Поиск развитие ребенка в матери

Поиск развитие ребенка в матери thumbnail

татьяна шапошникова
Дидактическая игра «Найди маму детеныша»

Перед очередной тематической неделей пришла мысль создать дидактическую игру. Для основы игры взяла спичечные коробки. На просторах интернета скачала картинки домашних животных мам и детенышей. Обклеила коробочки. Во внутрь поместила детенышей, на верх поместила мам детенышей.

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»

Цели этой игры:

-Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей;

— учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ат, -ят,-онок, -енок;

— закреплять знания детей о пользе домашних животных;

— закреплять понятие «Домашние животные»,»Домашние птицы» закреплять понятия об образе жизни домашних животных и домашних птиц;

— закреплять знания детей о пользе домашних животных и домашних птиц;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры:

коробки раскрыть перемешать.

Поиск развитие ребенка в матери

Для начала предлагаю детям рассмотреть картинки.

Поиск развитие ребенка в матери

осле чего детям предлагаются основные картинки с изображением взрослых животных. (назови кто это?Где живет? чем питается)

Поиск развитие ребенка в матери

Затем раскладываются изображения детенышей. (Назови кто это? Предлагается найти его маму. Назови как зовут его маму)

Дети находят детеныша и помещают его в коробок с соответствующей картинкой.

Поиск развитие ребенка в материПоиск развитие ребенка в материПоиск развитие ребенка в матери

Эту игру я сделала для детей средней группы. Детям эта игра очень понравилась. Они любили в неё играть и привлекали к игре родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару»
Данная игра предназначена для детей второго раннего возраста. Цель: определить цвет цветка и соотнести его соответственно цвету карточки.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару»
Цель игры: Развивать внимание, понятие один-много. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета. Несмотря на.

Дидактическая игра «Найди машинке гараж»Дидактическая игра «Найди машинке гараж»
Дидактическая игра «Найди машинке гараж» Назначение игры: Игра для младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять знание детей о цвете;знакомство.

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару»
Позвольте предложить вашему вниманию дидактическую игру: «Найди пару». Эту игру я связала крючком из полиэтиленовых пакетов..

Дидактическая игра «Найди пару»Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать.

Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «найди пару», была разработана для детей старшей группы в музей «Мой хуторок» В процессе создания мини-музея в группе.

Дидактическая игра «Найди пару!»Дидактическая игра «Найди пару!»
Данная игра представляет собой комплекс игр, направленных на расширение и закрепление имеющихся у детей представлений о животных, птицах,.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель игры:формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди заплатку»Дидактическая игра по ФЭМП «Найди заплатку»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель:развивать сенсорное восприятие, связную речь, познавательные и мыслительные процессы, творческие.

Дидактическая игра «Найди спрятанное слово»Дидактическая игра «Найди спрятанное слово»
Цель: формировать навык составления и чтения слов. Задачи: развивать умение составлять и читать слова, учиться определять, какие буквы входят.

Источник

В мире существуют тысячи всевозможных языков, однако слово «мама» почти на всех звучит одинаково. И все потому, что его «выбрали» сами младенцы. Оказывается, из-за особенностей развития человеческой речи и артикуляции звуки «м» и «а» проще всего выговорить, поэтому именно их маленькие дети и произносят раньше остальных. Благодаря этому и появилось слово. А знаете ли вы, почему младенцы все тянут в рот и часто хотят есть?

AdMe.ru подготовил для вас 10 фактов о новорожденных детях и тех малышах, которые только готовятся появиться на свет.

Почему младенцы плачут по ночам, если они не голодны и чувствуют себя хорошо?

Есть мнение, что младенцы плачут по ночам для того, чтобы не дать родителям зачать еще одного ребенка. Автор теории Дэвид Хейг предполагает, что подобное «умение» выработалось у младенцев в процессе эволюции, поскольку отсутствие у матери других детей увеличивало выживаемость.

Кроме того, по мнению Хейга, определенные гены, полученные от матери или отца, решают, будет ли плакать ребенок по ночам. Если они получены от матери, то младенец будет заинтересован в еще одной беременности и не побеспокоит родителей в течение ночи, а если от отца, то нет, поскольку (опять же, по предположению Дэвида Хейга) отец, а точнее его гены, не уверен в том, что следующая беременность наступит от него же.

Как развивается мозг новорожденного?

Мозг ребенка после рождения растет очень быстро: в течение первых 3 месяцев жизни он достигает 50 % от объема мозга взрослого человека. Однако, уже находясь в утробе, ребенок способен познавать окружающий мир: ученые считают, что плод реагирует на яркие вспышки света и учится узнавать не только голос матери, но и, к примеру, ее любимую песню.

Читайте также:  Как музыкальные инструменты влияют на развитие ребенка

Почему мы не помним события раннего детства?

«Инфантильная амнезия» — так на научном языке называется феномен, из-за которого мы не способны вспомнить первые годы своей жизни. У ученых нет единого мнения о причинах этого явления, однако проведенное исследование показало: скорее всего, происходит это из-за более быстрого, чем у взрослых, процесса формирования новых клеток мозга, которые вытесняют старые, хранящие первые воспоминания.

Почему если положить новорожденного на живот матери, то он сам найдет грудь?

Если в течение первого часа жизни положить новорожденного на живот матери, то он самостоятельно найдет грудь. Все дело в том, что соски матери пахнут точно так же, как и амниотическая жидкость, в которой ребенок плавает во время нахождения в утробе матери. Кстати, вкусовые пристрастия человека начинают формироваться еще в процессе развития плода: так, например, по мнению ученых, околоплодные воды могут получить вкус чеснока, если мать употребляла его в пищу. Кроме того, когда ребенок начинает есть взрослую еду, его может притягивать аромат блюд, которыми мать питалась во время беременности.

Как младенцы видят мир в первые несколько дней жизни?

Новорожденные дети видят окружающий мир в черно-бело-серой гамме. Кроме того, они близоруки и предметы, расположенные дальше чем на 30 см от них, воспринимают как размытое пятно. Лучше всего они различают лица и предметы, находящиеся на расстоянии от 20 до 25 см от их глаз, то есть примерно на том расстоянии, на котором от них находится лицо матери, кормящей грудью.

Происходит это потому, что бинокулярное зрение, то есть способность сводить вместе 2 изображения, получаемых мозгом от правого и левого глаза, только формируется.

Дети могут оставаться в организме матери навсегда

Дети могут жить в мозге матери в самом прямом смысле. Ученые исследовали мозг 59 женщин, скончавшихся в возрасте от 32 до 101 года, и у 37 из них обнаружили следы мужской Y-хромосомы, которая могла появиться только во время беременности, в течение которой плод поделился с матерью своими клетками.

Такое явление называется микрохимеризм: клетки плода проникают через плаценту в материнский организм и создают там свои клоны. Причем сохраняться они могут на долгие годы: самой старой женщине, в мозге которой была найдена мужская хромосома, было 94 года.

Ребенок способен вылечить сердце матери

Исследование, проведенное на лабораторных мышах, позволило сделать одно важное открытие: стволовые клетки плода способны восстанавливать поврежденный после перенесенного инфаркта миокард матери. Хина Шондри, проводившая исследование, считает, что таким образом плод излечивает материнский организм, а значит, увеличивает собственные шансы на выживание.

И хотя говорить о том, что подобный механизм существует и у людей, рано, однако наличие клеток плода в организме матери, о которых писалось выше, свидетельствует в пользу такой теории.

Почему дети все тянут в рот?

В течение первых 7 месяцев жизни дети не могут познавать окружающий мир с помощью пальцев: они способны схватить какую-то вещь, но мелкая моторика рук еще не развита до такой степени, чтобы можно было погладить, сжать или еще как-то исследовать вещь. Однако управлять языком и губами ребенок умеет хорошо, поэтому для исследования окружающих предметов использует рот — иными словами, тянет туда все, что попадется под руку.

Почему младенцы так много спят?

Мозг младенцев использует более 50 % глюкозы, которая поступает в организм вместе с едой, тогда как мозг взрослого человека — всего 20 %. По мнению ученых, этот факт является одной из причин того, что маленькие дети много времени проводят во сне: когда человек спит, процесс усвоения глюкозы идет намного эффективнее.

Почему дети часто едят?

Желудок новорожденного по размеру сопоставим с фундуком. Именно поэтому малыши едят так часто: для большого количества еды просто нет места. Но увеличивается этот орган довольно быстро: уже через 2 недели он становится таким же, как крупное куриное яйцо. А вот необходимость в частом приеме пищи сохраняется до 6-го месяца жизни.

Источник

Автор: Ася Валасина

Поиск развитие ребенка в матери

Знать примерные нормы развития новорожденного по месяцам важно каждой маме. Этот «календарь  развития» не только покажет, правильно ли развивается малыш, но и поможет понять, на что в первую очередь надо обратить внимание в каждый месяц его жизни.

Читайте также:  Изучение особенностей среды развития ребенка в летний период

razvitie novorozhdennogo

Здравствуйте, дорогие читатели «Родной тропинки». В этой статье я даю очень краткий схематичный календарь основных достижений в развитии малыша на первом году жизни. Подробнее об играх и упражнениях с ребенком, об основных направлениях его развития, о  гимнастике, о помощи малышу в овладении ползанием, ходьбой, речью Вы найдете практическую информацию по месяцам и интересные советы специалистов в рубрике «Развитие ребенка от рождения до года».  

Календарь развития новорожденного по месяцам.

Первый месяц жизни.

10-15 дней

  • Следит глазами за медленно движущейся игрушкой (игрушка движется горизонтально).

20 дней

  • Может зафиксировать свой взгляд на подвешенной игрушке или на лице мамы, которая с ним в этот момент разговаривает.

1 месяц.

  • Появляется первая улыбка.
  • Малыш уже может плавно следить взглядом за движущейся игрушкой. Следит за игрушкой, которая двигается вертикально.
  • Он реагирует на звук колокольчика.
  • Поднимает головку на несколько секунд, лежа на животе.
  • Переводит взгляд с одного объекта на другой.

2 месяца

  • Ребенок длительно улыбается, когда с ним разговаривают.
  • Он следит за разговаривающей и медленно передвигающейся вокруг кроватки мамой. Малыш прислушивается к ее голосу, пению, звукам.
  • Он поворачивает головку на звук музыкальной игрушки или вслед за движением предмета.

3 месяца

  • Малыш отвечает на обращенные к нему реплики улыбкой, звуками и движениями рук и ног.
  •  Наталкиваясь на низко висящую игрушку, ребенок пробует ее захватить и ощупать.

4 месяца

  • Младенец по звуку может определить расположение предмета.
  • Он находит маму, слыша ее голос (отыскивает источник звука).
  • Во время бодрствования ребенок много радуется. Радуется он и тогда, когда узнает маму: улыбается, издает громкие звуки, делает движения ручками и ножками. Радостное состояние становится более длительным и выразительным.
  • Малыш целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее и удерживает, манипулирует ей. Ощупывает низко висящую игрушку двумя руками. Ищет выпавшую из руки игрушку.
  • Малыш придерживает руками грудь матери или бутылочку.
  • Ребенок поворачивается на бок.
  •  Малыш начинает гулить.

5 месяцев

  • Малыш узнает близких людей и по-разному на них реагирует.
  • Он хорошо различает интонацию обращенной к нему речи (радостный тон голоса или мама журит его или мама строго разговаривает спрашивает и т.д.)
  • Ребенок певуче гулит – певуче тянет длительно гласные звуки. Гуление происходит часто и подолгу, когда ребенок в хорошем самочувствии.
  •  Малыш поворачивается со спины на живот.
  • Если его держать под мышки в вертикальном положении, то он упирается ногами в твердую поверхность.
  • Ребенок берет игрушку из рук взрослого из разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у мамы). Он пытается дотянуться до удаленного предмета.
  • Малыш реагирует на новую обстановку и незнакомые условия: может перестать улыбаться, увидев чужого взрослого или даже заплакать.
  • Малыш длительно лежит на животе, опираясь ладошками.

6 месяцев

  • Малыш произносит слоги (ба, ма, па и т.п.)
  • Он любит заниматься с предметами разного звучания, цвета, формы, фактуры (мягкие, шершавые, твердые, шероховатые и т.д.).
  • Ребенок поворачивается с живота на спинку.
  • Малыш начинает по звучанию узнавать свое имя.
  • Ребенок уже может не просто взять игрушку из рук взрослого, но и поднять ее, лежа на спине, на животе, на боку, держать и рассматривать ее, перекладывать из одной руки в другую, бросать.

7 месяцев

  • Ребенок подолгу лепечет.
  •  Самостоятельно, активно и подолгу ползает.
  • Сначала по показу мамы, а потом только по ее словесной просьбе выполняет действия: стучит погремушкой, катает мяч, вынимает из коробки предметы и вкладывает обратно, перекладывает игрушку из одной ручки в другую.

8 месяцев

  • Ребенок громко говорит различные слоги в перекличке со взрослым.
  •  По просьбе мамы малыш выполняет заученное движение («ладушки» и т.д.).
  • Ползает много, быстро и в разных направлениях.

9 месяцев

  • Малыш повторяет разные слоги и звуки, подражая маме. Подражает не только звукам, но и интонации взрослого. «Репертуар» слогов постоянно растет.
  •  Когда мама спрашивает: « Где…» он отыскивает названный предмет. Может найти предметы, находящиеся в разных местах комнаты.
  • Ребенок может по просьбе мамы выполнить простые движения – «дай ручку», «до свидания – пока — пока» (помахать ладошкой) и т.п.
  • Ребенок переступает вдоль бортика кроватки или вдоль другой опоры, придерживаясь ручками, пытается перелезть через валик.
  • Каждую игрушку использует по-разному в зависимости от ее свойств: нажать на клавиши или покатать, вынуть и вложить обратно и т.д.
Читайте также:  Что относится к направлениям развития ребенка

10 месяцев

  • Малыш произносит много разных слогов самостоятельно и в перекличках с мамой, подражая ей.
  • Он уже знает по имени самых близких людей, например, братика.
  • Если его попросить дать игрушку («дай лялю»), то он ее подает.
  •  Ребенок начинает играть со взрослым в простые игры – «догоню-догоню», «прятки» (прячется за своими ладошками или надевает на себя прозрачный платочек, когда мама ищет его и спрашивает «Где же Катенька?»).
  • Малыш берет игрушку из любого положения (и сбоку, и над головой), дотягивается до нее, обследует ее, пробуя и на зуб.
  • С удовольствием играет с развивающими игрушками, направленными на развитие мелкой моторики – снимает и надевает детали, открывает и закрывает, перебирает крупные бусы на толстой леске, расстегивает кнопки и т.д.

11 месяцев

  • Малыш произносит первое детское слово –  «мама», «ав-ав», «дай» или другое.
  • Он может по просьбе взрослого выполнить знакомое ему действие, например, покачать куклу, покатать мячик.
  • Ребенок учится ходить, придерживаясь за предметы и переходя от одного предмета к другому. Ходит при поддержке за обе руки, приседает на корточки, взбирается на невысокие предметы, свободно встает и опускается.

12 месяцев

  • Малыш понимает несколько имен близких людей ( «Где Ваня?»),
  • знает названия нескольких предметов («дай кису, часы тик-так, собачку ав-ав»,
  • знает названия нескольких действий (иди, сядь, встань, дай ручку, сделай ладушки, до свидания, покачай, покорми, потанцуй и т.п.
  • Ребенок очень легко подражает слогам и простым словам, произносимым мамой. Он начинает говорить  первые слова (в пределах 10 слов).
  • Малыш играет с кубиками и может сделать башенку, поставив кубик на кубик. Катает шарик. Любит мять бумагу, гладить, вкладывать т.е. действовать с предметами.
  • Ходит самостоятельно без поддержки и помощи взрослого в разных направлениях, не присаживаясь.

Нужно помнить, что календарь развития новорожденного по месяцам у разных детишек отличается. И поэтому отставание или опережение на неделю этих показателей не является критичным. А вот если прошло более 15 дней, а умение не появилось, то необходимо более внимательно понаблюдать за малышом. И обязательно играть с ним в игры, направленные на развитие данных умений.

Много полезной и интересной информации о  развитии ребенка в первый год жизни Вы можете найти в рубрике «Развитие малыша от рождения  до года». В этой рубрике Вы найдете подробное описание развития ребенка в каждый месяц первого года жизни, развивающие игры и упражнения с малышом, мамин массаж с потешками и много другое. По теме развития ребенка Вы можете почитать :

Развитие ребенка в раннем возрасте: основные показатели развития ребенка от рождения до трех лет. Эти показатели обязательно нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить возможные проблемы в развитии малыша и помочь ему.

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для умывания, переодевания, кормления, пробуждения, игры, укладывания спать.

Тексты колыбельных песен. Колыбельные и здоровье мамы и малыша.

Пестушки: русские традиции пестования младенцев.

Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

audiokurs-razvitie-rechi

Источник