Образовательные программы о развитии ребенка
Навигатор образовательных программ дошкольного образования
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. — Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы
Архив программ
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
Источник
Это вариант программы «Развитие», адаптированный для ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Основное внимание авторы программы переносят с содержания обучения на его средства. Содержание — это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые детьми на разных видах занятий или в свободной деятельности (представления о явлениях природы, о жизни людей в обществе, о математических отношениях: навыки счета, связной речи и т.п.). Но для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки (каковы бы они ни были), сколько то, каким образом они преподносятся детям, и, соответственно, осваиваются детьми.
Действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старших дошкольных возрастов в связи с подготовкой их к школе, а с другой стороны, и это главное, — развивают общие способности.
Задача, стоявшая перед авторами программы, заключалась в том, чтобы в каждом возрасте специально создавать образовательные ситуации и использовать ситуации естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают их общие способности.
Цели и задачи программы «Развитие»
Целью программы является
- развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных,
- регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Цели программы могут быть достигнуты в результате решения задач
- по созданию образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастным и индивидуальными особенностями,
- организации благоприятной развивающей предметно — пространственной среды,
- обеспечения психолого-педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего образования, методикой развития познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей дошкольников,
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации;
Таким образом, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям.
В то же время полноценное психическое развитие невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития, зависящих от особенностей культуры, конкретных условий жизни ребенка. Для обеспечения жизни и развития ребенка в дошкольном детстве часть этих задач берет на себя дошкольное учреждение.
Программа предполагает образовательную работу с нормально развивающимися детьми. В то же время принципы образовательной работы, заключающиеся в создании условий для развития общих способностей дошкольников, могут применяться и в работе с детьми с особенностями развития. Однако методическое обеспечение такой работы, как считают авторы программы, должно быть ориентировано на особенности развития таких детей и может быть создано только специалистами — дефектологами. В коллективе авторов программы «Развитие» таких специалистов нет. К тому же многообразие особенностей психического развития детей, отличающееся от нормы, не позволяет сделать это одним, унифицированным способом (например, для детей с ЗПР, аутизмом, нарушениями слуха или зрения, логопедическими проблемами и др.).
Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под ред. Булычевой А.И. — М: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016. 173 с.
Оглавление
Целевой раздел
Пояснительная записка
Развивающее оценивание качества дошкольного образования
Планируемые результаты освоения программы
Характеристика возраста и задачи развития
Содержательный раздел
Игра
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Сенсорное воспитание
- Ознакомление с пространственными отношениями Конструирование
- Развитие элементарных математических представлений
- Развитие экологических представлений
- Развитие элементов логического мышления
Образовательная область «Речевое развитие»
- Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
- Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развитие изобразительной деятельности
- Художественное конструирование
Образовательная область «Физическое развитие»
Особенности профессиональной деятельности и подготовки педагогов для работы по программе «Развитие»
Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ, работающем по программе «Развитие»
Организационный раздел
Организация жизни и воспитания детей
Описание форм, способов, методов реализации Программы
Примерный распорядок дня и примерное расписание занятий (прямых образовательных ситуаций) Особенности организации предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение программы
Приложение
Примерный список литературы для чтения детям
Авторы
Авторы: Андреева Е. В.; Бардина Р. И., канд. психол. наук; Брофман В.В., канд. психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук; Бурлакова И. А., канд. психол. наук; Варенцова Н. С., канд. пед. наук; Веракса Н. Е., д-р психол. наук; Денисенкова Н. С., канд. психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Егоров Б. Б., канд. пед. наук; Кларина Л. М., канд. пед. наук; Короткова Н. А., канд. психол. наук; Лаврентьева Т. В., канд. психол. наук; Маврина И. В., канд. пед. наук; Медведева М. Ю.; Михайленко Н. Я., д-р пед. наук; Павлов Ю. Г., художник; Павлова Л. Н., канд. пед. наук; Пороцкая Е. Л., канд. психол. наук; Урадовских Г. В., канд. пед. наук; Ушакова О. С., д-р пед. наук; Федосова Н. А., канд. пед. наук; Холмовская В. В., канд. психол. наук; Шатова А. Д., канд. пед. наук.
- Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Булычевой А.И., канд. психол. наук; Варенцовой Н.С., канд. пед. наук; Денисенковой Н.С., канд. психол. наук; Мавриной И.В., канд. пед. наук; Медведевой М.Ю.; Павловой Л.Н., канд. пед. наук; Урадовских Г.В., канд. пед. наук.
- Руководители авторского коллектива: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.
- Научные редакторы: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.
Просмотреть/Скачать программу Развитие.
Источник
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. — Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы
Парциальная общеобразовательная программа дошкольного
образования «Формирование элементарных математических представлений
у дошкольников» направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных
способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования
элементарных математических представлений. Программа разработана
в соответствии с …
Программа является результатом многолетнего опыта работы автора
с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем,
условия реализации и планируемые результаты освоения данной
Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа
имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое
включены дидактические пособия…
Образовательная программа разработана в соответствии с
требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного
образования с учетом результатов отечественных
психолого-педагогических исследований в области дошкольного
образования. В программе представлено новое содержание образования,
связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не …
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей
2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант
проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на
создание оптимальных усло…
Программа предлагает инновационный вариант реализации задач
познавательного, художественно-эстетического и
социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на
основе принципа культуросообразности. Конструирование
позиционируется как универсальная деятельность — созидательная,
преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок прио…
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и может быть
использована в любом ДОО в сочетании с любой образовательной
программой. Программа разработана на основе
системно-деятельностного подхода и направлена на формирование
социально-коммуникативных и познавательных компетенций. Программа
ориентирована на формирование личностного развития реб…
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В
программе представлена организация музыкально-ритмической
деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель
программы – сформировать активное восприятие музыкального
искусства, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных
образов средствами ритмопластики. Програм…
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В
основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности,
сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие,
справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в
добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим
собой, своей семьёй …
Структура парциальной программы «Бадминтон для дошкольников»
соответствует требованиям ФГОС ДО. В программе представлены
современные подходы к решению задач физического развития детей
старшего дошкольного возраста (5–7 лет), развития психических
процессов, личностных качеств, формирования мотивационной
основы двигательной, познавательной, игр…
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. Цель программы –
создание благоприятных условий для овладения детьми английским
языком как средством развития коммуникативных способностей детей,
обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации
творческой активности. Программа рассчитана на три года обучения
(4–7 лет). Парциальная про…
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе
представлены современные организационно-методические подходы к
использованию средств рекреационного туризма для развития детей
старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Туристическая деятельность
представлена как средство оздоровления, развития двигательной сферы
и познания ребёнком о…
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у
детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения поиска путей
обеспечения безопасности дошкольников на основе современных
исследований с учетом тенденций развития детской популяции и
системы образования, требований, отраженных в федеральном законе
«Об образовании в Российской Федерации» и Ф…
Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для
использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных
организациях, а также в организациях дополнительного образования.
Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе
дошкольного и начального общего образован…
Программа «Игралочка» определяет базисное содержание и
специфические задачи формирования элементарных математических
представлений детей в области познавательного развития. В основу
программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности
образования, представленные в образовательной системе Л.Г.
Петерсон. Программа направлена на создани…