Обучение и развитие ребенка в школьном возрасте

Обучение и развитие ребенка в школьном возрасте thumbnail

как развивать ребенка - подготовка ребенка к школе

Психология детей младшего школьного возраста – это тот период, в котором осуществляется основная закладка в развития психики ребенка, поэтому важно следить, за тем как развивается ребенок, ведь успешно приобретенные знания, привычки и моральные установки будут в дальнейшем формировать полноценную личность.

как развивать ребенка подготовка ребенка к школе
Что особенного происходит с ребенком
Младший школьный возраст определен с 6 до 10 лет, т.е. с периода обучения ребенка в начальных классах. У ребенка меняется взаимоотношения с социумом, так как он становится общественным субъектом со значимыми обязанностями, оцениванием учебы и деятельности ребенка. В этот период, как правило, утрачивается авторитет взрослого. А влияние сверстников, наоборот играет очень важную роль, ребенок в этот период начинает рассуждать, у него появляется словарно логический запас, он сосредотачивает свое внимание на все более и конкретных объектах и ситуациях, умеет самостоятельно распределять и переключаться, а так же быть устойчивым.

Следует так же помнить, что существует такое понятие как кризис семи лет. Это период, когда ребенок четко осознает значимость собственного «Я» и все переживания имею смысл — он с точностью может охарактеризовать состояния – я сердит, я голоден, я хороший, я добрый, я злой и т.д., и понимать, что это именно относится к нему.
Кризис семи лет, часто выражается манерность ребенка, то есть ребенок может что-то из себя показывать, или напротив что – то скрывать. Может скрывать, что – то от взрослых – например, когда ему плохо или у него есть какие-то проблемы.
С появлением статуса – школьника, ребенок обретает некую самостоятельность, у него формируются соответственные моральные ценности, которых он старается придерживаться. Дети начинают осознавать свою индивидуальность, стараются отличить свою уникальность перед остальными, часто стремятся лидировать в обществе своих сверстников. Это проявляется еще в том, детки ищут себя в увлечениях, занятиях, кружках, им участвовать в групповых формах активности.

Но в силу ряда причин, часто дети стараются избегать неудач, мотивируясь достичь определенных успехов. Такое поведение должно контролироваться со стороны взрослого, что бы ориентиры поведения и действий ребенка, в дальнейшем, не привело к страху смены отношения окружающих.
Так, ребенок – школьник, очень подвергнут критике и остро реагирует на оценку, со стороны взрослых, ребенок этого возраста эмоционально неустойчив, у него могут наблюдаться частые перемены настроения.

Развиваем память у детей

Память – это восприятие впечатлений, которые остаются у человека, об окружающей среде, и по возможности, эти впечатления закрепляются и при необходимости воспроизводятся. Память — это основа способностей человека, к восприятию, хранению, воспроизведению опыта, полученного в ходе жизнедеятельности человека.
Память школьников, это своеобразный переход от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредованному запоминанию. Дети в возрасте от 6 до 14 лет активно развивают механическую память на логические единицы информации, которые не связаны между собой.
Процесс взросления ребенка влечет за собой развитие осознанности в действиях, которые направляются на точное и качественное запоминание, а так же воспроизводить в точности, удержанный в памяти материал. Дети чаще всего, придают значение впечатления, которые получены зрительным, слуховым или двигательным путем. При чем, чем младше ребенок, тем непосредственно проявляются чувства неудовлетворенности или удовольствия от увиденного, сделанного или услышанного. Педагогическое воздействие на детей младшего дошкольного возраста как раз и строится на этих чувствах.
В разный возраст ребенка, иные приемы по управлению памяти, с помощью которых совершенствуется память при обучении. Весомый вклад в развитие, в первую очередь, привносят родители и учителя.
К приемам управления памятью относят такие:

  • повторение. Ребенок, повторяет каждое запомнившееся слово, а потом повторяет слова группами;
  • организация. Ребенок запоминает и устанавливает взаимосвязь со словами, при помощи ассоциаций;
  • осмысление. Ближе к 11 годам, ребенок может осмысленно повторить запомнившийся абзац и сделать из него выводы;
  • формирование образов. Запоминание новой информации у ребенка, куда проще будет происходить, если предложить ему использовать какие-то умственные образы, которые схожи по каким-то чертам или несуществующим признакам;
  • поиск информации в памяти. Ребенок запоминает какую-то информацию, но все равно ищет несколько вариантов, для проверки правильности.
  • создание сценариев. Для того, что бы в памяти ребенка сохранить регулярно повторяющие события, можно организовать события в виде набора сценариев.

Особенности психологии детей

Младший дошкольный возраст – это самый ответственный период в жизни малыша.
Особенности детей младшего школьного возраста, в первую очередь, обусловлены тем, что в этот период, начинает закладываться собственное «Я», развивается самосознание. Обогащение знаниями, в этом возрасте, способствует интенсивному развитию интеллектуальных способностей, самореализации и творческой активности. Относительно физического развития – это самый спокойный возраст. Происходит равномерное увеличение роста и веса, развивается выносливость. Костная система находится на стадии формирования.
Этот период характеризируется совершенствованием мозга – то есть развивается аналитическая и систематическая функция коры, изменяются такие процессы, как возбуждение и торможение. Процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.
Самая главная цель ребенка – это обучение. Ребенок стремится приобрести и усвоить новые знания, умения и навыки, а так же стремится накопить систематические сведения об окружающем его мире, природе и обществе в целом.

Воспитание в детях чувства собственной значимости

Воспитание детей младшего школьного возраста, имеет огромное значение, в последующем становлении ее как личности. Правильная закладка моральных ценностей и жизненных установок принесут ребенку, в будущем, крепкую основу его жизнедеятельности. Задача родителей правильно расставить ориентиры.
К примеру, хорошо, если ребенок будет воспринимать свои успехи и поражения, то есть объективно. Ребенок должен в первую очередь, уверенным в своих силах, быть человеком слова, знающим себе цену, на которого можно во всем положиться. Повышенная самооценка или напротив – пониженная, не будет хорошим стимулом для достижения определенных результатов.
Правильное воспитание детей младшего дошкольного возраста, так же подразумевает систематическое подчеркивание достоинств. Иными словами – похвала, это личный успех ребенка, который очень стимулирует малыша. Особенно – если эта похвала родителей.

Не менее важно подавать правильный пример ребенку. Ведь этот возраст – это возраст подражательства. Ребенок подражает людям, которых уважает. Большинство действий, негативных эмоций, грубых слов или действий – это следствие подражания. Необходимо всегда об этом помнить и подавать хороший пример.
Хорошо, что бы в этом возрасте привить говорить слово «нет» действиям, которые не хочет совершать ребенок. То есть те действия, которые нанесут вред ребенку – сигареты, выпивка, наркотики.
Важно привить ребенку, что самое безопасное место на земле – это его дом. А так же, главной обязанностью родителей есть обучение ребенка элементарным основам безопасности. Ребенок должен отдавать себе отчет в том, что не все так в мире идеально и не все люди добры. Поэтому должен быть крайне осторожен на улице, в быту. И в случае чего, не стесняться обратиться за помощью.
Хотелось бы подытожить, что очень много чего родители должны привить и воспитать в ребенке в самый ответственный период в жизни. Ведь это основа основ на всю его дальнейшую жизнь закладка в этом возрасте, существенно смягчит подростковый период, а так же поможет развить в ребенке полноценную личность. Главное уделять, по возможности как можно больше времени ребенку, общаться с ним, помогать ему, познать себя и окружающих. Дать ему уверенность в собственной необходимости и о его месте в этом мире.

Источник

Особенности младшего школьного возраста

Младший школьный возраст принято называть вершиной детства. Это объясняется тем, что младший школьник сочетает в себе качества, которые присущи дошкольнику (наивность, легкомыслие, увлеченность), но при этом у него уже проявляется более взрослая логика мышления, направленность на учение, определенный социальный статус в обществе (школьник). Изменения затрагивают все стороны жизни ребенка, весь ее уклад, меняются интересы и ценности.

Возрастные границы младшего школьного возраста совпадают с началом обучения в школе. В настоящее время границы младшего школьного возраста установлены с 6-7 лет до 9-10 лет.

В младшем школьном возрасте у ребенка происходят изменения в физическом и психофизическом развитии, данные изменения направлены на обеспечение дальнейшей возможности успешного обучения в школе.

Наибольшее значение, конкретно для ребенка имеет изменение его социального статуса. В этот период ребенок становится «общественным» субъектом, ему предоставляется больше свободы, но при этом возрастают требования и ответственность.

На протяжении младшего школьного возраста ребенок учится выстраивать взаимоотношения уже не только со сверстниками, но и со взрослыми окружающими его людьми. Постепенно безусловный авторитет взрослого утрачивается, все большее значение приобретают сверстники, их мнение, возрастает значимость детского сообщества.

Замечание 1

Основная задача начального образования – заложить фундамент знаний, необходимых для дальнейшего успешного обучения ребенка, которое в рамках современных условий может продолжаться всю жизнь.

В начальной школе ребенка учат писать, читать, считать, рассуждать, связно и грамотно выражать свои мысли, правильно и логично делать выводы. Весь процесс обучения сопровождается интенсивным воспитанием. Воспитание в начальной школе имеет несколько направлений:

  • нравственное,
  • эстетическое,
  • трудовое,
  • физическое,
  • правовое,
  • экологическое,
  • экономическое и т.д.

Замечание 2

Необходимо отметить, что процесс воспитания в младшем школьном возрасте является превалирующим процессом и подчиняет себе обучение и образование. Это связано с тем, что если человек не воспитан, то давать ему знания не только не целесообразно, но и опасно.

Особенности воспитания детей младшего школьного возраста

Особенность воспитания младших школьников вытекает из особенностей данного возрастного периода. Основой воспитания выступает сюжетно-ролевая игра, которая уже достигла своего максимального развития. В игре ребенок имеет возможность не только примерить на себе определенную социальную роль, но и овладеть нормами поведения в различных ситуациях. При усвоении первичных этических норм, формируются нравственные представления.

В процессе воспитания у детей возникает моральная мотивация поведения, в зависимости от складывающейся вокруг ситуации.

С возрастанием самостоятельности ребенка происходят изменения и во взаимоотношениях с педагогом и сверстниками. В этот момент большое внимание следует уделять воспитанию самооценки и авторегуляции собственного поведения. Ребенок должен научиться контролировать собственное поведение не только с позиции авторитета, но и согласно усвоенным нравственным нормам.

В процессе воспитания, под руководством педагога, дети младшего школьного возраста приобретают навыки коллективного взаимодействия. Учатся осознанно применять общественные нормы, соотносить их с собственным поведением и поступками.

У младших школьников во время взаимодействия друг с другом начинают оформляться первые микрогруппы, в которых часто возникают противоречия, вплоть до конфликтов. Задача педагога состоит в том, чтобы не просто передать детям навыки поведения, а воспитать нравственные убеждения. Достигается это путем формирования и развития опыта осуществления нравственной оценки собственного поведения и поведения других.

В основе воспитательного процесса, осуществляемого в рамках школы, лежат два основных подхода:

  1. Деятельный – организация различных видов деятельности (трудовой, познавательной, художественной и т.д.)
  2. Комплексный – органичное сочетание разнообразных видов деятельности и их направленностей.

Основу содержания воспитания в начальной школе составляет формирование всесторонне развитой личности, а конкретные разделы содержания группируются вокруг воспитания жизненно важных качеств гражданина, работника, семьянина.

Особенности обучения детей младшего школьного возраста

Основной особенностью обучения младших школьников является то, что в этот возрастной период происходит интенсивное развитие и изменение направленности их потребностей. Постепенно ведущим видом деятельности становится обучение.

Современная начальная школа старается удовлетворять потребности детей в получении новых знаний, посредством использования разнообразных методов и форм обучения, которые не только познавательны, но и интересны для детей.

Приобретение новых знаний и умений осуществляется на основании возрастных возможностей детей, с учетом их индивидуальности.

Помимо работы в классе постепенно вводится система домашних заданий, которая направлена не только на закрепление пройденного учебного материала, но и на развитие у детей самостоятельности и самоконтроля.

Важным является вопрос контроля результативности обучения. В первый учебный год дети не получают оценки за свои работы и знания, результат отмечается педагогом устно. Это необходимо для того, чтобы не оттолкнуть ребенка от учебы, не сформировать у него негативного отношения к ней. Так же это связано с тем, что в этот период у ребенка происходит перенаправленность ведущей деятельности с игровой на учебную и ему нужна поддержка, а не указания на собственные ошибки.

Педагог осуществляет диагностику знаний учащихся, но исключительно в личных целях, чтобы понять в каком направлении двигаться дальше, эффективны ли используемые им методы и приемы.

Замечание 3

Таким образом, особенность обучения детей младшего школьного возраста заключается в том, что образование направлено на всестороннее развитие ребенка, полноценное овладение им всем комплектом умений учебной деятельности, которые необходимы ему для дельнейшего успешного обучения.

Источник

Начальный
период школьной жизни занимает возрастной
диапа­зон от 6-7 до 10-11 лет (I—IV классы
школы).

Младший
школьный возраст называют вершиной
детства. Ребе­нок сохраняет много
детских качеств — легкомыслие, наивность,
взгляд на взрослого снизу вверх. Но он
уже начинает утрачивать детскую
непосредственность в поведении, у него
появляется другая логика мышления.
Учение для него — значимая деятельность.
В школе он приобретает не только новые
знания и умения, но и определенный
социальный статус. Меняются интересы,
ценности ребенка, весь уклад его жизни.

С
поступлением в школу изменяется положение
ребенка в семье, у него появляются первые
серьезные обязанности по дому, связанные
с учением и трудом. Взрослые начинают
предъявлять к нему повышенные требования.
Все это вместе взятое образует проблемы,
которые ребенку необходимо решать с
помощью взрослых на на­чальном этапе
обучения в школе.

КРИЗИС
7 ЛЕТ

На
границе дошкольного и младшего школьного
возраста ребенок проходит через
очередной возрастной кризис. Этот
перелом может начаться в 7 лет, а может
сместиться к 6 или 8 годам.

Причины
кризиса 7 лет.

Причина кризиса состоит в том, что
ребенок перерос
ту систему отношений
,
в которую он включен.

Кризис
3 лет был связан с осознанием себя как
активного субъ­екта в мире предметов.
Произнося «я сам», ребенок стремился
действовать в этом мире, изменять его.
Теперь он приходит к осо­знанию своего
места
в мире общественных отношений
.
Он откры­вает для себя значение новой
социальной позиции — позиции школьника,
связанной с выполнением высоко ценимой
взрослыми учебной работы.

Психологические
перестройки.

Формирование соответствующей внутренней
позиции коренным образом меняет
самосознание ребенка. Как считает
Л.И.Божович, кризис 7 лет — это период
рождения социального
«Я»
ребенка.

Изменение
самосознания приводит к переоценке
ценностей
.
То, что было значимо раньше, становится
второстепенным. Старые интересы, мотивы
теряют свою побудительную силу, на смену
им приходят новые. Все, что имеет отношение
к учебной деятель­ности (в первую
очередь, отметки), оказывается ценным,
то, что связано с игрой, — менее важным.
Маленький школьник с увле­чением
играет, но игра перестает быть основным
содержанием его жизни.

В
кризисный период происходят глубокие
изменения
эмоциональной сферы

ребенка, подго­товленные всем ходом
личностного развития в дошкольном
возрасте.

Отдельные
эмоции и чувства, которые испытывал
ребенок четырех лет, были мимолетными,
ситуативными, не оставляли замет­ного
следа в его памяти. То, что он периодически
сталкивался с неудачами в каких-то своих
делах или иногда получал нелестные
отзывы о своей внешности и испытывал
по этому поводу огорче­ние, не влияло
на становление его личности. Лишь
немногие дошкольники приобретают
высокий уровень тревожности и заниженные
представления о себе; чтобы это произошло,
в семье должна быть особая атмосфера
недоволь­ства и высокой требовательности.
И, наоборот, в обстановке захваливания
и восхищения вырастают дети с непомерно
высокой даже для дошкольного возраста
самооценкой; их тоже мало. Все эти случаи
— результат усвоения постоянно
повторяющейся оценки близких взрослых,
а не обобщения собственного эмоциональ­ного
опыта.

В
период кризиса 7 лет проявляется то, что
Л.С. Выготский называет обобщением
переживаний.

Цепь неудач или успехов (в учебе, в
общении), каждый раз примерно одинаково
переживаемых ребенком, приводит к
формированию устойчиво­го
аффективного комплекса

чувства неполноценности, уни­жения,
оскорбленного самолюбия или чувства
собственной зна­чимости, компетентности,
исключительности. Конечно, в даль­нейшем
эти аффективные образования могут
изменяться, даже исчезать по мере
накопления опыта другого рода. Но
некото­рые из них, подкрепляясь
соответствующими событиями и оценками,
будут фиксироваться в структуре личности
и влиять на развитие самооценки ребенка,
его уровня притязаний.

Усложнение
эмоционально-мотивационной сферы
приводит к возникновению внутренней
жизни

ребенка. Это не слепок с внеш­ней его
жизни. Хотя внешние события состав­ляют
содержание переживаний, они своеобразно
преломляются в со­знании.

Важной
сто­роной внутренней жизнистановится
смысловая ориентировка в собственных
действиях
.
Это интеллектуальное звено в цепи
действий ребенка, позво­ляющее ему
адекватно оценить будущий поступок с
точки зрения его результатов и более
отдаленных послед­ствий. Оно исключает
им­пульсивность и непосредственность
поведения ребенка. Благо­даря этому
механизмуутрачивается
детская непосредствен­ность
:
ребенок размышляет, прежде чем действовать,
начинает скрывать свои переживания и
колебания, пытается не показывать
другим, что ему плохо. Ребенок внешне
уже не такой, как «внутренне», хотя на
протяжении младшего школьного возраста
еще будут в значительной мере сохраняться
открытость, стремле­ние выплеснуть
все эмоции на детей и близких взрослых,
сделать то, что сильно хочется.

ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

С
поступлением ребенка в школу его
развитие начинает определяться учебной
деятельностью, которая ста­новится
ведущей. Эта деятельность определяет
характер других видов деятельности:
игровой,
трудовой

и общения.
Каждый
из четырех названных видов деятельности
имеет свои особенности в младшем школьном
возрасте.

Учебная
деятельность.
Учение
в младшем школьном возрасте только
начинается, и поэтому о нем нужно говорить
как о развиваю­щемся виде деятельности.
Учебная деятельность проходит дли­тельный
путь становления. Развитие учебной
деятельности будет продолжаться на
протяжении всех лет школьной жизни, но
основы закладываются в первые годы
обучения. На младший школьный возраст
приходится главная нагрузка в
формировании учебной деятельности,
поскольку в этом возрасте обра­зуются
основные составляющие
учебной деятельности
:
учебные
дейст­вия, контроль и саморегуляция
.

Компоненты
учебной деятельности.

Учебная деятельность имеет определенную
структуру. Рассмотрим кратко компоненты
учебной деятельности, в соответствии
с пред­ставлениями Д.Б. Эльконина.

Первый
компонент — мотивация.
В основе учебно-познавательных мотивов
лежат познавательная
потребность
и
потребность в саморазвитии
.
Это интерес к содер­жательной стороне
учебной деятельности, к тому, что
изучается, и интерес к процессу учебной
деятельности — как, какими способами
решаются учебные задачи.

Это
также мотив собственного роста,
само­совершенствования, развития
своих способностей.

Второй
компонент — учебная
задача
,
т.е. система
заданий, при выполнении которых ребенок
осваивает наиболее общие способы
действия
.
Учебную задачу необходимо отличать от
отдельных за­даний. Обычно дети, решая
много конкретных задач, сами сти­хийно
открывают для себя общий способ их
решения.

Третий
компонент —учебные
операции
,
они входят в состав способа
действий
.
Операции и учебная задача считаются
основным звеном структуры учебной
деятельности. Операторным содержанием
будут те конкретные действия, которые
совершает ребенок, решая част­ные
задачи.

Четвертый
компонент — контроль.
Первоначально учебную ра­боту детей
контролирует учитель. Но постепенно
они начинают контролировать ее сами,
обучаясь этому отчасти стихийно, отчас­ти
под руководством преподавателя. Без
самоконтроля невозмож­но полноценное
развертывание учебной деятельности,
поэтому об­учение контролю — важная
и сложная педагогическая задача.

Пятый
компонентом структуры учебной деятельности
оценка.
Ребенок, контро­лируя свою работу,
должен научиться и адекватно ее оценивать.
При этом недостаточно общей оценки —
насколько пра­вильно и качественно
выполнено задание; нужна оценка своих
действий — освоен способ решения задач
или нет, какие опера­ции еще не
отработаны.

Учитель,
оценивая работу учеников, не ограничивается
выстав­лением отметки. Для развития
саморегуляции детей важна не от­метка
как таковая, а содержательная
оценка —

объяснение, по­чему поставлена эта
отметка, какие плюсы и минусы имеет
ответ или письменная работа.

Учитель
задает определенные ориентиры — критерии
оценки, которые должны быть усвоены
детьми. Но у детей есть и свои критерии
оценки. Младшие школьники высоко
оценивают свою рабо­ту, если они
потратили на нее много времени, вложили
много сил, старания, независимо от того,
что они получили в результате. К работе
других детей они относятся обычно более
критически, чем к своей собственной. В
связи с этим учеников учат оценивать
не только свею работу, но и работу
одноклассников по общим для всех
критериям.

Трудовая
деятельность.

С поступлением в школу ребенок
пере­страивается на новую трудовую
систему отношений. Важно, чтобы в домашней
трудовой деятельности младшего школьника
находили отражение и применялись те
знания и умения, которые он приобретает
в шко­ле.

Игровая
деятельность.
Игра
в этом возрасте занимает второе место
после учебной деятельности как ведущей
и существенно влияет на разви­тие
детей.

Становление
учебных мотивов оказывают влияние на
развитие игровой деятельности. Дети
3-5 лет получают удовольствие от процесса
игры, а в 5-6 лет — не только от процесса,
но и от ре­зультата, т.е. выигрыша. В
игровой мотивации смещается акцент с
процесса на ре­зультат; кроме того,
развивается мотивация
достижения
.

В
играх по правилам, характерных для
старшего дошкольного и младшего школьного
возрастов, выиг­рывает тот, кто лучше
освоил игру. Например, для игры в класси­ки
нужна специальная тренировка.

Игры
приобретают более совершенные формы,
превращаются в развивающие. Индивидуальные
предметные игры приобретают конструктивный
характер
,
в них широко используются новые знания.
В этом возрасте важно, чтобы младший
школьник был обеспечен достаточным
количеством развивающих игр и имел
время для занятий ими.

Сам
ход развития детской игры приводит к
тому, что игровая мотивация постепенно
уступает место учебной, при которой
действия выпол­няются ради конкретных
знаний и умений, что, в свою очередь,
дает возможность получить одобрение,
признание взрослых и сверстников, особый
статус.

Общение.
Расширяется сфера и содержания общения
ребенка с окружающими людьми, особенно
взрослыми, которые для младших школьников
выступают в роли учителей, служат
образцами для подражания и основным
источником разнообразных знаний.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ

НАЧАЛЬНОГО
ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

В
младшем школьном возрасте дети располагают
значительными резервами развития. Для
того чтобы умело использо­вать
имеющиеся у ребенка резервы, необходимо
решить ряд задач. Первая из них состоит
в том, чтобы как можно быстрее адаптировать
детей к работе в школе
,
на­учить
их учиться, не тратя лишних физических
усилий, быть вни­мательными, усидчивыми.
В этой связи учебная программа должна
быть составлена таким образом, чтобы
вызывать и поддерживать
постоянный интерес у учащихся
.

Углубленная
и продук­тивная умственная работа
требует от детей усидчивости, сдержива­ния
эмоций
и
регуляции естественной двигательной
активности
,
сосредоточения и поддержания внимания
на учебных задачах, а это в начальных
классах умеют делать далеко не все дети.
Многие из них быстро утомляются, устают.

Особую
трудность для детей 6—7-летнего возраста,
начинающих обучаться в школе, представляет
саморегуляция
поведения
.
Ре­бенок должен сидеть на месте во
время урока, не разговаривать, не ходить
по классу, не бегать по школе во время
перемен. В других ситуациях, напротив,
от него требуется проявление необычной,
до­вольно сложной и тонкой двигательной
активности, как, например, при обучении
рисованию и письму.

Вторая
задача возникает в связи с тем, что
многие дети при­ходят в школу со
значительными индивидуаль­ными
различиями

в мотивации, знаниях, умениях и навыках.
Это делает учение для одних слишком
легким, неинтересным делом, для других
чрезвычайно трудным (и вследствие этого
также не­интересным) и только для
третьих, которые не всегда составляют
большинство, соответствующим их
способностям. Возникает не­обходимость
психологического
выравнивания детей

с точки зрения их готовности к обучению
за счет подтягивания отстающих к хоро­шо
успевающим.

С
поступлением ребенка в школу под влиянием
обучения начи­нается перестройка
всех его познавательных процессов
.
Общими характеристиками всех познавательных
процессов ребенка должны стать их
произвольность,
продуктивность
и
устойчивость.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В
младшем школьном возрасте развиваются
основные познавательные процессы. В
чем состоят наиболее важные изменения,
которые за период младшего школьного
возраста происходят с восприятием,
вниманием, памятью, воображением, речью
и мышлением ребенка?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник