Презентация развитие речи ребенка 5 лет

Слайд 1

Речевое развитие детей 5 – 6 лет Учитель-логопед Глушкова Светлана Викторовна

Слайд 2

Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком.

Слайд 3

Характеристика речи Словарь Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. « Т ранспорт»

Слайд 4

Имеют представление — о сезонных изменениях в природе — о выращивании овощей и фруктов — о лесных ягодах и грибах

Слайд 5

— о хищных и травоядных, домашних и диких животных — о насекомых и птицах, рыбах

Слайд 6

Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади…) и времени (вчера, сегодня, ночью…).

Слайд 7

Знают: — названия месяцев, дней недели, части суток — название своей страны и столицы государства — географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес — правила дорожного движения для пешеходов

Слайд 8

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под…); — правильно изменяет имена существительные по числам и падежам; — правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); — согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); — образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин…); — правильно по смыслу применяет все части речи.

Слайд 10

На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 20-30 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К 6 годам дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Слайд 11

Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ «Поймай звук» «Назови первый звук» «Зоркий глаз» « Какой звук есть во всех словах?» “Что слышно?” Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. «Поговорим шепотом»

Слайд 12

Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Ребёнок может передавать голосом оттенки чувств и эмоций

Слайд 13

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Р Л

Слайд 14

Советы родителям Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить: у него должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, спектакля, и т.д. Читая с детьми книги, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встречающиеся в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. Существует множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Играйте с детьми.

Слайд 15

Что влияет на формирование речи ребёнка? Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!

Слайд 16

Благодарю за внимание!

Источник

Слайд 1

Особенности речевого развития детей 4-5 лет Учитель-логопед: Казанцева О.В.

Слайд 2

Развивая речь — мы вступаем на путь познания Развивая мысль – мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев

Слайд 3

К 5 годам у детей: приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей ) ; расширяется словарный запас : пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл ); речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов ) ; возрастает устойчивость внимания к речи окружающих , чем старше становится ребёнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание; велико тяготение к рифме; совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков;

Слайд 4

Советы родителям по развитию речи детей: Совместные прогулки, экскурсии . 2. Познавательные беседы с детьми 3. Развитие интонационной выразительности речи . 4. Художественное слово в воспитании дошкольников . 5. Речь и мелкая моторика рук . 6. Развивайте длительный плавный выдох

Слайд 5

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Как организовать занятия по развитию речи ребенка дома

Слайд 6

«Скажи какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета. Взрослый достает из коробки предметы, называет их — «Это груша», а ребенок называет признаки — Она желтая, мягкая, вкусная. — «Это помидор». — Р. Он красный, круглый, спелый, сочный. — «Это огурец». — Р. Он продолговатый, зеленый, хрустящий . И гры для развития речи

Слайд 7

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы) . Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц — (длинноухий) . А хвост у зайца (короткий) , значит он — короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она — белолапая . За правильные ответы кукла дает ребенку фишки Игра «Кто больше увидит и назовет» (словообразование)

Читайте также:  Что ребенок умеет в год и 5 месяцев развитие

Слайд 8

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Взрослый показывает ребенку картинки животных, а он говорит, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Аналогично игра проводится на другие темы. Игра «Кто что умеет делать»

Слайд 9

Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия. Взрослый -Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу) . Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком) . Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится) . Что можно делать с куклой? (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать). За каждый правильный ответ ребенку дается фишка Игра «Кто назовет больше действий»

Слайд 10

Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Взрослый — Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать). Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке , на катере, на теплоходе, ловить рыбу) Игра «Где что можно делать»

Слайд 11

Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера. Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает на зиму шишки, орехи. Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный. Игра «Кто больше слов скажет»

Слайд 12

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Взрослый — Узнай, о каком предмете я говорю — Круглое, сладкое, румяное — что это? — Дополни другими словами то, что я начну — Снег белый, холодный — еще какой? . Сахар сладкий, а лимон — (кислый) . Весной погода теплая, а зимой — (холодная) . -Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие. -Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона — (летает), рыба — (плавает) , кузнечик — (прыгает) , уж — (ползает) . Кто из животных как голос подает? Петух — (кукарекает), тигр — (рычит) , мышь — (пищит) , корова — (мычит) . Игра «Найди точное слово»

Слайд 13

Цель – развитие логического мышления, сообразительности. Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку. По описанию ребенок должен угадать, о каком именно предмете идет речь. Игра «Угадай кто?»

Слайд 14

Цель – учить сравнивать предметы, их свойства. Перед ребенком необходимо поставить несколько игрушек животных, кукол или машин. После этого ему дается задание сравнить их. Например: мишка рычит громко, а у мышки тоненький голос; у куклы Светы волосы рыжие, а у куклы Маши светлые; у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие. Игра «Сравнение»

Слайд 15

Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, развитие связной речи. Перед ребенком выкладывают серию картинок, перепутав последовательность и предлагают выложить правильно, затем составить рассказ. Игра «Найди картинке место»

Слайд 16

Цель : научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения. Игра «Чего не бывает»

Слайд 17

Цель: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки. Взрослый читает ребенку сказку и предлагает придумать конец сказки самостоятельно. Можно сочинить сказку вместе с ребенком. «Играем со сказкой»

Слайд 18

«Детям нужны не поучения, а примеры!» Жозеф Жубер

Источник

Слайд 1

Особенности речевого развития ребенка шестого года жизни Подготовила: Лычкина Н.В. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида №47»

Слайд 2

словарный запас , грамматический строй, речевой слух и навык звукового анализа, связная речь, интонационная выразительность. На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи:

Слайд 3

Должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны быть представлены все основные части речи: Существительные Прилагательные Глаголы Числительные Местоимения Наречия Предлоги Союзы Словарный запас

Слайд 4

В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова Одежда Обувь Посуда Животные Птицы Овощи Фрукты и т.д. Попросите ребенка назвать предметы, например: Каких ты знаешь животных? Какую ты знаешь мебель? Или, задайте вопрос: каким одним словом можно назвать медведя, зайца, лису, волка, белку?

Слайд 5

Прилагательные «Назови как можно больше признаков» Например: ЯБЛОКО (какое?) – большое, красное, спелое, круглое, ароматное, тяжелое, сладкое… «Назови как можно больше предметов» Например: Что бывает ДЛИННЫМ? – Лента, нитка, веревка, дорога, пояс, хвост, проволока, волосы, юбка, река….

Слайд 6

Подбор синонимов и антонимов Синонимы – слова, близкие по звучанию Например: Погода – хорошая, теплая, солнечная… Антонимы, слова с противоположным значением Например: Игра «Скажи наоборот» Большой – маленький, Длинный – короткий, Высокий — ….

Слайд 7

В словаре у ребенка должно быть достаточно глаголов. Предложите ему ответить на такие вопросы: Кто как передвигается? Человек ходит, рыба… Кто как ест? Кошка молоко …, курица зерно … Кто чем занимается? Врач…, учитель…, писатель… Что может делать это животное? Собака…, лягушка… Глаголы

Слайд 8

Сформированность грамматических систем важна, потому что, даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи. Важно умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания. А для правильного построения предложений необходимо умение грамматически правильно согласовывать слова между собой. Большинство детей этим умением овладевают своевременно, у некоторых же здесь наблюдаются определенные трудности Грамматический строй

Слайд 9

Образование множественного числа имен существительных Игра «Один – много» например: Первый вариант : Лампа –лампы, бочка – бочки, дом – дома…и т .д. Второй вариант: Дерево – много деревьев, перо – много перьев и т.д.

Слайд 10

Согласование существительных с числительными Предложите ребенку игру «Посчитай от 1 до 5 (10) со словом» Или предложите закончить словосочетания, например: Один шар, а пять …. Одна пуговица, а десять… Одно ухо, а шесть…

Слайд 11

Образование уменьшительно-ласкательных форм: Игры «Назови ласково», «Большой – маленький» Образование глаголов при помощи приставок: Игра «Закончи предложение», например: В дом входят, из дома… На дерево залезают, с дерева…Весной птицы прилетают, осенью… Образование относительных прилагательных: Стол из дерева – деревянный, шуба из меха -… Образование притяжательных прилагательных: У зайца хвост заячий, а у медведя…. У утки перья…., а у курицы… Формирование системы словообразования

Читайте также:  Блоки дьенеша в сенсорном развитии ребенка

Слайд 12

В пять лет ребенок должен произносить абсолютно правильно не только свистящие звуки [ с ] , [ сь ] , [ з ] , [ зь ] , [ ц ] , но и шипящие [ ш ] , [ ж ] , [ ч ] , [ щ ] . Ребенок различает эти звуки между собой. Он говорит совершенно чисто: Шапка, кошка, камыш. У кошки пушистый хвост. В этом возрасте может отмечаться неправильное произношение сонорных звуков [ л ] , [ ль ] , [ р ] , [ рь ] . Ребенок может пропускать или заменять звук, например, « йыба » или « лыба » вместо «рыба», « йук » вместо «лук». Такое произношение считается физиологической нормой и не должно вызывать беспокойства. Но если ребенок произносит звук [ р ] грассируя, а звук [ л ] заменяет звуком, похожим на [ в ] , уже есть повод для обращения к логопеду. Звукопроизношение

Слайд 13

Активно развивается в этом возрасте и фонематическое восприятие. Дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки «с» и «ц», «с» и «ш», «ш» и «ж» и другие. Для развития фонематического слуха и восприятия предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений. Фонематическое восприятие

Слайд 14

Связная речь К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может: составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине, пересказать рассказ или сказку, которые услышали впервые, придумать окончание рассказа, начатого взрослым.

Слайд 15

Овладение фразеологизмами Ч етырехлетний ребенок, услышав, что «кот спит без задних ног», приходит в ужас и проверяет, все ли ноги у кота на месте. Пятилетний ребенок может вполне объяснить, что спать без задних ног – это значит спать крепко.

Источник

Слайд 1

Главные задачи развития речи: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи.

Слайд 2

Методы: Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные: Чтение и рассказывание художественных произведений; Заучивание наизусть; Пересказ ; Обобщающая беседа; Рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: Дидактические игры; Игры-драматизации ; Инсценировки ; Дидактические упражнения ; Хороводные игры.

Слайд 3

Особенности речевого развития детей 4-5 лет Методика работы с детьми обусловлена именно возрастными особенностям детей данного возраста. 1. Неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию. 2. Недостаточность развита память. 3. Повышенная эмоциональность детей. 4. Преобладание практически действенного мышления. 5. Для детей важен мотив их деятельности. 6. Формируются умения рассказывать и высказываться 7. Начинается активное словотворчество.

Слайд 4

Связная речь Диалог Монолог

Слайд 5

Развитие диалогической речи. Диалог – это разговор двух и более людей. Цель – спросить о чем-то и вызвать на ответ или побудить к какому-то действию. В диалоге используются : простые слова, односложные ответы, краткие вопросы, восклицания, больше мимики, жестов, эмоций. К 4 годам ребенок хорошо владеет диалогом, сам выступает инициатором общения как со взрослыми, так и со сверстниками. Чтобы развивать у ребенка навыки диалога, старайтесь больше говорить с ребенком Комментируйте свои действия. Игры: «Я думаю о…» Загадайте какой-то предмет, который ребенок тоже видит. Начните с какого-то одного признака этого предмета: «Я думаю о чем-то высоком…». «Поговорим» Возьмите два предмета, это могут быть палочки, камушки, нарисуйте на них глазки и ротик. Начните разговор между ними: «Привет! Я расческа. Я живу вот в этой сумочке. А ты кто?» и так далее. Побуждайте ребенка постепенно включаться в разговор от лица одного из персонажей. В развитии диалогической речи большое значение имеют сюжетно–ролевые игры, так как обычно в этих играх персонажи много разговаривают между собой.

Слайд 6

В становлении диалогической речи словесные дидактические игры можно условно разделить на четыре блока: 1. Игры, формирующие умение выделять существенные признаки предметов. «Какой, какая, какое» Белка — пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. «Скажи что это » «Круглое, сладкое, румяное — что это?». 2. Игры, развивающие у детей умение сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения. «Какое что бывает» Что бывает: зелёным — огурец, крокодил, листья, цветы, ель, краска, военная машина, нитки. вкусным — конфета, пирог, варенье, сок, чай, пирожное, торт. 3. Игры, развивающие умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. «Назови одним словом» (мебель, транспорт, одежда, фрукты) 4. Дидактические игры по лексичеким темам. » Чья мама?», «Один – много», «Назови лишнее» и др. Таким образом, с использованием дидактических игр, мы развиваем речевую активность детей.

Слайд 7

Связная речь Диалог Монолог Формирование связной речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием всех сторон речи фонетической; лексической; грамматической . Этапы формирования монологической речи: Учимся описывать предмет Учимся пересказывать Рассказывать Рассказ о событии Рассуждать Учась рассказывать, дети последовательно овладевают тремя типами монолога: Описание Повествование Рассуждение

Слайд 8

Обучение детей рассказыванию по картине . Рассматривание с беседой Составление рассказа на материале картины Происходит овладение диалогической речью — развитие монологической речи приобретаются навыки составления рассказа в котором все части связаны друг с другом. Используются специальные серии дидактических картин Предметные Сюжетные картинки При выборе картин нужно учитывать что дети знают. 1.О персонажах картины (девочка, мальчик, колобок); 2.Их действиях (гуляют, играют, едят); 3.О месте действия (Где? В лесу, дома); 4.О времени действия (Когда?). При рассматривание картин у детей развивается наблюдательность, мышление, воображение, дети учатся логически рассуждать и развивается речь ребенка. Рассматривание картины побуждает ребенка к речевой активности. Но рассказать о содержании картины ребенок может лишь в том случае, если он ее понял. Для того чтобы дети лучше поняли содержание картин, проводится предварительная беседа.

Слайд 9

Формирование словаря Словарь дошкольников предполагает активное познание ими окружающей действительности, она входит в разные виды деятельности детей: игровую, бытовую, трудовую, учебную, значит осуществляется и в быту, и на занятиях. Приемы для обогащения и уточнения словаря: Интонационное акцентирование внимания детей на новом слове; использование нового слова и рассматривание предмета, которое оно обозначает; многократное повторение речевого образца для его дословного воспроизведения (хоровые и индивидуальные повторения); употребление нового слова в различных речевых высказываниях, играх, ситуациях Для активизации словаря используются следующие приемы: Вопросы к детям, требующие ответа-констатации (что? где? какой?) или ответа-размышления (как? почему? зачем?); напоминание, косвенное подсказывание известного ребенку слова (Красная шапочка верила волку, она была очень …( доверчива ); подбор прилагательных и глаголов, характерных для объекта; образование слов по аналогии (для сахара – сахарница, а для сухарей… ( сухарница ).

Читайте также:  Комплекс раннего развития для ребенка до года

Слайд 10

Задачи Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближнем окружении. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток; употреблять слова – антонимы. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные, транспорт и т.д.). Количество слов растет, к концу 5 года составляет примерно 3000 слов.

Слайд 11

Приобщение к художественной литературе Основные цели и задачи : воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Ежедневно читаем детям знакомые и новые произведения на занятиях и вне занятий, читаем по просьбе детей. Заучиваем небольшие стихи, считалки, физминутки и т.д. Проводится беседа по содержанию произведения для правильного его восприятия детьми, и формирования способности переживать, а так же личностного отношения к произведению. Предлагаем детям внимательно рассматривать книжные иллюстрации. Читаем такие сказки которые потом становятся сюжетами детских игр: гуси-гуси, репка, теремок. В игре закрепляются полученные образные впечатления. Дети выполняют движения героев, запоминают и поют песенки, озвучивают роли.

Слайд 12

Способы и направления поддержки детской инициативы Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. Использование разнообразного дидактического материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами. Организация речевого общения детей, обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих математические понятия, явления окружающей действительности. Организация обучения детей, предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий. Для этого на занятиях дети организуются в микрогруппы по 2-4 человека. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками. Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог-дети», «дети-дети».

Слайд 13

Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя-организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах . П сихологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности . Ф иксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновение познавательного интереса.

Слайд 14

Учитывая требования ФГОС ДО Мы с вами помним что у нас основной принцип это интеграция и образовательных областей и видов деятельностей. За счет этого, то образовательное содержание которое даётся ребёнку по определённой теме, расширяется и дополняется. Заключение: В дошкольном детстве для ребенка не заканчивается процесс овладения речью. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи будут продолжаться в школьные годы и на протяжении всей жизни.

Слайд 15

Структура занятий с детьми Цель : учить составлять описательные рассказы с опорой на вопросы и речевой образец педагога. 1. Предварительная беседа для подготовки к восприятию содержания картины (опора на личный опыт детей, создание эмоционального настроя). 2. Рассматривание картины. 3. Беседа по ее содержанию. 4. Целевая установка на составление рассказа по картине. 5. Совместное рассказывание педагога с детьми: речевой образец (пример короткого и законченного высказывания), педагог начинает, а ребенок продолжает описание. К концу года подвести детей к самостоятельному рассказу. 6. Обобщающий рассказ педагога.

Слайд 16

С ловесные дидактические игры для развития речи. На занятиях по развитию речи используются словесные дидактические игры, разделенные на 4 основные группы: 1. группа – фонетические игры. 2. группа – лексические игры. 3. группа – грамматические игры . 4. группа – игры, развивающие связную речь

Слайд 17

Рекомендации : С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями . Дети любят стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку . Н ужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи , песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять . Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи . Ваш малыш, конечно, уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует . В этом возрасте малыш очень любит рассказывать о чем-то, делиться своими наблюдениями, впечатлениями, сочинять. Как бы вы ни были заняты, надо поддержать речевую активность ребенка, уметь выслушать его, помочь правильно передать содержание прочитанной книги. Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи.

Слайд 18

* учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их *учить детей рассказывать, описывать предмет, картину, упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала *упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок

Слайд 19

Выделяется несколько видов рассказов детей по картине: описание предметных картин; описание сюжетной картины; рассказ по последовательной серии сюжетных картин; повествовательный рассказ по сюжетной картине; описание пейзажной картины и натюрморта . Приемы обучения детей рассказыванию. — образец рассказывания; — анализ образца рассказывания; — совместное рассказывание; — план рассказывания (2-3 вопроса); — рассказывание по частям .

Источник