Презентация родители в развитии способностей ребенка

Презентация родители в развитии способностей ребенка thumbnail

Слайд 1

МАДОУ ДС №14 «Умка» Как развивать способности ребенка Педагог-психолог Горбачёва О.Е.

Слайд 2

У каждого человека есть общие способности, которые помогают человеку адаптироваться в мире, получать, перерабатывать и хранить новую информацию, использовать социальный и практический опыт в практической деятельности. Многие способности формируются в детском возрасте, поэтому развитие способностей ребенка имеет особое значение. Для начала определим что же такое способности: Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Это особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности. Способности не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека.

Слайд 3

Чем больше у ребенка развиты способности, тем проще ему справляться с различными задачами. Назовем эти общие способности так: Интеллект — некая жизненная способность адаптироваться, обнаруживающая себя в конкретных ситуациях познавательного контакта человека с миром и как способность решать задачи на основе применения имеющихся знаний; Креативность — способность преобразовывать знания с участием воображения и фантазии; Обучаемость — способность приобретать новые знания. Каждый из вас наверняка задавал себе вопросы: «А у моего ребенка достаточно высокие способности, чтобы он хорошо учился, был успешным в жизни?» «Может быть, мой ребенок талантливый, ведь он так хорошо рисует, придумывает сказки?» «Могу я что-нибудь сделать, чтобы развить способности моего ребенка?». Давайте поищем ответы вместе и подумаем, что можете и должны сделать для ребенка именно вы и никто другой.

Слайд 4

Интересные факты об интеллекте Наиболее интенсивно интеллект развивается от 2 до 12 лет. Мамы и папы по-разному могут помочь ребенку развить свой ум, однако есть общее — эмоциональная поддержка ребенка. У ребенка, живущего в благоприятной эмоциональной среде, когда его любят, в семье царит радость, у всех хорошее настроение, уровень интеллекта постоянно повышается. У детей, по отношению к которым родители не проявляют достаточной заботы, наблюдался процесс снижения интеллекта. Интеллект повышается, если родители предоставляют ребенку возможность развить свои способности, умения и навыки, не стараются исправить то, что сделал ребенок.

Слайд 5

Верьте в возможности своего ребенка, будьте спокойны и терпеливы! Мамы! В ваших силах повысить и развить умственные способности ребенка, если вы предъявите ребенку систему требований и будете следить, чтобы он их выполнял. Требования являются необходимым средством воспитания. Это то, что ожидается от ребенка, Через требование взрослый сообщает ребенку, как надо себя вести, что делать, чтобы быть успешным. И еще — поддерживайте у ребенка высокую самооценку. Папы! Оказывается ваш вклад в развитие интеллекта ребенка примерно в 2 раза больше.

Слайд 6

Интеллект ребенка будет расти «прямо на глазах» если вы: Будете играть с ребенком в самые разные игры или заниматься совместными делами; Именно вы будете привлекать ребенка-дошкольника к обсуждению семейных дел (например, что подарить маме, что купить, куда переставить стол и т. п.); Предъявите систему запретов. Запреты — это также одно из важнейших средств развития и воспитания. Что же делать маме, если папа постоянно на работе и не успевает общаться с ребенком? Мама в течение недели может напоминать ребенку те правила, которые в выходной день ему сообщил папа. Не стремитесь сразу удовлетворять все потребности ребенка. Это неблагоприятно сказывается на развитии умственных способностей детей 5-6 лет.

Слайд 7

О креативности Креативность — умение мыслить нестандартно, творчески. Переключаться с одной идеи на другую, выполнять одно и то же дело по-разному. Креативный ребенок, как правило, доставляет родителям много хлопот. Он все время что-то придумывает, переключается с одного дела на другое, меняет увлечения. Но зато как богата его фантазия, как разнообразны рисунки! А еще такой ребенок сочиняет стихи, сказки. В его игре много сюжетов, персонажей. По-настоящему креативный ребенок — всем известный Буратино. Помните, как он продал Азбуку, чтобы пойти в театр? Не очень умно, зато как интересно. Задумались? Но учтите, что креативность выручает человека в сложной ситуации, когда надо поступить нестандартно. Пока другие сказочные куклы плакали и боялись, именно Буратино придумывал, как спасти друзей, как помочь папе Карло. Значит, креативность тоже очень нужна человеку для успешной жизни.

Слайд 8

Итак, что надо делать, чтобы развивалась креативность ребенка? Нужно знать, что есть два сенситивных периода развития креативности, когда способности развиваются очень быстро. Первый — 3-5 лет (развивается в сюжетной игре), второй — примерно 10-12 лет (период развития так называемой культурной креативности ). И мамы и папы повышают уровень развития креативности, если играют в совместные игры, уделяют ребенку внимание, а папы привлекают ребенка к семейным делам, обсуждению планов.

Слайд 9

Об обучаемости Предпосылкой обучаемости служит интеллект. Ее высокий уровень связан с развитием личности. А значит, обучаемость ребенка развивается в тесном общении со взрослым. Для развития обучаемости : Чаще задавайте ребенку вопросы; Разговаривая о природе и людях, событиях или просмотренных телепередачах, рассматривая картины, говорите ребенку: «Подумай», «Посмотри внимательнее», «Вспомни »; В процессе изучения объектов живой природы у ребенка реализуется одна из главных способностей — чувственное познание мира. Он получает живой непосредственный опыт. Происходит активизация всех сенсорных систем: отрабатывается зрительно-моторная координация, зрительно-пространственное восприятие, формируется произвольное поведение и т. д . На прогулке задавайте задания (пересчитай машины, найди два похожих дерева) и, не торопя с ответом, говорите ребенку о том, что ждете его; Не бросайте начатое дело, доводите его до конца; Обсуждайте с ребенком, устраивает ли вас и его результат работы, думайте, как исправить то, что не нравится.

Читайте также:  Как стимулировать речевое развитие ребенка

Слайд 10

Подведем итоги — развитие способностей ребенка процесс многосторонний и постепенный, в который активно должны быть включены и мама и папа. Будьте рядом и способности вашего ребенка не перестанут вас удивлять!

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Учебные способности ребёнка

Описание слайда:

Учебные способности ребёнка

2 слайд

Умения для успешного обучения: Слушать учителя Выделять главную мысль сообщен

Описание слайда:

Умения для успешного обучения: Слушать учителя Выделять главную мысль сообщения Связно пересказывать содержание текста Отвечать на вопросы к тексту Ставить вопросы к тексту Делать содержательные выводы на основе полученной информации Письменно выражать свою мысль Привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой(словарями, энциклопедиями и пр.) Адекватно оценивать результаты собственной работы

3 слайд

Все умения опираются на мыслительные способности: -умение сравнивать и находи

Описание слайда:

Все умения опираются на мыслительные способности: -умение сравнивать и находить общее и различное -умение выделять главное -отличать существенное от несущественного -делать логические заключения и выводы

4 слайд

Учить работать с текстом: Учить выделять главную мысль. Составлять план текст

Описание слайда:

Учить работать с текстом: Учить выделять главную мысль. Составлять план текста. Запоминать содержание текста с опорой на план. Развиваем навык связного пересказа не только на учебном тексте, можно попросить рассказать содержание прочитанной книги, увиденного фильма, описать события прошедшего дня.

5 слайд

Проблемные вопросы : Может ли ребёнок быть успешным, если не знать и не разви

Описание слайда:

Проблемные вопросы : Может ли ребёнок быть успешным, если не знать и не развивать его способности? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок был успешен в школе. Как поднять интеллект ребёнка?

6 слайд

Способности: научные, творческие, умственно-практические, предметно-деятельно

Описание слайда:

Способности: научные, творческие, умственно-практические, предметно-деятельностно-межличностные

7 слайд

Развитие способностей: борьба с ленью, формирование привычки к трудовым усили

Описание слайда:

Развитие способностей: борьба с ленью, формирование привычки к трудовым усилиям, преодоление отвращения к систематическому и напряжённому труду.

8 слайд

Совет родителям: -Важно наладить контроль за выполнением учебного задания, ре

Описание слайда:

Совет родителям: -Важно наладить контроль за выполнением учебного задания, режимом домашних заданий, — Способствовать созданию рабочей обстановки. -Немалое значение имеет личный пример.

9 слайд

К. Д. Ушинский: “….ребёнок от природы не имеет душевной лености, он любит са

Описание слайда:

К. Д. Ушинский: “….ребёнок от природы не имеет душевной лености, он любит самостоятельную деятельность, хочет всё делать сам. Надо научить детей трудиться, научить думать, наблюдать, понимать.”

10 слайд

Чтобы ваш ребёнок был успешен в школе: Организуйте ему уголок школьника. След

Описание слайда:

Чтобы ваш ребёнок был успешен в школе: Организуйте ему уголок школьника. Следите, чтобы уроки готовились в установленное время в хорошо проветренном помещении. Перед началом работы (выполнением домашних заданий) выключите радио, телевизор, не мешайте детям излишними замечаниями, громким разговорами. Ежедневно проверяйте уроки и сообщайте учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий. НЕ нужно наказывать ребёнка за плохую работу.

11 слайд

Чтобы поднять интеллект ребёнка: Развивайте гибкость мышления, расширяйте кру

Описание слайда:

Чтобы поднять интеллект ребёнка: Развивайте гибкость мышления, расширяйте кругозор, Тренируйте память, Развивайте у ребёнка способности к концентрации внимания, учите сосредоточению Читайте ребёнку вслух и поощряйте чтение стимулирующей мозг литературу: классику, поэзию, научную, историческую литературу. Физические нагрузки и упражнения улучшают кислородное питание всех органов, стимулируют развитие отделов головного мозга, улучшают память… Правильно организуйте режим дня и сон ребёнка. Исключите или минимизируйте просмотр телевизора.

12 слайд

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Считаете ли вы своего ребёнка способным? 2. В чём про

Описание слайда:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Считаете ли вы своего ребёнка способным? 2. В чём проявляются его способности? 3. Поддерживаете ли вы своего ребёнка в проявлении его таланта и способностей? 4. Как вы это делаете? 5. Поддерживает ли школа и кл.руковод. Вашего ребёнка в проявлении таланта и способностей? 6. Какие способности ещё не оценены по достоинству? 7. Какая помощь нужна в развитии способностей вашего ребёнка?

13 слайд

Презентация родители в развитии способностей ребенка

14 слайд

Презентация родители в развитии способностей ребенка

15 слайд

Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация родители в развитии способностей ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Презентация родители в развитии способностей ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация родители в развитии способностей ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-186327

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Классному руководителю
›Презентации›Презентация к родительскому собранию : «Роль семьи в раскрытии детской одаренности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Роль семьи в раскрытии детской одаренности презентацию подготовила учитель н

Описание слайда:

Роль семьи в раскрытии детской одаренности презентацию подготовила учитель нач.классов Диволовская Е.Ю.

2 слайд

  "Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земл

Описание слайда:

  «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский.

Читайте также:  Роль мелкой моторики в развитии ребенка консультация для родителей

3 слайд

Семья как развивающая среда для одаренного ребенка

Описание слайда:

Семья как развивающая среда для одаренного ребенка

4 слайд

Огромную роль в раскрытии, поддержке, развитии детской одаренности играет

Описание слайда:

Огромную роль в раскрытии, поддержке, развитии детской одаренности играет семья. Именно семья является основной опорой для ребенка, именно в семье могут быть созданы благоприятные или неблагоприятные условия для проявления и дальнейшего развития такого ребенка. Родители могут либо поддержать ребенка в развитии его способностей, либо помешать их раскрытию.

5 слайд

Одаренный ребенок Во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда в

Описание слайда:

Одаренный ребенок Во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ Его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия , игру слов, шутки Он очень любознателен Может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то , что показалось понятным или наскучило Обладает богатой фантазией и воображением Любит задавать каверзные вопросы Рано определяет своё призвание, реально оценивает свои возможности Его речь очень развита, большой словарный запас Настойчив в достижении поставленной цели У него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики

6 слайд

«Отстраненные» родители 	 «Детоцентричные» родители «Активные» родители

Описание слайда:

«Отстраненные» родители «Детоцентричные» родители «Активные» родители

7 слайд

 Диагностика склонностей ребенка

Описание слайда:

Диагностика склонностей ребенка

8 слайд

Поиск и выявление одаренных детей - Определение уровня интеллектуального разв

Описание слайда:

Поиск и выявление одаренных детей — Определение уровня интеллектуального развития ребенка; — Оценка его потенциальных возможностей; — Анализ творческого потенциала ребенка

9 слайд

Советы родителям одаренных детей

Описание слайда:

Советы родителям одаренных детей

10 слайд

Благодарим за внимание!

Описание слайда:

Благодарим за внимание!

Презентация родители в развитии способностей ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация родители в развитии способностей ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация родители в развитии способностей ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-062036

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация на тему «Влияние родительских установок  на развитие личности ребенка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Влияние родительских установок  на развитие личности ребенка Над презентацией

Описание слайда:

Влияние родительских установок  на развитие личности ребенка Над презентацией работали: Акиньшина Г.С. Медведева Т.В. Помазуновская О.А.

2 слайд

«Ребенок вырастает человеком там, где царит надежда на лучшее, а не страх пе

Описание слайда:

«Ребенок вырастает человеком там, где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим» С. Соловейчик

3 слайд

«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к о

Описание слайда:

«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце — способность к общению и к признанию равенства душ» С. Соловейчик

4 слайд

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух в

Описание слайда:

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.   В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки.

5 слайд

Под родительскими установками понимают систему или совокупность родительского

Описание слайда:

Под родительскими установками понимают систему или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителями и способов поведения с ними.

6 слайд

Установка — это своеобразное «скрытое послание» родителя ребенку, поучение. С

Описание слайда:

Установка — это своеобразное «скрытое послание» родителя ребенку, поучение. Сами родители могут не осознавать до конца глубинное содержание, которое заключено в их установке.

7 слайд

Можно выделить ряд установок, негативно влияющих на формирование личности реб

Описание слайда:

Можно выделить ряд установок, негативно влияющих на формирование личности ребенка. Приведенные ниже виды родительских директив и их содержание раскрыты и проинтерпретированы отечественными психологами В. Лосевой и А. Луньковым. В названии установки отражен скрытый глубинный смысл послания ребенку.

8 слайд

1. «Не живи». В бытовой речи это послание может передаваться частыми причитан

Описание слайда:

1. «Не живи». В бытовой речи это послание может передаваться частыми причитаниями и высказываниями следующего типа: «Глаза мои на тебя бы не смотрели», «Чтоб ты сквозь землю провалился». Расширенный вариант установки проявляется в «воспитательных» беседах родителей на следующие темы: «Сколько бед и сложностей принес ребенок своим появлением на свет», «Как тяжелы и ужасны были роды», «Воспоминания о желании прервать беременность». Ребенок может выполнять эту установку следующим способом — демонстрировать хулиганское, провокационное поведение вне дома. Ребенок специально нарывается на наказание для уменьшения тотального чувства вины. Реальное наказание служит средством для разрядки эмоционального напряжения ребенка, так как ему проще чувствовать себя виноватым перед родителями за конкретное событие, а не за факт собственного рождения.

9 слайд

2. «Не будь ребенком». В бытовой речи это может проявляться, например, следую

Описание слайда:

2. «Не будь ребенком». В бытовой речи это может проявляться, например, следующим образом: «Тебе уже три года, а ты ведешь себя как маленький», «Скорее бы ты вырос» и т. п. Родители часто употребляют высказывания, обесценивающие любые проявления детскости, подчеркивая желательность взрослого поведения ребенка. Дети, принимающие данную установку, в будущем испытывают трудности в общении с собственными детьми, так как не способны к раскованному, игровому поведению. Скрытый смысл такой установки связан с несформированной готовностью родителей принять на себя ответственность за воспитание ребенка. Это бывает характерно для молодых инфантильных родителей.

Читайте также:  Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка

10 слайд

3. «Не расти». Такая установка часто обращена к младшим или единственным детя

Описание слайда:

3. «Не расти». Такая установка часто обращена к младшим или единственным детям в семье. В бытовом языке она проявляется в следующих высказываниях: «Не торопись взрослеть», «Ты еще мала, чтобы краситься». Подчеркивается прелесть раннего детства. Такую установку дают родители, которые панически боятся сексуальной зрелости своих детей (это может быть и боязнь «пустого гнезда», в которое неизбежно превращается семья при уходе взрослых детей). Скрытый смысл этой директивы состоит в следующем: «Только в случае, если ты останешься маленьким, ты сможешь получать мою поддержку». Во взрослой жизни эти дети затрудняются создавать собственную семью, а если и создают ее, то живут вместе с родителями. Такая установка, безусловно принятая ребенком, может влиять и на формирование его физического облика. Ребенок начинает отставать в росте от сверстников, демонстрируя поведение, не соответствующее его возрасту.

11 слайд

4. «Не думай». В обыденной жизни эта директива проявляется в следующих фразах

Описание слайда:

4. «Не думай». В обыденной жизни эта директива проявляется в следующих фразах, обращенных к ребенку: «Не бери в голову», «Не умничай», «Не рассуждай, а делай». В данной директиве содержится запрет на рассуждения, на интеллектуальную деятельность. Дети, выполняющие такую установку, во взрослом состоянии либо начинают чувствовать «пустоту в голове» при решении проблем, либо у них начинает болеть голова, либо появляется стремление «размыть» эти проблемы при помощи развлечений, алкоголя и наркотиков. Скрытый смысл такой директивы состоит в том, что родители сами боятся решать какие-то конкретные проблемы и передают детям свой страх.

12 слайд

5. «Не достигай успеха». Такая директива передается в ходе воспитательных рас

Описание слайда:

5. «Не достигай успеха». Такая директива передается в ходе воспитательных рассказов по типу: «Сами мы университетов не кончали», «У тебя ничего не получится». Родителя высмеивают планы и идеи ребенка. В итоге у него снижается самооценка («У меня ничего не получится»). Скрытый смысл установки связан с наличием у родителей бессознательной зависти к успехам детей. Во взрослой жизни эти дети могут стать трудолюбивыми и старательными людьми, но их будто преследует злой рок (например, при завершении ответственного проекта вдруг возникает некое обстоятельство или причина, разрушающие успешное начинание). «Честно» выполняя полученную установку, такой человек, пугаясь успеха, бессознательно «находит» многочисленные способы навредить делу, опаздывает на важную встречу, случайно проливает чернила на чертежи, попадает в больницу и т. п.

13 слайд

6. «Не будь лидером». Получая такую установку, ребенок часто слышит подобные

Описание слайда:

6. «Не будь лидером». Получая такую установку, ребенок часто слышит подобные слова: «не высовывайся», «не выделяйся», «будь как все». Родители обеспокоены чувством зависти других людей по отношению к их ребенку. Исходя из таких побуждений, они и охраняют детей. Став взрослыми, эти дети всегда ходят в подчинении, отказываются от карьеры, не стремятся доминировать в семье.

14 слайд

7. «Не принадлежи никому, кроме меня». Такую установку передают родители, име

Описание слайда:

7. «Не принадлежи никому, кроме меня». Такую установку передают родители, имеющие проблемы в общении. Они видят в ребенке единственного друга. Родители всячески подчеркивают исключительность их взаимоотношений, непохожесть их семьи на другие семьи. С возрастом самооценка такого ребенка может быть адекватной, но он в любой группе будет чувствовать себя одиночкой, испытывая большие затруднения в ситуациях, предполагающих слияние с группой. В результате человек везде чувствует себя «не как все», кроме как в родительской семье.

15 слайд

8. «Не будь близким». Скрытый смысл данной директивы, передаваемой матерью ре

Описание слайда:

8. «Не будь близким». Скрытый смысл данной директивы, передаваемой матерью ребенку, состоит в следующем посыле: «Любая близость опасна, если это близость не со мной». В отличие от предыдущей установки, она касается запрета на контакт с близким человеком, а не с группой. Во взрослой жизни такой человек будет испытывать трудности в сексуальной сфере, бояться близости с другим человеком.

16 слайд

9. «Не делай». Взрослый передает ребенку послание, смысл которого сводится к

Описание слайда:

9. «Не делай». Взрослый передает ребенку послание, смысл которого сводится к следующему: «Ничего не делай сам – это опасно. За тебя все буду делать я». При такой установке активность и инициатива ребенка практически полностью блокируются. Став взрослым, человек начинает испытывать мучительные трудности в начале каждого дела. Он постоянно откладывает важные дела на «потом». Фактически люди не догадываются, что выполняют таким образам родительскую установку.

17 слайд

10. «Не будь собой». Такая директива может, например, базироваться на неприня

Описание слайда:

10. «Не будь собой». Такая директива может, например, базироваться на непринятии родителями пола ребенка. В высказываниях, обращенных к ребенку, и способах общения с ним, подчеркивается значимость черт, которые не свойственны этому полу. Поскольку соответствующие его полу черты отрицаются, ребенок начинает вести себя в соответствии с ожиданиями, чтобы получить родительскую любовь. В итоге у него могут быть проблемы с формированием половой идентичности, а также трудности в контактах с противоположным полом. Данная директива может проявляться и в виде указания на то, что ?