Презентация роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста

Презентация роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста thumbnail

Слайд 1

Консультация для родителей «Роль чтения книг в жизни дошкольника» Подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад №1 «Золотой ключик» Чулкова Ольга Ивановна

Слайд 3

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти : «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу : «Ну, почитай ещё страницу» . Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Валентин Берестов.

Слайд 4

Сейчас достаточно много красочно оформленных книг . Казалось бы дети сами с интересом должны их рассматривать. Но просто рассматривать картинки этого мало. И малыши часто просит взрослых почитать им не только для того, чтобы узнать о чем эта красочная книга , но чтобы поговорить со взрослым. Детям необходимо совместное чтение . Это дает ребенку толчок к интеллектуальному развитию – развивает речь, кругозор, мышление, знакомит с нравственными ценностями. Процесс познания у дошкольников , как правило, происходит опосредованно, через взрослого.

Слайд 5

Первый вид чтения , с которым знакомится ребенок, – опосредованное чтение . В этом виде чтения ведущая роль принадлежит взрослому, а ребенок выступает в роли слушателя. Чтение ребенку вслух – задача не из легких. Нельзя монотонно произносить текст, его нужно обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Такое чтение несколько отличается от самостоятельного чтения взрослого . Ребенок ни минуты не сидит на месте. Постоянно задает какие-то вопросы, быстро отвлекается. И взрослым нужно быть готовыми реагировать на возникшие по ходу текста вопросы. Чтение в первую очередь — это общение и напоминать об этом необходимо только взрослым, а для детей это само собой разумеющееся.

Слайд 6

Это не только разговор с малышом, но и диалог с автором произведения. Не надо отказываться от совместного чтения вслух . Даже когда ребенок научился читать самостоятельно — продолжайте ему читать сами, читайте с ним по очереди, внимательно слушайте, как он читает, устраивайте семейные чтения . Не лишайте его возможности развиваться и не забывайте, что это дополнительные минуты счастливого общения с малышом. Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим. Дети должны понимать смысл прочитанного.

Слайд 8

Не понимание может происходить по нескольким причинам : недостаточное речевое развитие и потому незнание значения слов; слабое интеллектуальное развитие и, как от сюда, неспособность к обобщению, непонимание причинно-следственных связей. Не все дети спрашивают взрослых, что означает непонятное слово. Поэтому рекомендую родителям , не дожидаясь вопроса ребенка, объяснять ему новые непонятные слова и речевые обороты. Только тогда прочитанные книги будут развивать речь ребенка и пополнять словарный запас. Читаемые тексты необходимо усложнять, от простых коротких сказок к рассказам и повестям. Когда ребенок начнет более пристально следить за приключениями книжных героев. И если ему что-то непонятно в тексте, он начинает проявлять инициативу, спрашивать сам, иначе для него разрушается ход событий.

Слайд 9

Чтение вслух – важнейшее средство построения взаимоотношений ребенка и взрослого. Необходимо не только произносить текст вслух, но и стараться его осмыслить, понять. Совместное чтение художественной литературы, его осмысление должны вылиться в обсуждение прочитанного. Чтение сказки наталкивает нас на рассуждения о добре и зле. Знакомство со стихотворными произведениями заставляет задуматься о неограниченных возможностях языка в передаче самых разных смыслов и эмоций. Культура чтения – это важно !

Слайд 10

Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить читать, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. В педагогике есть такой принцип – подобное вызывается подобным. Желание научиться читать проявится у детей в том случае, если взрослые владеют техникой выразительного чтения . Чтобы чтение стало более увлекательным совсем не сложно. Взяв в руки книгу предложите детям почитать по ролям, организуйте семейное чтение , по ходу чтения используйте элементы театрализации. Закрывая книгу , не забудьте поделиться своей оценкой прочитанного.

Слайд 12

Детям необходимо читать книжки потому, что : Посредством чтения развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Чтение развивает мышление . Ребенок учится абстрактно мыслить. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. Книга стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг ребенок узнает о других странах и другом образе жизни , о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для ребенка очень важно знать, что другие люди чувствуют, думают, и реагируют так же, как он сам. Книги помогают детям понять не только себя, но и других. Читая книги и , видя, что мысли и чувства людей других культур и эпох похожи на наши, дети лучше понимают их.

Слайд 13

Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Совместное чтение способствует духовному общению и сближению родителей и детей . Устанавливаются взаимопонимания, близость и доверительность. Книга объединяет поколения. Книги помогают родителям в решении воспитательных задач. Они заставляют размышлять о добре и зле, учат детей культуре поведения, развивают способность к сопереживанию. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых плакать и смеяться. Книги приносят утешение и указывают выход из создавшегося затруднительного положения. Они придают силы и вдохновение. Чтение книг это – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

Читайте также:  Практические занятия по развитию ребенка

Слайд 14

Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте — сказки, и к народным добавляются -авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова. Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Слайд 16

Советы для родителей. • Чаще говорите о ценности книги; • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи; • Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой; • Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины; • Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию; • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание; • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи; • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги; • Чаще устраивайте семейные чтения. Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью. Родители должны помнить , что будущего читателя надо воспитывать тогда, когда он еще является слушателем.

Слайд 17

Прочтите с детьми : (под г отовительная группа)

Слайд 18

1. Былины «Илья Муромец» 2. «Добрыня и Змей» 3. «Садко» 4. Сказки «Василиса прекрасная» 5. «Волк и лиса» 6. «Снегурочка» 7. «Семь Симеонов — семь работников» 8. « Сынко-Филипко » 9. «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться»

Слайд 19

10. « Айога » 11. «Каждый свое получит» 12. «Голубая птица» 13. « Беляночка и Розочка» 14. «Самый красивый на свете наряд» 15. «Белая уточка» 16. Ш.Перро «Кот в сапогах» 17. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» 18. А.Ремизов . «Хлебный голосок», «Гуси-лебеди» 19. К.Паустовский . «Теплый хлеб»

Слайд 20

20. В.Даль . «Старик-годовик» 21.П.Ершов «Конек-горбунок» 22.К.Ушинский «Слепая лошадь» 23.К.Драгунская. «Лекарство от послушности» 24.И.Соколов-Микитов. «Соль земли» 25.Г.Скребицкий. «Всяк по- своему» 26.Х-.К.Андерсен. « Дюймовочка », «Гадкий утенок» 27.Ф.Зальтен. « Бемби » 28.А.Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы» 29.С.Топелиус. «Три ржаных колоска» 30.К.Аксаков. « Лизочек »

Слайд 21

31.А.Фройндберг. «Великан и мышь» 31.Д.Самойлов. «У Слоненка день рождения» 32.Л.Левин. «Сундук» 33.С.Маршак. «Кошкин дом» 34.Ш.Перро. «Мальчик-с-пальчик» 35.А.Усачев. «Про умную собачку Соню» 36.Б.Поттер. «Сказка про Демайму Нырнивлужу » 37.М.Эме. «Краски» 38. Проза . А.Куприн . «Слон» 39.М.Зощенко. « Великие путешественники»

Слайд 22

40.К.Коровин. «Белка» 41.С.Алексеев. «Первый ночной таран» 42.Н.Телешов. «Уха» 43.Е.Воробьев. «Обрывок провода» 44.Ю.Коваль. «Русачок-травник», «Стожок» 45.Е.Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» 46.С.Романовский. «На танцах» 47.Д.Мамин-Сибиряк. «Медведко» 48.А.Раскин. «Как папа укрощал собачку» 49.М.Пришвин. «Курица на столбах»

Слайд 23

50.Ю.Коваль. «Выстрел» 51 . Поэзия . М.Волошин «Осенью» 52С.Городецкий «Первый снег» 53.М.Лермонтов. «Горные вершины» 54.Ю.Владимиров. «Оркестр» 55.Г.Сапгир. «Считалки , скороговорки » 56.С.Есенин. «Пороша» , « Береза» 57.А.Пушкин. « Зима!Крестьянин , торжествуя …»,«Уж небо осенью дышало…», «Птичка», «За весной, красой природы…» 58.П.Соловьева. «День и ночь », « Подснежник» 59.Н.Рубцов. «Про зайца»

Слайд 24

60.Э.Успенский. «Страшная история », «Память». 61.А.Блок. «На лугу» 62.С.Городецкий. «Весенняя песенка» 63.В.Жуковский. «Жаворонок» 64.Ф.Тютчев. «Весенние воды», «Зима недаром злится…» 65.А.Фет. «Уж верба вся пушистая », т«Что за вечер…» 66.Н.Заболоцкий. «На реке» 67.Л.Станичев. «Осенняя гамма» 68.Б.Брехт. «Зимний разговор через форточку» 69.Э.Лир. «Лимерики»

Слайд 25

70. Я.Аким «Апрель» 71. П.Воронько «Лучше нет родного края» 72. Е.Благинина «Шинель» 73.Н.Гернет и Д.Хармс « Очень-очень вкусный пирог» 74.С.Есенин «Береза» 75. С.Маршак «Тает месяц молодой…» 76.Э.Мошковская «Добежали до вечера», «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки » 77.В.Орлов «Ты лети к нам,скворушка …» 78.И.Суриков «Зима» 79.Н.Некрасов. «Перед дождем»

Слайд 26

80. С.Черный «Перед сном ..», «Волшебник» 81. В.Берестов «Дракон» 82.Л.Фадеева «Зеркало в витрине» 83. И.Токмакова «Мне грустно» 84. Д.Хармс «Веселый старичок », « Иван Торопышкин » 85. М.Валек «Мудрецы»

Источник

Анна Филатова
Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с художественной литературой»

Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой.

«Литературе так же нужны

талантливые читатели,

как и писатели».

С. Я. Маршак

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше,интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Все дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову.

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрастедети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, поэтому моя роль, как педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, «пофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе. Поэтому целью своей педагогической деятельности определила развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

Читайте также:  Методика занятий с ребенком с задержкой речевого развития

Для достижения цели поставила следующие задачи:

• Сформировать интерес к художественной литературе.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Развивать творческие способности у детей.

Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников,определила основные направления деятельности:

• Создание предметно-развивающей среды.

В группе создала предметно-развивающую среду в виде книжного уголка, куда вошли портреты с изображением отечественных писателей, книги, сказки рассказы.

В театральном уголке обновились разные виды театров: «Пальчиковый театр», «Деревянный театр», маски с изображением героев сказок, медальоны с героями сказок, для драматизации и совершенствования речевых, исполнительских навыков у детей.

Подобрала и систематизировала дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас («Отгадай сказку по картинке»,»Расскажи сказку»», «Чья это тень», «Пазлы – сказки», «Магнитные сказки»совершенствующие звуковую культуру речи («Звуковое домино», «Найди звук», «Кто так кричит?», «Слушаем звуки улицы», развивающие связную речь, память, мышление, воображение у дошкольников («Представь себе», «Скажи какой:», «Шиворот — навыворот» «Перепутанные сказки», «Говорим о многозначных словах», «Волшебник», «Великий Нехочуха», «Цирк», «Животные и их детеныши«, «Поэты» и др.).

Во всех видах занятий, где от ребенка требуется связно пересказать прочитанное, или составить собственный рассказ, я использую наглядный план — мнемотаблицы. На плане изображаю последовательность основных эпизодов (3-4 ключевых эпизода рассказа) к каждому из которых нарисованны условно (схематически) главные персонажи или объекты (человек, животное, дерево и т. д.). Такой план помогает детям соблюсти логику пересказываемого произведения и научиться самостоятельно, рассказывать в дальнейшем.

Создала нестандартное оборудование, игры на развитие дыхания «Отгадай героя сказки», «Волшебный ветерок», «Мимика и лица».

Оформила альбом с иллюстрациями к сказкам.

• Работа с детьми.

Для работы с детьми по данному направлению разработала перспективный план по ознакомлению с художественной литературой. Приложением к перспективному плану является подборка занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

В группе у нас работает детская организация «Книжные защитники», в которой мои воспитанники чинят книги из своей группы. Мною разработано и проведено занятие «Путь создания книги», на котором, дети узнали, что для издания одной книги необходим труд многих людей.

Знакомя детей с художественной литературой,использую следующие формы:

— беседы по тексту, умение задавать вопросы и отвечать на них;

— придумывание однокоренных слов;

— использование фразеологизмов и пословиц в речи детей;

— пересказ сказки по ролям.

— чтение народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Лиса и журавль» и др. ;

— беседы на этические темы «Хорошо ли быть таким?», «Правильно ли поступил герой» и др. ;

— игры-драматизации – упражнять детей в синхронном выражении чувств и телодвижений.

— игры с геометрическими фигурами «Составь фигуру» (например, Заяц, Лиса, Колобок);

— игра со счётными палочками «Изобрази героев сказки».

— беседы на тему «Всё в природе взаимосвязано и всё находится в развитии»;

— дидактические игры, направленные развитие логического мышления «А если бы пропал ветер?» или «А если бы исчезла вода?», «Вред – польза» и др.

-трудовая деятельность (процесс изготовления книжек-сказок своими руками в совместной деятельности с о специалистом по художественному творчеству «Колобок»).

• Работа с родителями.

Успешным фактором работы с детьми является повышение знаний родителей о применении художественной литературы для развития речи детей,с этой целью была организована следующая работа:

Разработан перспективный план работы с родителями.Организованы консультации: «Что и как читать детям», «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи».

В период с декабря по январь, в группе действовала выставка дидактических игр для речевого развития детей. Совместно с родителями в группе проведён конкурс чтецов, где родители учили с детьми любимые стихотворения,а дети читали свои любимые стихи. Данное мероприятие повысило интерес к художественной литературе, вызвало интерес к поэзии.

Таким образом, взаимодействие с родителями повлияло на повышение знаний, умений и навыков у детей по данному направлению, в процессе ознакомления с художественной литературой.

Источник

«Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста» Подготовила: Шалагина Е.А.

«Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

Подготовила: Шалагина Е.А.

Русские учёные:  педагоги и психологи  о роли книги в речевом развитии детей  «… одним из всех чудес, созданным человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в прошлое, настоящее и будущее.» М.Горький  «Жизнь в мире книг – это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными богатствами, возвышение самого себя» В. А. Сухомлинский

Русские учёные: педагоги и психологи о роли книги в речевом развитии детей

«… одним из всех чудес, созданным человеком,

наиболее сложным и великим является книга.

Книгу называют единственной машиной времени,

с помощью которой можно совершать

путешествия в прошлое, настоящее и будущее.»

М.Горький

«Жизнь в мире книг – это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными богатствами, возвышение самого себя» В. А. Сухомлинский

Актуальность знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой в свете ФГОС ДО По ФГОС ДО основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие Речевое развитие Одним из направлений работы по развитию речи детей дошкольного возраста является ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг)

Актуальность знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой в свете ФГОС ДО

По ФГОС ДО основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Речевое развитие

Одним из направлений работы по развитию речи детей дошкольного возраста является ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Цель:

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг)

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления  о прекрасном .

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления  о прекрасном .

Читайте также:  Проблемы речевого развития ребенка 2 лет

Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о  художественных ценностях, о русских традициях. Наши дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. Их сегодняшними любимыми героями становятся непонятно кто. И это очень печально:  ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми,  не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.    Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т.е. всё то,  что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

  • Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном творчестве. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности, меткости, образности.
  • Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Е. А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
  • В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность.
  • Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

Художественная литература оказывает большое значение в развитие речи дошкольников. Многие родители спрашивают «Что лучше читать детям? Какие покупать книги? С чего начать чтение книги?». Выбор не может быть случайным, книга должна обладать художественными и воспитательными достоинствами, развивать у детей чувства прекрасного. Желательно покупать книги с яркими художественными иллюстрациями, чтобы привлечь внимание ребёнка, возбудить интерес к книге. Время от времени книгу надо перечитывать. Дети любят находить для себя что-то новое в уже знакомом произведении, повторное чтение углубляет и закрепляет восприятие услышанного.

Художественная литература оказывает большое значение в развитие речи дошкольников.

Многие родители спрашивают «Что лучше читать детям?

Какие покупать книги? С чего начать чтение книги?». Выбор не может быть случайным, книга должна обладать художественными и воспитательными достоинствами, развивать у детей чувства прекрасного. Желательно покупать книги с яркими художественными иллюстрациями, чтобы привлечь внимание ребёнка, возбудить интерес к книге.

Время от времени книгу надо перечитывать. Дети любят находить для себя

что-то новое в уже знакомом произведении, повторное чтение углубляет и

закрепляет восприятие услышанного.

Для чтения  с детьми используются следующие произведения:   Сказки: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Как собака друга искала», «Три поросёнка», «Красная Шапочка»; С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; М.Пришвин «Журка»; Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц?», «Воробей»; К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон». Средняя группа

Для чтения с детьми используются следующие произведения:

  • Сказки: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Как собака друга искала», «Три поросёнка», «Красная Шапочка»;
  • С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж»;
  • С. Михалков «Дядя Стёпа»;
  • М.Пришвин «Журка»;
  • Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц?», «Воробей»;
  • К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».

Средняя группа

игра

игра

Прочитав отрывок из произведения, назовите фамилию автора 1. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, Этот мальчик очень милый, поступает хорошо…  2. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне….    3. Долго у моря ждал он ответа. Не дождался, к старухе воротился.   4. В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил упрямый Фома  5. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!

Прочитав отрывок из произведения, назовите фамилию автора

1. Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо…

2. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне….  

3. Долго у моря ждал он ответа.

Не дождался, к старухе воротился.

4. В одном переулке стояли дома.

В одном из домов жил упрямый Фома

5. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

1. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, Этот мальчик очень милый, поступает хорошо… (В. Маяковский) 2. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне….   (С. Маршак) 3. Долго у моря ждал он ответа. Не дождался, к старухе воротился.   (А. Пушкин) 4. В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил упрямый Фома  (С. Михалков) 5. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!  (К. Чуковский)

1. Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо…

(В. Маяковский)

2. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне….  

(С. Маршак)

3. Долго у моря ждал он ответа.

Не дождался, к старухе воротился.

  (А. Пушкин)

4. В одном переулке стояли дома.

В одном из домов жил упрямый Фома

(С. Михалков)

5. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

(К. Чуковский)

«Шуточная реклама» 1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. 2. Несу золотые яйца. Дорого. 3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. 4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. 5.Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. 6. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

«Шуточная реклама»

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

2. Несу золотые яйца. Дорого.

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

5.Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами.

6. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

Задание  От имени кого и о ком ведется рассказ? «Он решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется.  «Она хорошая девушка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю... Зачем было через меня прыгать?»  Он думал, что все такие простаки, как его бабушка и дедушка. Сам оказался глупым хвастунишкой, вот и поплатился за это. А я его перехитрила!..»

Задание От имени кого и о ком ведется рассказ?

«Он решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется.

«Она хорошая девушка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать?»

Он думал, что все такие простаки, как его бабушка и дедушка. Сам оказался глупым хвастунишкой, вот и поплатился за это. А я его перехитрила!..»

Спасибо за внимание  и сотрудничество!

Спасибо за внимание и сотрудничество!

Источник