Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для

Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для thumbnail

Метод позволяет определить уровень биологического развития и морфофункциональное состояние организма, а также учесть ге­те­ро­морф­ность и ге­те­ро­хрон­ность раз­ви­тия, свое­вре­мен­ность фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия, про­из­во­дить взаи­мо­свя­зан­ную оцен­ку дли­ны и мас­сы те­ла

Оценка комплексным методом состоит из3 этапов:

1этап – оценка по шкалам регрессии.

При оценке данным методом необходимо ответить на два вопроса:

1. Какое физическое развитие? Оценивается по таблице и по показателю роста.

2. Гармонично ли оно? Ели показатели ВСО лежит в пределах еденицы — гармоничные, если 1, 1- 2 –дисгорманичные, 2,1- >3- резко дисгармоничные

2 этап — оценка физиологических показателей

— индивидуальные данные (частота, пульс, АД)

— табличные данные

— резюме

3 этап – оценка биологического возраста

· индивидуальные данные (рост, годовая прибавка, вторичные половые признаки, число постоянных зубов)

· табличные данные

· резюме

Вывод: — резюме 1,2,3 этап

. Оценка физического развития комплексным методом

Однако методы оценки физического развития детей, учитывающие лишь морфологические показатели без оценки уровня достигнутого разви­тия, являются неполными для характеристики растущего организма. В связи с этим появилась необходимость выделить морфофункциональные показатели, имеющие отчетливые, генетически детермннированые изме­нения в процессе роста и развития, при сравнительно небольшой вариа­бельности у отдельных индивидуумов, мало зависящие от уровня трени­рованности и определяемые быстрыми, малотрудоемкими методами, что позволило бы характеризовать уровень достигнутого ребенком развития при массовых медицинских обследованиях.

С этой целью был разработан метод оценки физического развития по комплексной схеме, позволяющий определить уровень биологического развития (биологический возраст) и морфофункциональное состояние организма.

Оценку физического развития осуществляют в 2 этапа.

I этап. Определяют возраст обследуемого в годах, месяцах и днях на день обследования. Затем устанавливают уровень биологического разви­тия по показателям длины тела (стоя), прибавки длины тела за последний гол. количеству постоянных зубов, изменению пропорций тела, степени развития вторичных половых признаков, сроку наступления первой мен­струации у девочек. В таблицах приложения 3.2.4. представлены средние показатели биологического развития детей 4-15 лет .

Пользуясь этими таблицами и сравнивая данные ребенка со средними возрастными показателями, определяют соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание от него. При этом следует учитывать изменение информативности показателей в зависимос­ти от возраста обследуемого. В дошкольном возрасте ведущими показате­лями будут длина тела, прибавки длины тела, число постоянных зубов, изменение пропорций телосложения (филиппинский тест, отношение окружности головы к длине тела); в среднем школьном возрасте — длина тела, прибавки длины тела, число постоянных зубов, степень развития вторичных половых признаков; в старшем школьном возрасте — прибавка длины тела, степень выраженности вторичных половых признаков.

II этап. Определяют морфофункциональное состояние организма по показателям массы тела, окружности грудной клетки (в паузе), мышечной силе правой и левой рук, жизненной емкости легких. В качестве дополни­тельного критерия для дифференциации превышения массы тела и окруж­ности грудной клетки возрастно-половых норм за счет жироотложения или развития мускулатуры, используется измерение толщины кожно-жировых складок. Для определения морфофункционального состояния организма используют шкалы регрессии — для оценки массы тела и окруж­ности грудной клетки (приложение.) и центильные шкалы — для оценки ЖЕЛ и мышечной силы рук (приложение ) и таблицы толщи­ны кожно-жировых складок (приложение )

Вначале учитывается соответствие массы тела и окружности груди длине тела. Для этого по шкале регрессии находят показатель длины тела обследуемого и соответствующие ему показатели массы тела и окруж­ности грудной клетки. Затем вычисляют разность между фактическими и должными показателями массы тела и окружности грудной клетки. Сте­пень повышения или снижения фактического показателя выражают в ве­личине сигмального отклонения, для чего полученную разницу делят на соответствующую сигму регрессии.

Функциональные показатели (ЖЕЛ, мышечная сила рук) оценивают­ся сопоставлением их с центильной шкалой для данной возрастно-половой группы (Приложение.). Средними считаются показатели,

находящиеся в диапазоне от Р25 до Р75, ниже средних — показатели, чье значение ниже Р23, выше среднего — выше Р75.

Морфофункциональное состояние может определяться как гармо­ничное, дисгармоничное и резко дисгармоничное.

106.Понятие об акселерации, децелерации, стагнации. Социально — гигиеническое значение изменения темпов возрастного развития.

Акселерация – ускорение роста и развития детей и подростков по сравнению с предыдущим поколением.

Причины:

1. Физико- химические

· Гелеогенная (влияние солнечного света)

· Радиоволновая (магнитная)

· Влияние космической радиации

· Увеличение содержания углекислого газа

2. Влияние отдельных факторов и событий жизни.

· Алиментарного потребление большого количества белков, жиров животного происхождения

· Внутритипная

· Высокая информация

3. Венетическая теория

· Циклических, биологических изменений

· Гетерозиса

4. Теория комплекса факторов условий жизни

· Урбаническая — факторы урбанизации воздействуют на ЦНС; активируют её соматотропную функцию

· Комплекс социально — биологических факторов

Децелерация — прекращение акселерации роста и развития подрастающего поколения — замедление генетического развития и физиологического созревания детей и подростков

Стагнация — отставание в развитии (делаю неподвижным)

Социально — гигиеническое значение изменения темпов.

Социально-гигиеническое значение изменения темпов возрастного развития:

Подчиняясь закономерностям, физическое развитие зависит от ряда факторов социально-экономического, медико-биологического и экологического характера. Это позволяет рассматривать физическое развитие как объективный показатель санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Состояние здоровья детей хуже при ускоренном и замедленном темпах развития и лучше при среднем. При ускоренном темпе развития наблюдается сниженная физическая работоспособность, наклонность к аллергическим заболеваниям, гипертрофия миндалин. Во многом это обусловлено понижением глюкокортикоидной функции надпочечников, обеспечивающих адаптацию организма к факторам окружающей среды.

Установлено, что нарушение сроков возрастного развития и дисгармоничность морфологического статуса, как правило, сочетаются с отклонениями в состоянии здоровья. Чем более значительны эти нарушения, тем более серьезные заболевания диагностируются у детей.

Читайте также:  Индивидуальной карты развития речи ребенка

1. Детям необходимо в школу с 7 лет!

2. Изменение детской заболеваемости

3. Пересмотр норм питания, мебели

4. Усиление половой активности

Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 3500; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9730 — | 7438 — или читать все…

Читайте также:

Источник

По данной методике
оценку физического развития осуществляют
в два этапа.

Первый этап.
Устанавливают уровень биологического
развития (биологический возраст) по
показателям длины тела строя (рост),
погодовой прибавке длины тела, количеству
постоянных зубов, степени развития
вторичных половых признаков и сроку
наступления первой менструации у
девочек. Эти признаки находятся во
взаимной связи, подкрепляют и дополняют
друг друга. Они должны быть включены в
программу углубленного медицинского
осмотра. Погодовые прибавки роста
рассчитывают путём определения разницы
в длине тела по сравнению с предыдущим
годом.

В таблицах 9 и 10
приведены средние показатели уровня
биологического развития мальчиков и
девочек по возрастам. Пользуясь этими
таблицами и сравнивая данные ребёнка
со средними возрастными показателями,
определяют соответствие биологического
возраста календарному, опережение или
отставание от него. При этом следует
учитывать изменение информативности
показателей в зависимости от возраста
обследуемого. В дошкольном возрасте
ведущими показателями будут длина тела,
прибавка длины тела, число постоянных
зубов, изменение пропорций телосложения
(отношение окружности головы головы к
длине тела); в среднем школьном возрасте
– длина тела, прибавка длины тела, число
постоянных зубов, степень развития
вторичных половых признаков; в старшем
школьном возрасте – прибавка длины
тела, степень выраженности вторичных
половых признаков.

Второй этап.
Определяют морфофункциональное состояние
организма по показателям массы тела,
окружности грудной клетки (в паузе),
мышечной силе правой и левой рук,
жизненной ёмкости лёгких. В качестве
дополнительного критерия для дифференциации
превышения массы тела и окружности
грудной клетки возрастно-половых норм
за счёт жироотложения или развития
мускулатуры, используется измерение
толщины кожно-жировых складок. Для
определения морфофункционального
состояния организма используют шкалы
регрессии и возрастные стандарты
функциональных показателей.
Морфофункциональное состояние оценивают
не по абсолютному значению основных
показателей, а по соотношению между
ними.

По сигмальным
отклонениям показателей массы тела и
окружности груди устанавливается
степень гармоничности морфологического
статуса; при этом предусматривается
отрицательная оценка увеличения массы
тела и окружности груди, связанного с
избыточным развитием подкожной жировой
клетчатки. Функциональные показатели
(ЖЕЛ и мышечная сила рук) сопоставляются
с возрастными нормами.

Морфофункциональное
состояние определяется как гармоничное
(нормальное), дисгармоничное и резко
дисгармоничное.

Гармоничным следует
считать состояние, при котором масса
тела и окружность груди соответствует
длине тела или отличаются от должных в
пределах одной частной сигмы (R).
Исключение составляют те случаи, когда
масса тела превышает должную более чем
на 1 R
за счёт развития мускулатуры (спортсмены).
Физическое развитие данных лиц
определяется как гармоничное.
Функциональные показатели, как правило,
соответствуют возрастной норме (M

)
или превышают её.

Дисгармоничным
следует считать морфофункциональное
состояние, при котором масса тела и
окружность груди менее должных на
1,1–2,0 R,
или более должных на ту же величину за
счёт повышенного жироотложения.

Резко дисгармоничным
считается морфофункциональное состояние,
при котором масса тела и окружность
груди отстают от должных на 2,1 R
и более и превышают должные на ту же
величину за счёт избыточного отложения
жира. При дисгармоничном и резко
дисгармоничном развитии функциональные
показатели, как правило, ниже возрастной
нормы.

Оценка физического
развития, содержащая указание о его
соответствии возрасту и степени
гармоничности, представлена на рисунке
3.

Таким образом, при
оценке физического развития по комплексной
схеме общее заключение состоит из 2-х
выводов – о соответствии физического
развития возрасту и его гармоничности.

Пример.
Мальчик 8 лет: длина тела (рост) 129 см,
масса тела 29,5 кг, окружность груди 63,5
см, число постоянных зубов 12. За последний
год длина тела увеличилась на 5 см.

По таблице 9 находим,
что по длине тела, погодовой его прибавке
и количеству постоянных зубов уровень
биологического развития мальчика
соответствует паспортному возрасту.

По
соответствующей шкале регрессии (таблица
3 приложения 3) проводим оценку гармоничности
развития. Мальчик 8 лет при длине тела
129 см должен иметь массу тела 28,5 кг и
окружность груди 62,9 см. Сравнивая
имеющиеся показатели с должными,
определяем разницу. Разница в массе
тела составляет: 29,5 – 28,5 = + 1,0 кг. Эту
разницу делим на частную сигму (R)
массы тела:

Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для

Разница
в окружности груди составляет: 63,5 –
62,9 = + 0,6 см. Эту разницу делим на частную
сигму окружности груди:

Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для

Масса
тела и окружность груди находятся в
пределах М 
1 R.
Таким образом, физическое развитие
мальчика соответствует возрасту,
гармоничное.

Биологический

уровень

Морфофункциональное

состояние

Масса
тела,

окружность

груди

Функциональные
показатели (ЖЕЛ, мышечная сила кистей
рук и т. д.)

Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение дляОценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение дляОценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение дляОценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение дляОценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение дляСоответствует

возрасту

Гармоничное

МR

и
более за счет развития

мускулатуры

М+
и выше

Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение дляОценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение дляОценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение дляОпережает

возраст

Дисгармоничное

От
М-1,1R

до
М-2R

От
М+1,1R

до
М+2R

за
счет

повышенного

жироотложения

От
М-1,1

до
М-2

От
М+1,1

до
М+2

Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение дляОтстает
от

возраста

Резко

дисгармоничное

От
М-2,1R

и
ниже

От
М+2,1R

и
выше за счет избыточного

жироотложения

От
М-2,1

и
ниже

От
М+2,1

и
выше

Читайте также:  Отклонения от норм развития ребенка

Рис.
3. Схема комплексной оценки
физического развития ребенка

Соседние файлы в папке мп гдп

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

б) район № 2

в) район № 3

208. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным

Показатель

Район №1

Район №2

Район №3

р < 0,05

Патологическая пораженность: число случаев на 100 детей

135,1

146,7

136,3

Индекс здоровья (%)

19

18,4

21

Число часто болеющих детей (%)

14,7

13,6

14,1

а) район № 1

б) район № 2

в) район № 3

209. Укажите район, состояние здоровья детей является наиболее неблагоприятным, в котором

Показатель

Район №1

Район №2

Район №3

р < 0,05

Патологическая пораженность: число случаев на 100 детей

145,1

146,7

149,3

Индекс здоровья (%)

19

18,4

21

Число часто болеющих детей (%)

17,7

13,6

14,1

а) район №1

б) район №2

в) район №3

210. Укажите район, в котором по результатам оценки уровня биологического развития детей выявлена наиболее неблагоприятная ситуация

Число детей (%)

Район №1

Район №2

Район Xs3

р < 0,05

С уровнем биологического разви­тия, соответствующим возрасту

70,7

66,4

66,2

С уровнем биологического развития, опережающим возраст

2,3

6,9

4,0

С уровнем биологического развития, отстающим от возраста

27,0

26,7

29,8

1-3 2-3

а) район №1

б) район №2

в) район №3

211. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармо­ничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

212. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху

а) 1 — я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

213. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

214. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

215. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

216. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

217. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп

а) 1 — я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

218. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

219. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

220. Акселерация включает

а) ускорение роста и развития

б) увеличение продолжительности жизни

в) увеличение продолжительности репродуктивного периода

г) увеличение дефинитивных размеров тела

д) изменение структуры заболеваемости

221. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются

а) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров

б) ежегодно индивидуализирующим методом

в) генерализирующим методом раз в 5-10 лет

г) генерализирующим методом ежегодно

д) генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий

224. Гетерохронность развития отдельных органов, тканей и систем объяснена необходимостью обеспечения выживания организма

а) СМ. Громбахом

б)

в)

г)

223. Для измерения длинников не используется

а) ростомер

б) антропометр

в) толстотный циркуль

г) скользящий циркуль

д) калипер

224. Для измерения диаметров не используется

Читайте также:  Услуги по развитию речи ребенка

а) ростомер

б) антропометр

в) толстотный циркуль

г) скользящий циркуль

д) калипер

225. В целом наибольшее влияние на состояние здоровья детей и подростков оказывает

а) загрязнение окружающей среды

б) природно-климатические условия

в) деятельность органов здравоохранения

г) образ жизни и социально-гигиенические факторы

Укажите все правильные ответы

226. Значение знания закономерностей роста и развития для врача по гигиене детей и подростков в том, что они

а) являются теоретической основой гигиенического нормирования
факторов окружающей среды для детей и подростков

б) позволяют понять деятельность органов и систем,

их взаимосвязь в организме ребенка и его единство с внешней средой

в) позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье
и развитии подрастающего поколения

г) являются одним из ведущих признаков здоровья,
от них зависят другие показатели здоровья

227. К закономерностям роста и развития организма детей относятся

а) неравномерность роста и развития

б) увеличение удельных энерготрат организма с возрастом

в) гетерохронность роста и развития

г) половой диморфизм

д) обусловленность роста и развития наследственными
и средовыми факторами

228. Биологическая надежность функциональных систем и организма
в целом базируется

а) на избыточности элементов управления

б) на дублировании и взаимозаменяемости элементов регуляции

в) на совершенном и быстром возврате к состоянию
относительного постоянства

г) наследственных признаках

д) на динамичности взаимодействия звеньев системы

229. Секулярный тренд включает

а) ускорение роста и развития

б) увеличение продолжительности жизни

в) увеличение продолжительности репродуктивного периода

г) изменение структуры заболеваемости

230. Возрастная периодизация

а) необходима для организации образовательно-воспитательной
деятельности детей разного возраста

б) необходима для определения возраста поступления ребенка
в детское учреждение, начала трудовой деятельности

в) необходима для гигиенического нормирования факторов
окружающей среды

г) базируется на неравномерности роста и развития

д) базируется на теории биологической надежности функциональных
систем и организма в целом

231. К физиометрическим показателям, характеризующим функциональное состояние организма, относится все, кроме

а) массы тела

б) ЖЕЛ

в) мышечной силы рук

г) становой силы мышц спины

д) длины тела

232. Биологический возраст можно установить по следующим данным

а) длине тела и ее годовой прибавке

б) массе тела и ее соответствии средним возрастным показателям

в) развитию вторичных половых признаков

г) наличию точек окостенения

д) числу постоянных зубов

233. В практике санитарного врача как показатель биологического уровня развития ребенка используется

а) длина тела ребенка

б) погодовые прибавки длины тела

в) количество постоянных зубов у ребенка

г) развитие вторичных половых признаков

д) наличие точек окостенения

234. Комплексный метод оценки физического развития детей позволяет

а) учесть гетероморфность и гетерохронность развития

б) учесть своевременность физического развития

в) производить взаимосвязанную оценку длины и массы тела

г) учесть асимметрию в распределении ряда признаков физического развития

235. Проявлениями полового диморфизма являются

а) более раннее начало полового созревания у девочек

б) более раннее начало полового созревания у мальчиков

в) более раннее завершение процессов роста у девочек

г) более раннее завершение процессов роста у мальчиков

д) двойной перекрест ростовых кривых

236. При невозможности проанализировать все показатели физического развития для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на физическое развитие детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя

а) число детей с отставанием биологического возраста от паспортного

б) число детей с опережением биологического возраста от паспортного

в) число детей с дисгармоничностью морфо-функционального состояния за счет дефицита массы тела

г) среднеарифметическая ЖЕЛ

д) число детей с ЖЕЛ ниже 25-го процентиля

237. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать

а) среднеарифметические показатели длины тела

б) среднеарифметические показатели массы тела

в) среднеарифметические величины функциональных показателей

г) число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспорту

д) число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием

238. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение

а) для назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний

б) для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

в) для оценки состояния здоровья коллектива и его динамики

г) для выделения группы риска развития заболевания

д) для оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики

239. Для измерения толщины жировой складки тела используется

а) ростомер

б) антропометр

в) толстотный циркуль

г) скользящий циркуль

д) калипер

240. При разработке региональных стандартов физического развития для мальчиков 7 лет г. Москвы следует исключить карты следующих детей

№ п/п

Фамилия, имя

Возраст

Нацио­нальность

Учреждение

Состояние здоровья

1

Егоров Дима

6л 7м Зд

русский

школа № 72 г. Москвы

миопия слабой степени

2

Жевнов Миша

7л 4м Зд

белорус

школа-интернат № 34 г. Москвы

аденоиды 1-й степени

3

Зайцев Вова

7л Зм 5д

русский

школа № 31 г. Москвы

хр. тонзиллит в стадии субком­пенсации

4

Иванов Коля

7л 6м Зл

русский

школа № 43 г. Москвы

логоневроз

5

Петров Ваня

7л 4м 9д

якут

школа № 43 г. Москвы

миопия слабой степени

а) №1

б) №2

в) №3

г) №4
д) №5

241. Отметьте основные условия, необходимые для проведения антропометрических исследований

а) использование унифицированной антропометрической методики

б) наличие стандартизированного антропометрического инструментария

в) проведения измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или другом положении в соответствии с методикой измерений

Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Источник