Общие закономерности развития ребенка дошкольном возрасте

Общие закономерности развития ребенка дошкольном возрасте thumbnail

Мухамеджанова Зифа
Основные закономерности развития ребенка как личности

Основные закономерности развития ребенка как личности.

Исследователи определяют ранний возраст как период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. У ребенкабыстро меняются антропологические показатели: вес, рост, размеры окружности головы и грудной клетки; начинают усиленно функционировать все жизнеобеспечивающие системы организма; прогрессируют темп, последовательность и качество движений; совершенствуется мышечный аппарат; появляются зубы.

Ранний возраст сенситивный для сенсорного развития детей. В этот период начинают формироваться представления о сенсорных эталонах. К концу раннего возраста дети уже способны различать цвета, некоторые геометрические фигуры, ярко выраженную величину предметов, звуки, выделять запахи.

Наряду с развитием восприятия при усвоении предметных действий у ребенка формируются и основные компоненты мышления. В процессе манипулятивной деятельности перед ребенком раскрываются связи между предметами, формируются опосредованные действия. Исследуя развитие мышления ребенка, отмечают, что решение задач путем внешних проб (наглядно-действенного мышления) в дальнейшем заменяется их решением во внутреннем плане, на основе оперирования образами (наглядно-образного мышления).

В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. В раннем возрасте проходит два этапа развития речи:

• подготовительный (гукание, гуление, лепет)

• этап собственно речевого развития, когда на основе формирующейся потребности в речевом общении формируется пассивная (понимание) и активная речь, которая начинает выполнять основные функции: коммуникативную, сигнификативную, обобщения.

К концу третьего года жизни возможности ребенка возрастают, вместе с ними растет желание действовать самостоятельно, выполняя роль взрослого. Разрешению кризиса способствует переход с сюжетно-ролевой игре, в которой ребенок отображает действительность и имеет возможность реализовать желание участвовать во «взрослой» жизни.

Итак, можно выделить некоторые закономерности в развитиидетей на этапе раннего возраста:

• быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь первого и второго;

• приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения;

• эмоциональность как ведущая характеристика возраста;

• потребность в индивидуальном контакте со взрослым; зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и др.

В дошкольном возрасте (от трех до семи лет) у ребенка возрастает потребность в движениях, развивается моторная память, появляется согласованность, слитность, четкость движений; вся двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной; повышается физическая и умственная работоспособность.

Умственное развитие дошкольников набирает высокий темп. В этот период продолжается совершенствование чувственных, наглядных способов познания; основные формы мышления наглядно-действенное и наглядно-образное. Осуществляется развитие основных умственных действий: анализа, сравнения, обобщения, классификации и т. д. ; к семи годам все большая роль отводится словесно-логическому мышлению.Возрастает произвольность познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания. Меняются основные мотивы умственной деятельности ребенка от игровых интересов к познавательным; происходит формирование общего метода умственной деятельности, который заключается в умении принять или поставить задачу, отобрать способы ее решения, проверить и оценить результаты.

Дошкольный возраст —период интенсивного совершенствования речи: обогащается словарь, правильным становится произношение звуков, развивается связная речь

Ведущей деятельностью дошкольника является игра — своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенкаформируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т. д.

Наряду с игровой у дошкольника формируются разные виды художественной и трудовой деятельности: характер, мотивы и направленность которых обуславливает возросший уровень физического, умственного и волевого развития.

В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, оно становиться все более осознанным, организованным и дисциплинированным; расширяются нравственные представления и углубляются нравственные чувства детей.

К 6—7 годам формируется готовность к систематическому обучению в школе.

Таким образом, в качестве закономерностей развитиядошкольника можно выделить:

• смену форм мышления (наглядно-действенное — наглядно-образное — наглядно-словесное);

развитие произвольности познавательных процессов;

развитие эмоций, воли;

• формирование познавательных интересов как мотивов учебной деятельности;

• становление творческой игры как социальной школы ребенка.

Источник

Общие закономерности развития ребенка дошкольном возрасте

Çàêîíîìåðíîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà, ðàçâèòèå åãî ëè÷íîñòè. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ ïðè ïîìîùè äèäàêòè÷åñêîé èãðû. Àíàëèç ðàáîòû âîñïèòàòåëÿ ïî ðàçâèòèþ äåòåé.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ26.03.2013
Ðàçìåð ôàéëà69,5 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Читайте также:  Влияние познавательной деятельности на психическое развитие ребенка

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • 1. Çàêîíîìåðíîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé â äîøêîëüíîì âîçðàñòå
  • 1.1 Îñîáåííîñòè îáùåãî ðàçâèòèÿ â äîøêîëüíîì âîçðàñòå
  • 1.2 Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå
  • 1.3 Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè äîøêîëüíèêà
  • 1.4 Ìåòîäû íàó÷íî-ïñèõîëîãè÷åñêîãî èçó÷åíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
  • 2. Ýìïèðè÷åñêîå èññëåäîâàíèå îáùåãî ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ ïðè ïîìîùè äèäàêòè÷åñêîé èãðû
  • 2.1 Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà è ðàçâèòèå ìûøëåíèÿ, âíèìàíèÿ, âîîáðàæåíèÿ, ãðàììàòè÷åñêè ïðàâèëüíîé ðå÷è
  • 2.2 Ïðîâåäåíèå ýêñïåðèìåíòà è àíàëèç ðàáîòû âîñïèòàòåëÿ ïî ðàçâèòèþ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñ èñïîëüçîâàíèåì äèäàêòè÷åñêèõ èãð
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ
  • Ïðèëîæåíèÿ

äîøêîëüíûé ðàçâèòèå äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà

Ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ ñèñòåìà òàêæå ïðåòåðïåâàåò çíà÷èòåëüíûå ðàçâèòèÿ, ñòàíîâèòñÿ âñå áîëåå ðàáîòîñïîñîáíîé è âûíîñëèâîé. (Ïðèëîæåíèå Á).

Íåðâíî-ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå äîñòèãàåò çíà÷èòåëüíîãî óðîâíÿ. Èíòåëëåêòóàëüíîå ïîâåäåíèå ðåáåíêà çíà÷èòåëüíî ñîâåðøåíñòâóåòñÿ. Ñëîâàðíûé çàïàñ ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàåòñÿ. Óæå äîñòàòî÷íî îïðåäåëåííî âûðàæàåò ðàçëè÷íûå ýìîöèè — ðàäîñòü, îãîð÷åíèå, æàëîñòü, ñòðàõ, ñìóùåíèå.  ýòîì âîçðàñòå îïðåäåëÿåòñÿ è ðàçâèâàþòñÿ ìîðàëüíûå ïîíÿòèÿ, ïðåäñòàâëåíèÿ îá îáÿçàííîñòÿõ.

Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå äåòåé çàâèñèò îò ìíîãèõ îáñòîÿòåëüñòâ. Âûÿñíåíèå ýòèõ îáñòîÿòåëüñòâ — âàæíåéøàÿ çàäà÷à ïñèõîëîãèè.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îñíîâíûå çàêîíîìåðíîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ìåòîäû íàó÷íî-ïñèõîëîãè÷åñêîãî èçó÷åíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå: îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè è èíòåëëåêòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [55,3 K], äîáàâëåí 06.05.2011

  • Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ñàìîñîçíàíèå. Çíà÷åíèå èãðû äëÿ ðàçâèòèÿ ïñèõèêè äîøêîëüíèêà. Ñîöèàëüíàÿ ïðèðîäà Åäèíèöû àíàëèçà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðîëåâîé èãðû. Ðàçâèòèå ðîëåâîé èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Âèäû èãð.

    ðåôåðàò [31,1 K], äîáàâëåí 03.02.2009

  • Îáùèå çàêîíîìåðíîñòè è îñîáåííîñòè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé-äîøêîëüíèêîâ, óìñòâåííîå è ëè÷íîñòíîå ðàçâèòèå. Ïðàêòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ãîòîâíîñòè äîøêîëüíèêîâ ê îáó÷åíèþ â øêîëå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [840,6 K], äîáàâëåí 29.01.2014

  • Èãðà êàê âåäóùàÿ äåÿòåëüíîñòü â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ñòðóêòóðà èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè è ýòàïû ðàçâèòèÿ èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ðîëü èãðû â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ñîâðåìåííûå äåòè è ñîâðåìåííûå èãðû â çåðêàëå ïñèõîëîãèè. Õàðàêòåðèñòèêà âèäîâ èãð.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,2 K], äîáàâëåí 24.07.2010

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèé àíàëèç èãðû êàê âåäóùåé äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Èññëåäîâàíèå âèäîâ è ñòðóêòóðû èãð íà ðàçíûõ óðîâíÿõ ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ. Îïðåäåëåíèå çíà÷åíèÿ èãðû â îñâîåíèè ðåáåíêîì ñîáñòâåííîãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî ïðîñòðàíñòâà.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [19,1 K], äîáàâëåí 05.03.2011

  • Âûÿâëåíèå îñîáåííîñòåé èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ. Èçó÷åíèå ñòðóêòóðíûõ êîìïîíåíòîâ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Âèäû è ôîðìû èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Óðîâíè ðàçâèòèÿ ñþæåòíî-îòîáðàçèòåëüíîé è ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ñòàðøåì äîøêîëüíîì âîçðàñòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [101,9 K], äîáàâëåí 30.01.2015

  • Èññëåäîâàíèå îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé ðàçâèòèÿ âîîáðàæåíèÿ â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Àíàëèç ïðåäïîñûëîê âîçíèêíîâåíèÿ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ïîêàçàòåëè âëèÿíèÿ îñîáåííîñòåé âîîáðàæåíèÿ íà ðàçâèòèå êðåàòèâíîñòè ìûøëåíèÿ ó äîøêîëüíèêîâ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1004,0 K], äîáàâëåí 20.05.2010

  • Ýìîöèîíàëüíàÿ êàðòèíà ñîñòîÿíèÿ äåòåé. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ âîîáðàæåíèÿ â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Èãðû è óïðàæíåíèÿ, ðàçâèâàþùèå âîîáðàæåíèå äîøêîëüíèêîâ ìëàäøåé è ñðåäíåé ãðóïïû. Îðèãèíàëüíîñòü îòâåòîâ äåòåé. Ðàçëè÷èå òâîð÷åñòâà â çðåëîì âîçðàñòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,8 K], äîáàâëåí 09.05.2014

  • Ïîíÿòèå, êëàññèôèêàöèÿ è äèàãíîñòèêà çàäåðæêè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ (ÇÏÐ). Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè äåòåé ñ ÇÏÐ. Êîãíèòèâíîå ðàçâèòèå â äîøêîëüíîì âîçðàñòå äåòåé ñ íîðìàëüíûì ïñèõè÷åñêèì ðàçâèòèåì. Ïîçíàâàòåëüíàÿ è ìûñëèòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü äåòåé ñ ÇÏÐ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [65,0 K], äîáàâëåí 23.10.2010

  • Ðàçâèòèå ïàìÿòè â ðàííåì äåòñòâå. Ìåòîäû ïñèõîëîãè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ. Ïîíÿòèå ïàìÿòè, åå âèäû. Îñîáåííîñòè âîñïèòàíèÿ äåòåé. Èññëåäîâàíèå ïî ðàçâèòèþ ïàìÿòè â ìëàäøåì äîøêîëüíîì âîçðàñòå â óñëîâèÿõ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [39,4 K], äîáàâëåí 26.01.2007

Общие закономерности развития ребенка дошкольном возрасте

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Данная статья будет посвящена общей закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, которая требует особого внимания. Развитие и воспитание детей, как раннего возраста, так и дошкольного, все самое интересное и полезное Вы сможете прочесть в этой статье.

Читайте также:  Показатели психического развития ребенка школьного возраста

Я познакомлю Вас с множеством новой и интересной информации, которая заинтересует Вас. В каждой семье с появлением долгожданного ребенка возникает масса разных вопросов, которые непосредственно касаются о воспитании и развитии ребенка.

Общие закономерности развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

В особенности зачастую молодые родители сталкиваются с проблемой развития ребенка и воспитания в раннем возрасте. Потому что, как правило, именно в этот период начинается формирование психологического и физического процесса.

Наш ребеночек начинает расти уже не по дням, а по часам, мы не успеваем следить за его ростом, как изменяется его размер окружности головки и грудной клетки. Со временем уже начинают прорезаться наши первые зубки, движения рук становятся все четче и резче.

Все это можно отнести к раннему возрасту развития ребенка, в конце него малыш уже имеет навыки которые помогут ему развиваться дальше. А именно ребенок уже может различать цвета, фигуры, ярко и четко издавать звуки, резко реагировать на запах.

В раннем возрасте малыш уже овладевает речью!

Именно в этот период он проходит два этапа развития речи:

— подготовительный (лепет);

— речевой (активная речь).

Когда ребенок достигает 3-х лет, у него уже возрастают и потребности в действиях. Ребенок изъявляет желание быть самостоятельным и хочет быть взрослым, это может проявляться в ролевой игре. Исходя, из этого можно выделить, следующие закономерности в развитии детей раннего возраста:

— психологическое развитие;

— физическое развитие;

— приобретенные первоначальные навыки малыша благодаря общению;

— манера поведения;

— эмоциональная зависимость;

— нужда в личном общении со взрослыми.

Дошкольный возраст принято считать детей от 3-х лет до семи.

Этот тот возраст, когда ребенок уже может:

— четко контролировать свои движения;

— у него хорошо развита моторная память;

— хорошая физическая подготовка;

— умственно развит.

Что касается умственного развития в дошкольном возрасте, то он весьма высокий. Это связанно с тем, что ребенок становится все больше проявлять интереса к миру и к жизни. Ближе к семи годам ребенком необходимо весьма усердно заниматься, и больше уделять внимание словесно-логическому мышлению!

Именно в этом возрасте меняются основные мотивы умственной деятельности от игровой заинтересованности до познавательной.  В этом возрасте ребенок должен уже уметь четко поставить задачу и предложить способы ее решения, а так же оценить результаты.

Именно в дошкольном возрасте необходимо уделять ребенку все больше времени и вкладывать в него как можно больше новых и полезных знаний. В этот период ребенок пополняет свой словарный запас, учиться произносить звуки в правильной форме и развивает свое логическое мышление.

Все эти навыки ребенок может получить в форме игры, когда будет общаться со своими сверстниками на улице. Ведь социальная активность так же играет весомую роль в развитии ребенка.

Благодаря игре со своими друзьями сверстниками он сможет:

— научиться согласовываться свое мнение с мнением других ребят;

— контролировать свое поведение в обществе;

— проявлять милосердие;

— оказывать первую помощь свои друзьям и т.д.

Если кратко, то общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте между собой непосредственно тесно связаны. И для того что бы Ваш ребенок был воспитан и развит в соответствии с возрастом, необходимо уделить должное внимание.

В раннем возрасте необходимо больше разговаривать и стараться доносить информации правильно. Что касается дошкольного возраста, то тут уже больше акцентируется внимание на мышление и умственных способностях.

В каждом возрасте имеются свои интересы и свои потребности. Поэтому задача родителей, не только обучить своих детей и воспитать, а так же создать благоприятную атмосферу и все условия которые позволят применить им свои навыки.

Источник

Проблеме развития и воспитания детей раннего возраста посвящены работы В. М. Бехтерева, Н. М. Щелованова, Н. Л. Фигуриной, Н. М. Аксариной, Е. И. Радиной, А. М. Фонарева, С. Л. Новоселовой, Л. П. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Г. Г. Филипповой и др. Исследователи определяют ранний возраст как период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов.

Читайте также:  Развитие ребенка в год и два месяца речь

У ребенка быстро меняются антропологические показатели: вес, рост, размеры окружности головы и грудной клетки; начинают усиленно функционировать все жизнеобеспечивающие системы организма; прогрессируют темп, последовательность и качество движений; совершенствуется мышечный аппарат; появляются зубы.

Н. М. Щелованов, Н. М. Аксарина, Н. П. Сакулина, Л. А. Венгер и др. считают ранний возраст сензитивным для сенсорного развития детей. В этот период начинают формироваться представления о сенсорных эталонах. К концу раннего возраста дети уже способны различать цвета, некоторые геометрические фигуры, ярко выраженную величину предметов, звуки, выделять запахи.

Наряду с развитием восприятия при усвоении предметных действий у ребенка формируются и основные компоненты мышления. В процессе манипулятивной деятельности перед ребенком раскрываются связи между предметами, формируются опосредованные действия. Исследуя развитие мышления ребенка, Ж. Пиаже, Л. А. Венгер, С. Л. Новоселова, В. С. Мухина, А. В. Запорожец отмечают, что решение задач путем внешних проб (наглядно-действенного мышления) в дальнейшем заменяется их решением во внутреннем плане, на основе оперирования образами (наглядно-образного мышления).

В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества — речью. А. В. Запорожец отмечает, что ребенок в раннем возрасте проходит два этапа развития речи: подготовительный (гукание, гуление, лепет) и этап собственно речевого развития, когда на основе формирующейся потребности в речевом общении формируется пассив ная (понимание) и активная речь, которая начинает выполнять основные присущие ей функции: коммуникативную, сигнификативную, обобщения.

К концу третьего года жизни возможности ребенка возрастают, вместе с ними растет желание действовать самостоятельно, выполняя роль взрослого. Разрешению кризиса способствует переход с сюжетно-ролевой игре, в которой ребенок отображает действительность и имеет возможность реализовать желание участвовать во «взрослой» жизни.

Итак, можно выделить некоторые закономерности в развитии детей на этапе раннего возраста: быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь первого и второго; приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения; эмоциональность как ведущая характеристика возраста; потребность в индивидуальном контакте со взрослым; зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и др.

В дошкольном возрасте (от трех до семи лет) у ребенка возрастает потребность в движениях, развивается моторная память, появляется согласованность, слитность, четкость движений; вся двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной; повышается физическая и умственная работоспособность.

Умственное развитие дошкольников набирает высокий темп. В этот период продолжается совершенствование чувственных, наглядных способов познания; основные формы мышления наглядно-действенное и наглядно-образное. Осуществляется развитие основных умственных действий: анализа, сравнения, обобщения, классификации и т. д.; к семи годам все большая роль отводится словесно-логическому мышлению. Возрастает произвольность познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания. Меняются основные мотивы умственной деятельности ребенка от игровых интересов к познавательным; происходит формирование общего метода умственной деятельности, который заключается в умении принять или поставить задачу, отобрать способы ее решения, проверить и оценить результаты.

Дошкольный возраст — период интенсивного совершенствования речи: обогащается словарь, правильным становится произношение звуков, развивается связная речь

Ведущей деятельностью дошкольника является игра — своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т. д.

Наряду с игровой у дошкольника формируются разные виды художественной и трудовой деятельности: характер, мотивы и направленность которых обуславливает возросший уровень физического, умственного и волевого развития.

В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, оно становиться все более осознанным, организованным и дисциплинированным; расширяются нравственные представления и углубляются нравственные чувства детей.

К 6—7 годам формируется готовность к систематическому обучению в школе.

Таким образом, в качестве закономерностей развития дошкольника можно выделить смену форм мышления (наглядно-действенное — наглядно-образное — наглядно-словесное); развитие произвольности познавательных процессов; развитие эмоций, воли; формирование познавательных интересов как мотивов учебной деятельности; становление творческой игры как социальной школы ребенка.

Источник