Методики развития творческих способностей ребенка

Методики развития творческих способностей ребенка thumbnail

лариса макарова
Методы и методики изучения творческих способностей

Методы и методики изучения творческих способностей

Разработала: воспитатель старшей группы МКДОУ «Д/с № 1 «Светлячок» Макарова Л. А.

Для изучения творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, я решила провести исследования по следующим методикам.

В исследовании участвовало 24 ребенка МКДОУ №1 детского сада «Светлячок», 12 из которых вошли в контрольную группу, 12 вошли в экспериментальную группу.

В ходе исследования решались следующие задачи:

Выбор диагностических методик для исследования особенностей творческого мышления старших дошкольников;

Подбор и организация групп испытуемых;

Проведение диагностического исследования особенностей творческих способностей старших дошкольников;

Разработка и апробация развивающей программы, для развития творческих способностей старших дошкольников;

Проверка эффективности разработанной программы;

Само исследование особенностей творческих способностей старших дошкольников проводилось в несколько этапов.

На подготовительном этапе мы изучали психологическую литературу, подбирали методы исследования, выбирали группы испытуемых.

На основном этапе исследования мы провели констатирующее диагностическое изучение особенностей творческих способностей старших дошкольников до проведения развивающей программы в экспериментальной группе.

На этапе эксперимента в экспериментальной группе детей была проведена специальная работа.

На этапе контрольного эксперимента была проведена проверка эффективности развивающей программы, разработанной для развития творческих способностей старших дошкольников.

На заключительном этапе проводили обработку данных, формулирование выводов.

Для исследования особенностей творческих способностей старших дошкольников было необходимо подобрать диагностические методики, которые могли бы выявить определенные творческие способности, с учетом тех его возрастных изменений, которые происходят в старшем дошкольном возрасте.

Для уровня выявления развития творческих способностей будут использованы диагностические методики, ориентированные на старший дошкольный возраст и имеющие свои показатели развития воображения и творческих способностей. Данные тесты помогут выявить особенности психики одного ребенка и или составит портрет группы детей. Они имеют не сложную структуру, легко воспринимаются детьми с интересом выполняются.

При определении уровня развития творческих способностей использовались тесты и методики, предложенные автором Э. П. Торренсом, а также В. Синельниковым, В. Кудрявцевым. Рассмотрим данные тесты и методики более подробно.

Тест №1: «Незаконченный рисунок» (автор Э. П. Торренс).

Является невербальным и охватывает такие параметры мышления, как беглость, точность, воображение и оригинальность. Тест предназначен для оценки способностей детей в возрасте от 5 лет и старше. Тестом предусматривается выполнение испытуемыми таких заданий, как конструирование картин, завершение начатой картинки, использование параллельных линий или кругов составления изображения.

Цель теста Э. П. Торренса на изобразительное творческое мышление – это исследование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, включая параметры, как беглость (легкость, гибкость, оригинальность и точность мышления, а также воображение.

Задача. Проанализировать исследования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (мышление, беглость, точность, воображение и оригинальность).

Материал: Лист бумаги с изображением 10 контуров, простой или черный карандаш

Испытуемому предлагалось:

Из каждого контура изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы.

Оценка результатов:

При интерпретации полученных данных, обращается внимание на беглость, гибкость и оригинальность полученных ответов. Беглость связывается с общим количеством ответов. Максимальное количество баллов – 3, минимальное – 0.

Гибкость оценивают по количеству используемых категорий в содержании рисунков. Отказ – 0, максимальное – 3 балла.Оригинальность разных категорий оценивается по баллам: 1 – звери, пища, транспорт; 2 – игрушки, человек; 3 – герой сказок, одежда, птицы, растения; 4 – мебель, рыбы; 5 – насекомые, техника; 6 – предметы туалета, светильники, музыкальные инструменты, пастельные принадлежности.

Характер рисунка должен составлять воспроизведение тождественного контура рядом с основным, прикрепление к бумаге без названия рисунка и дорисовывания.

Дорисовывание с минимальным количеством линий, при котором обыгрывается традиционное использование контура (огурец, солнышко и т. д.) – 1 балл. Рисунок состоит из дополнительных элементов, соединенных с основным контуром (человек, кораблик, дорожка в саду) – 2 балла. Основной контур является частью в других предметах или их деталью– 3 балла. Рисунок содержит определенный сюжет, выражает некоторые действия – 4 балла. Рисунок включает в себя несколько изображений или предметов, раскрывающих его тему, которая подчинена одному смысловому центру, связанному с основным контуром, — 5 баллов.

Все дети должны набрать 6 – 9 баллов; получив по 1 – 2 баллу за беглость, гибкость, оригинальность и 3 – 4 балла за характер рисунка. Норма не зависит от возраста, который влияет только на изменение стимульного материала. При большом количестве баллов (11 и выше) можно говорить о высоких творческих способностях ребенка, его одаренности. Дети, набравшие меньше 2 – 3 баллов практически не обладают творческими способностями, хотя могут иметь высокий интеллектуальный уровень.

Тест №2: «Дорисовывание» (автор Е. П. Торренс).

Для исследования образной креативности использовался данный тест. Он позволит изучить параметры творческого мышления

Материал: Испытуемому предлагают лист бумаги с нарисованными двумя рядами одинаковых контурных изображений (2 ряда по 4 кружка) и просят придумать и изобразить как можно больше предметов и вещей.

Оценка результатов: Каждая новая идея оценивается в один балл (0 баллов – отказ от работы).

3. Методика «Солнце в комнате» (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев).

Цель: выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.

Инструкция к проведению.

Показывается ребенку картинка. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». После перечисления деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.)педагог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».

Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для исправления картинки.

Обработка данных. В ходе обследовании оцениваются попытки ребенка исправить рисунок.Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

1. Отсутствие ответа, непринятие задания (не знаю, как исправить, картинку исправлять не нужно) — 1 балл.

2. Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) -2 балла.

3.Содержательное устранение несоответствия:

Читайте также:  Развитие ребенка по снимкам узи

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте — солнышко на улице) -3 балла.

б) сложный ответ (переделать рисунок — сделать из солнышка лампу) — 4 балла.

4. Конструктивный ответ, т. е. отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации (картинку сделать, нарисовать окно, посадить солнышко в рамку и т. д.) -5 баллов.

4. Методика «Как спасти зайку» (автор В. Кудрявцев).

Материал: игрушечные фигурка зайчика, блюдце, ведерко; деревянная палочка, сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

Познакомьтесь с зайчиком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко- далеко от берега. А тут вдруг начался шторм, поднялись огромные волны, и стал зайчик тонуть. Помочь зайке можем только вы ребята. У вас для этого есть несколько предметов.

Что бы вы выбрали, чтобы спасти зайку?

После того как ребенок выбирает тот или иной предмет, воспитатель просит его обосновать свой выбор.

Данные оцениваются по трехбалльной системе.

Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.

Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик («Зайка на шарике может улететь?») или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование наличного предметного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка 3 балла.

Изучение проводилось с целью выявления уровня творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, анализируя ответы детей, можно сказать, что дети испытывают желание творить, любят выполнять различные творческие работы,но отдают предпочтение двум видам деятельности: изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации) и словесному творчеству. Следует сказать о тех детях, которые предпочитают не специально заданные творческие занятия, а творческую самостоятельную деятельность в течение дня в детском саду. Некоторые дети указали на то, что для выполнения работы творческого характера им необходима помощь взрослого.

Все это говорит о том, что воспитатель в своей работе должен уделять больше внимания тем видам деятельности. Педагог должен создать для выполнения с детьми специфических работ (рисования, лепки, аппликации) атмосферу творчества и сотрудничества. Это повысит желание детей участвовать в специфических детских деятельностях, а помощь взрослого в работе с детьми – применение различных методов и средств работы, разнообразных педагогических стимулов, способствует развитию и повышению уровня творческой деятельности в системе обучения детей.

Изучение особенностей творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе педагогического эксперимента позволило получить качественные характеристики творческих способностейи выделить три качественно различных уровня их сформированности: низкий, средний, высокий.

Эмпирические исследования выявления творческих способностей детей дошкольного возраста

Проанализировав результаты диагностики уровня творческих способностей у старших дошкольников до начала исследования мы установили,что:

1. из 12 обследуемых детей старшего дошкольного возраста в контрольной группе на начало исследования были выявлены следующие уровни творческих способностей:

Высокий уровень – 2 ребенка – 16,7%

Средний уровень: 6 детей – 50%

Ниже среднего уровень: 4 ребенка – 33,3%

2. В экспериментальной группе на начало исследования были выявлены следующие уровни развития творческих способностей:

Высокий уровень: 2 ребенка – 16,7%

Средний уровень: 7 детей – 58,3%

Ниже среднего уровень: 3 ребенка – 24%

Предъявим данные в таблице (Таблица 1)

Таблица 1

Результаты изучения уровней творческих способностей у страших дошкольников на момент начала исследования

Группы Уровни

высокий средний ниже среднего

контрольная 1 чел.

16,7% 6 чел.

50% 4 чел.

33,3%

экспериментальная 2 чел.

16,7% 7 чел.

58,3% 3 чел.

24%

Для проведения сравнительного анализа результатов исходного уровня творческих способностей детей дошкольного возраста контрольной и экспериментальной групп, отобразим данные в диаграмме (рис. 1).

Рис. 1. Диаграмма по результатам изучения уровня творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста МКДОУ №1 детского сада «Светлячок» до начала исследования

Итак, изучив исходный уровень творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в МКДОУ №1 детского сада «Светлячок» мы выявили, что в контрольной и экспериментальной группе уровень почти одинаковый, разница составляет 8,3% в среднем и 4,3% в ниже среднем уровнях.

Далее мы перешли ко второму этапу экспериментальной работы (формирующему эксперименту). Для этого мы разработали программу, которая направлены на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

С целью изучения проблемы использования данного комплекса занятий при развитии творческих способностей у старших дошкольников, нами был проведен комплекс занятий поданной программе в контрольной группе.

По окончанию эксперимента, мы перешли к контрольному этапу экспериментальной работы.

После чего осуществили повторную диагностику уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста,где получили следующие данные:

1.В контрольной группе:

Высокий уровень – 2 ребенка – 16,7%

Средний уровень: 6 детей – 50%

Ниже среднего уровень: 4 ребенка – 33,3%

2.В экспериментальной группе:

Высокий уровень: 5 ребенка – 41,7%

Средний уровень: 7 детей – 58,3%

Ниже среднего уровень: 0 ребенка – 0%

Для проверки эффективности использования данного комплекса занятий в развитии творческих способностей у дошкольников и сопоставив уровни развития творческих способностей у детей контрольной и экспериментальной групп,на момент проведения нашего исследования: мы определили, что в уровне развития творческой способности детей экспериментальной группы произошли положительные изменения. В группе было выявлено 5 детей, у которых уровень развития творческой способности высокий (41,7%, из них у двоих детей на начало исследования был средний уровень, а у одного ниже среднего уровень развития творческой способности. Произошли количественные изменения в уровне ниже среднего. Один ребенок с уровнем ниже среднего развития творческой способности поднялся до среднего уровня.

Читайте также:  Дать характеристику развития личности ребенка в дошкольном возрасте

Предъявим результаты нашего исследования в таблице (табл. 2).

Таблица 2

Результаты изучения уровней развития творческой способности у детей старшего дошкольного возраста на момент проведения нашего исследования

Группы Уровни

высокий средний ниже среднего

контрольная 2 чел.

16,7% 6 чел.

50% 4 чел.

33,3%

экспериментальная 5 чел.

41,7% 7 чел.

58,3% 0 чел.

0%

Рус. 2. Динамика уровней развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на момент проведения нашего исследования

Итогом целенаправленной работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников на занятиях в экспериментальной группе является положительная динамика роста развития творческих способностей детей.

Таким образом, на основании положительной динамики, происходящей в результате использования разработанных нами занятий для развития творческих способностей в экспериментальной группе, можно сделать вывод, что применение данного комплекса занятий способствуют эффективному развитию творческих способностей старших дошкольников.

Мы разработали программу, направленную на развитие творческих способностей у детей старшего школьного возраста.

Актуальность программы заключается в том, что она обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой.

Программа развития творческих способностей детей «Развитие творчества в игре» (далее – Программа) разработана на основании Концепции модернизации Российского образования, положения теории Л. С. Выготского, научных идей развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, А. В. Запорожца.

Основной целью Программы «Развитие творчества в игре» является выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей, их личностной, социальной самореализации, с применением специальных игровых педагогических технологий.

Предлагаемая Программа предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов.

К старшему дошкольному возрасту, в связи с развитием воображения детей, увеличившимся их опытом и знаниями, усложняется содержание игры; игровые сюжеты представляют собой уже не привычные последовательности событий (как они существуют в реальной жизни, а комбинирование, преобразование их, соответствующее желаниям и намерениям ребенка.

В своих играх дети старшего дошкольного возраста уже почти не используют предметы-заместители, так же как и многие игровые действия. Дети учатся отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем изображении. Игра может протекать во внутреннем плане.

Творческие игры детей старшего дошкольного возраста уже более сложные как по содержанию, по использованию средств отображения реальной жизни, так и по их организации. Часто это длительные творческие игры, то есть, игры, в которые дети играют долгое время (неделю, две, месяц и т. д., постоянно развивая сюжет, усложняя содержание игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей, отражающие их психическое развитие. Содержание этих игр преимущественно связано с современной жизнью или с наиболее любимыми сказками, рассказами, мультфильмами.

Творческое воображение старших дошкольников, которое представляет собой сложную переработку полученных представлений, дополнение одних образов элементами других, — это необходимая ступень в развитии подлинного творческого воображения. И мы, взрослые – родители, психологи, воспитатели и др. — должны поддерживать и поощрять его развитие.

Важно использовать в своей работе с детьми по развитию творческого мышления и воображения игры-путешествия, которые включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, – что дети читают стихи, поют песни. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.

https://www.schoolage.ru

Источник

Многие из нас замечают, что большего успеха в жизни достигают люди с творческими способностями. Креативное мышление, нестандартный подход к ситуации, высказывание своего мнения — все это помогает достигать высоких результатов в профессиональной деятельности. К тому же, вероятность заниматься любимым делом вырастает в разы. Поэтому, заботясь о будущем своего чадо, необходимо развивать творческие способности с самого раннего детства.

развитие творческих способностей детейразвитие творческих способностей детей

Что такое творческие способности

Творческое развитие у детей подразумевает нестандартный подход к определенной ситуации, креативное решение задач.

Человек творческий — это не только хорошо рисующий или поющий.

Люди с творческими способностями стремятся познавать окружающий их мир и открывать что-то новое для себя. Они изобретательны и применяют свои знания на практике. У творческих личностей хорошо развиты фантазия и воображение: они могут разглядеть необычное в обычном. Они не боятся проявлять инициативу.

Творчество — это значит творить, создавать что-то новое и необыкновенное.

В каком возрасте нужно развивать творческие способности.

Детишки раннего возраста — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Потому как именно у маленьких детей возникает любопытство практически ко всему. Они с радостью берутся за любое занятие.

Многие специалисты полагают, что развитый творческий потенциал — это заслуга родителей. У каждого ребёнка есть определенные творческие задатки от природы. Самостоятельно они могут проявиться у малыша в незначительной степени. Поэтому задача родителей-развивать творческие способности. Делать это необходимо именно в раннем возрасте.

По мнению специалистов самый благоприятный период — это с самого раннего возраста и до 5 лет. Человек не рождается с определенными способностями, его навыки могут формироваться и на протяжении всей жизни. Если с малышом заниматься развитием творческих способностей с малых лет, предоставить ему свободу и разнообразие видов деятельности, то у него быстрее появится интерес к определенным сферам.

Творческие задатки ребенка проявляются не только в виде изрисованных обоев. Залезть самостоятельно на стул, достать телефон или же какое-либо другое действие малыша также являются некими творческими актами. Маленькие непоседы с удовольствием изучают окружающий мир, учатся использовать по-своему повседневные предметы. У ребёнка возникают определённые цели и добивается их с помощью нестандартных способов.

Примерно с двух лет происходит активное формирование личности малыша. Творческие способности в этот период развиваются более интенсивно. У ребёнка наблюдается повышенное любопытство, он упорно пытается достичь своей цели. Также для этого возраста характерны яркое воображение и повышенная эмоциональная восприимчивость.

Читайте также:  Развитие ребенка как созревание развертывание наследственных данных это

Условия для развития таланта

Для того, чтобы успешно развить творческие качества у ребёнка, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Занятие творчеством должно начинаться с раннего возраста
  • Ребёнку необходимо предоставить свободу в выборе творческой деятельности
  • Для того, чтобы малыш смог выбрать интересующий вид творчества, важно разнообразить эти виды деятельности, а не придерживаться определенного.
  • Среда для успешного развития должна быть благоприятной
  • Очень важно поддерживать малыша в любом его начинании. Совместное занятие творчеством и ваша положительная оценка — вот лучшая мотивация для маленького человечка.
  • Необходимо постоянно поддерживать интерес карапуза к творчеству.

 А вы знали, что у любого человека есть творческое начало? Просто необходимо развивать эти способности

развитие воображения ребенка

Основные методы развития творческих способностей у детей

На самом деле, любое обыденное занятие может стать источником творческого вдохновения. Необходимо проявить немного фантазии. А так как у детей раннего возраста очень богатое воображение, позвольте своему малышу стать вашем помощником в том или ином деле. Например, занимаясь выпечкой, предложите ребёнку самостоятельно сформировать печенье. Или попросите помощи в украшении торта. Творчески можно подойти и к уборке игрушек. Пусть малыш решит, какие игрушки сегодня собрать в верхний ящик, а какие — в нижней. Думаю, смысл идеи понятен, вам просто необходимо ввести творческую нотку в повседневную жизнь. Карапуз с огромным удовольствием будет выполнять домашние дела вместе с мамой или папой.

Для развития творческих способностей отлично подойдут игры с малышом. Можно вместе сделать какую-нибудь несложную поделку, например звездное небо. Для этого возьмите кусок чёрной бумаги, намажьте клеем и сверху посыпьте соль (лишнее смахните с бумаги). Также, например, игры с крупами обеспечат вашего карапуза яркими эмоциями, создавая разноцветные шедевры.

Наблюдайте за природой. Чаще гуляйте с ребёнком, обращайте внимание на различные явления, животных, птиц. Разговаривайте, анализируйте. Окружающая природа — это прекрасный источник для развития творческого потенциала.

Помимо таких простых способов развития творческих способностей у детей, существуют и более «профессиональные» методы. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кукольный театр

Домашний кукольный театр способствует развитию воображения у ребенка. Приобретите различные пальчиковые куклы, либо сшейте самостоятельно. Позвольте ребенку устраивать домашний театр на семейных праздниках, или же без определенного повода. Предоставьте малышу безграничный полет фантазии. А одобрение взрослых вызовет у маленького создателя только яркие и положительные эмоции.  

Рисование

Развивать художественно — творческие способности у детей можно начинать уже и с шестимесячного возраста. На сегодняшний день для маленьких художников представлен широкий выбор различных инструментов для рисования. Детям самого раннего возраста отлично подойдут пальчиковые краски. Проверенные и известные производители выпускают безвредные краски, которые очень легко отмываются.

Почти все дети любят рисовать, и родителям важно предоставить малышу такую возможность. Данный процесс не только способствует развитию творческих способностей. Рисование для детей очень полезно.

С помощью рисования малыши развивают мелкую моторику, креативность, малыш учится выражать свои эмоции, анализировать и сравнивать. Рисуя пальчиками, маленький художник познает мир, получает большее представление о цветах.

Позже, когда кроха подрастет, художественную деятельность можно расширять и познакомить малыша с фломастерами, карандашами, кистями и красками. Это поможет подготовить руку к письму.

Один известный педагог В. Сухомлинский писал о том, что на кончиках пальцев малышей находятся нервные окончания, которые отвечают за работу головного мозга.

О том, как развить у ребенка художественный талант, прочитайте в статье как научить ребенка рисовать

Лепка для детей

Также как и рисование, лепка для детей очень полезное занятие. Работая ручками и пальчиками, отлично развивается мелкая моторика, творческое мышление. Из пластилина малыш может катать колбаски, формировать шарики, лепить простые фигуры. Можно самостоятельно приготовить тесто для лепки для детей.

Не ограничивайте фантазию своего малыша. Вы можете проводить совместные занятия, создавая даже картины.

лепка с детьмилепка с детьми

Поделки и аппликации

Для малышей постарше отличными помощниками в творческом развитии могут стать поделки и аппликации. Приобретите наборы цветной бумаги, картон, разнообразные ленточки, бусины. Научите ребенка вырезать.

Осторожно! Пользоваться ножницами и мелкими предметами можно только под наблюдением взрослых

Нарисуйте на цветной бумаге различные фигуры, животных, птиц, деревья или что-то другое. Вырезайте вместе с малышом полученные рисунки и приклеивайте на картон. В интернете есть огромное количество примеров несложных аппликаций с детьми.

Чтение с детьми

Методики развития творческих способностей ребенка

Чтение детям способствует более быстрому развитию речи малыша, его воображению, положительно влияет и на развитии памяти. Старайтесь читать ребенку каждый день. Это могут быть сказки, добрые рассказы и стишки. Ребенок получит большое удовольствие.

Прививайте любовь к книгам, бережно относитесь к печатным изданиям. Всегда убирайте книгу на место после прочтения. Она не должна стать для малыша игрушкой.

Музыка

музыкальное развитие ребенкамузыкальное развитие ребенка

С самого раннего возраста карапузу рекомендуется включать классическую музыку для детей, веселые детские песни. Музыка помогает в развитии слуха у малыша, памяти и образного мышления. Пойте песни, танцуйте вместе с крохой, каждый раз хвалите его.

Если ребенок может воспроизвести мелодию, можно подумать о том, чтобы отдать его в музыкальную школу.

Прочитайте статью о музыкальном развитии детей.

Заключение

В развитии творческих способностей у детей огромную роль играют родители. Мама и папа  должны всегда поощрять ребенка, положительно реагировать на все начинания своего малыша. Таким образом, у карапуза формируется понимание того, что создавать что-то новое — это хорошо.

Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за пролитые краски, испачканную одежду. Вы, как взрослый человек, должны позаботиться о чистоте вокруг. Оденьте кроху в ту одежду, которую не жалко испачкать, для рисования предоставьте большой кусок бумаги (отлично подойдут обои). Рабочее место можно застелить клеенкой.

После занятия уберитесь вместе с малышом, тем самым воспитывая в ребенке трудолюбие.

Источник