Программа развития ребенка от рождения до года

Программа развития ребенка от рождения до года thumbnail

Во времена информационного застоя было принято считать, что ребенку в период от рождения до года нужны только материнская любовь, комфортные условия жизни и забота. Однако в современном мире все чаще молодые мамочки стремятся начинать курс умственного развития своего малыша буквально спустя пару дней после выхода из роддома. В этом деле важно понимать, что чрезмерная нагрузка на ребенка может негативно сказать на его природный интерес ко всему окружающему, что повлияет на дальнейшую обучаемость ребенка.

Программа развития ребенка до года может отличаться периодическими значениями, иметь разные тематики, однако базовые полезные навыки можно с легкостью привить в форме игры. Итак, разберем основные периоды жизни малыша, в которые важно делать те или иные упражнения:

  • От рождения до трех месяцев.Этот период часто называют четвертым триместром беременности, так как малыш очень
    нуждается в мамином внимании и постоянном присутствии. Не стоит нагружать детскую нервную систему какими-либо задачами, направленными на интеллектуальное развитие. В это время ребенку нужно помогать познавать мир, знакомить с различными физическими материалами, показывать животные, растения, автомобили и прочие яркие крупные объекты, ежедневно окружающие нас. Малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир и учиться жить в нем. Читайте ребенку перед сном сказки, приятным размеренным спокойным тоном, это будет успокаивать кроху
  •  От трех до шести месяцев. В этот период жизни ребенок уже начинает значительно преуспевать в физическом развитии – от умения держать голову до ползания и самостоятельного сидения. Сейчас мамочки могут немного усложнять задания, пользуясь специальными методиками, разработанными ведущими психологами и педагогами и направленными на интеллектуальное развитие ребенка. Например, в этот период можно показывать ребенку карточки с изображенными буквами, цифрами, животными, прочими предметами. Не стоит ожидать от крохи активной деятельности и мгновенного распознавания различных объектов. Однако только за счет регулярных занятий, спустя 8-10 своеобразных уроков ваш малыш начнет узнавать на картинках названные вами предметы.
  • От полугода до 9 месяцев. В этом возрасте ребенок уверенно ползает по дому, с интересом разглядывается все доступные ему предметы, проявляет огромный спектр эмоций и может проявлять инициативу в проведении различных игр, направленных на интеллектуальное развитие. В этом возрасте можно играть с помощью различных мягких кубиков, головоломок. Положительное влияние оказывают горшки с отверстиями различной формы и размера, идущими в комплекте с такого же рода фигурами. Ребенку ставится задача бросать фигуры в горшок через подходящие отверстия. Данная игра прекрасно развивает пространственное воображение, мелкую моторику ручек, логическое мышление. 
  • От 9 до 12 месяцев. Малыш буквально за год преодолел очень сложный и интересный путь своего развития. Детки в этом возрасте уже четко обозначают свои предпочтения в музыке, еде, играх. В годовалом возрасте своего малыша вы точно увидите, к чему он стремится, что ему особо интересно. Если ваш малыш любит слушать чтение сказок, либо строить замки из кубиков и любых подручных средств, с удовольствием танцует под любую или определенную музыку – не ущемляйте его в этом. Очень важно не пропустить и максимально развивать выделяющиеся способности ребенка.

Составление индивидуальной программы развития ребенка до года поможет воспитать развитого ребенка, с пытливым умом и умением ориентироваться в самых разных ситуациях.

Полезные статьи:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДО ГОДА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА

ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДО ГОДА

Источник

1 месяц

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову

2. Фокусировать взгляд на лице

3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом

4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать

5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)

6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку

7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку

2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°

3. Удерживать вложенную игрушку в руке

4. Тянуться к предметам

5. Смеяться вслух

6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца

Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд

2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать

3. Рассеянно улыбаться

4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками

5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание

6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы

7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°

2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине

3. Громко смеяться

4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.

5. Произносить первые слоги

6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот

5 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении

2. Переворачиваться (в одну сторону)

3. Обращать внимание на очень маленький предмет

4. «Петь» звуки, меняя интонацию

5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть

6. Перекладывать предмет из одной руки в другую

7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке

8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных

9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания

2. Сидеть с поддержкой короткое время

3. Пытаться ползти на животе

4. Самостоятельно садиться из положения на животе

Читайте также:  Развитие личности и самосознание ребенка в возрасте от 1 до 3 лет

5. Переворачиваться с живота на спину

6. Откликаться на свое имя

7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры

2. Подниматься на четвереньки и ползать

3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса

4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)

5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)

6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

8 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)

2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами

3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»

4. Самостоятельно вставать, держась за опору

5. Понимать слово «нельзя», махать пока- пока, хлопать в ладоши

6. Долго играться с предметами

9 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки

2. Играть в мячик(катить вам его обратно)

3. Пить из чашки без посторонней помощи

4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»

5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»

6. Передвигаться держась за опору

7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа

8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах

9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры, но не долго, ходить держась обеими руками

2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку

3. Садится из положения стоя

4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам

5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)

6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»

7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги

2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)

3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)

4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача

5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»

6. Знать названия многих предметов

12 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово «нет»

2. Выполнять несложные просьбы

3. Знать, как его зовут

4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять

5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,«папа»

6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков

7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками

8. Узнавать предметы на картинке

9. Откусывать, жевать твердую пищу

10. Пользоваться ложкой и чашкой

11. Проявлять самостоятельность

Источник

Программа развития ребенка от рождения до года♥ ♥ ♥ Первый месяц жизни сам по себе очень не прост для новорожденного: надо привыкать к новому для него миру. И вполне может показаться, что обычного ухода за ребёнком вполне достаточно – какие ещё программы и упражнения?
Но жизнь показала, а наука подтвердила, что ребёнку уже этого возраста одного ухода мало – ему как воздух необходимо общение со взрослыми,  в первую очередь, с матерью. Также, уже с самого рождения, ребёнок наделён природой стремлением к познанию – и родители должны в полной мере использовать все возможности для развития ребёнка.  К тому же, все программные рекомендации вполне совмещаются с мероприятиями по уходу за малышом, и,  при этом, они значительно обогащают эмоциональную жизнь малыша.
Известно, что необходимым условием созревания головного мозга новорожденного является  упражнение его органов чувств, поставляющих различные сигналы из внешнего мира в мозг ребёнка, поэтому основные упражнения представляют из себя формирование зрения, слуха и тактильных (осязательных) ощущений ребёнка.

◊◊◊

Программа развития новорожденного (Технология образования с самого рождения) предлагает разнообразные приёмы и способы стимулирующего взаимодействия взрослого с малышом, которые мать должна использовать в минуты общения с ним в непродолжительные промежутки бодрствования крохи.
Все необходимые рекомендации даны в виде Таблицы, которую занесите в “Дневник матери”. Заполняйте её, указывая дату начала выполнения каждой рекомендации и дату, когда заметите определённые “достижения” малыша по освоению конкретного упражнения. Дополняйте по необходимости цифровые показатели  словесным комментарием.

Таблица I.

Программа развития новорожденного (первый месяц жизни)

______________________________________________________

рекомендации для родителей                       наблюдения мамы ___________________________________________________________

1. во время общения (в т.ч. кормления,

пеленания) чаще называйте имя ребёнка;

2. стимулируйте зрительное сосредоточение

на лице мамы – устанавливайте

с ребёнком контакт “глаза в глаза”;

3. размещайте в поле зрения ребёнка

“модели человеческого лица”;
4. помимо обычных поглаживаний нежной

кожицы ребёнка, иногда дуйте на разные области

его тельца: на животик, на ладошки, на лобик;
5. подвешивайте над кроваткой ребёнка на

расстоянии 50 см крупные игрушки , шары (диаметром

10-15 см): красного, желтого, зелёного цвета, а также

блестящие или в чёрно-белую полоску или клеточку;

постепенно расстояние уменьшайте до 30 см;
6. мама может поэкспериментировать с цветом

своей одежды (при общении с малышом): надевать

блузки то ярких, то пастельных тонов, а также

в черно-белую полоску, или с крупным узором;

7. выкладывайте ребёнка на животик на несколько секунд, но

(!!!), если только чувствуете, что малыш справляется с этим;
8. для выкладывании ребёнка на время бодрствования

заготовьте пелёнки и покрывала, разные по текстуре:

шелковые, махровые из разных видов ворсовых тканей;
9. оставьте по кусочку каждой из этих тканей

для проведения тактильного массажа, проглаживая

ими время от времени кожицу малыша;
10.  периодически меняйте положение ребёнка в кроватке

(предупреждение деформации черепа), и меняйте

местоположение самой кроватки по отношению к окну:

дети – как цветы – любят поворачиваться к свету.

Читайте также:  Ребенок 1 год развитие видео мама лара

Недостаток солнца ведёт к задержке развития ребёнка;
11. ребёнка необходимо не всегда держать

в кроватке: выкладывайте его на диван,

на столик у окна, на другие поверхности;

12. перебирайте пальчики на ручках и ножках ребёнка,

поглаживайте разные части тельца ребёнка,  сопровождая

свои действия песенками-потешками (“пестушками”);
13. песенками, стишками сопровождайте кормление,

одевание, купание малыша, на каждый режимный

момент нужно придумать своё речевое сопровождение;
14. разговаривайте с ребёнком, меняя тон голоса: от очень

ласкового до серьёзного, иногда “пожурите” за проделки;
15. пусть и папа почаще разговаривает

с ребёнком – наблюдайте за реакцией ребёнка.

Комментарии к пунктам 1-15 смотрите здесь.

(Продолжение следует)

Источник

Ксения Будникова
Программа развития детей от 3 до 6 месяцев

ПРОГРАММА от 3 до 6 месяцев

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Игра: «Твоя улыбка». («Развивающие игры для детей от 0 до года», стр. 128)

Цель игры: выработка навыков общения, установление эмоционального контакта, доверия к окружающему миру.

Ход игры: перед игрой возьмите малыша на руки, поговорите с ним ласковым голосом, улыбнитесь. Постелите одеяло на пол, положите ребёнка на него, сядьте рядом со своим крохой, возьмите в руки его ладошки, помассируйте их и такт песенке осторожно размахивайте ручками,напевая:

От улыбки станет всем теплей.

И слону, и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на земле,

Словно лампочки включаются улыбки.

И тогда, наверняка,

Вдруг, запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка, начинается река,

Ну, а дружба,

Начинается с улыбки.

Обязательно улыбайтесь малышу, дарите ему ласковый взгляд. Старайтесь вызвать ответную улыбку.

Игра «Бубен с лентами» («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова, стр 59)

Цель: Продолжать закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции при виде близкого человека и знакомой игрушки, поощряя попытки находить взглядом, поворотом головы источник звука.

Приготовьте бубен с лентами. Сядьте на пол так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях в позе «на спине». Позвените бубном с одной стороны от ребенка. Внимательно наблюдайте за ним. Если малыш только прислушивается к звуку бубна, а не пытается его найти, поверните его голову. Предоставьте ребенку возможность увидеть и еще раз услышать звук бубна. Повторите игру 2-3 раза подряд. Игра проводится 3-4 дня, далее целесообразно поменять игрушку.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение потешек.Цель: Прислушиваться к разным интонациям речи взрослого (ласковая, строгая, веселая).

Малыш находится на коленях у взрослого в позе «на спине». Читайте малышу стишок, меняя в соответствии со смыслом интонацию голоса. Учите малыша эмоционально реагировать на «строгую» и «ласковую» интонацию вашего голоса.

Ой, люли, ой, люли,

Прилетели журавли.

Они сели на ворота.

А ворота скрип, скрип.

Вы, ворота, не скрипите,

Нашу детку не будите!

(повторить 2-3 раза)

Игра: «Где игрушка?»

Цель: Развитие анализаторов, навыков общения, зрительных реакций.

Ход игры: Лягте рядом с ребёнком на живот. Возьмите любую мягкую игрушку, покажите ее малышу.Спросите его: «Кто это?. Зайчик?» Поводите его перед глазами ребёнка. Если малыш потянется, дайте ему платок и накройте им игрушку.Спросите: «Где зайка?»

Постепенно научите малыша стягивать шарф с игрушки. Хвалите его обязательно. Затем поменяйте прозрачный шарф на прозрачный платок.

Когда малыш привыкнет к зайчику, поменяйте прозрачный шарф на непрозрачный платок.

Когда малыш привыкнет к зайчику, поменяйте его на другую игрушку. Игра остаётся интересной для ребёнка довольно длительное время.

Игра «Лицом к лицу со взрослым»

Цель: Формировать предпосылки активной речи

Ход игры: Сядьте на пол с опорой на спину. Положите на колени ребёнка лицом к себе, ноги согните в коленях. Вы находитесь с ребёнком лицом к лицу, его ножки согнуты по –турецки. Возьмите его кисти в свои, проведите пальчиком по своим губам.Теперь скажите: «А-а-ах! О-о-ох!» Обычно в ответ малыш начинает шевелить губами. Он как бы старается ответить вам.

На следующем этапе произнесите: «Га-а-а» или «Гу-у-у». При этом пальчики ребёнка касаются вашего рта. Этот жест как бы указывает-куда должен смотреть малыш.

Возьмите его правую кисть в свою руку, проведите пальчиком по своему носу.Скажите: «Мамин нос, нос». Затем проведите этими же пальчиками по носику ребёнка.Скажите напевно и выразительно: «Машин нос, Машин нос».

Дотронтесь пальчиками ребёнка до его ближайшего ушка.Скажите: «Машино у-у-ухо». То же проделывайте с другой ручкой ребёнка.

Чуть позже вы будете спрашивать у ребёнка: «Это носик? Это мамин носик? А где Машин носик? Так постепенно малыш научится гулить в ответ на ваше обращение и узнавать части лица. Повторяйте именно те слоги, на которые реагирует ваш малыш.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Игра «Волшебная верёвочка»

Цель: Стимулировать навык хватания предметов из положения лёжа на животе.

Ход занятия.

Малыш лежит на животе. Возьмите яркую тесьму длиной 50-70 см. и привяжите её к погремушке. Свободный конец тесьмы положите перед ребёнком, а погремушку отодвиньте подальше. Посмотрите, что будет делать малыш — разглядывать тесьму или пытаться пробовать её на вкус. Затем возьмите его правую кисть в свою руку и покажите- как взять конец тесьмы в ручку. Опять подождите и посмотрите, интересно ли это ребёнку. Спустя одну-две минуты, вложив свободный конец тесьмы в ручку ребёнка, потяните за нее так, чтобы зазвенела погремушка. Подождите, дайте малышу поиграть самому.

Ленточку можно привязать к ножке, к бортику кроватки, поменять её цвет и структуру, положить игрушку в ящик и т. д.

Упражнение «Я сам повернусь на живот»

Цель: Учить переворачиваться со спины на живот, готовить к ползанию; укреплять мышцы туловища.

Приготовьте погремушки, бубенцы и музыкальную игрушку. Привлеките малыша к звучащей игрушке, перемещая ее в сторону. Легко подтяните ребенка за ручку, укладывая его на бок. Пусть малыш потянется за игрушкой в сторону, а вы заведите ее ему за спину. Если ребенок не пытается перевернуться, помогите ему, забросив его ножку через другую так, чтобы его коленочка коснулась подстилки или коврика с противоположной стороны.

Читайте также:  Общее понятие об эмоциональном развитии ребенка

Упражнение «Прыг-скок»

Задачи. Развивать упор ног, укреплять мышцы стопы; вызвать чувство радости от игры и общения со взрослым

Содержание игры. Взрослый берёт ребёнка под мышки лицом к себе, приподнимая и опуская его так, чтобы ножки ребёнка касались твёрдой поверхности (стол).При этом он говорит:

Прыг-скок-высоко,

Прыг-скок-высоко,

Прыг-скок-низко,

Прыг-скок-низко.

Играя с ребёнком, взрослый улыбается, текст произносит ласково.

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ

Игра: «Где игрушка?»

Цель игры: развитие целенаправленных действий, зрительных реакций (совершенствование зрительно-моторных координаций, эмоционального контакта.

Рекомендации: игрушка должна быть с ручкой, чтобы ребёнок смог её взять. Если он промахивается и не может схватить игрушку, вложите её в руку малыша или поднесите её к нему настолько близко, чтобы он мог без труда её взять.

Ход игры традиционно проведите ритуал общения с малышом, положите ребёнка к себе на колени лицом к себе, улыбнитесь, немного поговорите. Покажите малышу игрушку, если он заинтересовался игрушкой и тянется к ней. Пусть он не достаёт её и начнёт играть.

Вариант 1. Переведите ребёнка в положение «полусидя-полулёжа» спиной к себе, пусть он удобно устроится. Поиграйте с ним, рассматривайте вместе игрушку, рассматривайте вместе игрушку, расскажите малышу о её свойствах (пищит, красного или иного цвета, из резины или иного материала и т. д., затем возьмите носовой платок и накиньте его на игрушку. Наблюдайте, что будет делать ребёнок. Если он долгое время бездействует, то помогите ему «освободить» игрушку. Активно прячьте игрушку. Если он её находит, хвалите малыша. Подтверждайте похвалу прикосновением и интонацией голоса. Заканчивая игру, положите ребёнка к себе на колени лицом к вам, улыбнитесь ему, прижмите к себе.

Вариант 2. После того как малыш освоится с игрой на ваших коленях, можно играть и без коленей мамы. Кроха лежит на расстеленном одеяле, высидите рядом. В руках у него игрушка. Вы накидываете платок на игрушку, ребёнок её «Освобождает». Если у малыша всё получается, то игра заканчивается похвалой и улыбкой. Если он никак не освоит освобождение игрушку, подбодрите его, обязательно его обнимите и поцелуйте.

Игра «Поиграем с погремушкой»

Цель: Продолжать совершенствовать навык хватания. Укрепление силы захвата. Учить ребёнка брать игрушку из рук взрослого из положений (лёжа на животе, лежа на спине)

Ребёнок лежит на спине. Покажите ему погремушку, потрясите ею справа, затем слева. Протяните погремушку концом, удобным для захватывания. Когда малыш потянется за игрушкой, поднимите её выше уровня го ладони. Можно погладить погремушкой по её тыльной стороне. Вложите погремушку в ручку, дайте ему самому поиграть ею, но следите, чтобы он не ударил себя игрушкой по лицу.

С каждым днём держите погремушку всё выше и выше. Если малыш хорошо схватывает игрушку, потяните её слегка на себя, укрепляйте таким образом силу захвата. Предлагайте игрушку из разных положений (на руках у взрослого, лёжа на животе) Всё время хвалите малыша и не ограничивайте его самостоятельность.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

1. Способствовать развитию музыкального восприятия, формированию навыков сосредотачиваться на пении взрослых и на звучании музыкальных инструментов.

2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на весёлую и спокойную мелодии.

3. Учить с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать; самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, ударять в бубен.

Игра «На зеленом на лужку» («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова, стр 60)

Возьмите малыша так, чтобы одна ваша рука поддерживала грудь, а другая ягодицы ребенка. Поднимите его и разверните лицом к себе. Слегка подбрасывая и поворачивая малыша, напевайте ему песенку на мелодию «Во саду ли, в огороде»:

На зеленом на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают…

Песенка «Колыбельная» («Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова, стр 60)

Спи, моя радость, усни.

В доме погасли огни,

Птички уснули в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Мышка за печкою спит,

Дверь ни одна не скрипит.

Глазки скорее сомкни.

Спи, моя радость, усни.

Игра «Идёт коза рогатая» (О. Н. Теплякова, «Игры для развития малышей», стр. 18)

Цель: Внести разнообразие втактильные контакты. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия: Возьмите в одну руку,например куклу и начинайте петь песенку:

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молока не пьёт-

Забодаю, забодаю, забодаю!

Покажите пальцами козу кукле и побадайте ее. Продолжая припевать, подходите к малышу-не спеша, чтобы не напугать его «предстоящим боданием козы». Приближаясь к ребёнку, сначала просто покажите ему козу, не прикасаясь.

Когда коза окажется совсем близко-малыш замирает в ожидании. Коза бодается-и ребёнку становится весело, он смеётся.

Игру можно повторить ещё раз.

А можно поиграть так:

Сядьте на диван, положение вашего тела должно быть устойчивым. Возьмите ребёнка на руки, затем посадите на колени, чтобы видеть лицо малыша. Обнимите крепко. Поддерживая ребёнка за спинку,прикоснитесь своим лбом к его лобику и «пободайтесь». Поворачивайте голову в одну сторону. Движения делайте осторожно, чтобы не причинять неудобства ребёнку.

«Бодаясь»,ритмично приговаривайте:

Забодаю, забодаю-ю-ю!

На рога посажу-у-у!

Музыкальный репертуар.

Весело-грустно, муз. Л. Бетховена «Ласковая просьба», муз. Р. Шумана; «Верхом на лошадке», муз. А. Гречникова; «Колыбельная», «Петушок», муз. Римского-Корсокова; «Полька», «Мама», «Игра в лошадки»,муз. П. Чайковского; «Зайчик», муз. Д. Кабалевского. рус.народные песни: «Петушок», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «Баюшки-баю», «Ой,люлюшки-люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пестушки и игры.

Источник