Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности thumbnail

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности
Подготовила воспитатель: Карчевская Раиса Степановна
Г. Москва 2016-2017

Слайд 2

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются: — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; — экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); — общение с взрослым; — совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; — самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); — восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; — двигательная активность.

Слайд 3

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть: — событийная (связана с каким-либо событием из личного опыта); — ритмичная (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться); — процессуальная (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).

Слайд 4

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Деятельность педагога по каждому направлению:

Слайд 5

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. 
Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.

Слайд 6

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др. К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение. В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.

Слайд 7

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Задачи педагога: — развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними; — формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители; — формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

Слайд 8

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). 
Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Слайд 9

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Задачи педагога: — знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка; — поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования; — побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами; — обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.

Слайд 10

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

3. Общение с взрослым. 
Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используются вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.

Слайд 11

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Задачи педагога: — способствовать обогащению словаря; — формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику; — развивать потребность в речевом общении.

Слайд 12

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 
Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.

Слайд 13

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Задачи педагога: — способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; — обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры; — развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.

Слайд 14

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.). 
Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных моментов. При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания. Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.

Слайд 15

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Задачи педагога: — формировать элементарные навыки самообслуживания; — формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам; — формировать предметные действия; — развивать самостоятельность в бытовом поведении.

Читайте также:  Мероприятия направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Слайд 16

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.

Слайд 17

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Задачи педагога: — формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации; — формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы; — развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Слайд 18

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

7. Двигательная активность. 
Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.

Слайд 19

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Задачи педагога: — развивать двигательную активность детей во всех видах игр; — содействовать развитию основных движений; — создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Слайд 20

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо: — включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга; — организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей; — обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.

Слайд 21

Презентация на тему развитие ребенка в разных видах деятельности

Благодарю за внимание

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема : «Развитие речи детей через разные виды деятельности» Воспитатель: Гонч

Описание слайда:

Тема : «Развитие речи детей через разные виды деятельности» Воспитатель: Гончарова С. А.

2 слайд

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного, эстети

Описание слайда:

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного, эстетического воспитания. В сказках дети познают меткость и выразительность речи. Из книги ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

3 слайд

Книжный уголок

Описание слайда:

Книжный уголок

4 слайд

Книжный уголок.

Описание слайда:

Книжный уголок.

5 слайд

По средствам кукольного театра дети лучше усваивают произведения, логику и по

Описание слайда:

По средствам кукольного театра дети лучше усваивают произведения, логику и последовательность событий. Театрализованные игры способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

6 слайд

Кукольный театр.

Описание слайда:

Кукольный театр.

7 слайд

Театрализованные игры «Рукавичка».

Описание слайда:

Театрализованные игры «Рукавичка».

8 слайд

« Волк и лиса».

Описание слайда:

« Волк и лиса».

9 слайд

«Волк и семеро козлят».

Описание слайда:

«Волк и семеро козлят».

10 слайд

Театр ложек.

Описание слайда:

Театр ложек.

11 слайд

В процессе общения с природой развивается наблюдательность, любознательность,

Описание слайда:

В процессе общения с природой развивается наблюдательность, любознательность, что способствует расширению словарного запаса, овладению навыками словообразования, словоизменения, и согласования слов в роде, числе, падеже.

12 слайд

Наблюдение за птичкой.

Описание слайда:

Наблюдение за птичкой.

13 слайд

Наблюдение за снегом.

Описание слайда:

Наблюдение за снегом.

14 слайд

Сюжетно-ролевые игры способствуют: -закреплению навыков пользования инициатив

Описание слайда:

Сюжетно-ролевые игры способствуют: -закреплению навыков пользования инициативной речи. -совершенствованию разговорной речи. -обогащению словаря. -формированию грамматического строя речи и т. д.

15 слайд

Сюжетно- ролевая игра.«Семья».

Описание слайда:

Сюжетно- ролевая игра.«Семья».

16 слайд

Парикмахерская.

Описание слайда:

Парикмахерская.

17 слайд

Дидактические игры: -Пополняют и активизируют словарь. -Развивают связную реч

Описание слайда:

Дидактические игры: -Пополняют и активизируют словарь. -Развивают связную речь. -Формируют правильное звукопроизношение.

18 слайд

Дидактическая игра. «Магазин».

Описание слайда:

Дидактическая игра. «Магазин».

19 слайд

Дидактическая игра « Кто где живет?».

Описание слайда:

Дидактическая игра « Кто где живет?».

20 слайд

Во время подвижных игр педагог стремится к побуждению у детей подражательной

Описание слайда:

Во время подвижных игр педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширения объёма понимания речи и словарного запаса.

21 слайд

Подвижные игры. «У медведя во бору».

Описание слайда:

Подвижные игры. «У медведя во бору».

22 слайд

« У медведя во бору».

Описание слайда:

« У медведя во бору».

23 слайд

«Кот и мыши».

Описание слайда:

«Кот и мыши».

24 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1095172

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: «Развитие познавательного интереса детей через разные виды деятельности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Развитие познавательного интереса детей через разные виды деятельности» Подг

Описание слайда:

«Развитие познавательного интереса детей через разные виды деятельности» Подготовила: воспитатель Мурадова О.Н. МКОУ Бутырская ООШ детский сад «Светлячок»

Читайте также:  Развитие мозга ребенка после года

2 слайд

"Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так,

Описание слайда:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский

3 слайд

Известно, что дошкольный возраст - возраст становления и развития наиболее об

Описание слайда:

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию. Одной из стадий познавательного развития дошкольников является познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Познавательный интерес содействует проникновению дошкольника в сущностные отношения, связи, закономерности освоения действительности. Проявлением познавательного интереса следует считать стремление ребенка самостоятельно отвечать на поставленные вопросы.

4 слайд

Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию: Вовле

Описание слайда:

Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию: Вовлечение ребенка в различные виды деятельности; Использование дидактических игр; Применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

5 слайд

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А

Описание слайда:

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности. Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.

6 слайд

Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: Интелл

Описание слайда:

Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: Интеллектуальные – логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства; Эмоциональные – переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; Регулятивные – волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений; Творческие – воображение, создание новых моделей, образов. Для формирования и развития познавательного интереса следует: Развивать творческие способности детей, создавать для этого условия; Укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; Развивать у детей чувство собственного достоинства.

7 слайд

Виды деятельности, в которых наиболее эффективно реализуется содержание позна

Описание слайда:

Виды деятельности, в которых наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

8 слайд

В Предметной деятельности дети познают такие свойства как цвет, форму, характ

Описание слайда:

В Предметной деятельности дети познают такие свойства как цвет, форму, характер поверхности, вес, расположение в пространстве, температуру и др. Эта деятельность помогает детям решать задачу путем проб и ошибок, т.е. при помощи наглядно-действенного мышления. Из общения со взрослыми дети усваивают огромное количество необходимой информации: названия предметов, действий, свойств, отношение взрослых ко всему окружающему. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослых позволяют малышам применить знания и умения полученные ранее. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями обогащают сенсорный опыт детей, создают условия для развития наглядно-действенного мышления, развивают мелкую мускулатуру.

9 слайд

Стихи, сказки, песенки не только доставляют эмоциональное удовольствие, но и

Описание слайда:

Стихи, сказки, песенки не только доставляют эмоциональное удовольствие, но и обогащают представления детей о мире, выводят его за пределы непосредственно воспринимаемого. Рассматривание картинок способствует обогащению сенсорного опыта, развитию наглядно-образного мышления. Двигательная деятельность в меньшей степени, но тоже влияет на познавательное развитие детей. Во-первых, она снимает напряжение, а кроме этого и здесь дети получают много информации о собственном теле, его возможностях.

10 слайд

В дошкольном возрасте на первое место по значимости среди видов деятельности

Описание слайда:

В дошкольном возрасте на первое место по значимости среди видов деятельности , в которых происходит познавательное развитие, выходит игра. Главные виды игр – сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, потому что в этих играх удовлетворяется стремление ребенка к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Игра для дошкольника выполняет ту же функцию, что учебник для школьников, она помогает осознать происходящее вокруг. Все игры, и развивающие игры с правилами в том числе, удовлетворяют не насыщаемую потребность в познании окружающего.

11 слайд

Коммуникативная деятельность, по сравнению с общением в раннем возрасте, ста

Описание слайда:

Коммуникативная деятельность, по сравнению с общением в раннем возрасте, становится более содержательной. Дети способны высказывать свое мнение, задавать «цепочки» вопросов, обсуждать серьезные вопросы, настаивать на чем-то. Познавательно-исследовательская деятельность, при правильной организации, учит детей видеть проблему, искать способы ее решения, фиксировать результат, анализировать полученные данные. Приобщение детей к чтению художественной литературы и фольклора позволяет нам не только пополнить литературный багаж детей, но и воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с героями книги.

Читайте также:  Сенситивные периоды в развитии способностей ребенка

12 слайд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд заметно усложняются и позволяет

Описание слайда:

Самообслуживание и элементарный бытовой труд заметно усложняются и позволяет детям выделять больше свойств предметов, получать новые знания. Конструирование, Изобразительная деятельность, Музыкальная деятельность, конечно, главным образом решают задачи художественно-эстетического развития детей, но при этом они много узнают нового о средствах и материалах, с которыми работают, знакомятся с произведениями искусства. В рамках Двигательной деятельности, при всей специфичности этой образовательной области, мы знакомим детей с различными видами спорта, знаменитыми спортсменами, олимпийскими играми, формируем представления о здоровом образе жизни.

13 слайд

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста являе

Описание слайда:

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребенок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.

14 слайд

Для развития познавательной активности и поддержания интереса в группе обору

Описание слайда:

Для развития познавательной активности и поддержания интереса в группе оборудовали «Центр экспериментирования». В центре имеется разнообразное оборудование: Приборы-помощники; Разнообразные сосуды; Природный материал; Камни и минералы; Семена; Утилизированный материал; Измерительные приборы; Прочие материалы.

15 слайд

Почему дети в опытах активны? Исследовательская активность – естественное сос

Описание слайда:

Почему дети в опытах активны? Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить. Воспитанник быстрее идет на контакт со сверстниками, взрослыми, может сразу видеть и ощущать результат, в процессе исследовательской деятельности. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.

16 слайд

В группе и на прогулках с детьми мы проводим разные исследования, где дети зн

Описание слайда:

В группе и на прогулках с детьми мы проводим разные исследования, где дети знакомятся с миром природы, с предметами, которые их окружают, и ставим простейшие опыты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.

17 слайд

- «Волшебное свойство воды». Дети познакомились с новым свойством воды - рас

Описание слайда:

— «Волшебное свойство воды». Дети познакомились с новым свойством воды — растворимость и не растворимость в ней различных веществ. Вывод: Вещество (соль, сахар) растворяются в воде, вода приобретает вкусовые качества(сладкая, соленая), а вещество (масло) – не растворилось, плавает кружочками или расплывается тонкой пленкой. Волшебница-вода

18 слайд

- "Свойства соленой воды". Цель этого опыта познакомить детей со свойствами с

Описание слайда:

— «Свойства соленой воды». Цель этого опыта познакомить детей со свойствами соленой воды. Выяснить разницу между простой и соленой водой. Вывод: Яйцо плавает в соленой воде, а в обычной яйцо тонет.

19 слайд

Эксперименты с песком - "Песок или крупа". Дети рассматривают песок, затем ма

Описание слайда:

Эксперименты с песком — «Песок или крупа». Дети рассматривают песок, затем манную крупу. Делают выводы: определяют цвет (песок темный, манка светлая), свойство (песок мельче чем манная крупа), если добавить воды, то песок будет рассыпчатым, а манка слипнется и превратится в липкий комочек. — В совместной деятельности на прогулке ставили проблему: слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему.

20 слайд

Воздух-невидимка Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он

Описание слайда:

Воздух-невидимка Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим.

21 слайд

Опыты с магнитом Дети на практике могут познакомиться со свойствами магнита.

Описание слайда:

Опыты с магнитом Дети на практике могут познакомиться со свойствами магнита. Поддерживает интерес такое задание: достань скрепку из воды, не намочив рук.

22 слайд

Большое значение придаю проведению наблюдений на прогулке. На прогулке мы рас

Описание слайда:

Большое значение придаю проведению наблюдений на прогулке. На прогулке мы рассматривали дерево. И дети выяснили, что ствол у дерева круглый, большой, шероховатый, коричневого цвета. А дерево высокое по отношению к ребенку, взрослому.

23 слайд

Провели исследование со снегом, что снег в этот день был липким, мокрым. И ле

Описание слайда:

Провели исследование со снегом, что снег в этот день был липким, мокрым. И легко можно был?