Мир ребенка к школе готов всестороннее развитие дошкольника

    Крылова Ольга НиколаевнаЛитературное чтение. Тесты для проверки готовности детей к школе. ФГОС ДОПредлагаемые тесты позволяют определить, насколько будущий первоклассник готов к обучению в школе, а также учат работать с литературным материалом. Содержание заданий тестов соответствует требованиям… — @Экзамен, @(формат: 60×90/8, 64 стр.) @Я хочу в школу @ @ Подробнее…201773бумажная книгаКрылова О.Н.Я хочу в школу. Литературное чтение. Тесты для проверки готовности детей к школе. ФГОС ДОПредлагаемые тесты позволяют определить, насколько будущий первоклассник готов к обучению в школе, а также учат работать с литературным материалом. Содержание заданий тестов соответствует требованиям… — @Экзамен, @(формат: 60×90/8, 64 стр.) @Дошкольное образование. Тесты @ @ Подробнее…201651бумажная книгаО. Н. КрыловаЛитературное чтение. Тесты для проверки готовности детей к школеПредлагаемые тесты позволяют определить, насколько будущий первоклассник готов к обучению в школе, а также учат работать с литературным материалом. Содержание заданий тестов соответствует требованиям… — @Экзамен, @(формат: 60×90/8, 32 стр.) @Я хочу в школу @ @ Подробнее…201649бумажная книгаКрылова Ольга НиколаевнаЯ хочу в школу. Литературное чтение. Тесты для проверки готовности детей к школе. ФГОС ДОПредлагаемые тесты позволяют определить, насколько будущий первоклассник готов к обучению в школе, а также учат работать с литературным материалом. Содержание заданий тестов соответствует требованиям… — @ЭКЗАМЕН, @(формат: 60×90/8, 32 стр.) @Я хочу в школу @ @ Подробнее…201778бумажная книгаКрылова О.Н.Чтение. Входные тесты. 1 класс. ФГОСДанное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемые тесты позволяют определить, насколько будущий первоклассник готов к обучению в школе, а… — @Экзамен, @ @Входные тесты. Начальная школа @ @ Подробнее…201335бумажная книгаО. Н. КрыловаЧтение. 1 класс. Входные тестыДанное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемые тесты позволяют определить, насколько будущий первоклассник готов к… — @Экзамен, @(формат: 60×90/8, 64 стр.) @ @ @ Подробнее…201349бумажная книгаКрылова О.Н.Чтение. Входные тесты. 1 класс. ФГОСДанное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемые тесты позволяют определить, насколько будущий первоклассник готов к обучению в школе, а… — @ЭКЗАМЕН, @(формат: 60×90/8, 32 стр.) @Входные тесты. Начальная школа @ @ Подробнее…201358бумажная книгаКрылова Ольга НиколаевнаЧтение. Входные тесты. 1 класс. ФГОСДанное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемые тесты позволяют определить, насколько будущий первоклассник готов к… — @ЭКЗАМЕН, @(формат: 60×90/8, 60 стр.) @Входные тесты. Начальная школа @ @ Подробнее…201358бумажная книгаКрылова Ольга НиколаевнаЧтение. 1 класс. Входные тесты. ФГОСДанное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемые тесты позволяют определить, насколько будущий первоклассник готов к обучению в школе, а… — @ЭКЗАМЕН, @(формат: 60×90/8, 60 стр.) @Входные тесты. Начальная школа @ @ Подробнее…201358бумажная книгаУльева Елена АлександровнаГимназия для дошколят. ЛетоУважаемые родители! Совсем скоро для вашего малыша прозвенит первый звонок, и он станет настоящим учеником. В ваших силах сделать его старт успешным. Специально разработанная программа «Год перед… — @Грамотей, @(формат: 60×90/8, 60 стр.) @Гимназия для дошколят @ @ Подробнее…2017160бумажная книгаУльева Елена АлександровнаГимназия для дошколят. Год перед школой. Часть 4. ЛетоУважаемые родители!Совсем скоро для вашего малыша прозвенит первый звонок, и он станет настоящим учеником. В ваших силах сделать его старт успешным. Специально разработанная программа`Год перед… — @Грамотей, @(формат: 60×90/8, 60 стр.) @ @ @ Подробнее…2017132бумажная книга

Источник

Производитель: «АМФОРА»

Серия: «Мир ребенка»

Дорогие родители! Ваш малыш растет не по дням, а по часам, еще немного — и он станет первоклассником. А готов ли он к школе, обладает ли всеми необходимыми знаниями и умениями? Этот выпуск познакомит вас с важнейшими аспектами подготовки к учебной программе. Читайте его вместе с ребенком, следуйте советам опытных педагогов, отвечайте на вопросы психологических тестов, выполняйте практические задания… И пусть этот ответственный период подарит вам радость совместного творчества и наполнитуверенностью, что дочка или сын справятся с любыми трудностями. ISBN:978-5-367-03325-0

Издательство: «АМФОРА» (2014)

Формат: 70×100/16, 63 стр.

ISBN: 978-5-367-03325-0

Купить за 218 грн (только Украина) в

См. также в других словарях:

  • амфора — амфора, ы …   Русский орфографический словарь

  • АМФОРА — (лат. amphora, от греч. amphoreus носимый с обеих сторон). 1) у древних греков, сосуд с ручками для вина. 2) венецианская мера = около 2 ведер. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АМФОРА глиняный кувшин …   Словарь иностранных слов русского языка

  • амфора — и устарелое амфора. Ударение амфора встречалось в поэзии XIX века. Например, у Ф. Тютчева: «Кончен пир, умолкли хоры. Опорожнены амфоры» (Кончен пир…) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • амфора — ы, ж. amphore f. лат. ,< amphora <гр. amphoreus. Сосуд (для вина, масла и т. д.) яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками; а. была особенно распространена у древних греков и римлян. СИС 1954. Амфора капитолинская .. словенски может… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АМФОРА — (лат. amphora от греч. amphoreus), древний глиняный (реже металлический) сосуд для жидких и сыпучих продуктов, с округлым или вытянутым туловом, 2 вертикальными ручками и узким горлом …   Большой Энциклопедический словарь

  • АМФОРА — АМФОРА, амфоры, жен. (лат. amphora, с греч.). У древних большой узкогорлый сосуд с двумя ручками для вина, масла и других жидкостей. «Кончен пир, умолкли хоры, опорожнены амфоры.» Тютчев. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • АМФОРА — АМФОРА, ы, жен. В античности: большой, с узким горлом и двумя ручками, сосуд для хранения вина, масла, зерна. | прил. амфорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • АМФОРА — жен., греч. остроконечный книзу глиняный кувшин, кубышка; их находят в древних гробницах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Амфора —         (лат. amphora, от греч. amphoreus), античный сосуд из глины, реже из металла, с расширенной верхней и суженной нижней частью тулова, с узким горлом и двумя ручками. Амфоры служили для хранения и транспортировки вина, масла. Нередко… …   Художественная энциклопедия

  • амфора — сущ., кол во синонимов: 1 • сосуд (187) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Амфора — античный глиняный сосуд с узким горлышком и двумя ручками; использовался обычно для хранения вина и растительного масла. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

Источник

Список литературы

  • Создать список литературы
  • Список источников
  • Примеры списков
  • Готовые списки литературы
  • История списков литературы
  • Список издательств
  • Список авторов

Генератор кроссвордов

  • Генератор кроссвордов online
  • Готовые кроссворды
  • История созданных кроссвордов

Генератор титульных листов

  • Создать титульный лист
  • История титульных листов

Таблица истинности ONLINE

  • Построение таблицы истинности
  • История таблиц истинности

Прочие ONLINE сервисы

  • Решение транспортной задачи
  • Решатель задач (бета)
    • Матричные вычисления (сложение, вычитание, умножение)
    • Транспортная задача

Список источников >Детям и родителям >Книги для родителей >Обучение детей >

К школе готов! Всестороннее развитие дошкольника

Автор: Чубукина Екатерина
Год: 2014
Издание: Амфора, Гельветика
Страниц: [не указано]
ISBN: 9785367033250
Дорогие родители! Ваш малыш растет не по дням, а по часам, еще немного – и он станет первоклассником. А готов ли он к школе, обладает ли всеми необходимыми знаниями и умениями? Эта книга познакомит вас с важнейшими аспектами подготовки к учебной программе. Читайте её вместе с ребенком, следуйте советам опытных педагогов, отвечайте на вопросы психологических тестов, выполняйте практические задания… И пусть этот ответственный период подарит вам радость совместного творчества и наполнит уверенностью, что дочка или сын справятся с любыми трудностями.

Добавлено: 2018-02-06 02:43:40

  • Скрыть ЛитРез читалку

Похожие книги

Чубукина Екатерина СергеевнаК школе готов! Всестороннее развитие дошкольника. Выпуск 1(1), 2014

Ахутина Татьяна ВасильевнаШкола внимания. Методика развития и коррекции внимания у дошкольников

Лисицкая Т. С.Физическое развитие дошкольников. Учебно-методическое пособие для подготовки к школе

  • Лисицкая Т.С., Новикова Л.А., «Физическое развитие дошкольников. 5–7 лет. Учебно-методическое пособие для подготовки к школе»

  • Абрамова Л.В., «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). ФГОС»

  • Пылаева, Н.М.; Ахутина, Т.В., «Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет»

Видео о книгах:

Вход на сайт

  • Нажмите для авторизации

Информация

  • Полезная информация
  • FAQ
  • О Создателях

В нашем каталоге

  • Теоретическая механика: Тарг С.М. 1989
  • Физика: Чертов для заочников (решебник)
  • Физика: Прокофьев (решебник)
  • Химия: Шиманович мет. 2003г. (решебник)

Околостуденческое

  • Новости образования
  • Тонкий студенческий юмор
  • Полезные файлы
  • Обмен ссылками

Это интересно…

  • А может и не интересно

Наши контакты

  • Связь с администрацией

Источник

Людмила Деннер
Нетрадиционное родительское собрание «Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»

Нетрадиционное родительское собрание: «Квест игра«

Тема: «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ«

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Задачи:

1. Формировать психологическую компетентность родителей с понятием «Готовность ребенка к школе»;

2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи;

3. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители!

Приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и, идя по кругу, проговаривать такие слова: «Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три. А потом пойдем направо, раз, два, три. А потом мы в круг сойдемся, раз, два, три. А потом мы разойдемся раз, два, три и друг другу улыбнемся». Сегодня нас ожидает серьезный разговор.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители — это теперь родители ученика. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?

Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна для вас.

Перед тем как начать наш разговор, мы предлагаем Вам, поиграть в игру – размышление «Мой ребёнок первоклассник».

Что, по вашему мнению, означает готовность ребёнка к школе. (На доске воспитатель записывает ответы родителей). А сейчас удерживая в голове то что мы записали на доске прослушаем

нашего психолога, Анастасию Николаевну, она представит вашему вниманию презентацию о затруднениях, которые испытывали дети на начало учебного года.

Сообщение психолога: презентация «Результат готовности детей».

Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме квест игры. Что такое квест? (англ. «guest» — поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.

— А после того, как вы пройдете Квест игру, предлагаю сравнить «портрет идеального первоклассника», которого вы себе представили, с тем, что об этом говорят психологи и трактует ФГОС.

Квест игра.

(Родители делятся на 4 команды и проходят 4 станции, затем собираются опять в музыкальном зале).

Станция «Речевичок»:

«Один-много»;

«Сосчитай»;

«Сплетем венок предложений»;

«Цепочка слов»;

«Кузовок»;

«Составь рассказ по сюжетным картинкам».

Станция «Веселая математика»:

«Веселый кроссворд»;

«Веселые задачки»;

«Задачки ловушки»;

Станция «Интеллектуал»:

«Четвертый лишний»;

«Волшебные квадраты»;

— «Память (ассоциации)»;

«Игра с счетными палочками».

«Звуковичок».

«Звуковой анализ слова»;

«Игра со звуками и буквами».

Итак закончилась наша игра. Продолжим наш разговор. Пройдя все станции и выполнив задания, у вас будут какие- то дополнения? (дополнения родителей).

Презентация готовность ребенка к школе в рамках ФГОС ДО.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Цель ДОУ — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Критерии готовности:

1. Физическая готовность

2. Психологическая готовность

3. Мотивационная

Физическая готовность — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу.

Психологическая готовность:

Личностно-социальная готовность — это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

Интеллектуальная готовность — включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать мыслить логически.

Эмоционально-волевая готовность- Готовность к трудностям и поиску путей их разрешения. Нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.

Мотивационная готовность — предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.

Начало школьной жизни — серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

— к новому педагогу;

— к новому коллективу;

— к новым требованиям;

— к повседневным обязанностям.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Родители должны помнить одну простую истину: Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Решение собрания:

• Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребенка к самостоятельности.

• Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Источник

Игры на личностную готовность детей к школе.

Составила: Шумарова Ирина Александровна воспитатель 1 категории, МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»

Г. Асбест, март

                         Игры на личностную готовность детей к школе.

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И.Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости — он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции» (Д.Б.Эльконин)

   Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом.

   Личностная готовность — состоит из способностей и навыков будущего первоклассника войти в контакт с учителями и своими сверстниками, и выражается в отношении ребенка к себе, учителям, будущим одноклассникам и учебе в целом. Благодаря таким навыкам и способностям ребенок сможет быстро и безболезненно адаптироваться в новой социальной среде (школе), что положительно отражается на его дальнейшем обучении.

   Личностная готовность ребенка предполагает высокий уровень эмоциональной устойчивости и эмоционального развития. Принято считать, что ребенок готов к школьному обучению, если его привлекают не только внешние атрибуты школы (форма, портфель, книжки, тетрадки и т.д.), но и возможность получать новые знания.

   На формирование личностной готовности ребенка к школе большое влияние оказывает отношение взрослых, которые его окружают, к учебе, как к одной из важных составляющих деятельности человека. То есть, в общении с ребенком взрослые должны подчеркивать, что учеба в школе намного важнее дошкольных игр.

                                                  Рекомендации для родителей.

   Организовывайте в свободное время игры в «Школу». Устраивайте короткие (на 15-20 минут) «уроки» в которых ребенок может играть роль как ученика, так и учителя. В ходе игры нужно давать ребенку посильные задания, и обязательно хвалить его, если он их выполнил. Делать замечания в процессе игры можно, однако они должны носить характер рекомендаций и побуждать к дальнейшим действиям.

Помогайте ребенку преодолевать трудности. Во время совместных занятий каким-нибудь общим делом старайтесь собственным примером показывать, как нужно доводить начатое дело до конца, даже если не все получается.

Читайте ребенку книги и беседуйте с ним. После прочтения книги, не откладывайте ее сразу в сторону, задайте малышу несколько вопросов по содержанию только что прочитанного (например, кто главный герой, хороший он или плохой, как бы ты поступил и т.д.). Такие беседы способствуют развитию внимания, памяти и аналитического мышления.

Не запрещайте ребенку играть со своими сверстниками, даже если они ссорятся. Помогите своему ребенку найти контакт с другими детьми, например, приняв участие в их играх. Помните, в школе ребенку предстоит общение с большим количеством детей, и он должен уметь это делать.  

Откажитесь от постоянной опеки своего ребенка. Будущий первоклассник должен уметь самостоятельно обслуживать себя: завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, мыть руки, обувать и одеваться и т.д.

   Чтобы ребенок чувствовал личностно-социальную готовность к школе, родителям на каком-то этапе необходимо «отделиться» от него и дать ему возможность общаться с разными людьми. Пусть ребенок сам устанавливает контакты, не надо его подталкивать или частично брать на себя его функции, «помогая» ему знакомиться.

Если у вас домашний ребенок, старайтесь чаще выбираться в места скопления народа, чтобы приучать его к коллективу.

Очень важна для формирования личностно-социальной готовности ребенка к школе его адекватная самооценка. Ребенок не должен ни занижать свои способности, ни ставить себя выше других – и то, и другое создаст ему проблемы при обучении в школе.

Отношение к школе определяется по желанию или нежеланию ребенка выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

Отношение к учителю и учебной деятельности определяется по восприятию ребёнком различных ситуаций урока, в которых исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы. Надо задавать вопросы по теме, предварительно подняв руку.

Отношения со сверстниками будут складываться успешно, если у ребенка развиты такие качества личности, как коммуникабельность, умение уступать в ситуациях, требующих этого. Для ребенка важно уметь действовать совместно с другими детьми, быть членом детского общества.

Отношение к родным и близким. В силу того, что учение становится основным видом деятельности ребенка, родные должны относиться к будущему школьнику и его учению как к важной содержательной, более значимой, чем игра дошкольника, деятельности. Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика.

Отношение к самому себе, своим способностям, своей деятельности и её результатам. Адекватная оценка ребенком себя обеспечивает ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы. Завышенная же самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя, приводящую к тому, что «школа плохая», «учитель злой» и т.п.

Существуют различные варианты развития детей 6-7 лет с личностными особенностями, которые влияют на успешность в школьном обучении.

1. Тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебной работой ребенка со стороны учителя и родителей, обилие замечаний, упреков. Тревожность возникает из-за страха что-то сделать плохо, неправильно. Такой же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится хорошо, но родители ожидают от него большего и предъявляют завышенные требования, подчас не реальные.

Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки, снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность приводит к ряду других особенностей – желанию безумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу формальному усвоению знаний и способов действий.

2. Негативистическая демонстративность. Демонстративность – особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе со стороны окружающих. Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно. Его утрированные эмоциональные реакции служат средством достижения главной цели – обратить на себя внимание, получить одобрение. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема – постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка – недостаток похвалы. Негативизм распространяется не только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи, периодически «выпадая» из учебного процесса, ребенок не может овладеть необходимыми знаниями и способами действий, успешно учиться.

3. «Уход реальности» – это еще один вариант неблагоприятного развития. Он проявляется, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовывать ее в резкой театрализованной форме не могут из-за своей тревожности. Они малозаметны, опасаются вызвать неодобрение, стремятся к выполнению требований взрослых.

Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию тревожности и еще большей пассивности, незаметности, которые обычно сочетаются с инфантильностью, отсутствием самоконтроля.

Говоря о личностной готовности, прежде всего, имеют в виду готовность мотивационной сферы: хочет ли ребенок идти в школу, учиться, интересуется ли он школьной жизнью и учебой, что является ведущим мотивом в этой готовности.

Программа занятий, направленных на подготовку детей к успешному школьному обучению.

Цель: формирование готовности к школьному   обучению.

Задачи:

1. Формирование положительного отношения к школе,   мотивы учения;

2. Развитие познавательных процессов.

3. Формирование навыков общения и совместной деятельности.

Для формирования положительного отношения к школе были выбраны следующие упражнения:

 «Бег ассоциаций», «Изображение предметов».

Для развития памяти, внимания, мышления, воображения:

«Пары слов», «Шалтай-болтай», «Собери картинку», «Ищи безостановочно», «Волшебное яйцо», «Маленькие обезьянки», «Бывает – не бывает».

Навыки общения и совместной деятельности предполагается формировать через следующие упражнения: «Бип», «Маленькие обезьянки»,   «Путаница», «Зеркало».

По форме организации все игры и упражнения можно разделить на:

— групповые («Бег ассоциаций»)

— в парах («Зеркало»)

— индивидуальные («Собери картинку», «Волшебное яйцо»)

Остальные игры и упражнения по форме организации являются фронтальные.                                                                                                             Основной прием – игра. Игровая форма была выбрана в связи с учетом особенностей возраста. На этом этапе дошкольного детства игра является ведущей деятельностью ребенка, кроме того, в игре, в привычной обстановке дети легче усваивают навыки и знания. Работа в группе позволяет помимо развития необходимых познавательных процессов, мотивации уделять внимание формированию социально-психологической зрелости; развивать навыки общения, совместной деятельности и т.д. Занятие   в группе   проводится   после диагностики. Продолжительность занятия 25-30 минут.

     Занятие 1.

Цель: Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания.

Ход занятия:      

1. Ритуал приветствия:

Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга.

Ход: Выбирается предмет (игрушка), показать его детям и сказать, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.

Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия во всех занятиях.

2. «Четыре стихии»

Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата.

Ход: Играющие сидят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — руки вперед, «воздух» — руки вверх, «огонь» — вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга. Победителю все дети аплодируют.

3. «Запоминай порядок»

Цель: развитие памяти.

Ход: Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спрашивает последовательность их расположения.

4. «Попугай»

Цель: развитие навыка работы в парах, умения работать по образцу, развитие внимания, памяти, учить понимать другого человека.

Ход: Психолог демонстрирует упражнение с кем-то из ребят. Он просит ребенка, например, назвать любое время суток, рассказать о событиях лета, о себе. Психолог играет роль попугая, стараясь подхватить интонацию ребенка, повторить его голос. Дети разбиваются по парам, играют, отражая мимику, жесты, внимательно наблюдая за партнером.

5. Итог занятия:

— Чем мы сегодня занимались?  

— Что понравилось больше всего?

6. «Ритуал прощания»

Дети, все вместе садятся в кругу и, передавая символ, друг   другу, прощаются со всеми.

Занятие 2.

Цель: формирование положительного отношения к школе. Развитие навыка работы в парах, группах. Воспитание наблюдательности.

Ход занятия:

1. «Ритуал приветствия»

2. «Настроение в цвете»

Цель: развитие воображения, эмоциональный настрой ребенка на работу.

Ход: Детям предлагается красками нарисовать свое настроение на листе бумаги. Затем следует поддержать тех, у кого настроение плохое. Дети делают это с символом в руках.

3. «Бег ассоциаций»

Цель: формирование положительного отношения к школе»

Ход: Дети делятся на 2 группы.

Психолог задает вопрос: «Какие слова приходят на ум, когда я говорю слово «школа»?

Каждая группа отвечает. Затем дети беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии «школа».

4. «Изображение предметов»

Цель: воспитание наблюдательности, развитие воображения, умение видеть другого.

Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его   отгадывают. Кто отгадал – становится ведущим.

5. Физкультминутка «Ванька-встанька»

Цель: Дать возможность детям отдохнуть. Обучение умению действовать по инструкциям.

Ход: Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

6. «Зеркало»

Цель: развитие навыка работы в парах

Ход: Дети разбиваются по парам. Встают лицом к лицу, смотрят друг на друга и повторяют движения.

7. «Настроение в цвете»

Цель: отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая   поддержка.

8. Итог занятия.

9. Ритуал прощания.

Занятие 3.

Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.

Ход занятия:

1. «Ритуал приветствия»

2.  «Настроение в цвете»

3.  «Пары слов»

Цель: развитие памяти. Обучение запоминанию по а?

Читайте также:  Медицинское обследование в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии