Презентация логопеда на тему речевое развитие ребенка

Презентация логопеда на тему речевое развитие ребенка thumbnail

Слайд 1

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Развитие речи дошкольников

Слайд 2

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи .

Слайд 3

Формирование речи у детей к концу первого полугодия жизни ребенка в его лепете можно различить вполне ясные звуки [а], [б], [п], [м], [г]. К началу второго года жизни в речи малыша постепенно появляются гласные звуки [э], [у], [ы], [о], [и], а также согласные [в], [т], [д], [к], [х], [л’], [с], [ф]. Большинство твердых согласных звуков формируется лишь после становления соответствующих мягких — [в’], [т’], [д’], [н’], [с’], [р’], [л’]. На третьем году жизни (иногда даже позже) формируется произношение согласных звуков [ш], [ж], [ч], [ш’] 1 , [з], [ц]. Твердые звуки [л] и [р], вследствие особой сложности артикуляции, дети осваивают часто лишь к пятому-шестому году жизни . Формирование правильного произношения при нормальном речевом развитии завершается к 5-7 годам. В этом возрасте ребенок должен правильно произносить все звуки своего родного языка и использовать их в своей речи . При формировании речи ребенка всегда проявляется его индивидуально сть. Так, у одних детей речь формируется рано и развивается очень быстро и интенсивно. У других детей речь появляется с задержкой , развивается медленно; таких детей следует учить правильному произношению звуков.

Слайд 4

Особенности звукопроизношения детей дошкольного возраста Дети 3-4 лет часто один и тот же звук могут произносить то правильно, то неправильно (или даже пропускать его). Нередко они переставляют в словах звуки и слоги, а при произнесении сочетания согласных один из звуков пропускают или произносят неправильно (при этом каждый звук в отдельности произносят верно). У некоторых детей наблюдается сокращение слов. Трехлетние малыши часто заменяют звуки [р] и [л] более мягкими звуками. Недостатком является также произнесение мягких согласных вместо твердых.

Слайд 5

У детей 4-5 лет, как правило, появляется устойчивый отдельный звук [р], но он еще недостаточно автоматизирован в речи и часто в словах заменяется другими звуками. К этому возрасту большинство детей осваивает шипящие звуки, хотя может наблюдаться неустойчивость их произношения. К 5-7 годам дети в основном правильно произносят все звуки речи родного языка, их произношение соответствует фонетической норме языка. Однако у некоторой группы детей речевые недостатки остаются. В этом возрасте может наблюдаться неправильное произношение шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [ш’], а также сонорных звуков [л] и [р].

Слайд 6

Причины неправильного произношения Звуки речи — это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной системой. Неблагоприятные факторы и воздействия, ослабляющие этот процесс, отрицательно сказываются на становлении произношения.

Слайд 7

Наиболее распространенными дефектами периферического речевого аппарата являются : • укороченная подъязычная связка — не дает языку высоко подниматься и затрудняет его движение ; • слишком большой или очень маленький и узкий язык затрудняет правильную артикуляцию ; • узкое, слишком высокое («готическое») или низкое, плоское нёбо — препятствует правильной артикуляции многих звуков ; • толстые губы, часто с отвислой нижней губой, или укороченная, малоподвижная верхняя губа — затрудняют четкое произношение губных и губно-зубных звуков ; • дефекты строения челюстей, ведущие к аномалиям прикуса; нормальным считается прикус, когда при смыкании челюстей верхние зубы на 1/3 прикрывают нижние ; • неправильное строение зубов, зубного ряда — при нарушении зубного ряда может искажаться звукопроизношение.

Слайд 8

В ряде случаев неправильное произношение не связано с дефектами органов артикуляционного аппарата. Оно может быть вызвано другими причинами, такими как : • физическая ослабленость вследствие соматических заболеваний, особенно в период активного формирования речи; • недоразвитие фонематического восприятия, вследствие чего у ребенка наблюдаются затруднения в различении звуков, отличающихся тонкими акустическими признаками, например, звонких и глухих согласных ([б] — [п], [в] — [ф], [г] — [к] и т. д.), мягких и твердых ([б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’] и т. д.), свистящих и шипящих ([с] — [ш], [з] — [ж] и т. д .); • недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, что может проявляться, например, в неумении удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому ; • снижение слуха (даже очень незначительное снижение слуха часто мешает нормальному развитию произношения ), зрения

Слайд 9

Еще одной причиной плохого звукопроизношения является неправильная речь окружающих взрослых или общение ребенка с детьми, имеющими неправильное произношение. В этом случае отрицательно сказывается навык подражания, поэтому родители должны по возможности устранить негативное влияние и следить за тем, чтобы ребенок подражал примерам правильной речи.

Слайд 10

Коррекционная работа р азвитие общей координации, точности, достаточной силы движений, способности к удержанию позы и переключению развитие и совершенствование общей, тонкой и артикуляционной моторки ф ормирование пространственных ориентировок т ренировка вестибулярного аппарата у крепление глазодвигательных мышц т ренировка произвольного слухового внимания, механической и логической памяти, абстрактного мышления р азвитие речевого дыхания и голоса р азвитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа и синтеза к оррекция звукопроизношения р азвитие лексико-грамматической стороны речи

Слайд 11

Комплекс упражнений Комплексные разминки желательно проводить несколько раз в день.* Дыхательное упражнение «Ракета». И. п. — стоя. Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком [а], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 1раз. Упражнение «Болтушка». И. п. — стоя, рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперед-назад двигаются вперед-назад мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать). Выполняется в течение 5-10 с. Упражнение для глаз «Право-лево». И. п. — стоя, руки в стороны. Не поворачивая голову, посмотреть на пальцы правой руки, затем — левой. Выполняется по 3 раза в каждую сторону .

Читайте также:  Недостатки в развитии речи и психическое развитие ребенка

Слайд 12

Упражнение «Улыбка». И. п. — стоя, руки согнуты в локтях и выставлены перед грудью ладонями вперед, губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук [и]. Выполняется 5 раз. Упражнение «Трубочка». И. п. — стоя, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях и выставлены перед грудью ладонями вперед. Длительно и протяжно произнести звук [у], вытягивая губы вперед «трубочкой», при этом ладони соединяются перед грудью, локти разводятся в стороны. Выполняется 5раз . Упражнение «Щелканье». И. п. — стоя, прямые руки подняты вверх над головой. По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются кулаки обеих рук одновременно. Выполняется 5—10 раз . Упражнение «Коготки». И. п. — стоя, руки согнуты в локтях и выставлены перед грудью ладонями вперед, губы растянуты в улыбке. По команде сильное полу сгибание и разгибание пальцев. Выполняется в течение 5—10 с.

Слайд 13

Упражнение «Толстый хомяк». И. п. — стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела. Прямые руки вытянуть в стороны, пальцы при этом разведены с силой, ноги раздвинуть прыжком на ширину плеч, щеки надуть (3—5 с). Вернуться в и. п. Выполняется 5раз. Упражнение «Болтушка». Игра «Хлоп-топ». И. п. — стоя. Услышав звук бубна, хлопнуть в ладоши, свисток — топнуть ногой. Выполняется по 3—5раз на каждый звук. Релакс -минутка. И. п. — лежа. Педагог тихим голосом подает инструкцию: «Представьте, что вы лежите на солнышке, дует теплый ветерок, тихо шуршат над головой листья деревьев. По небу плывут пушистые белые облака. (Пауза 2 мин.) Откройте глаза и медленно встаньте. Сделайте медленный плавный вдох через нос, руки при этом поднимите через стороны вверх, с силой потянитесь, выдохните С силой со звуком [а]».

Слайд 14

Спасибо за внимание

Источник

МБДОУ д/с № 5 «Семицветик»  г. Протвино

« Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя группы для детей  с нарушениями речи»

Учитель — логопед  Маркина Ольга Ивановна

Воспитатель    логопедической   группы

Кондрашова Лариса Николаевна

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы для детей
с нарушениями речи

Слайд 1

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения  со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание.

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.

Слайд 2

         В нашем детском саду функционируют две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии. Занятия проводятся с учетом лексических тем, которые дети проходят с логопедом группы. Воспитатели постоянно пополняют, уточняют и активизируют словарный запас воспитанников, в процессе всех режимных моментов (во время дежурства, на прогулке, во время трудовой и самостоятельной деятельности детей); систематически контролируют грамматическую правильность речи детей, в течение всего времени общения с воспитанниками.     

Для осуществления данной работы, все наши коррекционные группы оснащены логопедическими уголками.

Слайд 3

Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.  

Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

Слайд 4

Преемственность в работе логопеда и воспитателя предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и на других занятиях.

Слайд 5

          Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи.

Слайд 6

В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы:

  1. Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса. 
  2. Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса.
  3. Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми.
  4. Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.
  5. Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.

Слайд 7

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

  1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.
  1. Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.
  2. Коррекцию звукопроизношения.
  3. Развитие фонематического слуха.
  4. Усвоение норм лексико-грамматических категорий.
  5. Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.
  6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
  7. Коррекцию нарушений слоговой структуры.
  8. Развитие просодической стороны речи.
  9. Профилактику нарушений письма и чтения.
  10. Формирование навыков послогового чтения.
  11. Совершенствование общей и мелкой моторики.

Слайд 8

Обязанности работы воспитателей логопедических групп:

  1. Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной норме
  2. Создание условий, способствующих активизации речи логопатов
  3. Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой, а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время
  4. Систематический контроль качеством детской речи
  5. Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала

Слайд 9

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы:

  1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  3. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
  4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  6. Формирование связной речи.
  7. Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Слайд 10

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп:

  1. Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
  2. Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках.
  3. Взаимопосещение  занятий.
  4. Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы.
  5. Консультации «Логопедическая гостиная».
  6. Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.
  7. Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию.
  8. Совместный выпуск газеты для родителей о детях «Семицветик».
Читайте также:  Скачать тетрадь с заданиями для развития ребенка дошкольные прописи в клетку

Слайд 11

Эта газета  выпускается каждый квартал. В ней мы рассказываем родителям   некоторые теоретические аспекты развития и воспитания ребёнка, помещаем интересные высказывания детей, заметки родителей о семейном воспитании, рассказы воспитателей о жизни детей в группе.

Слайд 12

Важным пунктом в вопросе взаимодействия логопеда и воспитателей  мы считаем организацию и проведение ежемесячных занятий “Логопедической гостиной”. В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводит совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.

Слайд 13

Тематика  бесед   «Логопедической гостиной»:

  1. Сентябрь.   Итоги  диагностики, планирование работы  на учебный год.
  2. Октябрь. Формирование речевого дыхания.
  3. Ноябрь. Использование самомассажа в коррекции речи.
  4. Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок.
  5. Январь . Формирование лексико-грамматических категорий детей  посредством дидактических игр.
  6. Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально-эмоционального развития.
  7. Март. Совершенствование диалогической речи  дошкольников посредством драматизации русских народных сказок.
  8. Апрель. Эти трудные звуки.
  9. Май.  Подведение итогов коррекционной работы.

Слайд 14

Тематика “Логопедических гостиных” охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы.

Слайд 15

В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий.

Слайд 16

На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только массаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы. После дневного сна применяется плантарный самомассаж.

Слайд 17

Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.

Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем.   Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

Слайд 18

В вечернее время выделяются часы для работы воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом требований, как типовой комплексной программы, так и речевых возможностей детей и их продвижения в освоении коррекционной программы, реализуемой логопедом в соответствии с характером речевого нарушения. 

Слайд 19

 Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей  позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Слайд 20

Спасибо  за   внимание.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация для детей младшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Игрушки. Индивидуальное логопедическое занятие №1» Задержка речевого развития.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Лексическая тема: «Игрушки» Занятие №1. Задержка речевого развития. Младший

Описание слайда:

Лексическая тема: «Игрушки» Занятие №1. Задержка речевого развития. Младший дошкольный возраст Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна

2 слайд

Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее поня

Описание слайда:

Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу из 2 слов. 4. Развивать внимание, память. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, осязательные ощущения.

3 слайд

Сухой пальчиковый бассейн. Цель: развитие мелкой моторики, осязательных ощущ

Описание слайда:

Сухой пальчиковый бассейн. Цель: развитие мелкой моторики, осязательных ощущений. Материал: Роль бассейна может играть любая коробочка, банка, заполненная какой-либо крупой (манка, гречка, рис, пшено…) или песком. Также понадобятся мелкие игрушки, которые не будет видно, если их погрузить в массу бассейна. Описание: перед игрой прячем клоуна в пальчиковом бассейне. Предлагаем ребёнку погрузить руки в бассейн и отыскать спрятанную игрушку (клоуна). Посмотри, что я принесла! Как ты думаешь, что в этой коробке? — Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли ты ответил… На дне – игрушка для детей, Её с тобой достанем без затей. — Скажи мне, что это? -Это клоун. (Это игрушка). — Правильно. Посмотри, какой он весёлый! Мы с ним сегодня будем играть.

4 слайд

Там где я - там шутки, смех. У меня во всем успех. Я веселый…клоун!!! И я пр

Описание слайда:

Там где я — там шутки, смех. У меня во всем успех. Я веселый…клоун!!! И я приглашаю тебя поиграть со мной… Я расскажу тебе сказку, но не простую..

5 слайд

Зоопарк (Е.М. Косинова) "Артикуляционная сказка"

Описание слайда:

Зоопарк (Е.М. Косинова) «Артикуляционная сказка»

6 слайд

 Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк.

Описание слайда:

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк.

7 слайд

А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых языч

Описание слайда:

А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит. Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. (щелчок мышкой) Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

8 слайд

Бегемотики. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем рот

Описание слайда:

Бегемотики. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, Да пяти считаю я. А потом закроем рот- Отдыхает бегемот. О. Перова

9 слайд

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слыши

Описание слайда:

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… (щелчок мышкой) Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

10 слайд

Лягушки Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните г

Описание слайда:

Лягушки Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.

11 слайд

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… (

Описание слайда:

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… (щелчок мышкой) слон! Давай покажем какой у слона хобот!

12 слайд

Слон Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на м

Описание слайда:

Слон Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Читайте также:  Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

13 слайд

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только

Описание слайда:

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… (щелчок мышкой) змея. Давай изобразим змею!

14 слайд

Змея. Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Тол

Описание слайда:

Змея. Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.

15 слайд

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. За

Описание слайда:

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Лошадка Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

16 слайд

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я

Описание слайда:

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал. Расчёска С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа. А зовут меня… расческа.

17 слайд

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Н

Описание слайда:

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! Часики Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

18 слайд

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться до

Описание слайда:

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

19 слайд

Шарики Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Н

Описание слайда:

Шарики Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. Дыхательная гимнастика. «Надуем шарик» «Сдуй комарика» Массаж Су Джок. «Ежик»

20 слайд

Презентация логопеда на тему речевое развитие ребенка

21 слайд

Упражнение «Что это?». Предложите ребенку назвать игрушки по картинкам. Игрушки

Описание слайда:

Упражнение «Что это?». Предложите ребенку назвать игрушки по картинкам. Игрушки

22 слайд

Упражнение «Большой - маленький». Предложите ребенку назвать игрушки по карт

Описание слайда:

Упражнение «Большой — маленький». Предложите ребенку назвать игрушки по картинкам.

23 слайд

Игра «Где спряталась игрушка?» Она («На стуле», «Под столом», «В коробке» и д

Описание слайда:

Игра «Где спряталась игрушка?» Она («На стуле», «Под столом», «В коробке» и др.) «Угадай игрушку». В бассейне прячут игрушку или предмет и просят ребёнка найти их и назвать. Это наиболее простой вариант. Можно спрятать не одну, а несколько игрушек и попросить ребёнка найти конкретную, названную вами.

24 слайд

 Игра «Где игрушки?»

Описание слайда:

Игра «Где игрушки?»

25 слайд

ПАЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН «Веник». Ребёнок, положив ладошки на дно бассейна, двига

Описание слайда:

ПАЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН «Веник». Ребёнок, положив ладошки на дно бассейна, двигает ими вправо-влево и проговаривает: «Веник быстро всё подмёл, оглянулся – чистый пол». «Повар». Ребёнок выполняет круговые движения кистью в бассейне по часовой стрелке и против неё, проговаривая: «Варим, варим, варим щи. Щи у Вани хороши». «Солим щи». Ребёнок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши». «Пальчики разбежались». Ребёнок опускает руки в бассейн, прижимая ладони ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы: «Наши пальцы разбежались, но потом опять собрались». «Море шумит». Ребёнок двигает руками внутри бассейна слева направо и слушает, как «шумит море». Если это делать с разной скоростью, то «море» будет шуметь по-разному. «Ручеёк». Ребёнок проводит ладонью или пальчиком по поверхности бассейна и слушает, как «журчит ручеёк». «Рыбаки». Морские гладкие камешки («рыбки») перемешиваются с фасолью (горохом и т.д.). Ребёнок должен поймать как можно больше рыбок. В игре могут участвовать несколько детей. После игры подсчитывается количество пойманных рыбок. «Тучка и дождик». Ребёнок сильно зажимает фасоль или др. наполнитель в кулачке, т.е. с напряжением. (Имитация «тучки».) Затем постепенно расслабляем кисть, и фасоль медленно падает на поверхность бассейна. Это «дождик». «Ливень». Ребёнок набирает фасоль двумя руками и удерживает их некоторое время. Затем через щелку между ладонями выбрасывает её и слушает получающиеся при этом звуки.

26 слайд

 Молодец!

Описание слайда:

Молодец!

27 слайд

2. Игра «Возьми, не ошибись». Предложите ребенку поиграть. Скажите: «Давай п

Описание слайда:

2. Игра «Возьми, не ошибись». Предложите ребенку поиграть. Скажите: «Давай поиграем!», выложите перед ним 3-4 игрушки и дайте задание: Что ты взял? (Я взял машинку.) И т.д. про каждую игрушку. Возьми машинку! (Ребенок должен взять названную игрушку.) 3. Упражнение «Что у тебя?». Дайте ребенку игрушку (машинку, мяч, мишку, зайку) и спросите: Что у тебя? (У меня машинка.) Предложите ребенку покатать машинку. Затем дайте ему мяч и спросите: Что у тебя? (У меня мяч.) Предложите ребенку бросить вам мяч. Дайте ребенку мишку, зайку, задайте вопросы и предложите покачать мишку, а с зай­кой попрыгать. Закрепите с ребенком понятие «игрушки». Покажите все игрушки и спросите: Что у тебя? (У меня игрушки.) 4. Выучите с ребенком стихотворение: Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. А. Барто Домашнее задание 1.Выполнить артикуляционные упражнения. Артикуляционная сказка «Зоопарк»

28 слайд

Презентация логопеда на тему речевое развитие ребенка

Презентация логопеда на тему речевое развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация логопеда на тему речевое развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация логопеда на тему речевое развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 2 слов.

4. Развивать внимание, память.

5.Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

6.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, осязательные ощущения.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1119231

Вам будут интересны эти курсы:

Источник