Музыка для центра развития ребенка

Музыка для центра развития ребенка thumbnail

Музыка для центра развития ребенка

Что говорить родителям

У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой — это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.

Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения — для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.

К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы — у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.

Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.

Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.

Педагогу эта информация тоже поможет — когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.

Наиболее частые вопросы касаются:

  • оптимального возраста для начала таких занятий
  • видов музыкальной деятельности
  • способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.

У всех ли детей есть музыкальный слух?

Музыка для центра развития ребенкаПрактически все маленькие дети очень чувствительны к музыке. Это выражается в направленном интересе к музыкальным звукам. У малышей появляется улыбка, они начинают ритмично двигаться, качать головой, хлопать в ладоши, перетаптываться и качать корпусом на месте, когда слышат детские песенки или неагрессивную музыку.

Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы —  тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.

Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.

С какого возраста?

Музыка для центра развития ребенкаНа мой взгляд, чем раньше, тем лучше!.) С рождения для ребенка мама является главным примером и образцом. Даже не имея музыкального образования, она может петь ребенку потешки, делать массаж, используя фоном спокойную классическую музыку, а также знакомить ребенка с различными детскими шумовыми инструментами – погремушками, бубенцами, маракасами, бубнами и т.д..

К  годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.

Виды музыкальной деятельности

Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.

Способы развития музыкальных способностей

Музыка для центра развития ребенкаУ детей раннего возраста ведущий тип деятельности — игра. Поэтому все упражнения, задания, танцы и даже музицирование на детских музыкальных инструментах должны проводиться с помощью включения детей в игровую деятельность.

Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи. Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте.

Плюсы музыкального развития в раннем возрасте

Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:

  • улучшается психоэмоциональное состояние
  • развивается слуховое восприятие
  • стимулируется развитие речи
  • развивается кратковременная память
  • увеличивается концентрация внимания
  • активизируются мыслительные процессы
  • совершенствуется координация движений
  • развивается музыкальный слух и голос
  • налаживается вокально-слуховая координация
  • формируются эстетические представления, музыкальный вкус.

Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.

А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?

Источник

Екатерина Гилева
Программа музыкального развития для малышей и их родителей

Пояснительная записка

В настоящее время широкое распространение получили методики раннего музыкального развития. Специалисты считают, что раннее музыкальное развитие благотворно влияет на формирование личности. Более того, практика показала, что дети занимавшиеся музыкой в раннем детстве более успешны в учебе, в обществе, в семейной жизни, на работе.

Изучив некоторые методики, мы решили составить свою программу для детей от 1,5 до 3,5 лет. Наша программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия проходят вместе с родителями в игровой форме, обеспечивая ребенку эстетическое, музыкальное, творческое, умственное и физическое развитие.

Цель программы: раннее музыкальное развитие путем создания игровой деятельности мамы, педагога и ребенка.

Задачи:

1. Обучать игре на музыкальных инструментах.

Читайте также:  Ребенок 6 месяцев развитие тела

2. Создавать благоприятную, эмоциональную атмосферу на занятиях.

3. Воспитывать эстетический и музыкальный вкус.

4. Формировать умение слушать музыку.

5. Развивать музыкальные способности (чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, музыкальный слух).

6. Способствовать развитию физических, умственных и творческих способностей.

Новизна программы:

• Составление учебно-тематического плана.

• Использование наглядно-методического материала (куклы-наперстки)

• Подбор музыкального материала для игровой деятельности.

• Включение в содержание программы русских народных и пальчиковых игр.

Организация занятий

Программа рассчитана на 2 года. Занятия групповые -1-2 раза в неделю. Количество детей в группе 5- 6 пар (взрослый-ребенок). Продолжительность занятия составляет:

от 1,5 до 2,5 лет — 35 мин.

от 2,5 до 3,5 лет — 40 мин.

Каждое занятие проходит вместе с родителями (мама, папа, бабушка, при их активном участии.

Ожидаемые результаты

1. Эмоциональное развитие малыша.

2. Передача родителям опыта совместной музыкально-игровой деятельности.

3. Умение ребенка общаться в коллективе.

4. Развитие слуховых, зрительных, тактильных способностей к восприятию музыки

5. Выявление уровня музыкальных способностей

Формы подведения итогов

Итоговые занятия проводятся 2 раза в год.

• Новогодний праздник проходит в форме сказки. (Декабрь)

• Итоговое занятие, посвященное дню защиты детей, проводится в виде концерта. (Май — июнь)

Итоговые занятия включают в себя игру на музыкальных инструментах, подвижные игры, хороводные игры, пальчиковые игры, игры с предметами, а также элементы театрального действия.

Учебно-тематический план

(1 год)

Наименование разделов теоретические практические Всего

часов

1. Пальчиковые игры 1 4 5

2. Слушание музыки 1 3 4

3. Игра на музыкальных инструментах 1 4 5

4. Игровой массаж 0,5 3 3,5

5. Подвижные игры, логоритмика 1 4 5

6. Хороводные игры, танцы 1 3 4

7. Знакомство с нотной грамотой 1 2 3

8. Игры с предметами 1 3 4

9. Пение 1 2,5 3,5

10. Итого 8,5 27,5 36

(2 год)

Наименование разделов теоретические практические Всего

часов

1. Пальчиковые игры 1 3 4

2. Слушание музыки 1 3 4

3. Игра на музыкальных инструментах 1 3 4

4. Игровой массаж 0,5 2 2,5

5. Подвижные игры логоритмика 1 4 5

6. Хороводные игры и танцы 1 3 4

7. Знакомство с нотной грамотой 1 3 4

8. Игры с предметами 1 3 4

9. Пение 1 3,5 4,5

10. Итого 8,5 27,5 36

Содержание программы

1. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, способствуют развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения, помогают формированию речи.

2. Слушание музыки воспитывает внимание, помогает определить настроение героя, формирует эстетический вкус, развивает образное мышление, создает благоприятную атмосферу на занятии.

3. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма, формирует умение играть в ансамбле, знакомит детей с различными характерами, развивает слух, помогает восприятию музыкальных произведений.

4. Игровой массаж, проводимый во время звучания музыки, активизирует все анализаторы коры головного мозга (слуховые, зрительные, тактильные, и обеспечивает ребенку оптимальные условия развития.

5. Подвижные игры, логоритмика. Подвижные игры развивают основные двигательные навыки, воспитывают концентрацию внимания, помогают развитию координации движений, создают благоприятные условия для работы в коллективе, развивают фантазию, воображение, творческие способности.

6. Хороводные игры и танцы создают благоприятную социальную среду для ребенка, развивают сознание, интеллект малыша, показывают правила поведения в коллективе, помогают научиться — красиво двигаться.

7. Знакомство с элементами нотной грамоты проходит по карточкам или картинкам. Во время исполнения песенки ребенок с маминой помощью показывает пальчиком графическую запись мелодии, называет по карточкам ноты и слушает их звучание.

8. Игры с предметами позволяют детям войти в любую музыкальную сферу: «домашние животные», «лесные звери», «транспорт», «сказки», «путешествия»… Они помогают решить социальные вопросы, формируют музыкальное мышление, развивают музыкальную память, способствуют элементарному обучению малыша.

9. Пение в раннем возрасте это простейшее интонирование: изображение голосов животных, подпевание звукам природы, подражание сигналам транспорта. Развитие голоса происходит постепенно, главное не торопить малыша, а побуждать его к пению своим показом.

Методическое обеспечение программы

Оборудование и материалы для занятий

Просторное помещение для занятий не менее 20м.

Ковровое покрытие

Детские стульчики

Шкафы для оборудования

Доска

Музыкальный центр

Пианино/синтезатор

Бубенчики, Бубны, Маракасы, Деревянные ложки, Погремушки, Музыкальные молоточки, Клавесы (деревянные палочки, Металлофоны, Ксилофоны, Треугольники, Коробочки, Маленькие тарелочки, Барабаны, Цимбалы.

Гимнастические палки, обручи, мячи средних размеров резиновые, массажные мячи, мешочки с песком, мячи футбольные.

Куклы Би-ба-бо (петрушечные)

Сюжетные игрушки

Наглядное пособие (пальчиковый театр)

Газовые платочки и большие платки, подушки, плед или одеяло.

Сюжетные картинки, ленты, мишура, султанчикифлажки, «сюжетные» шапочкидетали (маски, хвосты, ушки, крылья)

Методические рекомендации

1. Педагог должен иметь свой собственный годовой план, скоординированный с ОУ, но педагогу также необходимо готовиться к каждому занятию.

2. На каждом занятии желательно менять условия проведения игр, что способствует закреплению нового материала и поддерживает интерес многократного проведения выученных заданий.

3. Выбрав определенные игры, рекомендуется проводить их в течение 4-6 занятий, а затем постепенно заменять новыми.

4. Все занятия включают в себя совместное выполнение заданий взрослым и ребенком по показу педагога.

Читайте также:  Все развитии ребенка утробе матери

5. Разучивание новой игры представляет собой рассказ о сюжете, показ картины, либо яркое живое исполнение.

6. Необходимо делать тематические связки между упражнениями и играми.

7. Родители должны быть активными участниками игр, помогать ребенку в случае необходимости. Лучшая поддержка малыша — это совместная деятельность, где ребенок видит участие и заинтересованность своих родителей.

Примерное занятие для детей 1,5-2,5 лет

пн Виды деятельности Название игры теоретические практические

1. Приветствие Бубен поиграй — 2 мин.

2. Разминка Вместе с нами 1 мин 3 мин.

3. Пальчиковая игра Маленькая Катя 0,5 мин. 2 мин.

4. Игра на муз. инструментах Колыбельная 0,5 мин. 3 мин.

5. Подвижная игра Три медвежонка 0,5 мин. 4 мин

6. Знакомство с нотной грамотой, пение Нотка До (Бабка –Ёжка) 0,5 мин. 3 мин.

7. Хороводная игра Заинька 0,5мин. 4 мин.

8. Слушание музыки Теремок (сказка) 1 мин 2,5 мин.

9. Игра с предметами Шапочка 0.5 мин. 4 мин.

10. Прощание Все на ножки 0,5 мин. 2 мин.

Итого 5, 5мин. 29,5 мин.

Всего 35мин.

Примерное занятие для детей 2,5-3,5 лет

пн Виды деятельности Название игры теоретические практические

1. Приветствие Бубен поиграй — 2 мин.

2. Разминка Пора начинать 1 мин. 3 мин.

3. Пальчиковая игра Я хочу построить дом 0,5 мин. 3 мин.

4. Игра на муз. инструментах Часы 1 мин. 4 мин.

5. Подвижная игра Пугало 0,5 мин 4 мин.

6. Знакомство с нотной грамотой, пение Едет паровоз 1 мин. 4 мин.

7. Танец Галоп 0,5 мин. 4 мин.

8. Слушание музыки Жуки и бабочки 1 мин 3 мин.

9. Игра с предметами В замке 1 мин. 4 мин.

10. Прощание Прошел урок 0.5 мин. 2 мин.

Итого 7 мин. 33 мин.

Всего 40 мин.

Организация музыкальных занятий проходит в разных формах, включая различные методики, новые принципы работы, интересный музыкальный материал.

Одной из таких методик, является музыкальная программа «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых.

Цель их программы — способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания.

Другая интересная методика, элементы которой мы включаем в занятие, это Орф-педагогика. Она построена на воспитании и обучении детей через искусство и творчество, основанное на единстве и взаимосвязи музыки, движения, речи.

Цель музыкального воспитания — развитие личности ребенка, его духовности в русле гуманистических традиций, развитие музыкальности через личное творение. Принципом работы по системе Орфа является элементарное музицирование.

Новыми принципами нашей работы является работа с родителями, организация творческой атмосферы на занятиях, подготовка малышей к взаимному сотрудничеству и результативной музыкальной деятельности.

Литература:

1. Буренина А. Ритмическая мозаика. — Санкт-Петербург, 2000.

2. Вихарева Г. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. — Санкт – Петербург: Композитор, 2007.

3. Железнова Е. Альбом для обучения пению и игре на клавишных инструментах. — М. : издательский дом Катанского, 2006.

4. Железнова Е. Альбом для обучения пению от 3 до 6 лет. -М. : издательский дом Катанского, 2009.

5. Забурдяева Е., Карш Н., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу. Учебное пособие по элементарному музицированию и движению. — Санкт-Петербург: Невская нота, 2010.

6. Конвенан И. Облака. Песенки для самых маленьких. — Санкт — Петербург: Композитор, 2003.

7. Петрова В. А. Музыка — малышам. — М. : Мозаика-синтез, 2001

8. Русские народные песни и танцы для голоса, блокфлейты и орф-инструментов. В обработке Вечеслава Жилина. — Челябинск, 2004.

9. Золотые ворота. Русские подвижные игры для детей и молодежи. — Новосибирск, 2002.

10. Песенки малышам в сопровождении фортепиано «Ребятам о зверятах», /сост. Нестерова Н. и Селиверстова Н. — Санкт — Петербург: Композитор, 1998.

11. Суворова Т. Танцевальная ритмика. — Санкт-Петербург, 2004.

12. Песенки малышам в сопровождении фортепиано «Игрушки», / сост. Нестерова Н. и Селиверстова Н. — Санкт — Петербург: Композитор, 1996, 1997, 1998.

Источник

13 апреля — старт 3-го потока онлайн-тренинга «Денежный детский центр». Получите доступ к бонусным материалам и блоку «Набор сотрудников» сразу после оплаты тренинга!

Музыка для центра развития ребенка

Живой семинар в Москве «Как открыть детский клуб за 2 месяца

Музыка для центра развития ребенка

Живой тренинг 29 марта в Москве «Личный бренд»! Пора показать себя миру!

Музыка для центра развития ребенка

Автор: Светлана Коныгина

Огромное спасибо вам. Постоянно просматриваю сторис с Инстаграмм и очень актуально была информация о том, что нужно пройти обучение по охране труда.
Сразу нашла организации которые этим занимаются, купила две программы, сейчас изучаю.
Спасибо за то, что делитесь полезной информацией.

Все занятия в детском клубе можно разделить на основные и дополнительные. Признак основных занятий – повышенный спрос (комплексное развитие, английский язык, творчество и т.д.). Казалось бы, заполни расписание клуба основными занятиями, приносящими прибыль, и всё, сиди и радуйся. Но не всё так просто. Без дополнительных занятий не обойтись, ведь именно они помогают нам предложить родителям альтернативные курсы и учесть личностные предпочтения в развитии собственного малыша. Также дополнительные занятия помогают нам  увеличить количество курсов у одного ребёнка.

Чем младше дети, тем меньше выбора по курсам может предоставить детский клуб. Особенно это касается возраста детей от 1 года до 2 лет. Если детям от двух лет можно уже поставить в расписание и изо-лепку, и арт-студию с песком, то с годоваликами практически нет никаких вариантов, кроме занятий по комплексному развитию. И здесь нам на помощь приходит музыка. Родители очень любят музыкальные занятия. С каким восхищением  родители смотрят, как их малыши начинают старательно приседать под музыку и делать «фонарики» уже в годовалом возрасте!

Музыка действительно оказывает сильное развивающее воздействие на малышей:

1) Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека.

2) Музыка влияет  на эмоциональное самочувствие ребёнка.

3) Последние психологические исследования доказывают, что занятия музыкой не только развивают слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, но и оказывают прямое влияние (страшное психологическое слово «корреляция» J) на развитие математических способностей у ребёнка и развитие способности к усвоению иностранного языка.

Все вышеперечисленные пункты доказывают, что занятия музыкой действительно полезны детям в раннем возрасте.

Нужно ли как-то специально отбирать детей для занятий по музыке? Нет, конечно. Ведь мы на занятиях будем  развивать именно музыкальность ребенка, то есть способность воспринимать и тонко чувствовать музыку, а к этому способны все дети от рождения.

Что нам понадобится в детском клубе для организации занятий по музыке?

1) Во-первых, педагог, владеющий инструментом.  Не обязательно, чтобы педагог играл на фортепиано (синтезаторе), возможен вариант и с аккордеоном или баяном. В первый год работы нашего клуба у нас был прекрасный педагог, играющий на баяне, и группы были полные. Педагог обязательно должен быть энергичный, эмоциональный, улыбчивый и с хорошим голосом. Проведите пробное занятие со своими детьми или детьми знакомых и посмотрите профессиональные качества предполагаемого педагога, а также обязательно послушайте, как он поёт.

2) Во-вторых, обязательно нужна специализированная программа для детей раннего возраста (см.нашу программу программу) . Здесь «садовская» программа не подойдёт. Дети 1-2 и 2-3 лет настолько ещё маленькие, что выдержать в течении 20 минут (не говоря уж о 45 минутах занятия!) однообразную деятельность с песенками и игрой с ручками не могут. Программа обязательно должна быть составлена так, чтобы происходила частая смена видов деятельности. В программу обязательно включаются: музыкальное движение, слушание, пение (с 2-х лет), игра на детских музыкальных инструментах, игры-сказки и игры-танцы. Музыкальные игры на развитие сенсорных способностей  развивают у малышей умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звуков.

Занятие должно придерживаться определённой структуры, которая выстраивается на видах деятельности. Так, музыкальное приветствие настроит малыша перед занятием, а музыкальная пальчиковая гимнастика поможет сконцентрировать внимание и будет способствовать  умственному развитию крохи.

Специальное внимание должно быть  уделено слушанию классической музыки. Детям раннего возраста лучше предлагать слушать классическую музыку разных художественных стилей и направлений – Чайковский, Лядов, Майкапар, Прокофьев, Свиридов, Кабалевский, а также Моцарт, Бах, Бетховен, Сен-Санс.

Для развития музыкальности очень важен такой вид деятельности как пение и игра не музыкальных инструментах. Пение – один из наиболее доступных видов детского творчества, оно способствует развитию голоса и музыкального слуха. А игра на различных музыкальных инструментах приучает малыша взаимодействовать друг с другом и получать радость от совместного творчества. В возрасте 2 -3 лет малыши уже способны играть  в ансамбле и с удовольствием это делают.

Для развития творческих способностей, воображения, фантазии, дети 2 – 3 лет играют в сказки-шумелки, которые помогают соотнести сказочный образ со звуком.

3)      Специальное оборудование. Купить его несложно и затраты совсем небольшие, особенно если вы остановитесь на синтезаторе, а не на пианино.  Итак, нам в клубе надо иметь:

  • Синтезатор или пианино
  • Музыкальный центр для проигрывания дисков.
  • Элементарные музыкальные инструменты: погремушки и маракасы, колокольчики и бубны, металлофоны.
  • Звуковысотные колокольчики.
  • Ложки
  • Музыкальные молоточки
  • Мягкие  игрушки
  • Платочки
  • Массажное оборудование (кольца, мячики, дорожки)
  • Гимнастические обручи

Ну вот и всё! Родители очень любят музыкальные занятия и с охотой водят малышей на них в детский клуб. Вам остаётся только смело поставить в расписание такие занятия два раза в неделю и сделать рекламу! А подрастающие малыши потом через несколько лет будут посещать в вашем клубе и вокальный кружок, радуя своих родителей детскими песнями и показательными выступлениями!

Анастасия Шевченко

Бизнес-тренер

Методист детского эко-клуба Умничка

Оставить комментарий.

Источник