Презентация физическое развитие грудного ребенка

Презентация физическое развитие грудного ребенка thumbnail

1. Физическое развитие детей первого года жизни

Подготовила: Иминова Ю.
Проверила: Исламкулова И.Б.

2. Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их

взаимосвязи.

3.

Эндогенные
факторы
• Находятся в
зависимости от того
влияния, которое
оказывают на
увеличение роста и
массы тела
эндокринные
железы.
Экзогенные
факторы
• Это те условия, в
которые ребёнок
попадает после
рождения. Это прежде
всего питание
(пластический и
энергетический
материал).
Количественно и
качественно
недостаточное питание
в первую очередь
тормозит нарастание
массы тела, а затем
роста.

4.

При оценке физического развития
детей учитывают следующие
показатели:
1. Морфологические показатели: длина и масса тела,
окружность грудной клетки, а у детей до трех лет —
окружность головы.
2. Функциональные показатели: жизненная емкость
легких, мышечная сила кистей рук и др.
3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние
осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие
подкожного жирового слоя, тургор тканей.

5.

• Для оценки физического развития детей до 1
года лучше использовать следующие
показатели:
• Рост;
• Массу тела;
• Пропорциональность развития (окружность
головы; окружность грудной клетки, некоторые
антропометрические индексы);
• Статические функции (двигательные умения
ребенка);
• Своевременное прорезывание молочных зубов
(у детей до 2-х лет).

6. МЕСЯЦ 1: НОВОРОЖДЕННЫЙ Вес — около 3-3,5 кг, рост — 48-51 см Способен: -периодически повторять попытки удержать голову на весу;

-совершать резкие микродвижения;
-издавать звуки;
-различать звуки с резко-негативной (плач, ссора, крики) или
усиленно-позитивной (ласковой, нежной) окраской;
недолго фокусировать взгляд на лице, которое находится очень
близко;
-узнавать мамины прикосновения, голос и запах.

7. МЕСЯЦЫ 2-3: СОЛНЕЧНАЯ УЛЫБКА И КАПРИЗЫ

Вес — около 3,7-4,1 кг, рост — 50-55 см
Способен:
-переворачиваться с одного из бочков на спину;
-лучезарно улыбаться;
-недолго удерживать взглядом медленно двигающийся предмет;
-пытаться повернуть голову к источнику звуков;
-при общении интенсивно двигаться;
-пытаться подольше удерживать поднятую голову;
-находить глазами источники света и звуков;
-выражать свое недовольство посредством крика, плача или
хныканья;
-перекатываться на бочок со спины;
-периодически цеплять руками игрушки, размещенные над
кроваткой;

8.

МЕСЯЦЫ 4-5: КРЕПКИЙ СОН И ПЕРВЫЕ СЛОГИ
Вес — около 5,2-5,6 кг, рост — 60-62 см)
СПОСОБЕН:
-узнавать маму и предпочитать ее объятия;
-выделять наиболее интересные игрушки;
-произносить определенные звуки;
-хватать висящий предмет ручками;
-легко поворачиваться на живот со спинки;
-захватывать и со всех сторон ощупывать различные предметы;
-играть с предметом самостоятельно до 10 минут;

9.

МЕСЯЦЫ 6-7: ПОПЫТКИ ПОЛЗАТЬ
Вес — около 6,5-6,8 кг, рост — 64-68 см
Способен:
-делать попытки встать на ножки, удерживаясь за
надежную опору;
-подползать на несколько сантиметров к
интересующим его предметам;
-внимательно слушать речь;
-указывать взглядом на предметы, о которых
говорится;
-перекладывать предметы из одной ручки в другую.
-твердо стоять у опоры;
-пробовать садиться;
-освоить кормление с ложки.

10.

• МЕСЯЦЫ 8-9: УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ
• Вес — около 7,6-8,1 кг, рост — 68-72 см
• Способен:
-лепетать с отдельными интонациями настоящей
речи;
-посидеть некоторое время на горшке со
спинкой;
-понимать простые просьбы, например «дай
ножку»;
-быстро ползать;
-показать рот, нос и другие части тела как у
окружающих людей, так и у любимых игрушек
(кукол, мишек и т. п.);
-подниматься на ножки без опоры.

11.

МЕСЯЦЫ 10-12: ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
СПОСОБЕН:
жевать пищу;
радоваться играм;
интонационно подражать «взрослым» разговорам;
сознательно бросать вещи;
ползать, ходить или сидеть у опоры;
играть мячом, катать машинки.
влезать на первые ступеньки шведской стенки;
выполнять просьбы: возьми, дай, положи, отнеси;
махать ручкой при встрече или прощании;
пытаться есть ложкой самостоятельно;
учиться ходить.
ходить.

12.

• Таким образом, под физическим развитием
человека понимается совокупность
морфологических и функциональных
признаков в их взаимосвязи и
взаимозависимости от условий внешней
среды и наследственных факторов.

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация к лекции на тему «Период грудного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ГАПОУ ТО Ялуторовский филиал «ТМК» Период грудного возраста Преподаватель Ярц

Описание слайда:

ГАПОУ ТО Ялуторовский филиал «ТМК» Период грудного возраста Преподаватель Ярцева Наталия Викторовна

2 слайд

АФО детей грудного возраста  Нервная система Образуются новые условные рефлек

Описание слайда:

АФО детей грудного возраста  Нервная система Образуются новые условные рефлексы. Головной мозг — масса в 9 мес. 1/11 – 1/12 от массы тела, Спинной мозг – к 10 мес. Масса удваивается Мозжечок — совершенствуется координация движений. Кожа и её придатки. Потоотделение и слёзоотделение — с 1-го мес. Снижение функции сальных желёз Пушковые волосы заменяются на жесткие. 

3 слайд

Костно - мышечная система. Нарастание силы, ловкости, массы мышц (20–25 % мас

Описание слайда:

Костно — мышечная система. Нарастание силы, ловкости, массы мышц (20–25 % массы тела), Мелкая моторика развита недостаточна, К 3 мес. исчезает гипертонус мышц. В костной ткани преобладают органические вещества, много хрящевой ткани.

Читайте также:  Месяц ребенку развитие что должен

4 слайд

Сроки прорезывания молочных зубов медиальные резцы – 6-8 месяцев боковые – 8-

Описание слайда:

Сроки прорезывания молочных зубов медиальные резцы – 6-8 месяцев боковые – 8-12 месяцев первые моляры – 12-16 месяцев клыки – 16-20 месяцев вторые моляры – 20-30 месяцев Кол-во зубов = число мес.жизни – 4

5 слайд

Сроки прорезывания молочных зубов

Описание слайда:

Сроки прорезывания молочных зубов

6 слайд

Малый родничок закрывается к 2-3 месяцам. Большой родничок – к 12-16 месяцам

Описание слайда:

Малый родничок закрывается к 2-3 месяцам. Большой родничок – к 12-16 месяцам. Позвоночник: 2 мес – появляется шейный лордоз (держит голову) 6 мес. – появляется грудной кифоз ( сидит) 12 мес. – поясничный лордоз(первые самостоятельные шаги)

7 слайд

Дыхательная система. ЧДД в среднем 25-30 тип дыхания – к 2 годам – диафрагма

Описание слайда:

Дыхательная система. ЧДД в среднем 25-30 тип дыхания – к 2 годам – диафрагмально-грудной дыхание поверхностное, частое, аритмичное диафрагма опускается книзу к 2 годам- придаточные пазухи носа

8 слайд

Сердечно – сосудистая система. К 1 году – сердце расположено более вертикаль

Описание слайда:

Сердечно – сосудистая система. К 1 году – сердце расположено более вертикально, вес – 50 гр. ЧСС – в 1-3 года -105-115 уд./мин. АД мах – 90 мм рт.ст.

9 слайд

Мочевыделительная система Образуются новые нефроны. Объём мочевого пузыря: д

Описание слайда:

Мочевыделительная система Образуются новые нефроны. Объём мочевого пузыря: до 6 мес. – 30 мл, до 12 мес – 60 мл Частота мочеиспусканий: до 6 мес- 15-20 раз в сутки, до 12 – 10-15 раз в сутки.

10 слайд

Физическое развитие ребёнка показатели: Соматометрические Соматоскопические

Описание слайда:

Физическое развитие ребёнка показатели: Соматометрические Соматоскопические Физиометрические

11 слайд

Нервно-психическое развитие Первым условным рефлексом является рефлекс на под

Описание слайда:

Нервно-психическое развитие Первым условным рефлексом является рефлекс на подготовку к кормлению (1 мес). Формирование интеллектуального развития( 1 полугодие) Формирование второй сигнальной системы ( 2 полугодие).

12 слайд

Периоды НПР 1-3 мес. 3-6 мес. 6-9 мес. 9-12 мес. Основные критерии (линии) р

Описание слайда:

Периоды НПР 1-3 мес. 3-6 мес. 6-9 мес. 9-12 мес. Основные критерии (линии) развития Аз – анализатор зрительный Ас – анализатор слуховой Э – эмоции До – движения общие Др – движения руки Ра – речь активная Н – навыки Рп – речевые понимания Ср – сенсорика И – игра и действия с предметом

13 слайд

Формулы НПР детей 1-го года жизни. 1  мес. - Аз Ас До Э Ра. 2  мес. - Ас Аз Д

Описание слайда:

Формулы НПР детей 1-го года жизни. 1  мес. — Аз Ас До Э Ра. 2  мес. — Ас Аз До Э Ра. 3  мес. — Аз До Э Др. 4  мес. — Аз Ас Э До Др Ра Н. 5  мес. — Аз Ас Др Ра Н Э До. 6  мес. — Ас Др До Ра Н. 7  мес. — Др До Рп Ра Н. 8  мес. — Э Др До Р Рп Ра Н. 9  мес. — Э Ас Др До Рп Ра Н. 10мес.- Э Др До Рп Ра Н. 11мес — Э Др До Рп Ра Н. 12 мес — Э Аз Др До Рп Ра Н.

14 слайд

статические функции

Описание слайда:

статические функции

15 слайд

Физическое развитие - это динамический процесс роста (т.е. увеличения длины и

Описание слайда:

Физическое развитие — это динамический процесс роста (т.е. увеличения длины и массы тела) и развития различных органов и систем. Для физического развития детей в настоящее время характерна акселерация, т.е. ускоренный рост и развитие. Основные проявления акселерации: Большой рост и масса тела при рождении. Более раннее прорезывание зубов. Увеличение средних величин массы и роста у детей всех возрастов. Увеличение окружности груди и головы. Раннее появление менструации у девочек и половое созревание у мальчиков. Более раннее появление ядер окостенения. 

16 слайд

Уровень физического развития оценивается по следующим основным показателям:

Описание слайда:

Уровень физического развития оценивается по следующим основным показателям: масса тела; длина тела: окружность головы: окружность груди: пропорции тела. Измерение данных показателей, позволяющее своевременно выявить отклонения в физическом развитии ребенка и признаки дисгармоничности, называется антропометрией.

17 слайд

1. Масса тела Масса тела на 1-ом году жизни увеличивается ежемесячно в средне

Описание слайда:

1. Масса тела Масса тела на 1-ом году жизни увеличивается ежемесячно в среднем в 1-ое полугодие на 800 г. , во 2-ое полугодие на 400 г. возраст Прибавка массы возраст Прибавка массы 1 600 7 600 2 800 8 550 3 800 9 500 4 750 10 450 5 700 11 400 6 650 12 350

18 слайд

Для ориентировочного подсчета массы тела на 1-ом полугодии жизни : m = m нов

Описание слайда:

Для ориентировочного подсчета массы тела на 1-ом полугодии жизни : m = m новорожд. в гр + 800 × n , где n — число месяцев жизни ребенка Для 2-ого полугодия: m = m новорожд. в гр + 800 × 6 + 400 × (n — 6), где n — месяц жизни В 1 год масса тела приблизительно равна 10,5 кг.

19 слайд

2. Длина тела У 6 месячного ребенка длина тела равна 66 см. на каждый недоста

Описание слайда:

2. Длина тела У 6 месячного ребенка длина тела равна 66 см. на каждый недостающий месяц вычитается по 2.5 см. на каждый последующий месяц прибавляется по 1.5 см. -2,5 см < 66 см < + 1,5 см 6 мес. возраст Ежемесячный прирост 1 четверть (до 3 мес.) 3 см 2 четверть (до 6 мес.) 2.5 см 3 четверть (до 9 мес.) 1.5 см 4 четверть (до 12 мес.) 1 см

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 26 рязань

20 слайд

Гормоны, способствующие росту: -соматотропный гормон гипофиза, особенно влия

Описание слайда:

Гормоны, способствующие росту: -соматотропный гормон гипофиза, особенно влияет на рост от 2-3 лет и в 7-11 лет: -тироксин, гормон щитовидной железы, больше действует в первые 5 лет: -андрогены, действуют в препубертатный и пубертатный период.

21 слайд

3. Окружность головы При рождении окружность головы 34-36 см. За 1-ый год она

Описание слайда:

3. Окружность головы При рождении окружность головы 34-36 см. За 1-ый год она увеличивается на 12 см и у годовалого ребенка составляет 47 см. У 6 месячного ребенка окружность головы — 43 см, на каждый недостающий месяц отнимают 1.5 см, а на каждый последующий прибавляют 0.5 см. — 1,5 см < 43 см < + 0,5 см 6 мес.

22 слайд

4. Окружность груди При рождении составляет 32-34 см. т.е. на 1-2 см меньше о

Описание слайда:

4. Окружность груди При рождении составляет 32-34 см. т.е. на 1-2 см меньше окружности головы. В возрасте 3-4 месяцев эти значения сравниваются и в дальнейшем быстрее растет грудь. У 6 месячного ребенка окружность груди равна 45 см, на каждый недостающий месяц отнимают 2 см. а на каждый последующий прибавляют 0.5 см. — 2 см < 45 см < + 0,5 см 6 мес.

23 слайд

Оценка антропометрических данных осуществляется с помощью центильных таблиц

Описание слайда:

Оценка антропометрических данных осуществляется с помощью центильных таблиц . Центиль – т.е. процент. Пространство между колонками цифр называется «коридор». Коридор №1 (до 3центилей) Область «очень низких величин», встречается в 3% случаев. Необходима консультация специалиста Коридор № 2 (от3 до 10 центилей) Область «низких величин», встречается у 7% детей. показана консультация. коридор № 3 (от 10 до 25 центилей) Область величин «ниже среднего» — у 15% детей Коридор № 4 (от 25 до 75 центилей) Область «средних величин» — у 50% детей Коридор № 5 (от 75 до 90 центилей) Область «величин выше среднего»- у 15% детей Коридор № 6 (от 90 до 97 центилей) Область «высоких величин» — у 7% детей Коридор № 7 (от 97 центилей) Область «очень высоких величин» — 3% детей

24 слайд

Определение соматотипа производится по сумме баллов коридоров, полученной пр

Описание слайда:

Определение соматотипа производится по сумме баллов коридоров, полученной при оценке роста, массы и окружности груди. -При сумме коридоров до 10 баллов ребенок относится к микросоматотипу, т.е.его физическое развитие ниже среднего. -При сумме коридоров 11 — 15 баллов ребенок относится к мезосоматотипу, т .е. его физическое развитие среднее -При сумме коридоров 16-21 балл ребенок относится к макросоматотипу, т.е его физическое развитие выше среднего.   Определение гармоничности производится по наибольшей разности между «коридорами» Если разница равна 1. то говорят о гармоничном развитии. Если разница равна 2, то говорят о дисгармоничном развитии. Если разница равна 3. то говорят о резко дисгармоничном развитии. Окружность головы оценивается отдельно. 1 – 2 коридор – микроцефалия 6 – 7 коридор – макроцефалия 3 – 5 коридор — нормоцефалия При наличии микро и макроцефалии ребенка необходимо проконсультировать у невропатолога.

25 слайд

 Спасибо за внимание !

Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Выберите книгу со скидкой:

Презентация физическое развитие грудного ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация физическое развитие грудного ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация физическое развитие грудного ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация физическое развитие грудного ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-257122

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» «Физическое развитие детей ранн

Описание слайда:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» «Физическое развитие детей раннего возраста» воспитатель МБДОУ №27, высш.кв. категории Калимуллина Фарида Зиннятовна

2 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

3 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

4 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

5 слайд

Экспертное заключение на пособие для воспитателей детского сада «Физическое

Описание слайда:

Экспертное заключение на пособие для воспитателей детского сада «Физическое развитие детей раннего возраста», составленное Калимуллиной Фаридой Зиннятовной, воспитателем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» г. Нижнекамска Республики Татарстан №п/п Наименование критерия Количество баллов №п/п Наименование критерия Количество баллов 1. Соответствие содержания разработки целям дошкольного образования и действующим ФГОС ДО 10 баллов 2. Актуальность и новизна предложенных подходов в части введения и реализации ФГОС ДО. В том числе: эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного содержания и опыта деятельности педагога. 10 баллов 3. Научно-методическая обоснованность (ценность) педагогической разработки. Полнота содержания учебного и другого материала, включенного в методические рекомендации, реалистичность и т.д. 10 баллов 4. Практическая ценность и социальная значимость предложенного материала, возможность адаптации для использования в других ДОУ. 10 баллов 5. Преемственность содержания педагогической разработки, логичность. 10 баллов 6. Наличие в педагогической разработки технологической составляющей, методов и форм обучения поставленным целям. 10 баллов 7. Связь целей и результативности в предложенной педагогической разработке. 10 баллов 8. Контролируемость итоговых результатов программы. 10 баллов 9. Соответствие материалов требованиям к содержанию и оформлению. Соответствие жанру разработки. 5 баллов 10. Наличие и адекватность списка литературы. 5 баллов Итоговая оценка программы 90 баллов

Читайте также:  Развитие нормального и аномального ребенка выготский

6 слайд

Содержательно педагогическая разработка отвечает требованиям дошкольного обра

Описание слайда:

Содержательно педагогическая разработка отвечает требованиям дошкольного образования.

7 слайд

Здоровье – высшая награда Оно не рядом, не вблизи. К нему шаг в день, Но дела

Описание слайда:

Здоровье – высшая награда Оно не рядом, не вблизи. К нему шаг в день, Но делать надо. Иди, карабкайся, ползи! Что такое здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

8 слайд

От чего зависит здоровье? Здоровье человека – результат сложного взаимодейст

Описание слайда:

От чего зависит здоровье? Здоровье человека – результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий: Наследственность – 20% Окружающая среда – 20% Уровень медицинской помощи – 10% Образ жизни – 50%. Из этого следует, что формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. В общей системе развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

9 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

10 слайд

В развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадл

Описание слайда:

В развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

11 слайд

С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение

Описание слайда:

С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врожденные двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.

12 слайд

Цель: Показать использование комплекса мер в работе с детьми 1 младшей групп

Описание слайда:

Цель: Показать использование комплекса мер в работе с детьми 1 младшей группы и вариантов осуществления поиска решения поставленной проблемы.

13 слайд

Физическое воспитание детей включает следующие задачи: Охрану и укрепление з

Описание слайда:

Физическое воспитание детей включает следующие задачи: Охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма; Обеспечение своевременного и полноценного физического развития; Развитие движений; Воспитание культурно-гигиенических навыков.

14 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

15 слайд

Основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повыше

Описание слайда:

Основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания.

16 слайд

 Мы на занятиях

Описание слайда:

Мы на занятиях

17 слайд

 «Прокати обруч» Массаж стопы

Описание слайда:

«Прокати обруч» Массаж стопы

18 слайд

 Прогулка на свежем воздухе

Описание слайда:

Прогулка на свежем воздухе

19 слайд

 Мы поехали за здоровьем

Описание слайда:

Мы поехали за здоровьем

20 слайд

 “Әти, Әни , мин – спорт сөюче гаилә”

Описание слайда:

“Әти, Әни , мин – спорт сөюче гаилә”

21 слайд

 Закаливание после сна

Описание слайда:

Закаливание после сна

22 слайд

 Спину держим прямо

Описание слайда:

Спину держим прямо

23 слайд

Закаливание является одним из основных факторов развития детей. Поэтому необх

Описание слайда:

Закаливание является одним из основных факторов развития детей. Поэтому необходимо начинать процедуры с раннего возраста. Правильно организованная деятельность позволяет более успешной адаптации детей к условиям детского сада.

24 слайд

Презентация физическое развитие грудного ребенка

25 слайд

Таким образом, выше описанные виды деятельности по физической культуре, допо

Описание слайда:

Таким образом, выше описанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени его пребывания в детском саду.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация физическое развитие грудного ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация физическое развитие грудного ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация физическое развитие грудного ребенка

Курс повышения квалификации

Презентация физическое развитие грудного ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-114197

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник