Педагогическая характеристика оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста

Педагогическая характеристика

(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения __________________ Возраст на момент заполнения __________

Группа ______________________________________________________________

Оцениваемая характеристика

1. Внешний вид_______________________________________________________

2. Поведение в группе _________________________________________________

3. Игра в общение с детьми и взрослыми (умеет/ не умеет занять себя игрой, организует/ не организует самостоятельную игру, бесцельно ходит по группе, мешает другим детям. Интерес к игрушкам: формальный (интерес пропадает, как только ребенок получает игрушку в руки). Проявляет/ не проявляет интерес к игрушкам. Использование игрушки: адекватно, неадекватно, стереотипно. Является в сюжетной игре ведущим/ ведомым. Отсутствуют/не отсутствуют элементы творчества, фантазии._________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Речевое развитие (нарушения произношения звуков; речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой); не всегда точно использует слова; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется) _____________________________________________________

5. Социально-бытовые навыки (сформированы/ не сформированы, недостаточно сформированы) __________________________________________________________________

6. Отношение к занятиям (правильно реагирует на замечания взрослого; охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро теряет интерес к работе; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно) ___________________________________________________________________

7. Темповые характеристики деятельности (темп деятельности: быстрый, замедленный; деятельность целенаправлена) _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Моторное развитие (движения неловкие, медлительные; ограничен объем активных движений; трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) _______________________________________________________________________

10. Разделы программы, которые вызывают наибольшие затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата «_____» _________________________20___г.

Подпись педагога ________________________ / ____________________ /

Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ

Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _______________ Возраст на момент обследования ______________________

Группа _________________________________________________________________________

Запрос специалистов/родителей ____________________________________________________

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________

________________________________________________________________________________

2. Темп работы и работоспособность________________________________________________

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентация) ____________________

_______________________________________________________________________________

4. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности __________________________

_______________________________________________________________________________

6. Особенности памяти:

Слухоречевая ___________________________________________________________________

Зрительная ______________________________________________________________________

Опосредованная _________________________________________________________________

7. Особенности восприятия:

Цвет ___________________________________________________________________________

Форма _________________________________________________________________________

Величина _______________________________________________________________________

Пространства ___________________________________________________________________

8. Особенности внимания:

Концентрация __________________________________________________________________

Объем _________________________________________________________________________

Переключаемость _______________________________________________________________

Устойчивость __________________________________________________________________

9. Особенности мышления:

Уровень развития мышления:

— наглядно-действенное _________________________________________________________

— наглядно-образное ____________________________________________________________

— элементы словесно-логического _________________________________________________

Классификация _________________________________________________________________

Обобщение ____________________________________________________________________

Анализ и синтез ________________________________________________________________

10. Особенности воображения ____________________________________________________

11. Особенности речевого развития _________________________________________________

12. Особенности эмоционально-личностной сферы ___________________________________

13. Особенности мотивационно-волевой сферы ______________________________________

14. Характер межличностных отношений ___________________________________________

15. Заключение педагога-психолога _______________________________________________

________________________________________________________________________________

16. Рекомендации ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата «______» __________________________20____г.

Подпись специалиста __________________________

Источник

Фамилия, Имя ребенка _____________________________       Возраст: ____лет______мес

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашей группы. Это поможет Вам и другим специалистам ДОУ организовать эффективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно  из трех значений: “0”, “1” или “2”, что характеризует выраженность данного показателя поведения или развития на текущий момент.

Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение “0”; если показатель отмечается, но не постоянно  – “1”; показатель характерен для ребенка и проявляется часто – “2”. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка и наблюдается часто

I.

Поведение ребенка

1.

Импульсивен, двигательно расторможен. Нуждается в многократном повторении инструкций и постоянном контроле взрослого

1

2

2.

С трудом подчиняется правилам, не реагирует на замечания, много и часто возбужден неусидчив, на занятиях неусидчив.

1

2

3.

Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается», постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.

1

2

4.

Неуверен в своих силах. Боязлив, тревожен и робок. Часто плачет.

1

2

II.

Темповые характеристики деятельности

Сумма по I гр:

5.

Заторможен,  медлителен, не успевает за другими детьми

1

2

6.

Темп деятельности неравномерен. Быстро устает, теряет интерес, бросает занятия.

1

2

7.

На занятиях невнимателен, много отвлекается, не успевает за другими детьми, допускает много ошибок.

1

2

8.

Пытается делать все быстро, но работает хаотично, выполняет задания непродуктивно.

1

2

III.

Познавательное развитие

Сумма по II гр:

9.

Имеет низкую познавательную активность (затрудняется в ответах на простые вопросы и выполнения простых заданий)

1

2

10.

Постоянно нуждается в дополнительной помощи при выполнении заданий, объяснениях и показе.

1

2

11.

Объем представлений об окружающем мире недостаточен по сравнению со сверстниками

1

2

12.

Познавательное развитие своеобразно, имеет обширные знания в отдельных «узких» областях.

1

2

IY.

Речевое развитие

Сумма по III гр:

13.

Речевое развитие в целом явно недостаточно по сравнению со сверстниками

1

2

14.

Словарный запас беден, имеются выраженные нарушения грамматического строя речи

1

2

15.

Речевое развитие опережающее, говорит «как взрослый», может «пофилософствовать».

1

2

16.

Малоразговорчив. старается говорить односложно, предпочитает жесты

1

2

Сумма по IY гр:

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка, наблюдается часто

Y.

Развитие навыков самообслуживания и опрятности

17.

Навыки опрятности сформированы недостаточно

1

2

18.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно

1

2

19.

Не «вписывается» в режимные моменты группы

1

2

20.

При сформированных навыках самообслуживания может ничего не делать сам.

1

2

YI.

Игра и общение со сверстниками и взрослыми

Сумма по Y гр:

21.

Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен как со сверстниками, так и со взрослыми. Игра может быть стереотипной

1

2

22.

Конфликтует с детьми, много дерется, злится

1

2

23.

Не умеет самостоятельно поддержать игру, постоянно требуется включение взрослого в игру. Не понимает сущности игры

1

2

24.

Чрезмерно общителен, ко всем «пристает», не чувствует, когда дети не хотят с ним играть.

1

2

YII.

Эмоциональные особенности

Сумма по YI гр:

25.

Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет».

Читайте также:  Эффективные способы развития мелкой моторики ребенка

1

2

26.

Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен.

1

2

27.

Настроение снижено, плаксив, упрям, может проявлять негативизм

1

            2

28.

Агрессивен по отношению к детям и/или взрослым

1

2

YIII

Моторное развитие

Сумма по YII гр:

29.

Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий

1

2

30.

Развитие графической деятельности (рисунок) не соответствует возрасту

1

2

31.

Неуспешен на занятиях ручной деятельности.

1

2

32.

В основном все делает левой рукой

1

2

Сумма по YIII гр:

Дата __________________                          Воспитатель  ______________   ____________

Источник

Педагогическая характеристика на

воспитанницу  структурного подразделения

ГБОУ СОШ №29г. Сызрани

1. Общие сведения о ребенке:

Ф. И. О.: Коноплева Александра Владимировна.

Дата рождения: 4 августа 2009 года.

Домашний адрес:  г. Сызрань, ул. Кадровая,41.

Дата поступления в детский сад: 19 июня 2012 года.

Откуда поступила: из дома. 

Ф. И. О. матери, место работы: Коноплева Ольга Александровна, ГБОУ СОШ № 29, повар.

Ф. И. О. отца, место работы: Коноплев Алексей Владимирович, в/ч 15566,летчик.

Воспитанием ребенка занимаются мама и папа. В семье уделяется  достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Среда, в которой растёт и развивается  ребёнок, является здоровой и благоприятной.

Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам: нет.

Внешний вид ребёнка: рост и вес соответствуют возрасту, телесные дефекты, мешающие общению, отсутствуют. Внешний вид отличается аккуратностью, опрятностью в одежде и прическе.

Речь девочки  громкая, темп речи медленный.

 Степень подвижности ребёнка выражается в умеренной активности.

Социальное поведение ребёнка: умеет устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, вежлива,   тактична.

Отношение к учебной деятельности: мотивация к учебной деятельности сформирована. Ребенок отличается средним уровнем познавательной активности. Задания старается выполнять самостоятельно. В случае затруднений прибегает к помощи взрослых, переживает. Реакция на успех  и  неуспех в учебной деятельности спокойная.

Характер: доброжелательна, общительна, правдива, стремиться лидировать.

В отношениях со сверстниками: открыта, вежлива, уступчива, активна в общении.

В отношениях  со взрослыми: послушна, исполнительна, уважительна.

Отношение к самой себе: гордость, самоуважение.

 Отношение к собственным вещам: бережливость, аккуратность.

Отношение к делу: ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность.

2. Соматическое здоровье: редко болеет простудными заболеваниями, спокойно спит.

3. Знания, умения и навыки по программному материалу:

Количество и счёт: дифференцирует понятия «один -много», владеет количественным (порядковым) счётом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением).

Восприятие цвета: имеет представление о цвете, различает цвета, но не все цвета называет правильно.

Восприятие формы:  имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры.

Восприятие величины: имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем  и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины.

Временные представления: временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, определяет и называет время года.

Пространственные представления: пространственные представления  сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение предмета в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве).

Речь ребенка: словарный запас достаточно богат, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, слоговая структура слова не нарушена,

Грамматический строй речи: сформирован достаточно, формирует множественное и единственное число существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных; умеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Особенности звукопроизношения: фонетический строй речи соответствует возрастной норме, изолированно не   все звуки произносит правильно.

Связная речь: соответствует возрастной норме.

4. Особенности моторной сферы:

Общая моторика: соответствует возрастной норме.

Ручная моторика: в норме, темп — норма, переключаемость точная.

Ведущая рука: правша.

5. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания соответствуют норме. 

Игровая деятельность: игры с мягкими игрушками, сюжетно-ролевые игры типа ;Больница», «Парикмахерская», « Дочки – матери»; по времени длительны, в играх является лидером, умеет  довести игру до конца; подчиняется  правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре дружелюбны; уровень развития игровой деятельности средний; проявление воображения в игре присутствует; отражает  свой опыт в играх.

 Конструктивная и графическая деятельность соответствует норме.

Отношение к занятиям: контролирует свою учебную деятельность, начатое дело доводит до конца, темп работы средний, принимает практическую и словесную помощь.  Затруднения, возникающие в процессе деятельности, стремится преодолеть самостоятельно, иногда переживает, обращается за помощью к воспитателю.

Личностные особенности: наблюдается адекватность эмоциональных реакций,  адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Заведующий  структурного

подразделения                                                                          Шикалова М.С.

Воспитатель                                                                              Серищева Г.А.

Учитель-логопед                                                                     Чеботаева М.Л.

Дата составления  «___» _____________2015 год

Источник

Людмила Белоусова
Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста

Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад №

Фамилия, имя ребенка

Возраст ребенка

Дата рождения:

Адрес проживания:

Иванова Светлана, дата рождения, посещает вторую среднюю группу с (указать период) ГБДОУ детского сада № (указать номер детского сада, район, город) в течение 2,5 лет.

Читайте также:  Недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка

Света воспитывается в полной семье. Семья благополучная.В семье двое детей: есть младшая сестра.

Психофизическое развитие ребенка соответствует возрастным нормам. Светлана обладает всеми необходимыми ребенку этого возраста навыкам самообслуживания. Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен, контактен. В общении со сверстниками избирательна, играет в группе из 2-3 человек. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй. Света проявляет доброжелательное отношение к окружающим. Помощь взрослых принимает охотно. С детьми не конфликтует, участвует в играх, не проявляя лидерских склонностей. Со взрослыми также идет на контакт, с удовольствием выполняет поручения.

Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям. Но, тем не менее, можно отметить, что внимание ребенка бывает рассеянное, Светлана часто отвлекается, работоспособность на занятиях не высокая. Света проявляет интерес к занятиям, но больше раскрывается в индивидуальном общении.

На занятиях «Ознакомление с окружающим миром» в период с…по… были пройдены темы «Домашние животные», «Дикие животные, «Овощи, «Фрукты», «Транспорт» и прочие. Светлана может назвать предметы, их свойства, качества, но не всегда пользуется обобщающими словами.

На занятиях по математике умеет считать до 10, сравнивает группы предметов по длине и высоте, различает и называет геометрические фигуры, определяет части суток, но путает правую и левую стороны, дни недели, не может назвать соседние числа от определенного числа.

На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Света рисует как по образцу, так и проявляет инициативу к индивидуальному творчеству.

На занятиях по развитию речи Света пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует в речи простые распространенные предложения, выразительными средствами речи пользуется мало.

Нарушено звукопроизношение. Трудности вызывает определение места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже.

Просодическая сторона речи характеризуетсяслабой модуляцией голоса: недостаточно сформировано речевое дыхание, нет четкости произношения, интонационная незавершенность окончания фразы.

В связи с тем, что речь недостаточна развита, Света нуждается в логопедическом обследовании.

Родители Светы заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.

Воспитатель, написавший характеристику.

Заведующий ГБДОУ детский сад

Дата.

Печать учреждения

Источник

Татьяна Овчинникова
Педагогическая характеристика

Педагогическая характеристика на ___

Дата рождения:

Домашний адрес:

___ поступил в детский сад в сентябре 2012 года из дома. Адаптация прошла легко. Детский сад посещает охотно. Воспитывается в семье с отчимом, который принимает участие в воспитании ребенка.

По характеру ___ импульсивен, не умеет планировать что-то заранее, взвешивать альтернативы, возможные последствия или отсрочивать немедленное исполнение своих намерений и желаний. На вопрос «Почему ты так поступил?» отвечает «Сам не знаю». Неусидчив.

___ способен работать довольно непродолжительное время, затем наступает утомление;

Программный материал усваивает на уровне, ниже среднего. Не всегда доводит начатое дело до конца, старается выполнить задание точно по указанию воспитателя, но делает это быстро, не заботясь о результате и аккуратности.

Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Низкий уровень понимания словесных инструкций.

Знания и представления об окружающем мире занижены: не сформированы в полной мере представления о животном и растительном мире; представления о себе, семье; общественных явлениях и праздниках, профессиях и многие другие. Причинно-следственные связи выстраивает с помощью взрослого.

Игорь затрудняется в ориентировке в пространстве и времени, в решении простых логических заданий и упражнений. Освоил счет, соотносит количество предметов с цифрой и числом; знает геометрические фигуры, цвета. Сравнивает предметы по величине, но неправильно пользуется терминами сравнения.

Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука;

Так же нарушена общая моторика, с трудом удерживает равновесие.

Игровая деятельность сформирована слабо. Играя с детьми, часто вступает в конфликты. Очень любит играть в игры с конструктором и строительными наборами.

Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына. Заинтересованы в занятиях сына с логопедом.

Педагогическая характеристика на ___

Дата рождения:

Домашний адрес:

___ поступила в детский сад в августе 2012 года из дома. Воспитывается в многодетной семье, являясь младшим ребенком. Адаптация проходила долго, но без слез.

Детский сад посещает охотно. Воспитывается в полной семье.

По характеру девочка тихая, спокойная, стеснительная. Очень хочет общаться со сверстниками, но сама редко является инициатором игр, предпочитает второстепенные роли, спокойные игры.

Ребенок охотно принимает участие в организованной деятельности, но стесняется отвечать на вопросы (молчит). Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, устойчивые.

У ___ сформированы представления об окружающей действительности, но не в полном объеме. Она устанавливает простые причинно-следственные связи, обобщающие понятия освоила не все. Внимание устойчивое.

Соня говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий. Пасивный и активный словари характеризуются бедностью.

Имеются недостатки в звукопроизношении. Наблюдается недостаточное развитие связной речи. Девочка не может пересказать текст, составить описательный рассказ.

Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

Отмечается задержанная переключаемость движений, медлительна, моторно неловка.

Соня любит занятия по изодеятельности, работы выполняет аккуратно, старательно.

С интересом относится к физкультурным и музыкальным занятиям.

При общении с малознакомыми и незнакомыми людьми стеснительна, малообщительна. При возникновении доверительных отношений с взрослыми становится более общительной.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастными требованиями.

Родители уделяют внимания воспитанию и развитию ребенка, заинтересованы в занятиях с логопедом.

Нуждается в занятиях с логопедом.

Педагогическая характеристика на ___

Читайте также:  Развитие речи что должен знать ребенок

Дата рождения:

Домашний адрес:

В детский сад поступил в марте 2013 года переводом из другого детского сада, который посещал с июля 2010 года. Воспитывается в неполной семье. Адаптация прошла хорошо.

Ребенок вспыльчив, непокорен, по характеру, самоуверен, проявляет негативизм. Часто вступает в конфликты с детьми.

Первичная диагностика знаний, умений и навыков ребенка показала несформированность знаний по всем разделам программы данной возрастной группы.

Мальчик не может назвать основные геометрические фигуры, не считает и не отсчитывает необходимое количество предметов, не сформированы временные и пространственные отношения.

Знания и представления об окружающем мире неполные, неточные, бедные. Артем не называет времена года, не может назвать их отличительные признаки; не устанавливает простые причинно-следственные связи; называет некоторых диких и домашних животных, фрукты и овощи, но обобщающими понятиями не владеет.

В развитии речи наблюдается отставание от возрастных норм. У мальчика проявляется нарушение звукопроизношения. Словарный запас скудный, в речи мало прилагательных, наречий. Фразы строит с обилием грамматических и синтаксических ошибок.Связная речь не развита: текст не пересказывает.

Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука;

Общая моторика также сформирована недостаточно: отстает в темпе, ритме, переключаемости движений.

Игровая деятельности сформирована на уровне предметной деятельности.

В общении со взрослыми требователен, обращается за помощью только тогда, когда сам не может решить конфликтную ситуацию.

Мама уделяет достаточно внимания воспитанию сына. Прислушивается к советам педагогов.

___ нуждается в занятиях с логопедом.

Педагогическая характеристика на Коротких Алису

Дата рождения:

Домашний адрес:

В детский сад поступила в марте 2013 года переводом из другого детского сада, который посещала с октября 2010 года. Воспитывается в неполной семье. Адаптация проходила болезненно. Из-за частых пропусков, в связи с болезнями, девочка чувствует себя в группе некомфортно, скучает по маме.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные.

В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, устает от шумных детских игр.

Двигательная активность в игре низкая, малословна.

Познавательные интересы сформированы на среднем уровне. К образовательной деятельности относится с интересом, но материал усваивает не в полном объеме.

Развитие речи не соответствует возрастным нормам. Имеются недостатки звукопроизношения. Речь неразборчива, невнятна.Грамматический строй недостаточно сформирован: допускает аграмматизмы. Наблюдается недостаточное развитие связной речи. Составляет описательный рассказ по наводящим вопросам воспитателя. Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». С помощью называет времена года. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Испытывает трудности при решении простых логических задач и игровых заданий. Алиса соотносит количество предметов с числом и цифрой, знает геометрические фигуры, цвета, соотносит предметы по величине.

Внимание устойчивое. Начатое дело доводит до конца.

Мелкая моторика развита недостаточно, что проявляется в трудностях с работой ножницами, пластилином, кистью, карандашами.

Мама уделяет достаточно внимания воспитанию дочери, но делают акцент на заботу о здоровье и опеку. Заинтересована в занятиях дочери с логопедом.

Педагогическая характеристика на Нагайцеву Екатерину

Дата рождения:

Домашний адрес:

Катя посещает детский сад с августа 2010 года. Адаптация к детскому саду прошла нормально. Детский сад посещает охотно.

По характеру девочка бойкая, активная.

Настроение легко меняется от незначительных причин, эмоции, особенно отрицательные, выражаются с большим шумом и экспрессией.

Игровая деятельность развита на низком уровне. Предпочитает играть в основном с мальчиками в игры с роботами, машинами, сюжет соответствует тематике мультфильмов. Во время игр часто бывают ссоры, конфликты, которые разрешает консервативно или с помощью воспитателя. Так же любит подвижные игры.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно.

Уровень развития речи – средний. Испытывает трудности при подборе синонимов, антонимов, однокоренных слов; в образовании прилагательных от существительных, в образовании притяжательных прилагательных. Не пересказывает текст. Предложения строит в основном простые. В речи мало прилагательных, наречий. Катя хорошо запоминает стихи, выразительно и громко рассказывает.

Катя знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Освоила счет, соотносит количество предметов с цифрой и числом; знает геометрические фигуры, цвета. Сравнивает предметы по величине, но неправильно пользуется терминами сравнения.

Мелкая моторика развита недостаточно. Не справляется с пуговицами, завязками, шнурками. Есть трудности во владении ножницами, при работе с пластилином.

Родители уделяют недостаточно внимания воспитанию ребенка (т. к. живут в другом районе и девочка часто живет у бабушек) заинтересованы в занятиях с логопедом, всегда выполняют указания педагогов.

Педагогическая характеристика на Красноперова Никиту

Дата рождения:

Домашний адрес:

Мальчик посещает детский сад с октября 2011 года. Адаптация к детскому саду прошла нормально. Детский сад посещает охотно. Воспитывается в неполной семье.

Никита активный, общительный, мальчик. В общении со взрослыми проявляет уважение, послушание, охотно выполняет просьбы. С детьми быстро находит общий язык, в целом не конфликтный. В игровом плане легко подчиняется установленным ролевым правилам.

У Никиты недостаточно сформированны знания по всем разделам программы данной возрастной группы т. к. ребенок часто отсутствовал по причине болезни и семейным обстоятельствам.

Мальчик отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, но неустойчивое, не всегда легко переключается с одного вида на деятельности на другой.

На занятиях усидчив. Познавательный интерес присутствует.

У Никиты не развит фонематический слух, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас недостаточный. Свободно пользуется короткими простыми предложениями. Речь невнятная из-за неправильного звукопроизношения.

Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках. Временные представления не сформированы.

Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; испытывает трудности в работе с ножницами, пластилином.

Мальчик хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не выступает инициатором новых игр, идей. Всегда подчиняется игровым правилам.

На замечания, одобрение