Методики раннего развития ребенка сесиль лупан

Методики раннего развития ребенка сесиль лупан thumbnail

Монтессори, Доман, Рудольф Штайнер подарили миру целые научные педагогические системы, направленные на раннее развитие детей. Но не всем мамам подходят жёсткие рамки учёных концепций. Для тех, родителей, которые предпочитают в воспитании естественный подход, разработанный на опыте обычной мамы, написана книга Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя».

книга поверь в свое дитя

О жизненном пути

Биография Сесиль Лупан берёт своё начало в 1955 году, в Бельгии. Получив актёрское образование, девушка несколько лет успешно выходила на театральные подмостки и даже преподавала в США, но после рождения детей полностью посвятила себя воспитанию двух дочерей. Когда только Сесиль Лупан открывала для себя методики раннего развития, она обратилась к системе Домана. Но быстро поняла, что занятия по этой методике, особенно математические карточки с точками, скучны её девочкам. Поэтому она начала переделывать систему под запросы своих детей. Добившись определённых успехов в воспитании, женщина описала свой опыт в книге, быстро ставшей популярной по всему миру.

На данный момент Лупан живёт во Франции, участвует в различных передачах, посвященных воспитанию детей, и читает лекции о своём опыте.

Сесиль Лупан

О методике

Вся методика Сесиль Лупан направлена на раскрытие заложенного в детях потенциала и на формирование положительных личностных качеств.

Основные принципы:

  • мама и папа – лучшие учителя,
  • занятия необходимо проводить в игровой форме,
  • прекращать обучающую игру следует до того, как ребёнок заскучает,
  • обучение должно проходить в быстром темпе и каждый раз нести в себе элемент новизны,
  • контроль над усвоением знаний – излишен.

Придерживаясь этих принципов, Сесиль Лупан разработала методику со своими собственными играми и упражнениями для детей, которые и описала в книге «Поверь в своё дитя».

Ведущие тезисы её работы:

  1. Малышам не нужна излишняя опека, им нужен неподдельный интерес. Повышенное опекание ребёнка лишь вредит его развитию, отключает творчество и мешает формированию самостоятельности.
  2. Все дети – разные. В этом Сесиль Лупан убедилась на примере двух своих, совершенно разных, дочерей. Поэтому не следует выполнять ВСЕ упражнения из её книги, если что-то не вызывает интерес конкретно у вашего малыша. Выбирайте то, что подходит именно вам.
  3. Главный принцип воспитания счастливого ребёнка – это любовь. Никакой метод не сработает, если маленький человек не будет уверен в том, что его любят и ценят. Объятия, поцелуи и похвала также развивают крох, как и обучающие занятия.

Методика раннего развития Сесиль Лупан затрагивает многие области: историю, музыку, географию, искусство, письмо, логику, счёт, иностранные языки и даже плавание.

методика сесиль лупан

Отличия от методики Домана

Несмотря на то, что истоки системы Сесиль Лупан именно в методике американского врача, она имеет ряд отличий:

  • нет строгих возрастных рамок и графиков развития, используется метод следования за ребёнком;
  • развиваются врождённые склонности, а не навязываются интересы извне;
  • родитель учит ребёнка не собирать информацию («это стул»), а обрабатывать её («это стул, на нём сидят, стул делают из дерева, а ещё из железа» и т.д.);
  • учиться должно быть интересно и радостно как детям, так и их родителям.

Примеры занятий с детьми до 1 года по Сесиль Лупан

Воспитание малыша до года базируется на решении 4-ёх задач:

  1. Стимуляция 5 органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
  2. Развитие двигательной активности.
  3. Обретение ребёнком положительного восприятия себя и окружающих.
  4. Закладывание основ языка.

Все упражнения опираются на принцип от простого к сложному (методика поэтапного обучения).

Какие же конкретные игры предлагает Сесиль?

Например, для развития зрения полезно строить разные гримасы при общении с малышом. Хорошей тренировкой для маленьких глазок будет фокусирование на цветных объектах внутри кроватки: мобиль, специальные картинки (они же иллюстрированные карточки Сесиль Лупан).

Слух отлично развивается благодаря материнскому пению и включению музыкальных произведений для прослушивания. Даже самый маленький ребёнок способен воспринимать красоту классической музыки.

Для улучшения осязательных ощущений Лупан советует заворачивать деток в различные материалы (шерсть, бархат, шёлк и т.д.). А также массаж и поглаживания различными предметами: пёрышком, губкой, кисточкой.

Для самостоятельной игры ребёнку предлагаются игрушки и вещи из домашнего обихода, выполненные из различных, желательно натуральных, материалов: деревянная ложка, металлический колокольчик, старый журнал и т.д. Не давайте малышу больше 3 предметов за раз и меняйте всякий раз, как старый набор наскучивает ребёнку.

Важно выполнять специальную гимнастику для укрепления всего тела малыша. А от манежа желательно отказаться совсем, ведь он ограничивает физическую активность.

Чтобы пополнять пассивный словарный запас малыша, важно как можно больше с ним разговаривать, озвучивать все ваши действия, во время массажа акцентировать внимание на названиях частей тела. Полезно придумывать различные истории с участием всех вещей из обихода и малыша.

методика сесиль лупан до одного года

Игры и упражнения для детей старше года

Помимо игр важно соблюдать несколько ключевых правил в общении с ребёнком:

  • общаться с малышом следует как можно больше, живая речь должна сопровождать ребёнка в течение всего дня;
  • не стоит ограничивать кроху в свободном перемещении по дому, помните лишь о безопасности малыша;
  • поощряйте любознательность ребёнка.

Для развития двигательной активности Сесиль советует:

  • долгие пешие прогулки,
  • обучение прыжкам и бегу,
  • после двух лет можно учить ребёнка ритмическим танцам,
  • а также любым другим видам спорта: коньки, верховая езда, лыжи.

Речь развивается с помощью:

  • чтения стишков и потешек,
  • проработки слогов,
  • изучения мифов, басен и сказок,
  • походов в детский театр (или организации домашнего театра),
  • совместного изучения книг.

Счёт можно объяснять малышу в ежедневных ритуалах: при кормлении считать ложки, во время одевания – пуговицы и кнопки. А цифры Сесиль Лупан предлагает вводить лишь после отличного изучения счёта.

После этого можно переходить к изучению времени и мерам.

методика сесиль лупан старше года

О плюсах и минусах методики

У методики Сесиль Лупан, как и у любой другой, есть свои достоинства и недостатки.

Минусы:

  • внимательные читатели книги отметили, что Галя, одна из дочерей Лупан, научилась читать лишь в 4 года, то есть, методика себя не оправдала даже в семье автора системы;
  • в книге не описаны упражнения на развитие мелкой моторики;
  • не даются подвижные игры для малышей;
  • многое, описанное в книге, интуитивно понятно родителям и без изучения методики: пение колыбельных, чтение потешек и пр.;
  • в книге слишком большое внимание уделено личным эмоциям Сесиль, которые она иногда выдаёт за индивидуальный подход к детям.
Читайте также:  Нарушение в интеллектуальном развитии ребенка введение

Плюсы:

  • чужой личный опыт часто бывает полезен для неопытных мам;
  • Лупан в своей методике обращена к обычным матерям, без педагогического образования, поэтому её система, лишённая сложной терминологии, понятна любым родителям;
  • список упражнений, предложенных автором, действительно велик.

Источник

 Методику Сесиль Лупан нельзя назвать научной, скорее речь идет о естественном и разностороннем развитии детей, при котором учитывается их индивидуальность, интересы и наклонности. Сесиль Лупан – в первую очередь, это просто увлеченная мама, любящая своих двух дочерей и желающая дать им с самого раннего возраста — разные средства познания мира. Сесиль опробовала методику Глена Домана на своих детях, но у нее не все получилось.

Она отошла от жестких принципов Домана и творчески обработала и адаптировала его методику, привнеся в нее эмоциональность и занимательность. Свои методы гармоничного развития дочек и результаты своих занятий с ними Сесиль Лупан описала в книге «Практическое руководство «Поверь в свое дитя»». Во Франции Сесиль Лупан основала общество с таким же названием. В настоящее время множество родителей по всему миру придерживаются ее методики.

Биография

 

Методики раннего развития ребенка сесиль лупанСесиль Лупан (в девичестве Браи) родилась в 1955 году в Монсе (Бельгия). Она получила профессию актрисы и в течение пяти лет с большим успехом выступала на бельгийской сцене. Но уже тогда Сесиль стали занимать вопросы материнства, и она пришла к выводу, что её предназначение — воспитание и развитие своих будущих детей. «Мне казалось прекрасным носить ребенка под сердцем, дать ему жизнь, вскормить, ухаживать за ним…», — считала Сесиль. 

Со своим мужем – Виктором — Сесиль познакомилась в 1979 году, в 1982 году родилась их первая дочка – Галя, в 1983 – дочка Селина.

В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле и радиопередачах, воспитывает детей

 

О методике Сесиль Лупан

В начале своего материнства Лупан заинтересовалась методикой Глена Домана и даже побывала на его семидневном семинаре в Америке. Воодушевившись идеями и энтузиазмом Глена, Сесиль начала заниматься со своей восьмимесячной дочкой Галей математическими карточками с точками. Но она столкнулась с некоторыми трудностями, и хотя и добилась неких результатов, все равно не смогла добиться заинтересованности своей дочери. Вскоре Лупан отошла от методики Домана, сохранив, однако, основные его принципы, которые посчитала единственно верными: 

•    самые лучшие преподаватели для малыша — его родители;

•    обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

•    не надо проверять своего ребенка;

•    любознательность поддерживается быстротой и новизной. 

 

Исходя из этих четырех принципов, а так же используя методики, собранные из различных книг и свою театральную подготовку, Лупан постепенно разработала систему упражнений и игр для детей с самого раннего возраста, основанных на раскрытии их потенциала и формировании их личностных качеств.

Лупан последовала своей интуиции и пришла к выводу, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь».Нужно не «обучать» детей по строгому графику (как это принято у Домана), а развивать врождённые «склонности» малышей, улавливать то, чем на данный момент интересуется ребенок и, соответственно, на пике этого интереса проводить развивающие занятия именно по данной теме (как это принято у Монтессори). И опять же не загружать мозг детей информацией, как советует Доман, а учить его эту информацию обрабатывать и обобщать. Т.е. не просто говорить ребенку, что это морковь, это свёкла, это картофель, а ненавязчиво в занимательной форме рассказывать и обыгрывать, как выращивать эти овощи, что из них можно делать и т.д.

Основной принцип методики Сесиль Лупан — обучение должно приносить радость и малышу, и родителям. А учиться детям должно быть легко и интересно.

Основная идея методики заключается в том, что дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. Чрезмерная опека может заглушить творчество, а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личностного пространства. «Не старайтесь добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». Необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами», — считает Лупан.

И конечно, в погоне за развитием интеллекта не стоит забывать о чувствах ребенка. Нужно дарить ему любовь, поцелуи и объятия. Дети, уверенные в любви родителей и получившие положительное представление о себе, быстрее развиваются, с удовольствием стремятся узнать больше, с интересом воспринимают окружающий мир и прекрасно адаптируются к любой возрастной и социальной группе.

«И не следует забывать, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный…», — пишет в своей книге Сесиль Лупан.

Рождение второй дочери показало Сесиль, насколько дети бывают непохожими друг на друга, и как важно в обучении быть чутким и гибким. Ведь то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другого. Поэтому Лупан предупреждает родителей, что нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, разработанные ею.

В книге Сесиль Лупан приводятся конкретные игры и упражнения по развитию двигательной активности, чтению и письму, логике и счету, музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам, истории, географии, плаванию и верховой езде.

Игры и упражнения в первый год жизни (по книге Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя»)

Первый год – очень важный этап в жизни человека. В течение этого времени процесс воспитания сосредоточивается на четырех основных задачах: 

1.    Помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения. Нужно проявлять свою любовь к ребенку как словесно, так и физически, поощрять любые усилия, сделанные им, радоваться его успехам, не давать малышу плакать

2.    Стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств. Стимуляция органов чувств очень важна в раннем возрасте, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире.

Читайте также:  Что такое развитие ребенка в психологии

Зрение

     

Методики раннего развития ребенка сесиль лупанСостояние высвобожденной двигательной активности. Когда вы играете с грудным малышом, его головку нужно поддерживать, тогда ребенок сможет спокойно рассматривать ваше лицо или предмет, который вы ему показываете. 

    Гримасы. Человеческое лицо очень интересует новорожденного. Когда вы держите его лицом к себе, делайте движения, которые ребенок мог бы наблюдать (например, открывайте рот, высовывайте язык, закрывайте глаза), и сопровождайте все это смешными звуками.

    Одноцветные предметы. Предметы, с которыми малыш чаще всего играет, должны быть ярких цветов. Показывайте их ребенку по очереди (сначала можно дать сразу два предмета, потом добавлять по одному)

    Украшение кроватки. Прикрепите к стенкам его кроватки кусочки ткани, бумаги или пластика, так как примерно до шести недель головка малыша всегда повернута вбок — независимо от того, лежит ли он на спине или на животе. Как только малыш научится хватать, уберите все, чем он может пораниться, что может проглотить и обо что удариться. 

    Зеркала. Поместите зеркала по бокам и в изголовье кроватки ребенка: в них будут отражаться его движения, и это расширит его мир. 

    Мобиль. Прикрепите мобиль или длинную резинку, к которой подвесьте разные предметы (чайную ложку, погремушку, кольцо и т.п.) так, чтобы малыш мог их достать.    «Шахматная доска». Когда ребенок находится на полу или на большом специальном мате, положите перед ним, например, вертикальную дощечку, расчерченную на клетки — черные и белые. Это поможет младенцу фокусировать свой взгляд. 

    Иллюстрированные карточки. Подготовьте карточки размером 30?30 см. На одних карточках нарисуйте кружки, на других — черные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.п.). Разложите их вокруг малыша и периодически их меняйте.

Слух

   

Приучайте малыша к звуковым контрастам. Вы должны много петь ребенку. Подбирайте не только тихие, медленные, но и громкие, веселые мелодии. Разговаривая с малышом, почаще меняйте интонацию. Не стесняйтесь заниматься звукоподражанием и издавать звуки, которые считаются неприличными! 

    Высокие и низкие звуки. Заставьте ребенка почувствовать различие между ними. Например, зазвоните сначала в маленький колокольчик, а затем в колокол побольше; ударьте по хрустальному бокалу, а потом стукните по кастрюле; свистните, после чего постучите в дверь и т.п.

   Кассеты. Ничто не может заменить непосредственного общения и человеческих контактов. Однако когда ребенок остается один, включите ему магнитофон с записями различных музыкальных произведений или песнями на тех языках, которым вы хотите научить его. 

Осязание и хватание

   

Методики раннего развития ребенка сесиль лупанЗаставьте кожу малыша испытывать различные ощущения. Массируйте кожу нежно, гладьте ее, например, гусиным перышком, похлопывайте плотной губкой и т.п.   

Лоскутное одеяло. Сделайте такое одеяло из кусочков ткани разной фактуры (бархата, атласа, тюля, грубого полотна и т.п.). Дайте его ребенку в качестве игрушки, чтобы он «тренировал» свое осязание. 

    Яркие рукавички. Чтобы развить хватательный рефлекс, управляемый взглядом, нужно, чтобы малыш понял, что у него есть руки. Для этого сшейте яркие рукавички, отличающиеся по цвету от его одежды: 

    Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук. Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней.

 

Вкус и обоняние

    Запахи растений. Сделайте маленькие мешочки из ткани и наполните их травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, анис, лаванда, базилик и т.п.). Затем плотно завяжите мешочки и напишите на них название того вещества, которое в них хранится. Дайте ребенку понюхать мешочек и назовите то, что в нем лежит.

    Предметы для жевания. Дайте младенцу предметы различной плотности, которые бы он мог грызть или жевать. 

    Использование в качестве игрушек различных вещей. Для игры ребенку можно предложить какие-нибудь предметы домашнего обихода — чайную ложку, стаканчик, пустую катушку, старый каталог, носок, шапку и т.п. Но не давайте одновременно больше трех-четырех предметов и меняйте их, когда увидите, что они малышу надоели. 

3.    Поощрять ребенка развивать свою двигательную активность.

Особое место в развитии ребенка уделяется двигательной активности.

 

При рождении

   

Методики раннего развития ребенка сесиль лупанКроватка должна быть достаточно большой, чтобы малыш мог там свободно поворачиваться и во сне, и после пробуждения.

    Положение на животе. В течение дня приучайте младенца лежать на большом матраце или просто на полу. Положение на животе предпочтительно как для сна, так и для бодрствования на ковре в окружении своих визуальных стимуляторов (яркие игрушки, кусочки ткани, различные предметы). Положение на спине позволяет малышу исследовать свои руки и развивает хватательный рефлекс, но лучше класть ребенка на спину лишь тогда, когда вы хотите с ним поиграть. 

    Наклонная плоскость. Это гладкая доска (150?100 см), один конец которой на высоту 20 см приподнят от пола. Посадите ребенка на высокий край доски и дайте ему съехать вниз. Упражнение делается под наблюдением взрослого. 

Гимнастика: 

— скрестите ручки малыша на груди, и слегка потяните за них. Повторите упражнение, но теперь та рука, которая находилась снизу, должна быть сверху;

— сделайте то же самое упражнение, но для ног;

— затем скрестите, скажем, левую руку и правую ногу так, чтобы при этом рука была снизу, а нога сверху;

— пощекочите ребенка и опрокиньте (сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее), это укрепляет мускулатуру;

— положите младенца на плечо и покружитесь вместе с ним; держите малыша крепко на руках и заставьте его «поплавать» в воздухе;

— положите младенца животом на большой резиновый шар и, крепко держа его, двигайте шар во всех направлениях, следя за тем, чтобы малыш не ударился обо что-нибудь затылком. Желательно надеть на него специальный пенопластовый воротник, обшитый тканью. Это предотвратит удар.

Методики раннего развития ребенка сесиль лупанВ период между первым и четвертым месяцами

Читайте также:  Для родителей развитие моральных качеств ребенка


     Манеж препятствует развитию подвижности. Рекомендуется не использовать его совсем или применять очень ограниченно. Нужно организовать в комнате для малыша большое пространство, где он мог бы, находясь в безопасности, резвиться в свое удовольствие. 

     Равновесие. Стенки некоторых детских кроваток имеют сбоку твердую планку. Поддерживая малыша, направляйте его, чтобы он сделал (пока инстинктивно) свои первые шаги вдоль этой планки.

    Положение на четвереньках. Когда ребенок пытается встать на коленки, помогите ему, поддерживая его ноги руками.

     Гимнастика. Упражнения носят тот же характер, что и на предыдущем этапе, но по мере того, как ребенок растет и крепнет, усложняются. Очень важно следить за ритмом развития двигательной активности малыша. Если вы будете форсировать обучение, ребенок испугается и перестанет осваивать новые движения. Если же вы, напротив, сможете работать с ним, не спеша, то он, несомненно, захочет показать вам, что его такой темп не устраивает и что ему хочется заниматься еще и еще.

Период между четырьмя и двенадцатью месяцами.


   Методики раннего развития ребенка сесиль лупанПоложение стоя. Поместите в пространство, отведенное для малыша, какие-либо предметы или мебель, это поможет ребенку стоять, опираясь на что-нибудь. Нужно, чтобы предметы были достаточно длинными и позволяли ребенку ходить вдоль них. Разместите такие предметы на небольшом расстоянии друг от друга, тогда ребенок сможет делать первые шаги, передвигаясь от одного предмета к другому. 

    Свободное перемещение. Малыш уже вырос и может сам ходить по дому. Подготовьте помещение так, чтобы ему это было удобно. Ценные и опасные предметы поставьте вне зоны его досягаемости. 

    Побуждение к ходьбе. Во время прогулки заставляйте малыша ходить, держа его за руки. Когда он стоит, опираясь на что-нибудь, позовите его к себе так, чтобы он сделал несколько шажков и, пришел к вам в руки.

    Лестница. Если у вас в доме есть лестница, поощряйте ребенка взбираться на нее, конечно, под вашим присмотром.

    Большие полые кубы можно очень удачно использовать, чтобы стоять, прятаться, ползать и стучать по ним, отбивая ритм, а также убирать в них игрушки.

    Равновесие — чрезвычайно важный фактор. Для выработки равновесия можно купить детское гимнастическое бревно или сделать его самим. Не дожидаясь, пока ваш ребенок станет ходить, научите его ставить ножку за ножкой и перемещаться по этой планке вперед.

    Брахиация — это передвижение вдоль горизонтальной лестницы, укрепленной над головой, с помощью рук. Малыш перехватывает одну за другой перекладины лестницы руками, повиснув на них, как обезьянка. Упражнение развивает также объем грудной клетки и благоприятно действует на снабжение мозга кислородом. К этому упражнению можно переходить, когда младенец научится висеть на палочке. Ребенка нужно крепко держать, пока он хватается за каждую следующую ступеньку.

    Гимнастика. 

— положите малыша на плечо и на внутренний сгиб локтя и покружитесь вместе с ним. Меняйте положение: ребенок лежит на локтевом сгибе на спинке, на животе, на боку;

— вместе с кем-нибудь возьмите ребенка за кисти рук и за лодыжки и раскачивайте его;

— то же упражнение, но теперь уже держа за одну кисть и одну лодыжку;

— возьмите ребенка за кисти рук лицом вверх и покружите его то в одну, то в другую сторону;

Методики раннего развития ребенка сесиль лупан

— то же упражнение, но держа ребенка за ноги;

— то же упражнение, держа малыша сначала за правую руку и правую ногу, а потом за левую руку и левую ногу;

— возьмите ребенка под мышки, подбросьте в воздух и поймайте его.


Большой пляжный мяч. Положите ребенка животом на мяч, который вы будете катить вперед, не держа малыша при этом. Схватите ребенка за ноги, прежде чем его голова коснется земли. 

    Кувырки. Научите ребенка втягивать голову и перекатываться вперед. Когда малыш к этому привыкнет, положите его на спину, руки прижмите к голове и потяните вверх за ноги, чтобы помочь ему сделать кувырок назад. 

    Ходьба на руках. Переверните ребенка вверх ногами и заставьте походить на руках. Потом скажите, чтобы он прижал подбородок к груди, и закончите все кувырком. 

4.    Заложить основы языка.

Речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит первое слово. Задолго до этого идет длительный процесс,

Методики раннего развития ребенка сесиль лупан

который вы (своим поведением) можете ускорить или замедлить. 

Объясните ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.п. Описанные ниже упражнения нужно начинать с самого рождения и не прекращать даже после года:

Части тела. Сеансы массажа и тактильной стимуляции — самые подходящие моменты для изучения ребенком частей тела.

    Знакомые предметы – называйте их и рассказывайте о них.

   Иллюстрированные карточки для визуального стимулирования – называйте изображенное и рассказывайте о нем. 

    Рассказывайте короткие истории. Придумайте историю о своей ноге, которая прячется в носке; о своем носе, из которого течет, как из крана; о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него, в зависимости от настроения; наконец, о самом ребенке, который сейчас отправится в страну снов и т. п. 

    Детская речь — взрослая речь (точная и четкая). Разговаривая с ребенком, пользуйтесь и той, и другой — по вашему желанию. Малышу необходимы оба типа речи. 

    Повторяйте звуки, которые произносит ребенок, которые произносит ваш малыш (включая зевание, чихание, кашель и т.п.), а потом побуждайте его повторять их. Таким образом, он интуитивно поймет, что у вас с ним устанавливается диалог.

     Песенки, считалки, повторяющиеся куплеты. Все это нужно бесконечно напевать младенцу, причем не в три года, а с самого рождения: «Котя-котенька-коток», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…» и т.п.

В следующей статье будут приведены примеры игр и упражнений Сесиль Лупан для детей 1-6 лет.

Автор: Дарья Колдина

 

Источник