Положение о доу центре развития ребенка

Положение о доу центре развития ребенка thumbnail

Приложение N 1
к приказу департамента
образования и науки
от 9 июля 2002 г. N 01.8/1198

Положение о дошкольном образовательном учреждении центр развития
ребенка — детский сад

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение является временным (до введения федерального типового положения о соответствующем виде образовательного учреждения) и регулирует образовательную и хозяйственно-экономическую деятельность дошкольного образовательного учреждения I категории Центра развития ребенка — детского сада.

1.2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений данное положение носит рекомендательный характер.

1.3. Дошкольное образовательное учреждение I категории Центр развития ребенка — детский сад (именуемый в дальнейшем — Центр) — вид дошкольного образовательного учреждения повышенного уровня образования для детей от 1,5 до 7 лет, реализующего образовательные программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.

1.4. Основными задачами Центра являются:

— осуществление физического и психического развития детей;

— коррекция и оздоровление воспитанников;

— обеспечение права на свободу развития каждого ребенка в соответствии с его интеллектуальными способностями.

1.5. В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, уставом, договором между учредителем (учредителями) и родителями (законными представителями).

1.6. Вид дошкольного учреждения 1 категории определяется направленностью образовательной программы, в соответствии с критериями отнесения дошкольного учреждения к соответствующему виду, и присваивается дошкольному учреждению по результатам аттестации, подтверждается свидетельством о его государственной аккредитации.

1.7. Право на образовательную деятельность и на получение льгот возникает у Центра после аттестации дошкольного учреждения и выдачи ему лицензии установленного образца.

1.8. Центр проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании» и соответствующими положениями.

1.9. Центр является юридическим лицом, имеет устав, печать, иные реквизиты, а также право открывать расчетный и другие счета в банке.

II. Организация деятельности центра

2.1. Порядок комплектования Центра определяется учредителем. Количество детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Комплектование групп компенсирующего назначения производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.2. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании Центра не допускается.

2.3. Выпускники групп компенсирующего назначения Центра, нуждающиеся в продолжение коррекционно-педагогической помощи, по решению соответствующей психолого-медико-педагогической комиссии могут продолжить свое пребывание в этом учреждении до полного формирования их готовности к обучению в школе, но не более чем до восьмилетнего возраста.

2.4. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение I категории может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами, их заменяющими).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности и коррекционной помощи, финансируемой учредителем.

III. Организация образовательного процесса центра

3.1. Содержание образовательного процесса Центра включает в себя услуги, необходимые для обеспечения дифференцированного подхода к особенностям развития детей.

3.2. Организация образовательного процесса строится на основе программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования РФ, а также авторских программ, разработанных с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития детей.

3.3. Коллектив Центра использует разнообразные формы педагогического просвещения родителей, оказывает помощь родителям детей, находящихся вне дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. С детьми могут работать педагоги различных профилей: руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков. Медико-оздоровительное обслуживание осуществляют медицинские работники: врачи узких специальностей, медицинские сестры, массажисты и др.

IV. Управление центром

4.1. Управление дошкольным образовательным учреждением II# категории осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного учреждения.

4.2. Непосредственное руководство Центром осуществляет заведующая.

V. Финансово-экономическая деятельность

5.1. Деятельность Центра финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в т.ч. и иностранных;

кредиты банков и других кредиторов;

другие источники в соответствии с законодательством РФ.

5.2. Плата родителей за содержание детей в Центре взимается в установленном порядке и размере, определяемых учредителем в соответствии с законодательством РФ и Краснодарского края.

Читайте также:  Арттерапия для развитие личности ребенка

5.3. Центр устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников, согласованные с учредителем.

5.4. В штатное расписание могут вноситься дополнительные должности:

— заместителя директора по научно-методической работе;

— педагогов дополнительного образования (руководитель физического воспитания, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков и др.) из расчета 0,25 ставки на каждые 2 дошкольные группы, где проводятся занятия;

— медицинских работников (врач-педиатр, врачи узких специальностей, массажисты, инструкторы ЛФК, медицинские сестры) и др.

5.7. Финансирование Центра осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника.

5.8. Дополнительное финансирование планируется по результатам аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения. Доплаты всем сотрудникам Центра в размере до 20 процентов независимо от размеров доплат и надбавок, имеющих стимулирующий и компенсационный характер, осуществляется с момента присвоения учреждению статуса Центра при наличии приказа по итогам аттестации и свидетельства о государственной аккредитации.

Директорам (заведующим) Центров может устанавливаться надбавка в размере от 20 до 50 процентов к окладу по приказу учредителя.

5.7. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение

«Архангельский областной институт переподготовки и

повышения квалификации работников образования»

(АО ИППК РО)

« »                                 201         г № _____

о центре развития ребенка «Академия»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор АО ИППК РО

______________Л.И.Уварова

«____»______________201__г.

1. Общие положения

Настоящее положение регулирует деятельность центра развития ребенка «Академия» (далее – ЦРР «Академия») государственного автономного образовательного учреждения «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее АО ИППК РО).

1.1. ЦРР «Академия» является структурным подразделением АО ИППК РО.

1.2. Основная цель деятельности ЦРР «Академия» — предоставление консультационных услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Проведение разовых лекций, семинаров, круглых столов по вопросам развития и воспитания детей дошкольного и начального школьного возраста.

1.3. ЦРР «Академия» создается и ликвидируется приказом ректора АО ИППК РО.

1.4. Деятельность ЦРР «Академия» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

1.4.1. Конституцией РФ;

1.4.2. Нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования, науки и культуры Архангельской области;

1.4.3. Решениями попечительского, ученого, других советов института, приказом ректора АО ИППК РО;

1.4.4. Уставом института и настоящим положением.

1.5. Деятельность ЦРР «Академия» подконтрольна ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра.

1.6. ЦРР «Академия» возглавляет директор, назначаемый на должность приказом ректора АО ИППК РО.

1.7. Сотрудники центра назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ректора по представлению директора центра.

2. Структура и штатная численность ЦРР «Академия»

2.1. Структуру и штатную численность ЦРР «Академия» утверждает ректор АО ИППК РО, исходя из условий и особенностей деятельности института, по представлению директора ЦРР «Академия».

2.2. Распределение обязанностей между работниками ЦРР «Академия» производится директором центра.

2.3. Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам ЦРР «Академия» определяются их должностными инструкциями.

2.4. Порядок замещения директора ЦРР «Академия» в его отсутствие, а также лицо, временно исполняющее их обязанности, определяется ректором АО ИППК РО.

3. Цели и задачи ЦРР

3.1. Цель работы ЦРР «Академия» — предоставление консультационных услуг, способствующих личностному, физическому, психологическому развитию способностей детей раннего, дошкольного и начального школьного возраста. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.

3.2. Главными задачами ЦРР «Академия» в соответствии с его профилем деятельности являются:

3.2.1. Диагностика уровня развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, выявление проблем в развитии детей.

3.2.2. Создание среды для физического, психического, познавательного, личностного развития,

3.2.3. Профилактика эмоциональных и поведенческих нарушений, гармонизация социально-психологических отношений ребенка в семье, детском коллективе.

3.2.4. Коррекция и предупреждение нарушений развития у детей.

3.2.5. Просветительская деятельность по вопросам развития, воспитания и образования детей.

3.3. Основными формами работы ЦРР «Академия» являются:

3.3.1. Консультирование (семейное, индивидуальное, групповое) по вопросам воспитания и развития детей.

3.3.2. Игры, тренинги и другие формы активной работы с детьми с применением развивающих методик, способствующих активизации познавательных, интеллектуальных, художественно-творческих способностей.

3.3.3. Проведение семинаров, круглых столов, разовых лекций для педагогов и родителей, способствующих их просвещению в вопросах воспитания и развития детей.

4. Функции ЦРР «Академия»:

4.1. Диагностическая (выявление нарушений и проблем развития у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, соответственно их возрасту).

4.2. Организационная (привлечение к работе в ЦРР «Академия» специалистов АО ИППК РО, а также других специалистов на договорной основе, согласно их компетентности).

4.3. Консультационная (проведение индивидуально-групповых видов консультационной деятельности у детей специалистами ЦРР «Академия», сотрудниками АО ИППК РО).

4.4. Профилактическая (предупреждение возможного неблагополучия в развитии психологического здоровья детей).

4.5. Развивающая (осуществление развивающих видов деятельности по активизации личностных, психофизических, художественно-эстетических и других способностей детей).

4.6. Просветительская (просвещение педагогов, родителей в вопросах воспитания и развития детей).

4.7. Маркетинговая (системное, комплексное изучение потребностей родительского сообщества в обучении, развитии, воспитании детей дошкольного возраста).

5. Права и обязанности ЦРР «Академия».

5.1. ЦРР «Академия» имеет право:

5.1.1. Осуществлять деятельность по предоставлению консультационных и развивающих услуг для родителей и детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

5.1.2. Привлекать в установленном порядке к деятельности в ЦРР «Академия» работников АО ИППК РО и других специалистов на условиях совместительства для осуществления функций ЦРР «Академия».

5.1.3. Организовывать взаимодействие специалистов АО ИППК РО для реализации эффективной работы ЦРР «Академия».

5.1.4. Принимать на работу и формировать деятельность сотрудников ЦРР «Академия» согласно целям и задачам работы центра.

5.2. ЦРР «Академия» обязан:

5.2.1. Представлять ректору АО ИППК РО, проректору, курирующему деятельность Центра информационные справки, пояснительные и аналитические записки о своей деятельности и достигнутых результатах.

5.2.2. Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РФ и локальных актов АО ИППК РО.

5.2.3. Выполнять распоряжения ректора АО ИППК РО.

5.2.4. Руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом деятельности.

6. Взаимоотношения (служебные связи) с другими подразделениями

6.1. Для качественного и оперативного выполнения своих задач ЦРР «Академия» может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями АО ИППК РО на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции либо руководителей соответствующих структурных подразделений АО ИППК РО.

6.2. Для решения поставленных задач ЦРР «Академия» взаимодействует:

6.2.1. По вопросам организации деятельности центра, планирования работы центра и др. – с ректоратом,

6.2.2. По вопросам научно-методической поддержки деятельности ЦРР «Академия» – с кафедрами, центрами института,

6.2.3. По вопросам программного обеспечения, технического и сетевого обслуживания – с Архангельским региональным центром дистанционного обеспечения,

6.2.4. По вопросам обеспечения рекламных материалов, размещения рекламы – центром маркетинговых исследований,

6.2.5. По вопросам хозяйственного обеспечения работы ЦРР «Академия» – с административно-хозяйственной службой.

7. Ответственность ЦРР «Академия»

7.1. Ответственность работников ЦРР «Академия» определяется соответствующими должностными инструкциями.

7.2. Ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение функций ЦРР «Академия» несет директор центра.

7.3. На директора ЦРР «Академия» возлагается персональная ответственность за:

7.3.1. несоблюдение действующего законодательства в процессе руководства ЦРР «Академия»

7.3.2. несвоевременное составление, утверждение и предоставление достоверной информации о работе ЦРР «Академия»

7.3.3. несвоевременное и некачественное выполнение поручений руководства, касающихся работы ЦРР «Академия».

СОГЛАСОВАНО:

Первый проректор АО ИППК РО

________________/Мемнонов В.Л./

« »                             201       г

СОГЛАСОВАНО

Начальник информационно-юридического отдела АО ИППКРО

________________/ Степанов Д.Ю. /

« »                             201        г

Директор ЦРР «Академия» _____________ /________________/

« »                              201   г

Источник

Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Усть-Лабинский район
от 05.08.2013 N 1102

Положение
о дошкольном образовательном учреждении
Центр развития ребенка — детский сад

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную и хозяйственно-экономическую деятельность дошкольного образовательного учреждения 1 категории Центра развития ребенка — детского сада.

1.2. Дошкольное образовательное учреждение 1 категории — детский сад (именуемый в дальнейшем — Центр) — вид дошкольного образовательного учреждения повышенного уровня образования для детей от 1,5 до 7 лет, реализующего образовательные программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.

1.3. Основными задачами Центра являются:

— осуществление физического и психического развития детей;

— коррекция и оздоровление воспитанников;

— обеспечение прав на свободу развития каждого в соответствии с его интеллектуальными способностями.

1.4. В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, уставом, договором между учредителем и родителями (законными представителями).

1.5. Вид дошкольного учреждения 1 категории определяется направленностью образовательной программы, в соответствии с критериями отнесения дошкольного учреждения к соответствующему виду и присваивается дошкольному учреждению по результатам аттестации, подтверждается свидетельством о его государственной аккредитации.

1.6. Право на образовательную деятельность и на получение льгот возникает у Центра после аттестации дошкольного учреждения и выдачи ему лицензии установленного образца.

1.7. Центр проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании» и соответствующими положениями.

1.8. Центр является юридическим лицо, имеет устав, печать.

2. Организация деятельности центра

2.1. Порядок комплектования Центра определяется учредителем. Количество детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

Комплектования групп компенсирующего назначения производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.2. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании Центра не допускается.

2.3. Выпускники групп компенсирующего назначения Центра нуждающиеся в продолжении коррекционно-педагогической помощи, по решению соответствующей психолого-медико-педагогической комиссии могут продолжать свое пребывание в этом учреждении до полного формирования их готовности к обучению в школе, но не более чем до восьмилетнего возраста.

2.4. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение 1 категории может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами, их заменяющими).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности и коррекционной помощи, финансируемой учредителем.

3. Организация образовательного процесса центра

3.1. Содержание образовательного процесса Центра включает в себя услуги, необходимые для обеспечения дифференцированного подхода к особенностям развития детей.

3.2. Организация образовательного процесса строится на основании программ дошкольного образования, рекомендованных Министром образования и науки Российской Федерации, а также авторских программ, разработанных с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития детей.

3.3. Коллектив Центра использует разнообразные формы педагогического просвещения родителей, оказывает помощь родителям детей, находившимся вне дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. С детьми могут работать педагоги различных профилей: руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков. Медико-оздоровительное обсуждение осуществляют медицинские работники: врачи узких специальностей, медицинские сестры, массажисты и др.

4. Управление центром

4.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного учреждения.

4.2. Непосредственное руководство Центром осуществляет руководитель или заведующий.

5. Финансово-экономическая деятельность

5.1. Деятельность Центра финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

— собственные средства учредителя;

— бюджетные и внебюджетные средства;

— средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

— другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Плата родителей за содержание детей в Центре взимается в установленном порядке и в размере, определяемом учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

5.3. Центр устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников, согласовывает их с учредителем.

5.4. В штатное расписание могут вноситься дополнительные должности:

— заместителя директора по научно-методической работе;

— педагогов дополнительного образования (руководитель физического воспитания, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков и др.) и расчета 0,25 ставки на каждые 2 дошкольные группы, где проводятся занятия;

— медицинских работников (врач-педиатр, врачи узких специальностей, массажисты, инструкторов ЛФК, медицинские сестры) и др.

5.5. Финансирование Центра осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника.

5.6. Доплаты всем педагогическим и медицинским сотрудникам Центра в размере 15 процентов от оклада, а младшему обслуживающему персоналу, младшему воспитателю, шеф-повару 10 процентов от оклада независимо от размера доплат и надбавок, имеющих стимулирующий и компенсационный характер, осуществляется с момента присвоения учреждению статуса Центра при наличии приказа по итогам государственной аккредитации и свидетельства о государственной аккредитации.

5.7. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Начальник управления
образованием администрации
муниципального образования
Усть-Лабинский район

А.А. Баженова

Источник

Читайте также:  Раннее речевое развитие ребенка диагностика