Развитие ребенка овощи и фрукты

Развитие ребенка овощи и фрукты thumbnail

Игры с детьми на тему «овощи», шаблоны для занятий, аппликации, рисунки по образцу, стихи и загадки. Идеи могут быть использованы как для отдельных занятий, так и в рамках тематических недель.

Книги, энциклопедии для малышей

Для начала можно посмотреть книжку. У нас была «Моя первая книга, самая любимая» от 6 месяцев до 3 лет. Энциклопедия малыша. Но в продаже есть и много других книг.

Учим овощи с детьми

Настоящие свежие овощи

Если есть возможность, то после теоретической части было бы отлично перейти к практической: помыть и разложить на столе разные овощи, чтобы малыш мог их хорошо рассмотреть, потрогать, а что-то может быть даже и попробовать.

«Овощи» — тематическая неделя с малышами

Игра «Узнай овощ на вкус»

Потребуются настоящие сырые овощи (огурец, помидор, редис, сладкий перец, морковь, кукуруза, свекла, капуста, горох… не обязательно все, какие есть).

На стол выложить целые овощи, а перед малышом поставить тарелочку с небольшими кусочками разных овощей.

Ребенок должен взять один кусочек, рассмотреть его, понюхать, попробовать на вкус. После сказать название этого овоща и найти его группе целых овощей. Можно попросить ребенка описать вкус овоща, который он пробовал.

Аппликация «Овощи»

Делали на картоне (А5), овощи вырезаны из гофрированного картона. Очень приятно делать из него аппликации, ребенок был в восторге.

Аппликация «Овощи» с детьми от 1,5 лет

Совсем простенькая аппликация — вырезаем овощи и «хвостики». Задача соединить овощи с «хвостиками». И, конечно, снова повторяем названия овощей.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Аппликация-игра «Консервы»

Рисуем на бумаге 2 банки, вырезаем из цветной бумаги «овощи» и «фрукты». У нас были помидоры и сливы.

Задача: закрыть 2 банки консервов, только не перепутать — в одной консервируем помидоры, а в другой — сливы.

Игра-аппликация «консервы» для детей от 1,5 лет

Шаблоны для аппликации «Консервы»

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Распечатку нужно разрезать по вертикальной пунктирной линии (отрезав банки от овощей). Овощи вырезаем. Предлагаем малышу сделать «заготовки». Только в первой банке должны быть одни помидоры, а в второй — огурцы.

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Второй шаблон и чуть другая задача — в одной банке должны быть только овощи, в другой фрукты.

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Еще больше усложним предыдущую задачу (в одной банке овощи, в другой фрукты):

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка»

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Нужно распечатать шаблон. Отрезать нижнюю часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Задача — наклеить овощи на кустики.

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка», для детей от 1,5 — 2 лет

Если нет принтера — вырезайте овощи из цветной бумаги, кустики нарисуйте зеленым карандашом, а красным и фиолетовым карандашами отметьте места, куда нужно клеить овощи.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Еще один овощной шаблон.

Нужно распечатать, отрезать правую часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Предложить малышу наклеить овощи на нужные места. Заодно еще раз проговариваем названия (редис, свекла, морковь, репа).

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка», для детей от 1,5 — 2 лет

Или снова рисуем карандашами и вырезаем овощи из цветной бумаги:

Аппликация «Овощи» с детьми от 1,5 лет

Рисуем мелом

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Потребуется:

  • Распечатки раскрасок (либо самим можно нарисовать контуры овощей)
  • Клей-карандаш
  • Цветные мелки
  • Нож (чтобы сделать из мелков стружку)
  • Пластиковые емкости для меловой стружки

Подробно весь процесс мы описывали в статье «Мел + клей = картинка».

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Занятие очень увлекательное и подходит для самых маленьких. Моя дочь очень любила такие поделки. На фото выше — делали с ней в 2 года.

Учимся рисовать. Шаблоны

Для самых маленьких — шаблоны «Овощи» (скачать шаблоны можно здесь).

Шаблоны для рисования с детьми от 1,5 — 2 лет

Рисуем красками по образцу

Потребуется:

  • акварель
  • кисточки (лучше специальные для маленьких детей)
  • вода (ополаскивать кисточки)

А дальше все просто — рисуете вместе с малышом на одном листе. Сначала вы показываете, как рисовать. Потом ребенок пытается повторить.

«Свекла». Рисовали с дочкой, когда ей было 2,5 года.

Учим детей рисовать по образцу

«Морковь». Моему юному творцу очень понравилось рисовать морковь.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Тема «овощи»

«Репа». Тут дочь не дала мне закончить и решила сама дорисовать и мой рисунок, и свой потом тоже сделать. Она уже уловила принцип и творила вдохновенно и с удовольствием.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Учимся рисовать по образцу

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка в проектной деятельности

Карточки и лото

Нам с дочкой очень нравилось играть в карточки. Выбирала такие, чтобы картинки были реалистичными. Понравился набор карточек (на фото) — есть большие картинки и маленькие карточки для игры в лото с черно-белым игровым полем.Сначала рассматриваем все картинки, называем овощи.

Учим овощи с детьми

Теперь показываем большую картинку с овощем и просим найти такую же, только маленькую. Названия овощей каждый раз проговариваем.

Учим названия овощей с детьми

Лото «Овощи»

Даем малышу по одной цветной карточке и просим на черно-белом поле найти такой же овощ. Кладем цветную карточку сверху черно-белой картинки.

Учим названия овощей с малышами

Игра «Собери овощи в корзинку»

Раскладываем карточки овощей и фруктов (или игрушечные овощи и фрукты) и просим собрать в корзинку только овощи, проговаривая их названия.

Учимся отличать овощи от фруктов, учим названия овощей.

Игра «Чего не хватает»

Выкладываем овощи на столе (начать можно с 3 шт. постепенно усложняя, добавляя больше овощей). Проговариваем названия этих овощей. Просим ребенка закрыть глаза и убираем один овощ. Когда малыш открывает глаза, спрашиваем: «Какого овоща нет?». Должен ответить примерно так: «Нет огурца» или «нет капусты». Т.е. ответ должен быть хотя бы из двух слов и грамматически правильный.

Играем и учим названия овощей

Игра «Найди овощ по описанию»

Потребуются карточки с изображением овощей, либо муляжи овощей / игрушечные овощи, либо настоящие овощи. Раскладываем их на столе.Подробно описываем малышу какой-то один овощ — его цвет, форму, размер, вкус, какой снаружи и внутри, какой на ощупь. Ребенок должен догадаться и назвать этот овощ, показать его.

Вкладыши «Овощи»

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место. В продаже сейчас очень много разных вкладок с овощами. У нас была деревянная — нам с дочкой очень нравилась.

Учим названия овощей с детьми

Режем овощи

Тоже отличная игра — дочь просто обожала «пилить» эти овощи.

Учим названия овощей с малышами

Игра «Овощной ресторан»

Цель игры: научить малыша образовывать прилагательные от существительный, развитие речи.Потребуется:

  • игрушечные овощи или картинки с изображением овощей
  • поварской колпак и/или фартук (опционально)
  • игрушки (посетители кафе)
  • игрушечная посуда (чашки или стаканы)

Ход игры: посетители просят повара приготовить им овощные блюда. Например «Будьте любезны, сделайте морковный сок, пожалуйста», или «Приготовьте, пожалуйста, картофельные котлеты (или капустный салат)» и т.д.

Игра с мячом

«Что растет в огороде»

Цель: закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: по принципу «съедобное — несъедобное». Только называем то, что растет или не растет в огороде.

Если названо то, что растет в огороде — ребенок ловит мяч. Если не растет — не ловит.

«Закончи предложение»

Цель: расширяем словарный запас, закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: бросаем ребенку мяч и называем овощ, а ребенок должен дать одну характеристику этого овоща (форма, размер, цвет, вкус и т.п.). Либо можно упростить и давать подсказки, например:

Огурец зеленый, а помидор…

Тыква большая, а редис…

Морковь сладкая, а лук…

Кабачок овальный, а помидор…

Свекла растет в земле, а огурец… и т.д.

Загадки про овощи

Тематическая неделя с детьми. Тема «Овощи»

Тематическая неделя «Овощи»

Стихи про овощи

Тематическая неделя «Овощи»

Желаем вам веселых занятий!

Подписывайтесь!

Ставьте лайк!

Другие статьи о развивающих занятий с детьми:

Новые шаблоны для рисования с малышами (из «клубочков). Тема «Овощи»

Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет

«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)

«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)

«Большой — маленький» (новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»

Пальчиковые раскраски. Шаблоны.

Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»

Открытки к 8 марта своими руками с детьми от 1,5 лет

Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)

Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет

Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»

Источник

надежда соколова
Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»

Развитие речи

Занятие для детей 3-4 года

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель:

• Формировать представления о фруктах и овощах у детей;

Задачи:

• Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить;

Развивать сенсорные ощущения детей;

• Побуждать к высказыванию полных предложений;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры.

Читайте также:  Ребенок родился с задержкой развития

Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.

План занятия:

1. Организационный момент (дети садятся на свои места).

2. Сюрпризный момент (появление зайчика с корзиной овощей и фруктов).

Стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик!

3. Речевая игра «Здравствуй…»

Зайчик : Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

4. Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Воспитатель: Ребята, к нам зайчик пришел не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.

5. Упражнение «Помоги зайчику». Исправь зайкины ошибки.

• Картошка растет на болоте.

• Яблоко растет под кустом.

• Капуста растет на грядке.

• Груша растет в лесу.

• Помидор растет на елке.

6. Использование фланелеграфа Игра «Что где растет».

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.

(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).

Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.

7. Физкультминутка.

Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.

(Дети выходят на ковер. Звучит песня).

Зайчик: Как вы красиво танцуете. Спасибо!

Воспитатель: садитесь на свои места.

8. Использование фланелеграфа -игра «Варим компот и суп».

На фланелеграфе прикреплены изображения банки и кастрюли.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?

Дети: Банка и кастрюля.

Воспитатель: Берите по очереди картинки овощей и фруктов и приклеивайте на нужный рисунок.

После игры воспитатель хвалит детей.

9.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

10. Игра «Найди вторую половинку».

Воспитатель: Я сейчас вам раздам половинки овощей и фруктов и по команде «Раз, два, три» вы должны найти свою вторую половинку.

Игра повторяется раза.

После игры воспитатель хвалит детей.

Дети садятся на свои места.

11. Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли…»

Зайчик: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?

Дети: (нет) ;

Воспитатель: почему?

Дети: (они грязные) ;

Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем.

Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Скажите, что еще надо делать перед едой?

Дети: мыть руки перед едой.

— молодцы, а теперь покажем зайчику, какие мы «чистюли».

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик — мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Зайчик: вот какие «чистюли» всё умеют, всёзнают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.

Воспитатель: Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!

Дети : До свидания!

12. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Кто к нам приходил в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: что он нам принес в корзине?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?

Дети: речевая игра «Здравствуй…», рассказали зайчику «Что где растет?», танцевали с зайчиком, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…» и «Руки мыли, мыли…».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Источник

Тематическая неделя “Овощи, фрукты, ягоды”

15 October, 2013

Уф, наконец, мы осилили этот большой комплект игр для детей на тему “Овощи, фрукты, ягоды”. Мы решили объединить 3 темы нашей “Школы малышей” в один тематический комплект, поэтому получилось целых 19 (!) страниц развивающих заданий. Они получились очень разнообразными. Используя это пособие, можно вспомнить с ребенком все знакомые фрукты, овощи и ягоды, познакомить его с незнакомыми, научиться сортировать их, узнать особенности их выращивания и использования, а также выполнить задания на развитие логики, внимания, памяти, мелкой моторики, координации движений.

Читайте также:  Развитие речи у ребенка раннего возраста начинается с

Некоторые листы, как обычно, черно-белые, остальные – цветные. Напомню, что для многократного использования рабочих листов их можно прятать в файл-уголок, а потом рисовать по ним сухостирающимся маркером.

Чтобы организовать развивающее занятие у себя дома, Вам нужно распечатать комплект, выбрать несколько листов, с которыми будете сегодня работать, и предложить одно из заданий малышу. Для начала расскажите ему, что нарисовано на картинке, а потом, что нужно сделать. Если малыш не совсем понял задание, выполните его первый раз вместе. Занимайтесь в удовольствие. Если какое-то задание у ребенка не получается или не нравится ему, отложите до следующего раза. Если во второй раз малыш отказывается выполнять это задание, значит, оно ему совсем не подходит. Используя развивающие игры на определенную тему, старайтесь вплести в урок и другие домашние игрушки и пособия. Например, конструктор, пазлы, пальчиковый театр, мозаику и т.д. Не забывайте про крупную моторику и развитие физических навыков: стимулируйте малыша прыгать, ползать, ходить по канату, танцевать и т.д.  Чередуйте умственную деятельность с физической активностью. Таким образом, Вы сможете построить качественный и гармоничный урок в Вашей домашней школе.

Игры для детей “Овощи, фрукты, ягоды” | pdf формат

Как развивать ребенка дома?

Развивающие задания на тему “Овощи, фрукты, ягоды”

 В комплект входят такие развивающие задания для малышей:

  1. Что где растёт? Для выполнения этого задания вырежьте овощи, фрукты и гриб. Их можно предварительно раскрасить вместе с малышом. Затем расскажите ребенку, что растёт в земле, что сверху на земле, а что вырастает на дереве. А затем вместе наклейте вырезанные плоды, куда положено.
  2. Лото “Фрукты и ягоды”. Подробные правила игры в лото читайте здесь.
  3. Собери змейку с овощами. В основе этой игры лежит принцип домино. Чтобы подготовить пособие, наклейте лист со змейкой на картон, а затем вырежьте все детали по пунктирным линиям. Потом предложите малышу найти половинку овоща, который соседствует с головой змейки. Далее нужно найти половинку следующего овоща, и так аж до хвоста змейки.
  4. Подбери цвет. Чтобы сделать этот учебный материал, наклейте черно-белые картинки на картон (или заламинируйте), разрежьте их по пунктиру и вырежьте внутреннюю часть фруктов/овощей. У вас должны получиться как бы трафареты. Их нужно накладывать на карточки с цветами, подбирая нарисованному плоду нужный цвет. Чтобы сэкономить на печати, Вы можете вместо распечатывания листов с образцами цвета использовать картон или бумагу для аппликаций нужных цветов.
  5. Собери цепочку. Этот лист тоже стоит наклеить на картон. Затем нужно вырезать детали по пунктиру и можно собирать их с ребенком по принципу пазлов.
  6. Найди на картинке: длинный-короткий, большой-маленький, один-много.
  7. Собери фруктовую матрёшку. Это задание можно выполнять единоразово как аппликацию, а также много раз, если фрукты заламинировать и вырезать. Необходимо наложить меньший фрукт на больший.
  8. Обведи тыкву по контуру.
  9. Собери овощи в кастрюлю, а фрукты в корзинку, проведя нужные линии карандашом или фломастером.
  10. Соедини фрукт/ягоду из левой колонки и его тень из правой.
  11. Проведи улитку по дорожке пальчиком, карандашом или фломастером.
  12. Положи на яблоко нужное количество предметов (пом-понов, орехов, фасолин, маленьких шариков, спичек и т.д.) Это задание выполняет мама, а малыш наблюдает, запоминая количество визуально.
  13. Что лишнее? Нужно найти один лишний предмет среди овощей и фруктов.

Ещё игры и поделки с фруктами, овощами и ягодами:

  • Подготовка руки к письму. Корзинка с овощами
  • Консервируем помидоры вместе с малышом
  • Детская поделка “Баклажан”
  • Рисование для малышей. Яблоко и тыква
  • Простая детская поделка “Клубника”
  • Детская поделка. Тарелка с яблоками
  • Рисование для малышей. Яблочный штамп
  • Детская поделка “Торт с клубникой”

Также мы рисовали фрукты, овощи и ягоды в а нашем Алфавите ладошками:

  • На букву А: ананас и арбуз
  • На букву В: вишня и виноград
  •  На букву Г: груша и гриб (я знаю, что гриб не овощ, но вдруг пригодится 🙂 )
  • На букву Е: ежевика
  • На букву М: морковь
  • На букву К: клубника
  • На букву И: инжир
  • На букву Р: рябина
  • На букву Х: хурма

Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

Источник