Моу центр развития ребенка 1 дзержинского района волгограда

Моу центр развития ребенка 1 дзержинского района волгограда thumbnail

Основные сведения

 МОУ Центр развития ребенка № 1 

Настоящее учреждение основано в 1987 году
 

Наш адрес: 400117, г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 50
Телефон: 8 (8442) 78-84-19, 8 (906) 171-05-29
Электронная почта: mou-centr1@mail.ru
Адрес сайта: https://www.mou-centr1.ru/

Режим работы:с 07.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней
График работы:с понедельника по пятницу, кроме выходных и праздничных дней

Приемный день: среда с 16.00 до 19.00

Уважаемые родители!

В соответствии с Указом президента РФ и приказом ДОАВ
МОУ Центр развития ребенка № 1 не будет работать с 30.03.2020 по 03.04.2020 включительно.
В экстренных случаях можно звонить по телефону  8 (906) 171-05-29 — заведующий Краснощекова Марина Юрьевна

Заведующий:  Краснощекова Марина Юрьевна
Заведующий по хозяйству: Куликова Любовь Николаевна
Старший воспитатель высшей категории: Бабичева Раиса Васильевна

История учреждения

1987 год — ясли — сад № 384.
1993 год — учебно-воспитательный комплекс № 384  для детей от 2 до 10 лет.
1999 год — муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа — детский сад № 4 Дзержинского района.
2014 год — муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 20.
2015 год – муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 1.

Официальное полное наименование учреждения:  муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка № 1 Дзержинского района Волгограда»
Сокращенное наименование учреждения: МОУ Центр развития ребенка № 1.

Центр развития ребенка по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Центр развития ребенка реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, а также оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные. 

В МОУ функционирует:

  • 11 групп общеразвивающей направленности. Реализуется основная образовательная программа дошкольного образования (программа «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.)
  • 1  группа компенсирующей направленности (ОНР) 
  • 2 группы кратковременного пребывания

С целью приобщения дошкольников к художественному творчеству, развития творческого потенциала, способностей, интересов в Центре развития ребенка проводятся занятия по художественно-эстетическому направлению: рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, театрализованная деятельность.

МОУ Центр развития ребенка № 1  укомплектован полностью.
Вакансий нет. Общежития, интернаты и филиалы отсутствуют.

В дошкольном учреждении работают 30 педагогов, из них 18 имеют высшее образование, высшую квалификационную категорию — 8 педагогов, первую — 4, молодых специалистов — 2.

Учредителем детского сада является муниципальное образование – городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград).

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгограда осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Дзержинское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда  в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.

Детский сад находится в ведении Территориального управления.

Юридические и фактические адреса органов, осуществляющих функции и  полномочия учредителя:

Администрация Волгограда:
400131, Россия, г. Волгоград, ул. Володарского, 5;
Глава администрации Волгограда — Лихачев Виталий Викторович
Приемная: 8 (8442) 30-12-83
Горячая линия: 8 (8442) 33-30-23
Тел: 8 (8442) 38-54-66
Сайт: www.volgadmin.ru

Департамент муниципального имущества администрации Волгограда:
400131, Россия, г. Волгоград, ул. Волгодонская, 16;
Режим работы: понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30.
Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30
Руководитель департамента — Кондратенко Ирина Владимировна
Тел: 8 (8442) 33-35-01 (приемная)
Сайт: www.volgadmin.ru/d/branches/dmi
E-mail: kom_im@volgadmin.ru

Департамент по образованию администрации Волгограда:
400066, Россия, г. Волгоград, пр. им. В.И.Ленина, д. 17а;
Режим работы: понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30.
Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30.
Руководитель департамента — Радченко Ирина Анатольевна
Тел./факс: 8 (8442) 39-73-01
Сайт: https://www.volgadmin.ru/d/branches/obr/news
E-mail: goruo@volgadmin.ru

Дзержинское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда:
400075, Россия, г. Волгоград, ул. 51-й Гвардейской, д. 5
Режим работы: с 8.30 до 17.30
Обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30
Начальник территориального управления — Мукашева Ирина Викторовна
Тел: 8 (8442) 91-33-76 (приемная)
Сайт: —
E-mail: tu-dzr@volgadmin.ru

Источник

Уважаемые родители

В соответствии с Указом президента РФ и приказом ДОАВ МОУ Центр развития ребенка № 1 не будет работать с 30.03.2020 по 03.04.2020 включительно.

Уважаемые женщины!

Поздравляем Вас с праздником Международным женским днем!

Цвести желаем, расцветать,
Свои мечты осуществлять,
По-королевски всегда жить
И быть любимыми, любить!

Пускай весна вам принесет
Веселье, радость и доход.
Здоровья, нежности, добра,
Чтоб быть счастливей, чем вчера!

Пусть этой светлою весной
Мир будет яркий и цветной,
Чтоб каждый миг и каждый час
Ждала кругом удача вас!
 

В первую неделю марта в нашем МОУ Центре развития ребенка №1 прошли утренники, посвященные международному женскому дню 8 марта.

Воспитанники подготовились к празднику, выучили танцы, песни. Хорошее настроение царило на всех наших утренниках. Родители активно принимали участие в играх и конкурсах, танцевали вместе с детьми.

Дети подарили своим мамам подарки, сделанные своими руками.

Наш МОУ Центр развития ребенка №1 принимал гостей из Волгоградской государственной академии последипломного образования.Наши сотрудники представили гостям множество разнообразных занятий и игр с детьми. Игровые занятия с интерактивным столом, с песочным столом, сюжетно-ролевые игры в разных группах, 

23 февраля в России отмечается День защитника Отечества.

Праздник зародился еще в СССР, тогда 23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-морского флота.

Неофициально отмечается как день мужчин.

Здоровья, мира, света, счастья,
Дней ярких, светлых, без ненастья,
Любви безоблачной, большой,
Всегда довольным быть судьбой!

Чтоб всё сбывалось, удавалось,
Лишь радость в жизни приключалась.
Веселья, смеха без конца
В день 23 Февраля!

Моу центр развития ребенка 1 дзержинского района волгограда

В каждой группе нашего МОУ Центре развития ребенка №1 прошли тематические занятия про русский народный праздник «Масленица».

Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины.

Блинная неделя – народное торжество, посвященное встрече весны. Прежде чем войти в Великий пост, народ прощается с зимой, радуется теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов.

Наши предки почитали солнце, как бога. И с наступлением первых весенних деньков, радовались, что солнышко начинает прогревать землю. Поэтому и появилась традиция печь круглые, по форме напоминающие солнце, лепешки. Считалось, что съев такое кушанье, человек получит частичку солнечного света и тепла. Со временем лепешки заменили блинами.

Моу центр развития ребенка 1 дзержинского района волгограда

В нашем МОУ Центре развития ребенка №1 прошли тематические мероприятия, посвященные празднику 23 февраля.

В мероприятии были вовлечены наши воспитанники старшего дошкольного возраста.

Дети подготовили к празднику стихи, выучили песни. Во время праздника дети весело выполняли задания воспитателей, играли игры, соревнования, строили город из крупного конструктора.

Все получили массу положительных эмоций.

Моу центр развития ребенка 1 дзержинского района волгограда          Моу центр развития ребенка 1 дзержинского района волгограда          Моу центр развития ребенка 1 дзержинского района волгограда

В нашем МОУ Центре развития ребенка №1 прошел конкурс детского творчества «Весна победы», посвященного 75-летию победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

Воспитанники старшего дошкольного возраста при поддержке родителей и воспитателей своих групп, подготовили стихотворения, посвященные теме войны. Ребята одели соответствующие костюмы, солдатские пилотки, очень выразительно выступили перед жюри.

Моу центр развития ребенка 1 дзержинского района волгограда

История Святого Валентина

Своего небесного покровителя праздник любви обрел в 496 году. Только тогда Римский Папа провозгласил 14 февраля Днем святого Валентина. Кем же был загадочный Валентин? Существует несколько легенд, повествующих о судьбе главного святого всех влюбленных.

По одной из них Валентин был узником, попавшим в тюрьму за исцеление больных с помощью неведомой силы. Люди не забывали своего спасителя и несли ему записки. Однажды записка попала в руки охранника, который, поверив в способности юноши, попросил его исцелить свою слепую дочь. Лекарь, который, кстати, был хорош собой, согласился и вылечил девушку от недуга. Увидев белый свет и красивого парня, юная особа тут же влюбилась в своего спасителя.

Эта история имеет печальный финал — 14 февраля влюбленный юноша был казнен. Зная о том, что ему осталось жить совсем недолго, он написал своей возлюбленной и всем близким людям записки с признаниями. Отсюда и зародилась традиция дарить друг другу валентинки.

По другой красивой, но тоже печальной легенде, Валентин был римским священником, служившим в третьем веке нашей эры. Хорошо известно, что в те времена существовал запрет на женитьбу солдат — создавать семьи воинам запретил Юлий Клавдий II, считавший, что жены мешают мужчинам спокойно воевать и защищать родину.

Свящ

Читать дальше »

В нашем МОУ центре развития ребенка №1 прошло методическое объединение, на котором воспитатели представили результаты работы в своих группах по реализации проектов на военные темы.

Воспитатели второй младшей группы №5 Недорезова Елена Сергеевна и Курышева Елена Петровна представили результаты работы по ознакомительной беседе «Что такое война».

Моу центр развития ребенка 1 дзержинского района волгограда

Воспитатели второй младшей группы №13  Антипова Наталья Алексеевна и Ремизова Анастасия Александровна представили результаты начала работы по длительному проекту, рассчитанному продолжаться до подготовительной группы, на тему «Мамаев Курган».

Моу центр развития ребенка 1 дзержинского района волгограда

Воспитатели средней группы №7 Гайденко Екатерина Сергеевна и Жарова Светлана Викторовна рассказали о результате работы по проекту на тему «Герой-пионер Леня Голиков».

Читать дальше »

Источник

Уровень образования: Дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 6 лет, ГКП: 1 год

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка № 1 спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 1 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Содержание образовательного процесса в общеразвивающих группах выстроено в соответствии с комплексной образовательной программой   «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.,  — СПб, ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2019 г., разработанной на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В компенсирующей группе (ОНР) — адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) в соответствии с АООП автора Н.В. Нищевой.

 Основная образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) является документом,  представляющим модель образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка №1 Дзержинского района  Волгограда». Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным  законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  5. Уставом  МОУ Центра развития ребенка № 1.

Источник

Из истории

Настоящее учреждение основано в 1987 году как ясли-сад № 384 Дзержинского района г. Волгограда.

В 1993 году передано в муниципальную собственность решением Волгоградского областного Совета народных депутатов от 10.06.1993 г. № 13/152 «О передаче в муниципальную собственность государственного имущества Волгоградской области» как ясли-сад № 384 Дзержинского района г. Волгограда, на базе которого приказом управления образования администрации Волгограда от 03.08.1993 г. № 309 учреждено муниципальное общеобразовательное учреждение учебно-воспитательный комплекс «Школа — ясли — сад» № 384 Дзержинского района г. Волгограда.

Приказом отдела образования района г. Волгограда от 28.12.1998 г. № 494 в приказ от 03.08.1993 г. № 309 внесены изменения в части наименования учреждения: учебно- воспитательный комплекс «Школа-ясли-сад» № 384 с 03.08.1993 г. именуется учебно- воспитательный комплекс «Школа-детский сад» № 384.’

Приказом управления образования администрации Волгограда от 30.12.1999 г. № 377 на базе учебно-воспитательного комплекса «Школа — детский сад» № 384 учреждено муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа — детский сад № 4 Дзержинского района г. Волгограда.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», постановлением Правительства РФ от 10.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Уставом города-героя Волгограда и иными нормативными правовыми актами РФ, на основании постановления администрации Волгограда от 08.11.2011 № 3425 «О создании муниципальных образовательных учреждений Дзержинского района Волгограда путем изменения типа» создано муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа — детский сад № 4 Дзержинского района г. Волгограда, путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения.

Приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 05.12.2013г. №1007 «Об изменении типа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы — детского сада №4 Дзержинского района г.Волгограда» тип существующего муниципального образовательного учреждения изменен, муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа — детский сад № 4 Дзержинского района г. Волгограда переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №20 Дзержинского района г. Волгограда.

В целях приведения наименования учреждения в соответствие с требованиями             Федерального закона от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 26.03.2015  № 366 муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 20 Дзержинского района г. Волгограда переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка № 1 Дзержинского района Волгограда».

Источник

Подготовка ребенка к детскому саду, как ускорить привыкание

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги… Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть… Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Подготовка к детскому саду

Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.

Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. Узнайте, есть ли в вашем садике группа кратковременного пребывания. Обычно в такие группы набирают детей до 2 лет, и они приходят туда 2-3 раза в неделю на 2-3 часа вместе с мамой. Идеальный вариант — если в такой группе с ребенком будет заниматься воспитатель, который в дальнейшем будет вести ясельную группу.

Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Чаще всего в садиках воспитатели не уделяют персональное внимание «неспящим» детям (то есть их все равно заставляют тихо лежать). Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т.д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Играйте с ребенком в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут «детками», которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

Попросите у заведующей садиком, в который вы записались, разрешения прийти поиграть на площадку во время прогулки (лучше во второй половине дня, когда за детьми начинают приходить родители). Пусть малыш посмотрит, как дети гуляют, как с ними занимается воспитатель.

Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание.

Играйте в игры на подражание — «попрыгаем, как зайчики», «полетаем, как воробушки», «походим, как мишки». Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.

Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) — обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию.

Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить — многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Но если ребенок привыкнет так есть, в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и ужина ограничено режимом.

Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Работая в яслях, я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно.

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство), которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма.

Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18ºС, колготки ему уже не нужны), ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.

Здравствуй, детский сад!

Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже «регрессировать» — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.

Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?

Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.

Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.

Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда.

В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5-2 часа. Если воспитатель разрешает, можете посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов — ребенка приводят на час — полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным, и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.

Примерно такое же время должно занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться покушать (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на полный день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.

Но некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о «прощальном ритуале», например, что обязательно помашете ему в окошко.

Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).

Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой «ключ от квартиры», без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.

Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.

Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?

Дома играйте в «детский сад», пусть игрушки возьмут на себя роли «деток» и «воспитателей», это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.

Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.

Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.

Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!

Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Не стоит ждать, что ваш малоежка, адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратится в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках. Адаптировавшись, ребенок станет вновь «самим собой», исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.

Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, а появляются все новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость). И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт

Читайте также:  Купить карта развития ребенка к программе от рождения до школы фгос