Программы центров игровой поддержки развития ребенка

Программы центров игровой поддержки развития ребенка thumbnail

Наталья Алексеева
Центр игровой поддержки ребенка в ДОУ

Центр игровой поддержки ребенка в ДОУПрограммы центров игровой поддержки развития ребенкаПрограммы центров игровой поддержки развития ребенкаПрограммы центров игровой поддержки развития ребенкаПрограммы центров игровой поддержки развития ребенкаПрограммы центров игровой поддержки развития ребенкаПрограммы центров игровой поддержки развития ребенка

ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

ЦИПР – это новая форма помощи семье, где ребенок в семье, но включается в единое образовательное пространство.

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.

ЦИПР – это структурное подразделение образовательного учреждения реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.

ЦИПР – это оказание помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста.

ЦИПР – это содействие адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

ЦИПР – это психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста.

Цель работы ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольного образовательное учреждение.

Основными задачами ЦИПР являются:

• оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

• обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

• консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

• ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения;

• активизация творческого потенциала личности ребенка;

• гармонизация детско-родительских отношений;

• формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;

• взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.

Содержание и методы работы ЦИПР определяются основной образовательной программой ДОУ, индивидуальными программами педагогического развития, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственными образовательными требованиями.

Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеансы, консультации, тренинг. В ЦИПР организуется лекторий, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

Основные направления работы:

• Развитие познавательных способностей;

• Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;

• Развитие представлений об окружающем мире;

• Развитие речи;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие сенсорных ощущений;

• Развитие двигательной активности;

• Развитие музыкального слуха и ритма.

В нашем центре предлагаются квалифицированные консультации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя, физинструктора по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.

Занятия направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).

Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.

ЦИПР для ребенка – это время быть с мамой!

Источник

ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ «ЛУНТИК».

            Цель работы ЦИПР: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

            Задачи деятельности ЦИПР:

— оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

— разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического  сопровождения ребенка;

— обучение родителей и специалистов ДОУ  способам применения различных видов игровых средств, оборудования; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

— консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

— ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.    

Наши специалисты: музыкальный руководитель, учитель — логопед, воспитатель разработали цикл занятий по художественно-эстетическому, музыкальному развитию, совершенствованию общей и мелкой моторики, песочной и акватерапии,  в основе которого лежит  «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под ред.   Н.Е.Вераксы М. А. Васильевой и др. (Москва, 2006), программа «Первые шаги» Смирновой (Москва, 2007) и пособие «Кроха», авторы: Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. (Москва, 2006). Педагоги  вызывают огромный  интерес и у малышей, и у их родителей, способствуя развитию познавательных процессов, речи, социализации детей в саду.

  В этом году на базе ЦИПРа  открыты три возрастные группы: 1) от одного до полутора лет; 2) от полутора до двух лет; 3) от двух до трех лет. Всего в «Центре игровой поддержки»  занимаются 22 ребенка вместе с  родителями.

Федеральные и региональные нормативные документы, регулирующие деятельность Центра игровой поддержки ребенка в р.п. Сосновка.

Читайте также:  Факторы и закономерности психического развития ребенка биологические

—  постановление администрации Сосновского района Тамбовской области от 25.06.2009 № 605 «Об открытии Центров игровой поддержки, Консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи».

— положение о ЦИПР по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года  до 3 лет в Сосновском районе.

— договор с родителями (законными представителями) об оказании психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 1года  до 3 лет в Сосновском районе.

— Устав образовательного учреждения.

Основными формами работы ЦИПРа с ребенком и семьей являются игровые сеансы и консультации.

Дети занимаются вместе с родителями в подгруппах.

В каждой подгруппе не более 10 детей.

Подгруппы формируются с учётом возраста.

Игровые сеансы для каждой подгруппы детей проводятся 1 раз в неделю продолжительностью не более одного часа.

В течение одного игрового сеанса с каждой подгруппой детей в игровой форме проводят занятия все специалисты и педагоги Центра игровой поддержки ребёнка: музыкальный руководитель, учитель — логопед,  воспитатель.

Занятия в Центре игровой поддержки ребёнка всегда увлекательные и весёлые. Сомневаетесь? Тогда приходите и убедитесь сами!

Часы работы Центра игровой поддержки ребёнка:

Пятница с 17.00 до 18.00

Суббота с 9.00 до 12.00

Зачисление происходит по заявлению родителей на основании списка, выданного комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений отдела  образования администрации Сосновского района и договора, заключенного между родителями и администрацией учреждения, при условии предоставления медицинской справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

   ЦИПР работает в месяц: 1 консультационный день  для родителей (пятница),  1 игровое занятие с детьми и родителями (законными представителями) каждой возрастной группы (суббота).

   Продолжительность игровых сеансов – 1 час. Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).

    Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.

   Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием. Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.

  Наши занятия включают:

 — Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.

 — Речевые разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.

 — Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.

 — Продуктивные занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.

 — Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, со сказочным детским фольклором.

  Занятия ведутся одним или двумя педагогами.

  Для родителей мы организуем:

• Консультации;

• Беседы;

• Выставки;

• Семинары;

• Практические занятия.

 На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПРе.

Источник

Библиографическое описание:

Аленкина Ж. Р., Токарев А. А., Данилова Е. В. Образовательная программа Центра игровой поддержки ребенка ГБОУ Детского сада №659 города Москвы [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2499/ (дата обращения: 19.02.2020).

1. Пояснительная записка
В настоящее время в городе Москве
активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, такие
как Консультативные пункты, Центры игровой поддержки ребенка (ЦИПР),
Лекотеки, Службы ранней помощи (СРП), основным контингентом которых
являются семьи, имеющие детей, не посещающих детские
общеобразовательные учреждения.

С 1 октября 2010 года на базе ГБОУ
детский сад № 659 функционирует структурное подразделение Центр
игровой поддержки ребенка.

Деятельность Центра игровой поддержки
ребенка сосредоточена на осуществлении психолого-педагогической
деятельности, направленной на всестороннее развитие детей на основе
современных методов организации игровой деятельности.

Во исполнение п.1.4. постановления
Правительства Москвы от 14.02.2006года №104-ПП «О развитии
системы дошкольного образования в городе Москве» было
утверждено примерное положение о Центре игровой поддержки ребенка.

В соответствии с Положением о Центре
игровой поддержки ребенка, от 10 августа 2006 года № 498, ЦИПР
является структурным подразделением государственных образовательных
учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного
образования.

2. Цель создания ЦИПР
– развитие детей раннего возраста на основе использования в
практике воспитания современных игровых технологий и адаптация
ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

3. Основными задачами ЦИПР являются:

— оказание содействия в социализации детей раннего
дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

— разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации
психолого-педагогического сопровождения ребенка;

— обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных
учреждений способам применения различных видов игровых средств
обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового
взаимодействия с детьми;

— консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях
семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых
средств обучения, правилам их выбора;

— ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных
учреждений с современными видами игровых средств обучения.

Читайте также:  План развития ребенка с рождения до года

4. Контингент детей

В ЦИПР принимаются дети в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, не
посещающие государственное образовательное учреждение.

5. Расписание занятий в ЦИПР

Центр игровой поддержки ребенка осуществляет свою работу 3 раза в
неделю: понедельник, среда, пятница

6. Длительность игровых сеансов и наполняемость
групп.

Возраст

Количество детей

Длительность занятий

1год – 1год 6 мес.

8

1 час

1год 6мес.- 2 года

8

1 час

2 – 3 года

8

1час

7. Порядок зачисления ребенка и работы с
родителями ЦИПР

Помощь оказывается бесплатно. Родители получают консультацию в ЦИПРе,
также с родителями или лицами, их заменяющими, которые будут посещать
игровые сеансы, проводится беседа о правилах работы ЦИПР, о взаимных
правах и обязанностях, заключается договор. Родители, пришедшие на
прием в ЦИПР с ребенком, заполняют помимо регистрационного листа
анкету для родителей. На основании полученных сведений специалист
подбирает наиболее эффективный метод оказания помощи, рекомендует
необходимую педагогическую и психологическую литературу, полезные
упражнения, игры и игрушки для ребенка, проводит обучение
коррекционным и развивающим играм

8. Актуальность создания
Центра игровой поддержки ребенк

-Увеличение очередности в ДОУ.

-Потребность в получении психолого-педагогической помощи детям, не
посещающим ДОУ.

-Проведение профилактики различных отклонений в физическом,
психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не
посещающих образовательные учреждения.

-Недостаточная информированность родителей в области современных
игровых средств, предлагаемых на российском рынке и критериях их
отбора.

-Отсутствие целенаправленного обучения родителей способам применения
различных видов игровых средств и оборудования (ИСО), организации на
их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с
детьми.

9. Организация деятельности ЦИПР
включает в себя следующие этапы:

  • мотивационный – установление эмоционального контакта между
    специалистами ЦИПР, совместное обсуждение предполагаемых результатов
    и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий
    каждого специалиста;

  • концептуальный – раскрытие смысла и содержания предстоящей
    работы для каждого специалиста, определение роли, статуса и общей
    профессиональной позиции специалистов относительно ребенка,
    распределение между ними функциональных обязанностей, формирование
    общей цели, задач, мотивов;

  • проектный – разработка проекта программы игровой поддержки
    ребенка на основании ориентировочной диагностики наличного уровня
    развития; ознакомление с проектом программы всех участников
    образовательного процесса;

  • реализация проекта – практическая реализация программы игровой
    поддержки развития;

  • рефлексивно-диагностический – завершение процесса: итоговая
    диагностика, совместный анализ результатов, рефлексия, внесение
    предложений по проектированию программы игровой поддержки развития
    перехода на следующую ступень развития.

10. Содержание работы ЦИПР
При игровой поддержке ребенка первых
трех лет жизни заметный эффект может быть достигнут только при
комплексном взаимодействии: ребенок – педагог – родитель.

Форма работы: консультации, обследование,
диагностика, индивидуальные занятия, группы, подгруппы, лектории,
семинары (теоретические и практические).

Привлеченные специалисты: старший воспитатель, воспитатель,
педагог-психолог, педагог дополнительного образования, музыкальный
руководитель, медсестра и помощник воспитателя.
11. Программы и технологии,
используемые при организации воспитательно – образовательной
работы ЦИПР

Работа в Центре игровой поддержки развития ребенка
осуществляется по «Программе воспитания и обучения детей в
детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.
Комаровой.

Разделы программы

Название технологий, пособий

Физическое воспитание

В.А. Шишкина «Движение + движение» М.
«Просвещение» 1992г.
К.С. Бабина «Комплексы
утренней гимнастики» М. «Просвещение».
М.Ф.
Литвинова “Физкультурные занятия с детьми раннего возраста:
третий год жизни” М. “Айрис дидактика”, 2005г.

Умственное воспитание

А.С.Роньжина «Занятия психолога с детьми
2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» -М.:
Книголюб, 2003г.
В.В.Гербова, А.И.Максаков “Занятия по
развитию речи в первой младшей группе детского сада”, М:
Издательствово “Просвещение”, 1986г
Е.О. Смирнова,
Т.Е.Ермолова «Развитие предметной деятельности и
познавательных способностей» – М. Мозаика- Синтез
,2008
А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у
дошкольников» -М.: Мозаика – Синтез, 2005г..
Э.Г.
Пилюгина «Сенсорные способности малыша» – М.:
«Мозаика-Синтез», 2003г.
К. Белая Занятия с
малышами в детском саду. – М., Линка – Пресс, 2004

Художественная литература

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим
дошкольников с литературой» М. «Сфера»
1998г.
Составила В.В. Гербова и др. «Книга для чтения в
детском саду и дома» 2 – 4 года. ОНИКС, М 2005г

Художественно-эстетическое воспитание

Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей
2-4 лет рисованию, лепке, аппликации»
Р.Г. Казакова,
«Нетрадиционные техники рисования», СФЕРА, М.
2005г.
Е.В.Полозова, «Продуктивная деятельность с детьми
младшего возраста» – Воронеж, 2007
Е.А.Янушко,
«Рисование с детьми раннего возраста»- М.
Мозаика-Синтез, 2006
Н.В.Дубровская, «Рисунки, спрятанные
в пальчиках» «ДЕТСТВО – ПРЕСС», С-П,
2003г
Л.Н. Куцакова «Конструирование в группах раннего
возраста» М., 2002г.
Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская,
Л.И. Комисарова «Музыкальные занятия в д/с» М.
«Просвещение» 1984г.
Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович
«Развитие творческих способностей у детей от 1года до 3 лет
средствами кукольного театра» М. «Айрис дидактика».
2007г.

Игра

Н.М.Смертакова. Игра как средство социальной
адаптации дошкольников.- Санкт – Петербург. Детство –
Пресс, 2009
Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до
трёх лет» Ярославль, Академия развития, 1998
А.И.Максаков.
Учите, играя. – М. Мозаика –
синтез,2006
Л.Н.Галигузова. Развитие игровой деятельности. –
М. Мозаика – Синтез,2008
Здоровый малыш. Программа
оздоровления детей в ДОУ. Под ред. З.И.Бересневой – М.
Сфера, 2004
А.М. Диченскова. Страна пальчиковых игр.- Ростов на
Дону, Феникс, 2008
Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов. Игрушки для
развития детей раннего возраста. – М. Детям XXI века, 2005

Работа с семьей

К.Ю.Белая «От сентября до сентября» –
М., Школьная пресса,2008
Н.Д.Ватутина. Ребёнок поступает в
детский сад – М., Просвещение, 1983
Л.А.Никитина. Мама
или детский сад – М., Просвещение, 1990
Л.Ф.Островская.
Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника –
М., Просвещение,1987
А.В. Козлова, Р.П.Дешеулина. Работа ДОУ с
семьёй – М., Сфера, 2005
О.Л.Зверева, Т.В.Кротова.
Общение педагога с родителями в ДОУ – М., Сфера, 2005
Л.Е.
Курнешова. Защита прав и достоинства маленького ребёнка:
Координация усилий семьи и детского сада – М., Школьная
книга,2002
Т.Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного
учреждения с родителями» Москва 2002г

Читайте также:  Физическое психическое и социальное развитие ребенка определяет уровень

12. Тематическое планирование

Исходя из индивидуальных и возрастных особенностей детей, посещающих
ЦИПР, разработать универсальный тематический план занятий по
программе ЦИПРа невозможно. Для каждого ребенка или группы детей
составляется индивидуальный тематический план.

12.1 Разработка индивидуальной программы работы с ребенком

Специалисты ЦИПР разрабатывают индивидуальную программу игрового
сопровождения развития ребенка в соответствии с заключениями
специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога. Программа
рассчитана на общий развивающий эффект всех параметров в соответствии
с возрастом. Таким образом, при необходимости коррекции развития
ребенка на основании диагностических данных в программу вводятся
методики, позволяющие развивать в первую очередь отстающие параметры.

13. Проведение игровых сеансов

Во время игровых сеансов специалисты ЦИПР проводят консультации по
проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.

Занятия в группе направлены на психолого-педагогическое просвещение
родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а
также развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков,
любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее
творческое развитие ребенка.

На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к
различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка,
аппликация), двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям,
играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).

Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические
условия для формирования у ребенка таких свойств личности как
самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к
людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются
отношения между мамой и ребенком.

13.1 Алгоритм проведения игровых сеансов

Игровой сеанс в ЦИПР объединяет несколько видов деятельности детей
единой темой, и имеют определенный алгоритм. Для детей раннего
возраста важно следовать этому алгоритму. Это имеет большое значение
для успешной социализации ребенка и помогает в снижении его
тревожности. Знакомый алгоритм помогает малышам легко переходить от
одной деятельности к другой, к началу и окончанию игрового сеанса.

Предлагаем следующий алгоритм:

  • приветствие;

  • знакомство с новым персонажем;

  • взаимодействие с персонажем в игре;

  • творческая продуктивная деятельность;

  • подвижная игра;

  • игровая деятельность по инициативе ребенка;

  • музыкальные игры;

  • прощание.

14. Условия реализации программы

В материально-техническом плане: работа ЦИПР осуществляется в
специально оборудованном помещении, оснащенном необходимой мебелью,
техническими средствами, игровыми зонами с играми и игрушками для
детей.

В методическом плане: психолого-педагогическая литература,
диагностический материал, документация по консультативному пункту.

15. Работа с родителями

В рамках данной программы специалисты обеспечивают проведение игровых
сеансов, семейных праздников, ознакомление с современными игровыми
средствами, проведение тренингов и семинаров, консультирование
родителей;

Консультирование родителей проводится по запросу родителей и может
проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме

16. Формы проведения итогов реализации программы

По итогам реализации программы предполагается оформление письменных
отчетов специалистами ЦИПР с выводами и предложениями по
совершенствованию работы, возможна организация «круглого стола»
по обмену опытом со специалистами других детских образовательных
учреждений.

17. Способы взаимодействия специалистов в ЦИПРе

В работу с ребенком и семьей в рамках программы были вовлечены все
специалисты. В каждом конкретном случае определялся ведущий
специалист, т.е. тот специалист, который отвечает за составление
индивидуального плана работы с ребенком, семьей. Каждый специалист
привлекает в свою работу других специалистов. В групповых формах
работы с несколькими детьми или семьями могли участвовать от одного
до двух специалистов разного профиля.

18. Методы и средства контроля эффективности программы

Эффективность программы Центра игровой поддержки ребенка проверяется
практическими способами: проверка журнала приема и рабочего журнала
специалистов, отзывами родителей о работе ЦИПРа. Работа Центра
игровой поддержки ребенка контролируется заведующей и старшим
воспитателем данного детского сада.

19. Ожидаемые результаты работы в ЦИПРе

Наши занятия рассчитаны на целый учебный год. Но уже через несколько
месяцев мы замечаем, что:

  • ребенок приходит на занятия с удовольствием;

  • ребенок хочет и умеет контактировать со сверстниками;

  • ребенок стал использовать в общении больше жестов и слов;

  • игра малыша изменилась, стала сложней, появился сюжет. Например,
    если раньше он просто катал машинку на веревочке, то теперь его
    грузовик перевозит кирпичи для постройки гаража;

  • ребенок начал играть самостоятельно, и, что очень важно, может
    довольно долго играть только с одной игрушкой;

  • малыш принимает участие в уборке игрушек;

  • ребенок пытается сдерживать свои импульсы, желания, учится
    приспосабливать их к правилам группы;

  • ребенок дожидается свой очереди в игре, умеет слушать.

Литература:

  1. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Методический сборник.
    Консультативный пункт и Центр игровой поддержки ребенка в системе
    дошкольного образования города Москвы 2009.

  2. Образовательная программа по консультативному пункту детского сада
    №659 [Текст] / А. А. Токарев [и др.] // Молодой ученый. –
    2012. – №4. – С. 465-468.

  3. 3.www. ds1556.mskobr.ru

  4. 4.www. dsovp1725.mskzapad.ru

  5. 5.www. sad690.mirastem.ru

Источник