тема: «Ученый кот» Число и цифра 2. Счет до пяти. Временные представления. Учить детей вести счет до пяти, познакомить с цифрой 2; Развивать временные отношения и представления; Совершенствовать логическое мышление, память.

11.

Тема: «Палочки Кюизенера»: конструирование по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Закрепить навыки счета. Упражнять в счете звуков. Повторить с детьми счет до пяти; Повторить временные отношения и представления; Совершенствовать логическое мышление, память.

12. Тема: «Домики». Ди «Домики».

Закреплять с детьми счет до пяти и цифру 2; Совершенствовать логическое мышление, память. Развивать воображение, логику мышления, память;

13. Тема: «Блоки Дьенеша»: конструирование из блоков по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме, по величине, по цвету, по толщине. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

14. Тема: «Палочки Кюизенера»: конструирование по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Закрепить навыки счета. Упражнять в счете звуков.

15. Тема: «Мы — изобретатели» Понятия «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством. Инсценировка сказки Репка» Развивать воображение, логику мышления, память; Учить счет в пределах пяти;

Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади».

16. Тема: «Повторение пройденного материала» Повторение уже знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цвета (красный, синий, желтый, зелёный, счёт от 1-5.

Февраль

17. Тема: «Волшебный сундучок» Понятия «внутри», «снаружи». Счет до пяти и соотношение числа с цифрой. Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; Закреплять счет до пяти; Развивать умение считать посредством тактильно- моторных ощущений.

Читайте также:  Программа развития специализированный дом ребенка

18. Тема: «Блоки Дьенеша»: «Лепим нелепицы»: конструирование из блоков по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме, по величине, по цвету, по толщине. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

19.

Тема: «Логические цепочки» Знакомства с понятием «пара». Дать представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до 5. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары; Узнавать и называть цифры до 5.

20. Тема: «Палочки Кюизенера»: конструирование по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Закрепить навыки счета. Упражнять в счете звуков.

21. Тема: «Путешествие на поезде» Овал. Свойства овала. Счет до пяти, соотношение цифры с количеством предметов. Познакомить с геометрической фигурой- овалом и его свойствами; Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, навыки счета в пределах пяти.

22. Тема: «Палочки Кюизенера». Счёт до 5.

23. Тема: «Путешествие на поезде» Овал. Свойства овала. Счет до пяти, соотношение цифры с количеством предметов. Закреплять с детьми геометрическую фигуру- овал и его свойства; Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, навыки счета в пределах пяти.

24. Тема: » Веселый прямоугольник» Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Сравнение предметов по длине и ширине.

Познакомить детей с геометрической фигурой — прямоугольником и его свойствами; Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, навыки счета в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством; Развивать логическое мышление, творческие способности.

Март

25. Тема: «Блоки Дьенеша»: «Лепим нелепицы»: конструирование из блоков по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме, по величине, по цвету, по толщине. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

26. Тема: «Палочки Кюизенера». Счёт до 5. Группировка по цвету.

27. Тема: «Блоки Дьенеша» Группировка по цвету, форме, толщине, размеру.

28. Тема: «Поиск закономерностей» Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Счет в пределах пяти. Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур; Научить составлять числовой ряд, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

29. Тема: «Поиск закономерностей» Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Счет в пределах пяти. Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур; Закрепить составлять числовой ряд, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

30. Тема: «Веселый счет» Счет до пяти.

Закрепить счет в пределах пяти, знание форм геометрических фигур; Формировать умение соотносить число и цифру; Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.

31. Тема: «Палочки Кюизенера»: конструирование по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Закрепить навыки счета. Упражнять в счете звуков.

32. Тема: «Блоки Дьенеша»: конструирование из блоков по схеме. Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме, по величине, по цвету, по толщине. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Апрель

33. Тема: «День-ночь-вечер-утро» Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений. Учить различать части суток: день, ночь, вечер, утро; Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление.

34. Тема: «День-ночь-вечер-утро» Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений. Повторить части суток: день, ночь, вечер, утро; Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление.

35. Тема: «День-ночь-вечер-утро» Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений. Закрепить части суток: день, ночь, вечер, утро; Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление.

36.

Тема: «Палочки Кюизенера». Счёт до 5. Группировка по цвету. Развивать умение ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета; Развивать память, внимание, логическое мышление.

37. Тема: «Блоки Дьенеша». Конструирование блоками по замыслу.

38. Тема: «Палочки Кюизенера»: «Роботы» Развивать целостное восприятие предметной картинки; Развивать память, внимание, логическое мышление.

39. Тема: «Палочки Кюизенера»: конструирование по схеме. (с усложнением) Развивать целостное восприятие предметной картинки; Развивать память, внимание, логическое мышление.

40. Тема: «Палочки Кюизенера» Построить из палочек молоточек или домик. Выявить у ребенка умения действовать по подражанию; Развивать память, внимание, логическое мышление.

Май

41. Тема: «Геометрические формы» Повторить геометрические формы (аппликация). Развивать память, внимание, логическое мышление; Развитие общей и мелкой моторики; Совершенствование навыков общения.

42. Контрольно-проверочное занятие «Все мы умеем» Выявить уровень интеллектуального развития детей на основе проведения контрольно- проверочных занятий.

43. Контрольно-проверочное занятие «Все мы умеем»

Выявить уровень интеллектуального развития детей на основе проведения контрольно- проверочных занятий.

Материально–техническое обеспечение

1. наличие помещение площадью не менее 40 кв м

2. наличие методического обеспечения

3. инструкции по охране труда и технике безопасности.

4. Логические блоки Дьенеша, дидактические пособия, палочки Кьюзенера, математические плакаты, раздаточный материал, наглядный материал

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования

Материальное обеспечение программы:

1. Популярное пособие для родителей и педагогов. И учеба, и игра:

математика. Ярославль «Академия развития» 1997г.

2. Б. П. Никитин. Ступеньки творчества или развивающие игры. Москва

«Просвещение» 1991.

4. Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль,

1997.

5. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних

детей). М., 1984.// www.pedlib.ru

6. Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет.

М., 2008.

7. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., 2008.

8. Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., 1998.

9. Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1998.

10. Немов Р. С. Психология. Книга 1. М., 2001.

11. Светлова И. Логика. М., 2007.

Источник