Положение о центре развития ребенка детском саде

Положение о центре развития ребенка детском саде thumbnail

Приложение N 1
к приказу департамента
образования и науки
от 9 июля 2002 г. N 01.8/1198

Положение о дошкольном образовательном учреждении центр развития
ребенка — детский сад

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение является временным (до введения федерального типового положения о соответствующем виде образовательного учреждения) и регулирует образовательную и хозяйственно-экономическую деятельность дошкольного образовательного учреждения I категории Центра развития ребенка — детского сада.

1.2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений данное положение носит рекомендательный характер.

1.3. Дошкольное образовательное учреждение I категории Центр развития ребенка — детский сад (именуемый в дальнейшем — Центр) — вид дошкольного образовательного учреждения повышенного уровня образования для детей от 1,5 до 7 лет, реализующего образовательные программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям его деятельности.

1.4. Основными задачами Центра являются:

— осуществление физического и психического развития детей;

— коррекция и оздоровление воспитанников;

— обеспечение права на свободу развития каждого ребенка в соответствии с его интеллектуальными способностями.

1.5. В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, уставом, договором между учредителем (учредителями) и родителями (законными представителями).

1.6. Вид дошкольного учреждения 1 категории определяется направленностью образовательной программы, в соответствии с критериями отнесения дошкольного учреждения к соответствующему виду, и присваивается дошкольному учреждению по результатам аттестации, подтверждается свидетельством о его государственной аккредитации.

1.7. Право на образовательную деятельность и на получение льгот возникает у Центра после аттестации дошкольного учреждения и выдачи ему лицензии установленного образца.

1.8. Центр проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании» и соответствующими положениями.

1.9. Центр является юридическим лицом, имеет устав, печать, иные реквизиты, а также право открывать расчетный и другие счета в банке.

II. Организация деятельности центра

2.1. Порядок комплектования Центра определяется учредителем. Количество детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Комплектование групп компенсирующего назначения производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.2. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании Центра не допускается.

2.3. Выпускники групп компенсирующего назначения Центра, нуждающиеся в продолжение коррекционно-педагогической помощи, по решению соответствующей психолого-медико-педагогической комиссии могут продолжить свое пребывание в этом учреждении до полного формирования их готовности к обучению в школе, но не более чем до восьмилетнего возраста.

2.4. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение I категории может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами, их заменяющими).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности и коррекционной помощи, финансируемой учредителем.

III. Организация образовательного процесса центра

3.1. Содержание образовательного процесса Центра включает в себя услуги, необходимые для обеспечения дифференцированного подхода к особенностям развития детей.

3.2. Организация образовательного процесса строится на основе программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования РФ, а также авторских программ, разработанных с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития детей.

3.3. Коллектив Центра использует разнообразные формы педагогического просвещения родителей, оказывает помощь родителям детей, находящихся вне дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники. С детьми могут работать педагоги различных профилей: руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков. Медико-оздоровительное обслуживание осуществляют медицинские работники: врачи узких специальностей, медицинские сестры, массажисты и др.

IV. Управление центром

4.1. Управление дошкольным образовательным учреждением II# категории осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного учреждения.

4.2. Непосредственное руководство Центром осуществляет заведующая.

V. Финансово-экономическая деятельность

5.1. Деятельность Центра финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в т.ч. и иностранных;

кредиты банков и других кредиторов;

другие источники в соответствии с законодательством РФ.

Читайте также:  Комплексное развитие ребенка перед школой

5.2. Плата родителей за содержание детей в Центре взимается в установленном порядке и размере, определяемых учредителем в соответствии с законодательством РФ и Краснодарского края.

5.3. Центр устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников, согласованные с учредителем.

5.4. В штатное расписание могут вноситься дополнительные должности:

— заместителя директора по научно-методической работе;

— педагогов дополнительного образования (руководитель физического воспитания, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалисты музыкального воспитания и изобразительной деятельности, преподаватели иностранных языков и др.) из расчета 0,25 ставки на каждые 2 дошкольные группы, где проводятся занятия;

— медицинских работников (врач-педиатр, врачи узких специальностей, массажисты, инструкторы ЛФК, медицинские сестры) и др.

5.7. Финансирование Центра осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника.

5.8. Дополнительное финансирование планируется по результатам аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения. Доплаты всем сотрудникам Центра в размере до 20 процентов независимо от размеров доплат и надбавок, имеющих стимулирующий и компенсационный характер, осуществляется с момента присвоения учреждению статуса Центра при наличии приказа по итогам аттестации и свидетельства о государственной аккредитации.

Директорам (заведующим) Центров может устанавливаться надбавка в размере от 20 до 50 процентов к окладу по приказу учредителя.

5.7. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Источник

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 утверждено Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

Читайте также:  Нарушений речи с нарушениями физического развития ребенка

центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее — устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных уставом;

реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

качество реализуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

Источник

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДОУ

Приказ об утверждении локальных нормативных актов Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

  1. Устав ДОУ Смотреть
  2. Коллективный договор Смотреть
  3. Положение о порядке разработки локальных актов Смотреть
  4. Положение о порядке ознакомления с документами Смотреть
  5. Договор об образовании по образовательным программам ДО Смотреть
  6. Положение о программе развития Смотреть
  7. Программа развития ДОУ Смотреть
  8. Правила внутреннего трудового распорядка Смотреть
  9. Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ Смотреть
  10. Организация режима пребывания воспитанников Смотреть
  11. Положение о порядке проведения самообследования Смотреть
  12. Положение об организации питания в ДОУ Смотреть 
  13. Положение о режиме дня Смотреть
  14. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и (или) родителями (законными представительными) воспитанников Смотреть
  15. Порядок и основание приема, перевода, отчисления воспитанников, оформления возникновения и прекращения образовательных отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников Смотреть
  16. Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников Смотреть
Читайте также:  Для развития ребенка 5 лет подарок

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

  1. Положение о Педагогическом совете Смотреть
  2. Положение о Родительском комитете Смотреть
  3. Положение о Совете ДОУ Смотреть

  4. Положение об Общем собрании работников ДОУ Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Положение о методическом совет Смотреть 

  2. Модель методической службы ДОУ Смотреть 

  3. Положение о творческой группе по ведению ФГОС Смотреть
  4. Положение о режиме занятий воспитанников Смотреть

  5.  Положение о профессиональной этике Смотреть

  6. Положение о комиссии по профессиональной этике Смотреть

  7. Положение об аттестационной комиссии Смотреть

  8. Положение конфликте интересов в ДОУ  Смотреть

  9. Положение о комиссии по урегулированию споров Смотреть
  10. Положение о языке образования Смотреть

  11. Права и обязанности участников образовательного процесса Смотреть

  12. Положение о формах получения образования и формах обучения при освоении основной образовательной программы дошкольного образования Смотреть

  13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы Смотреть

  14. Положение о режиме рабочего времени и отдыха педагогических работников Смотреть

  15. Положение о логопедическом пункте Смотреть

  16. Положение о работе педагога-психолога Смотреть

  17. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду Смотреть

  18. Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулке  Смотреть

  19. Положение о дополнительном образовании Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ВСОКО Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

  1. Положение о защите персональных данных работников и воспитанников Смотреть

  2. Приказы ДОУ о защите персональных данных Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Положение о контрольно-пропускном режиме Смотреть

  2. Инструкция по организации пропускного режима Смотреть

  3. План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности Смотреть

  4. Должностная инструкция ответственного лица за пожарную безопасность Смотреть
  5. Инструкция о порядке действия персонала при эвакуации в случае возникновения пожара Смотреть
  6. План противопожарных мероприятий Смотреть
  7. Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности Смотреть
  8. Положение о добровольной дружине Смотреть
  9. Положение о противопожарном режиме Смотреть
  10. Порядок действий сотрудников при эвакуации в случае возникновении пожара Смотреть
  11. Инструкции должностным лицам и персоналу объекта по организации антитеррористической защищенности Смотреть
  12. Инструкции персоналу при поступлении угрозы террористического акта Смотреть
  13. План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся от проявлений терроризма Смотреть
  14. План мероприятий по обеспечению безопасности Смотреть
  15. Инструкция для сотрудников по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов Смотреть
  16. Инструкция для сотрудников по действиям при захвате террористами заложников Смотреть
  17. Инструкция для сотрудников о действиях персонала при поступлении угрозы террористического акта по телефону Смотреть
  18. Положение об антитеррористической группе Смотреть
  19. План работы антитеррористической группы по противодействию терроризму и экстремизму Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» В ДОУ

  1. Положение об использовании сети Интернет в ДОУ Смотреть 

  2. Приказ о назначении ответственного (администратора) Смотреть 

  3. Приказ о назначении ответственного за организацию работы по защите детей от информации Смотреть 

  4. Порядок проведения проверки эффективного использования СКФ Смотреть 

  5. План мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей Смотреть

  6. Приказ об официальном сайте и информационном портале в сети Интернет Смотреть

  7. Положение об официальном сайте Смотреть
  8. Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой в сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ДЕТСКОГО САДА

  1. Положение об оплате труда работников Смотреть
  2. Размещение информации в соответствии с приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 20.12.2017 № 592 Смотреть
  3. Положение о стимулирующих выплатах и премировании Смотреть

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Приказ «О размере ежемесячной платы, взимаемой за содержание детей в федеральных государственных образовательных учреждениях УДПРФ» Смотреть

  2. Отчет о проведении специальной оценки условий труда в ДОУ Смотреть

  3. Приказы о зачислении детей Смотреть
  4. Положение об архиве Смотреть  

  5. Положение о комиссии по охране труда Смотреть
  6. Положение  об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности воспитательно-образовательного процесса Смотреть
  7. План мероприятий по улучшению охраны труда Смотреть

Источник