Особенности раннего развития детей в домах ребенка

Конфликтогенные психологические особенности раннего развития детей

Лекция 3. КОНФЛИКТОГЕННАЯ СПЕЦИФИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ХАРАКТЕРА СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ

3.1. Конфликтогенные психологические особенности раннего развития детей в домах ребенка.

3.2. Конфликтогенные психологические особенности соци­альных сирот дошкольников и младших школьников.

3.3. Конфликтогенные психологические особенности подростков, оставшихся без попечения родителей.

Эта социальная группа имеет большое значение для ана­лиза в связи с тем, что в этот период происходит формирова­ние психики индивида, в частности, его психического здоро­вья, которое будет в той или иной форме сказываться на всю последующую жизнь.

Значительная часть детей становятся сиротами уже в ро­дильном доме вследствие отказа от них матерей. Важнейши­ми средовыми факторами, предрасполагающими к отказу жен­щины от новорожденного, являются:

— слабая материальная самостоятельность;

— потеря брачного или полового партнера;

— низкий культурный и образовательный уровень;

— ригидные патриархальные социальные установки семьи.

Данные психологических исследований говорят о том, что женщины, оставляющие детей, характеризуются такими вы­раженными особенностями, как личностная и эмоциональная незрелость, зависимость, аффективная несдержанность, низ­кая толерантность к стрессам, амбивалентность установок на материнство, что делает их зависимыми от негативного влия­ния социального окружения. Именно женщины из социально незащищенных групп особенно подвержены стрессам, депрес­сиям во время беременности, а также алкоголизму и наркома­нии, т. е. таким нарушениям, которые сами по себе могут изменять мировоззрение женщины, порождать неуверенность в собственных силах, чувство утраты перспективы, неверие в завтрашний день и тем самым способствовать отказу от мате­ринства.

Отрицательное воздействие на развитие ребенка могут ока­зывать нарушения не только в соматической, но и в психичес­кой сфере беременной женщины. Одним из наиболее мощных психотравмирующих факторов для будущей матери является нежелательная беременность. Многие «отказные» дети даже при хорошем уходе вырастают с отклонениями в поведении, имеют интеллектуальные и невротические расстройства. На­рушения развития у детей в первые годы жизни, живущих с младенчества в сиротских учреждениях, связывают с предна-тальными и постнатальными повреждениями плода, искаже­ниями в постнатальном развитии в связи с ранней депривацией (ограничением или лишением контактов с матерью). Осно­вополагающим патогенным фактором является собственно сиротство, тем более значимое, чем в более раннем возрасте оно стало фактом.

У младенцев, воспитывающихся без родителей, значитель­но позже возникает потребность в общении со взрослым и оформляется непосредственно-эмоциональное общение («ком­плекс оживления»). Мимические, жестикуляторные, общие мо­торные, звуковые реакции в «комплексе оживления» затормо­жены или просто неразвиты. Во втором полугодии жизни у этих детей не возникают личностные связи со взрослыми: они не стремятся разделить с ними свои эмоции, не ищут сопере­живания в новой или пугающей ситуации, как это делают дети в семьях. Все это приводит к снижению общей, в том числе эмоциональной и познавательной, активности детей. Само общение отличается вялостью, безынициативностью, бед­ностью коммуникативных средств. Сказанное проявляется в обедненности эмоционального реагирования на зов, человече­скую речь, тихий голос, новизну обстановки, персонал, окру­жающих детей.

В возрасте 1-3 лет к уже имеющимся психологическим характеристикам прибавляется дополнительный ряд особенно­стей, отличающих воспитанников домов ребенка:

— пониженная любознательность;

— отставание в развитии речи;

— задержка в овладении предметными действиями;

— эмоциональная нечувствительность к отношению взрос­лого;

— отсутствие стремления к самостоятельности;

— отсутствие тенденций к партнерству в игровой деятель­ности.

У детей, воспитывающихся вне семьи, обнаружена также невосприимчивость к образцам поведения, оценке взрослого: похвала слабо интенсифицирует деятельность ребенка, а пори­цание совсем не изменяет ее. В целом положительная и отри­цательная оценки со стороны взрослого не дифференцируют­ся, что может привести к задержкам в овладении активной речью и предметными действиями, серьезным искажениям в развитии самосознания.

Психиатрические, неврологические и психологические об­следования детей показывают, что разлука с матерью на пер­вом году жизни приводит к депрессивным расстройствам. Кли­нические симптомы депрессии затрагивают эмоциональную, моторную и познавательную сферы. Эмоциональные наруше­ния проявляются депрессивным настроением в виде грусти, апатии, безучастности. Двигательные в рамках депрессивных расстройств характеризуются малой выразительностью мими­ки. Имеют место стереотипные и привычные действия — со­сание пальцев, игра с пальцами рук, обкусывание губ, пальчи­ков, выдергивание волос, царапанье и др. Обнаружены и особые позы, в которых ребенок как бы сжимается, опускает голову, подносит руки к груди, прикрывая ладошками лицо, застывает в неподвижности, молчании, взгляд становится от­решенным. Заторможенность познавательных реакций прояв­ляется в снижении общей активности, слабом развитии игро­вой деятельности.

Изучение особенностей детей, находящихся в домах ре­бенка, позволило сделать следующие выводы:

— глубина задержки умственного развития детей возрас­тает с увеличением сроков пребывания в доме ребенка;

— у детей, независимо от уровня умственного развития, выявлено постепенное возрастание эмоционального де­фицита;

— наиболее неизменной в условиях депривации остается реакция на тактильные раздражители;

— отсутствуют бытовые знания, обычно доступные детям с задержкой развития из обычной среды;

— у всех детей (как показывают материалы специального обследования) имеется широкий круг невротических рас­стройств, преимущественно проявляющихся в психосо­матических реакциях.

Таким образом, для таких детей характерны существенные отставания и деформации по всем линиям психического раз­вития.

Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 1740; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9214 — | 7812 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной дом ребенка № 2 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики имени Зинаиды Антоновой»

Статья

Тема: «Особенности развития детей раннего возраста в специализированном доме ребёнка»

 Воспитатель: Егорова Н.В.

г. Челябинск 2018г.

1

Если малыш становится не желанным ещё во время беременности, то с первых месяцев он не получает положительного эмоционального контакта с мамой, что в целом влияет на его дальнейшее развитие. Ребёнок не дополучает родительского внимания, ласки, положительных эмоций, что формирует негативное влияние на отношение и общение между ребёнком и взрослым. У такого ребёнка происходит торможение развивающихся нервно-психических процессов, определённых в младенческом возрасте. В дальнейшем, поступая в дом ребёнка, отставание всё больше прогрессирует, так как воспитатель в группе должен отдавать своё внимание, ласку, заботу и т.д. не только ему одному, но и другим детям, которые живут вместе с ним.

Читайте также:  Роль наследственности и среды в развитии ребенка кратко

Анализ показывает задержку развития отдельных сфер – это более позднее развитие активной речи и сенсорного развития. Эти сферы наиболее чувствительны к влиянию неблагоприятных факторов, как биологических, так и социальных. У таких детей в раннем возрасте страдают не только произношение, но и речевые реакции, связанные с развитием мышления ребёнка, прежде всего употребление вопросов и придаточных предложений, устанавливающих связи между отдельными явлениями. Таким образом, наибольшая задержка происходит у ребёнка второго года жизни в сенсорном и речевом развитии, т.к. в своём «сензитивном» возрасте он не дополучил эмоционального контакта, общения и взаимодействия со взрослым.

В результате этого дети, поступающие  в специализированный дом ребёнка:  младенцы, от которых отказалась молодая мама, дети от 1 года до 3 лет из неблагополучных семей, дети, которых находят на вокзалах, имеют задержку психо-моторного и речевого развития.

Дети раннего возраста не могут самостоятельно достаточно полно воспринимать речь окружающих при ознакомлении с предметами и явлениями. Только с помощью взрослого, в ходе длительной коррекционной работы дети получают элементарные знания об окружающем мире.

В связи с особенностями развития в доме ребёнка дети в ещё большей мере нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанного усвоения общественного опыта, особенно в раннем возрасте, у них практически не происходит. Учёные отмечают у таких детей отсутствие интереса к окружающему. Поэтому стоит задача использовать в обучении такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений и на активизацию их познавательной деятельности. Иначе к началу дошкольного возраста у ребёнка могут не сформироваться такие предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствие интереса к окружающему, не достаточное проявление эмоций, не сформироваться фонетический слух.

Перед нашими педагогами стоит задача подготовить детей к обучению и самообслуживанию. Для этого необходима достаточно полная коррекция дефектов развития и максимальное приближение всего психического развития к нормальному состоянию.

2

В специализированном доме ребёнка живут и воспитываются дети, которые временно или навсегда остались без опеки родителей. Большая часть из них имеют заболевания разной степени тяжести: частичное или полное поражение центральной нервной системы, гидроэнцефалопатия, задержка нервно-психического развития и речевого развития, а также с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Эти дети требуют к себе не только большого медицинского обследования, но и огромной коррекционной работы со стороны педагогов. Здесь требуется особая специфика воспитания и обучения – это коррекция всех нервно-психических реакций.

Основная задача сотрудников учреждения, обеспечить своевременное, полноценное и всестороннее развитие ребёнка. Также поддерживать оптимальное состояние здоровья, в частности их нервной системе, так как это является основой обеспечения нормального развития: движений, речи, памяти, внимания, мышления, сенсорного развития, эстетического и нравственного развития.

Особенностью обучения и воспитания детей в доме ребёнка является более медленный темп усвоения ими материала, чем у детей, воспитывающихся в семье. Поэтому они имеют потребность в более длительном и многократном повторении одного и того же задания. У ребёнка медленно формируется стиль поведения на занятиях, так как он быстро устаёт и отвлекается.

Для многих детей в доме ребёнка характерна сниженная активность, задержка в развитии мелкой моторики. Также наблюдаются замедленное развитие высших психических процессов: памяти, мышления, внимания. В результате чего происходит задержка речевого развития.

В предупреждении нарушений умственного развития детей решающую роль играет коррекционно-воспитательная работа, которая позволяет предотвратить вторичное отклонение в развитии ребёнка.

Дети в доме ребёнка в большей степени нуждаются в целенаправленном обучающем взаимодействии взрослого. Поэтому для формирования нервно-психических процессов и воспитания таких детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление отставания, активизацию познавательной деятельности, коррекцию речи, памяти, мышления и внимания. Необходимы такие методы и приёмы, которые могли бы привлечь внимание каждого ребёнка, вызвать положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Обучение, воспитание формирование ребёнка — это комплексный подход всех специалистов и сотрудников учреждения. Занятия воспитателя строится на взаимодействии работы логопеда, психолога, инструктора ЛФК, массажиста, врача-педиатра, врача-невролога, медсестры и санитарки.

Цель дома ребёнка –это решение очень важных задач, благодаря которым закладываются предпосылки физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания:

1.Создать условия для эмоционального развития ребенка.

2.Укреплять и сохранять здоровье ребёнка.

3.Создать комфортные условия для пребывания ребёнка в группе.

4.Коррекционная работа над всеми нервно-психическими процессами.

5.Развивать понимание названий предметов, действий, качеств.

6.Развивать наглядно-действенное мышление, обобщение предметов и действий.

7. Развивать ориентировочно-познавательную деятельность.

8.Развивать активную речь.

9.Обобщать связи с окружающим миром, развивать интерес к явлениям окружающего мира в повседневной и специально-организованной деятельности.

10.Развивать первые этапы наблюдательности.

11.Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение ко всему живому.

12.Всю работу проводить через коррекцию деятельности.

Источник

Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.

В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.

Что такое раннее развитие

Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.

Выделяют три основных сферы развития:

  1. эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
  2. сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
  3. интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.

Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.

Читайте также:  Этапы развития высших психических функций у ребенка

Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.

1. Педагогическая система Монтессори

Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.

Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.

Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».

© Instagram @kartseva_evgenia

Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.

Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».

Где заниматься

Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.

Стоимость

Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.

Отзывы

Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):

Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.

Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.

Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.

2. Методика Глена Домана

Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.

Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».

© Instagram @ann_mother_valery

Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.

В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.

Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».

Где заниматься

Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.

Стоимость

Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.

Отзывы

Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):

По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.

Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.

Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.

3. Вальдорфская методика

Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.

Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.

Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.

© Instagram @wishedkids

В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.

Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.

Где заниматься

В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.

Стоимость

Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.

Отзывы

Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:

Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.

4. Система Никитиных

Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.

Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.

Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:

  1. легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
  2. свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
  3. участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.
Читайте также:  Развития ребенка до трех лет что должен знать и уметь

Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».

Где заниматься

Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.

Стоимость

Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.

Отзывы

Анна, сын Федор (4 года):

Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.

5. Система воспитания Антона Макаренко

Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.

Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.

Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.

© Instagram @mirnaya78

Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.

Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».

Где заниматься?

В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.

Стоимость

Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:

  1. игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
  2. игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
  3. игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.

Отзывы

Мария, сын Рома (2 года):

Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.

6. «Музыка с мамой» Железновых

Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.

Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.

Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.

Где заниматься

Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.

Стоимость

Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.

Отзывы

Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):

Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.

7. «Школа семи гномов»

Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.

На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.

© Instagram @children.books

Где заниматься

Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.

Сколько стоит?

Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.

Отзывы

Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):

“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.

Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?

Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!

Читайте также:

  • Сенсорное развитие ребенка
  • Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
  • Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos

Источник