Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка thumbnail

Подписи к слайдам:

Особенности сенсорного развития детей с нарушением зрения
Сенсорное развитие — это
развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях действительности.
Сенсорное воспитание — это
педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.
Значение сенсорного развития
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Сенсорное развитие является важнейшей частью единого планомерного развития и воспитания дошкольников.
Особенности сенсорного развития у детей с нарушением зрения:
патология органа зрения у детей искажает восприятие объекта, затрудняет создание целостного образа, изменяет его качественную характеристику. Образ становится фрагментарным;
Особенности сенсорного развития у детей с нарушениями зрения:
из-за нарушения зрения дети плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, цвет, величину и пространственное расположение;
Особенности сенсорного развития у детей с нарушениями зрения:
нарушения зрительной сферы проявляются в бедности, инертности и непрочности зрительных образов, в отсутствии адекватной связи слова со зрительным представлением предмета
Особенности сенсорного развития у детей с нарушениями зрения:
дети выделяют наиболее яркие, видимые признаки, зачастую недооценивая те, которые важны для формирования обобщенного образа
Особенности сенсорного развития у детей с нарушениями зрения:
у детей с нарушением зрения не возникает стремления рассмотреть во всех деталях предмет или явление, разобраться во всех его свойствах — инактивность восприятия;
Особенности сенсорного развития у детей с нарушениями зрения:
Недостаточность предметно-пространственных представлений проявляется в их неточности, быстром забывании не только деталей, но и важных элементов, уподоблении образов одних объектов другим.
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения осуществляется по программе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И. Плаксиной.
Основные положения коррекционно-педагогической деятельности:
активизация всех видов восприятия ребенком окружающего пространства — зрительного, слухового, тактильного, пространственного, обоняния, вкуса;
обогащение сенсомоторного опыта детей и совершенствование сенсомоторной координации посредством использования предметов, изготовленных из материалов разной фактуры, формы, цвета, размера.
Задачи сенсорного воспитания
Обучить ребенка перцептивным действиям (рассматривание, ощупывание);Сформировать представления о сенсорных эталонах;Формировать умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и сенсорных эталонов в практической деятельности.
Приоритетным направлением в сенсорном воспитании детей с нарушениями зрения будет развитие зрительного восприятия, при этом развитие слухового и тактильного восприятия будут его дополнять и частично компенсировать.
Специальные средства обучения и воспитания детей с нарушением зрения:
для слепых используется разнообразная литература с рельефно-точечным шрифтом (система Л. Брайля) – учебные пособия, детская, художественная, музыкальная и т. д. Рисунки, чертежи, схемы, другие иллюстрации – рельефные, воспринимаемые осязательно;
для детей с остаточным зрением предназначены издания, сочетающие рельефную и цветную печать;
для слабовидящих используют специальные и учебные и наглядные пособия с укрупненным шрифтом и адаптированными цветными иллюстрациями.
Тифлотехнические средства
тифлотехнические средства используются с целью коррекции или компенсации нарушенных зрительных функций, а также для развития и восстановления зрения: оптические (лупы, очки, моно– и бинокуляры, проекционные увеличивающие аппараты); телевизионные; светотехнические и др.
Методы обучения детей с нарушением зрения
Общие методы обучения:словесные, наглядные, практические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемные и другие
Специальные методы обучения –
методы, направленные на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии детей
Необходимость применения общих и специальных методов определяется характером и спецификой познавательной деятельности детей. Рекомендуется сочетать при обучении детей слово, образ и практическое действие.
Формы обучения и воспитания:
Подгрупповые занятия тифлопедагог проводит ежедневно, планируя их по коррекционным программам, длительность занятия составляет 15 мин — в младшей и средней группах, 25 мин — в старшей и 30 мин — в подготовительной группе.
Формы обучения и воспитания:
Индивидуальные занятия Тифлопедагог ежедневно проводит индивидуальные коррекционные занятия по разработанным им индивидуальным программам обучения. Такая программа предполагает учет зоны ближайшего развития ребенка. Длительность индивидуального занятия от 10 (в младшей и средней) до 20 мин (в старшей и подготовительных группах.
Методика сенсорного воспитания включает в себя следующие разделы:
Развитие зрительного восприятияРазвитие слухового восприятияРазвитие обонянияРазвитие тактильно — кинестетического восприятия
Методика развития зрительного восприятия
Одним из эффективных средств развития зрительного восприятия являются дидактические игры и упражнения. Специально созданные дидактические игры эффективно влияют на формирование различительных способностей к выделению признаков различных модальностей.
Основные виды дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия:
Игры, формирующие умения различать:форму, цвет, величину, пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов.
Игры на умение различать цвет:
«Назови, что красное, синее, зеленое», «Разноцветные странички», «Составь узор по образцу», «Что изменилось»,«Найди каждому свой цвет», «Составь по контурному, силуэтному изображению цветное изображение»
Игры на дифференциацию величины предметов:
«Что больше, что меньше», «Составь пирамидку», «Разложи объекты по убывающей длине, ширине, высоте», «Сравни, что выше, больше, толще, меньше»«Тяжелый-легкий»«Составление рядов»
Игры и упражнения направленные на умения различать предметы по форме:
«Расставь фигуры на свои места», «Подбери фигуры, соответствующие формам», «Найди пару», «Танграм»,«Разрезные картинки»; «Сложи узор»;«Найди конструкции такой же формы».
«Спрятанные изображения»;«Перевернутые изображения»; «Найди отличия»
Дидактических игр и упражнений для развития слухового восприятия:
«Тихо-громко»«Кто позвал»«Угадай на чем играю»«Иди на звук»«Где звучит?» — близко-далеко«Что шумит?»
Дидактических игр и упражнений для развития обоняния и вкуса:
«Определи предмет по запаху»«Вспомни, как они пахнут»«Коробочки с запахами» «Определи на вкус»«Назови вкус продуктов»
Игры и упражнения на развитие тактильно — кинестетического восприятия:
«Назови все признаки предмета на ощупь (холодный, шершавый, круглый, резиновый и т.д.)«Из чего сделано»«Узнай и назови» — «Чудесный мешочек»«Узнай плоскую и объемную фигуру»

Читайте также:  Витамины для развития мозга ребенка 3 года

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие сенсорного восприятия у детей с нарушением зрения Муниципальное бюдж

Описание слайда:

Развитие сенсорного восприятия у детей с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Д/с «Дружная семейка» компенсирующего вида» г. Заинск. Воспитатель 1 кв. категории Глухова Нина Ильинична

2 слайд

Сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представле

Описание слайда:

Сенсорное развитие — это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях действительности.

3 слайд

Сенсорное воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирован

Описание слайда:

Сенсорное воспитание — это педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.

4 слайд

Значение сенсорного развития Сенсорное развитие составляет фундамент общего у

Описание слайда:

Значение сенсорного развития Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

5 слайд

Особенности сенсорного развития у детей с нарушениями зрения: из-за нарушения

Описание слайда:

Особенности сенсорного развития у детей с нарушениями зрения: из-за нарушения зрения дети плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму,цвет, величину и пространственное расположение;

6 слайд

дети выделяют наиболее яркие, видимые признаки, зачастую недооценивая те, кот

Описание слайда:

дети выделяют наиболее яркие, видимые признаки, зачастую недооценивая те, которые важны для формирования обобщенного образа

7 слайд

Основные положения коррекционно-педагогической деятельности: активизация всех

Описание слайда:

Основные положения коррекционно-педагогической деятельности: активизация всех видов восприятия ребенком окружающего пространства — зрительного, слухового, тактильного, пространственного, обоняния, вкуса;

8 слайд

для слабовидящих используют специальные и учебные и наглядные пособия с укруп

Описание слайда:

для слабовидящих используют специальные и учебные и наглядные пособия с укрупненным шрифтом и адаптированными цветными иллюстрациями.

9 слайд

Методика развития зрительного восприятия Одним из эффективных средств развити

Описание слайда:

Методика развития зрительного восприятия Одним из эффективных средств развития зрительного восприятия являются дидактические игры и упражнения. Специально созданные дидактические игры эффективно влияют на формирование различительных способностей к выделению признаков различных модальностей.

10 слайд

Основные виды дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприя

Описание слайда:

Основные виды дидактических игр и упражнений для развития зрительного восприятия: Игры, формирующие умения различать: форму, цвет, величину, пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов.

Читайте также:  Развитие эмоции у глухого ребенка

Выберите книгу со скидкой:

Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-324754

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Автор: Рыбкина Н.А. Старший во

Описание слайда:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Автор: Рыбкина Н.А. Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 362 компенсирующего вида г. Санкт-Петербург 2018 г.

2 слайд

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личн

Описание слайда:

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком. Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус» (чувство, чувствовать), поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие будет обуславливаться возрастом ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

3 слайд

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его с

Описание слайда:

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Читайте также:  Особенности физического развития ребенка в младший школьный возраст

4 слайд

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зре

Описание слайда:

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

5 слайд

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных этал

Описание слайда:

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.

6 слайд

Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного

Описание слайда:

Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка в детском саду, обучения в школе, и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

7 слайд

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется

Описание слайда:

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.

8 слайд

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и ве

Описание слайда:

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

9 слайд

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойч

Описание слайда:

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

10 слайд

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обслед

Описание слайда:

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

11 слайд

Сенсорные дорожки Тактильные карточки Предметы на развитие тактильных ощущен

Описание слайда:

Сенсорные дорожки Тактильные карточки Предметы на развитие тактильных ощущений Звуковые игрушки Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Многие из них мы можем сделать своими руками. Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация нарушения в сенсорном развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-375571

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник