План развития ребенка раннего возраста на месяц
Ирина Моисеева
Планирование в группе раннего возраста
Расписание организованной образованной деятельности
с детьми детского сада «Радуга» структурного подразделения МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» на 2017 -2018 учебный год
Группа детей раннего возраста № 1
Понедельник
1. Речевое развитие/1 подгруппа -9.00 — 9.10/2 подгруппа –9.10 — 9.20
2Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/
1 подгруппа — 15.45-15.55/ 2 подгруппа — 15.55-16.05
Вторник
1. Художественно-эстетическое развитие/ музыка 1 подгруппа 9.00 – 9.10/
2 подгруппа 9.10-9.20
2. Познавательное развитие/ игры-занятия со строительным материалом/
1 подгруппа -15.45 -15.55/ 2 подгруппа –15.55-16.05
Среда
1Познавательное развитие/ расширение ориентировки в окружающем/ 1 подгруппа — 9.00 — 9.10 /2 подгруппа — 9.10 — 9.20
2. Физическое развитие/развитие движений/1 подгруппа -15.45 -15.55/ 2 подгруппа –15.55-16.05
Четверг
1. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/ 1 подгруппа — 9.00 — 9.10/ 2подгруппа — 9.10 — 9.20
2. Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/
1подгруппа -15.45 -15.55/2 подгруппа –15.55-16.05
Пятница
1. Речевое развитие/ 1 подгруппа — 9.00 — 9.10/2 подгруппа — 9.10 — 9.20
2. Физическое развитие/развитие движений/1 подгруппа -15.45 -15.55
2 подгруппа –15.55-16.05
План работы на май
Режим и режимные процессы
1. Увеличить двигательную активность детей во время прогулке
2. На прогулках побуждать детей участвовать в совместных подвижных играх
Формирование культурно-гигиенических навыков
1. При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать её в шкафчик
2. Продолжать учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
3. Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить не разбрасывать игрушки во время игр
4. При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого
Самостоятельная игровая деятельность
1. Игрушки в уголках оставлять в позициях, заставляющих детей действовать. Например, «кукла пошла в магазин»
2. Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю
Работа с родителями
1. Родительское собрание «Вот и стали наши дети на год старше»
2. Инд.беседы на темы: «Особенности проведения праздничных утренников в группах раннего возраста»
3. Конкурс рисунков «9 мая»
4. Подготовить информационный материал «Мы уже большие стали…»
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста
Май
1-2 неделя
«Часы»
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
.Общеразвивающие упражнения.
1.«Часы идут» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук, вперёд, назад. Повторить 3 раза.
2.«Проверим часы» и. п. то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить3 раза.
3.«Часы звенят» Присесть, сказать «динь-динь», встать. Повторить3 раза.
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
3-4 неделя
«Зайчики»
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
Общеразвивающие упражнения.
1.«Зайчик беленький стоит и ушами шевелит» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх помахать ими опустить. Повторить3 раза.
2. «Зайка греет лапочки» и. п.: ноги слегка расставлены. Вытянуть руки вперед похлопать в ладоши, опустить. Повторить3 раза.
3. «Сели зайчики в кружок» и. п.: то же. Присесть постучать пальцами по коленям, встать. Повторить3 раза.
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
3 мая – четверг
Утро:
Беседа: «Мои друзья»
-поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать запоминать их имена.
-побуждать к сочувствию и отзывчивости
П/и «Прокати мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2п. 9.10-9.20
2. Познавательное развитие/игры-занятия с дидактическим материалом/ 1п. 15.45-15.55/2п. 15.55-16.05
Тема: «Собери пирамидку»
-побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину
-развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин
-воспитывать внимательность и аккуратность
Прогулка:
Наблюдение за машиной
Цель: знакомство с различными видами транспорта
П/и: «Солнышко и дождик»-развивать ловкость, координацию движений
Вечер:
Речевая игра «Покатаемся на лошадке» развивать силу голоса
И/р (Ксюша М, Костя К) «Найди матрёшку» -закреплять умения группировать предметы по цвету
4 мая– пятница
Утро:
Д/и «Собери картинку»
— упражнять детей в составлении целого предмета из его частей,
-развивать зрительное восприятие
-воспитывать усидчивость.
ООД:
1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 1 п. -9.00-9.10, 2п. 9.10-9.20
Тема: «Курочка Ряба»
-побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще.
2. Физическое развитие (развитие движений)1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
-повторить ползание и пролезание в обруч
-развивать умение действовать по сигналу
Прогулка:
Наблюдение за птицами
-формировать у детей общие представления о птицах
П/и «Наседка и цыплята»
-формировать умение действовать по сигналу
Упражнение: вытираем ноги.
Цель: учить детей вытирать ноги о коврик у порога
Вечер:
Д/и «Кто пришел»
-формировать умение узнавать и называть домашних животных, различать их по голосам
П/и «Догони собачку»
-упражнять в ползании на четвереньках, усложняя переползанием через небольшое препятствие
7 мая -понедельник
Утро:
И/р (Кирилл П, Лера Р) д/и «Помоги куклам найти свои игрушки»
-закреплять у детей умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету
ООД:
1. Речевое развитие 1п-9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема: Помоги пройти по дорожке
-различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме, соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова)
2. Познавательное развитие (игры занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Бей, барабан»
-развивать слуховую сосредоточенность.
— побуждать детей употреблять вспомогательный предмет -палочки.
-развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно
Прогулка:
Наблюдение за котёнком
-расширять представление детей о животных
П/и «Котята»
— развивать координацию движений
Трудовые поручения: несём флажки -воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер:
Чтение «Уронили мишку на пол»
-формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам
П/и «Найди мишку»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
8 мая — вторник
Утро:
Беседа «У нас порядок» -формировать умение понимать слова, обозначающие название предметов
П/и «Веревочка»
— закреплять умение перешагивать через веревочку.
ООД :
Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2 п. 9.45-9.55
Познавательное развитие (игры со строительным материалом) 1 п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
Тема: «Дом»
-формировать умение сооружать постройку для игры.
-закреплять приобретенные навыки строительства
-помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций
-активизировать активный и пассивный словарь детей (дом, кубик, кирпичик)
-воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Прогулка:
Наблюдение: травка зеленеет.
— продолжать знакомить с приметами весны.
П/и «Дружные ребята»
— формировать умения двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу
Труд: «Поручение»
— воспитывать желание помогать взрослым
Вечер:
Чтение сказки «Как коза избушку построила»
— развивать умения внимательно слушать
Д/и «Крышки»
— формировать умения подбирать крышки к коробочкам
10 мая-четверг.
Утро:
Беседа «Кто это?», «Что делает?»-формировать умение отвечать на вопросы
П/и «Дойди до цветка»-стимулировать двигательную активность детей
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п-9.00-9.10, 2 п-9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры с дидактическим материалом) 1 п. -15.45-15.55 2 п – 15.55-16.05
Тема: «Шнуровка»
-развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность
Прогулка
Наблюдение: посадка семян настурции
— дать представление о процессе посадки растений
П/и «Пройди по дорожке»
-развивать у детей координацию движений
Труд: «Собери игрушки в корзинку»
-воспитывать бережное отношение к игрушкам
Вечер:
Чтение «Мяч»(С. Маршак)
-приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи
И/р: «Есть у нас огород» (Аня Ч, Поля О.)— стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей
11 мая– пятница
Утро:
Д/и «Угадай, что звучит»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков (а, у)Учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Различать на слух звучание погремушек. Способствовать формированию навыков культурного общения.
ООД:
1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 1 п. -9.00-9.10, 2п. 9.10-9.20
Тема: Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»
-формировать умение слушать и понимать стихотворение
2. Физическое развитие/развитие движений/1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
-повторить бросание мяча вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и самостоятельность
Прогулка:
Наблюдение: «Солнышко ясное»
Цель: формировать элементарные понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце
П/и «Передай мяч»
-упражнять в катании мяча
Труд: наводим порядок.
Цель: формировать осознанное отношение к порядку
Вечер:
Д/и «Уложим куклу спать» (Лера И, Лера Р)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Воспитывать аккуратность
П/и «Доползи до погремушки»
-повторить ползание и подлезание под скамейку, развивать умение ориентироваться в пространстве
14 мая -понедельник
Утро:
Беседа на тему «Приехал мишка на автомобиле»
— формировать у детей умения правильно называть части машины: кабина, колёса, руль,
ООД:
1. Речевое развитие 1п-9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема: Рассказ без показа «Кошечка»
-формировать умение слушать рассказ о знакомом животном.Активизировать словарь: кошка, маленькая кошечка, молоко, мяу-мяу, мяукает, пьет
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому
2. Познавательное развитие (игры занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Собери цветок»
-закрепить знания названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев
Прогулка:
Наблюдение: «Поливаем цветы».
Цель: Познакомить с новыми операциями по уходу за цветами
П/и «Через кубик»
Цель: развивать координацию движений
Трудовые поручения: несём леечку-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер:
П/и «Найди игрушку»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
15 мая -вторник.
Утро:
Наблюдение за трудом няни
-расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды
Д/и «Большие и маленькие»
— закреплять умение детей группировать предметы по величине
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры- занятия со строительным материалом)1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Ворота»
-побуждать сооружать постройку для игры. Закреплять приобретённые навыки строительства.
-развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
-активизировать активный и пассивный словарь детей (ворота, кубик, кирпичик, призма)
-воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Прогулка:
Наблюдение: цветы весной
— предложить рассмотреть цветник, воспитывать бережное отношение к растениям
П/и «Раз-два-три иди»
— упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности
Труд: сбор игрушек
— совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям
Вечер:
Чтение: «Петушок и его семья»
— продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
П/и : «Прокати шарик с горки»
-побуждать детей действовать с предметами круглой формы
16 мая– среда
Утро:
Познакомить детей с новым оборудованием- детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними.
Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества
ООД:
1. Познавательное развитие (расширение ориентировки в окружающем) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема: «Покормим Катю»
-формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка
-развивать зрительное восприятие, внимательность
-воспитывать культурно-гигиенические навыки
2. Физическое развитие (развитие движений)1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
-упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель
-развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве
Прогулка:
Наблюдение: первые насекомые
— развивать наблюдательность
П/и «Сбей кеглю»
— развивать умение выполнять бросок в цель
Труд: наводим порядок на веранде.
Вечер:
Мульт концерт «Чудесный день»
-предложить посмотреть мультфильм «Песенка мышонка»,прослушать песню «Какой чудесный день»
— формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, доставлять детям радость от прослушивания веселой мелодии, предложить выполнить танцевальные движения-
17 мая -четверг
Утро:
Беседа: «Мы поможем»
-закреплять у детей умение различать и называть овощи и фрукты
П/и «Петушок»
— развивать умения перешагивать различные предметы
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры-занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Звенит колокольчик»
-побуждать детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой.Формировать пассивный словарь: вперёд-назад,и а0ктивный:бом,дзынь
Прогулка:
Рассматривание почек растений
— развивать любознательность
П/и «Весёлый мяч»-закреплять умение бросать мяч двумя руками
Труд: «Уберём листочки»-учить работать сообща, помогать друг, другу
Вечер
Чтение «Грузовик», «Самолёт» (А. Барто)
-развивать умение слушать и понимать небольшие стихотворения с опорой на иллюстрации
П/и :Ёжики»-закреплять умение действовать по сигналу
18 мая- пятница
Утро:
Практическое упражнение «Крепкие зубы» формировать у детей К. Г. Н., умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить с правилами ухода за зубами (необходимость регулярно чистить зубы, после каждого приёма пищи полоскать рот, избегать чередовании горячей и холодной пищи)Рассказать о важности их соблюдения
ООД:
1. Речевое развитие 1п. 9.00-9.10/ 2п. 9.10-9.20
Тема: показ театра игрушки «Колобок»
-продолжить знакомство со сказкой
-развивать у детей умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных
2. Физическое развитие (развитие движений)1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
-повторить бросание мяча вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и самостоятельность
Прогулка:
Наблюдение: зелёные листочки
Цель: развивать познавательный интерес
П/и «Ручеёк»— упражнять в ходьбе в прямом направлении
Вечер:
П/и «Мы топаем ногами» — способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе
И/р (Матвей Е, Женя К) «Накрой платком»-продолжать знакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький
Источник
Ирина Моисеева
Март. Планирование в группе раннего возраста
Тема: «Мамин день»
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
1 марта — среда
Утро:
Беседа на тему «Наши мамы»
Цель: учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работа, что любит делать, как заботиться о своем ребёнке, передавать в рассказе своё отношение к ней.
Беседа: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель: вызвать симпатию к сверстникам.
Упражнение с кирпичиками (Максим Ф, Аня В.)
Цель: побуждать детей строить дорожку из кирпичиков.
ООД
1. Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим/9.00-9.10
Тема: «Вот какая мама –золотая прямо!»
Цель: в процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Цель: развитие двигательной активности ребёнка.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, формировать умения бросать мяч друг другу. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Прогулка:
Наблюдение: «Отражение солнца в лужах». Чтение С. Маршака «Весенняя песенка»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таким явлением, как таяние снега.
П/и «Мыши и кот»
Цель: развивать координацию движений
Трудовые поручения: кормление птиц
Цель: подвести к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым
Вечер:
Рассматривание модели поезда.Цель: познакомить детей с данным видом транспорта.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: формировать умение выполнять движения в колоне по одному
И/р «Цветные пуговки» (Юля У., Саша Л., Ваня К.)
Цель: развивать мелкую моторику рук
2 марта — четверг
Утро:
Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»
Цель: Закреплять знания о домашних животных и их детёнышей, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь, о
Д/и «Родились у нас котята»
Цель: упражнять детей группировать предметы, по размеру, цвету, использовать в речи слова «мягкий, пушистый, тёплый»
И/р «Мытьё поддонов» (Ваня К, Аня В.)
Цель: привлечь к работе по уходу за комнатными растения
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие /лепка/ 9.00-9.10
Тема: «Печенье для мамы»
Цель: упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Развивать желание лепить.
2. Физическое развитие (на прогулке)/9.20-9.30
Задачи: побуждать детей ходить разными способами, подражая животным.
Упражнять в подпрыгивании на месте. Развивать ловкость, координацию, внимание.
Прогулка:
Игра-ситуация «Мама согревает»
Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать образу роли.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: Развивать у детей реакцию на сигнал, упражнять в беге.
Труд: сооружение горки
Цель: продолжать правильно носить снег на постройки.
Помогать товарищам в выполнении трудовых действий
Вечер:
Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна» Поупражнять в умении поздравлять мам с праздником.
Д/и «Найди маму на фото»
Цель: побуждать детей правильно называть и узнавать маму
И/р «Прыжки на двух ногах через короткую скакалку» (Аня В, Ксюша П)
3 марта — пятница
Утро:
Беседа: «Как я помогаю маме»
Цель: развивать связную речь, побуждать детей заботиться о маме
П/и «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: развивать у детей ловкость, формировать интерес к игре с мячом.
ООД
1. Речевое развитие /чтение художественной литературы/ 9.00-9.10
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Дидактическое упражнение «Не уходи от нас киска!»
Цель: продолжать приучать детей слушать стихи без наглядного сопровождения. Побуждать детей повторять и придумывать несложные обращения к игрушке.
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение «Капель»
Цель: побуждать детей видеть изменения в природе
П/и «Пробеги тихо»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу
Труд: расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
Вечер:
Пение «Подарок маме»
Цель: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песню. Учить согласовывать пение с движением
П/и «Меткий стрелок»
Цель: упражнять детей в бросании мяча двумя руками снизу.
И/р «Спрячь мышку» (Миша К, Илья К)
Цель: формировать умения различать и называть основные цвета
6 марта – понедельник
Утро:
Беседы о семье.
Цель: побуждать детей к рассказам о маме, бабушке.
Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой
ООД
1. Речевое развитие /развитие речи/9.00-9.10
Праздник «8 марта»
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями весной (таяние снега)
П/и «Маленькие ножки»
Цель: упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма
Труд: уберём веточки
Цель: закреплять умение трудиться сообща.
Вечер:
Пальчиковые игры «Весёлые гуси»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Игра «Часы тикают»
Цель: развивать артикуляционный аппарат
И/р «Кошечка крадётся» (Саша Л, Вика Г)
Цель: упражнять в ползании на четвереньках
7 марта — вторник
Утро:
Д/и «Угощение на мамин праздник»
Цель: закреплять представление о свойствах песка
П/и «Карусели»
Цель: закреплять умение двигаться по кругу
П/и «Катание с горки» закреплять умение правильно кататься с горки
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/9.00-9.10
Тема: «Подарок маме»
Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать. Формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Физическое развитие /9.20-9.30
Задачи: упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге
Прогулка:
Целевая прогулка на участок к младшим детям. У детей второй младшей группы стимулировать общение с детьми младшего возраста. Учить правилам поведения в гостях.
П/и «Все скорей ко мне бегите»
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Труд: «Поможем малышам»
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Вечер:
Чтение А. Барто «Девочка-рёвушка», «Девочка-чумазая
Цель: познакомить детей со стихами, развивать умения внимательно слушать большие по объёму художественные произведения.
Д/и «Весёлая семейка»
Цель: закреплять знания по темам «Дом», «Одежда», «Мебель». Побуждать использовать в речи притяжательные прилагательные
9 марта — четверг.
Утро:
Экскурсия на кухню
Цель: Формировать представление о работе повара, расширять знания о посуде, ее назначении
Д/и «Мебель для куклы»
Цель: закреплять у детей умение называть и использовать в игре предметы мебели.
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие/лепка/9.00-9.10
Тема: «Испечём оладушки»Цель: продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение скатывать шарик, расплющивать его. Развивать образное восприятие
2. Физическое развитие (на прогулке)/9.20-9.30
Задачи: продолжать учить ходьбе в колонне по одному, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах, развивать реакцию на сигнал
Прогулка:
Рассматривание луж
Цель: закреплять элементарные представления о весенних явлениях в природе
П/и «Кто ушёл»
Цель: развивать внимание
Труд: сбор поломанных веток на лавочке
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер:
Игра «Кукла идёт в магазин»
Цель: закреплять умения обьединять сюжетом ряд игровых действий
Чтение потешки «Травка- муравка»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.
И/р: «Вот как мы гуляем»(Саша Л, Василиса Р.)-упражнять в беге
10 марта – пятница
Утро:
Рассматривание картины «Весна»
Цель: Учить составлять короткий рассказ по картине с опорой на вопросы воспитателя
П/и «Автомобили»
Цель: упражнять в ходьбе в различных направлениях
Беседа «Будем красивыми и аккуратными»
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, использовать расческу и носовой платок
ООД:
1. Речевое развитие/чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема: «Приключение носового платочка»
Цель: побуждать детей внимательно слушать сказку, закреплять умение драматизировать отрывки.
2. Художественно-эстетическое/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за кошкой
Цель: расширять и уточнять представления о повадках кошки.
П/и «Быстрые ребята»Цель: упражнять в беге в разных направлениях
Труд: Расчистка дорожки.
Вечер:
Х-Э развитие/рисование/Тема: «Цветочки для мамы»
Цель: закреплять навыки рисования карандашом линий и точек.
И/р «Игры с водой»(Василиса Р, Саша Л)
Цель: расширять представления о свойствах воды.
Д/и «Бусы для матрёшки» (мозаика)
Цель: закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу. Развивать мелкую моторику рук.
13 марта — понедельник
Утро:
Беседа: «Мои выходные»Цель: развитие речи детей
Д/и «Помоги матрёшке разложить вещи».Цель: уточнить и закрепить у детей понятия «одежда», «обувь», «игрушки», «посуда»
П/и «Мяч»Цель: упражнять в прокатывании мяча
ООД:
1. Речевое развитие /развитие речи/9.00-9.10
Тема: «Дидактическое упражнение на произношение звука а. Дидактическая игра «Далеко-близко»
Цель: укреплять голосовой и артикуляционный аппарат детей, предлагая задание на уточнение и закрепление произношение звука а, формировать умение произносить звукосочетание с различной гром
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за воробьями
Цель: формировать знания о воробьях
П/и «Где же, где же ваши ножки»-упражнять в беге врассыпную
Труд: «сметём снег с лавочки»-учить работать сообща, помогать друг, другу
Вечер
Чтение «Петушок и его семья». К. Ушинский
Цель: Расширять представление о курах,петухе, цыплятах. Учить слушать и понимать произведение без опоры на наглядность.
И/р: (мина К, Юля У.) «Наведём порядок»-Привлечь детей к мытью игрушек, закреплять знания об игрушках, их названиях, свойствах.
Д/и «Где спрятался мишка»-продолжать учить ориентироваться в группе. Стимулировать использование в речи пространственных предлогов
«над», «под», «перед», «за»
14 марта — вторник
Утро:
Игра «Едем в гости, Поезд» Закреплять понятия «Один-много», упражнять в различении цветов красного и зелёного. П/и: «Мой весёлый звонкий мяч»-упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге.
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10
Тема: «Ступеньки для лесенки»
Цель: учить рисовать палочки-прямые горизонтальные линии; Побуждать задумываться над тем, что нарисовали. Учить аккуратно пользоваться красками и кисточкой
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи: упражнять в спрыгивании с низенькой скамеечки.
Прогулка:
Наблюдение «Одежда детей весной»
Цель: Формировать элементарные представления об изменениях в погоде, которые происходят весной.
П/и «Автобус»-развивать умение ходить парами.
Вечер:
Чтение «Песенка друзей» (С. Маршака)
Цель: закреплять умение авторские произведения.
Д/и: «Кому что нужно»— закреплять представления о назначении предметов
И/р (Ваня М, Ваня У) «Улетай птичка»-формировать у детей равномерный выдох.
15 марта — среда
Утро:
Посадка семян настурции
Цель: расширять представления детей о процессе и условиях роста растений
Д/и «Игрушки для Маши и Даши»
Цель: закреплять умения находить похожие предметы, отмечать элементарные различия между ними
ООД:
1Познавательное развитие/Ознакомление с окружающем/ 9.00-9.10
Тема: «Цветные шарики»
Цель: закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
Прогулка:
Наблюдение за машиной.
Цель: развивать наблюдательность, поощрять попытки рассказать о том, что увидели, умение различать большое разнообразие машин
П/и «Машина»-закреплять умение действовать по сигналу
Труд:»Уберём ведёрко»
Цель: воспитывать желание помогать взрослым
Вечер:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка»
Дидактическая игра «Чья картинка»
Цель: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового, продолжать учить согласовывать слова в предложениях
16 марта — четверг
Утро:
Рассматривание книжки «Про нашу Машу» Чтение потешки про оладушки
Цель: познакомить с потешкой, помочь понять содержание потешки
П/ и «Соберёмся в кружок»— закреплять умение выполнять речевую инструкцию, указывающую на пространственные отношения между предметами.
ООД
1. Художественно-эстетическое/лепка/9.10-9.20
Тема: «Пирожок для бабушки»
Цель: закреплять умение лепить предметы овальной формы. Воспитывать желание радоваться своим работам
2. Физическое развитие/на прогулке/9.20-9.30
Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд
Труд: сгребание снега с клумбы.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.
Вечер:
Игра «Дрессированные собачки»
Цель: развивать умение соблюдать простейшую последовательность действий с предметами (чередование по цвету)
17 марта -пятница
Утро:
Наблюдение за трудом няни
Цель: расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды.
П/и «Серый зайка улыбается»
Цель: упражнять в выполнению образных движений по тексту.
ООД:
1. Развитие речи/ чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема: «Каша» (И. Токмакова)Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить внимательно слушать
2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Рассматривание деревьев на участке
Цель: закреплять умения находить и называть ствол, ветки, бережно относиться к природе
П/и: «Дойди до веранды»-упражнять ходить в заданном направлении
Труд: соберём веточки с веранды
Цель: побуждать трудиться сообща, видеть результаты своего труда (стало чисто)
Вечер:
Заучивание стихотворения «Дождь в городе» Побуждать рассказывать короткое стихотворение вместе с воспитателем
Игры с водой «кораблики»
Цель: закреплять знания об игрушках и их свойствах. Учить называть и описывать выловленные игрушки
Источник