Презентации на тему природа в развитии ребенка

Презентации на тему природа в развитии ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: «Природа и ребенок. Как научить ребенка любить и беречь природу?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад об

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» (МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка») «Природа и ребенок. Как научить ребенка любить и беречь природу?» Воспитатель: Ковалёва К.Ю. г. Луховицы 2018г.

2 слайд

Любовь к природе, в прочем, Как и всякая человеческая любовь. Несомненно, зак

Описание слайда:

Любовь к природе, в прочем, Как и всякая человеческая любовь. Несомненно, закладывается в нас с детства. И. С. Соколов – Микитов.

3 слайд

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во

Описание слайда:

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животным и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

4 слайд

Вся наша жизнь тесно связана с природой, а современный человек забывает, что

Описание слайда:

Вся наша жизнь тесно связана с природой, а современный человек забывает, что сам является частью природы, и все на земле связано между собой. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной; охраняющей и созидающей.

5 слайд

Природоведческая работа в детском саду строится на усвоении детьми системы зн

Описание слайда:

Природоведческая работа в детском саду строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу. Влияние природы на нравственное развитие дошкольника возможно при определенных условиях: — формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы в сочетании с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде; — воспитание бережного и заботливого отношения к живым существам; — установление преемственности в работе с семьей.

6 слайд

Дидактическая игра обучающая игровая Является ведущей на степени раннего детс

Описание слайда:

Дидактическая игра обучающая игровая Является ведущей на степени раннего детства. Ребенок, играя, не заметно для себя, усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать. Воспитатель учит и играет, а дети, играя, учатся. Цель дидактической игры – учить детей, тренировать и развивать их умственные способности, прививать им положительные черты характера.

7 слайд

Игры с предметами. В них используются игрушки и реальные предметы. Ценность э

Описание слайда:

Игры с предметами. В них используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами и признаками предметов: цветом, формой, качеством. Игры с природным материалом используются во время прогулок. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.

8 слайд

Настольно – печатные игры. В этих играх развивается речь детей, воображение,

Описание слайда:

Настольно – печатные игры. В этих играх развивается речь детей, воображение, творчество.

9 слайд

Словесные игры. Такие игры построены на словах и действиях играющих. В них де

Описание слайда:

Словесные игры. Такие игры построены на словах и действиях играющих. В них дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляя знания о них.

10 слайд

При наблюдении за животными тоже используются упражнения. Важно, чтобы дети в

Описание слайда:

При наблюдении за животными тоже используются упражнения. Важно, чтобы дети в процессе наблюдения не причиняли животному вред. Живые объекты привлекают детей своими движениями, голосовыми реакциями. Дети учатся относиться к живым существам, заботится о них.

11 слайд

Формирование нравственных отношений к природе невозможно без поддержки родите

Описание слайда:

Формирование нравственных отношений к природе невозможно без поддержки родителей. Поэтому важно подобрать для них методическую литературу, вовлечь родителей в работу детского сада и группы, сплотив педагогов и родителей между собой. Именно на природе человек сможет ощутить, как она прекрасна, и потому он не может жить без ее красоты, которая всегда оставляет след в душе человека.

12 слайд

Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Выберите книгу со скидкой:

Презентации на тему природа в развитии ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентации на тему природа в развитии ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентации на тему природа в развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Презентации на тему природа в развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-419851

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Охрана природы МАУ ДО структурное подразделение «Детский сад №9» Выполнила:

Описание слайда:

Охрана природы МАУ ДО структурное подразделение «Детский сад №9» Выполнила: Воспитатель подготовительной группы Кутырева Наталья Ивановна Цель: воспитание бережного отношения к природе, доброты к окружающему нас миру

Читайте также:  Показатели развития ребенка по программе от рождения до школы

2 слайд

Почему надо охранять природу? *Природа- наш общий дом * Природе грозит опасно

Описание слайда:

Почему надо охранять природу? *Природа- наш общий дом * Природе грозит опасность

3 слайд

Что даёт природа человеку? Воздух Воду Пищу Одежду Жилище Отдых

Описание слайда:

Что даёт природа человеку? Воздух Воду Пищу Одежду Жилище Отдых

4 слайд

Что ты можешь сделать для охраны природы?

Описание слайда:

Что ты можешь сделать для охраны природы?

5 слайд

Всегда убирайте мусор за собой: не бросайте фантики, бумажки и прочие отходы

Описание слайда:

Всегда убирайте мусор за собой: не бросайте фантики, бумажки и прочие отходы на улице.

6 слайд

Не рвите цветы на лугу

Описание слайда:

Не рвите цветы на лугу

7 слайд

Не ловите бабочек

Описание слайда:

Не ловите бабочек

8 слайд

Не разоряйте птичьих гнёзд и муравейников

Описание слайда:

Не разоряйте птичьих гнёзд и муравейников

9 слайд

Не забирайте домой детёнышей животных

Описание слайда:

Не забирайте домой детёнышей животных

10 слайд

Не разжигайте костер, а если пришлось, уходя потуши, не оставляя тлеющих угол

Описание слайда:

Не разжигайте костер, а если пришлось, уходя потуши, не оставляя тлеющих угольков

11 слайд

Не ломайте ветки деревьев, кустарников

Описание слайда:

Не ломайте ветки деревьев, кустарников

12 слайд

Бережно относитесь к бумаге, ведь для ее производства вырубается так много де

Описание слайда:

Бережно относитесь к бумаге, ведь для ее производства вырубается так много деревьев

13 слайд

Берегите воду Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ

Описание слайда:

Берегите воду Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ

14 слайд

Подкармливайте птиц, делайте кормушки

Описание слайда:

Подкармливайте птиц, делайте кормушки

15 слайд

Презентации на тему природа в развитии ребенка

Выберите книгу со скидкой:

Презентации на тему природа в развитии ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентации на тему природа в развитии ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентации на тему природа в развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Презентации на тему природа в развитии ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-225343

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Татьяна Балабанова
Презентация «Игра «Природа»

Презентация с использованием анимации.

С помощью нее можно определить, знания дошкольника о живой и не живой природе. Сможет или нет правильно ответить на поставленный вопрос без помощи воспитателя.

Испытывают чувство ответственности за сохранение природы,выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Презентациярешает следующие задачи:

1.Развивать у дошкольников умения:

— выделять признаки, присущие только объектам живой природы;

— классифицировать объекты на группы: «живая природа» и «неживая природа»;

2. Расширить представление о живой и неживой природе, определить их взаимодействие;

3. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор дошкольников;

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе соблюдая правила поведения.

Оглавление презентации:

1. Живая и неживая природа.

2. Какие деревья вы знаете?

3. Какие животные обитают в лесу?

4. Чьи это следы?

5. Чем питаются животные?

6. Загадки про птиц.

7. Кто где живет?

8. Правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Деловая игра «Природа — наш дом» для родителей воспитанников старшей группы
Воспитатель: Е. В. Давыдова Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит.

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа»Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа»
Дидактическая игра для детей старшего возраста «Живая природа» Цель игры: Обогащать знания детей об окружающем мире, учить называть объекты.

Игра «Овощи» — презентация
Дидактическая игра «Овощи» для детей 4–5 лет Цель игры: систематизировать знания детей об овощах ; Задачи: закрепить в речи детей обобщающие.

Игра «Что сделала природа, а что человек?» с применение ТРИЗ технологий
Цель: тренировать внимание, учить выделять предметы созданные человекам или природой, закреплять знания о функциях разных предметов и объектов.

Игра-презентация «Задачки с неизвестным»
Дидактическая игра-презентация для детей 6-7 лет «Задачки с неизвестным». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: формирование.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Презентация экологического проекта «Дети и природа»
Пояснительная записка Организация и создание в дошкольном образовательном учреждении полноценной эколого-развивающей среды – важнейшее условие.

Презентация проекта «Природа-моё богатство»
Проект «Природа – моё богатство» Автор проекта: Нестерчук Наталья Александровна Продолжительность проекта: долгосрочный (01.09.2016 – 01.09.2017).

Презентация «Тест «Природа» для детей старшего дошкольного возраста»
Данный тест предназначен для выявления у детей старшего дошкольного возраста знаний о природе. Цель: Формировать элементарную систему знаний.

Читайте также:  Работа с семьей ребенка с отклонениями в развитии

Экологическая дидактическая игра «Человек и природа»
Экологическая дидактическая игра «Человек и природа» Цель: — дать понятие о среде обитания, о том, что влияет на живые организмы; — познакомить.

Источник

Слайд 2

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все …

Слайд 3

Солнышко — это яркая звезда, оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим солнце в виде яркого солнечного круга, долго смотреть не стоит, потому что будут болеть глаза. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и, даже, жарко. СОЛНЦЕ

Слайд 5

Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня …

Слайд 6

ЛУНА Луна – это спутник земли, такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. Увидеть луну можно только ночью, когда становится совсем темно. Луна бывает круглой –называется полнолуние, а бывает, когда ее вовсе нет – новолуние. А еще в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца. Вместе с луной в темное время суток на небе видны звезды.

Слайд 8

В синем небе, как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? …

Слайд 9

ОБЛАКА Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые в виде пара формочки, которые могут принимать различную форму в виде животных, корабликов и лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией .

Слайд 11

Молоко над речкой плыло — Ничего не видно было. Растворилось молоко — Стало видно далеко

Слайд 12

ТУМАН Туман чаще всего возникает при понижении температуры ночью в вечернее и утреннее время. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды. Эти капли микроскопичны и легки, они не падают на землю и задерживаются в воздухе, образовывая непрозрачную водянистую дымку — туман. Чаще всего туманы наблюдаются глубокой осенью в ноябре.

Слайд 14

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — …

Слайд 16

Дождь поливает из облаков. Когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и , словно, нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. В зависимости от силы и количества падающей с неба воды дождь может быть простым дождиком, грибным, когда светит солнце и идет дождик, ливень , когда дождь льет, как из ведра, а может быть с громом и молнией, такое ненастье называют грозой. ДОЖДЬ

Слайд 17

Летит огненная стрела Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица

Слайд 18

МОЛНИЯ Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после прогрохочет гром. Такое явление природы называют грозой. Во время грозы может много раз сверкать молния и грохотать гром. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Во время грозы поднимается ветер, а дождь такой силы, что зонтика становится мало. Ни в коем случае, нельзя прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния. Бывает гроза такой силы, что вместе с каплями дождя с неба может посыпаться град.

Слайд 20

На дворе переполох — с неба сыплется горох.

Слайд 21

ГРАД Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Град это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. От града надо также, как и от грозы прятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Как правило, гроза длится недолго и после тучи быстро расступаются и может появиться радуга.

Слайд 23

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти.

Слайд 24

Р А Д У Г А После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать такое необычное явление природы, как радуга. Это когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Радуга выглядит, как дуга в разноцветных красках. Здесь и красный, и синий, и фиолетовый, и желтый другие цвета. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.

Читайте также:  Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка дошкольника

Слайд 26

Без рук, без ног, А ворота отворяет

Слайд 27

ВЕТЕР Бывает выглянешь за окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например, в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.

Слайд 29

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно…

Слайд 30

ЛИСТОПАД Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.

Слайд 32

Не снег, не лед, А серебром деревья уберет.

Слайд 33

ИНЕЙ Осенью, когда дневная температура выше нуля градусов, а ночная опускается ниже нуля, земля охлаждается. Может образовываться иней, а лужи покрываются тонкой пленкой льда. При заморозках, ночная температура воздуха охлаждает землю, траву, деревья. Пар в воздухе, состоящий из водянистых капельках касается охлажденных поверхностей и оседает, превращаясь в тонкую ледяную пленку. Если температура земли ниже нуля — образуется иней, если выше — роса…

Слайд 35

Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем Ищем, ищем — не найдем.

Слайд 36

РОСА Роса образуется как летом и осенью, так и весной. После ночи ранним утром можно заметить, как на траве появляются капельки воды, отчего создается впечатление, что трава сырая и прошел дождь, хотя небо чистое. Дело в том, что за ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды. Осенью после холодных ночей капли росы подмерзают, отчего она принимает белый цвет и трава кажется белой.

Слайд 38

Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим …

Слайд 39

ЛЕД Поздно осенью, когда на улице становится холодно и температура падает ниже нуля градусов, вода в лужах замерзает и образуется ледок. Также лед образуется на прудах, озерах и реках. Лед ровный и очень скользкий, поэтому ходить надо в осенний и зимний период с осторожностью, а зимой по льду можно весело кататься на коньках. Как только станет теплей и температура поднимется выше нуля градусов, лед растает и снова превратится в воду.

Слайд 41

Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице …

Слайд 42

Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка …

Слайд 43

МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ Зимой весь растительный мир засыпает, а многие животные ложатся в зимнюю спячку. Наиболее частые явления природы зимой это ледостав, снег, метель, вьюга, а на окошках в особенно холодные зимние дни мороз рисует узоры.

Слайд 45

С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный…

Слайд 46

СНЕГ Зимой настолько становится холодно, что вода замерзает и превращается в лед, а в небе дождевые капли превращаются в снежинки и в виде белых хлопьев падают на землю. В отличие от дождя, снежинки не так быстро испаряются, потому что зимой холодно и дорожки, деревья и скамейки засыпает снегом. Когда не очень холодно снег мокрый и из него хорошо лепить снеговика, а когда морозно, снег становится сухим и не липким и плохо лепится, зато по нему легко кататься на лыжах. Весной становится теплей и как только температура поднимается выше нуля градусов, снег начинает таять и превращается в воду.

Слайд 48

КОНЕЦ

Источник