Особенности развития ребенка в условиях экопедагогического подхода

Особенности развития ребенка в условиях экопедагогического подхода thumbnail
ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц10
Год сдачи2017
Номер работы78

О работе

Вы можете приобрести ответы на вопросы по отдельности, для этого обратитесь к нашему менеджеру. Работа сдана на отлично, грамотное оформление

Содержание

Задание. Кратко и по существу письменно ответьте на следующие вопросы: 

  1. В чем заключается смысл и сущность комплексного экопедагогического подхода в образовании?
  2. Каковы особенности развития ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода?
  3. Каковы особенности содержания экологического образования в сфере формирования экологических представлений личности?
  4. Каковы особенности содержания в сфере формирования отношения личности к миру природы?
  5. Каковы особенности содержания в сфере формирования стратегий и технологий взаимодействия с миром природы?
  6. В чем состоит особенность методов формирования экологических представлений?
  7. В чем состоит особенность методов субъектного отношения к природе?
  8. В чем состоит особенность методов формирования стратегий и технологий взаимодействия с природой?
  9. Каким требованиям должны соответствовать экологические условия учреждения, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект экологического обучения и воспитания детей?
  10. В чем состоят основные и правила экологического конструирования и дизайна в интерьере образовательного (дошкольного) учреждения?
  11. В чем сходства и различия  антропоцентрического и экоцентрического типа экологического сознания?
  12. Что является предметом и задачами экологической психологии?
  13. Каковы методологические особенности экологической психологии?
  14. Какое значение имеет взаимосвязь экологической педагогики и психологии с другими научными дисциплинами?
  15. Каковы основания для типологии субъективного отношения к природе?
  16. Каковы психологические  характеристики основных типов субъективного отношения к природе?
  17. В чем состоят гносеологический, установочный, функциональный и ценностный аспекты субъективного восприятия мира природы?
  18. В чем состоит особенность формирования отношения к природе как процесса построения перцептивного образа?
  19. В чем состоит особенность формирования отношения к природе как процесса переработки получаемой информации?
  20. В чем состоит особенность формирования отношения к природе в процессе непосредственного практического взаимодействия?
  21. Каковы основные этапы выделяются в развитии общественного экологического сознания в процессе социогенеза?
  22. Каковы основные этапы выделяются в развитии субъективного отношения к природе в онтогенезе?
  23. Каковы особенности диагностики субъективного отношения к природе?
  24. Почему современный экологический кризис можно охарактеризовать как кризис антропоцентрического сознания?
  25. На каком основании проблему взаимодействия человека с природой можно считать проблемой психологии?
  26. Каковы особенности механизмов формирования субъективного отношения к природе?
  27. Каковы особенности диагностики экологического сознания?
  28. Каковы особенности основных исторических этапов становления и развития экологического образования?
  29. Каковы основные направления в перспективном развитии экологического образования?

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

ekopedagogika

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему: «Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода. В настоя

Описание слайда:

Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. 

2 слайд

Развитие ребенка – это освоение им внутреннего, индивидуально-психологическог

Описание слайда:

Развитие ребенка – это освоение им внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного) потенциала возможностей.

3 слайд

Экологическое развитие личности осуществляется в условиях целенаправленного в

Описание слайда:

Экологическое развитие личности осуществляется в условиях целенаправленного воспитания и обучения в процессе деятельности путем присвоения общественно-исторического опыта отношений с природой (экологической культуры общества), накопленного человечеством Экологический подход направлен на изменение приоритетов образования. По выражению академика Моисеева Н. Н. это «такое изучение собственного дома, такое изучение возможного поведения в нем человека, которое позволило бы жить ему в этом доме, то есть выжить на планете Земля» и устойчиво развиваться в согласии с Природой.

Читайте также:  Развитие ребенка с 1го года

4 слайд

Согласно этому, развитие ребенка происходит путем -приобщения подрастающего

Описание слайда:

Согласно этому, развитие ребенка происходит путем -приобщения подрастающего поколения к культуре взаимодействия с природной и социоприродной средой, базирующейся на экологических ценностях (природа как универсальная ценность, человек, здоровье, культура и т. д.);  содействия становлению и развитию ребенка, подростка и молодого человека как субъекта культуры (интеллектуальной, чувственной, этической) во взаимодействии с природой и социумом. -содействия развитию у детей ценностного отношения к природе, окружающим людям и себе как части природы является основным назначением экологического воспитания.

5 слайд

Комплексный подход объединяет несколько подходов в экологическом образовании

Описание слайда:

Комплексный подход объединяет несколько подходов в экологическом образовании Представленческий «Представленческий» («знаниевый», информационный) Комплексный подход «Отношенческий» (аксиологический, ценностный) «Поведенческий», «технологический»

6 слайд

«Представленческий» («знаниевый», информационный) подход Данный метод направл

Описание слайда:

«Представленческий» («знаниевый», информационный) подход Данный метод направлен, прежде всего, на ознакомление детей с природой, формирование у обучающихся некоторых экологических представлений. В обучении используют объяснительно- иллюстративную, репродуктивную группу методов, главным образом, показ и объяснение материала.

7 слайд

«Отношенческий» (аксиологический, ценностный) подход Подход в экологическом о

Описание слайда:

«Отношенческий» (аксиологический, ценностный) подход Подход в экологическом образовании связан с акцентированием внимания на формировании положительного отношения детей к природе.

8 слайд

«Поведенческий», «технологический» подход подход в экологическом образовании

Описание слайда:

«Поведенческий», «технологический» подход подход в экологическом образовании имеет направленность на формирование у детей экологически ориентированной, природоохранной деятельности.

9 слайд

Педагог формирует и развивает у школьников способность к самостоятельному упр

Описание слайда:

Педагог формирует и развивает у школьников способность к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой, своим поведением, способами освоения информации и т. п. Результат экологического развития ребенка — становление и развитие экологической культуры личности.

Особенности развития ребенка в условиях экопедагогического подхода

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Особенности развития ребенка в условиях экопедагогического подхода

Курс повышения квалификации

Особенности развития ребенка в условиях экопедагогического подхода

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-261725

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Один
из основных принципов диагностики
нарушенного развития — комплексный
подход — означает требование всестороннего
обследования и оценки особенностей
развития ребенка всеми необходимыми
специалистами (врачами, дефектологами,
психологами) и охватывает не только
познавательную деятельность, но
поведение, эмоции, волю, а также состояние
зрения, слуха, двигательной сферы,
неврологический статус, соматическое
состояние. Следовательно, изучение
ребенка включает как медицинское, так
и психолого-педагогическое обследование.

Медицинское
обследование проводится врачами
(педиатром или терапевтом, невропатологом,
детским психиатром, офтальмологом,
отоларингологом, при необходимости —
аудиологом). Психолого-педагогическое
изучение ребенка осуществляют
педагог-дефектолог и психолог.

3.1. Медицинское обследование в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии

Медицинское
обследование, как правило, начинается
с изучения данных анамнеза.

Анамнез
собирается врачом и составляется на
основании ознакомления с документацией
ребенка и беседы с родителями (или
лицами, их заменяющими).

В
семейном анамнезе анализируются сведения
о семье ребенка и наследственности;
описывается состав семьи, возраст и
образовательный уровень каждого из ее
членов, характерологические особенности
родителей. Фиксируются психические,
неврологические, хронические соматические
заболевания родственников, патологические
особенности их физического облика.
Описываются семейно-бытовые условия,
в которых воспитывается ребенок, место
и характер работы родителей, в частности
наличие производственных вредностей
и длительность работы с ними. Дается
оценка взаимоотношений в семье, отношения
к ребенку. Фиксируются случаи приверженности
одного или обоих родителей к алкоголю
или наркотикам.

Личный
анамнез ребенка учитывает, как протекала
у матери беременность, не было ли
токсикоза, соматических заболеваний,
резус-конфликта, длительного приема
лекарственных препаратов и других
вредностей. Описываются особенности
родов, наличие признаков асфиксии плода,
родовой травмы, патологического
предлежания плода. Отмечается характер
помощи во время родов и затраченное на
оживление плода время. Указывается, не
было ли у ребенка врожденных пороков
развития, судорог, признаков желтухи.
Отмечается вес при рождении и время
начала кормления, срок пребывания в
роддоме.

Читайте также:  Игра как фактор развития интеллекта ребенка

Затем
перечисляются перенесенные ребенком
заболевания, указывается их острота,
характер, длительность, лечение, наличие
осложнений.

Фиксируются
случаи судорожных и других пароксизмальных
состояний; отмечается, в каком возрасте
они возникли, описывается характер
припадков и эпилептических эквивалентов,
их распределение во времени, характер
пред- и постприпадочных состояний,
отмечается противосудорожное лечение,
его регулярность и эффективность.

При
обследовании ребенка от рождения до 1
года врач-педиатр обращает внимание на
следующие диагностические показатели,
отмечая их в своих записях:


  • характер роста, вес, особенности развития
    перцептивных и локомоторных функций;


  • особенности сна, аппетита, длительность
    вскармливания грудью;


  • динамика эмоционального и интеллектуального
    развития;


  • преобладающее настроение, наличие
    вялости или возбудимости;


  • воспитывается ли ребенок дома или в
    яслях.

При
обследовании ребенка в возрасте от 1
года до 7 лет фиксируются особенности
его развития, их соответствие возрастным
показателям. Отмечается состояние
вегетативной сферы: особенности сна,
аппетита, переносимость жары и т.д.
Фиксируется наличие энуреза, его частота,
связь с психогенной ситуацией. При
описании развития моторики характеризуется
степень подвижности ребенка, наличие
вялости или двигательной расторможенности.
Фиксируется наличие или отсутствие
навыков опрятности и самообслуживания.

В
процессе медицинского обследования
ребенка устанавливается наличие
врожденных и приобретенных пороков
развития.

Исследуется
состояние полости рта (миндалин,
носоглотки), желудочно-кишечного тракта,
дыхательной, сердечно-сосудистой,
мочеполовой систем, измеряется
артериальное давление, устанавливается
наличие или отсутствие аллергических
явлений.

При
неврологическом
обследовании

врач-невропатолог обращает внимание
на особенности формы лица и черепа,
размеры черепа, врожденные или
приобретенные пороки и дисплазии,
гидроцефальные стигмы. Затем исследуются
черепно-мозговые нервы. Описывается
тонус жевательной мускулатуры, состояние
слюноотделительной функции, ширина и
симметричность глазных щелей, оскал
зубов, движения бровей и век, лба,
сохранность актов глотания, движения
языка, наличие его тремора и т.д.

Далее
обследуется состояние двигательной
сферы: объем движений, их точность,
плавность, тонус мышц, их сила. Отмечается
наличие атрофии, спастических явлений,
дистонии, гипотонии, параличей, парезов,
гиперкинезов. Определяется координация
движений, фиксируются патологические
особенности походки.

Исследуются
различные виды чувствительности,
описываются менингиальные симптомы.
При исследовании состояния рефлекторной
сферы определяется равномерность,
живость и симметричность сухожильных
рефлексов, описываются патологические
рефлексы. Фиксируется наличие и характер
энуреза.

В
беседе выясняется состояние вегетативной
сферы: переносимость жары, холода,
изменение аппетита, ощущение сердцебиений,
наличие немотивированного субфибрилитета
или склонность к субнормальной
температуре.

Итог
осмотра ребенка врачом-невропатологом
— неврологический диагноз. Необходимо
отметить, что ценные дополнительные
сведения могут быть получены при
использовании краниографии и ЭЭГ, ЭхоЭГ.

С
помощью краниографии
устанавливаются врожденные дефекты
костей черепа, раннее расхождение/заращение
черепных швов. Метод помогает
диагностировать органические поражения
головного мозга, выявить указания на
возможное повышение внутричерепного
давления (усиление рисунка пальцевых
вдав-лений).

Электроэнцефалография
(ЭЭГ) регистрирует биотоки мозга.
Функционирование головного мозга
сопровождается биоэлектрическими
процессами. При возбуждении в нервных
клетках тканей мозга возникает разность
потенциалов, которая регистрируется и
измеряется при помощи высокочувствительных
аппаратов — электроэнцефалографов,
усиливающих и записывающих биопотенциалы
головного мозга.

При
визуальном анализе ЭЭГ обращают внимание
на наличие волн, различающихся по частоте
колебаний, амплитуде, форме, регулярности,
выраженности реакции на внешние
раздражения.

Формирование
ЭЭГ, характерной для взрослого, происходит
постепенно; в связи с этим правильная
оценка ЭЭГ-показателей возможна с
обязательным учетом возраста ребенка.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в раннем во

Специфических
изменений ЭЭГ, характерных только для
определенного патологического процесса,
не существует. Тем не менее ряд
патологических паттернов чаще наблюдается
при некоторых нервно-психических
состояниях (эпилепсия, резидуально-органические
поражения). ЭЭГ-данные должны сопоставляться
с результатами клинического исследования,
которое имеет решающее значение для
установления диагноза.

Эхоэнцефалография
(ЭхоЭГ) — ультразвуковой метод исследования.
Используется, в частности, для получения
сведений о степени расширения III желудочка
мозга, что позволяет косвенным образом
судить о возможном повышении внутричерепного
давления.

При
установлении влияния на развитие ребенка
того или иного дефекта очень важны
данные о состоянии анализаторов.

Офтальмологическое
обследование

включает определение остроты зрения,
состояние глазного дна; исследуются
поля зрения, цветовое зрение,
глазодвигательные функции. Исследование
глазного дна позволяет косвенно судить
о состоянии сосудистой системы мозга,
изменениях мозговой гемодинамики; отек
соска зрительного нерва свидетельствует
о повышении внутричерепного давления
(внутричерепной гипертензии). В условиях
повышенного внутричерепного давления
вены глазного дна расширяются, становятся
извитыми; калибр вен превышает калибр
артерий.

Отоларингологическое
обследование

— врач выясняет способность ребенка
воспринимать на слух речь шепотную и
разговорной громкости. Затем определяется
максимальное расстояние, с которого
ребенок может воспринять на слух и
воспроизвести произносимые врачом
слова и фразы. Если во время обследования
возникает подозрение, что у ребенка
имеют место нарушения слуха, необходимо
направить его на консультацию к аудиологу,
который определяет необходимость
аудиологического исследования.

Психическое
состояние

оценивается детским психиатром
(психоневрологом). Прежде всего отмечаются
особенности внешнего вида и поведения
ребенка: выразительность, адекватность
мимики, особенности позы, движений,
походки, гиподинамия либо двигательное
беспокойство, расторможенность.
Анализируются отношение к беседе,
ориентировка в месте, во времени и
собственной личности.

Особенности
интеллектуального развития ребенка
подробно исследуются в процессе
психологического, педагогического и
логопедического обследования. Тем не
менее в беседе с ребенком врач фиксирует
особенности его внимания, некоторые
особенности памяти, мышления, речи.
Описываются особенности эмоциональной
сферы ребенка, его настроения: безразличие,
холодность, эмоциональная вялость либо
раздражительность, дурашливость и т.п.
Фиксируется наличие эмоциональной
лабильности, истощаемости, склонности
к аффектам, наличие тоски, страхов,
навязчивых переживаний. В беседе
выявляются особенности сферы инстинктов
и влечений: наличие повышенной
сексуальности, чрезмерное влечение к
еде либо отказ от пищи, склонность к
бродяжничеству и т.п. В процессе беседы
иногда могут быть выявлены и психотические
расстройства: нарушение сознания,
галлюцинации, бред.

На
основании клинического изучения ребенка
врач-психиатр (психоневролог) формулирует
психиатрический диагноз.

Как
мы уже указывали, медицинское обследование
ребенка и установление клинического
диагноза выполняется врачами, но педагог
и психолог должны знать полученные
данные. Материалы врачебных заключений
не только помогут специалистам
образовательных учреждений выбрать
правильную тактику психолого-педагогического
изучения ребенка, но и определят
содержание коррекционно-педагогического
воздействия в условиях того учреждения,
где ребенок будет находиться.

Для
того чтобы сделать образовательно-воспитательный
процесс максимально эффективным,
необходимы не только сведения о здоровье
ребенка, его физическом развитии, но и
знание таких индивидуальных особенностей,
как задатки и способности, интересы и
склонности и т.д., т.е. психологическое
и педагогическое изучение детей. Только
при этом условии можно добиться
полноценного развития ребенка и
своевременно оказывать ему необходимую
помощь на каждом возрастном этапе.
Безусловно, педагогическое и психологическое
изучение тесно связаны и их трудно
разделить — это единый процесс. И тем не
менее, чтобы сориентировать специалистов
в отдельных проблемах, от которых в
большей мере зависит успешность обучения
и формирование личности, мы кратко
рассматриваем каждый из них в отдельности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник