Программа школы развития для ребенка в 3 года

Программа школы развития для ребенка в 3 года thumbnail

для детей 3 — 4лет.

Составитель: Логинова Л. В.

Настоящая программа предназначена для воспитанников дошкольных общеобразовательных учреждений. Уже в младшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо уделить развитию высших психических функций: памяти, вниманию, мышлению, восприятию, воображению. Так как в этом возрасте познавательная активность является одним из компонентов умственного развития дошкольника. Она тесно связана с развитием психических познавательных процессов, которые выражаются в заинтересованности принятия информации, в желании уточнить и углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в использовании сравнений по аналогии и по противоположности, в умении и желании задавать вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и умения перенести его на практическую деятельность.

Программа работы рассчитана на 8 месяцев и рекомендуется для занятий с детьми второй младшей группы (3-4лет).

Система работы включает в себя 62 занятия.

Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью 20 минут.

Основная цель рабочей программы – развитие психических процессов, развитие логического мышления, элементарных математических представлений, конструктивных навыков.

1. Осуществление ранней диагностики.

2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

3. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.

4. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

Перспективный тематический план работы для младшей группы

Месяц

№ заня-тия

Название занятия, игры

Задачи

Оборудование, материал

Литература

Октябрь

1

Сложи узор

Учить принимать игровую задачу, выполнять действия в нужной последовательности, подбирать предметы на определенные признаки, начинать действия по сигналу. Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Сложи узор» на каждого ребенка

Развитие воображения малыша стр. 19, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

2

Дорисуй фигуры

Развитие воображения, памяти, аналитического мышления, развитие ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши

Развитие воображения малыша стр. 31, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

3

Логические

Блоки Дьенеша

Знакомство детей с Блоками Дьенеша, учить детей различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Игра Блоки дьенеша, плоскостные геометрические фигуры

Школа раннего развития. Тесты для детей 3х лет. С-Пб: «Нева», 2004год, 6- с.

4

Внимательный художник

Развитие зрительного восприятия, памяти, воображения, целостного восприятия

Листы с рисунком, закрашенным на половину, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин. 1(1)с.

5

«Времена года»

Давать детям представления о временах года, закреплять признаки времен года, учить детей восстанавливать последовательность времен года

Плакат «Времена года», карточки, дидактическая игра «времена года»

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004,39с.

6

Найди отличия и закрась

Развитие внимания и зрительного восприятия, развитие мышления (анализа, синтеза). Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации.

Карточка с заданием для каждого ребенка, цветные карадаши.

Будем внимательны! г. Киров: «Дакота», 2010год, 1(2)с.

7

«Знайка»

Развитие памяти, логического мышления, воображения, зрительно моторной координации, развитие знаний об окружающем мире.

Листы с заданиями для каждого ребенка, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша стр. 5, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

8

«Один – много»

Учить детей находить группы предметов, и соотносить с понятиями «один» и «много»

Предметные карточки, карточки с изображениями группы предметов «один» и «много», карандаши

Ноябрь

1

«Сравни картинки»

Учить детей находить различия между двумя картинками. Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики руки.

Рисунки по количеству детей, простые карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 5с.

2

Найди одинаковые картинки

Развитие внимания, аналитического мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики руки.

Листы с заданиями для каждого из детей «Найди две одинаковые картинки и раскрась их», цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 2с.

3

Блоки Дьенеша

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, развитие умения классифицировать.

Игра Блоки Дьенеша на каждого из детей, 3 подноса.

4

«Части суток»

Учить детей ориентироваться в частях суток, называть признаки, чем занимаемся в каждое время суток.

Дидактическая игра по количеству детей

Коррекционно – развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 47с.

5

«Найди пару»

Развитие зрительного соотнесения, восприятия изображения, развитие памяти.

Парные картинки «Парочки» по количеству детей.

6

«Разрезные картинки»

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Развитие воображения малыша стр. 15-18, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

7

Ориентировка в пространстве

Развитие ориентировки в пространстве относительно себя (Слева, справа, посередине, внизу, вверху)

Карточки с заданиями, предметная таблица в один ряд и в 3 ряда.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 6с.

8

Лабиринт

Познакомить детей с игрой лабиринт, учить находить нужный путь до цели, развитие мышления, внимания, зрительно – моторной координации.

Карточки с игрой по количеству детей.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 20с.

Декабрь

1

Дорисуй фигуры

Развитие воображения, зрительного восприятия, пространственного мышления, зрительно-моторной координации.

Листы с заданиями по количеству детей «Дорисуй каждую фигуру так, чтобы получился какой – нибудь предмет».

Развитие воображения малыша стр. 14, О. Жукова, 2009год, М: Астрель.

2

Самый большой, самый маленький

Развитие пространственного восприятия, глазомера, памяти, мышления.

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 12с.

3

Обведи и назови

Развитие мелкой моторики руки, памяти, воображения, восприятия, развитие знаний о животных.

Листы с заданиями по количеству детей «Обведи картинки и придумай каждому животному кличку»

Развитие воображения малыша стр. 8, О. Жукова, 2009год, М: Астрель.

4

Найди одинаковые фигуры и закрась.

Учить детей находить одинаковые фигуры, развитие зрительного восприятия, переключения внимания.

Карточка с заданием для каждого ребенка, цветные карадаши.

Будем внимательны! г. Киров: «Дакота», 2010год, 3(2)с.

5

Найди отличия и дорисуй чего не хватает

Развитие зрительного восприятия, мышления, воображения, памяти, зрительно – моторной координации.

Иллюстрации с заданиями «Дорисуй снеговиков» по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 11(1)с.

6

Больше, меньше.

Учить детей различать большее и меньшее количество предметов, развитие цветового восприятия, количественных представлений.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 14с.

7

Найди половинки

Развитие целостного восприятия, воображения, пространственного мышления, зрительно-моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Читайте также:  Советы молодой маме развитие ребенка

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 8с.

8

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Январь

1

Расскажи что нарисовано и раскрась

Развитие памяти, мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета, развитие речи.

Иллюстрации с картинками, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 28с.

2

«Части суток»

Продолжать учить детей ориентироваться в частях суток, называть признаки, чем занимаемся в каждое время суток.

Дидактическая игра по количеству детей

Коррекционно – развивающие занятия :Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 47с.

3

Цвета радуги

Развитие цветового восприятия, познакомить детей с оттенками цветов, развитие зрительно-моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 8с.

4

Счетные палочки

Знакомство со счетными палочками. Учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Схема изображения «Выложи из счетных палочек», счетные палочки

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 20с.

5

Влево, вправо.

Развитие ориентировки в пространстве (направления «влево», «вправо»), развитие мелкой моторики руки.

Предметные карточки, листы с заданием на ориентировку.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 7с.

6

Нарисуй такие же фигуры

Развитие мышления, зрительного восприятия, кратковременной памяти, зрительно – моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 31с.

Февраль

1

На что похожи фигуры

Развитие воображения, зрительного восприятия, аналитического и схематического мышления.

Иллюстрации с изображениями фигур и похожих на них предметов.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 6с.

2

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

3

Часть и целое

Развитие логического мышления, воображения

Иллюстрации, карточки с заданиями по количеству детей.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 16с.

4

Обведи по контуру и закрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 5с.

5

Соедини линией и раскрась нужным цветом

Развитие цветового восприятия, развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 9с.

6

Собери из счетных палочек

Продолжать учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

счетные палочки, схемы изображения.

7

Скажи что нарисовано, дорисуй

Развитие воображения, памяти, аналитического мышления, развитие ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 9с.

8

Соедини части

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия, развитие глазомера.

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 28с.

Март

1

Внимание

Развитие переключения, распределения внимания, цветового восприятия, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши (Закрась фигуры такими цветами как нарисовано на образце)

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 3с.

2

Собери картинку из фигур по образцу

Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации

Схемы изображений, геометрические фигуры.

3

Обведи по пунктиру и закрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 15с.

4

Короткий, длинный

Учить детей различать понятия «Длинный», «Короткий», сравнивать путем наложения.

Сюжетные карточки с заданиями «Помоги Мишутке перейти речку»

5

Счетные палочки

Продолжать учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Счетные палочки, схемы изображения.

6

Блоки Дьенеша

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры, собирать изображение по схеме, развитие схематического мышления.

Игра Блоки Дьенеша на каждого из детей, схемы изображения.

7

Дорисуй недостающие детали и закрась

Развитие целостного восприятия, мышления, воображения, памяти, зрительно – моторной координации

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 3с.

8

«Колобок»

Развитие зрительного восприятия. Совершенствование навыков счета. Развитие мышления и речи. Развитие внимания и памяти.

Карточка на развитие внимания мягкая игрушка (зайчик), картинки с изображениями сказочных героев сказки, карандаши.

Коррекционно – развивающие занятия : Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004,7с

Апрель

1

Найди животных и раскрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 16с.

2

Найди одинаковые предметы

Развитие мышления, зрительного восприятия, кратковременной памяти, зрительно – моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 7с.

3

Геометрические фигуры

Закрепить представление о круге, квадрате, е и треугольнике, дать представление о прямоугольнике. Учить находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Предметные карточки, геометрические фигуры, игра «На какую фигуру похоже».

4

Влево, вправо, посередине.

Развитие ориентировки в пространстве (направления «влево», «вправо»), дать понятие «середина», развитие мелкой моторики руки.

Предметные карточки, листы с заданием на ориентировку.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 7(б)с.

5

Запомни картинки

Развитие у детей памяти, мышления, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год,10с.

6

Широкий — узкий

Учить детей различать понятия «Широкий –узкий», сравнивать путем наложения и приложения, развивать глазомер («Определять на глаз»).

Предметные карточки для сравнения, фигуры.

7

«Собери цепочку»

Развитие мышления (анализа и синтеза), ориентировки на листе бумаги, развитие тонкой моторики руки.

Наборы дидактической игры «Собери бусинки» по количеству детей.

8

«На что это похоже, дорисуй фигуры»

Развитие воображения, зрительного восприятия, аналитического и схематического мышления, зрительно – моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 22с.

Май

1

«Четвертый лишний»

Учить детей находить предметы, лишние в группе предметов, находить объяснение, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Карточки для каждого ребенка, 3 набора.

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 33с.

2

Большие и маленькие

Учить детей различать большие и маленькие по объему предметы, находить в окружающем пространстве. Развитие зрительного восприятия, глазомера.

Карточки с изображениями животных, предметов «большие и маленькие», предметные карточки.

3

«Чего не хватает»

Развитие внимания, памяти, мышления, целостного восприятия, развитие умения согласовывать свои действия с действиями сверстника.

Мягкие игрушки (Зайчиха и Зайчонок), наборы счетных палочек, Карточки к упражнению «Чего не хватает?», карточки с номерами по количеству детей, листы, карандаши.

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 31с.

Читайте также:  Определите роль родителей и педагогов в развитии одаренного ребенка

4

Сравнение предметов по величине

Сформировать умение сравнивать высоту, длину, ширину предметов путем приложения и наложения. Закрепить понятия «выше» и «ниже», «шире» и «уже», «длиннее» и «короче».

Предметные карточки, условные мерки.

5

«Склей вазу»

Развитие мышления (анализа и синтеза), зрительного восприятия, различение цветов.

Листы с заданиями, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, с.4.

6

«Дорисуй круги, овлы»

Развитие зрительного и тактильного восприятия. Развитие внимания и памяти. Развитие мыслительных операций. Развитие воображения.

Игрушка Мышонок, картинки мышек, карточки к упражнениям «Что где лежит?», «Дорисуй круги», «Дорисуй овалы», карандаши.(24).

Коррекционно – развивающие занятия. В. Л. Шарохина. Стр 45.

7

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

8

«Сравни две картинки»

Развитие зрительного восприятия, мышления, воображения, памяти, мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза.

Карточки с заданиями на каждого ребенка, карандаши.

Источник

Елена Рябчикова
Программа развивающих занятий для детей 2–3 лет

Возраст 2-3 лет – время активного развитиясенсорной сферы ребенка: зрительного, тактильного и слухового восприятия. Наряду с этими процессами развивается память, внимание, речь, наглядно-действенное мышление. Также в этом возрасте малыши много двигаются, а, значит, идет активное развитие общей и мелкой моторики. Кроме того, для многих детей этот период является началом посещения детского сада. Адаптация к детскому коллективу –непростой процесс и зачастую требует повышенного внимания от взрослых: педагогов, родителей, родственников. Психологическое развитие ребенка и социальная адаптация будут протекать более успешно при квалифицированном психолого-педагогическом воздействии.

До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, а обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет. Поэтому успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.

Познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Ведущим типом деятельности в возрасте 2-3 лет является предметно-манипулятивная. Поэтому развивающая среда, окружающая ребенка должна быть насыщена всевозможными игрушками и предметами,которыми ребенок может манипулировать: складывать, вкладывать одну вещь в другую, выстраивать в линию и в столбик, включать и выключать, нажимать, растягивать и т. п. тем самым изучая свойства предметов. К 3-м годам появляются элементы игры по предварительному замыслу (зарождение сюжетно-ролевой игры). Ребенок может подбирать в соответствии с замыслом игрушки или какие-то предметы.

Речь находится в стадии формирования.Ее становление носит отображающий характер: ребенок стремится подражать услышанному, в частности, речи взрослого. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Ребенок неосознанно тренирует речевую функцию, обогащает словарный запас.Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок учится сравнивать, сопоставлять, обобщаеть, запоминать. Как отмечает Гарбузов В. И., если ребенок во второй половине третьего года жизни задал вопрос «почему?», он безоговорочно умен, так как это означает, что малыш задумался.

Моторное развитие становится более совершенным.Оно качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы, пройти, например, по узкой доске, остановиться, развернуться, побежать. Он успешно осваивает велосипед.

На третьем году жизни совершенствуется тонкая моторика. Дети учатся самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет, так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Малыш становится иногда упрямым. Он сознательно говорит «я»: «Я не хочу, я не буду!», узнает себя в зеркале и на фотографии. Имя является образом «Я», поэтому для успешного формирования личности необходимо чаще употреблять имя ребенка в общении с ним.

Основная цель программы: адаптация детей 2-3 лет к детскому коллективу и условиям ДОУ; сенсорное развитие.

Задачи программы:

1. Формирование у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду; создание благоприятного эмоционального фона в группе.

2. Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия.

3. Развитие мелкой и крупной моторики.

4. Развитие речи.

5. Формирование познавательного интереса.

Методы, используемые на занятиях:

1. Пальчиковые игры

2. Жестовые игры

3. Дидактические игры

4. Музыкально-ритмические игры и упражнения

5. Психогимнастика

6. Элементы артикуляционной гимнастики

7. Словесные игры

8. Релаксационные игры с мягкими игрушками

Занятия проводятся с группой детей от 2 до 6 человек не реже 1 раза в неделю, длятся 10 минут. Каждое занятие включает в себя 3-4 игры, одна из которых обязательно подвижная. Всю программу сопровождает игрушечный зайчик. Кроме того, для занятий понадобятся:

1. Игрушки, изображающие различных животных, в том числе и разного размера,

2. 2 куба-сортера,

3. Цветные деревянные шарики,

4. Кусочки поролона,

5. Картонные «бублики» и шнурки для каждого ребенка

6. Пирамидка

7. Контейнер и желоб

8. Небольшой мячик

9. Салфетка или коврик зеленого цвета

Предполагаемые результаты программы:

— Дети с удовольствием посещают детский сад, спокойно расстаются с родителями утром

— Повышается уровень познавательного интереса

— Улучшается речь, мелкая и крупная моторика, координация движений

— Совершенствуется развитие сенсорного восприятия

Занятие № 1.

Приветствие.

Психолог здоровается с каждым ребенком, называя его по имени и предлагая погладить зайчика (мягкую игрушку)(1 мин.)

Жили-были зайчики на лесной опушке.

Жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки, мыли свои лапки.

Наряжались зайчики, надевали тапки

1. Упражнение «Зайчик-красавчик» (4 мин.)

Дети вместе с психологом рассматривают зайчика, называют части его тела, находят их у себя. Называют цвет рубашки зайчика, цвет носика, ножек, щечек.

2. Игра «Зайчишки-шалунишки» (2 мин.)

Дети прыгают, как зайчики. Затем приседают («прячутся в домик») и имитируют «шевеление ушками». Игра повторяется 2-3 раза.

3. Жестовая игра «Вот я какой» (2 мин)

Дети повторяют за психологом жесты под стихотворение:

Это ручки – хлоп-хлоп.

Это ножки – топ-топ.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Ох, устали, вытрем лоб.

Игра повторяется 2 раза.

Прощание. Дети по очереди гладят зайчика и прощаются с ним. (1 мин)

Занятие № 2.

Приветствие. (1 мин.)

1. Упражнение «Веселые животные» (3 мин.)

Психолог: «К вам гости вместе с зайчиком пришли его друзья: лягушка, корова, поросенок, кошка». Дети рассматривают по очереди каждого персонажа, называют части тела, находят их у себя. Называют цвета животных.

Читайте также:  Развитие моторики у ребенка своими руками

2. Игра «Расскажи и покажи» (2 мин.)

Дети показывают, как бодается корова, как хрюкает поросенок, как прыгает лягушка. Называют четко каждое животное.Имитируют движения кошки:

Мягкие лапки, (поочередно проводим перед собой раскрытыми ладонями)

А в лапках царапки! (сгибаем пальцы, словно кошка выпускает когти)

3. Игра «Кто как кричит?» (2 мин.)

Дети показывают, как кричат увиденные ими животные (лягушка, корова, кошка, поросенок). Можно вспомнить и звуки других животных.

Прощание. (2 мин.)

Занятие № 3.

Приветствие. (1 мин.)

1. Упражнение «Мышка-норушка» (2 мин.)

Психолог: «Дети, а сегодня зайчик привел к вам в гости мышку. Давайте с ней познакомимся». Дети рассматривают мышку, называют части тела, элементы одежды, показывают, как она пищит.

2. Игра «Мышка и кот» (3 мин.)

Дети бегают, словно мышки.Когда психолог говорит: «Ой, кот идет!», приседают на корточки, будто прячутся в норки. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась» (2 мин.)

Мышка в норку пробралась, на замочек заперлась.

В дырочку она глядит: на заборе кот сидит!

Прощание. (2 мин.)

Занятие № 4.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Пирамидка» (4 мин.)

Психолог: «Дети, сегодня у вас в гостях зайчик и мышка. Они вам принесли пирамидку. Давайте с ней поиграем». Дети с помощью психолога собирают и разбирают пирамидку, называя цвета.

2. Музыкальная игра «Мышки в лесу» (2 мин.)

Вышли мышки на опушку. Поискать хотели сушку.

Раз, два, три, четыре, пять, сушку начали искать.

Вдруг раздался гром с небес, убежали мышки в лес.

3. Пальчиковая игра «Суп и каша» (2 мин.)

Дети повторяют за психологом движения пальчиками и руками.

Мы варили суп, суп из перловых круп, круп.

Получилась каша. То-то горе наше!

Замесили тесто, а оно ни с места.

Замесили на дрожжах – не удержишь на вожжах!

Прощание. (1 мин.)

Занятие № 5.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Дом зверей» (3 мин.)

Психолог показывает детям куб-сортер с вкладышами-фигурками животных. Дети называют их, определяют цвет. Показывают, как кричит корова, петух, свинья, собака, лошадка и т. д.

2. Игра «Кто где живет?» (4 мин.)

Психолог вкладывает каждую фигурку в соответствующую ячейку, поясняя, что у каждого животного есть свой домик. Затем выкладывает фигурки на зеленую салфетку, поясняя, что животные собрались погулять на лужок. Дети помогают им найти свой дом после прогулки, вкладывая с помощью психолога фигурки на свои места.

3. Пальчиковая игра «Строим стенку…» (1 мин.)

Строим стенку, выше, выше…Добрались уже до крыши. Чья крыша выше?

Прорубили мы окошко. И дырочку для кошки. И маленькую дырочку для мышки… (дети показывают, как пищит мышка)

Прощание (1 мин.)

Занятие № 6.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Разноцветные шарики» (2 мин)

Дети катают в руках разноцветные шарики. Называют форму, цвет, сжимают в кулаке, перекладывают из одной руки в другую.

Шарики, шарики подарили нам!

Красные, синие дали малышам!

Желтые, зеленые шарики у нас.

Покатаем шарики мы сейчас.

2. Жестовая игра «Бежит зайка по дорожке» (2 мин.)

Бежит зайка по дорожке. У него устали ножки.

Под кусточком он присел. Отдохнул, малинку съел.

Чуть подумал, подскочил, по дорожке припустил.

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Пальчиковая игра «Капуста» (3 мин.)

Это что еще за куст? Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста, если я капуста?

Мы капусту режем, режем, мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем, а морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим, перемешиваем и в кастрюли кладем.

Туго-туго набиваем и в подвалы составляем.

О, вкусная капуста!

Прощание (2 мин.)

Занятие № 7.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Морские шарики» (4 мин.)

Детям раздают разноцветные деревянные шарики. Они называют их цвет, катают в руках, сжимают в кулаке, чтобы почувствовать, что шарики твердый. Затем по очереди скатывают их по желобку в синий контейнер и забирают шарик с собой.

2. Упражнение «Твердый-мягкий» (2 мин.)

Детям раздают кусочки поролона. В одной руке они сжимают шарик, а в другой поролон. Поочередно, сжимая то одну руку, то другую,описывают свои ощущения: шарик твердый, поролон мягкий.

3. Музыкальная игра «Четверо лягушат» (2 мин.)

Прощание (1 мин.)

Занятие № 8

Приветствие (1 мин.)

1. Игра «Поезд» (4 мин.)

Детям раздают грани кубика-сортера. Каждый укладывает «пассажира» — фигурку в свою ячейку. Затем дети по очереди соединяют грани между собой в одну линию так, чтобы получился «поезд».

2. Игра «Большие ноги-маленькие ножки» (2 мин.)

Дети становятся в шеренгу и шагают в одну сторону,затем в другую:

«Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке».

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Игра «Погулять язык собрался» (2 мин.)

Дети повторяют за психологом элементы артикуляционной гимнастики.

Погулять язык собрался. Он умылся, причесался.

На прохожих оглянулся, вправо-влево повернулся.

Вниз упал. Наверх полез. Ам — и в ротике исчез.

Прощание (1 мин.)

Занятие № 9.

Приветствие (1 мин.)

1. Игра «Большие-маленькие» (2 мин.)

Психолог: «Дети сегодня у вас в гостях 2 зайчика: большой и маленький. Покажите им, какие вы раньше были маленькие. А теперь какие стали? А какие станете, когда вырастите большими?». Дети вначале приседают на корточки, затем встают во весь рост, а потом поднимаются на цыпочки.

Игра повторяется 2-3 раза.

2. Пальчиковая игра «Каша» (2 мин.)

Ну и каша – так в рот и просится. Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось. И мизинчик попробовал малость.

Чуточку съели лобик с макушкою. Остальное ушки докушали.

3. Упражнение «Бублики» (4 мин.)

Детям раздают вырезанные из картона «бублики». С помощью психолога дети нанизывают их на шнурок.

Прощание. (2 мин.)

Занятие № 10.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Разноцветный кубик» (2 мин.)

Дети называют цвета граней кубика-сортера. Затем называют на этих гранях геометрические фигуры

2. Игра «Прокати мяч» (4 мин.)

Психолог: «Дети, а кубик может катиться? А мячик? Давайте попробуем».

Психолог достает из кубика мячик и показывает детям, что куб катиться не может, а мячик может. Затем прокатывает мяч по очереди к каждому ребенку, а он – обратно.

3. Жестовая игра «Как живешь?» (3 мин.)

Дети повторяют за психологом жесты по тексту.

Как живешь? Вот так. А плывешь? Вот так.

Как бежишь? Вот так. Вдаль глядишь – вот так.

Ждешь обед – вот так. Машешь вслед – вот так.

Ночью спишь вот так, а шалишь – вот так (надуваем щеки и хлопаем по ним).

Игра повторяется 2 раза.

Прощание (1 мин.)

Занятие № 11.

Приветствие (1 мин.)

1. Упражнение «Зайчик-красавчик» (3 мин.)

Дети вместе с психологом рассматривают зайчика, называют част