Онлайн игра развития творческих способностей ребенка

Онлайн игра развития творческих способностей ребенка thumbnail

Развитие креативного мышления человека не может происходить только путем изучения специальных алгоритмов и правил поиска новых идей. Большое значение имеет практика. В данной статье представлены игры для развития творческих способностей. Причем тут вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера. Как обычно на нашем сайте вся информация представлена бесплатно, и более того, вы сами можете предложить какую-то игру или поделиться опытом в комментариях ниже.

Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым. Сегодня в интернет существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие. В нашем случае классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании.

Содержание

  1. Онлайн-игры
  2. Оффлайн-игры
  3. Отзывы и комментарии

Онлайн-игры

1

Поймай кота. Игра

Игра поймай кота«Поймай кота» – отличная игра для проверки вашей способности решать нестандартные задачи, а также хорошая возможность потренировать свои навыки поиска креативных решений. Эта online флэш-игра разработана знаменитой японской дизайнерской лабораторией Gamedesign (gamedesign.jp) и носит оригинальное название «Chat Noir» («Черный кот» — по-французски).

Играть

2

Друдлы

Суть игры заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей и похожа на то, что обычно студент или школьник рисуют машинально на бумаге во время лекции или урока. Однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее интерпретации. Попробуйте проявить свою креативность в разгадывании друдлов.

3

IQ Ball

«IQ Ball» – интересная онлайн флеш игра, которая отлично подойдёт как для детей, так и для взрослых. Играя в неё, вы научитесь поиску нетривиальных и максимально эффективных решений, что необходимо любому человеку, желающему развивать свои творческие навыки. Играть.

4

Матрица памяти

Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации, что важно и для развития творческих способностей. Играть.

5

8 ферзей

8 ферзей – одна из самых известных шахматных задач. Поиск ответа на вопрос о том, как же всё-таки расставить одновременно 8 ферзей на шахматной доске, будет полезным для всех, кто хочет развивать свои интеллектуальные способности, находить решения нестандартных задач, продумывать ходы в поисках ответа. Ведь даже в этой, казалось бы, логичной шахматной головоломке, все ответы можно найти лишь с помощью творческого подхода. Играть.

Оффлайн-игры

6

Игра «На букву…»

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе в вами и начинаются на букв: «К». На букву «П»… А на «В»? Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить.

Например, на букву «В» можно назвать:

  • вещи, вешалка, (предметы);
  • винты, введение в книге на полке, (детали предметов);
  • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы);
  • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие);
  • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело);
  • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия);
  • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).

Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» — посложнее.

7

«Дорисуй»

В эту игру можно играть вдвоем, так и большим коллективом. Правила заключаются в том, один человек рисует, не глядя на бумагу, несколько линий или фигуру, а второй человек должен ее максимально креативно дорисовать так, чтобы получилась целостная картина. Потом игроки меняются.

8

Буриме

Буриме уже достаточно давно (игра известна еще с XVII века) завоевала армию поклонников и остаётся популярной среди любителей интересного и полезного времяпровождения. Сегодня она из последних парт школ и университетов переместилась в Интернет, где всегда можно найти с кем сыграть.

Суть этой творческой литературной игры заключается в коллективном сочинении стихов. Всё что нужно – компания, лист бумаги и карандаш. Есть несколько вариантов буриме. В классической версии рифмы и тематика будущего стиха оговариваются заранее. Рифмы стараются подобрать неожиданные, контрастные, при этом избегая вспомогательных слов, местоимений, однокоренных и глагольных форм (прилив-отлив, ушел-пришел), а также избитых выражений (любовь-кровь, апрель-капель).

Более весёлая разновидность буриме, любимая студентами – сочинение юмористических стишков. Иногда ещё называется «игрой в чепуху». В неё играют так: первый участник пишет строчку или несколько (чем смешнее и бессмысленнее, тем лучше) и загибает часть листа с написанным, после чего второй продолжает, но знает лишь последнее слово или строку, написанную предыдущим. В конце получается довольно забавное стихотворение.

Читайте также:  Если у ребенка задержка развития 4 года

9

Шляпа

Шляпа – командная интеллектуальная творческая игра на отгадывание слов. В магазинах часто можно встретить настольную игру «Шляпа», с заранее подготовленными карточками со словами и объяснениями. Но сыграть в неё можно и без специального реквизита, к тому же правила достаточно просты.

Для игры нужно минимум 2 пары игроков. Каждый пишет по 10 слов на бумажке, после чего они все перемешиваются в шляпе (отсюда и название, но можно использовать любой подходящий для этой цели подручный материал). Слова должны быть нарицательными существительными в именительном падеже, по договорённости – вымышленные имена и т.д. Дальше ведущий или сами игроки засекают 30 (для опытных 20) секунд – кон. Во время кона команда (пара) должна отгадать как можно больше слов. Один достаёт карточку, читает про себя и пытается объяснить второму, что за слово на ней написано. При этом запрещено:

  • Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
  • Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
  • Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
  • Использование жестов (в том числе — указание на предметы)
  • Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак» при помощи слов «табак» или «кабан»).

Можно применять похожие по звучанию слова, синонимы, пространные объяснения, метафоры и прочие приёмы, не противоречащие вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую. Когда команда отгадывает слово, достаётся следующая бумажка. По истечению 30 сек, в игру вступает вторая команда и так попеременно, пока все слова не будут отгаданы. Побеждает та пара, которая больше всех отгадала слов.

Существует также версия игры в три тура. Первый идёт как в оригинальной игре, во втором те самые карточки нужно отгадать с помощью одного слова и пантомимы, а в третьем – лишь с помощью пантомимы (жестов).

10

Творческая ТРИЗ игра для детей

В Теории решения изобретательских задач существует специальный раздел – ТРИЗ педагогика. Её целью является воспитание с дошкольного возраста личности, способной решать открытые задачи. Программа обучения по ТРИЗ построена, в том числе, и на применении различных игр и упражнений, помогающих развивать воображение, ассоциативное мышление, логику. Вот пример одной такой игры, больше можно найти в книгах и на ресурсах, перечень которых находится здесь.

Дайте ребенку лист бумаги и карандаш. Включите лёгкую музыку, попросите закрыть глаза и рисовать все, что заблагорассудится, не думая о форме и расположении. Пусть это будет несколько рисунков, которые накладываются друг на друга. После, уже с открытыми глазами и разноцветными карандашами попробуйте вместе найти самые причудливые образы на стыке нарисованного и разукрасить их.

11

Крокодил (Пантомимы)

Встречается множество вариаций (разных не только правилами, но и философией) игр под названием «Крокодил». Одна из самых распространенных известна также как «Пантомимы» (в прошлом на ТВ даже была похожая программа). Правила просты – сначала жеребьёвкой выбирается первый загадывающий игрок. Он выбирает слово (словосочетание) и с помощью жестов и мимики пытается показать остальным что это. Когда слово отгадано, тот, кто показывал, загадывает следующее тому, кто отгадал. Слова должны быть сложными, разговаривать загадывающему запрещено.

Оригинальный «Крокодил» также связан с угадыванием слов посредством ассоциаций и построения логических цепочек. Но правила в нём более сложные. Детальное их описание с хорошими примерами можно прочесть в Википедии.

Также рекомендуем познакомиться с логическими играми и играми для развития памяти, которые будут полезными для всех, кто хочет всесторонне развить свои творческие способности.

Источник

Чирмышева Татьяна Владимировна
Картотека игр для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Игры для развития творческих способностей

у детей старшего дошкольного возраста

Игра «Чудо полоски»

Цель: развитие способность вырабатывать максимальное количество

идей (продуктивность мышления) и умение легко, быстро находить новые стратегии решения (гибкость мышления).

Материал для игры: для игры понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага.

Ход игры: воспитатель предлагает воспитанникам нарезать ножницами ленты из плотной белой или цветной бумаги. Затем педагог даёт задание, пользуясь подсказками на рисунке 4, придумать и склеить из бумажных полосок как можно больше самых разных поделок.

Правила игры: побеждает тот, у кого будет наибольшее количество оригинальных поделок.

Игра «Волшебные очки»

Цель: развивать оригинальность и гибкость мышления, способность трансформировать характеристики знакомых объектов.

Материал для игры: самодельные или игрушечные очки, разной геометрической формы, по количеству детей. Репродукция картины.

Ход игры: детям предлагается представить, что они посмотрели на мир через волшебные очки. Если вы надели круглые очки, то все предметы стали круглыми, если прямоугольные, то все предметы прямоугольной формы, а в треугольных очках все предметы треугольные. Например, как показано на демонстрационном мольберте (рис.). Ребёнку предлагается нарисовать один и тот же пейзаж, но глядя на него в разных волшебных очках.

Читайте также:  Как родители взаимодействуют на развитие ребенка

Правила игры: побеждает тот, кто сумеет легко и быстро найти стратегии решения, выдвинет неожиданные идеи.

Игра «Дай название»

Цель: развитие воображения, вербальной оригинальности и способности придумывать названия к картине на основе определённого изображения.

Материал для игры: для игры понадобится любая репродукция картины, картинка на любую тематику. Главное чтоб она была достаточного размера для полноценного восприятия детьми.

Ход игры: воспитатель предлагает внимательно рассмотреть репродукцию картины или картинку. Затем педагог просит детей придумать как можно больше названий к демонстрационной материалу.

Правила игры: выигрывает тот, кто даст больше названий к демонстрационной картине, картинке.

Игра «Волшебные кляксы»

Цель: развитие оригинальности и способностей создавать рисунки с помощью разработки деталей исходных изображений.

Материал для игры:белый лист с кляксой.

Ход игры: до начала игры изготавливается несколько клякс на середину листа бумаги выливается немного гуши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Затем предлагает игракам завершить кляксы так, чтобы получились изображения.

Правила игры: выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов и представить оригинальный вариант получившегося изображения из кляксы.

Игра «Чудесные превращения»

Цель: развитие способностей создавать творческий продукт с помощью разработки деталей исходных изображений, невербальной оригинальности.

Материалы для игры:

Для этой игры нужны одна – две демонстрационные картинки, на которых изображены условные обозначения предметов: одна – две полоски разной длины и формы, два – три цветных кружка, треугольник, два прямоугольника разной высоты. Лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход игры: перед тобой знакомые фигуры: прямая и волнистая линия, круг, треугольник, прямоугольник. Предлагаете детям дорисовать эти фигуры. Конечно каждый догадается, что из круга можно сделать воздушный шар или мяч. Нужно дорисовать эти фигуры так, чтобы получились твои оригинальные изображения. Готовые картинки рассматриваются, обсуждаются и оцениваются; учитывается их оригинальность.

Игра «Придумай, о чем говорят персонажи».

Цель: развитие воображения, вербальной организации и способности придумывать истории на основе определенной последовательности рисунков.

Материалы для игры: сюжетные картинки для демонстрации детям.

Ход игры: дети делятся на две команды. Рассматривают предложенную картинку, с какими-либо действиями персонажей. Воспитатель предлагает рассказать, о чём, по мнению ребёнка, говорят персонажи. Сравнить рассказы между собой.

Правила игры: побеждает команда, которая предложила самые оригинальные предположения.

Источник

Наталия Юдина
Творческие игры

Творческие игры для детей!

Дошкольникам легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Дети передают образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы всегда должны быть у ребенка под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша,показать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Успешное развитие творческих способностей детей проходит в игре.

Для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования я подобрала и разработала творческие игры, которые помогают детям развить мелкую моторику рук, воображение, творческое восприятие, фантазию, глазомер, внимание, память, умение размещать изображение на листе. Совершенствуют навыки пользования кистью, умение отражать в рисунке впечатление от окружающего мира. Разнообразные нетрадиционные техники рисования дают ребенку создавать каждый раз новые для него рисунки. Творческие игры дают полную свободу для самовыражения.

Игры.

1.«Смешной рисунок».

Материалы:

Лист бумаги, карандаши, фломастеры, платок, чтоб завязывать глаза.

Методика проведения:

Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д. Все по очереди подходят с завязанными глазамии дорисовывают недостающие детали.

Ну и смешная же картина получается!

2.«Рисование в воздухе».

Методика проведения:

Взрослый рисует какую-либо фигуру, изображает простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. После этого необходимо спросить что это. Затем можно поменяться с ребенком ролями. Подобное занятие хорошо развивает восприятие и воображение, развивает умение доводить начатое до конца и навыки произвольного внимания.

3.«Вкусная» палитра.

Материалы:

Палитра с красками, небольшие карточки с изображением овощей, фруктов.

Методика проведения:

Назови каждую картинку и найди ее цвет. Подбери все пары: лимонный-лимон (и. т. д.)А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый или иначе –сливовый.) Чем желтый отличается от лимонного? (Лимонный это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

Эта игра помогает расширить ассоциативный цветовой ряд, обогащает лексику.

4.«Рисование веревочками».

Материалы:

Фланелеграф на каждого ребенка, три веревочки (средней толщины) – одна длинная,две других меньшей, но разной длины, фломастеры или ручки, несколько рисунков – образцов, на которых изображены разные животные.

Читайте также:  Зона ближайшего развития это реально имеющиеся у ребенка возможности

Методика проведения:

Звучит спокойная музыка, дети садятся за столы, на которых имеются необходимые материалы.

Предложить детям сначала по рисункам-образцам «нарисовать» веревочками посуду, овощи, фрукты, цветы, животных, а затем это нарисовать налисточке. Можно устроить соревнование: кто больше всех выполнили изображений с помощью веревочки и зарисует их, придумать свои образы в конце все работы обсуждаются, отмечаются наиболее выразительные.

Эта игра вызывает у детей интерес к изображению, показывает возможность создания образа с помощью контурной линии (веревочки).Развивает наблюдательность, воображение и творчество.

5. «Таинственный рисунок».

Материалы:тушь и палочки, сангина, угольный карандаш, фломастеры. На каждого ребенка по 4-5 карточек с изображением предметов, выполненные точками.

Методика проведения:

Дети сидят за столом, на которых расставлены изобразительные материалы. Объяснить детям,что на столах лежат таинственные рисунки. Если вы вглядитесь в эти маленькие точки, то они помогут вам открыть рисунок. Попробуйте соединить контурной линей эти точки. Но некоторые точки можно соединить, обозначить ярко, тогда предметы будут выглядеть нарядно,декоративно, ажурно. Дети выполняют задание. (Включить спокойную мелодию.) В конце занятия работы обсуждаются, обращается внимание на выразительность использованных материалов и способы работы. Эта игра развивает у детей наблюдательность,целостное восприятие окружающего мира.

6. «Чудо рисунок».

Материалы:

Лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Методика проведения:

Предложите ребенку нарисовать что то (портрет мамы, город, животное, человечков)из разных цветов (ромашки, колокольчики, розы и т. д.) из овощей (огурцы, морковь, арбузы и т. д. ,из зайчиков, белочек, птичек. Вот это будет чудо картина!

7. «Самоцветы».

Материалы:

Мокрый лист бумаги, акварельные краски, стакан –непроливайка с водой.

Методика проведения:

Игра дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это «сундук с драгоценными камнями». Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается пробовать все возможные сочетания трех красок,разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить «сундук» разными «самоцветами»,просто ставя разноцветные точки.

8. «Коллективный рисунок».

Материалы:

Лист бумаги (ватман, карандаши, маркеры, мелки акварельные, восковые.

Методика проведения:

На одном листе каждый участник рисует деталь заранее выбранного сюжета (чей-то портрет, морское дно, утро в лесу, незнакомую планету и т. д.)Затем все называют картину и придумывают общую историю или сказку. Игра развивает интерес к процессу рисования, творческое воображение.

9.«Волшебный салют».

Материалы:

Газета, большой лист бумаги, жидкие краски, тазик с водой, тряпочки, старая зубная щетка.

Методика проведения:

На полу расстилают газету, кладут большой лист бумаги. Манипулируя любым способом кистью или зубной щеткой,стараться брызгать на лист бумаги устраивая «волшебный салют». Великолепное зрелище! Игра помогает развить творческое воображение, создает радостное настроение у детей.

10. «Волшебная палитра».

Материалы:

Гуашь, кисточка, емкость с водой, лист бумаги,палитра.

Методика проведения:

Смешивая краски во время рисования, можно получать различные оттенки цветов. Ребенок может изобразить,как светлеет небо на рассвете,с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Чем больше получится оттенков, тем лучше. Главное – добиться,чтоб оттенки изменялись как можно равномернее. Затем можно переходить к другим заданиям на получение оттенков, различающихся уже не по светлоте, а по цветовому тону. Предложите ребенку нарисовать как заходит солнце (переход от оранжевого к красному цвету,как желтеют листья.

11.«Рисуем музыку».

Материалы:

Влажная салфетка, емкость с водой, лист бумаги, кусочек поролона и клеенка.

Методика проведения.

Сядьте рядом с ребенком и наблюдайте за проявлением эмоций не его листе и на бумаге, включив спокойную лирическую музыку. Можно сначала договориться, какие цвета будут добрыми (Желтый, голубой, грустным (зеленый, светло-синий,злым (темно-красный,темно-синий). Затем эти правила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, окружающих его восприятия музыки.

12. «Кляксы».

Материалы:

Альбомный лист, тушь любого цвета (гуашь,вода.

Методика проведения:

Возьмите альбомный лист, сложите пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу, потом лист перегибается, и на другой стороне получается отпечаток. Посмотрите на рисунок, назовите и сочините историю. Эта игра развивает воображение, фантазию детей.

13. «Рисование в воздухе».

Методика проведения:

Взрослый рисует какую-либо фигуру,изображает простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе,а потом на бумаге. После этого необходимо спросить, что это? Затем можно поменяться с ребенком ролями. Подобное занятие хорошо развивает восприятие и воображение, развивает умение доводить начатое до конца и навыки произвольного внимания.

14. «Покажи по цвету».

Материалы:

Картинки с изображением птиц фруктов, цветов, краски акварельные, лист бумаги, кисточка, емкость с водой.

Методика проведения:

Рассмотри картинки и назови все,что ты видишь фиолетового цвета. (Фиалка,баклажан, слива.)Что здесь розовое? (Цветок, фламинго и райская птичка).Какого цвета апельсин? (Цветок календулы, плоды физалиса, золотая рыбка.) Как можно получить эти цвета, смешивая краски? Если смешать красный и белый, получится (розовый). Фиолетовый- при соединении (красного и синего). Если смешать красный и желтый, получится (оранжевый). Какой цвет нужен для получения этих цветов (Красный).Поиграй со своими красками,смешивая цвета. Нарисуй,что захочешь.

Источник