Презентация развитие ребенка в художественной деятельности
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
« Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» МБОУ СОШ №7 дошкольное отделение группа № 3 Выполнила: Линник Татьяна Владимировна
2 слайд
Описание слайда:
Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.
3 слайд
Описание слайда:
В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4 слайд
Описание слайда:
Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности.
5 слайд
Описание слайда:
Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания:
6 слайд
Описание слайда:
1. Уточняются и углубляются его представления об окружающем. 2. В процессе работы он начинает осмысливать качества предметов. 3. Запоминать их характерные особенности и детали. 4. Овладевать изобразительными навыками и умениями. 5. Учится осознанно их использовать.
7 слайд
Описание слайда:
Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная.
8 слайд
Описание слайда:
Продуктивная деятельность — это «созидательная работа, направленная на получение предметно — оформленного результата в соответствии с поставленной целью» В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический вкус.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
художественно– дидактических игр,творческих заданий
11 слайд
Описание слайда:
Так же пальчиковые игры, игры- релаксации, игры – имитации.
12 слайд
Описание слайда:
Развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в группе.
13 слайд
Описание слайда:
Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Опираясь на программу «Детство» первые встречи с изобразительным искусством начинаются в младшем дошкольном возрасте.
14 слайд
Описание слайда:
На третьем году жизни формируются представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий),выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость.
15 слайд
Описание слайда:
Развиваются любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им.
16 слайд
Описание слайда:
Навыки и умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски. Также представление о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.
17 слайд
Описание слайда:
На четвертом году жизни ребенок выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем. Осваивает представление о выразительных и сенсорных признаках предметов, живых объектов и явлений, узнавать их изображение в художественных картинах, иллюстрациях ,скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
В разных видах изобразительной деятельности создавать образы объектов, которые вызвали интерес, радость, удивление ,используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.
20 слайд
Описание слайда:
Как развивать творческие способности?
21 слайд
Описание слайда:
1) Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет. 2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
22 слайд
23 слайд
24 слайд
Описание слайда:
Условия успешного развития творческих способностей у младших дошкольников.
25 слайд
Описание слайда:
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.
26 слайд
Описание слайда:
2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.
27 слайд
Описание слайда:
3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. 4. Четвертое заключается в предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.
28 слайд
Описание слайда:
5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
29 слайд
Описание слайда:
вывод Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют: творческую активность мышление воображение «погружают» ребенка в атмосферу творчества.
30 слайд
Описание слайда:
Роль педагога, во-первых,сформировать способность Смотреть Видеть,Чувствовать-Познавать-Творить, вооружить детей умениями(что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования). Во-вторых, вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребенка возникает желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.
31 слайд
Описание слайда:
Благодарю за внимание
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1075769
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Развитие художественно -творческих способностей дошкольников посредством разных видов детской деятельности, форм и методов работы»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация Развитие художественно — творческих способностей посредством разных видов детской деятельности, форм и методов работы 1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством разных видов детской деятельности, форм и методов работы» Старший воспитатель МБДОУ ( ясли — сад) № 1 «Ромашка» г.Красноперекопска Республики Крым Солодун Ирина Михайловна
2 слайд
Описание слайда:
«Ребенок должен жить в мире творчества. Без этого – он засушенный цветок». В.А.Сухомлинский «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Л.С.Выготский «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, каким он есть, а преображался. Преображался к лучшему». Джанни Родари
3 слайд
Описание слайда:
Творчество Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
4 слайд
Описание слайда:
ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5 слайд
Описание слайда:
Содержание работы по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» строится согласно: Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (ясли – сад) № 1 «Ромашка» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым * Программа дополнительного образования «Школа радости» * Рабочая программа дополнительного образования по хореографии «Ладушки» для детей 2- 4 лет * Рабочая программа дополнительного образования «Хореография . Театр танца» для детей 4-7 лет * Рабочая программа музыкального руководителя ……… * Рабочие программы воспитателей возрастных групп
6 слайд
Описание слайда:
Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется через разные виды детской деятельности: — музыкальная деятельность — изобразительная деятельность — конструктивно-модельная деятельность — приобщение к искусству — прикладное творчество — театрализованная деятельность — хореография
7 слайд
Описание слайда:
Театрализованная деятельность
8 слайд
Описание слайда:
Хореография
9 слайд
Описание слайда:
Конструктивно – модельная деятельность
10 слайд
Описание слайда:
Ознакомление с искусством
11 слайд
Описание слайда:
Формы работы с детьми: — занятие по рисованию, лепке, аппликации — музыкальные занятия — культурно-досуговая деятельность (праздники, развлечения) — кружковая работа — выставки детских рисунков и поделок — проектная деятельность — фестивали, конкурсы — самостоятельно-художественная деятельность — акции — музейная педагогика — создание коллекций (предметов народного декоративно-прикладного искусства, скульптуры малой формы, репродукций живописи и т.д.
12 слайд
Описание слайда:
Праздник «8 марта – Международный женский день»
13 слайд
Описание слайда:
Тематическое занятие ко Дню народного единства «Вместе мы одна семья — все народы здесь друзья» Тематический праздник «День знаний»
14 слайд
Описание слайда:
Развлечение ко Дню защиты детей «Шары над городом летят»
15 слайд
Описание слайда:
Тематический праздник «День Победы – мы помним!»
16 слайд
Описание слайда:
Смотр-конкурс «Лучший чтец» Участие в городском фестивале детского творчества «Крымская весна»
17 слайд
Описание слайда:
Акция «Мы все разные – мы все равные»
18 слайд
Описание слайда:
Фестиваль театрального творчества «Театр – это чудо»
19 слайд
Описание слайда:
Кружковая работа В ДОУ функционируют следующие кружки и студии по интересам: * «Умелые пальчики» — кружок тестопластики для детей младшей группы *«Юные исследователи» — кружок экспериментально – опытнической, исследовательской деятельности для детей старшей группы № 1 * Кружок нетрадиционных техник рисования «Акварелька» для детей подготовительной группы * «Эколожка» — студия экологического воспитания для детей средней группы * «Мир фантазии» — кружок нетрадиционных техник аппликации для детей старшей группы № 2 Охват детей дошкольного возраста кружковой работы — 100%
20 слайд
Описание слайда:
Кружок тестопластики «Умелые пальчики» в младшей группе Кружок нетрадиционного рисования «Акварелька» в подготовительной группе
21 слайд
Описание слайда:
Студия «Эколожка» в средней группе Кружок «Юные исследователи» в старшей группе №1
22 слайд
Описание слайда:
Кружок нетрадиционных техник аппликации «Мир фантазии» в старшей группе №2
23 слайд
Описание слайда:
Методы обучения Наряду с классическими методами обучения используются нетрадиционные методы, инновационные технологии: — нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладошками, монотипия, граттаж, рисование по мокрому фону и др. — лепка из соленного теста, глины, пластической массы, полимерной глины — в аппликации техника оригами, обрывания, из салфеток, природного материала, круп и семян и т.д. — в музыкальной деятельности методика игры на шумовых инструментах Карла Орфа, музыкально-двигательные комплексы Е. Железновой — арт – терапевтические техники в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога (решение проблем эмоционально-личностной сферы ребенка, развития его творческого потенциала)
24 слайд
Описание слайда:
Арт – терапевтические техники в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
25 слайд
Описание слайда:
Связь с другими образовательными учреждениями, общественными организациями: музыкальная школа (концертные программы в ДОУ) центр детского и юношеского творчества (воспитанники посещают театральную, хореографическую, вокальную студии) городской дом культуры (воспитанники посещают студии вокала, хореографии) театральные труппы Керчи, Севастополя, Симферополя, Краснодара (показ детских спектаклей, кукольных театров, цирковых программ)
26 слайд
Описание слайда:
Формы работы с педагогами: — педагогические советы — семинары – практикумы — художественно – мастерская палитра по ознакомлению педагогов с нетрадиционными техниками изодеятельности (изделия из фольги, поделки из веревок и шпагата, техника валяния, картины из пуговиц, техника торцевания, техника работы с фетром, техника декупажа, техника скобления по воску) — мастер класс «Использование техники миллефиори для развития творческих способностей детей» — смотр-конкурсы «Центр художественного творчества развития детей», «Центр театрализованной деятельности», «Наш любимый цветник» — выставки поделок из природного и бросового материала — проекты «Изучи новую изотехнику – научи детей и родителей» — коллективные просмотры организованной образовательной деятельности детей
27 слайд
Описание слайда:
Мастер класс «Использование техники миллефиори для развития творческих способностей детей»
28 слайд
Описание слайда:
Выставка работ в технике миллефиори Практикум «Приемы изображения в технике миллефиори»
29 слайд
Описание слайда:
Семинар-практикум «Организации театрализованной деятельности детей» Круглый стол «Реализация задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» через интеграцию содержания, форм и методов работы со всеми участниками образовательного процесса».
30 слайд
Описание слайда:
Консультация на тему: «Организация модельно – конструктивной деятельности дошкольников». Коллективный просмотр занятия по аппликации в старшей группе.
31 слайд
Описание слайда:
Сотрудничество с семьей Наработаны интересные интерактивные формы взаимодействия с семьей: * школа молодой семьи для родителей группы раннего возраста «Учимся вместе с ребенком» * семинары-практикумы «Игрушки покупаем – социально-нравственно, художественно-эстетически ребенка развиваем» * клуб для родителей «Золотые руки» * участие родителей в выставках, конкурсах, детских рисунков, поделок из разнообразных материалов («Осенние фантазии», «Новогодние композиции», «Светлый праздник Пасхи», «Первые весенние цветы», «Мы дети, твои, Россия») * деловые игры * участие родителей в праздничных утренниках, музыкальных развлечениях «Осенние праздники», «8 марта», «Выпускной бал» (танцевальные композиции, исполнение песен, ролей) Родители вовлекаются в интересную деятельность, учатся сами и обучают этому, в последствии, своих детей
32 слайд