Презентация логопеда на тему речевое развитие ребенка

Слайд 1
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Развитие речи дошкольников
Слайд 2
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи .
Слайд 3
Формирование речи у детей к концу первого полугодия жизни ребенка в его лепете можно различить вполне ясные звуки [а], [б], [п], [м], [г]. К началу второго года жизни в речи малыша постепенно появляются гласные звуки [э], [у], [ы], [о], [и], а также согласные [в], [т], [д], [к], [х], [л’], [с], [ф]. Большинство твердых согласных звуков формируется лишь после становления соответствующих мягких — [в’], [т’], [д’], [н’], [с’], [р’], [л’]. На третьем году жизни (иногда даже позже) формируется произношение согласных звуков [ш], [ж], [ч], [ш’] 1 , [з], [ц]. Твердые звуки [л] и [р], вследствие особой сложности артикуляции, дети осваивают часто лишь к пятому-шестому году жизни . Формирование правильного произношения при нормальном речевом развитии завершается к 5-7 годам. В этом возрасте ребенок должен правильно произносить все звуки своего родного языка и использовать их в своей речи . При формировании речи ребенка всегда проявляется его индивидуально сть. Так, у одних детей речь формируется рано и развивается очень быстро и интенсивно. У других детей речь появляется с задержкой , развивается медленно; таких детей следует учить правильному произношению звуков.
Слайд 4
Особенности звукопроизношения детей дошкольного возраста Дети 3-4 лет часто один и тот же звук могут произносить то правильно, то неправильно (или даже пропускать его). Нередко они переставляют в словах звуки и слоги, а при произнесении сочетания согласных один из звуков пропускают или произносят неправильно (при этом каждый звук в отдельности произносят верно). У некоторых детей наблюдается сокращение слов. Трехлетние малыши часто заменяют звуки [р] и [л] более мягкими звуками. Недостатком является также произнесение мягких согласных вместо твердых.
Слайд 5
У детей 4-5 лет, как правило, появляется устойчивый отдельный звук [р], но он еще недостаточно автоматизирован в речи и часто в словах заменяется другими звуками. К этому возрасту большинство детей осваивает шипящие звуки, хотя может наблюдаться неустойчивость их произношения. К 5-7 годам дети в основном правильно произносят все звуки речи родного языка, их произношение соответствует фонетической норме языка. Однако у некоторой группы детей речевые недостатки остаются. В этом возрасте может наблюдаться неправильное произношение шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [ш’], а также сонорных звуков [л] и [р].
Слайд 6
Причины неправильного произношения Звуки речи — это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной системой. Неблагоприятные факторы и воздействия, ослабляющие этот процесс, отрицательно сказываются на становлении произношения.
Слайд 7
Наиболее распространенными дефектами периферического речевого аппарата являются : • укороченная подъязычная связка — не дает языку высоко подниматься и затрудняет его движение ; • слишком большой или очень маленький и узкий язык затрудняет правильную артикуляцию ; • узкое, слишком высокое («готическое») или низкое, плоское нёбо — препятствует правильной артикуляции многих звуков ; • толстые губы, часто с отвислой нижней губой, или укороченная, малоподвижная верхняя губа — затрудняют четкое произношение губных и губно-зубных звуков ; • дефекты строения челюстей, ведущие к аномалиям прикуса; нормальным считается прикус, когда при смыкании челюстей верхние зубы на 1/3 прикрывают нижние ; • неправильное строение зубов, зубного ряда — при нарушении зубного ряда может искажаться звукопроизношение.
Слайд 8
В ряде случаев неправильное произношение не связано с дефектами органов артикуляционного аппарата. Оно может быть вызвано другими причинами, такими как : • физическая ослабленость вследствие соматических заболеваний, особенно в период активного формирования речи; • недоразвитие фонематического восприятия, вследствие чего у ребенка наблюдаются затруднения в различении звуков, отличающихся тонкими акустическими признаками, например, звонких и глухих согласных ([б] — [п], [в] — [ф], [г] — [к] и т. д.), мягких и твердых ([б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’] и т. д.), свистящих и шипящих ([с] — [ш], [з] — [ж] и т. д .); • недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, что может проявляться, например, в неумении удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому ; • снижение слуха (даже очень незначительное снижение слуха часто мешает нормальному развитию произношения ), зрения
Слайд 9
Еще одной причиной плохого звукопроизношения является неправильная речь окружающих взрослых или общение ребенка с детьми, имеющими неправильное произношение. В этом случае отрицательно сказывается навык подражания, поэтому родители должны по возможности устранить негативное влияние и следить за тем, чтобы ребенок подражал примерам правильной речи.
Слайд 10
Коррекционная работа р азвитие общей координации, точности, достаточной силы движений, способности к удержанию позы и переключению развитие и совершенствование общей, тонкой и артикуляционной моторки ф ормирование пространственных ориентировок т ренировка вестибулярного аппарата у крепление глазодвигательных мышц т ренировка произвольного слухового внимания, механической и логической памяти, абстрактного мышления р азвитие речевого дыхания и голоса р азвитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа и синтеза к оррекция звукопроизношения р азвитие лексико-грамматической стороны речи
Слайд 11
Комплекс упражнений Комплексные разминки желательно проводить несколько раз в день.* Дыхательное упражнение «Ракета». И. п. — стоя. Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком [а], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 1раз. Упражнение «Болтушка». И. п. — стоя, рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперед-назад двигаются вперед-назад мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать). Выполняется в течение 5-10 с. Упражнение для глаз «Право-лево». И. п. — стоя, руки в стороны. Не поворачивая голову, посмотреть на пальцы правой руки, затем — левой. Выполняется по 3 раза в каждую сторону .
Слайд 12
Упражнение «Улыбка». И. п. — стоя, руки согнуты в локтях и выставлены перед грудью ладонями вперед, губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук [и]. Выполняется 5 раз. Упражнение «Трубочка». И. п. — стоя, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях и выставлены перед грудью ладонями вперед. Длительно и протяжно произнести звук [у], вытягивая губы вперед «трубочкой», при этом ладони соединяются перед грудью, локти разводятся в стороны. Выполняется 5раз . Упражнение «Щелканье». И. п. — стоя, прямые руки подняты вверх над головой. По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются кулаки обеих рук одновременно. Выполняется 5—10 раз . Упражнение «Коготки». И. п. — стоя, руки согнуты в локтях и выставлены перед грудью ладонями вперед, губы растянуты в улыбке. По команде сильное полу сгибание и разгибание пальцев. Выполняется в течение 5—10 с.
Слайд 13
Упражнение «Толстый хомяк». И. п. — стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела. Прямые руки вытянуть в стороны, пальцы при этом разведены с силой, ноги раздвинуть прыжком на ширину плеч, щеки надуть (3—5 с). Вернуться в и. п. Выполняется 5раз. Упражнение «Болтушка». Игра «Хлоп-топ». И. п. — стоя. Услышав звук бубна, хлопнуть в ладоши, свисток — топнуть ногой. Выполняется по 3—5раз на каждый звук. Релакс -минутка. И. п. — лежа. Педагог тихим голосом подает инструкцию: «Представьте, что вы лежите на солнышке, дует теплый ветерок, тихо шуршат над головой листья деревьев. По небу плывут пушистые белые облака. (Пауза 2 мин.) Откройте глаза и медленно встаньте. Сделайте медленный плавный вдох через нос, руки при этом поднимите через стороны вверх, с силой потянитесь, выдохните С силой со звуком [а]».
Слайд 14
Спасибо за внимание
Источник
МБДОУ д/с № 5 «Семицветик» г. Протвино
« Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя группы для детей с нарушениями речи»
Учитель — логопед Маркина Ольга Ивановна
Воспитатель логопедической группы
Кондрашова Лариса Николаевна
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы для детей
с нарушениями речи
Слайд 1
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание.
Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.
Слайд 2
В нашем детском саду функционируют две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии. Занятия проводятся с учетом лексических тем, которые дети проходят с логопедом группы. Воспитатели постоянно пополняют, уточняют и активизируют словарный запас воспитанников, в процессе всех режимных моментов (во время дежурства, на прогулке, во время трудовой и самостоятельной деятельности детей); систематически контролируют грамматическую правильность речи детей, в течение всего времени общения с воспитанниками.
Для осуществления данной работы, все наши коррекционные группы оснащены логопедическими уголками.
Слайд 3
Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.
Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.
Слайд 4
Преемственность в работе логопеда и воспитателя предполагает не только совместное планирование, но и обмен информацией, обсуждение достижений детей, как в речи, так и на других занятиях.
Слайд 5
Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи.
Слайд 6
В основе слаженной работы учителей-логопедов и воспитателей лежат следующие принципы:
- Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса.
- Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса.
- Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми.
- Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.
- Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.
Слайд 7
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
- Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.
- Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.
- Коррекцию звукопроизношения.
- Развитие фонематического слуха.
- Усвоение норм лексико-грамматических категорий.
- Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.
- Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
- Коррекцию нарушений слоговой структуры.
- Развитие просодической стороны речи.
- Профилактику нарушений письма и чтения.
- Формирование навыков послогового чтения.
- Совершенствование общей и мелкой моторики.
Слайд 8
Обязанности работы воспитателей логопедических групп:
- Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной норме
- Создание условий, способствующих активизации речи логопатов
- Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программой, а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время
- Систематический контроль качеством детской речи
- Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала
Слайд 9
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы:
- Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
- Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
- Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Формирование связной речи.
- Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
Слайд 10
Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп:
- Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
- Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках.
- Взаимопосещение занятий.
- Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы.
- Консультации «Логопедическая гостиная».
- Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.
- Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию.
- Совместный выпуск газеты для родителей о детях «Семицветик».
Слайд 11
Эта газета выпускается каждый квартал. В ней мы рассказываем родителям некоторые теоретические аспекты развития и воспитания ребёнка, помещаем интересные высказывания детей, заметки родителей о семейном воспитании, рассказы воспитателей о жизни детей в группе.
Слайд 12
Важным пунктом в вопросе взаимодействия логопеда и воспитателей мы считаем организацию и проведение ежемесячных занятий “Логопедической гостиной”. В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводит совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями.
Слайд 13
Тематика бесед «Логопедической гостиной»:
- Сентябрь. Итоги диагностики, планирование работы на учебный год.
- Октябрь. Формирование речевого дыхания.
- Ноябрь. Использование самомассажа в коррекции речи.
- Декабрь. Развитие монологической речи и творческого воображения детей посредством сочинения сказок.
- Январь . Формирование лексико-грамматических категорий детей посредством дидактических игр.
- Февраль. Обогащение словаря детей в процессе их социально-эмоционального развития.
- Март. Совершенствование диалогической речи дошкольников посредством драматизации русских народных сказок.
- Апрель. Эти трудные звуки.
- Май. Подведение итогов коррекционной работы.
Слайд 14
Тематика “Логопедических гостиных” охватывает все стороны взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Здесь мы обсуждаем новинки литературы, интересные методические находки, вместе апробируем новые пособия или формы работы.
Слайд 15
В рамках «Логопедической гостиной» были опробованы, а теперь применяются на практике комплексы массажных мероприятий.
Слайд 16
На физкультминутках воспитатели применяют комплексы, включающие не только массаж артикуляционного аппарата, но и самомассаж пальцев рук, аурикулы. После дневного сна применяется плантарный самомассаж.
Слайд 17
Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.
Одной из форм взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп мы считаем совместное обсуждение итоговых мероприятий после изучения лексической темы или большого блока тем. Данный вид работы позволяет аккумулировать знания детей по данной теме, предусматривает привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.
Слайд 18
В вечернее время выделяются часы для работы воспитателя с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом требований, как типовой комплексной программы, так и речевых возможностей детей и их продвижения в освоении коррекционной программы, реализуемой логопедом в соответствии с характером речевого нарушения.
Слайд 19
Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
Слайд 20
Спасибо за внимание.
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация для детей младшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Игрушки. Индивидуальное логопедическое занятие №1» Задержка речевого развития.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Лексическая тема: «Игрушки» Занятие №1. Задержка речевого развития. Младший дошкольный возраст Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна
2 слайд
Описание слайда:
Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу из 2 слов. 4. Развивать внимание, память. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, осязательные ощущения.
3 слайд
Описание слайда:
Сухой пальчиковый бассейн. Цель: развитие мелкой моторики, осязательных ощущений. Материал: Роль бассейна может играть любая коробочка, банка, заполненная какой-либо крупой (манка, гречка, рис, пшено…) или песком. Также понадобятся мелкие игрушки, которые не будет видно, если их погрузить в массу бассейна. Описание: перед игрой прячем клоуна в пальчиковом бассейне. Предлагаем ребёнку погрузить руки в бассейн и отыскать спрятанную игрушку (клоуна). Посмотри, что я принесла! Как ты думаешь, что в этой коробке? — Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли ты ответил… На дне – игрушка для детей, Её с тобой достанем без затей. — Скажи мне, что это? -Это клоун. (Это игрушка). — Правильно. Посмотри, какой он весёлый! Мы с ним сегодня будем играть.
4 слайд
Описание слайда:
Там где я — там шутки, смех. У меня во всем успех. Я веселый…клоун!!! И я приглашаю тебя поиграть со мной… Я расскажу тебе сказку, но не простую..
5 слайд
Описание слайда:
Зоопарк (Е.М. Косинова) «Артикуляционная сказка»
6 слайд
Описание слайда:
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк.
7 слайд
Описание слайда:
А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит. Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. (щелчок мышкой) Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
8 слайд
Описание слайда:
Бегемотики. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, Да пяти считаю я. А потом закроем рот- Отдыхает бегемот. О. Перова
9 слайд
Описание слайда:
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… (щелчок мышкой) Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.
10 слайд
Описание слайда:
Лягушки Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
11 слайд
Описание слайда:
Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… (щелчок мышкой) слон! Давай покажем какой у слона хобот!
12 слайд
Описание слайда:
Слон Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
13 слайд
Описание слайда:
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… (щелчок мышкой) змея. Давай изобразим змею!
14 слайд
Описание слайда:
Змея. Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.
15 слайд
Описание слайда:
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Лошадка Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
16 слайд
Описание слайда:
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал. Расчёска С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа. А зовут меня… расческа.
17 слайд
Описание слайда:
Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! Часики Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
18 слайд
Описание слайда:
Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
19 слайд
Описание слайда:
Шарики Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. Дыхательная гимнастика. «Надуем шарик» «Сдуй комарика» Массаж Су Джок. «Ежик»
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Упражнение «Что это?». Предложите ребенку назвать игрушки по картинкам. Игрушки
22 слайд
Описание слайда:
Упражнение «Большой — маленький». Предложите ребенку назвать игрушки по картинкам.
23 слайд
Описание слайда:
Игра «Где спряталась игрушка?» Она («На стуле», «Под столом», «В коробке» и др.) «Угадай игрушку». В бассейне прячут игрушку или предмет и просят ребёнка найти их и назвать. Это наиболее простой вариант. Можно спрятать не одну, а несколько игрушек и попросить ребёнка найти конкретную, названную вами.
24 слайд
Описание слайда:
Игра «Где игрушки?»
25 слайд
Описание слайда:
ПАЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН «Веник». Ребёнок, положив ладошки на дно бассейна, двигает ими вправо-влево и проговаривает: «Веник быстро всё подмёл, оглянулся – чистый пол». «Повар». Ребёнок выполняет круговые движения кистью в бассейне по часовой стрелке и против неё, проговаривая: «Варим, варим, варим щи. Щи у Вани хороши». «Солим щи». Ребёнок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши». «Пальчики разбежались». Ребёнок опускает руки в бассейн, прижимая ладони ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы: «Наши пальцы разбежались, но потом опять собрались». «Море шумит». Ребёнок двигает руками внутри бассейна слева направо и слушает, как «шумит море». Если это делать с разной скоростью, то «море» будет шуметь по-разному. «Ручеёк». Ребёнок проводит ладонью или пальчиком по поверхности бассейна и слушает, как «журчит ручеёк». «Рыбаки». Морские гладкие камешки («рыбки») перемешиваются с фасолью (горохом и т.д.). Ребёнок должен поймать как можно больше рыбок. В игре могут участвовать несколько детей. После игры подсчитывается количество пойманных рыбок. «Тучка и дождик». Ребёнок сильно зажимает фасоль или др. наполнитель в кулачке, т.е. с напряжением. (Имитация «тучки».) Затем постепенно расслабляем кисть, и фасоль медленно падает на поверхность бассейна. Это «дождик». «Ливень». Ребёнок набирает фасоль двумя руками и удерживает их некоторое время. Затем через щелку между ладонями выбрасывает её и слушает получающиеся при этом звуки.
26 слайд
Описание слайда:
Молодец!
27 слайд
Описание слайда:
2. Игра «Возьми, не ошибись». Предложите ребенку поиграть. Скажите: «Давай поиграем!», выложите перед ним 3-4 игрушки и дайте задание: Что ты взял? (Я взял машинку.) И т.д. про каждую игрушку. Возьми машинку! (Ребенок должен взять названную игрушку.) 3. Упражнение «Что у тебя?». Дайте ребенку игрушку (машинку, мяч, мишку, зайку) и спросите: Что у тебя? (У меня машинка.) Предложите ребенку покатать машинку. Затем дайте ему мяч и спросите: Что у тебя? (У меня мяч.) Предложите ребенку бросить вам мяч. Дайте ребенку мишку, зайку, задайте вопросы и предложите покачать мишку, а с зайкой попрыгать. Закрепите с ребенком понятие «игрушки». Покажите все игрушки и спросите: Что у тебя? (У меня игрушки.) 4. Выучите с ребенком стихотворение: Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. А. Барто Домашнее задание 1.Выполнить артикуляционные упражнения. Артикуляционная сказка «Зоопарк»
28 слайд
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме.
2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
3. Учить строить фразу из 2 слов.
4. Развивать внимание, память.
5.Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.
6.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, осязательные ощущения.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1119231
Вам будут интересны эти курсы:
Источник