Создание условий для самореализация ребенка развитие потенциала

Создание условий для самореализация ребенка развитие потенциала thumbnail

Марина Федоренко
Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его реализации».

Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС — воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады.

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

Развитие творческого потенциала детей: что это такое?

Способности к творчеству объединяет несколько составляющих.Среди них:

• Тяга к познанию;

• Живой ум;

• Умение постигать новое

• Уметь в обычных вещах и явлениях видеть нестандартное;

• Воображение без границ;

• Стремление делать открытия;

• Уметь в жизни применять полученные знания;

• Интуиция и фантазия, которые порождают открытия и изобретения, а также что-то свежее и новое.

Развитие творческого потенциала детей: когда начинать?

Важнее всего творчество как раз для взрослого человека, потому что помогает ему успешно справляться с трудностями, строить отношения с людьми, быть радостным и счастливым. Однако если у ныне взрослого в детстве с творчеством «не сложилось», то, скорее всего, творческой личностью ему стать не удастся, как бы он не хотел. Поэтому развитие творческого потенциала детей нужно начинать с ранних лет, как и все иные задатки. Нередко небылицы, которые рассказывает малыш, взрослые не воспринимают всерьез, а иногда и грубо пресекают. А ведь фантазирование – это свойственная дошкольникам черта, и не нужно мешать им, воображать. В это время рождается творчество. Нужно знать, что пик фантазирования приходится в возрасте трех или четырех лет, и малыш может насочинять таких историй, что диву даешься, как можно вообще такое придумать.

Как же найти такие стимулы к творчеству, которые бы рождали у ребенка подлинное желание творить? Как развить творческий потенциал всех детей, ибо каждый ребенок одарен и талантлив, оберегая индивидуальное, самобытное, опираясь на его природу, страшась заглушить способности?

Самое важное условие развития творческого потенциала детей — это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания.При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания в группах.

Условия, способствующие развитию творческого потенциала у детей:

*Планирование содержания и методов обучения, учитывая взаимосвязь всех видов деятельности.

*Педагогический процесс, способствующий накоплению впечатлений, эмоций, опыта.

*Использование разнообразных технологий в работе с детьми.

*Предоставление ребенку возможности творить самостоятельно, доступность любого материала.

*Создание творческой, доброжелательной атмосферы в каждой деятельности, тактичное, внимательное отношение к каждому ребенку, уважение к его творчеству. *Возможность для совместного творчества.

*Обогащение эмоционально-интеллектуального опыта детей.

Для того чтобы дети поняли чем прекрасен тот или иной предмет или явление, педагог должен сам уметь искренне чувствовать, видеть красоту в жизни. А это качество нужно развивать в себе и в детях постоянно. Как этого достичь? День за днем наблюдать, рассматривать, рассуждать, вглядываться, прислушиваться. Можно проводить минуты созерцания.

Советы педагогам:

Что мешает развитию творческого потенциала дошкольника.

Взрослые не должны делать следующее.

1. Наблюдать за ребенком, не участвуя в его деятельности, а также следить за дошкольником постоянно. Стоит не только играть с ребенком, но и давать ему возможность чем-то заняться в одиночестве.

2. Оценивать его творчество по привычной шкале. Исследователи доказали, что когда дети ждут награду за «правильные» ответы или поведение, они стремятся угодить взрослым, и это мешает их творческому развитию, они учатся искать стандартные выходы, а не мыслить креативно.

3. Критиковать как результат, так и сам процесс, а также идеи ребенка. Ищите во всем то, что можно похвалить, а недостатки указывайте, только акцентируя внимание на том, как их можно исправить.

4. Отмахиваться от вопросов ребенка как от нелепых или «неправильных», избегать вопросов, ответов на которые вы не знаете. Развитие творческого потенциала дошкольника возможно только тогда, когда ум его находится в интеллектуальном напряжении – поощряйте любознательность и покажите, что некоторые ответы нужно искать, размышляя над ними.

Развитие творческого потенциала детей: роль родителей.

Успех в работе может быть, достигнут только при тесном контакте с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

Советы родителям: Начинать родителям нужно с самих себя, ведь именно они играют главную роль в воспитании ребенка. Многие взрослые хотят, чтобы осуществлялось развитие творческого потенциала детей, но при этом сами творчески не развиваются, и менять в себе ничего не хотят. Если мама или папа имеют творческие способности – это просто великолепно, семья будет отличным творческим тандемом. Если же нет – не беда. Это вовсе не означает, что вам нечем помочь ребенку. Важно иметь желание, а также знания в этой теме. Не относитесь к фантазиям малыша, как к примитивности, ведь любая фантазия содержит в себе толику творчества. Не высмеивайте его небылицы. Ведь творческий малыш видит обычные вещи совершенно иначе. Не расстраивайтесь и не ругайте его, если он говорит, что на иллюстрации в книге видит не чайник, а уточку, не стул, а осьминога. Несомненно, ребенок узнает стол или чайник, но скорее всего ему просто захотелось немного пофантазировать. Помните, что дети часто не хотят воспринимать обычное понимание предметов, а склонны дать волю воображению. Скованность, консервативность и излишняя серьезность родителей не способствуют развитию потенциала творческого детей. Учитесь играть в детские игры, не опасайтесь на какое-то время снова стать ребенком, веселитесь и шалите. Порой стоит нарушить правила поведения взрослого во имя вашего сына или дочери. Это сблизит вас с ребенком, но не только.

Это будет хорошей психотерапией для самих родителей, позволит отдохнуть, отвлечет, снимет стресс и напряжение. Сочиняйте вместе с ребенком сказки и стихи, воображайте несуществующие растения и животных, поддерживайте развитие творческого потенциала детей. Всякий ребенок – индивидуален, имеет персональные задатки и свой предел уровней способностей.

Читайте также:  Питание беременной по неделям развития ребенка меню

Только совместная систематическая, планомерная работа педагогов и родителей даст положительные результаты.

Источник

Методическое совещание.

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Дата проведения: 19.01.2012г.

СЛАЙД.

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Образование должно стремиться к развитию личности, реализации уникальных человеческих возможностей.

СЛАЙД.

По мнению американского психолога А. Маслоу, человек в процессе самореализации непрерывно движется к идеалу возможного совершенства. Чем совершеннее результаты его деятельности, тем глубже личность переживает процесс самореализации. Самореализация для творческого человека — это труд ради того, чтобы достичь совершенства в том, что он призван делать.

Ученый утверждает, что самореализующиеся личности, являясь примером нормального развития, максимально полно воплощают человеческую сущность.

СЛАЙД.

С точки зрения психологии

Самореализация или самоактуализация [лат. actualis — действительный, настоящий] — стремление человека к выявлению и развитию своих личностных возможностей, проявлению своих способностей.

Творческая самореализация личности – это стремление человека к проявлению своих способностей, реализации своих идей и замыслов посредством создания оригинальных культурных и материальных ценностей, а также путем креативного отношения к действительности.

Именно творческая самореализация способствует и развитию личности, и достижению многих других целей, а главное — такой путь становится индивидуальным. Отмечено, что зачастую человек ставит перед собой цель стать таким, как его идеал.

Творческая самореализация исключает данный путь, так как в процессе таковой человек находит себя, раскрывает и развивает свой талант, а не подражает кому-то другому.

Под творческой (активной) самореализацией понимается процесс, при котором обязательным становится обретение новых способов деятельности, создание нового продукта, формирование потребностей.

СЛАЙД.

В своё время о загадочности процесса творчества говорил Кант: «…Ньютон все свои шаги, которые он должен был сделать от первых начал геометрии до своих великих и глубоких открытий, мог представить совершенно наглядными не только себе самому, но и каждому другому и предназначить их для преемства; но никакой Гомер или Виланд не может показать, как появляются и соединяются в его голове полные фантазии и вместе с тем богатые мыслями идеи, потому что сам не знает этого и, следовательно, не может научить этому никого другого».
СЛАЙД.

А. С. Пушкин писал: «Всякий талант неизъясним. Каким образом ваятель в куске каррарского мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными однообразными стопами? – Так никто, кроме самого импровизатора, не может понять эту быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и чуждой внешнею волею…»

СЛАЙД.

В последнее время многие авторы личностно ориентированных образовательных концепций обращаются к одному из фундаментальных понятий — «личностным функциям» — тем проявлениям человека, которые и реализуют феномен «быть личностью», позволяют ему самореализоваться. Исследования доказывают, в процессе обучения важно не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций, важносоздать условия для проявления универсальных личностных способностей ребенка».

Под педагогическими условиями принято понимать организационные формы, содержание образования, методы обучения и другие составляющие педагогического процесса, на которые могут влиять внешние обстоятельства, в том числе специально задуманные и сконструированные педагогом, предпосылки, обстоятельства и правила, обеспечивающие наибольшую эффективность протекания педагогического процесса

Рассмотрим некоторые условия, способствующие самореализации школьника:

  1. Наличие потребности. Влияние внешних условий на развитие личности происходит только проходя через внутреннюю сферу потребностей школьника, так как нельзя ничего передать, воздействуя на него только извне.

  2. Наличие сильного побудительного мотива. Здесь необходимо иметь в виду, что педагогические условия должны сочетаться с внутренними стимулами подростков.

  3. Сочетание индивидуальной и коллективной организации обучения на уроках

  4. Организация творческих самостоятельных работ, позволяющих учащимся использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты. Кроме того, организация творческой работы способствует разрешению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и педагогическим воздействием со стороны учителя. Учитель не передает некоторую сумму знаний, не натаскивает, а создаёт благоприятные условия для развития школьника в процессе обучения, нацеливает на активное познание окружающего мира, позволяет самостоятельно осваивать новые знания.

  5. Пропаганда и активное использование проектного метода на уроке, который формирует у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

  6. Создание ситуации успеха и самооценивания.

  7. Педагогически комфортная среда образовательного учреждения играет значительную роль в процессе творческой самореализации подростков (одноклассники, педагоги, администрация, друзья и т.д.). Результатом воздействия педагогически комфортной среды на подростка является создание духовных ценностей и развитие личности, индивидуальное планирование, связанное с будущей трудовой деятельностью, решением жизненных ситуаций.

Возьму на себя смелость утверждать, что в нашей школе образовательная среда достаточно благоприятная для того, чтобы учащиеся могли найти для себя область применения и развития своих способностей. Это относится и к учебному процессу и к внеурочной деятельности:

  • Привлечение к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

  • Анонсирование и помощь в подготовке и участию в различных молодежных, познавательных мероприятиях.

  • Работа ученических сообществ: НЕОН, Школьный парламент

  • ПДОУ

  • Школьный психолог

И самое главное возросло количество желающих участвовать. У нас в школе становится модным быть умным, успешным учеником «ботаном».

Формирование условий для развития самореализации школьников должно начинаться уже с начальной школы. Очень важно для ребенка на этапе выстраивания отношений в коллективе, с преподавателем проявить себя как личность. Задача педагога увидеть в каждом ребенке индивидуальность и очень бережно относиться к ней.

Опытом формирования условий для самореализации учащихся поделится учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9в класса Зыбина Светлана Васильевна.

Одним из главных условий, способствующих самореализации ребенка, развитию его творчества является сам педагог, педагогический коллектив, организующий процесс жизнедеятельности и процесс развития ребенка. Сформировать активную, творческую личность школьника может только активный, творчески работающий учитель, когда на уроке присутствует сотрудничество, сотворчество ученика и учителя.

Отношение педагогов к собственному творчеству и творчеству школьников зависит от общей мотивации педагогов к педагогической деятельности и творчеству в том числе. Оно выражено в желании самим создавать новое не только для себя, но и для детей, работая как индивидуально творчески, так и в сотворчестве с детьми.

СЛАЙД.

Шалва Александрович Амонашвили в своей замечательной книге «Здравствуйте, дети!» сказал так: «…Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом».

Читайте также:  Психическое развитие здорового ребенка в 3 года

Мне думается, лица на фотографиях говорят о том, что в нашей школе именно такие преподаватели и работают.

СЛАЙД.

В завершении приведу слова психолога А.Н.Леонтьева, задумавшись над которыми возможно сформировать самые оптимальные условия для самореализации ребенка…

«У человека врожденны не сами способности, а способности к их развитию».

СЛАЙД.

Спасибо за внимание

Источник

Создание условий для самореализации обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС

Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать

и совершенствоваться – вот единственный

 курс учительской жизни.

К.Д.Ушинский

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Эффективность образования в значительной мере зависит от заинтересованности обучающихся в творческом  саморазвитии, их потребности в самореализации.

Тема «Создание условий для самореализации обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС» актуальна, так как на сегодняшний момент важно обучающимся приобрести опыт формирования универсальных учебных действий для успешной социализации.

Цель: усвоение и овладение методами и приемами самостоятельного получения информации, необходимой для самореализации  обучающихся в социуме.

Задачи:

  1. развить в каждом ученике способности к саморазвитию и самосовершенствованию  путем сознательного и активного присвоения социального опыта;
  2. вооружить обучающихся системой способов действия, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений;
  3. включить каждого обучающегося в активную познавательную деятельность.

Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему, в которой осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя и ученика. Поэтому моя задача как учителя состоит не только в том, чтобы сообщать знания, но и управлять процессом усвоения знаний и способов деятельности, созданию комфортных условий для самореализации личности учащихся. Задача же ученика заключается в овладении системы знаний, способов их получения и применения, а так же  воспитание в себе необходимые качества личности.

Данную работу выстраиваю по  следующим направлениям:

 

Всякое обучение успешно, интересно и дает хорошие результаты лишь тогда, когда оно организовано с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Поэтому  важно разглядеть склонности ребенка и подобрать условия, максимально полно способствующие их раскрытию.

Для этого стараюсь построить образовательный процесс так, чтобы он обеспечил развитие познавательной самостоятельности, то есть стремление ученика самостоятельно открыть для него новое. Заменяя уроки объяснения нового материала уроками «открытия» знаний,  обучающиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности (в приложении представлена технологическая карта урока «открытия» нового знания по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс).

На уроках организую групповую и парную работу, что позволяет создать комфортную атмосферу учащимся.  В сфере самоконтроля и самооценки работа в паре «ученик — ученик» очень нравится обучающимся.

Для успешной социализации обучающегося особую роль играет смысловое чтение. Оно наряду с владением компьютера, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Смысловое чтение является универсальным навыком: это то, чему учат и то, посредством чего учатся. Поэтому для развития математической грамотности обучающихся использую смысловое чтение. В результате обучающиеся осмысленно читают и воспринимают на слух текст задания, извлекают и анализируют информацию, полученную из текста, читают таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения. Таким образом, это способствует формированию метапредметных результатов.

Все приобретённые обучающимися способы самореализации (самостоятельно приобретать знания; принимать самостоятельные и ответственные решения; планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты; строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки) находят своё воплощение при сдаче ЕГЭ.

Огромные возможности для проявления самообразования и самостоятельности имеет внеурочная деятельность. Внеклассная деятельность больше, чем урок, создаёт условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся.

Систематически веду внеурочную деятельность в различных формах: элективные курсы для учащихся 9 -11 классов, курс внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для 5-6 классов, индивидуальные занятия с мотивированными учащимися. Привлекаю учащихся к олимпиадному движению, участию в научно-практических конференциях.

Расширяя и углубляя программный материал, внеурочная деятельность развивает самостоятельность, творческую инициативу ученика, тренирует его ум, пробуждает интерес к предмету, формирует навыки общественного поведения и полезной деятельности.

Сфера жизни школьника не может быть ограничена рамками урока. Влияние на процесс самореализации обучающихся оказывают различные мероприятия, участниками которых они являются. Общешкольные мероприятия по разным направлениям способствуют реализации возможностей каждого учащегося, позволяют им самостоятельно оценить уровень своего развития.

Работая с различной категорией детей, включаю их в социально значимую коллективную деятельность, которая позволяет формировать у них чувство долга, ответственность за общее дело, приобретать позитивный социальный опыт.

Хочется отметить, что сегодня нельзя быть успешным, не занимаясь самообразованием и самовоспитанием, эти процессы неразделимы и являются формами саморазвития личности.

Говоря о саморазвитии обучающихся, не забываю о своем саморазвитии, так как это необходимое условие профессиональной деятельности. Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом и побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию: принимаю активное участие в методической работе школы, регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в различных конкурсах профессионального мастерства. Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно участвовать в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Считаю, что мои выпускники овладевают навыками самоконтроля, самопроверки, самоанализа.

На протяжении всей работы в школе мои учащиеся успешно сдают выпускные экзамены и продолжают образование в выбранных ими учебных заведениях с хорошими базовыми знаниями и сформированным умением самостоятельно работать. А самое главное, они востребованы в обществе и каждый находит свое место в жизни.

Приложение

Тема урока: Правильные и неправильные дроби

Класс:  5

Предмет: математика

Автор: учитель математики МАОУ Чигиринской СОШ Блощинская Светлана Анатольевна

УМК: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные (знания, умения, представления):

— сформировать понятия правильная дробь, неправильная дробь;

— отработать технику распознания дробей, используя понятие обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
  • Регулятивные УУД:  уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.
Читайте также:  Задержка психомоторного развития у ребенка в год форум

Личностные УУД: уметь  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Образовательная цель:

  • сформировать  представление о правильных и неправильных дробях;
  • развить умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

Развивающая цель: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.

Воспитательная цель: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий.

Педагогические технологии (педагогические техники): информационно – коммуникативная, проблемно — диалоговая, групповая.

Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения: учебная литература, презентация к уроку.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения

(на уровне УУД)

1. Мотивация

Учитель приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть на уроке математики.

Девизом урока станут слова немецкого писателя Эмануэля Гейбеля: «Знать — хорошо, но уметь — лучше».

Подумайте, что он может для вас обозначать?

Молодцы ребята!

На сегодняшнем занятии мы не только узнаем, но и научимся. Чему? Вы сами скажите мне чуть позже.

Ученики приветствуют учителя

Учащиеся высказывают свои мнения

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2. Актуализация и пробное учебное действие

— Ребята, что вы видите на доске?

;;;;;

;;;

-Что вы умеете делать, используя обыкновенные дроби?

— Составьте задания с данными дробями.

Учитель  пишет  на доске задания.

Предлагает устно выполнить предложенные задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют  задания.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: программировать последовательность действий на уроке.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

3. Выявление места и причины затруднения

— Ребята, я хочу вам предложить  выполнить следующее задание.  

Разделите данные дроби на три группы:

;;;;;

;;;

Эту работу вы будете выполнять в группах.

1 ряд – 1 группа

2 ряд – 2 группа

3 ряд – 3 группа.

Договоритесь, друг с другом, по какому принципу выполнено распределение

Расскажите, что у вас получилось.

Дроби, записанные в группах, различаются названием.

Предложите названия данным дробям.

Делятся на группы.

Учащиеся предлагают свои решения.

Высказывают свои предположения.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Исходя из предложенных названий, попробуйте сформулировать тему урока.

Сравните свои предположения с учебником.

Совпадают ли ваши предположения с учебником?

Записываем в тетрадь тему

урока «Правильные и неправильные дроби».

Сформулируйте цель урока.

Найдите в учебнике определения  правильных и неправильных дробей.

Учитель возвращает учащихся к группам дробей.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему урока.

Открывают учебник на стр. 106.

Сравнивают свои предположения с учебником.

Открывают тетрадь, записывают тему урока.

Ставят цель.

Работают с учебником.

Учащиеся дают правильные названия дробям.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби; уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

№1.  Назовите:

А) три правильные дроби с числителем 6;

Б) три неправильные дроби со знаменателем 5.

№2.  В дробь    вместо c подставляют числа 2, 13, 10, 7, 15, 4, 99.

При каких значениях с дробь является правильной? Неправильной?

№3 Даны три числа: 11;  12;  13.

Используя только эти числа составьте:

— Все правильные дроби.

— Все неправильные дроби.

Работа по учебнику.

Первые два задания учащиеся выполняют устно, проговаривая определения правильной и неправильной дроби.

Задание №3 выполняют в тетрадях самостоятельно.

Затем два ученика выходят к доске и комментируют свои решения.

Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетрадях.

№ 377, № 378

Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Самостоятельная работа

А сейчас проверим, сможете ли вы самостоятельно применить новые знания. Для этого я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

Работают самостоятельно в своих тетрадях.

При необходимости обращаются за помощью к учителю.

Приложение 1

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: Проявляют познавательную инициативу. Контролируют свои действия.

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) 

— Вот  и подходит к концу наш урок.

 Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

Продолжите  предложения:

1. Сегодня на уроке я узнал…

2. Самое сложное для меня было…

Проводят самооценку результатов своей деятельности

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

8. Информация о домашнем задании

Д/З: Составить два задания по теме  «Правильные и неправильные дроби»

Учащиеся записывают в тетради задание.

— Ребята, вы замечательно поработали на уроке. Помните слова французского инженера – физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».

Спасибо за урок.

Приложение 1

Самостоятельная работа

                   1 вариант                                                                       2 вариант

3. Запишите, при каких значениях n        3. Запишите, при каких значениях  m                    

дробь   правильная.                                         дробь     неправильная.

Источник