Методика зайцева для развития речи ребенка

Методика зайцева для развития речи ребенка thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›«Применение методики Н.А. Зайцева в раннем речевом развитии у дошкольника »

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВОСПИТАТЕЛЬ : Тема: «П

Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВОСПИТАТЕЛЬ : Тема: «Применение методики Н.А. Зайцева в раннем речевом развитии у дошкольника »

2 слайд

 

3 слайд

Методика Николая Зайцева – это нетрадиционный подход к обучению, который успе

Описание слайда:

Методика Николая Зайцева – это нетрадиционный подход к обучению, который успешно применяется многими воспитателями и родителями. Кубики со слогами, таблицы чисел – это наглядный материал, который помогает детям освоить чтение и математику с возраста 1-3 лет. 

4 слайд

Цель: Раскрыть возможности развития речи в раннем возрасте при помощи различ

Описание слайда:

Цель: Раскрыть возможности развития речи в раннем возрасте при помощи различных средств, методов и приемов. Задачи: — Привить интерес к познанию, целеустремленность. — Развить артикуляционную моторику, активизировать пассивный и активный словарь ребенка. — Развить воображение, творческое мышление. — Укреплять психическое, физическое здоровье ребенка 

5 слайд

Актуальность: 	Дети занимающиеся по данной методике, отличаются своей общител

Описание слайда:

Актуальность: Дети занимающиеся по данной методике, отличаются своей общительностью, легко вступают в диалог, проявляют познавательный интерес к интеллектуальной деятельности 

6 слайд

комплект дидактического материала необходимого для реализации данной методики

Описание слайда:

комплект дидактического материала необходимого для реализации данной методики: — Кубики Зайцева — Таблицы –тренажеры — складовые картинки — аудиозаписи 

7 слайд

 

8 слайд

 

9 слайд

 

10 слайд

 

11 слайд

1этап:  используются приемы пропевания и ритмических движений 2этап: привлеч

Описание слайда:

1этап:  используются приемы пропевания и ритмических движений 2этап: привлечение внимания к кубикам Зайцева, развитие умения манипулировать кубиками , а также следить за действиями педагога и выполнять его инструкции.  3этап: подготовки к самостоятельному и осознанному складыванию слов из кубиков. Обучение строится в три этапа: 

12 слайд

Придумывание кубикам имена: ПА МА БА- это папа и мама. Детки: БЬ-БЯ, БЮ БЕ; Д

Описание слайда:

Придумывание кубикам имена: ПА МА БА- это папа и мама. Детки: БЬ-БЯ, БЮ БЕ; Двойные-бабушки и дедушки. Демонстрирование склада, минимальное общение с кубиками Ритмичное проговаривание, пропевание, музыкальное сопровождение Работа с детьми 

13 слайд

Развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные инфор

Описание слайда:

Развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные информации. Обеспечивается непроизвольное, быстрое, надежное запоминание . — Речь становится отчетливей из –за постоянного проговаривания и пропевания складов. Быстро расширяется словарный запас, формируется логическое мышление 

14 слайд

Методы и приемы, направленные на развитие речевой активности дошкольников. Сл

Описание слайда:

Методы и приемы, направленные на развитие речевой активности дошкольников. Словесные Наглядные Практические 

15 слайд

Наглядные методы: наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т

Описание слайда:

Наглядные методы: наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т.д.; наблюдения в природе; экскурсии на участок, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; рассматривание игрушек, предметов и картин; изобразительная наглядность. 

16 слайд

Практические методы: дидактические игры; дидактические упражнения; хороводные

Описание слайда:

Практические методы: дидактические игры; дидактические упражнения; хороводные игры; игры – драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с правилами. 

17 слайд

Словесные методы: Чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием

Описание слайда:

Словесные методы: Чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности. 

18 слайд

Работа с родителями: * привлечение внимания родителей к обучению по методике

Описание слайда:

Работа с родителями: * привлечение внимания родителей к обучению по методике Н.А.Зайцева * закреплять умения и навыки своих детей при помощи кубиков 

19 слайд

Работа с педагогами: 1. Разработать план на год 2. Разработать сценарий откры

Описание слайда:

Работа с педагогами: 1. Разработать план на год 2. Разработать сценарий открытого занятия 

20 слайд

Эффектив- ность методики работы с кубиками: ➣ исправляются логопедические нед

Описание слайда:

Эффектив- ность методики работы с кубиками: ➣ исправляются логопедические недостатки; ➣ речь становится чище и отчетливее благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов; ➣ быстро расширяется словарный запас; ➣ формируется логическое мышление; ➣ развивается способность работать самостоятельно, умение получать нужные знания. 

21 слайд

Недостатки методики привыкает видеть в составе слова склады ребенок может в д

Описание слайда:

Недостатки методики привыкает видеть в составе слова склады ребенок может в дальнейшем испытывать трудности при изучении фонетики.  может стать проглатывание окончаний, неправильное произношение слов. дороговизна и трудоемкость методики.  

22 слайд

Ожидаемый результат 	Использование кубиков Зайцева в процессе обучения детей

Описание слайда:

Ожидаемый результат Использование кубиков Зайцева в процессе обучения детей дошкольного возраста способствует тому, что у малышей отсутствуют логопедические недостатки, они значительно расширяют свой словарный запас, а их логическое мышление развивается более активно.  

23 слайд

Литература 1.Издательство: НОУДО Методика Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г

Описание слайда:

Литература 1.Издательство: НОУДО Методика Н.Зайцева, Санкт-Петербург, 2004 г 2. Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с.  3. Издательство «RN toys» Серия «Методики Зайцева» 

Читайте также:  Таблица физическое развитие ребенка до

24 слайд

Спасибо за внимание! 

Описание слайда:

Спасибо за внимание! 

Выберите книгу со скидкой:

Методика зайцева для развития речи ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Методика зайцева для развития речи ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Методика зайцева для развития речи ребенка

Курс повышения квалификации

Методика зайцева для развития речи ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1281126

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

   
Главная  /  Раннее развитие
детей

  /  Методика Зайцева

Методики раннего развития детей — методика Зайцева.

Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога
Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит идея о
том, что элементарной частицей речи является склад.

Склад — это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким
знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих знаменитых
кубиков.

Когда ребенок начинает говорить, он не произносит отдельно буквы, он говорит
«ма»,»па»,»ба».  На кубиках применен этот метод. Обучение по кубикам
Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и
бегают. Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев
разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические
действия.

Обучение по методике Зайцева — это не только таблицы слогов и арифметических
действий, но и игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с
разрезными картинками, пазлы, строительные наборы и т.д. Ко всему прочему,
созданная в детском саду или в школе обучающая среда должна поддерживаться и
дома. По квартире должны быть развешаны таблицы, любое бытовое занятие должно
сопровождаться определенными методическими инструкциями и многое зависит от
духа, который царит в семье.

Кубики Зайцева различаются по 46 признакам. Большие и маленькие, «железные»,
«деревянные» и «золотые». Кубики по разному весят и звучат.

«Золотые» кубики – звенят, «железные» — гремят, «деревянные» глухо
постукивают.
Звуки помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими
и мягкими. 

Обучению помогает пропевание блоков и цепочек складов на несколько мелодий.
Размер букв и знаков в таблицах Зайцева и на кубиках Зайцева достаточен для
того, чтобы без всякого напряжения мог восприниматься ребенком с расстояния в
несколько метров.

Дети 3,5-4 лет могут научиться читать с первых же занятий. Малыши от года с
помощью кубиков Зайцева смогут начать говорить и читать одновременно.

Методика счёта, на основе таблиц Зайцева, предлагается детям с трёх лет.
Четырехцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных
объектов — кружочков и квадратиков. Даже трехлетние дети через весьма
непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное число.
Четные и нечетные различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: количество
десятков, единиц.
Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, 54
закрашенных квадратика в матрице 10*10 клеток и 46 незакрашенных).

Дети 4-5-лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста,
первоклассники делают это через несколько уроков, избегая многомесячного
знакомства с цифрами и сточасового сидения в десятке.

Переход от числовой ленты к таблице 1 помогает ускорить операции по сложению
и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в
уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков.

Шесть кубиков и таблица 2 помогут детям освоить запись и чтение трехзначных
чисел, создадут образные представления об их составе — количестве сотен,
десятков, единиц.

Таблица 3 познакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел.
Пособия Зайцева будут интересны и полезны всем детям. Занятия с «Кубиками
Зайцева» основаны на игре и дети учатся, получая удовольствие от занятий.

«Складушки» Воскобовича.

Игра-пособие «Складушки» предназначена для обучения детей раннему (с 3-4 лет)
чтению в складовой системе. Складовая система обучения детей раннему чтению
сейчас получила широкое распространение. Помимо того, что склады в этой системе
дети изначально учатся произносить так, как они звучат в словах, сами склады
расположены строго определенным образом. Эта игра — переработанная
В.Воскобовичем популярная система обучения чтению детей раннего возраста
известного петербургского педагога Н.Зайцева.

Читайте также:  Создание условий для самореализация ребенка развитие потенциала
    

 

  

Дизайн Татьяны Ливой.
© Умные детки. Сайт для заботливых пап и мам, 2008-2014.
При
копировании материалов сайта ссылка на сайт-источник обязательна —
https://www.umnyedetki.ru/
 

Источник

  • Развитие от А до Я

Методика и кубики Зайцева

Методика Николая Александровича Зайцева сегодня считается одной из лучших развивающих систем для обучения дошкольников чтению, письму и счету. Этот метод универсален — он прекрасно подходит для работы и с полуторагодовалыми детьми, и с трёхлетками, и с ребятами постарше. Более того, система Зайцева дает очень хорошие результаты и при работе с малышами с задержкой развития, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухим детишками.

Также кубики и таблицы Зайцева с успехом применяют для обучения иностранцев русскому языку.

Учиться, играя

Кубики ЗайцеваМетодика занятий по кубикам Зайцева основывается на огромном педагогическом опыте Николая Александровича. Её создатель — не теоретик. В течение многих лет он работал в различных детских учреждениях и наблюдал как за нормально развивающимися малышами, так и за теми, у кого были какие-либо проблемы или отставания. В результате этого возникла целая система раннего развития детей, основанная на следующих базовых принципах:

  • Принцип первый — отсутствие принуждения. Дети учатся, играя. Иногда они даже не подозревают о том, что идет учебный процесс, ведь нет никаких столов или парт, малыши могут бегать, сидеть, подходить ближе или стоять в сторонке — как им больше нравится. Детям совершенно не обязательно повторять слова за педагогом — всё происходит только на добровольных началах.
  • Принцип второй — чтение по складам. Дети не учат буквы, а читают сразу по складам. Только не путайте со слогами! Склад — это речевая единица метода Зайцева, это пара согласный-гласный, или согласный и твёрдый или мягкий знак, или одна буква. Все склады записаны в таблицах и на гранях кубиков.
  • Принцип третий — начинаем с «письма». Дети показывают в таблице нужные склады или находят кубики для составления слова, то есть они превращают звуки в знаки — а, ведь, это и есть письмо! Суть метода Зайцева в том, чтобы показывать ребёнку слова, а не объяснять, как отдельные буквы сливаются в слоги, а потом в слова.
  • Принцип четвёртый — использование нескольких органов чувств. При обучении задействуются слух, зрение и осязание, кубиков очень много — большие и маленькие; лёгкие и тяжёлые; «золотые», «железные», «деревянные» и белые; с разными наполнителями, которые звучат звонче или глуше. Надписи на кубиках яркие, чёткие, разноцветные — их видно издалека. «Звучащие» кубики становятся одной из самых любимых игрушек практически всех малышей, начиная месяцев с шести.

Эти принципы — основа обучения по методу Зайцева. Ведь развитие интеллекта у детей до года происходит не так, как у семилетних. Маленькие дети не умеют мыслить аналитически, им трудно превращать абстрактные буквы в звуки, а затем складывать их в слова, зато они особенно восприимчивы к сигналам, поступающим от органов чувств. Поэтому кубики помогают различать разные звуки — гласные и согласные, мягкие и твёрдые.

Когда и сколько заниматься

Занятия с кубиками ЗайцеваКубики Зайцева и методика обучения чтению может применяться практически везде — в детских садах, в школах или в домашних условиях, конечно, лучшие результаты дают групповые занятия под руководством опытного педагога. При правильном подходе и выполнении всех правил методики, шестилетние дети начинают читать уже через несколько занятий, четырёхлетние малыши — примерно после 16–20 занятий, а двух-трёхлетние — через шесть-девять месяцев.

Методика Зайцева предусматривает два занятия в неделю по 30–60 минут. Если вы занимаетесь дома, то можете выделять для обучения столько времени, сколько посчитаете нужным. Если ребенку это будет действительно интересно, можно заниматься ежедневно по 30 минут в день. Причём, совершенно не обязательно придерживаться какого-то строгого графика — главное, чтобы у ребёнка было хорошее настроение и желание! Ни в коем случае не нужно его заставлять или отрывать от любимых занятий. Обучение должно быть интересной игрой и не должно вызывать отрицательных эмоций.

Знакомить детей с кубиками Зайцева можно с трёх месяцев. Конечно, сначала их нужно использовать просто в роли погремушек. А вот начиная с 6-ти месяцев из кубиков можно иногда составлять простейшие слова, называть и показывать их. Например, шкаф, стол, стул, мишка…

С двух-трёх лет можно уже начинать обучение чтению.

Мы рекомендуем ремонт холодильников от Rmh24.ru

Занятия по методу Зайцева

Сегодня «Кубики Зайцева» можно купить в очень многих магазинах детских товаров. В набор, как правило, входят:

  • 6 картонных листов с таблицами, формат 520×720 мм;
  • 4 листа с таблицами, формат 360×520 мм;
  • 61 кубик из картона (50×50 мм и 60×60 мм);
  • аудио CD-диск;
  • цветной «Учебник для родителей, воспитателей, учителей»;
  • упаковочная коробка.

Таблицы

Таблица ЗайцеваПеред началом занятий нужно склеить таблицы и повесить их на стену. Высота, на которой располагаются таблицы, зависит от того, сколько малышей будет заниматься одновременно.

Читайте также:  Консультация для родителей сказка в воспитании и развитии ребенка

  • Для групповых занятий. В классах, как правило, таблицы вешают на расстоянии 160–170 сантиметров от пола — так всем будет хорошо видно. Под таблицами располагают три полки — на них малыши складывают из кубиков слова. В классе обязательно должна быть длинная указка — ею педагог и дети будут показывать склады и «писать» слова. Кубики не нужно сортировать — малыши должны научиться сами быстро находить нужные склады.
  • Для домашних занятий. Для одного ребёнка таблицы крепятся таким образом, чтобы они располагались чуть выше его роста. Ну, а складывать кубики можно просто на столе.

Кубики

Если вы купили заготовки, то их предварительно придется собрать или склеить. Даже если малыш изъявил желание сделать это самостоятельно, лучше проконтролировать процесс — тогда у него не возникнет соблазн «распотрошить» «звенящий» кубик и изучить его начинку.
Бумажные кубики имеет смысл укрепить картоном изнутри и скотчем по рёбрам. Самые часто употребляемые склады лучше всего «продублировать». Перед сборкой просто скопируйте изображения и сделайте несколько одинаковых кубиков — тогда малыш, без проблем, сможет складывать любые слова.

Аудио-диск

Занятия по кубикам Зайцева обычно проводятся с музыкальным сопровождением. В комплект входит аудио CD-диск, на котором записано 35 мелодий. Под них дети на каждом занятии будут «пропевать» все склады. Это очень важная часть обучения, т. к. малыши учатся внятно и чётко проговаривать звуки. Игровой принцип делает этот процесс весёлым и неутомительным — как правило, дети с огромным удовольствием поют вместе со взрослыми. Кстати, многие воспитатели и родители отмечают, что после обучения по методу Зайцева речь у ребёнка становится гораздо чище.

Пособие

В набор «Кубики Зайцева» входит методическое пособие, конечно, лучше, чтобы ваш ребёнок учился у опытного воспитателя, хорошо освоившего метод Зайцева, например, в садике или в детском развивающем центре. Но вы можете и сами заниматься с малышом. Честно говоря, здесь нет ничего сложного, просто внимательно прочитайте пособие — весь процесс там расписан доступным языком и очень подробно, также имеются описания множества игр и интересных заданий, с которых вы можете начать обучение. Позже вы сможете сами придумывать игры, которые будут интересны вашему малышу.
Если по каким-либо причинам пропевание складов для вас проблема — проговаривайте их речитативом. Пропевая или проговаривая склады, показывайте их по таблице указкой или на кубике, поворачивая его перед ребёнком — это очень важно! Одновременное воздействие звука и зрения резко увеличивает эффективность обучения. Кроме того, ребёнок тренирует зрение и память, а также учится вниманию.

Достоинства методики Зайцева

Их немало! Приверженцы этой системы обучения отмечают, что:

  • Дети достаточно быстро начинают бегло читать. Причем, чтение не воспринимается как что-то сложное и требующее дополнительных усилий — всё происходит в игре, как будто «само собой».
  • Улучшается память, развивается способность к логическому мышлению.
  • Дети подсознательно запоминают правильное написание слов.
  • Регулярное проговаривание слов выправляет недостатки речи, ребёнок начинает говорить более чисто и внятно.
  • Резко расширяется словарный запас.
  • Тренируется — а иногда даже улучшается! — зрение, т. к. глаза постоянно должны следить за указкой.
  • Занятия не вредят здоровью — дети много двигаются, они вынуждены поднимать голову, что очень полезно для осанки.
  • Формируется способность к концентрации, ребёнок учится работать самостоятельно.
  • Метод Зайцева универсален, он подходит детям любого возраста, может применяться для обучения детей с различными отклонениями.
  • Методика достаточно проста, при определенном упорстве ее могут использовать даже «неподготовленные» родители, в домашних условиях.

Недостатки методики

Впрочем, отзывы о кубиках Зайцева не только положительные — у некоторых родителей и педагогов имеется множество претензии к данной методике. И не сказать о них — просто не честно:

  • Главным недостатком метода Зайцева является его несовместимость с официальной школьной программой.
  • В школе детям приходится переучиваться с чтения по складам на чтение по слогам. И иногда этот процесс проходит очень болезненно.
  • Цветовая гамма кубиков не соответствует цветовой гамме, которая принята в школе для обозначения согласных, гласных, звонких и глухих звуков.
  • Дети, выучившиеся по методу Зайцева, с трудом осваивают разбор слова по составу и фонетический разбор — ведь они привыкли делить слова только по складам.
  • Пособия для занятий стоят дорого, они довольно громоздкие и требуют много времени на сборку.
  • Не у всех родителей получается быстро научить ребёнка чтению. Метод больше подходит для занятий с опытным педагогом.

Вывод  

Как видите, обучение по кубикам Зайцева — несомненно, очень интересный и достойный внимания метод. Он хорош тем, что подходит любым детям, независимо от возраста, способностей и темперамента. Пользоваться же кубиками или положиться на классические способы обучения — решать только вам.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru
©

Источник