Программа для ребенка для развития речи

Детский тренажёр для развития речи
в Яндекс.Станции и других
устройствах с Алисой

— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Звукли (персонажи, придуманные в Яндексе и озвученные поп-артистами) и фиксики не дадут ребёнку заскучать.

— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.

— Фиксики знакомят ребёнка с профессиями будущего, а звукли учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.

Попросите Алису

Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“».
Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.

На смартфоне, умной колонке или другом устройстве с Алисой

Каждый отвечает за свой звук. Детям помогают фиксики и фантастические герои с голосами звёзд — звукли

Персонаж проведёт ребёнка от разминки к финальному куплету, а между делом будет рассказывать истории и загадывать загадки

Одобрено специалистами

Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет

Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет

У каждого звука свой характер

Ребёнку будут помогать его любимые фиксики, а также звукли
 — звёзды в образах фантастических героев

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Нейма — звук «3»

Катя IOWA

Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.

Бравобис — звук «Ц»

Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)

Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.

Безошибка — звук «Ш»

Максим Свобода

Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.

Книжулия — звук «С»

Open Kids

Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».

Самый маленький из фиксиков — но уже достаточно опытный, чтобы рассказать
о дроне. Любит пошалить.

Отважный фиксик, лучший друг Нолика. Может бесконечно долго рассказывать
о голосовых помощниках.

Спокойный, сосредоточенный на учёбе
и во всём точный — как умные часы,
о которых расскажет ребёнку.

Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю,
а ребёнок выполняет упражнения для развития речи: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку.

Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.

Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных,
в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки
не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.

Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни вы можете найти на страницах персонажей.

Что надо знать перед
началом занятий

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.

Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.

Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.

Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.

Хвалите ребенка
за достижения

Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски звуклей посвящены преодолению трудностей, раскраски фиксиков — профессиям будущего. Скачайте и распечатайте раскраски, чтобы они были наготове.

Попробуйте на любом устройстве с Алисой

Умная колонка
Яндекс.Станция

Умная колонка
Яндекс.Станция Мини

Приложение Яндекс
с Алисой

*Кроме умных часов     **Привет (порт.,ит.)

Источник

Наш голосовой помощник Алиса находит общий язык с людьми разных возрастов. В том числе и с маленькими детьми — Алиса может рассказать им сказку, включить песенку, загадать загадку или сыграть в игру. Малыши, которые не так давно начали говорить, произносят слова совсем не так, как взрослые. Поэтому когда-то мы специально учили Алису разбирать детскую речь. Но нам хочется, чтобы Алиса не только понимала детей, но и помогала им говорить лучше.

Читайте также:  Занятие по развитию речи детский сад для ребят

Сегодня в каталоге навыков Алисы появился детский тренажёр для развития речи. Мы назвали его «Легко сказать». Тренажёр создан с участием педагогов-логопедов. С его помощью дети 5–7 лет могут отработать правильное произнесение шести звуков, которые часто вызывают трудности: это [з], [ц], [ш], [ч], [р] и [л].

Ольга Бобкова,
педагог-логопед в АНОО «Интеллект-Плюс», стаж работы — 26 лет:

Те или иные дефекты речи встречаются у 70–80 процентов детей. Нарушение звукопроизношения — один из самых лёгких случаев. Скорректировать такое нарушение достаточно просто: сначала ребёнку «ставят» звук, то есть учат произносить его правильно, а затем доводят это умение до автоматизма.

Занятия на тренажёре проходят в форме игры. Играть можно вместе с фиксиками и звуклями. Фиксики — герои одноимённого мультсериала; их голоса знает почти каждый ребёнок. Звуклей мы придумали специально для игры, а озвучили их современные артисты: Даниил Мацейчук из Quest Pistols Show, Катя IOWA и Максим Свобода. Скоро в «Легко сказать» появится ещё один персонаж-звукль — за него будут говорить солистки группы Open Kids.

Персонажей легко запомнить: у каждого свой голос, своё имя и свой звук, который он помогает освоить ребёнку. Так, звукль Безошибка — эксперт по звуку [ш], а фиксик Нолик научит правильно выговаривать [р].

Каждому звуку посвящено пять занятий. Они организованы по одной схеме. Сначала персонаж проводит с ребёнком разминку. Она состоит из несложных упражнений, задача которых — разогреть речевой аппарат. Например, ребёнка могут попросить широко улыбнуться, высунуть язык или поцокать.

За разминкой идёт распевка: вслед за персонажем ребёнок произносит припев из повторяющихся слогов. Это позволяет отработать звук в одной из возможных позиций. Последнее задание — спеть куплет песенки. Тексты песенок написали детские поэты по требованиям, составленным логопедами. В песенках изучаемый звук встречается во всех позициях: в ударных, безударных, обратных и прямых слогах.

Ольга Бобкова,
педагог-логопед в АНОО «Интеллект-Плюс», стаж работы — 26 лет:

Если вы хотите слепить что-нибудь из пластилина, сначала надо покатать его в руках — тогда он станет мягким и податливым. Так же и с речевым аппаратом: ребёнку тяжело выговаривать слова, пока он не сделал гимнастику и не проработал отдельные слоги. Поэтому все уроки в тренажёре строятся по единой схеме: разминка, распевка со слогом в нужной позиции и песенка.

Каждое занятие длится примерно пять минут. Это оптимальная продолжительность — ребёнок не успевает утомиться и сохраняет способность к концентрации. Впрочем, заниматься с фиксиками и звуклями весело: они рассказывают интересные истории и выдают за успехи награды — раскраски.

Занятия составлены так, что их можно проходить в произвольном порядке. Кто-то, возможно, захочет осваивать в тренажёре все звуки подряд, а кто-то — тренировать именно тот звук, который малыш сейчас изучает с логопедом.

Ольга Бобкова,
педагог-логопед в АНОО «Интеллект-Плюс», стаж работы — 26 лет:

Вовремя выявить и скорректировать нарушения речи очень важно — это позволит избежать проблем в будущем. Во-первых, ошибки отражаются на письме: ребёнку с фонетико-фонематическим недоразвитием плохо даются слова вроде «учительница» или «зайцы». Во-вторых, таким детям трудно читать вслух стихи. Кроме того, дефекты речи порой вызывают насмешки ровесников. Наконец, речевые нарушения могут сказаться и на выборе профессии. К нам приходит много взрослых людей, которые стесняются вести совещания или выступать на публике.

Тренажёр «Легко сказать» доступен в умных колонках с Алисой и в мобильных приложениях Яндекс, Браузер и Навигатор. Тренироваться можно в любом месте: дома, в детском саду, в гостях или даже в машине. Чтобы запустить тренажёр, просто попросите: «Алиса, включи навык „Легко сказать“».

Источник

Миронова Ольга
Программа по развитию речи детей дошкольного возраста «Учусь, играя»

Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение. Дошкольники много своего свободного времени проводят у экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Родители мало читают книги своим детям, рассматривают иллюстрации и рассказывают. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение развитию речи.

Программа «Учусь говорить» нацелена на развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, внимания, памяти, логики и т. д.

Читайте также:  Игры на развитие креативности ребенка

От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. Дети не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой. Чтобы понять речь, мало знать значения слов, из которых она состоит, надо еще понять отношения между этими словами, выраженные с помощью грамматических изменений самих слов. Необходимо с раннего детства обеспечить ребенку возможность полноценного речевого развития.

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Основой программы заложены принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его доступности с постепенным усложнением.

Таким образом, выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной связи работы специалистов педагогического и медицинского профилей.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи программы:

1) Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников, т. е. практическое усвоение лексических средств языка.

5) Формирование грамматического стоя речи, т. е. практическое усвоение грамматических средств языка.

6) Развитие навыков связной речи дошкольников (диалогической и монологической форм).

7) Формирование предпосылок для обучения письму и чтению.

8) Развитие коммуникативной деятельности для формирования коммуникативной компетентности дошкольников в целях дальнейшей успешной социализации.

9) Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики).

10) Развитие и коррекция психических процессов.

11) Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми,как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли.

Учитывается интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье.

Цель программы: воспитание у детей правильной, четкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом.

Задачи:

— Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

— Обогащение и активизация словаря.

Развитие навыков связной речи.

Направленность: коррекционно–развивающая.

Срок реализации программы — 1 год

Учебно-тематический план.

№ Виды деятельности Тема занятий Количество часов

1период

Формирование лексико-грамматических представлений 1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

3. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами

4. Обогащение экспрессивной речи и словами-синонимами,

сложными словами.

5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.

6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами.

7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.

8. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам.

9. Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами.

10. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

11. Закрепление умения образовывать глаголы в разных временных формах. Развитие связной речи и речевого общения.

1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения. Совершенствование навыков ведения диалога.

2. Учить составлять описательные рассказы по заданному плану.

3. Учить составлять описательные рассказы по образцу.

4. Учить составлять пересказ текста.

5. Учить составлять небольшие рассказы по заданному плану.

6. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

7. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.

8. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

9. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени.

10. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).

11. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового.

2 период

Формирование лексико-грамматических представлений Развитие словаря.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка дома и в детском саду

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем

2. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами.

3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами,

4. Обогащение экспрессивной речи относительными и прилагательными;

5. Обогащение экспрессивной речи притяжательными прилагательными с противоположным значением.

6. Пополнение словаря однородными определениями.

7. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами.

8. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

9. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.

10. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.

11. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени.

12. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным.

13. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени.

Развитие связной речи и речевого общения.

1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

2. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.

3. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

4. Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и знакомых сказок по коллективно составленному плану.

5. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия.

6. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по картине; распространения простых предложений однородными членами

7. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины.

8. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового

3 период

Формирование лексико-грамматических представлений

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами,

3. Обогащение экспрессивной речи многозначными словами, словами в переносном значении, однокоренными словами.

4. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами-синонимами и словами-антонимами.

5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными; прилагательными с противоположным значением.

5. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми.

6. Пополнение словаря отглагольными существительными.

7. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

8. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными и уменьшительными суффиксами.

9. Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени.

10. Закрепление умения подбирать определения к существительным.

11. Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными.

Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений и распространения их однородными членами, составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Развитие просодической стороны речи.

Развитие и совершенствование речевого дыхания.

— Совершенствование звучности и подвижности голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

— Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.

— Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности.

1. Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

2. Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану.

3. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. 4. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.

5. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их.

6. Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов по коллективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия. 4

ИТОГО 58

Источник