План развития ребенка раннего возраста на месяц

Ирина Моисеева
Планирование в группе раннего возраста

Расписание организованной образованной деятельности

с детьми детского сада «Радуга» структурного подразделения МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» на 2017 -2018 учебный год

Группа детей раннего возраста № 1

Понедельник

1. Речевое развитие/1 подгруппа -9.00 — 9.10/2 подгруппа –9.10 — 9.20

2Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/

1 подгруппа — 15.45-15.55/ 2 подгруппа — 15.55-16.05

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие/ музыка 1 подгруппа 9.00 – 9.10/

2 подгруппа 9.10-9.20

2. Познавательное развитие/ игры-занятия со строительным материалом/

1 подгруппа -15.45 -15.55/ 2 подгруппа –15.55-16.05

Среда

1Познавательное развитие/ расширение ориентировки в окружающем/ 1 подгруппа — 9.00 — 9.10 /2 подгруппа — 9.10 — 9.20

2. Физическое развитие/развитие движений/1 подгруппа -15.45 -15.55/ 2 подгруппа –15.55-16.05

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/ 1 подгруппа — 9.00 — 9.10/ 2подгруппа — 9.10 — 9.20

2. Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/

1подгруппа -15.45 -15.55/2 подгруппа –15.55-16.05

Пятница

1. Речевое развитие/ 1 подгруппа — 9.00 — 9.10/2 подгруппа — 9.10 — 9.20

2. Физическое развитие/развитие движений/1 подгруппа -15.45 -15.55

2 подгруппа –15.55-16.05

План работы на май

Режим и режимные процессы

1. Увеличить двигательную активность детей во время прогулке

2. На прогулках побуждать детей участвовать в совместных подвижных играх

Формирование культурно-гигиенических навыков

1. При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать её в шкафчик

2. Продолжать учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок

3. Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить не разбрасывать игрушки во время игр

4. При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого

Самостоятельная игровая деятельность

1. Игрушки в уголках оставлять в позициях, заставляющих детей действовать. Например, «кукла пошла в магазин»

2. Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Вот и стали наши дети на год старше»

2. Инд.беседы на темы: «Особенности проведения праздничных утренников в группах раннего возраста»

3. Конкурс рисунков «9 мая»

4. Подготовить информационный материал «Мы уже большие стали…»

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста

Май

1-2 неделя

«Часы»

Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке

.Общеразвивающие упражнения.

1.«Часы идут» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук, вперёд, назад. Повторить 3 раза.

2.«Проверим часы» и. п. то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить3 раза.

3.«Часы звенят» Присесть, сказать «динь-динь», встать. Повторить3 раза.

Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке

3-4 неделя

«Зайчики»

Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке

Общеразвивающие упражнения.

1.«Зайчик беленький стоит и ушами шевелит» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх помахать ими опустить. Повторить3 раза.

2. «Зайка греет лапочки» и. п.: ноги слегка расставлены. Вытянуть руки вперед похлопать в ладоши, опустить. Повторить3 раза.

3. «Сели зайчики в кружок» и. п.: то же. Присесть постучать пальцами по коленям, встать. Повторить3 раза.

Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке

3 мая – четверг

Утро:

Беседа: «Мои друзья»

-поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать запоминать их имена.

-побуждать к сочувствию и отзывчивости

П/и «Прокати мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений

ООД:

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2п. 9.10-9.20

2. Познавательное развитие/игры-занятия с дидактическим материалом/ 1п. 15.45-15.55/2п. 15.55-16.05

Тема: «Собери пирамидку»

-побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину

-развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин

-воспитывать внимательность и аккуратность

Прогулка:

Наблюдение за машиной

Цель: знакомство с различными видами транспорта

П/и: «Солнышко и дождик»-развивать ловкость, координацию движений

Вечер:

Речевая игра «Покатаемся на лошадке» развивать силу голоса

И/р (Ксюша М, Костя К) «Найди матрёшку» -закреплять умения группировать предметы по цвету

4 мая– пятница

Утро:

Д/и «Собери картинку»

— упражнять детей в составлении целого предмета из его частей,

-развивать зрительное восприятие

-воспитывать усидчивость.

ООД:

1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 1 п. -9.00-9.10, 2п. 9.10-9.20

Тема: «Курочка Ряба»

-побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще.

2. Физическое развитие (развитие движений)1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05

-повторить ползание и пролезание в обруч

-развивать умение действовать по сигналу

Прогулка:

Наблюдение за птицами

-формировать у детей общие представления о птицах

П/и «Наседка и цыплята»

-формировать умение действовать по сигналу

Упражнение: вытираем ноги.

Цель: учить детей вытирать ноги о коврик у порога

Вечер:

Д/и «Кто пришел»

-формировать умение узнавать и называть домашних животных, различать их по голосам

П/и «Догони собачку»

-упражнять в ползании на четвереньках, усложняя переползанием через небольшое препятствие

7 мая -понедельник

Утро:

И/р (Кирилл П, Лера Р) д/и «Помоги куклам найти свои игрушки»

-закреплять у детей умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету

ООД:

1. Речевое развитие 1п-9.00-9.10,2п – 9.10-9.20

Тема: Помоги пройти по дорожке

-различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме, соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова)

2. Познавательное развитие (игры занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05

Тема: «Бей, барабан»

-развивать слуховую сосредоточенность.

— побуждать детей употреблять вспомогательный предмет -палочки.

-развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно

Прогулка:

Наблюдение за котёнком

-расширять представление детей о животных

П/и «Котята»

— развивать координацию движений

Трудовые поручения: несём флажки -воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Вечер:

Чтение «Уронили мишку на пол»

-формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам

П/и «Найди мишку»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

8 мая — вторник

Утро:

Беседа «У нас порядок» -формировать умение понимать слова, обозначающие название предметов

П/и «Веревочка»

— закреплять умение перешагивать через веревочку.

ООД :

Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2 п. 9.45-9.55

Познавательное развитие (игры со строительным материалом) 1 п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05

Тема: «Дом»

-формировать умение сооружать постройку для игры.

-закреплять приобретенные навыки строительства

-помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций

-активизировать активный и пассивный словарь детей (дом, кубик, кирпичик)

Читайте также:  Развитие у ребенка потребности в физическом совершенствовании

-воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

Прогулка:

Наблюдение: травка зеленеет.

— продолжать знакомить с приметами весны.

П/и «Дружные ребята»

— формировать умения двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу

Труд: «Поручение»

— воспитывать желание помогать взрослым

Вечер:

Чтение сказки «Как коза избушку построила»

— развивать умения внимательно слушать

Д/и «Крышки»

— формировать умения подбирать крышки к коробочкам

10 мая-четверг.

Утро:

Беседа «Кто это?», «Что делает?»-формировать умение отвечать на вопросы

П/и «Дойди до цветка»-стимулировать двигательную активность детей

ООД:

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п-9.00-9.10, 2 п-9.10-9.20

2. Познавательное развитие (игры с дидактическим материалом) 1 п. -15.45-15.55 2 п – 15.55-16.05

Тема: «Шнуровка»

-развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность

Прогулка

Наблюдение: посадка семян настурции

— дать представление о процессе посадки растений

П/и «Пройди по дорожке»

-развивать у детей координацию движений

Труд: «Собери игрушки в корзинку»

-воспитывать бережное отношение к игрушкам

Вечер:

Чтение «Мяч»(С. Маршак)

-приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи

И/р: «Есть у нас огород» (Аня Ч, Поля О.)— стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей

11 мая– пятница

Утро:

Д/и «Угадай, что звучит»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков (а, у)Учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Различать на слух звучание погремушек. Способствовать формированию навыков культурного общения.

ООД:

1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 1 п. -9.00-9.10, 2п. 9.10-9.20

Тема: Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»

-формировать умение слушать и понимать стихотворение

2. Физическое развитие/развитие движений/1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05

-повторить бросание мяча вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и самостоятельность

Прогулка:

Наблюдение: «Солнышко ясное»

Цель: формировать элементарные понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце

П/и «Передай мяч»

-упражнять в катании мяча

Труд: наводим порядок.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку

Вечер:

Д/и «Уложим куклу спать» (Лера И, Лера Р)

Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Воспитывать аккуратность

П/и «Доползи до погремушки»

-повторить ползание и подлезание под скамейку, развивать умение ориентироваться в пространстве

14 мая -понедельник

Утро:

Беседа на тему «Приехал мишка на автомобиле»

— формировать у детей умения правильно называть части машины: кабина, колёса, руль,

ООД:

1. Речевое развитие 1п-9.00-9.10,2п – 9.10-9.20

Тема: Рассказ без показа «Кошечка»

-формировать умение слушать рассказ о знакомом животном.Активизировать словарь: кошка, маленькая кошечка, молоко, мяу-мяу, мяукает, пьет

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому

2. Познавательное развитие (игры занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05

Тема: «Собери цветок»

-закрепить знания названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев

Прогулка:

Наблюдение: «Поливаем цветы».

Цель: Познакомить с новыми операциями по уходу за цветами

П/и «Через кубик»

Цель: развивать координацию движений

Трудовые поручения: несём леечку-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Вечер:

П/и «Найди игрушку»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

15 мая -вторник.

Утро:

Наблюдение за трудом няни

-расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды

Д/и «Большие и маленькие»

— закреплять умение детей группировать предметы по величине

ООД:

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20

2. Познавательное развитие (игры- занятия со строительным материалом)1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05

Тема: «Ворота»

-побуждать сооружать постройку для игры. Закреплять приобретённые навыки строительства.

-развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.

-активизировать активный и пассивный словарь детей (ворота, кубик, кирпичик, призма)

-воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

Прогулка:

Наблюдение: цветы весной

— предложить рассмотреть цветник, воспитывать бережное отношение к растениям

П/и «Раз-два-три иди»

— упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Труд: сбор игрушек

— совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям

Вечер:

Чтение: «Петушок и его семья»

— продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

П/и : «Прокати шарик с горки»

-побуждать детей действовать с предметами круглой формы

16 мая– среда

Утро:

Познакомить детей с новым оборудованием- детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними.

Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества

ООД:

1. Познавательное развитие (расширение ориентировки в окружающем) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20

Тема: «Покормим Катю»

-формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка

-развивать зрительное восприятие, внимательность

-воспитывать культурно-гигиенические навыки

2. Физическое развитие (развитие движений)1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05

-упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель

-развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве

Прогулка:

Наблюдение: первые насекомые

— развивать наблюдательность

П/и «Сбей кеглю»

— развивать умение выполнять бросок в цель

Труд: наводим порядок на веранде.

Вечер:

Мульт концерт «Чудесный день»

-предложить посмотреть мультфильм «Песенка мышонка»,прослушать песню «Какой чудесный день»

— формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, доставлять детям радость от прослушивания веселой мелодии, предложить выполнить танцевальные движения-

17 мая -четверг

Утро:

Беседа: «Мы поможем»

-закреплять у детей умение различать и называть овощи и фрукты

П/и «Петушок»

— развивать умения перешагивать различные предметы

ООД:

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20

2. Познавательное развитие (игры-занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05

Тема: «Звенит колокольчик»

-побуждать детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой.Формировать пассивный словарь: вперёд-назад,и а0ктивный:бом,дзынь

Прогулка:

Рассматривание почек растений

— развивать любознательность

П/и «Весёлый мяч»-закреплять умение бросать мяч двумя руками

Труд: «Уберём листочки»-учить работать сообща, помогать друг, другу

Вечер

Чтение «Грузовик», «Самолёт» (А. Барто)

-развивать умение слушать и понимать небольшие стихотворения с опорой на иллюстрации

П/и :Ёжики»-закреплять умение действовать по сигналу

18 мая- пятница

Утро:

Практическое упражнение «Крепкие зубы» формировать у детей К. Г. Н., умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить с правилами ухода за зубами (необходимость регулярно чистить зубы, после каждого приёма пищи полоскать рот, избегать чередовании горячей и холодной пищи)Рассказать о важности их соблюдения

ООД:

1. Речевое развитие 1п. 9.00-9.10/ 2п. 9.10-9.20

Тема: показ театра игрушки «Колобок»

-продолжить знакомство со сказкой

-развивать у детей умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных

2. Физическое развитие (развитие движений)1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05

-повторить бросание мяча вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и самостоятельность

Читайте также:  Проект речь ребенка через развитие моторики рук

Прогулка:

Наблюдение: зелёные листочки

Цель: развивать познавательный интерес

П/и «Ручеёк»— упражнять в ходьбе в прямом направлении

Вечер:

П/и «Мы топаем ногами» — способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе

И/р (Матвей Е, Женя К) «Накрой платком»-продолжать знакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький

Источник

Ирина Моисеева
Март. Планирование в группе раннего возраста

Тема: «Мамин день»

Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

1 марта — среда

Утро:

Беседа на тему «Наши мамы»

Цель: учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работа, что любит делать, как заботиться о своем ребёнке, передавать в рассказе своё отношение к ней.

Беседа: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: вызвать симпатию к сверстникам.

Упражнение с кирпичиками (Максим Ф, Аня В.)

Цель: побуждать детей строить дорожку из кирпичиков.

ООД

1. Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим/9.00-9.10

Тема: «Вот какая мама –золотая прямо!»

Цель: в процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами

2. Физическое развитие/9.20-9.30

Цель: развитие двигательной активности ребёнка.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, формировать умения бросать мяч друг другу. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Прогулка:

Наблюдение: «Отражение солнца в лужах». Чтение С. Маршака «Весенняя песенка»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таким явлением, как таяние снега.

П/и «Мыши и кот»

Цель: развивать координацию движений

Трудовые поручения: кормление птиц

Цель: подвести к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым

Вечер:

Рассматривание модели поезда.Цель: познакомить детей с данным видом транспорта.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: формировать умение выполнять движения в колоне по одному

И/р «Цветные пуговки» (Юля У., Саша Л., Ваня К.)

Цель: развивать мелкую моторику рук

2 марта — четверг

Утро:

Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»

Цель: Закреплять знания о домашних животных и их детёнышей, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь, о

Д/и «Родились у нас котята»

Цель: упражнять детей группировать предметы, по размеру, цвету, использовать в речи слова «мягкий, пушистый, тёплый»

И/р «Мытьё поддонов» (Ваня К, Аня В.)

Цель: привлечь к работе по уходу за комнатными растения

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие /лепка/ 9.00-9.10

Тема: «Печенье для мамы»

Цель: упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Развивать желание лепить.

2. Физическое развитие (на прогулке)/9.20-9.30

Задачи: побуждать детей ходить разными способами, подражая животным.

Упражнять в подпрыгивании на месте. Развивать ловкость, координацию, внимание.

Прогулка:

Игра-ситуация «Мама согревает»

Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать образу роли.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей реакцию на сигнал, упражнять в беге.

Труд: сооружение горки

Цель: продолжать правильно носить снег на постройки.

Помогать товарищам в выполнении трудовых действий

Вечер:

Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна» Поупражнять в умении поздравлять мам с праздником.

Д/и «Найди маму на фото»

Цель: побуждать детей правильно называть и узнавать маму

И/р «Прыжки на двух ногах через короткую скакалку» (Аня В, Ксюша П)

3 марта — пятница

Утро:

Беседа: «Как я помогаю маме»

Цель: развивать связную речь, побуждать детей заботиться о маме

П/и «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: развивать у детей ловкость, формировать интерес к игре с мячом.

ООД

1. Речевое развитие /чтение художественной литературы/ 9.00-9.10

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Дидактическое упражнение «Не уходи от нас киска!»

Цель: продолжать приучать детей слушать стихи без наглядного сопровождения. Побуждать детей повторять и придумывать несложные обращения к игрушке.

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30

(по плану специалиста)

Прогулка:

Наблюдение «Капель»

Цель: побуждать детей видеть изменения в природе

П/и «Пробеги тихо»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу

Труд: расчистка дорожек от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Вечер:

Пение «Подарок маме»

Цель: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песню. Учить согласовывать пение с движением

П/и «Меткий стрелок»

Цель: упражнять детей в бросании мяча двумя руками снизу.

И/р «Спрячь мышку» (Миша К, Илья К)

Цель: формировать умения различать и называть основные цвета

6 марта – понедельник

Утро:

Беседы о семье.

Цель: побуждать детей к рассказам о маме, бабушке.

Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой

ООД

1. Речевое развитие /развитие речи/9.00-9.10

Праздник «8 марта»

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30

(по плану специалиста)

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями весной (таяние снега)

П/и «Маленькие ножки»

Цель: упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма

Труд: уберём веточки

Цель: закреплять умение трудиться сообща.

Вечер:

Пальчиковые игры «Весёлые гуси»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Игра «Часы тикают»

Цель: развивать артикуляционный аппарат

И/р «Кошечка крадётся» (Саша Л, Вика Г)

Цель: упражнять в ползании на четвереньках

7 марта — вторник

Утро:

Д/и «Угощение на мамин праздник»

Цель: закреплять представление о свойствах песка

П/и «Карусели»

Цель: закреплять умение двигаться по кругу

П/и «Катание с горки» закреплять умение правильно кататься с горки

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/9.00-9.10

Тема: «Подарок маме»

Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Физическое развитие /9.20-9.30

Задачи: упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге

Прогулка:

Целевая прогулка на участок к младшим детям. У детей второй младшей группы стимулировать общение с детьми младшего возраста. Учить правилам поведения в гостях.

П/и «Все скорей ко мне бегите»

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Труд: «Поможем малышам»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Вечер:

Чтение А. Барто «Девочка-рёвушка», «Девочка-чумазая

Цель: познакомить детей со стихами, развивать умения внимательно слушать большие по объёму художественные произведения.

Д/и «Весёлая семейка»

Цель: закреплять знания по темам «Дом», «Одежда», «Мебель». Побуждать использовать в речи притяжательные прилагательные

9 марта — четверг.

Утро:

Экскурсия на кухню

Цель: Формировать представление о работе повара, расширять знания о посуде, ее назначении

Д/и «Мебель для куклы»

Цель: закреплять у детей умение называть и использовать в игре предметы мебели.

ООД:

1. Художественно-эстетическое развитие/лепка/9.00-9.10

Читайте также:  Игры слуха в развитии ребенка

Тема: «Испечём оладушки»Цель: продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение скатывать шарик, расплющивать его. Развивать образное восприятие

2. Физическое развитие (на прогулке)/9.20-9.30

Задачи: продолжать учить ходьбе в колонне по одному, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах, развивать реакцию на сигнал

Прогулка:

Рассматривание луж

Цель: закреплять элементарные представления о весенних явлениях в природе

П/и «Кто ушёл»

Цель: развивать внимание

Труд: сбор поломанных веток на лавочке

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Вечер:

Игра «Кукла идёт в магазин»

Цель: закреплять умения обьединять сюжетом ряд игровых действий

Чтение потешки «Травка- муравка»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.

И/р: «Вот как мы гуляем»(Саша Л, Василиса Р.)-упражнять в беге

10 марта – пятница

Утро:

Рассматривание картины «Весна»

Цель: Учить составлять короткий рассказ по картине с опорой на вопросы воспитателя

П/и «Автомобили»

Цель: упражнять в ходьбе в различных направлениях

Беседа «Будем красивыми и аккуратными»

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, использовать расческу и носовой платок

ООД:

1. Речевое развитие/чтение художественной литературы/9.00-9.10

Тема: «Приключение носового платочка»

Цель: побуждать детей внимательно слушать сказку, закреплять умение драматизировать отрывки.

2. Художественно-эстетическое/музыка/9.20-9.30

(по плану специалиста)

Прогулка:

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять и уточнять представления о повадках кошки.

П/и «Быстрые ребята»Цель: упражнять в беге в разных направлениях

Труд: Расчистка дорожки.

Вечер:

Х-Э развитие/рисование/Тема: «Цветочки для мамы»

Цель: закреплять навыки рисования карандашом линий и точек.

И/р «Игры с водой»(Василиса Р, Саша Л)

Цель: расширять представления о свойствах воды.

Д/и «Бусы для матрёшки» (мозаика)

Цель: закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу. Развивать мелкую моторику рук.

13 марта — понедельник

Утро:

Беседа: «Мои выходные»Цель: развитие речи детей

Д/и «Помоги матрёшке разложить вещи».Цель: уточнить и закрепить у детей понятия «одежда», «обувь», «игрушки», «посуда»

П/и «Мяч»Цель: упражнять в прокатывании мяча

ООД:

1. Речевое развитие /развитие речи/9.00-9.10

Тема: «Дидактическое упражнение на произношение звука а. Дидактическая игра «Далеко-близко»

Цель: укреплять голосовой и артикуляционный аппарат детей, предлагая задание на уточнение и закрепление произношение звука а, формировать умение произносить звукосочетание с различной гром

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30

(по плану специалиста)

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: формировать знания о воробьях

П/и «Где же, где же ваши ножки»-упражнять в беге врассыпную

Труд: «сметём снег с лавочки»-учить работать сообща, помогать друг, другу

Вечер

Чтение «Петушок и его семья». К. Ушинский

Цель: Расширять представление о курах,петухе, цыплятах. Учить слушать и понимать произведение без опоры на наглядность.

И/р: (мина К, Юля У.) «Наведём порядок»-Привлечь детей к мытью игрушек, закреплять знания об игрушках, их названиях, свойствах.

Д/и «Где спрятался мишка»-продолжать учить ориентироваться в группе. Стимулировать использование в речи пространственных предлогов

«над», «под», «перед», «за»

14 марта — вторник

Утро:

Игра «Едем в гости, Поезд» Закреплять понятия «Один-много», упражнять в различении цветов красного и зелёного. П/и: «Мой весёлый звонкий мяч»-упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге.

ООД:

1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10

Тема: «Ступеньки для лесенки»

Цель: учить рисовать палочки-прямые горизонтальные линии; Побуждать задумываться над тем, что нарисовали. Учить аккуратно пользоваться красками и кисточкой

2. Физическое развитие/9.20-9.30

Задачи: упражнять в спрыгивании с низенькой скамеечки.

Прогулка:

Наблюдение «Одежда детей весной»

Цель: Формировать элементарные представления об изменениях в погоде, которые происходят весной.

П/и «Автобус»-развивать умение ходить парами.

Вечер:

Чтение «Песенка друзей» (С. Маршака)

Цель: закреплять умение авторские произведения.

Д/и: «Кому что нужно»— закреплять представления о назначении предметов

И/р (Ваня М, Ваня У) «Улетай птичка»-формировать у детей равномерный выдох.

15 марта — среда

Утро:

Посадка семян настурции

Цель: расширять представления детей о процессе и условиях роста растений

Д/и «Игрушки для Маши и Даши»

Цель: закреплять умения находить похожие предметы, отмечать элементарные различия между ними

ООД:

1Познавательное развитие/Ознакомление с окружающем/ 9.00-9.10

Тема: «Цветные шарики»

Цель: закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько

2. Физическое развитие/9.20-9.30

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Прогулка:

Наблюдение за машиной.

Цель: развивать наблюдательность, поощрять попытки рассказать о том, что увидели, умение различать большое разнообразие машин

П/и «Машина»-закреплять умение действовать по сигналу

Труд:»Уберём ведёрко»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Вечер:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка»

Дидактическая игра «Чья картинка»

Цель: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового, продолжать учить согласовывать слова в предложениях

16 марта — четверг

Утро:

Рассматривание книжки «Про нашу Машу» Чтение потешки про оладушки

Цель: познакомить с потешкой, помочь понять содержание потешки

П/ и «Соберёмся в кружок»— закреплять умение выполнять речевую инструкцию, указывающую на пространственные отношения между предметами.

ООД

1. Художественно-эстетическое/лепка/9.10-9.20

Тема: «Пирожок для бабушки»

Цель: закреплять умение лепить предметы овальной формы. Воспитывать желание радоваться своим работам

2. Физическое развитие/на прогулке/9.20-9.30

Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд

Труд: сгребание снега с клумбы.

Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.

Вечер:

Игра «Дрессированные собачки»

Цель: развивать умение соблюдать простейшую последовательность действий с предметами (чередование по цвету)

17 марта -пятница

Утро:

Наблюдение за трудом няни

Цель: расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды.

П/и «Серый зайка улыбается»

Цель: упражнять в выполнению образных движений по тексту.

ООД:

1. Развитие речи/ чтение художественной литературы/9.00-9.10

Тема: «Каша» (И. Токмакова)Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить внимательно слушать

2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30

(по плану специалиста)

Прогулка:

Рассматривание деревьев на участке

Цель: закреплять умения находить и называть ствол, ветки, бережно относиться к природе

П/и: «Дойди до веранды»-упражнять ходить в заданном направлении

Труд: соберём веточки с веранды

Цель: побуждать трудиться сообща, видеть результаты своего труда (стало чисто)

Вечер:

Заучивание стихотворения «Дождь в городе» Побуждать рассказывать короткое стихотворение вместе с воспитателем

Игры с водой «кораблики»

Цель: закреплять знания об игрушках и их свойствах. Учить называть и описывать выловленные игрушки

Источник