Нужно ли отдавать ребенка в школу раннего развития

Нужно ли отдавать ребенка в школу раннего развития thumbnail

ребёнку сколько? посоветуйтесь психологом!!!!

Леди*, 2 ребенка12 мая 2011, 18:42

Раборала в таком заведении. Непосредственно, перед самой школой, можно отдать(вместо, или паралельно 0 классу). Подготовка там хорошая,а в младшем возрасте- не стоит, книжки почитать ребёнку, порисовать с ним вы и дома можите)))

А почему бы и нет? И ребенку интересно будет

Почему не отдать? Мы на развивалки пойдем осенью (а может и летом). В сентябре сыну будет 1,10.
Сегодня ходили в садик на разведку (при садике группа для малышей, кратковременного пребывания), сыну очень понравилось — столько игрушек и детей, еле-еле забрала его))

я своего водила.Все в игровой форме. Ходили 3 раза в неделю, на пару часов, сыну нравилось

пойдем с осени. Исключительно чтобы моя научилась там отстаивать свои игрушки. А то все у нее отнимают, а она просто стоит и смотрит. Когда ж она уже начнет всех лупить, а то ее лупят, а она не понимает, чей-то он(она).

Елена12 мая 2011, 18:58

мы отдавали сына-нам очень помогло. Группа 3-4 чел.(научила педагог читать, считать. много чего, кроме письма).

работала в школе раннего развития психологом.Детям самим интересно туда ходить-занятия проходят в игровой форме, да еще и общение с другими детишками. Своего обязательно буду отдавать, как подрастет.

Мы этот «учебный» год отходили. Детю очень нравится, постоянно спрашивает, когда опять пойдем. Дома все равно не то! Так как там дома мой по крайней мере не занимается. Да и сама не придумаешь такого.

Анишка, 3 ребенка12 мая 2011, 19:37

мы пойдем в июне

Звездочка, 1 ребенок12 мая 2011, 19:49

Конечно нужно. Мы ходим два месяца и нам очень нравится, даже жалею что раньше не пошли. Зато ребенок учится в коллективе, а летом в садик пойдем и уже без проблем. Вначале можно с ребенком, а потом и оставлять можно, если в центрах предусмотрено.

багира, 2 ребенка12 мая 2011, 19:50

Мы тоже хотим начать ходить с июня.

Vlasik, 1 ребенок12 мая 2011, 20:02

если есть лишние деньги, то это не помешает. Я никуда не водила, сейчас уже ходим в сад — тоже неплохо.

ДЛ, 1 ребенок12 мая 2011, 20:12

Вам надо понять, что вы хотите от этого. Просто общение и общее развитие или сделать супергениального ребенка. Если хотите второе, то не получите. Основная масса таких центров — для выкачивания денег у родителей. Узнайте у знакомых отзывы, поговорите с педагогами. И удачи вам.

Мы ходим с 1,10 месяцев. Моей очень нравится. Они там и зарядку делают и танцуют и аплекации клеят и в разные развивашки играют. Моя постоянно просится туда )

НатуcсЯ, 1 ребенок12 мая 2011, 20:38

Мы тоже пошли в 1,6. Ходим уже 2 месяца. Очень нравится. Ходим на ритмопластику и общеразвивающие. 2 раза в неделю. Первые занятия просто тупо бегала и пищала. Сейчас все повторяет, старается, клеит, лепит.Освоила цвета, что больше, что меньше. Не жалко потраченных денег и времени. Очень советую. Тольо еси вы нашего возраста ркомендую выбрать ту школу, где времчя занятия не превышает 40 мин-1 часа. У подруги ходит 1,30 ч. уже тяжело им, хотя девчка умненькая.

Разве что перед школой…А так считаю, что ни к чему мозги засорять ребенку.

Cvetoc Vostoka24 мая 2011, 00:21

Можно самостоятельно начать заниматься пока.
Программа развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет на CD.
Программа комплексного развития ребенка от 1 года до 7 лет «ВундеркиндикИ» направлена на:
развитие интеллектуальных способностей,
развитие познавательной сферы,
развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия)
развитие логики, речи,
развитие представлений об окружающем пространстве,
развитие творческих способностей малышей,
эстетическое, физическое развитие (мелкая, крупная моторика),
музыкальное развитие,
развитие коммуникативных навыков,
социализацию ребенка.

По этой ссылке можно подробнее почитать о программе, есть занятия в открытом доступе

https://www.1.vunderkindiki.ru/

а мы вот пошли в школу в 9 месяцев скажу сразу школу искала долго и нудно ходили на пробные занятия разговаривала с учителями.Сын у меня очень стеснительный и в основном сидел в углу с какой-то конкретной игрушкой. Я уже отчаилась найти то что нам подойдет, но последняя школа меня поразила, вернее не меня а сына. мы сначала пришли как я думала на пробное занятие(ну как везде) а меня поправили не на пробное занятие а на собеседование. Я еще удивилась с кем будут собеседовать если сын еще не говорит и от меня не отходит, на что мне ответили не переживайте мы найдем с ним общий язык. Завели нас в кабинет и тут началось: сын дал руку постороннему человеку и пошел с ней играть четко показывал кружочки треугольнички красные машинки синие и т.д. это она его проверяла. В этот момент со мной пыталась поговорить администратор а я глаз отвести не могла кое как услышала цену и график занятий. последней каплей было то что я еле увела оттуда сынишку вернее не я его увела а педагог вела его за ручку в раздевалку и там помогла одеть и выйти . Мой сын настолько проникся к этой школе что когда мы к ней подъезжаем он прям визжит в своем автокресле ему так там интересно у них в программе логопед изо физ-ра и музыка от всех уроков просто в восторге мы вот сейчас на даче и в школе каникулы пытаюсь восстановить уроки как могу по памяти но это уже не то там группа детей и профессионал понятно что в альбоме можно и самим порисовать и книжку почитать но это не то и я думаю что в школу раннего развития ходить стоит если школа того стоит в понимании ребенка просто не поленитесь и попробуйте много мест он сам выберет вы поймете когда это произойдет у нас на это ушло 1.5 месяца ходили на пробные занятия 2 раза в неделю.

Читайте также:  Авторская программа развитие интеллектуальных способностей ребенка

Ольга Симакова26 июля 2011, 16:13

Всем привет, девочки! Я просто ОШАРАШЕНА!

Я прошла сегодня дважды вот

этот тест

«Узнай имя будущего мужа или жены»

и он все два раза выдал мне имя моего мужчины!
Сначала я не поверила, но когда прошла второй раз, то я была просто удивлена!
Но ещё больше была удивлена, когда посоветовала тест своей подруге, которая прошла его на моих глазах и у которой тест тоже выдал имя её мужчины, с которым она уже 3 года в гражданском браке живёт!

Я хотела бы спросить у вас вот что. Поскольку этот тест неоднократно здесь рекламировался, поскольку многие из вас его уже прошли, то может быть вы знаете чудо действие этого теста? Как он работает? Как предсказывает?
Если у кого-нибудь из вас есть эта информация, то поделитесь ею, пожалуйста…
Буду вам очень признательна.
Спасибо.

mama-ama, 1 ребенок27 августа 2011, 20:40

Я считаю — лучше заниматься дома самой. Для этого сейчас миллион возможностей (в плане литературы, игр и пр.). перед школой просто отдать на подготовку. Если времени нет или желания/возможности — то можно и в развивающий центр водить, только при этом точно знать чем и зачем там детки занимаются:)

Уж не раз отвечала на этот вопрос, но все равно выскажусь :)
Школы бывают очень разные, с разными программами и уклонами. Где-то детей держат по 3-4 часа, где-то занятия идут 40 минут. Есть с разными эстетическими, лингвистическими уклонами, есть рассчитанные на подготовку к школе. Все зависит от того, чего именно Вы хотите от школы, и от возраста ребенка.
Я и старшую, и младшую дочек водила в развивающие школы «традиционного» образца, где занимаются развитием логики, моторики и игровой деятельности. Если интересно, вот ссылка на мой рассказ о нашей школе —

https://www.sololine.ru/days/razvitie-reb…

Другие дети в нашем дворе ходят в школу Монтессори — там все совершенно по-другому!
Советую Вам сходить в ту школу, в которую планируете ребенка отдать, и разузнать там всё. По моему опыту, 2-3 раза в неделю по 1 часу вполне достаточно для детей 2-3 года, которые не ходят в садик. Если ребенок уже ходит в садик, то его лучше записать на дополнительные занятия — танцы или еще что-то, потому что в основном в садике хорошо развивают. Ну а на подготовку к школе достаточно записать за год до школы.

мы пошли недавно. хочу, чтобы ребенок хоть чуточку организованнее стал… а то у него на все — протест… на первом занятии мы половину пропустили. ходили по школе, так как сын сбежал из класса :(

Genoma, 2 ребенка15 сентября 2011, 14:23

мы ходим с дочей в такую школу. все занятия в игровой форме, ей очень нравиться. и еще один плюс привыкает к общению с детьми. дома заниматься не хочет а с коллективом пожалуйста.

Источник

Подготовила Ксения Яваева

29 ноября, 2019

Современные родители, едва пройдя этап с сосками, пеленками и погремушками, уже задумываются о необходимости отдавать своего ребенка в различные школы и студии раннего развития. Так ли это необходимо или всего лишь дань моде и погоня за одобрением и лайками в соцсетях? КаспийИнфо решил выяснить, как выбрать для будущего вундеркинда самое первое образование.

“За” и “против”
Мнения по поводу раннего развития детей разнятся. Одни более консервативны и считают, что всему свое время. Не стоит отнимать у малышей детство. Другие уверены, что именно в раннем дошкольном возрасте мозг ребенка наиболее гибкий, как пластилин, а значит, дети быстро адаптируются к условиям, усваивают новые навыки. При этом все в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – ролевая игра. Поэтому очень важно найти золотую середину. Если и обучать ребенка с младенчества, то не так, как это делают в школе, где “строгий” режим, работа от звонка до звонка и домашние задания. Так ребенок может быть перегружен раньше времени, и к школе у него выработается отторжение – обратный рефлекс.

Без перегибов
В Астрахани, по данным справочника Дубль ГИС, 145 организаций, в которых проводят занятия с дошколятами. Одни – это аналоги частного детского сада, где за вашим чадом обещают присмотреть и попутно с ним позанимаются. Например, будут учить азбуку и складывать буквы в слова, а слова – в предложения. В других – упор на какое-то конкретное направление. Например, на математику, чтение или английский язык. Однако самое важное, по мнению и психологов, и учителей из обычных средних школ, куда “раннеобразованные” дети впоследствии придут грызть гранит науки, это “не перестараться”, то есть при массе соблазнов и предложений на рынке услуг не перегнуть палку, а сконцентрироваться точечно, на одном-двух направлениях. Кроме того, развивая способности крох, не стоит забывать, что дети также должны уметь играть, выстраивать отношения с ровесниками, слушаться старших. Иначе получается, что ребенок быстро встраивается в работу, узнает много полезного, но, к примеру, не способен сам себя занять.

Слушайте ребёнка
Бывает, что ребенок не совсем готов, а его изо всех сил втягивают в учебу. Такая ситуация зачастую оборачивается неврозами. “Если проводить аналогию: детям, как и растениям, нужно давать удобрения, чтобы они росли. Когда один цветок расцветает раньше других, это красиво и здорово, но переживет ли он заморозки? Ведь одновременно у ребенка развиваются нервная и гормональная системы, и при высокой нагрузке молодой организм может просто сломаться”, – говорит психолог Ольга Румынская.
Именно поэтому очень важно выбирать студию по рекомендации знакомых и друзей, тех, чьи дети научились читать и считать, но при этом “не завяли”, не потеряли интерес к простым и одновременно важным вещам: спорту, играм, общению со сверстниками.
О качестве школы или центра вам скажет сам ребенок. Обращайте внимание на него, на его телесные и эмоциональные реакции. Здесь не важны регалии и статусы учреждения – важен педагог, который или пробудит в ребенке интерес к познанию и поиску, или “убьет” детскую мотивацию на долгие годы. Поэтому собеседник “КК”, психолог рекомендует познакомиться с преподавателем, расспросить про его опыт, узнать, по какой программе работают с детьми в этой школе. “Задавайте вопросы и не стесняйтесь своего незнания – вы ведь за этим и пришли, чтобы “подрастить” в себе родителя”, – резюмирует Ольга Румынская.

Читайте также:  Музыкальное развитие ребенка с отклонениями

Чему учат
В большинстве школ раннего развития предлагают комплексную образовательную программу. В качестве бонуса многие предлагают провести пробный урок бесплатно. Стоимость обучения – от 3-3,5 тысяч рублей в месяц (занятия два раза в неделю).
Развивающий курс для детей от двух лет включает развитие речи, формирование начальных математических представлений, изучение окружающего мира, развитие внимания, памяти, логики, мышления. Однако в курсе также присутствуют и другие элементы – творческие поделки, прослушивание классической музыки, динамические паузы, направленные на развитие крупной моторики
у ребенка.
Среди направлений деятельности для детей до 4 и 4 лет: развивающие игры, английский язык, развитие речи. К пяти годам в программу добавляется музыка и математика, а также художественный труд. Увеличивается и количество посещений – до 3-х в неделю.

Под одной крышей
Многие уверены, что пока первоклассники начнут осваивать букварь и пропись, ребенок, занимавшийся в студии раннего развития, не будет отставать. Напротив, будет выделяться, и это стимулирует его и дальше учиться на “хорошо” и “отлично”.

Еще одно преимущество центров раннего развития заключается в следующем. Часто при них есть логопедические кабинеты. Специалисты помогут избавиться ребенку от комплексов – “убирают” легкое заикание, учат правильно выговаривать звуки (в основном “р” и шипящие). Это экономит родителям время, деньги и нервы.

Источник

Современные родители, едва пройдя этап с сосками, пеленками и погремушками, уже задумываются о необходимости отдавать своего ребенка в различные школы и студии раннего развития. Так ли это необходимо или всего лишь дань моде и погоня за одобрением и лайками в соцсетях? КаспийИнфо решил выяснить, как выбрать для будущего вундеркинда самое первое образование.

“За” и “против”
Мнения по поводу раннего развития детей разнятся. Одни более консервативны и считают, что всему свое время. Не стоит отнимать у малышей детство. Другие уверены, что именно в раннем дошкольном возрасте мозг ребенка наиболее гибкий, как пластилин, а значит, дети быстро адаптируются к условиям, усваивают новые навыки. При этом все в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – ролевая игра. Поэтому очень важно найти золотую середину. Если и обучать ребенка с младенчества, то не так, как это делают в школе, где “строгий” режим, работа от звонка до звонка и домашние задания. Так ребенок может быть перегружен раньше времени, и к школе у него выработается отторжение – обратный рефлекс.

Без перегибов
В Астрахани, по данным справочника Дубль ГИС, 145 организаций, в которых проводят занятия с дошколятами. Одни – это аналоги частного детского сада, где за вашим чадом обещают присмотреть и попутно с ним позанимаются. Например, будут учить азбуку и складывать буквы в слова, а слова – в предложения. В других – упор на какое-то конкретное направление. Например, на математику, чтение или английский язык. Однако самое важное, по мнению и психологов, и учителей из обычных средних школ, куда “раннеобразованные” дети впоследствии придут грызть гранит науки, это “не перестараться”, то есть при массе соблазнов и предложений на рынке услуг не перегнуть палку, а сконцентрироваться точечно, на одном-двух направлениях. Кроме того, развивая способности крох, не стоит забывать, что дети также должны уметь играть, выстраивать отношения с ровесниками, слушаться старших. Иначе получается, что ребенок быстро встраивается в работу, узнает много полезного, но, к примеру, не способен сам себя занять.

Слушайте ребёнка
Бывает, что ребенок не совсем готов, а его изо всех сил втягивают в учебу. Такая ситуация зачастую оборачивается неврозами. “Если проводить аналогию: детям, как и растениям, нужно давать удобрения, чтобы они росли. Когда один цветок расцветает раньше других, это красиво и здорово, но переживет ли он заморозки? Ведь одновременно у ребенка развиваются нервная и гормональная системы, и при высокой нагрузке молодой организм может просто сломаться”, – говорит психолог Ольга Румынская.
Именно поэтому очень важно выбирать студию по рекомендации знакомых и друзей, тех, чьи дети научились читать и считать, но при этом “не завяли”, не потеряли интерес к простым и одновременно важным вещам: спорту, играм, общению со сверстниками.
О качестве школы или центра вам скажет сам ребенок. Обращайте внимание на него, на его телесные и эмоциональные реакции. Здесь не важны регалии и статусы учреждения – важен педагог, который или пробудит в ребенке интерес к познанию и поиску, или “убьет” детскую мотивацию на долгие годы. Поэтому собеседник “КК”, психолог рекомендует познакомиться с преподавателем, расспросить про его опыт, узнать, по какой программе работают с детьми в этой школе. “Задавайте вопросы и не стесняйтесь своего незнания – вы ведь за этим и пришли, чтобы “подрастить” в себе родителя”, – резюмирует Ольга Румынская.

Читайте также:  Консультация развития ребенка в домашних условиях

Чему учат
В большинстве школ раннего развития предлагают комплексную образовательную программу. В качестве бонуса многие предлагают провести пробный урок бесплатно. Стоимость обучения – от 3-3,5 тысяч рублей в месяц (занятия два раза в неделю).
Развивающий курс для детей от двух лет включает развитие речи, формирование начальных математических представлений, изучение окружающего мира, развитие внимания, памяти, логики, мышления. Однако в курсе также присутствуют и другие элементы – творческие поделки, прослушивание классической музыки, динамические паузы, направленные на развитие крупной моторики
у ребенка.
Среди направлений деятельности для детей до 4 и 4 лет: развивающие игры, английский язык, развитие речи. К пяти годам в программу добавляется музыка и математика, а также художественный труд. Увеличивается и количество посещений – до 3-х в неделю.

Под одной крышей
Многие уверены, что пока первоклассники начнут осваивать букварь и пропись, ребенок, занимавшийся в студии раннего развития, не будет отставать. Напротив, будет выделяться, и это стимулирует его и дальше учиться на “хорошо” и “отлично”.

Еще одно преимущество центров раннего развития заключается в следующем. Часто при них есть логопедические кабинеты. Специалисты помогут избавиться ребенку от комплексов – “убирают” легкое заикание, учат правильно выговаривать звуки (в основном “р” и шипящие). Это экономит родителям время, деньги и нервы.

Источник

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!

Важный вопрос — качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале

Источник