Показатель развития интеллектуальных способностей ребенка

Показатель развития интеллектуальных способностей ребенка thumbnail

Интеллектуальные способности позволяют личности успешно решать разноплановые задачи. По теории Дарвина все здоровые люди с рождения наделены примерно одинаковым уровнем интеллекта, но в дальнейшем его развитие зависит от уровня активности индивида, его желания трудиться.

Развитие умственных способностей у детей

Развитие интеллекта у детей крайне важно. Однозначного понимания того, что такое интеллект, нет. В науке существует три подхода, каждый из которых предлагает свое определение этого понятия.

  • Интеллект предоставляет способность личности адаптироваться к окружающей среде.
  • Интеллект определяет индивидуальные показатели усвоения человеком знаний, умений и навыков.
  • Интеллект является показателем возможности использовать абстракции.

Развитие интеллекта и мышления ребенка необходимо. Интеллектуальные способности представляют собой совокупность различных умений. Существует ошибочное мнение, что сформировавшийся интеллект не нуждается в развитии. Однако научно доказано, что человек даже в зрелом возрасте может добиться значительных успехов в развитии интеллекта. Часто дети и подростки не уделяют достаточного внимания совершенствованию умственных способностей. Взрослый человек способен наверстать упущенные возможности, но для этого придется приложить много усилий.

развитие интеллекта у детей

На развитие интеллекта у детей школьного возраста также стоит обратить внимание. Одаренные личности, достигшие успеха в развитии специальных способностей, нередко считают, что развивать остальные индивидуально-психологические особенности необязательно. Это мнение также ошибочно. Развитие способностей лишь в одной сфере жизнедеятельности может привести к затруднениям при решении не связанных с ней задач. Например, людям с математическим складом ума тяжело справляться с заданиями гуманитарной направленности. Гармоничное развитие интеллекта позволяет легче приспосабливаться к изменениям окружающего мира, добиваться успехов в разных областях.

Виды интеллекта и их особенностей у детей

Развитие умственных способностей детей — это важная часть жизни любых родителей. Решение разноплановых задач и выполнение комплексных упражнений помогает всесторонне развивать умственные способности. Важную роль в этом играет дисциплина и методичность. Занятия должны проводиться систематически. Они формируют усидчивость и развивают память.

развитие умственных способностей детей

Развитие социального интеллекта у ребенка

Интеллект характеризуется следующими качествами:

  • Широтой и глубиной мышления. Широта определяет способность личности понимать поставленную задачу, принимать во внимание все факторы и формировать различные варианты ее решения. От глубины мышления зависит возможность расставлять приоритеты, выделять более и менее важные обстоятельства.
  • Любознательность. В основе исследовательской и познавательной деятельности лежит желание изучить предмет со всех сторон.
  • Гибкость и подвижность интеллекта. Представляет собой умение индивида использовать приобретенные навыки и опыт в нестандартных ситуациях.
  • Логика. Определяет способность устанавливать последовательность действий и умозаключений, принимать во внимание все свойства изучаемого объекта, его характеристики.
  • Скорость мышления. Обеспечивает возможность решения задач и принятия решений за минимальное время.
  • Доказательность. Представляет собой способность использовать правильный набор фактов для того, чтоб убедить оппонента в правильности своих умозаключений.
  • Автономность. Способность принимать взвешенные правильные решения в любой ситуации.
  • Критичность. Выражается в навыках трезво оценивать результат размышлений и отказываться от ошибочных решений и выводов.

развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте

Развитие интеллекта у ребенка дошкольного возраста

Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста также требует времени и сил. Ученые не согласны с мнением о том, что возможности интеллекта – природное качество. Врожденной может быть особенность строения головного мозга, которая позволяет эффективно выполнять определенные задачи. Ее называют задатком. Выделяют способности репродуктивного и творческого уровня. Первые позволяют максимально усвоить знания, а вторые – способствуют созданию чего-то инновационного. Два уровня деятельности тесно переплетаются в жизни и всегда дополняют друг друга.

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка

Выделяют следующие способности интеллекта:

  • концентрация — выражается в возможности сосредоточиться на определенном действии;
  • аналитические – умения, позволяющие сопоставлять факты и делать выводы;
  • абстрактные – способствуют пониманию обобщенных понятий, сохранению в памяти информации, основанной на сложных концепциях;
  • логические – позволяют думать, проводить анализ по определенной схеме и делать правильные выводы;
  • образного мышления – обеспечивают создание образов на основе полученных разрозненных данных и сведений;
  • дедуктивные – способствуют формированию общей картины на основании разноплановой информации;
  • прогностические – позволяют составлять прогноз событий и варианты развития ситуаций;
  • критические – обеспечивают трезвое оценивание правильности решений и выводов.

Развитие эмоционального интеллекта для детей также соотносится с интеллектом умственным. Оперативная память позволяет сохранять промежуточные результаты действий для поиска конечного решения задачи. Общие сведения об интеллекте и его качествах помогают понять, какая методика развития интеллектуальных способностей подойдет для тренировки конкретных функций.

развитие эмоционального интеллекта у детей

Развитие интеллекта у ребенка школьного возраста

Еще несколько десятков лет назад оценка развития интеллекта проводилась при помощи коэффициента интеллектуальности. Впервые методику его расчета разработал В. Штерн. Коэффициент показывает уровень развития мышления лица, относительно среднестатистических показателей людей того же возраста, занятых подобной деятельностью.

Методика развития интеллекта у детей — отдельная область науки. В современной практике существует множество вариантов диагностики. Они все влияют на развитие социального интеллекта для детей. Самыми популярными считаются:

  1. тест Д. Векслера, который подходит для оценки способностей детей, дошкольников и взрослого населения;
  2. программа проверки для школьников К. Ревича;
  3. тестовые задания АСТУР для учеников старших классов и поступающих в вузы.

После тестирования становится понятно, какие методики развития интеллекта дадут лучший результат в конкретном случае.

Современные родители часто задаются вопросом о необходимости развития детского интеллекта и спешат подобрать для этого лучшие способы. Важно правильно определить способности и склонности малыша.

Ученые выяснили, что интеллектуальные способности наследуются по материнской линии. Однако решающим фактором выступает окружающая среда и психологическая обстановка в семье. Желание исследовать мир приходит к детям после формирования характера. В это время очень важно стимулировать интерес ребенка к познанию, предоставив малышу выбор методов изучения мира.

развитие социального интеллекта у детей

На развитие умственных способностей у детей влияют следующие факторы:

  • сбалансированное питание;
  • условия проживания;
  • взаимоотношения с родителями.

Только обеспечив малышу комфортные условия для развития, можно ожидать хороших результатов от использования различных методик.

Повышение умственных способностей детей достигается следующими методами:

  1. Постановкой четких, простых и посильных для малыша задач.
  2. Проявлением уважения к личности ребенка, похвалой и отсутствием жесткой критики.
  3. Совершением прогулок с ребенком на свежем воздухе.
  4. Введением традиции совместного чтения.

В первые годы жизни не стоит навязывать малышу свое мнение по поводу подходящих игрушек и способов игры. Лучше предоставить на выбор несколько вариантов и дать возможность определить понравившиеся самостоятельно. Прислушиваясь к мнению ребенка, родители стимулируют его желание познавать мир. Чтобы выявить таланты, нужно понять, что интересно малышу, к чему он стремится. Для этого не следует перегружать ребенка занятиями, лучше дать ему возможность развиваться постепенно. Программы совершенствования умственных способностей рекомендованы для дошкольников, но не для детей 2-3 лет. Но развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте также очень важно.

Читайте также:  Курсовая сенсорное развитие ребенка дошкольника

Для комплексного развития интеллекта ребенка нужно уделять достаточно внимания творческим занятиям. Это позволит малышу проявить фантазию и показать склонность к какой-либо деятельности. Доверительные беседы и поддержка со стороны родителей станут дополнительным стимулом для развития способностей.

развитие интеллекта у детей

Методики развития интеллекта для взрослых

Люди старшего поколения также могут развивать интеллектуальные способности. Интересные упражнения позволят увлекательно провести свободное время.

Улучшить умственные способности взрослым людям помогут:

  • решение логических задач;
  • интеллектуальные игры;
  • занятия физикой, химией, математикой;
  • чтение;
  • изучение иностранных языков;
  • игра на музыкальных инструментах, живопись.

Нужно обращать внимание на особенности развития интеллекта детей. На развитии интеллектуальных способностей благоприятно отразится изучение научной литературы и исследований, просмотр научно-популярных каналов. Это поможет человеку стать эрудированным и всесторонне развитым. Узнавая больше, люди расширяют возможности общения, карьерного роста и увеличения доходов.

Источник

Сюзанна Павлова
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Павлова С. К. ,

воспитатель ГБОУ Школа №1494 д/с № 2146, г. Москва

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

Интеллектуальное воспитание дошкольников — это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах, оценках [1].

Это воздействие осуществляется взрослыми и включает систему разнообразных средств, методов, создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. В конце первого – начале второго года жизни, пока ребенок не овладел активной речью, ему присуще наглядно – действенное мышление. В этом возрасте он наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребенку ознакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познания окружающего мира.

У дошкольников в возрасте 4-6 лет просыпается наглядно-образное мышление. То есть, дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями. Мышление детей на этом этапе подчинено их восприятию. Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка делится на несколько периодов, и каждый предыдущий создает фундамент для последующего [2].

Главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

Для ребенка игра — это жизнь. Игра — один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших, видов деятельности. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной, и главное, основной для него деятельности — игры. Обычно игра способствует умению действовать и все дольше концентрировать внимание. Тематические игры предполагают создание окружающих и вымышленных ситуаций, еду несуществующих блюд, кормление кукол придуманными кушаньями, они требуют наблюдательности, запоминания и воображения. Лепка, рисование развивают движения рук и чувство прекрасного.

В возрасте 5-7 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна, повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций можно начинать формировать в старшем дошкольном возрасте. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности [3].

Между тремя и шестью годами жизни дидактическое значение имеют головоломки, мозаика. Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно с педагогом, а потом и самостоятельно. Таким образом, можно сделать следующий вывод: сегодня существует необходимость искать новые пути, открывающие дополнительные резервы интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Основными задачами умственного воспитания дошкольников являются:

• формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни;

развитие познавательных психических процессов – ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи;

развитие любознательности и умственных способностей;

развитие интеллектуальных умений и навыков;

• формирование простейших способов умственной деятельности.

Важнейшими задачами умственного воспитания в дошкольном возрасте являются:

• сенсорное воспитание (развитие);

развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);

• становление речи.

• воспитание любознательности, познавательных интересов.

• формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста.

Однако можно отметить общие для всех детей стадии развития определенных знаний и умений. В связи с этим, различают три модели умственного развития дошкольников.

1. Эмоциональная. С рождения и на протяжении полутора лет жизни ребенка наиболее активно происходит эмоциональное развитие. Это основа полноценного развития интеллекта малыша, его «путевка» в успешную жизнь. Поэтому ребенок с самого рождения должен находиться в спокойной домашней атмосфере, чувствуя любовь одобрение близких людей.

Читайте также:  Ребенок 6 месяцев физическое развитие ребенка

2. Логическая. В возрасте до 5 лет у детей активно развиваются органы слуха и зрения. Это идеальное время для «закладки» у ребят способностей к логическому мышлению, а также восприимчивости к музыкальным произведениям. Для того, чтобы этого достичь, необходимо играть с ребенком в развивающие игры, собирать конструкторы и решать логические задачки.

3. Речевая. Речевая модель умственного воспитания детей предполагает для развития природной способности запоминать информацию на слух. Например, ребенок дошкольного возраста намного легче и быстрее может выучить иностранный язык, чем любой взрослый. Поэтому такое дарование нужно развивать и поощрять в процессе воспитания. Это может быть чтение книжек, беседы на заданные темы, разучивание стихов и песенок [4].

Итак, интеллектуальное развитие является одним из важнейших направлений развития детей в возрасте 5-7 лет. Эффективным средством такого развития являются логические игры и головоломки. Обучение дошкольников развивающим играм и головоломкам стало хорошим примером того, как стремление к получению радости от игры постепенно переходит в радость учения.

Таким образом, используя всестороннее воздействие на сознание ребенка, можно вырастить гармонично развитую личность. Процесс интеллектуального развития дошкольников должны контролировать также и родители ребенка. Ведь только в семье ребенок получает родительское одобрение, поддержку и заботу.

Литература

1. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Нисканен, О. А. Шаграева, Е. В. Родина и др., /под. ред. Л. Г. Нисканен. — М.: «Академия», 2002.-208 с.

2. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. — М.: 1977. — 240 с.

3. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. — 4-е изд. / Р. С. Немов. — М.: Владос, 2001. — 608 с.

4. Умственное развитие в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/70-intellektualnoe-razvitie-doshkolnika/256-umstvennoe-razvitie-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения 16.04.2016).

Источник

Как развить интеллект ребёнка-дошкольника?

Идеальная ситуация, когда вы решили целенаправленно развивать интеллектуальные способности дошкольника, скажем, в 4-6 лет. И не просто делегировали это занятие воспитателям или репетиторам, а нашли время, чтобы заниматься вместе с ребёнком.

Прежде чем хвататься за все возможности для дошкольного развития, давайте определимся с базовыми способностями, которые нужно развивать.

Базовые интеллектуальные способности, которые нужно развивать у детей

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

  • восприятия – познавательного процесса (бывает простым, сложным и специальным в отношении абстрактных понятий – времени, движения, событий);
  • памяти – основы основ, без чего невозможно дальнейшее эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • внимания: увлекательные умственные активности помогают в формировании произвольного внимания; задача родителей – «переключить» ребенка с непроизвольного внимания в процессе игры на произвольное для лучшего восприятия и усвоения новой информации.

Какой именно интеллект дошкольника будем развивать?

Вопросы развития эмоционального и социального интеллекта являются предметом отдельной статьи.

Мы же поговорим преимущественно о том, как развивать умственный интеллект (логико-математический и пространственный) и житейский интеллект (здравомыслие и сообразительность).

Интеллект, сила ума реализуются через ряд способностей, которые желательно развивать с раннего детства:

  • познавать и обучаться;
  • анализировать информацию для ее систематизации и качественного усвоения;
  • способность мыслить логически;
  • находить закономерности и отличия в получаемой информации, выстраивать ассоциации с усвоенными ранее фактами.

Засомневались, сможете ли справиться со всем этим самостоятельно? Но вы ведь не из тех, кто станет пасовать перед трудностями. Иначе не стали бы читать наш материал. ????

Направьте первые усилия на развитие образного мышления, логико-математических, аналитических способностей на базовом уровне.

С помощью ЛогикЛайк вы без труда сделаете занятия увлекательным совместным времяпровождением. Превратите развитие интеллектуально-творческих способностей в веселую игру, и ваш ребенок научится осваивать и усваивать тонны информации.

Задания и упражнения для развития интеллекта дошкольника

  • Загадки на логику и смекалку. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. Основная польза ребусов, шарад и прочих загадок – это эффективный тренинг для мозга. Такие упражнения на развитие интеллектуальных способностей станут чем-то наподобие разминки перед занятиями спортом (только качаться будут не мышцы, а мозг).
  • Логические задачи (5-6 лет, 6-7 лет). Если загадки – это тренировка в первую очередь, скорости мысли, то задачи – это уже занятия на выработку навыка глубоко и разносторонне анализировать ситуацию, на развитие гибкости мышления и сообразительности. Задачи на логику хорошо тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа.

Выбери предмет, который не подходит к остальным по материалу.

  • Развивающие интеллект игры на логику – отличный вариант для старта. Они яркие, «заточены» на тренировку произвольного внимания и стимулируют активное логическое мышление (плюс могут развивать память, способность строить прогнозы, выстраивать стратегии). Многие игры такого рода основаны на скорости выполнения поставленных задач.

За год до школы или с первого класса полезно привить детям любовь к чтению и спорту, музыке и танцам. В танцах, в боевых искусствах, командных игровых видах спорта всегда нужно двигаться и думать одновременно и за себя, и за других участников процесса.

Все это отлично работает на развитие интеллектуальных способностей не только дошкольников, но и в любом возрасте. И древние римляне, и современные ученые едины во мнении: возможности ума и степень физического развития взаимосвязаны.

Какие интеллектуальные способности необходимы школьнику?

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – в этой статье).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из полученных массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.
Читайте также:  Выписка из карты развития ребенка образец

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо помнить:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) формирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения для развития способностей младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные математические ребусы, задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Такие упражнения – и для ребенка отличная тренировка навыка размышлять и рассуждать, и для родителей приятная подготовка к совместному выполнению домашних заданий.

Эффективными методами и способами развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте будут те же упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (смотрите материал «Задания и упражнения для подготовки к школе»).

Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта. В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; шахматные задачи для начинающих – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

скриншот из программы развития интеллекта LogicLike

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать подскажет обучающая система LogicLike.

Занятия и упражнения для средней школы и подросткового возраста

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения.

Показатель развития интеллектуальных способностей ребенка

Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

  • олимпиады и конкурсы (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Можно ли развить интеллект у взрослого после 40 лет?

Да, ответ на этот вопрос однозначный и положительный. Повысить свой уровень можно и в 20, и в 35, и в 55 лет. Меняется только время, требуемое для получения результатов, и объем необходимых усилий.

Показатель развития интеллектуальных способностей ребенка

Что делать, чтобы улучшить работу собственного мозга взрослому?

  • Устранить барьеры, которые могут мешать вам двигаться вперед:
    — отключите страх потерпеть неудачу в новых для вас видах активностей;
    — осознайте, что только лишь знание узкой тематики пусть даже на самом высоком уровне не делает человека умнее по всем фронтам, и зачастую наоборот сильно мешает разностороннему гармоничному развитию интеллекта и личности;
    — даже если вы уже состоявшийся супер-профи в своем деле, у вас не должна страдать мотивация, особенно если у вас уже есть дети: занимайтесь вместе с ними и для них, и для себя.
  • Вы понимаете важность регулярных занятий спортом? Человеческий мозг – это та же мышца. Если ей не заниматься годами, она станет дряблой, но привести ее в форму можно за цикл занятий на повышение интеллектуального уровня через развитие творческих способностей и логического мышления. Решайте с детьми логические задачи, разгадывайте загадки и математические головоломки, играйте в шахматы.
  • Читайте больше книг. Но даже если вы владеете навыками скорочтения, не забывайте, что иногда нужно просто читать в удовольствие: глубоко вникать в сюжеты, наслаждаться произведениями, «проживая приключения главного героя». Хорошая книга (вспомните, какие произведения вдохновляли вас в детстве и в юности) может сработать как полноценный «витаминный комплекс для ума». Это плодородная почва, но чтобы мозг постоянно пребывал в тонусе, его надо регулярно тренировать.

Как повышать уровень интеллекта у взрослого и ребенка одновременно?

Занимайтесь спортом, чтением и комплексным развитием логического мышления и интеллектуальных способностей вместе, всей семьей.

Окей, со спортивными активностями и чтением все понятно. Хорошо бы еще найти такое место, где собраны самые интересные и разноплановые задачи, загадки, головоломки и другие задания для полноценного развития интеллекта…

Мы создали и постоянно совершенствуем платформу для развития маленьких и взрослых умников. Вы уже занимаетесь на ЛогикЛайк? Если нет, самое время попробовать!

категории задания для развития мышления на ЛогикЛайк

У большинства родителей не хватает времени, чтобы попробовать все, что может быть полезно их ребёнку. Но все мы знаем, что это лишь вопрос приоритетов.

Быть может, пришло то самое время, чтобы взять на себя ответственность не только за регулярные семейные оффлайн-активности, но и за совместные занятия в онлайн-режиме?

Почему 250 000 детей и родителей выбрали для себя ЛогикЛайк?

  • Мы создали полноценный курс для формирования логического фундамента мышления;
  • заниматься можно на планшете, смартфоне, компьютере или ноутбуке;
  • начать можно с 20-30 минут в сутки, важно выполнять разминку для ума «без простоев» – регулярно, каждый день;
  • назначайте удобное для всех время, и приучайте ребенка к дисциплине: сделайте ваши совместные тренировки интеллектуальных способностей семейным ритуалом, например, после ужина;
  • во время летних каникул некоторым детям стоит увеличивать нагрузку, чтобы мозг был в тонусе.

Развивайте логику и интеллект играючи, легко и с удовольствием. Сформируйте полезную привычку заниматься по 20 минут каждый вечер.

Источник