Образец карта развития ребенка 6 7 лет

Образец карта развития ребенка 6 7 лет thumbnail

Дошкольное учреждение_____________________________________________________________

Группа____________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Группа здоровья________________________

Направления

Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям

Оценка уровня развития в баллах

Дата мониторинга

(начало учебного года)

Дата мониторинга

(окончание  учебного года)

Здоровье

Образовательная область «Физическое развитие»

Быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем

Правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом

Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви

Об особенностях строения и функциями организма человека

О важности соблюдения режима дня, о рациональном питании

О значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур

О роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

 Физическая культура

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки и пр.)

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги

Выполняет физ.упражнения из разных исходных положений

Участвует в играх с элементами спорта

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м

Бросает предметы в горизонт. цель с расстояния  4-5 м

Игра

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

Участвует в творческих  группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры»)

В дидактических  играх соблюдает  очередность ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

Придерживается в  игре   замысла, импровизирует. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду

В беседе о   спектакле может высказать свою точку зрения.

Знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Труд

 Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы

Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в ДОУ,   на улице и в транспорте, ПДД.

Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение.

Понимает   значение сигналов светофора.

Знает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Соблюдает  правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе)

Конструирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением

 Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции

ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники,  (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день—неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Читайте также:  Карта история развития ребенка оформить

Познавательное

Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира

Выбирает и групппирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях

Имеет представления о школе, библиотеке

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развитие речи

Образовательная область «Речевое развитие»

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Чтение художественной литературы

Различает жанры литературных произведений

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Изобразительная деятельность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Различает виды изо. искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные компози-ции на темы окружающей жизни, литер. произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.

Музыка

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Источник

Фамилия, имя, дата
рождения________________________________________

Дошкольное
учреждение, дата
заполнения_____________________________

Показатели
развития

Достижения

ребенка

1

2

Физическое
развитие

Группа
здоровья
_________________________________________________________________________________________

Соответствие
антропометрических показателей
возрастной
норме____________________________________________

279

Продолжение табл.

1

2

Проявление
эмоциональных состояний в движении

Признаки
психомоторного благополучия преобладают
над признаками

психомоторного
неблагополучия

Развитие
движений

Перекладывание
по одному двумя пальцами группы мелких
предметов

в
коробку

Сохранение
статического равновесия, стоя на линии

Бег
с преодолением препятствий

Подбрасывание
и ловля мяча

Прыжок
в длину с места

Социально-личностное
развитие

Способен
вступить в общение со знакомыми
взрослыми

Избирательно
и устойчиво взаимодействует с детьми
(входит в разнооб­разные объединения
детей по интересам)

Чувствует
настроение близких взрослых и
сверстников

Может
оказать эмоциональную поддержку и
помощь в случаях затруд­нения

Регулирует
свое поведение на основе усвоенных
норм и правил

Имеет
представления о себе и своих возможностях

Может
самостоятельно реализовывать
собственные замыслы в игре

Познавательно-речевое
развитие

Познание

Имеет
представления о живой и неживой
природе, рукотворном мире, сво­ем
городе, стране

Имеет
представления о культуре быта

Задает
вопросы, экспериментирует, устанавливает
причинно-следственные связи

Раскладывает
по величине 10 и более предметов
одинаковой формы

Может
объединять предметы на основе общих
понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт
и др.)

Может
запомнить в ситуации дидактической
игры 6—7 названий предме­тов

Использует
незаконченную фигурку как деталь
сюжетной композиции (в конструировании,
рисовании, аппликации)

Реализует
замыслы в конструировании и других
продуктивных видах дея­тельности

Использует
наглядные модели и символические
средства (планы, схемы, цвета) для
познания окружающего

Осуществляет
деятельность по образцам и правилам

Может
работать в едином темпе и ритме с
другими детьми в группе

280

Окончание табл.

1

2

Правильно
произносит все звуки родного языка

Умеет
выделять звуки в слове

Коммуникация

Высказывается
простыми распространенными предложениями

Грамматически
правильно строит сложные предложения

Строит
связный рассказ по сюжетной картинке

В
диалоге инициативно высказывается,
умеет привлечь внимание своими
высказываниями

Использует
обобщающие слова, синонимы, антонимы,
сравнения

Художественно-эстетическое
развитие

Знаком
с литературными произведениями
(называет 5 и более произведе­ний)

Может
сочинить сказку

Создает
индивидуальные художественные образы
адекватными вырази­тельными
средствами (цвет, композиция, форма,
ритм и т.д.) в разных ви­дах
изобразительной деятельности

Эмоционально
воспринимает музыку, правильно
определяет ее настрое­ние, слышит
яркие средства музыкальной
выразительности, динамику раз­вития
музыкального образа, может рассказать
о возможном содержании пьесы

Читайте также:  Актуальное развитие ребенка 5 лет

ПРОВЕДЕНИЕ
МОНИТОРИНГА

Физическое
развитие

Одна
из основных характеристик физического
развития — развитее двигательной сферы
ребенка. В ней выделяют две стороны.

Первая
— владение двигательными навыками.
Двигательная неловкость, не­достаточная
координация движений могут служить
показателями серьезнъп нарушений.
Владение определенными действиями,
разнообразными движения­ми (мелкими
и крупными), соответствие двигательных
умений некоторым ми­нимальным
возрастным нормам — важная характеристика
развития ребенка.

Другую
сторону развития двигательной сферы
можно назвать экспрессив­ной,
выразительной. Она проявляется в том,
что движения ребенка выражазог-его
эмоциональные состояния, переживания
по поводу различных собьта В мимике,
позе, отдельных жестах находят свое
отражение внутренние состс-р-ния
(спокойствие, печаль, подавленность,
радость), способность адекватно или
неадекватно реагировать на окружающее.

281

Группа
здоровья и соответствие антропометрических

показателей
возрастной норме

Основными
показателями физического развития,
использующимися в прак-яке массовых
обследований, являются группа здоровья
и антропометрические .ынные — длина и
масса тела, окружность грудной клетки.
Эти показатели оп­ределяются
медицинскими работниками в начале и
конце учебного года. Оценка осуществляется
всегда в первую половину дня.

В
соответствии с предложенными критериями
(НИИ гигиены и охраны коровья детей и
подростков РАМН) дети условно подразделяются
на пять фупп здоровья.

I
группа — здоровые дети с нормальным
развитием и нормальным уровнем функций.

II
группа — здоровые, но имеющие
функциональные и некоторые морфо­логические
отклонения, дети со сниженной
резистентностью (сопротивляемо­стью)
организма к острым и хроническим
заболеваниям (часто болеющие дети).
Функциональные возможности детей второй
группы снижены. К этой группе относят
детей, имеющих нарушения сердечного
ритма, функциональный шум в сердце,
гипертрофию миндалин I
степени, избыточную массу тела,
астеничес­кие проявления, речевые
нарушения, незначительное снижение
зрения, незна­чительные нарушения
осанки и т.д.

III
группа — имеющие хронические заболевания
в состоянии компенсации с сохраненными
функциональными возможностями организма
(вегетососуди-стая дистония, кариес
зубов, хронический холецистит, ожирение,
нейродермит, неврозы, гипертрофия нёбных
миндалин, хронический тонзиллит, сколиоз
I
и II
степени, плоскостопие и др.).

IV
группа — больные хроническими
заболеваниями в состоянии субком­пенсации
со сниженными функциональными
возможностями.

V
группа — больные хроническими
заболеваниями в состоянии декомпен­сации
со значительно сниженным функционированием
систем организма.

Как
правило, дети IV
и V
групп не посещают дошкольных учреждений
об­щего профиля и массовым медицинским
осмотром не охвачены.

Уровень
физического развития ребенка оценивается
на основе сопоставле­ния его
антропометрических показателей с
нормативными возрастными стан­дартами,
разработанными для соответствующего
региона (табл. 7).

Таблица 7

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

развития ребёнка

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Начата

2016-2017г. г.

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Музыкальный руководитель

Медицинская сестра

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Характеристика семьи

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Мать

Место работы

Отец:

Место работы

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

брат

сестра

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

*низкая обучаемость;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Музыкального руководителя

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Читайте также:  Факторы риска развития бронхита у ребенка

Психологическая диагностика

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Вывод

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Сентябрь-

Октябрь

Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Что звучит?»,

«Найди пару»,

«Тихо – громко»,

«Запомни слова»,

«Телефон»,

«Назови первый звук слова»,

«Сломанный телевизор»

Проговаривание

скороговорок,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Ноябрь

декабрь

Обогащение словаря.

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

Игра «Картина- корзина»,

«Едим, летим, плывём»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Скажи какое?»,

«Высокий – низкий»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Кто у кого»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

Январь

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

Деформированные слова;

«Продолжи стих»;

«Рисунок в несколько рук»

«Перевирание сказки»;

«Сказки на изнанку»

«Салат из сказок»;

«Карты на стол»

«Начало и конец» Создать условия для игр

«Придумывание историй»;

Игра «Зачем?»

Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

«Заполни пропуски»,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

«Закончи предложение»,

«Приготовим сок»

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Источник