Мониторинг развития ребенка по программе васильевой

                                                                             Интегративные качества старшего дошкольного возраста

Физически развитый,

овладевший основными

культурно-гигиеническими навыками

1.​ Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

2.​ Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

3.​ Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

4.​ Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

5. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе зака​ливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жиз​ни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

6. Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

7.​ Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье

Любознательный, активный

1.​ Использует различные источники информации, способствующие обогащению: игры (кино, литература, экскурсии и др.).

2.​ Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятель​ности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

3.​ Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос​ти, экспериментированию, к проектной деятельности

Эмоционально отзывчивый

1.​ Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, .кукольных спектаклей.

2. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного _ персонажа.

3.​ Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

4. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.

5.​ Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1.​ Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придержи​ваясь роли.

2.​ Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

3.Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

4. ​ Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым.

5.​ Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, ис​пользует синонимы и антонимы.

6. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе​чатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепере​дача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектак​ля и т.д.).

7. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зре​ния, согласие или несогласие с ответом товарища.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

1.​​ Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстни​ками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

2.​ Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связан​ные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и ула​живает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

3.​ Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.

4.​ Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи пос​тупки и поступки сверстников.

5.​ Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

6.​ В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами

Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

1.​ Владеет элементарными навыками самообслуживания.

2.​ Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.).

3.​ Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

4.​ Способен конструировать по собственному замыслу.

5.​ Способен использовать простые схематичные изображения для реше​ния несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

6.​ Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их вза​имодействия.

7.​ Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

8.​ Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

9.​ Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Имеющий первичные представления о себе, семье,обществе, государстве, мире и природе

1.​ Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

2.​ Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

3.​ Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.

4.​ Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонацио​нальная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представле​ние о флаге, гербе, мелодии гимна.

5.​ Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Овладевший универсальными

предпосылками учебной деятельности

1.​ Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

2.​ Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Читайте также:  Трехлетний ребенок отстает в умственном развитии

3.​ Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

4.​ Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками

Овладевший необходимыми умениями и навыками

1.У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Диагностика интегративных  качества личности детей  старшего дошкольного возраста

Источник

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте.
Подробнее о файлах cookie

Долова Наталья Юрьевна
педагог-психолог

дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №10

Рубрики:

  • Медицинская литература для простого обывателя  (1)

  • Музыкальные игры , загадки, викторины для работе на проекторе (1)

  • Подвижные игры-песенки (8)

  • Терапевтические сказки (1)

  • Коррекционная педагогика (15)

  •  Подборка материалов для обследования речи дошкольников (16)

  •  В помощь воспитателю (33)

  • Детское творчество

    (56)

  • СТЕНДОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    (33)

  • СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
    (22)

  •  

    ПРОГРАММА «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК»

    (2)

  • ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕМАМ
    (10)

  •  

    ОБРАЗЦЫ ЖАЛОБ (ПРИМЕРЫ, ФОРМА, БЛАНК ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ)
     
    (18)

  • ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 
    (4)

  • БИБЛИОТЕКА  ПСИХОЛОГА ДОУ  

    (50)

  • МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
    (118)

  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 
    (28)

  • ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ
    (59)

  • ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
    (219)

  • «РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА ДОУ»

    (11)

 Мониторинг результатов освоения программы»От рождения до школы».Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой

22 мая 2016

Загрузить: Monitoring_rezul_tatov_osvoeniya_programmy_v_rabote.doc (482 Кбайт)

Источник

Мониторинг освоения детьми интегративного качества

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье»

Компоненты интегративного

качества

Ф.И. ребёнка  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности

2

Приучен к опрятности (замечает и устраняет его)

3

Владеет простейшими навыками поведения во время еды

4

Владеет простейшими навыками во время умывания

Итого  « + »

            « — »

Уровень

Мониторинг освоения детьми интегративного качества

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социализация»

Компоненты интегративного

качества

Ф.И. ребёнка  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

2

Разыгрывает отрывки из знакомых сказок

3

Имитирует мимику, движения, интонацию литературных героев

4

Придерживает игровых правил в дидактических играх

Итого  « + »

            « — »

Уровень

Мониторинг освоения детьми интегративного качества

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познание»

Компоненты интегративного

качества

Ф.И. ребёнка  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

2

Формирование целостной картины мира

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал)

Ориентируется в помещениях детского сада

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе

Проявляет бережное отношение к природе

3

Формирование элементарных математических представлений

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Различает круг, квадрат, треугольник

Понимает смысл: вверху-внизу, спереди-сзади, слева, справа, над-под, верхняя-нижняя полоска

Понимает смысл: утро, день, вечер, ночь

Итого  « + »

            « — »

Уровень

Мониторинг освоения детьми интегративного качества

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»

Компоненты интегративного

качества

Ф.И. ребёнка  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Выполняет простейшие трудовые действия

2

Наблюдает за трудовыми процессами  в уголке природы

3

Может помочь накрыть стол

Итого  « + »

            « — »

Уровень

Мониторинг освоения детьми интегративного качества

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Безопасность»

Компоненты интегративного

качества

Ф.И. ребёнка  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

2

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

3

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Итого  « + »

            « — »

Уровень

Мониторинг освоения детьми интегративного качества

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Коммуникация»

Читайте также:  Центр развития ребенка 201 планета детства

Компоненты интегративного

качества

Ф.И. ребёнка  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Рассматривает сюжетные картинки

2

Отвечает на вопросы, касающиеся ближайшего окружения

3

Использует все части речи, предложения простые и с однородными членами

Итого  « + »

            « — »

Уровень

Мониторинг освоения детьми интегративного качества

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Чтение художественной литературы»

Компоненты интегративного

качества

Ф.И. ребёнка  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки, на вопросы

2

Может наизусть прочитать стихотворение

3

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него

Итого  « + »

            « — »

Уровень

Мониторинг освоения детьми интегративного качества

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»

Компоненты интегративного

качества

Ф.И. ребёнка  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Рисование

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты

Подбирает цвета, соответствующему изображаемым предметам

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

2

Лепка

Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки

3

Аппликация

Создает изображения предметов из готовых фигур

Украшает заготовки из бумаги разной формы

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы

Итого  « + »

            « — »

Уровень

Управления образования

Мониторинг результатов освоения программы

«От рождения до школы».

Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой

(Вторая младшая группа)

Воспитатели:

2013г.

Источник

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1.Имеет представления о навыках организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

2. Умеет общаться спокойно, без крика.

3. Проявляет элементарные правила вежливости (умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4. Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

5. Уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду; при напоминании знает их имена и отчества.

6. Проявляет интерес к малой родине и имеет первичные представления о ней.

7.Использует простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

8. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

9. Проявляет желание участвовать в посильном труде.

10.Проявляет желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке с помощью взрослого.

11. Положительно относится к труду взрослых, имеет представления о трудовых действиях, результатах труда.

12. Знаком с правилами поведения в природе.

13.Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

14. Знаком с источниками опасности в помещении и на улице.

Условные обозначения :Высокий-В, Средний-С, Низкий-Н

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Начало

года

Середина года

Конец года

1

Дима

                 

14

                  

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Умеет сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

2. Умеет группировать и классифицировать знакомые предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

3. Узнаёт по подсказке название форм (круглая, треугольная, прямо­угольная и квадратная).

4. Может подбирать предметы по цвету и величине.

5.Имеет представления о понятных профессиях, трудовых действиях людей этих профессий, о результатах их труда (воспитатель, по­мощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

6. Умеет различать количество предметов (один — много).

7. Различает предметы контрастных размеров и их обозначает посредством речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

8. Умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

9. Различает части собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

10.Умеет ориентироваться в окружающем пространстве (помещении группы и участка детского сада).

11.Имеет представления о домашних и диких животных, их детенышах, особенностях их поведения и питания.

12. Наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой.

13. Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

14. Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.), имеет представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Читайте также:  Оценка развития ребенка трех лет

15. Имеет представления о характерных особенностях следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

16. Имеет представления о правилах поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Условные обозначения :Высокий-В ,Средний-С, Низкий-Н

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Начало

года

Середина года

Конец года

1

Дима

                   

14

                    

Образовательная область «Речевое развитие»

В быту, в самостоятельных играх может посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Самостоятельно рассматривает картинки, книги, наборы предметов.

Слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Различает и называет существенные детали и части предметов, некоторые материалы и их свойства, место­положение.

Внятно про­износит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Ведёт диалог с педагогом: слушает и понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения.

Повторяет наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Может с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Условные обозначения :Высокий-В,Средний-С,Низкий-Н

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Начало

года

Середина года

Конец года

1

Пермяков Дима

                  

13

                   

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Изображает отдельные предметы.

2. Изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

3. Подбирает цвета соответствующие изображенным предметам.

4. Правильно пользуется карандашами, фломастерами.

5. Правильно пользуется кистью и красками.

6. Знает названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), отличает оттенки (розовый, голубой, серый).

7. Располагает изображения по всему листу.

8. Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки.

9. Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

10. Умеет раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

11. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

12.Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

13. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

14. Изменяет постройки, надстраивая, или заменяет одни детали другими.

Условные обозначения : Высокий-В , Средний-С ,Низкий-Н

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Начало

года

Середина года

Конец года

1

Дима

                 

13

                  

14

                  

Образовательная область

«Физическое развитие»

1.Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2.Имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

3.Имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

4.Имеет представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы.

5. Имеет представление о необходимости закаливания.

Ф.И.

1

2

3

4

5

Начало

года

Середина года

Конец года

1

 Дима

        

13

         

14

         

Источник